Вставьте пропущенные слова. Общество динамично: и отдельные люди и социальные группы постоянно

«Развитие социальной сферы» - Молодежь. Разминка. Выводы. План должен содержать не менее трех пунктов. Социальные круги. Развернутый ответ. Это подсистема общества. Учителя. Сословия. Социальные роли - статусы. Решите кроссворд. План. Сущий ад. Лишний элемент. “Старые песни” о социальном. А. Суворов. Землячество. Положение человека в обществе.

«Понятие общества сферы общества» - Власть. Потребление. Обмен. Сферы общества. Президент, правительство. Группа людей, объединившихся вместе. Что такое мировое сообщество. Введение. Производство. Пополнение за счет детей объединения. Курс «Обществознания « в школе. Социальная сфера. Свое название и история. Своя культура, общие обычаи, юридические нормы, нравы.

«Управление социальной сферой» - Международная практика и отечественный опыт. Можно выделить основные принципы государственного регулирования. Управление социальной сферой. Государственная социальная политика. Социальная политика в области труда и занятости. 3 модели организации социального страхования. Социальная политика в области заработной платы.

«Понятие социальной сферы жизни общества» - Социальные конфликты. Острые социальные конфликты. Нормы поведения. Социальные группы. Социальная сфера жизни общества. Большие социальные группы. Становление достигаемого статуса. Социальная роль. Социальный статус. Основные типы социальных групп. Социальная структура.

«Сферы жизни общества» - В ы в о д: СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА (продолжение). КОМПОНЕНТЫ ОБЩЕСТВА (продолжение). Признаки общества как целостной сложной системы. ЭТАПЫ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ(Д.Белл, А.Турен). Ц е л и: Сферы общественной жизни органически взаимосвязаны. Общество как сложная динамическая система. Сферы жизни общества.

«Социальная сфера общества» - Демографический фактор. Общество как объект познания. Допустимый предел населения Земли – 10-12 млрд. человек. Демократический. Итак, Тоталитарный. Цивилизация во взглядах различных мыслителей. Монархия. Например, античная, китайская, германская. Социальное развитие. Политическая сфера общества: формы территориального устройства государства.

Всего в теме 12 презентаций

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2010 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2010 - 11) B4 Найдите в приведенном списке конституционные обязанности граждан РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) сохранять природу и окружающую среду 2) получить специальное образование 3) платить законно установленные налоги и сборы 4) разрешать споры в судебном порядке 5) защищать Отечество Ответ:___________________________ Б B5 Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано. (1) Все больше и больше людей в мире пользуются мобильными телефонами: они не только звонят или отвечают на звонки, но и переписываются с помощью SMS сообщений. (2) Привычка общаться с помощью коротких простых текстов может привести к тому, что человек разучится разговаривать по душам, вникать в интонации собеседника и сочувствовать ему. (3) В ряде стран Европы десяткам пользователей телефонов поставлен диагноз – «SMS-зависимость». (4) Специалисты отделения вредных привычек одной из клиник зафиксировали, что люди, страдающие этим заболеванием, могут писать SMS сообщения по семь и более часов в день. Определите, какие положения текста носят А) фактический характер Б) характер оценочных суждений Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов. 1 2 3 4 © 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2010 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2010 - 12) B6 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. «Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой ________ (1). Это явление получило название социальной ________ (2). Социологи различают несколько ее типов. Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют ________ (3) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности или страны в другую, т. е. ________ (4). ________ (5) мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами может служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера – в современном и т.п. Каналами мобильности выступают социальные ________ (6): семья, школа, собственность, церковь, армия и т. п.» Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. А) миграция Б) мобильность В) горизонтальная Г) институт Д) статус Е) вертикальная Ж) группа З) стратификация И) маргинализация В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов. 1 2 3 4 5 6 Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1. © 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2010 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2010 - 13) Часть 3 Для ответов на задания этой части (С1–С9) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Количество баллов, выставляемых за задания части 3, зависит от полноты и правильности вашего ответа. Оцениваться будет и полный правильный, и частично правильный ответ. Прочитайте текст и выполните задания С1–С4 Попробуйте самостоятельно провести небольшое социологическое исследование. Расспросите людей о значении слов «дух», «духовный». Вы удивитесь тому, какой разный смысл ваши собеседники будут вкладывать в эти слова. У некоторых они будут ассоциироваться с религией, церковью (например, «духовная музыка»). Профессиональные деятели культуры, вероятнее всего, отметят, что духовность является для них синонимом творчества. Большинство людей связывают с понятиями «дух», «духовное» представления о высших целях и смысле человеческой жизни, о нравственном облике личности… Будем исходить из общепринятого определения социальной деятельности как сознательной, целесообразной активности людей, направленной на изменение природы и общества. В результате социальной деятельности создаются объекты, удовлетворяющие разнообразные потребности: орудия труда, продукты питания и одежда, государственные и культурные учреждения, произведения искусства, архитектурные ансамбли, научные труды. Ту сторону человеческой деятельности, которая нацелена не на обработку «вещества природы», а на обработку «людей людьми», то есть, в конечном счете, на изменение качеств самих социальных субъектов, будем называть духовной деятельностью, а ее продукты – духовными ценностями. Ярким примером духовной деятельности является труд педагога, а также артиста, священника, журналиста. Если быть точным, то в философии принято различать три вида социальной деятельности: практическую, духовную и духовно- практическую. Однако здесь я сознательно иду на некоторое упрощение, чтобы сделать свою мысль более понятной. Чем же духовные ценности отличаются от всех прочих? Возьмем в качестве примера книгу. Она обладает всеми признаками материальной, чувственной вещи: ее можно видеть и осязать, передвинуть с места на место, даже уничтожить (чего, однако, делать не следует). В создание книги вложены ценные природные материалы и много живого, одушевленного труда. Наконец, книга, как и многие другие товары, имеет рыночную стоимость. Какие специфические свойства дают нам право выделять книгу среди других объектов внешнего мира, относя ее, прежде всего и главным образом к духовным ценностям? (А. В. Захаров) © 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2010 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2010 - 14) C1 Как, на взгляд автора, соотносятся социальная и духовная деятельность? На что, по мнению автора, направлена духовная деятельность и каков ее результат? C2 В тексте приводится ряд значений слов «дух», «духовный». Укажите четыре из них. C3 Опираясь на текст, личный опыт и факты общественной жизни, подтвердите тремя примерами справедливость утверждения автора, что труд педагога, а также артиста, священника, журналиста олицетворяет духовную деятельность. C4 Автор рассматривает книгу в качестве примера предмета, в котором неразрывно соединены материальная и духовная стороны. Какие свойства позволяют относить книгу, прежде всего, к продуктам духовной культуры? Назовите три таких свойства C5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная группа»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальных группах в обществе. C6 Назовите любые три экономические функции государства и проиллюстрируйте примером каждую из них. C7 Звезда телесериалов снялась в некоммерческом черно-белом фильме, сложном по содержанию. Произведение получило высокую оценку критиков и знатоков, но в прокате не смогло собрать сколько-нибудь значительных средств. К какой форме культуры относится описываемое произведение? Укажите два признака, по которым вы это определили. Опираясь на обществоведческие знания, приведите еще один признак этой формы культуры. C8 Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Экологический кризис как глобальная проблема современности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. © 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2010 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2010 - 15) Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний. C9 Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции. Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. C9.1 Философия «Природа не знает никаких прав, ей известны только законы» (Д. Адамс). C9.2 Социальная «Личностью не родятся, личностью становятся» психология (А. Н. Леонтьев). C9.3 Экономика «Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров» (Ф. Бэкон). C9.4 Социология «Одна и та же социальная роль по-разному переживается, оценивается и реализуется разными людьми» (И. Кон). C9.5 Политология «При демократии человек не только наслаждается предельно возможной властью, но и несет предельно огромную ответственность» (Н. Казинс). C9.6 Правоведение «Закон обнаруживает свое благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется» (Демокрит). В бланке ответов 2 запишите полный номер задания (например, С9.5), выбранное высказывание, а затем развёрнутый ответ. © 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2010 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2010 - 16) Инструкция по проверке и оценке работ экзаменуемых по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов. № задания Ответ № задания Ответ А1 2 А13 4 А2 1 А14 1 А3 3 А15 4 А4 4 А16 1 А5 2 А17 3 А6 3 А18 1 А7 4 А19 1 А8 3 А20 2 А9 2 А21 3 А10 2 А22 4 А11 3 А23 1 А12 2 А24 1 © 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2010 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2010 - 17) Часть 2 Правильно выполненные задания В1, В2 оцениваются 1 баллом, В3 – B6 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка или в верной комбинации ответа отсутствует один символ; 0 баллов – допущены две и более ошибок. № задания Ответ В1 Правительство ИЛИ ПравительствоРФ В2 Обоснованность В3 1212 В4 135 В5 АБАА В6 ДБВАЕГ © 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2010 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2010 - 18) Часть 3 Попробуйте самостоятельно провести небольшое социологическое исследование. Расспросите людей о значении слов «дух», «духовный». Вы удивитесь тому, какой разный смысл ваши собеседники будут вкладывать в эти слова. У некоторых они будут ассоциироваться с религией, церковью (например, «духовная музыка»). Профессиональные деятели культуры, вероятнее всего, отметят, что духовность является для них синонимом творчества. Большинство людей связывают с понятиями «дух», «духовное» представления о высших целях и смысле человеческой жизни, о нравственном облике личности… Будем исходить из общепринятого определения социальной деятельности как сознательной, целесообразной активности людей, направленной на изменение природы и общества. В результате социальной деятельности создаются объекты, удовлетворяющие разнообразные потребности: орудия труда, продукты питания и одежда, государственные и культурные учреждения, произведения искусства, архитектурные ансамбли, научные труды. Ту сторону человеческой деятельности, которая нацелена не на обработку «вещества природы», а на обработку «людей людьми», то есть, в конечном счете, на изменение качеств самих социальных субъектов, будем называть духовной деятельностью, а ее продукты – духовными ценностями. Ярким примером духовной деятельности является труд педагога, а также артиста, священника, журналиста. Если быть точным, то в философии принято различать три вида социальной деятельности: практическую, духовную и духовно- практическую. Однако здесь я сознательно иду на некоторое упрощение, чтобы сделать свою мысль более понятной. Чем же духовные ценности отличаются от всех прочих? Возьмем в качестве примера книгу. Она обладает всеми признаками материальной, чувственной вещи: ее можно видеть и осязать, передвинуть с места на место, даже уничтожить (чего, однако, делать не следует). В создание книги вложены ценные природные материалы и много живого, одушевленного труда. Наконец, книга, как и многие другие товары, имеет рыночную стоимость. Какие специфические свойства дают нам право выделять книгу среди других объектов внешнего мира, относя ее, прежде всего и главным образом к духовным ценностям? (А. В. Захаров) © 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2010 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2010 - 19) C1 Как, на взгляд автора, соотносятся социальная и духовная деятельность? На что, по мнению автора, направлена духовная деятельность и каков ее результат? Ответ: Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) показано соотношение социальной и духовной деятельности: духовная деятельность – одна из сторон социальной деятельности; 2) указана направленность духовной деятельности: «обработка «людей людьми», то есть, в конечном счете, изменение качеств самих социальных субъектов»; 3) указан результат духовной деятельности: формирование духовных ценностей. Правильно показано соотношение, указаны цель и результат. 2 Правильно показано соотношение, указана цель ИЛИ показано 1 соотношение, указан результат ИЛИ указаны цель и результат. Показано только соотношение ИЛИ указана только цель ИЛИ 0 указан только результат ИЛИ ответ неправильный. Максимальный балл 2 C2 В тексте приводится ряд значений слов «дух», «духовный». Укажите четыре из них. Ответ: Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) В правильном ответе должны быть указаны следующие значения: 1) духовное как связанное с религией, церковью; 2) духовное как способность к творчеству, творчество; 3) представления о высших целях и смысле человеческой жизни; 4) представления о нравственном облике личности Значения могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках. Указаны четыре значения. 2 Указаны два – три значения. 1 Указано одно любое значение ИЛИ ответ неправильный. 0 Максимальный балл 2 C3 Опираясь на текст, личный опыт и факты общественной жизни, подтвердите тремя примерами справедливость утверждения автора, что труд педагога, а также артиста, священника, журналиста олицетворяет духовную деятельность. © 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации Демонстрационный вариант ЕГЭ 2010 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 11 класс. (2010 - 20) Ответ: Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) В правильном ответе должны быть приведены примеры, подтверждающие связь указанных профессий с духовной деятельностью, допустим: 1) учитель, рассказывая о героических страницах нашего прошлого, влияет на формирование патриотических чувств молодежи; 2) убедительная игра актеров в фильме по классическому произведению побуждает многих обратиться к первоисточнику; 3) проповедь священника способствует обращению паствы к нравственным ценностям, праведной жизни; 4) журналист, публикующий материалы о проблемах страны, воздействует на гражданское сознание читателей. Могут быть приведены другие уместные примеры. Приведены три примера. 3 Приведены два примера. 2 Приведен один пример. 1 Приведены рассуждения общего характера не в контексте задания 0 ИЛИ ответ неправильный. Максимальный балл 3 C4 Автор рассматривает книгу в качестве примера предмета, в котором неразрывно соединены материальная и духовная стороны. Какие свойства позволяют относить книгу, прежде всего, к продуктам духовной культуры? Назовите три таких свойства. Ответ: Содержание верного ответа и указания к оцениванию Баллы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) В правильном ответе могут быть названы следующие свойства: 1) главное в книге – ее содержание, обращенное к личному опыту, запросам, интересам читателя, т.е. к его духовному миру; 2) художественная книга отражает внутренний мир, ценностную систему автора; 3) научная книга несет знания, сохраняет и передает опыт поколений; Могут быть названы другие свойства. Названы три свойства. 3 Названы два свойства. 2 Названо одно свойство. 1 Ответ неправильный. 0 Максимальный балл 3 © 2010 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

3) характер теоретических утверждений

В 6. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из

предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы постоянно изменяют свой _____(А). Это явление получило название социальной ______(Б). Социологи различают несколько её типов. Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и групп, называют _____(В) мобильностью. Примерами являются переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а также переселение людей из одной местности или страны в другую, т. е. ______(Г). ______(Д) мобильность предполагает качественное изменение социального положения человека. Примерами могут служить получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе, профессиональная карьера – в современном и т. п. Каналами мобильности выступают социальные ______(Е): семья, школа, собственность, церковь, армия и т. д.».

Список терминов:

1) миграция 4) институт 7) группа

2) мобильность 5) статус 8) стратификация

3) горизонтальная 6) вертикальная 9) маргинализация

Ответ: _________

В 8. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий

представленного ниже ряда:

· 1) народные массы 2) движущие силы исторического процесса 3) классы 4) нации

5) исторические личности

Ответ: _________

Часть С

Прочитайте текст и выполните задания С 1 – С 4

Под урбанизацией понимается исторический процесс повышения роли городов в развитии общества. Он охватывает изменения в размещении производительных сил, и прежде всего в расселении населения, его демографической и социально-профессиональной структуре, образе жизни и культуре.

Процесс урбанизации как общепланетарное явление стал порождением индустриализации и капитализма. Еще в 1800 г. в городах проживало лишь около 3 % населения мира, в то время как сегодня уже около половины. На сегодняшний день по доле городского населения выделяются Великобритания (более 90 %), Швеция, ФРГ и некоторые другие страны (более 80%), США и Канада (около 80%). В России эта доля равна 73 %.

Города иногда перерастают в городские агломерации (от лат. agglomero – накапливаю, присоединяю), поглощая пригороды и образуя зоны сплошной застройки, функционально тесно связанные с ядром города. Такое срастание стимулируется развитием транспорта, растущей «достижимостью» любой точки агломерации. Городские агломерации стали сегодня основной формой расселения в индустриально развитых странах. В США, Японии и Западной Европе сложились скопления агломераций, почти слившиеся пояса крупных городов – мегалополисы.

Урбанизация создает сложнейший узел экономических, экологических, социальных проблем. Экономические проблемы проявляются в транспортном коллапсе городов, трудностях водоснабжения , проблемах экологии. Экологические проблемы городов (особенно крупных) состоят в том, что они концентрируют все виды загрязнения окружающей среды , оказывая влияние на огромные территории. Социальный аспект урбанизации проявляется в резких различиях качества жизни в городах и бедствующих периферийных районах многих развитых стран, в социальных контрастах внутри крупных городов.

С2. Городские агломерации, поглощая пригороды, образуют зоны сплошной застройки, функционально тесно связанные с ядром города. Приведите не менее трех примеров таких связей.

С3. Какие проблемы, связанные с процессом урбанизации, называет автор? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите способы их решения (по одному на каждую проблему) в России.

С4. Технология производства пищи требует, чтобы люди жили в селах, а не в городах, поэтому еще в начале XX века в селах жило 87 % населения России. В 2010 году процент городского населения составил 73,7 %. Используя содержание текста, обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите два фактора, изменивших соотношение городских и сельских жителей. Кратко охарактеризуйте их воздействие на структуру населения.

С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «гражданство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о принципах российского гражданства.

С6. Назовите и проиллюстрируйте тремя примерами основные правомочия собственника в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

4) классовая стратификация общества

2. Индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах

деятельности, называются:

1) темперамент 2) способности 3) образованность 4) мировоззрение

3. «Я представил себе красивый жёлтый лимон, его чудесный свежий запах и тут же скривился

от кислоты, только подумав о нём». Данное суждение характеризует:

1) понятие 2) ощущение 3) восприятие 4) представление

4. Верны ли следующие суждения о мировоззрении?

А. Мировоззрение – это система взглядов человека на мир и своё место в нём.

Б. Научное мировоззрение формируется под влиянием непосредственного жизненного опыта

человека.

5. Экономисты выявили закономерность изменения спроса на бытовую технику от роста

3) освобождение от обязанностей уплаты налогов отдельных категорий граждан

4) национальный проект «Здоровье нации»

8. На рисунке отражена ситуация на рынке жёстких дисков и флэш-карт: линия предложения S

переместилась в новое положение S 1 (P – цена товара, Q – объём предложения товара)

Это перемещение может быть связано, прежде всего:

1) с существенным повышением заработной платы работников данной отрасли в связи с

требованиями профсоюзов

4) со снижением ввозных таможенных пошлин на информационную технику

9. Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Прямые налоги взимаются в бюджет государства непосредственно с получателей доходов

или с владельцев собственности.

Б. К числу косвенных налогов относятся акцизы и налог на добавленную стоимость .

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны А и Б 4) оба суждения неверны

10. Социальный престиж – это:

1) социальное перемещение человека от низкого статуса к более высокому

2) социальное поведение индивида, определяемое его социальной ролью

«Общество и общественные отношения», 11 класс, 2 вариант

1. Какой признак лежит в основе объединения людей в такую социальную общность, как горожане?

2 .Идея достижения социального согласия путем справедливого перераспределения богатств в обществе характерна для системы взглядов

3. (1) Все больше и больше людей в мире пользуются мобильными

телефонами: они не только звонят или отвечают на звонки, но и

переписываются с помощью SMS сообщений. (2) Привычка общаться с

помощью коротких простых текстов может привести к тому, что человек

разучится разговаривать по душам, вникать в интонации собеседника и

сочувствовать ему. (3) В ряде стран Европы десяткам пользователей

телефонов поставлен диагноз - «SMS-зависимость». (4) Специалисты

отделения вредных привычек одной из клиник зафиксировали, что люди,

страдающие этим заболеванием, могут писать SMSсообщения по семь и

более часов в день.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

4 .Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Общество динамично: и отдельные люди, и социальные группы

постоянно изменяют свой ________ (1). Это явление получило название

социальной ________ (2). Социологи различают несколько ее типов.

Перемещения, не изменяющие социального положения индивидов и

групп, называют ________ (3) мобильностью. Примерами являются

переход из одной возрастной группы в другую, смена места работы, а

также переселение людей из одной местности или страны в другую, т. е.

________ (4). ________ (5) мобильность предполагает качественное

изменение социального положения человека. Примерами может служить

получение или лишение дворянского титула в феодальном обществе,

профессиональная карьера - в современном и т.п. Каналами мобильности

выступают социальные ________ (6): семья, школа, собственность,

церковь, армия и т. п.»

Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Каждое

слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя

словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов

больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А)миграция Б)мобильность В)горизонтальная Г)институт Д)статус Е)вертикальная Ж)группа З)стратификация И)маргинализация

5 .Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная группа»?

Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения,