Занятие на тему перелетные птицы. Конспект занятия «Перелетные и зимующие птицы. Упражнение «Скажи одним словом»

тема: «Перелетные птицы»

Цели:

1. Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».
2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.
3. Упражнять детей:
- в образовании сложных прилагательных;
- в составлении сложноподчиненных предложений.
4. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Оборудование: Иллюстрации перелетных птиц (презентация), аудиозапись голосов и пения птиц.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.

Ход занятия:

1.Воспитатель читает стихотворение А.Плещеева:

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льется, Лужи у крыльца,

Чахлая рябина мокнет под окном;

Смотрит деревушка сереньким пятном.

Что ты рано в гости, Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце Света и тепла.

Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? /Об осени/

Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени? /Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы/.

А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются? /Перелетные и зимующие/.

Назовите перелетных птиц? /Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок/.

Отгадайте, пожалуйста, загадки:

1. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Кто же это? (соловей)

Послушайте как поет соловей. (аудиозапись)

2. Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. /Кукушка/

Послушайте, пожалуйста, как кричит кукушка. /аудиозапись/.

Отгадайте следующую загадку.

3. Под крышей я леплю гнездо,

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. /Ласточка/ /включается аудиозапись/

4. Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Он летает на охоту за лягушками к болоту. /Аист/ /аудиозапись/

Правильно вы отгадали, эти птицы тоже относятся к перелетным.

Соловей – маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Кукушка – небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Аист – большая птица белого цвета, с большим клювом.

Назовите, пожалуйста, части тела птиц. /Туловище, голова, хвост, клюв/.

У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают? /По оперению, внешнему виду, величине/

Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? /Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых/.

А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? /не знаем/. Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли. Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

Физминутка «Птицы»

/загибаются пальцы обеих рук/ Пой–ка, подпевай-ка, Десять птичек – стайка, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – скворушка, Серенькое перышко. Эта – зяблик, Эта – стриж, Эта – развеселый чиж. Ну а эта – злой орлан, Птички, птички, по домам. /руки за спину/

Упражнение «Отгадай и присядь»

Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Упражнение «Скажи одним словом»

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/. У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/. У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/. Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/. У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/. У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др.

Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»

Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/. Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …/он достает жучков и насекомых из-под коры/. Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/. Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/. и др. Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … /им нужно выводить птенцов/.

Анализ занятия:

Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

О каких новых перелетных птицах вы узнали?

Что интересного мы узнали о кукушке?

Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?

Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы! Самым активным ребятам я даю призы (открытки, календари, книги о птицах.)

галина леонова
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Перелетные птицы»

Программное содержание :

1. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах , о частях тела птиц .

2. Познакомить детей с понятиями : «лететь «клином» , «цепочкой» , «стайкой» .

3. Упражнять детей в образовании сложных прилагательных;

4. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь;

5. Воспитывать у детей доброе , заботливое отношение к пернатым друзьям.

Интеграция образовательных областей : познание, социализация, музыка, коммуникация, чтение художественной литературы.

Предварительная работа : Беседы на темы : «Перелётные птицы » , «Наши пернатые друзья» , «Приметы весны» и др. ; рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему; чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда» , Т. Нужина «Ласточка» , «Воробьи» , чтение русских народных песенок, закличек на весеннюю тематику; загадывание загадок про времена года, птиц , животных; дидактические и подвижные игры : «Совушка – сова» , «Зимующие и перелётные » , «Воробушки» , «Когда это бывает» , «Покажи без слов» и др.

Ход занятия

В. Какое сейчас время года?

В. Что происходит весной в природе?

Д. Всё оживает : тает снег, набухают почки на деревьях, прилетают птицы .

В. Ребята, а каких птиц вы знаете ?

Д. (перечисляют птиц )

В. Что общего есть у всех птиц . Назовите, пожалуйста, части тела птиц .

Д. Туловище, голова, хвост, клюв, лапы

В. У всех птиц одинаковое строение , но люди их называют по-разному, как же они их различают?

Д. По оперению , внешнему виду, размеру

В. А как называются птицы , которые остаются с нами на зиму?

Д. Зимующие

В. Ребята, чем питаются птицы зимой ?

Д. птицы питаются семенами и другой растительной пищей, плодами

В. Чем мы с вами можем помочь птицам ?

Д. делаем и вешаем кормушки,

В. Не все птицы остаются зимовать , большинство улетают в теплые края. Ребята, а почему птицы улетают в теплые края?

Д. Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых, птицам нечего есть .

В. А как называются птицы , которые возвращаются к нам из теплых краёв?

Д. Перелетные

В. Давайте вспомним перелетных птиц

Слайд 1 Ласточка мелкая птица . Питается летающими насекомыми, которых ловит в воздухе. Семейные пары сохраняются в течение всей жизни.

Слайд 2 Грач Перья у грача чёрные, с фиолетовым отливом. У взрослых птиц основание клюва лысое. Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят, копаясь в земле своим крепким клювом. Любят большими стаями следовать за тракторами, пашущими землю.

Слайд 3 Скворец певчая птица . У скворца чёрное оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. В зимнее время на теле появляются многочисленные белые крапинки. Обладает широким диапазоном звуков, которые могут включать в себя свисты, скрипы, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Способен подражать пению других птиц .

Слайд 4Соловей – маленькая птичка, имеет коричневое оперение , маленький клюв, хвост и лапки. Обитает в кустарниковых зарослях , в долинах рек. Гнёзда строит на земле или очень низко, в кустах.

Слайд 5 Кукушка – небольшая птица , но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц , никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки.

Слайд 6Журавль - крупные, длинноногие и длинношеие птицы . Журавлиные семейные пары сохраняются в течение всей жизни.

В. Правильно, эти птицы относятся к перелетным . Осенью они улетают на юг. А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда?

Д. не знаем.

Слайд 7В. Оказывается, некоторые птицы улетают ночью , другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

Слайд 8,9,10 Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками» , все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой» , в одну линию. Это зависит от повадок птиц : некоторым птицам нужны вожаки , которые показывают дорогу.

В. Сегодня мы отправимся в путешествие в лес и посмотрим, какие птицы возвращаются домой .

В. Ребята! А на чем можно доехать до леса? Давайте поедем на паровозике.

Слайд 11 В. Вот мы и в лесу

В. Ребята, что вы слышите (пение птиц )

В. Почему птицы так радуются ?

Д. Потому что пришла весна.

Слайд 12 В. Посмотрите, все птицы собрались на дереве . Назовите их

Д. воробей, синица, снегирь, сорока, ворона.

В. Как одним словом назвать этих птиц ?

Д. зимующие

В. А вот еще одна птица прилетела . Что это за птица ?

Д. Скворец

В. Чем она отличается от птиц на дереве ?

Д. Она перелетная

В. Скворец принес нам письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята, пишут вам перелетные птицы . Мы не сможем к вам прилететь, так как нас заколдовал злой волшебник. Помогите нам, расколдуйте нас. Выполните задания волшебника и злые чары исчезнут. И тогда мы сможем к вам вернуться. Перелетные птицы »

В. Ребята, поможем перелетным птицам ? Волшебник спрятал конверты с заданиями в нашей группе . Давайте найдем конверт с первым заданием. (Дети находят конверт с цифрой 1)

1. Мы с вами должны отгадать загадки про перелетных птиц .

Слайд 13 Чёрный, проворный,

Кричит «Крак» ,

Червям враг.

Кто это? (грач)

Слайд 14На шесте дворец.

Во дворце певец,

А зовут его…. Скворец.

Слайд 15 Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

Слайд16 Кто на ёлке, на суку,

Счёт ведёт : «Ку-ку. Ку-ку?» (кукушка)

Слайд 17 Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит в развалочку -

Спотыкалочку. (утка)

В. С первым заданием справились. Найдите конверт с цифрой 2.

Упражнение «Скажи одним словом»

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом. Например :

У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.

Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая

У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.

У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.

У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.

В. Молодцы! и с этим заданием справились. Давайте найдем следующий конверт №3. А вот и задание «Назови лишнюю птицу »

Слайд 18 (картинка с изображением птиц : скворец, журавль, синица, цапля).

В : - Какая птица лишняя ? Почему?

Слайд 19 (картинки с птицами снегирь , воробей, ворона, аист)

В - Какая птица лишняя ? Почему?

Слайд 20 (следующая картинка журавль, грач, ласточка, скворец)

Какая птица лишняя ? Почему? .

Слайд 21 (следующая картинка соловей, лебедь, аист, цапля)

Какая птица лишняя ? Почему? .

Пора найти следующее задание волшебника. Четвертое задание – назвать птенцов перелетных птиц .

Когда у птиц появляются птенцы ? (весной) Я называю вам взрослую птицу , вы должны назвать её птенца.

У грача – грачонок, у скворца – скворчонок, у кукушки – кукушонок, у утки – утенок, у гуся – гусенок, у аиста – аистенок, у журавля- журавленок

(Игра проводится с мячом)

В. Ребята, а как вы думаете, почему перелетные птицы из теплых стран возвращаются обратно?

Д. У птиц здесь родина . Они здесь вылупились, научились летать, добывать пищу. Обратно птиц зовет любовь к родине

В. Мы с вами выполнили все задания злого волшебника. Теперь птицы могут вернуться

Подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

В. Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии ?

О каких новых перелетных птицах вы узнали ?

Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?

Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

Марина Валеева
Конспект познавательного занятия «Перелетные птицы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе

Тема : «Перелетные птицы »

Воспитатель :М. В. Валеева.

Цели занятия :

Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах ;

Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих , на основе связи между характером корма и способом его добывания;

Активизировать словарь детей (перелётные , насекомоядные, зерноядные, водоплавающие, клином, дугой);

Развивать связную речь, зрительную память, внимание;

Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Оборудование : демонстрационные картинки «Перелётные птицы » , иллюстрации видов перелета птиц , аудиозапись «Голоса птиц » , мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята послушайте стихотворение «Летят перелётные птицы » Ирис Ревю

Осенним днем иду в поля, желаю

Побыть с природой вновь наедине.

Вот птиц горластых улетают стаи,

Они, друзья, не вспомнят обо мне.

Они летят туда, где жарко,

И где цветы душисты и пестры,

Где мать-природа просто, без утайки,

Раскинула зелёные ковры.

Они летят – не скажут слов прощания,

Не улыбнутся родине своей.

Они летят, но знают - возвратятся,

И машут мне приветливо : «Эгей!»

Ребята, как вы думаете, о каком времени года рассказывается в стихотворении? Куда же это все птицы улетают ? Как называются птицы , которые улетают в теплые края? (перелетные )

И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах .

2. Вос-ль : как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью (потому что становится холодно, нечего кушать) .

Вос-ль : Правильно. Вы знаете, что осенью многие насекомые исчезают : или прячутся, или погибают. Значит, если птицы питаются насекомыми , им зимой нечем будет прокормиться и поэтому насекомоядные птицы улетают в теплые края, где много насекомых.

А как отличить насекомоядных птиц вы знаете ? По клюву : он прямой, удлинённый, заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите на фотографии. Вот скворец, ласточка, стриж, кукушка, иволга, соловей, трясогузка. Это насекомоядные птицы . Они улетают самыми первыми.

Затем улетают зерноядные, то есть те, которые питаются плодами и семенами растений. Вы их тоже знаете. Рассмотрите на картинке овсянку, чижа, зяблика.

Позже всех улетают водоплавающие птицы - дикие утки и гуси , лебеди (рассмотреть фотографии птиц ) . Они собираются в путь, когда замерзают водоёмы.

Перелётных птиц много , но нам редко удаётся увидеть, как, собравшись в стаи, они улетают. Они летят в основном ночью : так безопаснее. Ориентируются птицы в полете по звездам . А знаете вы, что во время перелёта многие птицы придерживаются строгого порядка? Причём у разных птиц этот порядок свой : журавли летят клином, гуси и цапли – шеренгой, крылом к крылу, утки выстраиваются в прямую линию или образуют дугу. Скворцы, дрозды и другие мелкие птички порядка не любят : летят стайками. А кукушки, орлы, ястребы, грифы и соколы летят в одиночку.

Весной перелётные птицы возвращаются к нам обратно.

Физкультурная минутка

Подвижная игра «Улетает, не улетает» (аудиозапись «Голоса птиц » ).

Воспитатель перечисляет названия птиц , а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы . Если услышат зимующую птицу или домашнюю – дети останавливаются.

Вос-ль : Молодцы,а теперь поиграем в игру «У КОГО - КТО?» (с мячом) . (Дети должны правильно назвать птенцов.)

У кукушки – кукушонок, кукушата.

У журавля - журавленок, журавлята.

У скворца - скворчонок, скворчата.

У лебедя - лебеденок, лебедята.

У грача - грачонок, грачата.

У утки - утенок, утята.

У аиста – аистенок, аистята.

У гуся – гусенок, гусята.

Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел?»

Воспитатель прикрепляет на доску 5-6 изображений перелётных птиц и предлагает детям назвать всех птиц . Затем говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы . Дети называют улетевшую птицу .

3. Итог. Вос-ль : О каких птицах мы беседовали ? перелетных )

Вос-ль : Что нового узнали о перелетных птицах ? (совершают перелет различными способами.)

Вос-ль : Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам (Ориентируются по звездам.)

Вос-ль : Мне понравилось как вы работали на занятии . Внимательно слушали и отвечали на мои вопросы. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л]. Форма: индивидуальное занятие. Лексическая тема: «Перелетные птицы». Цели:.

Конспект открытого комплексного занятия для детей средней группы «Перелетные птицы» Цель: ознакомление дошкольников с окружающим миром природы. Программное содержание: Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные птицы» Цель: Расширение и закрепление представление детей о перелетных птицах, о видах гнезд,их внешнем виде, образе жизни. Задачи:дать сведение.

Тема: «Осень золотая! Перелетные птицы" Цель: продолжать учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, находить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: «Перелетные птицы»Программные.

Татьяна Левина
Конспект занятия по ФЦКМ «Перелетные птицы»

Программное содержание :

1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц .

2. Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц , их особенности, выделить существенные различия.

3. Познакомить детей с понятием <лететь клином>, <косяком >,< стайкой >

4. Рассказать детям, почему улетают птицы на юг . Изучения ученых.

5. Упражнять детей в образовании сложных прилагательных, употреблении глаголов.

6. Воспитывать доброе отношение к птицам .

1. Организационный момент.

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Вы готовы заниматься?

Дети : Все готовы заниматься.

Будем очень мы стараться!

2. Ход занятия .

В : Ребята, нам пришло письмо. Послушайте, пожалуйста, его.

«Карр-карр! Беда-беда! Птицы улетели неизвестно куда. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста! Помоги мне найти их, куда они делись?Каррр»

В : От кого пришло письмо?

Особа всем известная, она крикунья местная (ворона) .

В : Я думаю, что наши знания и умения нам помогут найти птиц .

Как называют птиц , которые на зиму улетают в теплые края? (перелетные )

А птиц , которые остаются с нами? (зимующие)

В какое время года птиц больше ? (летом)

Почему? (и зимующие, и перелетные )

Как вы думаете, куда улетели птицы , которых ищет ворона? (на юг)

В какое время года они возвращаются? (весной)

3. Физкультминутка.

«Птички»

Птички начали спускаться, на поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много.

Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора.

4. Презентация про птиц .

1слайд. Перелетные птицы .

2слайд. Обобщающее понятие <Птицы> ;.

3cлайд. Птицы .

4 слайд. Как улетают птицы (<стайкой>, <клином> ,<косяком>)

5 слайд. Перелетные птицы .

6 слайд. Скворец.

7 слайд. Соловей.

8 слайд. Рассказ про соловья.

9 слайд. Жаворонок.

10 слайд. Ласточка.

11 слайд. Зяблик.

12 слайд. Рассказ про зяблика.

13 слайд. Журавль.

14 слайд. Куда улетают птицы .

15 слайд. Почему улетают птицы на юг .

16 слайд. Почему улетают птицы на юг .

17,18,19, 20,21,22 слайды. Изучения ученых.

5. Пальчиковая гимнастика : «Десять птичек – стайка»

Пой-ка, подпевай-ка :

10 птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Это – зяблик, это – стриж,

Это - развесёлый чиж.

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички по домам! (И. Токмакова)

6. Игра «Четвертый лишний»

На магнитной доске среди изображений перелетных птиц есть картинки с изображением зимующих птиц . Дети их убирают.

7. Игра<Кто как говорит>.

Воробей - чирикает

Ворона - каркает

Кукушка - кукует

Сорока - трещит

Соловей - поет

Утка - крякает

8. Упражнение «Скажи одним словом»

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.

У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.

У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.

Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.

У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.

9. Заключение.

Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии ?

О каких новых перелетных птицах вы узнали ?

Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?

Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Перелетные птицы» Ход занятия. Организационный момент. (Дети заходят в группу, встают полукругом около стульчиков). Воспитатель: Ребята, давайте сейчас мы.

Конспект занятия по развитию речи «Перелетные птицы» Тема: Перелетные птицы. Цель: Формирование ассоциативного мышления, закрепление именительного падежа существительных, родительного падежа.

Конспект интегрированного занятия «Перелетные птицы» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, количества. Сопровождать свои действия словами больше, меньше, поровну. Развивать память,.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Перелетные птицы» (старший возраст) Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: продолжать развивать и закреплять знания о перелетных.

Конспект итогового занятия по теме «Перелетные птицы» в средней группе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах,.

Департамент Образования г. Москвы Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Города Москвы «Школа 2051»

Подготовила и провела: Зеленева Н.А. Москва 2017

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , «Социально - коммуникативное развитие» , «Физическое развитие» .

Цель: расширить и закрепить знания детей о перелетных птицах; развивать познавательный интерес к живой природе, мышление, память, речь детей; воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме, картинки птиц, 2 плаката с деревьями «осень» и «зима» для игры, 2 стенда.

Ход работы:

Организационный момент. Дети под пение птиц входят в зал, и тут стук в дверь:

Сова принесла нам письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята, пишут вам перелетные птицы. Мы не можем улететь в теплые страны, так как нас заколдовал злой волшебник. Помогите нам, расколдуйте нас. Выполните задания волшебника и злые чары исчезнут. И тогда мы сможем улететь на юг»

Ребята, поможем перелетным птицам?

Ответ ребят.

Задание 1

Д/И «Определи перелётную птицу по первому звуку»

Воспитатель называет звуки: «А» , «Г» , «Л» , «С» , «З» , «К» , «Д» (аист, соловей, кукушка, скворец, зяблик, ласточка, дрозд) . Ребята вы молодцы. Вы выполнили первое задание Волшебника.

Задание 2

Ребята скоро наступит зима, что случиться с птичьими гнездами?

Ответы детей. (их разрушат вьюги, метели) .

Когда птицы будут возвращаться они будут строить свои новые жилища.

Задание 3

Посмотрите на картинки и расскажите где, какая птица свила гнездо?

(дети определяю гнезда птиц) .

А где гнездо кукушки? (ответы детей)

Задание 4

Кирилл подготовил рассказ об одной из перелетных птиц.

Ребята я вам хочу помочь победить злого волшебника. Я вам расскажу о перелетных птицах.

Аисты- крупные птицы. У них длинный клюв, длинные ноги и шея.

Аисты ведут перелётный образ жизни. На зиму улетают в теплые края.

Свои гнезда строят на берегах реки и в лесах. Иногда на крышах домов и верхушках деревьях

Соловей - один из самых знаменитых певцов среди птиц.

Но увидеть соловья трудно: это скрытная и осторожная птица.

Поёт соловей, сидя где - ни будь на ветке, не очень высоко от земли.

Соловьи начинают петь, когда распускаются первые зелёные листочки.

Гнёзда - соловьи устраивают на земле или среди невысоких кустарников.

Питаются соловьи муравьями, жуками, гусеницами, бабочками. Клюют семена и ягоды.

А в конце лета эти птицы улетают на зимовку в далёкие тёплые страны.

Кукушка – птица, известная. Её любимое блюдо - мохнатые гусеницы. Никто из птиц этих гусениц не трогает. Тем самым она спасает лес от вредителей.

Кукушки никогда не строят себе гнёзд и не высиживают птенцов. Свои яйца они подкладывают в гнёзда других птиц.

Скворцы – небольшие птицы черного цвета, имеющие длинный острый клюв.

Скворец – птица говорливая и очень любит подражать всем звукам, которые она слышит. Например, скрип колеса, лай собаки и кудахтанье кур.

Весной люди встречают скворцов с самодельными домами для птиц, который называется скворечник.

Скворцы поедают вредных насекомых, тем самым спасают урожай на полях.

Рассказы были очень интересные и познавательные. Ребята вам понравились?

Пора немножко подвигаться.

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу

Плавно руками помашем
Это птицы летят
Как они сядут, мы вам покажем –
Крылья мы сложим назад.

Давайте продолжим наш разговор о птицах.

Задание 5

Подвижная игра «Птички»

Правила игры: дети должны распределить картинки птиц на две группы «зимующие и перелетные»

Ребята вы сегодня правильно и хорошо выполняли задание злого волшебника. Вы помогли расколдовать птиц и они теперь улетят в теплые края.

Итог:

Ребята вам понравилось путешествие?

Какая из игр вам больше всего понравилась?

Что нового вы узнали сегодня на нашем занятии?

А сейчас ребята мы вернемся в нашу группу и нарисуем птицу которая вам больше всех понравилась.