Музыкальный руководитель Ронина Т.А. В мире машин

Татьяна Гвозденко
Сценарий развлечения для детей 4–5 лет и их родителей «Праздник фантика»

Развлечение «Праздник фантика»

для детей среднего дошкольного возраста

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый вечер, дети и родители!

На праздник фантика попасть вы, не хотите ли?

Предъявите ваши билетики.

(все показывают свои «билеты на представление» – фантики, которые родители заранее принесли с собой)

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на необычном празднике. Сегодня у нас праздник фантика. Все готовы веселиться? (да)

Тогда не стесняйтесь

Дружно, хором отвечайте.

1. Хотите ли на праздник попасть? (да)

2. Чтобы Новый год отмечать? (нет)

3. Хотите все загадки отгадать? (да)

4. Посмеяться, покричать? (да)

5. Будем весело танцевать? (да)

6. Может пощиплем себя за уши? (нет)

7. Сладких конфет покушаем? (да)

Ведущий: Тогда угощайтесь (открывает коробку конфет, а там одни фантики).

Как странно, где же конфеты? Вы не знаете, дети? Кто же съел? Кажется я знаю кто это.

Смотрите разбросанные фантики, давайте посмотрим кто там?

Ведущий: Ну-ка выходи, обжорка!

Выходит Неряшка – замарашка.

Ведущий: Здравствуй, Неряшка – замарашка, ты почему наши конфеты все скушала и по музыкальному залу фантики разбросала?

Неряшка: А я всегда так делаю. Мама мне в магазине конфетки покупает и, пока мы гуляем, я все конфетки съедаю, а фантики выбрасываю на дорогу. Я ведь не ем бумажки. Это очень не вкусно.

Я знаю так все дети делают.

Ведущий: Я согласна, что обёртки от конфет есть не нужно, но фантики…

Дети, правильно поступает Неряшка?

Дети: Нет, фантики нужно выбрасывать в урну, а если рядом нет, то нужно положить в кармашек, а дома выбросить в мусорное ведро.

Ведущий: Ты разве не знаешь, что выброшенный мусор не в положенном месте наносит огромный вред природе, животным и птицам. Каждый человек может принести пользу окружающей природе. Достаточно для этого просто выбрасывать мусор в мусорные баки.

Ведущий: Молодцы! Неряшка, а ты запомнила?

Неряшка: да.

Вед: Ну, а теперь, чтобы и ты была молодец, нужно убрать все те фантики, какие ты разбросала по залу.

Неряшка медленно начинает убирать и складывать себе в карман.

Ведущий: Неряшка, ты так до вечера будешь собирать. Сейчас дети покажут, как можно быстро собрать. А для этого нам нужны ведёрки и помощники.

Аттракцион «Кто быстрее соберёт фантики»

(проводится два – три раза, а родителям даются совочки и веники)

Ведущий: какая красота и чистота. Неряшка, ты запомнила, что нам поможет, чтобы было чисто? (веник, ведро и совок и трудолюбивые руки)

Ведущий: А ещё если у человека не только трудолюбивые руки, но ещё умная голова и огромная фантазия, то обыкновенный фантик может превратиться в интересную и полезную поделку.

Неряшка: Как интересно. А это как?

Ведущий: Вот, смотри, Неряшка, у нас сегодня праздник, а ты такая не нарядная, хочешь я сейчас из фантика сделаю для тебя украшение?

Неряшка: очень хочу, а давай всех научим.

Ведущий: Давайте подарим вторую жизнь нашим собранным фантикам.

Мастерская «Превращение фантика в бантики»

Ведущий: Теперь у всех есть бантики и мы готовы к празднику,

веселиться и играть праздник фантика встречать.

Аттракционы

1. «Дорожки»

(чья команда быстрее выложит из фантиков дорожку к домику)

2. «Кто быстрее соберёт дорожку из фантиков»

3. «Найди пару фантику» (эстафета)

4. «Волейбол из фантиков»

5. «Кто быстрее задует фантик в ворота»

Неряшка: Я так много игр с фантиками узнала, теперь я смогу с друзьями на улице играть, только в снегу и в лужах жаль не поиграешь, все фантики промокнут. Скорее бы всё растаяло на улице. Я даже стихотворение знаю

Уж тает снег, бегут ручьи (дети помогают рассказывать стихотворение)

В окно повело весною, засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою…

Неряшка: Как было бы здорово, если прилетели бы скорее птицы

Вед: Я могу помочь. Вот таких чудесных птичек можно сделать своими руками.

Мастерская «Птичка из фантика»

Неряшка: Какая же полезная вещь эти фантики. С ними и поиграть можно и такие красивые и полезные поделки сделать. Теперь я никогда не буду выбрасывать фантики в неположенном месте. А ещё я буду собирать и коллекционировать самые красивые фантики от самых вкусных конфет и у меня будет целый альбом с фантиками.

Ведущий: Неряшка, а ребятам потом покажешь свою коллекцию фантиков?

Неряшка: Конечно! А вы меня, пожалуйста, простите, что я съела все конфеты для вашего празника. Я больше не буду.

Неряшка угощает всех конфетами

Ведущий: Празник наш к концу подходит,

Но знаю, что играли мы не зря!

Шутили и смеялись,

И с фантиками много игр узнали,

И навсегда запомним праздник ты и я!

Публикации по теме:

«Славный праздник наших мам». Сценарий развлечения, посвященного 8 Марта, в группе детей от 2-х до 3-х лет «Славный праздник наших мам» (сценарий весеннего развлечения в группе общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет) Светикова.

Сценарий новогоднего развлечения для детей 2–3 лет с родителями Звучит музыка, дети входят в зал, встают около елки. Ведущий: Ребята, у нас сегодня праздник Новый год! Смотрите, как красиво в нашем зале.

Сценарий осеннего развлечения «Осенние приключения» для детей 6–7 лет Сценарий осеннего развлечения «Осенние приключения» Форма работы с детьми: развлечение. Возраст: 6 – 7 лет Цель: Обобщение знаний детей.

Сценарий развлечения «День кошек» для детей 6–7 лет Сценарий развлечения «День кошек» для детей 6-7 лет Место проведения: музыкальный зал, украшенный детскими рисунками с изображениями.

Цель:создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональный отклик,способствовать развитию интереса к окружающему миру. Зал украшен.

«Водяной»
Дети становятся в два полукруга (две команды). Между ними на полу два больший обруча (это-озера), в которых «плавают» рыбки /равное количество/. Между «озерами находится Водяной. Дети поют попевку и грозят пальчиком:
Водяной, Водяной, не шути ты под водой,
Не мути глубоку тину. Наберем мы рыб корзину.

Под веселую музыку команды пытаются собрать рыбу в свою корзину из ближайшего к ним обруча-«озера».
Водяной препятствует этому: кого успевает задеть по руке, тот отходит от озера на два шага, а если успел взять рыбу, то отпускает ее и тоже отходит на два шага. Водяной старается сохранить рыб то в одном, то в другом «озере».По окончании музыки подсчитывается количество пойманных рыб и называется команда-победительница. У детей можно попросить назвать виды пойманных рыб (предположительно).

«Снеговик»
Ребенок-Снеговик стоит с метлой около елки, дремлет. От противоположной стены к нему идут дети с попевкой:
Снеговик ты снеговой стоишь нераскрашенный,
Машешь ты своей метлой, да совсем не страшно нам.

Снеговик со словами «Ой, сколько снега намело!» начинает подметать широкими движениями, стараясь задеть ноги убегающих к стульчикам детей.
Когда игровое пространство опустело, Снеговик со словами «Везде подмел, как чисто кругом!» возвращается на свое место. Кого Снеговик задел метлой по ногам, пропускают игру.

«Следы»
Дети и Маша стоят напротив друг друга у противоположных стен зала. Маша стоит к детям спиной. Между нею и детьми на полу разложены медвежьи следы.
Дети идут шеренгой к Маше со словами:
Ходим дружно по следам,
Смотрим здесь /всматриваются все в одну сторону/, и смотрим там /смотрят в другую сторону/.
Зверей в лесу ты не пугай, лучше сразу убегай.

Маша с возгласом « Ой, да это же зайцы!» поворачивается и пытается догнать и запятнать детей, изображаюших зайцев и которые стараются не наступить на медвежьи следы. При повторе игры Маша называет других животных.

МУЗ.-ПОДВ. ИГРА «ГРИБНИК» НА ОСЕННЕМ ПРАЗДНИКЕ

Старичок-боровичек (взрослый): Скучно бывает стоять весь день в лесу и ждать, чтобы кто-нибудь пришел и тебя нашел. Вот мы и любим играть с грибниками в прятки. А вот, кажется один такой любитель грибов и заявился в наш лесок.

Слышится песенка Грибника (любая современная)
Грибник (взрослый) приходит на праздник в музыкальный зал, «ищет» грибы, даже под стульчиками, где сидят дети.

Грибник: Иду осеннею тропой,
Вижу: гриб передо мной.
Где же ножик мой складной,
Будет суп у меня грибной.

Пока Грибник ищет в корзине ножик, (Старичок-боровичок - взрослый) перебегает и прячется сначала у него за спиной, а потом за дерево.

Грибник: Что за чудо из чудес!
А грибок-то мой исчез!
Посмотрю сюда-туда.
Пропал грибок-то, вот беда!

Что ж, другой тропой пойду,
И другой я гриб найду,
Только сяду на пенек,
Да и сьем я пирожок.

Пока Грибник отдыхает, Старичок-боровичок зовет всех детей к себе и предлагает одеть шапочки опят, спеть песенку: Мы-веселые опята,мы-веселые ребята.
Грибнику мы шлем привет, ты найдешь нас или нет!
и затаиться.

Грибник: Отдохнул я здесь отлично!
Вот найти б мне гриб приличный.
А вот и дружные опята,
Словно малые ребята.

Где же ножик мой складной,
Ох,будет суп у меня грибной.
Глядь. Пропали все опять!
Столько маленьких опят.(Прятки повторяются)

После третьего раза дети снимают шапочки и быстро убегают на стульчики.
Грибник: Что за чудо-вместо опят столько маленьких ребят.
Завтра снова в лес приду,
И грибочки я найду.
Сегодня грибы играли в прятки,
Вот такая история, ребятки.

Театрально-игровое представление детьми средней группы по мотивам сказки «Три поросенка»
ЦЕЛЬ:
1. Учить инсценировать знакомое литературное произведение, применяя для воплощения образа известные выразительные средства (интонация, мимика, жестикуляция), ориентируясь в игровой обстановке.
2. Развивать творческие музыкальные способности, фантазию, артистизм, способность выразительно передавать музыкально-игровой образ в развитии и взаимоотношении с другими персонажами в процессе театрально-игровой деятельности.
ЗАДАЧИ:
1. Совершенствовать исполнительское умение детей в создании художественного образа, используя знакомые игры и танцы.
2. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, темпом, динамическими оттенками.
3. Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности.
4. Формировать навыки ориентировки в пространстве, используя игровые модули в процессе представления.
5. Пополнять и активизировать словарный запас детей, развивать диалогическую речь, формировать умение определять и называть местоположение театральных персонажей, предметов, декораций, характеризовать душевное состояние и настроение персонажей театрального спектакля.
6. Развивать активность, смелость.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Игровые модули 23 шт.(20/20/35; 35/35/35; 40/23/30; 70/20/30;);
Шапочки зайцев и мышек по 11 шт.;
Зонтики 4 шт.;
Панно осеннее (баннер);
Дерево искусственное;
Ширма, декорации: осенние листья, ягоды, грибы, деревья картонные;
Корзинки, грибочки, морковки (муляжи);
Музыкальный центр, диски МРЗ;
Фортепиано.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение сказки «Три поросёнка», разучивание танцев, песен в соответствии с характерами персонажей, театральные мини-этюды, изготовление игровых модулей, оформление домиков, изготовление родителями костюмов для персонажей.
ХОД ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
Звучит красивая музыка с пением птиц (Диск «Звуки окружающего мира»)
В зал заходят дети, оглядываются, удивляются.

Ведущая: Дети, куда мы с вами попали?
Дети: В лес.
Ведущая: В лес, полный чудес! А в лесу живут сказки? Какие?
Дети: «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь».
Ведущая: Молодцы, что знаете много сказок. Сегодня я предлагаю попасть в сказку «Три поросенка», действие в которой происходит тоже в лесу. Давайте позовем нашу сказку.

Дети исполняют песенку «Сказка, ау!» (на мотив песни «Угадай по голосу» Е.Тиличеевой):
- Сказка, мы сейчас в лесу, Мы зовем тебя: «А-у!».
Ну-ка, глазки закрывай, не робей, Сказка,сказка, появись поскорей!

Дети закрывают глаза руками.
Звучит волшебная музыка. Дети открывают глаза и, медленно кружась, расходятся на разметки-листики на полу.
Исполняют песню «К нам приходит сказка»:
- Тихими шагами осторожно к нам приходит сказка в каждый дом,
Если захотим, то все возможно – очутимся в сказке и споем:
«Давай наденем маски, поиграем роли зайцев, мышек, поросят».
И вот мы дружно сказку начинаем! Похлопайте, похлопайте – попросим всех ребят!».

На заключительный проигрыш дети одевают шапочки: мальчики – зайчиков, девочки – мышек, дети, исполняющие роли поросят и волка, уходят за ширму-лес и перевоплощаются там.

Звучит сказочная мелодия, а затем хрюканье (Диск «Звуки окружающего мира»)
Выходят три поросенка друг за другом бодрым шагом и поют отрывок из песни (муз.Ф. Черчилл, сл. В. Лебедев-Кумач) :
- Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк, траля-ля-ля-ля.
(Кружатся в кругу).
Ведущая: Жили-были три поросенка, три брата.

Поросята перестают кружиться и, повернувшись к зрителям, представляются: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Ведущая: Все лето браться веселились со своими друзьями.

Ниф - Ниф: Ах, какая красота! Зайцы, мышки, все сюда!

Хоровод «Мы сейчас пойдем направо 1,2,3» Л. А. Коротенко.
Слышится шум дождя (диск «Звуки окружающего мира»). Две пары девочек-«белочек» с зонтиками и корзинками исполняют песенку «Грибной дождик» под музыку с диска «Образовательные программы. Музыка без слов»:

Вот закапал дождик,
Вот заплакал дождик,
Возьмем корзинки мы с тобой,
Дождик капает грибной,
Кап, кап, кап.
Выполняют танцевальные движения для средней группа детского сада.

Поросята дрожат от холода.

Наф-Наф: Пора подумать о зиме. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.

Ведущая: Но братья не захотели работать.

Нуф-Нуф: Успеется. До зимы далеко. Мы еще погуляем.
Наф-Наф: Тогда я буду один строить себе дом.

Уходит в тот угол зала, где находятся «камни» - игровые модули и начинает строить каменный дом.
А братья весело кружатся, напевая свою песенку.

Слышится завывание ветра. Звучит «Осенняя песня» П.И.Чайковского.

Ведущая: Чувствуете, в природе что-то изменилось?
Дети: Листья падают, солнце не греет, облака серые.
Ведущая: Наступила осень.

Дети исполняют песню «Подарки Осени»:
Осень по дорожкам ходит не спеша,
Заглянув в окошко, листьями шурша.
Птиц она проводит далеко на юг,
Хоровод заводит с листьями вокруг.

И подарки дарит всем лесным зверушкам,
Ведь запасы на зиму – это не игрушки.
Белочкам – грибочки, зайчикам – коренья,
Ягоды – лесным друзьям, наварить варенье.
Во время песни девочка-осень разбрасывает листья, затем раздает морковки, грибочки, ягоды (муляжи)
Поросята дрожат.

Ведущая: И решили ленивые поросята построить себе самые простые домики.

Ниф - Ниф: Построю домик из соломы. Мышки, помогайте!

Под музыку «Чарльстон» (диск «Образовательные программы. Музыка без слов») дети-«мышки» подносят Ниф-Нифу игровые модули, а он выстраивает дом, поворачивая кубики к зрителям той стороной, на которой изображены фрагменты соломенного дома.

Затем с мышками поет:

Мышки убегают. Ниф-Ниф- уходит за дом.
Нуф-Нуф: Построю дом из веток, зайчики, помогайте.
Под музыку «Чарльстон» дети-«зайчики» подносят Нуф-Нуфу игровые модули, а он строит дом, поворачивая кубики к зрителям той стороной,на которой изображены фрагменты дома из веток.
Поют:
- Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь, лучше дома не найдешь, ля,ля,ля,ля.

Ведущая: Построили ленивые братья себе домики по быстрому и пошли смотреть дом у Наф-Нафа, который пристраивал последний блок к своему дому.
Наф-Наф: (Поет) Я, конечно, всех умней, всех умней, всех умней,
Построю дом я из камней, из камней, из камней.
Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь
Не откроет эту дверь, эту дверь, эту дверь.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф: Посмотрите, как он боится волка! Никаких волков нет, он просто трус!

Поют свою любимую песенку.

Звучит музыка тревожного характера. Из-за дерева выглядывает волк.
Ведущая: И вдруг они увидели настоящего живого волка, и не смогли даже пошевелиться от страха. Волк приготовился к прыжку, но поросята вдруг опомнились и бросились к своим домикам. Волк подбежал к соломенному домику Ниф-Нифа.
Волк: Отопри дверь, я тебя съем!
Ниф-Ниф: Нет!
Волк: Отопри,а не то я так дуну, что весь твой дом разлетится.
Ниф-Ниф: Нет!

Ведущая: И волк стал дуть (звук ветра)
Далее дети говорят вместе с ведущей: Дунул раз! Дунул два! Дунул три!

Мальчик-волк незаметно подталкивает один из модулей и домик рушится.

Ведущая: Дом из соломы разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган.
Ниф-Ниф бросился бежать к домику Нуф-Нуфа.

Под музыку А.Хачатуряна «Танец с саблями» (в эстрадной обработке) идет погоня волка за поросенком, пока он не забегает в дом Нуф-Нуфа.

Волк: Эти поросята совсем худые. Я не буду их есть. Я лучше пойду домой!

Уходит за дерево и накидывает овечью шкуру.

Ведущая: Кажется волк задумал обхитрить двух глупых, маленьких поросят и накрылся овечьей шкурой.

Волк: (стучит в дверь) Пустите переночевать бедную овечку!
Нуф-Нуф: Овечку можно пустить, овечка не волк.

Ведущая: Друзья, можно пустить в дом такую овечку? Давайте пошумим, и предупредим поросят.

Дети стучат ногами и кричат: Это волк, это волк!

Поросята выглядывают в окошко: Мы не откроем, это ты, волк!

Волк: (рычит) Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется!

Ведущая: И волк принялся дуть.(вместе с детьми считают)Дунул раз,дунул два, дунул три, дунул четыре. Дом из веточек зашатался и развалился.

Под музыку поросята выбежали и с визгом помчались к каменному дому, волк, рыча, за ними. Как только братья оказались в доме, из окошка выглянул Наф-Наф и громко запел.

Наф-Наф: Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь, эту дверь, эту дверь!

Волк стучит в дверь.

Поросята: Кто стучит?
Волк: Откройте дверь!
Поросята: Нет!!
Волк: Теперь я сьем всех троих!
Поросята: Попробуй!

Ведущая: Тогда волк втянул в себя по - больше воздуха и дунул, как только мог! Дом стоял как крепость. Волк стал от злости царапать когтями стены грызть камни, даже пнул два раз (волк все показывает). Голодному и злому волку пришлось убираться ни с чем. Но тут он поднял голову и вдруг заметил большую, широкую трубу на крыше.

Волк: Ага! Вот через трубу я и попаду в дом!

Волк заходит за дом, дети опять шумят, топают ногами, кричат «Волк, волк!»

Звучит запись на диске – скрежет, грохот.

Наф-Наф (выставляет в окно большую кастрюлю): Милости просим!

Звучит нарастающая по громкости музыка тревожного характера.

Ведущая: Умный Наф-Наф поставил прямо под трубу кастрюлю с кипятком и волк бултыхнулся прямо в нее, и, ошпаренный, с ревом вылетел в трубу и умчался в лес.(вой волка затихает вдали)
А три маленьких поросенка обрадовались, что проучили злого разбойника, и стали жить вместе под одной крышей.

Все зайцы, мышки и поросята встали в хоровод и поют песенку:
- Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь.
Волк из леса никогда, никогда, никогда
Не вернется к нам сюда, к нам сюда, к нам сюда!
Ля-ля-ля-ля!

Ведущая: Зажили дружно поросята.
А вам желаю я ребята,
Брать с тех пример, кто не боится
С утра до вечера трудиться. (автор Наталья Рыкунова)

Звучит сказочная музыка.
Ведущая: Снимем мы, ребята, маски,
Со всеми попрощаемся.
Пусть все помнят – мы любим сказки,
В артистов превращаемся.
Дети снимают шапочки персонажей. Выстраиваются перед лесом:
Сказка, сказка, ты прощай
И вернуться обещай!
Под волшебную музыку дети выходят из зала. Представление окончено.

Сценарий осеннего праздника для средней группы «осенняя сказка»

Просим вас: « Затаите дыхание!»

Начинаем представление, для детишек в удивленье!

Чтоб ребят не отвлекать, нужно телефон убрать.

Очень, очень просим вас, выключить его сейчас.

Пусть заботы подождут, не до них вам будет тут,

Лучше с нами веселитесь, лучше в детство возвратитесь.

Хлопайте и подпевайте, Праздник Осени встречайте! (в зале полукругом разложены листья)

Звучит песня « Наступила после лета осень..», дети бегут легким бегом по кругу и останавливаются полукругом, напротив своих листьев, выполняют движения под музыку. (1куплет и припев)

Вед: Листья в небе кружатся,
Капают дождинки.
Мы бежим по лужицам,
По лесной тропинке.
Солнце улыбается,
Золотом сверкая.
Дети: Всем нам очень нравится
Осень золотая! (под музыку входит Осень)
Осень: Здравствуйте, друзья,
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Мои милые друзья, расскажите про меня.

1реб: Пролетело лето,
Как большая птица,
Вот уже и осень
В двери к нам стучится.

2реб: Листья желтые в саду ветер подметает,

Это только раз в году – осенью бывает.

3реб: Осень золотая, кто тебе не рад! Весело играя, встретим листопад!

4реб: Осень, осень за окошком,

Дождик сыпется горошком.

Листья падают, шурша,

Все вместе: Как ты, Осень, хороша!

Песня «Осень, осень наступила»
Осень: (прислушивается). Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит.

Давайте его разыграем и спрячемся за листиками. (дети прячутся за листики)

Под музыку входит ежик, оглядывается.

Ежик: Как работы много стало, сколько листиков опало,

Подметать я их спешу и порядок навожу.

Я метелочку возьму, листья в кучу соберу.

Под музыку подметает «листья», ребята собираются в « кучу».

Фу-у-у, порядок.

Осень: А веселый ветерок, путь его не близок, не далек,

Все по свету он летает и листочки раздувает. (под музыку « листья» разлетаются на свои места, присаживаются)

Ежик: (смотрит) Что ты, ветер в самом деле, все листочки разлетелись.

Я метелочку возьму, листья снова соберу. (собирает)

Ах, вы листья озорные, яркие, да расписные,

Чтоб не смели улетать, должен я вас всех догнать.(под музыку Ежик догоняет детей, дети убегают на стульчики, воспитатель собирает листики)

Ежик: Ой, а это и не листочки вовсе, это ребятишки, девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, скажите, зачем в наш лес пожаловали?

Осень: Уважаемый ежик, ребята пришли в наш лес поискать грибы, ягоды, погулять, полюбоваться природой. Ежик: Добро пожаловать в осенний лес

Осень: А по секрету вам скажу, я стихи очень люблю.

Стихи(3-4)

1.Осень, осень золотая, ходит по тропинкам И рисует для ребят желтые картинки. 2. Много на дорожках листьев мы букет хороший сделаем из них. 3.Наступила осень, пожелтел наш сад, Листья на березе золотом горят. 4. Мы букет поставим посреди стола Осень золотая в гости ждем тебя!

(Девочкам раздают веточки с осенними листьями)

Осень: Листья в вальсе кружатся и со мной подружатся.

Танец с осенними листьями (инд. номер)

Осень: подул ветерок и листики разлетелись.

(Шум грозы) Осень: Что такое, что случилось, все в лесу переменилось,

Тучка осенняя к нам прилетела, праздник испортить друзьям захотела.

(под музыку входит Тучка, бьет в барабан)

Тучка: Я тучка злая, грозовая! Веселиться не люблю! Дождем холодным вас полью

Что вы с Осенью играете или правил моих не знаете?

Всем скучать, меня бояться, и не петь, и не смеяться!

Осень золотую от вас я забираю, а дождик холодный вам я оставляю!

(пытается увести осень) Пойдем, пойдем!

Ежик: Мы тебе осень не отдадим!

Не нужен нам не дождь, не туча, лучше Осень ты не мучай!

Ты ее к ребятам отпусти, зачем же нам на празднике дожди?

Тучки: Как это не нужны?

Ежик: Мы не будем хмуриться и грозить дождем,

Лучше мы под зонтиком поиграть пойдем.

1реб. : Не страшен дождик проливной, ведь зонтик есть у нас с тобой.

Мы будем весело гулять, по лужам шлепать и скакать.

2реб.: Если дождик проливной, зонтик я беру с собой.

Очень яркий, расписной, желто-красно-голубой.

1,2,3,4,5 – будем с зонтиком играть!

Игра « Веселый зонтик»

(играем три раза:1-зонтик прыгает на ножках, а мы хлопаем в ладошки.

2-будет зонтик наш кружиться, а мы топать, веселиться.

3-будет зонтик приседать, а мы ножки выставлять.)

(Шум дождя) Осень: Ой, ребята, что слышу я? Может, спрячемся, друзья?

(Ребята убегают на свои места)

Осень: Давайте прогоним злую тучку.

Дружно скажем: «Тучка, тучка, улетай и ребяток не пугай!» (дети дружно говорят)

Осень: Видно кто – то промолчал, пусть поможет нам весь зал.

(обращается к родителям) Мамы, папы, помогите, вместе с нами говорите.(повторяют слова все вместе) тучка «улетает».

Осень: вот и улетела тучка, выглянуло солнышко и четверо друзей решили полетать на осеннем листочке.

Песня « На желтеньких листочках»

Осень: Ежик в гости к нам пришел.
Это очень хорошо.
С нами Ежик поиграй,
Поскорее в круг вставай!
Игра с Ежиком. « Осенняя игра»

Ежик: ребята, я когда к вам шел, уронил корзинку с грибами, поможете мне их собрать? да. (участвуют двое детей собрать грибы в корзинку, в обруче грибы, детям нужно собрать грибы в корзинку, стоящую рядом)

аттракцион « Собери грибы»

Ежик: Какие вы веселые и дружные ребята.

Реб: Наша дружба для нас
Всех чудес чудеснее!
Не дают нам скучать
Наши игры, песни!

Осень: Знаешь, ежик, у нас самый лучший садик, и самые дружные ребята. Ты знаешь, что такое детский сад?

Ежик: Нет, а что это?

Песня « Детский сад»

Ежик: Как хорошо, когда есть друзья, есть с кем поиграть, помогать друг другу. У меня тоже есть друзья в лесном садике, а сейчас мы дружно готовимся к зиме.

Осень: А вот и белка, и зайчишка, колючий еж и серый мишка.

Сейчас мы их сказать попросим. Как все они встречают осень.

Сценка « Как звери к осени готовятся»

Заяц: Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.

Ты, Осень, шубку мне найдешь?

Осень: Найду, найду! Потом придешь.

Белочка: А я спешу, спешу, спешу,
На ветках я грибы сушу,
Орешков делаю запас!

Осень: Ну что ж, старайся, в добрый час.
Медведь: В берлогу скоро лягу спать,
За осенью - зима опять,
Пусть мне во сне приснится мёд.
Проснусь, когда весна придёт!

Осень: А ты что скажешь, еж – ежишка?
Ёж: Я тоже буду спать, как Мишка,
Я поохотился за лето,
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это,
Устал я, выбился из сил.
Осень: Я вижу: всё у вас толково,
К холодным дням вполне готовы.

А теперь пришла пора танцевать нам, детвора.

Танец « хлоп – хлоп» Осень: Ай да детки, молодцы,
И танцоры, и певцы!
На прощанье буду рада
Вам, друзья, вручить награду.
За доброе к природе отношение,
К Осени внимание и уважение.

В моем саду выросло удивительное яблоко, оно не простое, а волшебное.

Яблочко, яблочко, ты улыбнись и у нас на празднике скорее появись!

(из-за занавеса выкатывается большое бутофорское яблоко, внутри сладости или яблоки) Угощение для вас!
Ежик: Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться. До свидания, ребята.

Осень: Спасибо, ежик, а нам тоже пора возвращаться в детский сад, еще раз полюбуемся красотой осеннего леса, до свидания, гости дорогие.(под музыку уходят в группу)

День рождения ребенка 3-4 года. Сценарии, игры, идеи

Пока будут собираться гости, предложите уже пришедшим детям нарисовать что-нибудь в подарок имениннику на листе ватмана (стенгазете). Еще в прихожей предложите ребятам выбрать из коробки половинку фигурно разрезанной открытки, а вторая половинка будет ждать их за праздничным столом - возле тарелки или на стуле. Таким образом решается проблема определения места, кто где будет сидеть.

Для 4-леток задачу можно усложнить, устроив игру в следопытов. Разрежьте несколько (по числу гостей) забавных открыток на кусочки, на каждом напишите подсказку, где искать следующий, и спрячьте их в доступных местах. Пусть фрагментов будет немного - главное, чтобы подсказки были смешными и достаточно понятными. Когда все кусочки будут найдены, открытку надо собрать, как мозаику, и на ней обнаружится номер места гостя за столом. Понятно, что у вас есть возможность схитрить, выдав каждому «нужный» стартовый фрагмент, чтобы обеспечить желаемый порядок рассаживания за столом.

А начинать праздник лучше всего с традиционного «Каравая», после которого имениннику вручается именинная шапочка, медаль с надписью: «Награждается... за... отлично прожитых года».

Хороводные игры можно и продолжить, ведь детям очень нравится водить хоровод.

«Кабачок».

Дети идут по кругу, держась за руки. В середине круга сидит ребенок - «кабачок».

Кабачок, кабачок -
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!

«Кабачок» танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится «кабачком».

«Пузырь».

Дети водят хоровод со словами:

«Надуваем пузыри, вот какие - посмотри!».

Постепенно круг расширяется, а дети приговаривают:

Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.

Когда ведущий говорит «Пузырь лопнул, разлетелись пузыри!», дети разбегаются в стороны.

«Мыши водят хоровод».

Это игра «Кошки-мышки» для самых маленьких. Все становятся в круг, берутся за руки. «Кот» (персонаж или выбранный участник) садится на корточки в середине круга и «спит». «Мыши» идут под музыку по кругу и поют:

Мыши водят хоровод, хоровод, хоровод,
На лежанке дремлет кот, дремлет кот, дремлет кот.

Останавливаются лицом в круг, грозят друг другу пальцем:

Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.

Хватаются руками за голову, качают головой:

Как проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!

После этих слов «кот» просыпается и ловит «мышей». Кто из «мышек» успел сесть на стульчик - того ловить нельзя.

Игра «Теремок».

Детей должно быть не меньше шести. Заранее нужно договорится, кто будет мышка, лягушка, зайчик... Животные могут быть самые разные, необязательно, как в сказке. Все зависит от количества и желания детей. Только мишка-ловишка должен быть один. Итак, все берутся за руки, идут по кругу и поют:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок,
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.

«Мышка» выбегает в круг со словами: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?», - и остается в кругу. Остальные дети снова идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку. Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?» Им отвечают стоящие внутри круга:

Я мышка-норушка...
Я лягушка-квакушка... и т. д.
А ты кто?

Услышав ответ, говорят: «Иди к нам жить». Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся животных, и когда его спрашивают: «А ты кто?», отвечает: «А я мишка - всех ловишка». Дети разбегаются, а «мишка» их ловит. Пойманный становится «мишкой».

После хоровода можно предложить гостям поиграть в одну из подвижных игр , причем если родители (гости) принимают участие во всех детских играх, викторинах и т. д., интерес детей к любой игре повышается, появляется гордость за своих родителей, умеющих играть и способных от души повеселиться, несмотря на возраст.

«Лиса и зайки».

В одном углу комнаты - домик зайцев. В противоположном углу - домик лисы. Заячий домик нужно украсить гирляндами и шариками.

Одна из мам и младшие дети изображают зайцев. Вторая мама - лису. Малыш постарше изображает собаку, двое других - медведей.

«Лиса» сидит в своем домике. «Собачка» и «мишки» - у одной из стен комнаты, в стороне от обоих домиков. «Зайка-мама» и «зайчата», сидя в домике, «спят», затем «просыпаются», «умываются» и т. п.

«Лиса» выходит из своего домика, идет к домику «зайцев», стучит в дверь и просит впустить ее, чтобы жить вместе с «зайцами», так как домик их ей очень нравится - он такой нарядный.

«Зайка-мама» выходит из домика и объясняет «лисе», что для нее нет места в домике зайцев. Она предлагает «лисе» украсить свой домик, чтобы он был такой же нарядный, как домик зайцев. «Лиса» спорит с «мамой-зайкой» и хочет войти в домик, «мама-зайка» ее не пускает, «зайки» кричат: «Не пустим, не пустим!» «Лиса» уходит в свой домик.

«Зайка-мама» предлагает «зайчатам» идти гулять «в лес» (на середину комнаты). В то время как «зайчата» прыгают «в лесу», «лиса» незаметно пробирается к их домику, «закрывает дверь» и не пускает их, когда они возвращаются с прогулки. «Мама-зайка» огорчается, говорит: «Ай-ай-ай!» «Зайчата» повторяют за ней: «Ай-ай-ай!»

«Зайка-мама» спрашивает: «Что мы теперь будем делать? Давайте позовем собачку, пусть она прогонит лису». Все «зайки» зовут «собачку». Она прибегает, и «зайка-мама» просит прогнать «лису». «Собачка», сопровождаемая «зайками», подходит к домику, «лает». «Лиса» выскакивает, «пугает» «собачку» и «заек», все отбегают в сторону.

Повторяется сцена, описанная выше («зайки» огорчаются). В этой сцене участвует и «собачка». «Зайка-мама» предлагает позвать «мишек».

На зов «зайчат» появляются двое «мишек». Они идут, переваливаясь, подходят к «зайцам». Выслушав просьбу «зайцев», «мишки» подходят к домику и «рычат».

«Лиса» «пугается» и пытается тихонько выбраться из домика. «Мишки», «собачка» и «зайки» гонятся за ней и, после короткой погони, ловят «лису». «Мама-зайка» грозно у нее спрашивает: «Будешь еще в чужой домик ходить без спросу?»

«Лиса» обещает больше не делать этого, и «мама-зайка» предлагает помириться с ней. После сцены примирения «мама-зайка» угощает всех конфетами и предлагает поплясать.

Игра заканчивается пляской.

Все идут по кругу, взявшись за руки, мамы поют:

Мы на радостях попляшем
Хороводом все пойдем.
Как лисицу мы прогнали,
Мы здесь песенку споем.
Вот собачка прибежала,
Стала лаять во всю мочь:
«Гав-гав-гав, гав-гав-гав,
Уходи, лисица, прочь!»

При первых двух строчках второго куплета все сбегаются к центру, потом расходятся. При вторых двух строчках говорят: «Гав-гав-гав!»

В заключение пляски на середину круга выходят сначала «мишки» и пляшут. За ними - «лиса» и «собачка». Мамы при этом поют песню без слов (ля-ля-ля), а ребята хлопают в ладоши, после чего все пляшут.

Если позволяет место, сыграйте с трехлетками в игру «Курочка-хохлатка».

Одна из мам договаривается с детьми о том, что сейчас они будут играть в маму-курочку и деток-цыпляток. Она будет изображать курочку, ребятишки - маленьких цыпляток, а еще одна мама - кошку. Кошка может поймать цыпленочка и съесть, поэтому они не должны уходить далеко от мамы-курочки.

Мама, изображающая кошку, садится на стульчик в конце комнаты и делает вид, что спит. «Курочка» с «цыплятками» ходит по комнате, приговаривая:

Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».

«Цыплятки»-дети собирают «зернышки» (постукивают пальчиками об пол). Приближаясь к «кошке», «курочка» говорит:

На скамейке, у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка.

«Цыплятки» подходят к «кошке» совсем близко. При словах:

Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.

Мама-«кошка» открывает глаза, потягивается, сердито «мяукает» и бежит за «цыплятками» и «курочкой».
«Курочка» и «цыплятки» убегают в другой конец комнаты. «Курочка», широко разводя руками, как бы защищая «цыпляток», говорит:

Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!

В последующих играх роль кошки может выполнять ребенок.

Очень распространенная игра - «Наш любимый мишка».

Заключается она в том, что ведущая говорит детям :

«К нам пришел в гости мишка». Взяв «мишку» на руки, она показывает его детям, и они все вместе любуются им. «Мишка» машет «лапой», как бы здороваясь с детьми.

Дети отвечают:

«Здравствуй, мишка!» Затем ведущая спрашивает детей:

Кто любит мишку?

После ответа детей ведущая спрашивает:

Кто хочет погладить мишку?

Желающие гладят «мишку».

Ведущая спрашивает:

«Мишка, а ты любишь деток?»

«Мишка» «рычит» и утвердительно кивает головой.

Ты их погладишь?

«Мишка» гладит детей по головкам.

Мишка, а ты догонишь ребяток?

«Мишка» снова «рычит» и снова кивает головой.

Кто-то из мам бегает с детьми от «мишки», он их догоняет. Сначала они бегают по всей комнате, а затем прячутся за ширму (можно сделать из простыни). И когда «мишка» к ним приближается, дети вслед за мамой перебегают в противоположный угол комнаты и снова прячутся и т. д. (прятки повторяются по желанию детей).

После безуспешных попыток найти детей «мишка» отходит в сторону, садится и «плачет».

Мама, убегавшая вместе с детьми (детям):

Слышите, ребятки, мишка плачет. Пойдем к нему, пожалеем его.

Дети подходят к «мишке», говорят: «Не плачь, мы здесь».

Ведущая:

Ну вот, мишенька, ты уже перестал плакать, теперь скажи нам, как ты хочешь еще играть с детками.

«Мишка» как-бы отвечает что-то непонятное на ухо ведущей, она комически отмахивается от него (сценка повторяется несколько раз). Наконец ведущая говорит, что «мишка» хочет плясать.

Ведущая:

Ну попляши, а мы тебе в ладошки похлопаем!

Ведущая поет, дети хлопают в ладоши, «мишка» пляшет.

Слова песни:

Вот как толстый мишка пляшет,
Он ребяткам лапкой машет.
Долго мишенька плясал,
Поскользнулся и упал.

«Мишка» падает на пол, кто-нибудь из детей поднимает его и отдает ведущей.

Ведущая (мишке):

Ай-ай-ай, мишка, ты не умеешь плясать, падаешь, а наши детки хорошо пляшут и совсем не падают.

Дети пляшут вместе с ведущей, у которой на руках «мишка», какую-нибудь пляску. «Мишка» хлопает в ладоши, а затем приносит мешочек со сластями и угощает детей.

Если гости чувствуют себя не очень свободно , стесняются, необходимо создать веселую и непринужденную атмосферу, ведь на празднике люди веселятся, пусть даже и малознакомые, а не сидят по углам. Чтобы гости освоились и расслабились, например, займите их всем известным соревнованием со стульями . Конечно же, стульев ставится на 1 меньше, чем участников, все бегают вокруг них под музыку, когда же мелодия смолкает, садятся. Но одному места не хватает. Кто не успел - выбывает из игры. Постарайтесь не увлечься, иначе в финал выйдут одни взрослые.

Для детей трехлетнего возраста хорошо подойдет игра «Не зевай».

Все присутствующие образуют большой круг, а ведущий (кто-либо из родителей именинника) объясняет правила игры:

«Начинаем по очереди, один хлопает в ладоши, следующий за ним приседает, следующий - хлопает в ладоши, следующий - приседает, и так далее, через одного. Понятно?»

Если дети отвечают, что им понятно, начинайте игру, если непонятно - объясняете еще раз.

Начинать игру необходимо в медленном темпе, затем, по мере усвоения правил игры, темп увеличивается. Тот, кто ошибается, выходит из игры. Трое оставшихся объявляются победителями, им вручаются призы.

«Угадайка» - игра для детей в возрасте 3-5 лет.

На столе разложены различные по форме и фактуре игрушки, в количестве 5-7 штук. Всем детям предлагается внимательно посмотреть на разложенные игрушки, потрогать руками и запомнить. Затем, по очереди, завязывают глаза, меняют порядок игрушек на столе, просят взять любую и, ощупывая ее, определить, что в руке. Очень хорошо, если в эту игру поиграют вместе с детьми также и взрослые.

«Кто быстрее?».

Игра заключается в том, что два (три, четыре) человека начинают по команде накручивать двумя руками веревку на палку (вариант - шпагат на карандаш), к которой она привязана. Кто быстрее окажется у цели (коробка, в которой лежит приз), тот и победил.

«Минное поле».

В эту игру можно сыграть только один раз. Водит один ребенок, но веселье гарантировано всем. Выбирают водящего и раскладывают на полу несколько сырых яиц. Затем завязывают ему глаза. А потом, показывая жестами всем остальным детям, чтобы молчали, быстро и тихо собираете яйца. Делая вид, что яйца все еще лежат на ковре, подсказываете водящему хором: «Правее!», «Левее!», «Осторожно, чуть не раздавил!». Конечная цель - пройти через всю комнату или взять приз, лежащий в противоположном углу. Основное веселье начинается, когда с ребенка снимают повязку, и он обнаруживает, что пытался не раздавить несуществующие яйца.

«Эстафета с шариками».

Ребята стартуют на четвереньках, перед ними на полу воздушные шарики. Дети дуют на шарики, подгоняя тем самым шарики к финишной ленточке.

«Раздави шар».

Играют двое. Каждый игрок получает в руки круглый воздушный шарик. По сигналу ведущего ребята бросают шары вперед и пытаются на них сесть. Победит тот, кто первым раздавит свой шар.

Поскольку трехлетки склонны проявлять свой характер, обижаться, рекомендуется подготовить призы всем маленьким гостям. Это могут быть магниты на холодильник, карандаши, шарики, наклейки, конфеты... Кстати, в самом начале деткам следует раздать персональные маленькие пакетики, чтобы полученные призы не отвлекали от новых игр и не терялись. Пополнение коллекции происходит после каждого нового конкурса. «Камера хранения» находится у родителей.

Однако пора приглашать гостей посетить кафе «Пальчики оближешь» (это звучит гораздо интереснее, чем «Дети, садитесь за стол!») и угощать их приготовленными вкусностями.

В это же время детям и их родителям можно предложить загадки.

Например, такие (выберите подходящие):

Кто со мною в дождик вышел,
Для того я вроде крыши. (Зонт)

Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Две медали на груди,
лучше в дом не заходи. (Собака)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач. (Белка)

Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница)

Кто зимой холодной
бродит в лесу злой, голодный? (Волк)

И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберется в куст И спит,
Кочерыжку съест - и сыт. (Заяц)

Хвост с узорами,
сапоги со шпорами. (Петух)

Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Мишка)

Эти чудо кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю,
И сначала собираю. (Кубики)

Стукнешь о стенку, а я поскачу.
Бросишь на землю, а я отскачу.
Я из ладоней в ладони лечу,
Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет. (Карлсон)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом,
Остановятся все сразу.
А зеленый глаз глядит,
Говорит тебе - иди. (Светофор)

С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака)

Вдоль по речке, по водице,
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою их ведет. (Утка с утятами)

На сметане он мешен,
На окошке он стужен.
Круглый бок, румяный бок.
Покатился... (Колобок)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки -
Белые... (Снежинки)

Хоть не доктор, не портной,
Иглы носит он с собой
И живет в тиши лесной.
И грибник он неплохой!
Если встретится, не трожь!
Кто же это? Верно,... (Еж)

Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый -... (Мухомор)

Поиграйте в «черный ящик»:

заверните какой-нибудь приз в несколько слоев бумаги. На каждом слое напишите загадку. Чем больше слоев, тем интереснее. Загадка читается вслух, кто ее разгадывает - снимает первый слой обертки, и так далее - слой за слоем. Выигрывает тот, кто, угадав загадку, доберется до приза.

Более демократичный вариант, чтобы никому не было обидно, - «черный мешок»: ведущий называет слово, связанное с праздником (имя именинника, например, или само слово «праздник»), и объявляет, что в мешке находятся предметы, названия которых начинаются на каждую букву этого слова. Ведущий говорит: «Что находится в мешке на букву «П»?» Можно задавать наводящие вопросы. Угадавший получает предмет. Дальше разыгрывается приз на букву «Р», и так до конца слова. Призы, конечно же, опять-таки самые обычные: пряник, расческа, апельсин, зефир...

После того, как угощение изрядно опробовано, предложите детям игры и конкурсы, танцы .

Игры могут быть самые разные: совместное строительство из кубиков, конструктора, счетных палочек, кидание воздушных шариков, игра в поезд, догонялки. Даже игра в прятки может проводиться по-разному:

прятаться можно классическим способом (все прячутся, один ищет), другой вариант - водящий прячет игрушку, остальные не подсматривают, а потом ищут,

можно поиграть в прятки под платочком («Где же Саня? Вы не видели Саню?»).

Попробуйте устроить «спортивные соревнования»: «кто быстрее добежит?» - например, до противоположной стены или до игрушки,

«кто умеет пролезать под веревочкой?» - двое взрослых держат веревочку на расстоянии 80, 60, 40 см от пола, а дети пролезают под веревочкой,

«кто у нас самый ловкий?» - дети и взрослые кидают мячики или мелкие игрушки в корзину, коробку.

Не забудьте похвалить всех участников, ведь они так старались!

Детям нравятся и более сложные игры.

Например, игра «Совушка».

Выбирается водящий - «совушка», он стоит в центре круга. Остальные играющие водят вокруг него хоровод и приговаривают: «Совушка-сова, большая голова на дереве сидит, да вдруг как полетит!». С последними словами все разбегаются, а «совушка» их ловит. Тот, кого поймали первым, становится «совушкой» в следующей игре.

Не нужно заготавливать и проводить много игр. Дети сами знают, чем им заняться: играют в игрушки, строят домики из кубиков, да и просто бегают и визжат от радости. Обычно для всего этого взрослые им не нужны. Но если вы увидите, что праздник немножко «замирает», дети не знают, чем заняться, то придется проявить свою фантазию: устроить конкурсы, танцы или поиграть в подвижные игры. Но все задуманные вами игры и развлечения должны быть организованы с минимальным количеством аксессуаров. Сложные костюмы или куча предметов для игры отнимают время и отвлекают детей от самого процесса.

Что касается конкурсов, то можно предложить «фанты» в виде цветика-семицветика или ромашки , на обратной стороне лепестков которых написаны очень простые или же смешные задания: рассказать стихотворение, показать, как летит самолет, едет паровоз, изобразить какое-либо животное, пропрыгать на одной ножке, повторить скороговорку и т. п.

«Собери ложкой картошку!».

В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу нужно собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

«Откуси яблоко!»

Привяжите яблоко за черенок и подвесьте на уровне лица. Играющие подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной.

«Поросята».

Для этого конкурса следует приготовить какое-нибудь нежное блюдо, например желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек (без серы) или зубочисток.

«Забавные состязания».

Устройте для детской компании необычные соревнования. Например, можно организовать «слоновые бега» (дети будут топать, как слоны, и размахивать руками, словно хоботом) или состязания в движении по-кенгуриному, по-черепашьи (на четвереньках, как будто на спине панцирь), а можно бегать задом наперед или в «связке» по двое.

«Что пропало?»

Демонстрируем несколько маленьких предметов, потом просим детей отвернуться, и убираем один из предметов. Кто первый угадал, что пропало, тот и победил.

«Смешная рожица».

Чтобы подготовиться к этой игре, заранее подготовьте лист ватмана с нарисованным на нем забавным персонажем, и вырежьте большой овал на месте лица. Если есть возможность, лучше наклеить ватман на кусок плотного картона, например, от коробки из-под телевизора или холодильника. Дети поочередно просовывают лицо в овал и корчат рожицы. У кого смешнее?

«Кошки, ложись!»

Детям объясняют, что когда они услышат: «Кошки, ложись!» - они должны лечь на пол. И ведущий начинает рассказ. Говорить можно все что угодно, главное вспомнить как можно больше слов, начинающихся на «ло-», и периодически вставлять их в рассказ. Например: «Жили-были на свете кошки, и были они очень веселые. Как-то приходит к ним лягушка и говорит: «Кошки, ло... вите мышей!» (тут все дети обычно бросаются на пол). А потом приходят кошки в конюшню. Кошки, ло... шади и другие звери всегда дружили друг с другом. Кошкина мама ночью приходит к ним и говорит; «Кошки, ло... жись спать!» Ну, и так далее...

Чем похожи и чем отличаются?

Каждый должен ответить, чем похожи и чем отличаются:

волк и собака,

жираф и страус,

ромашка и астра,

автобус и троллейбус,

велосипед и машина,

глобус и мяч,

карандаш и ручка.

Вопросы можно подобрать самые разные - и для трехлеток, и для взрослых, для которых можно придумать юмористические загадки.

«Танцующие животные».

Включите детям музыку - классическую, поп, рок, все, что вам нравится, - чтобы они могли под нее потанцевать. Попросите малышей двигаться в такт музыке. Предложите детям изобразить ка-кое-либо животное, танцующее под музыку. Они могут переваливаться, как утка, топать, как слон, мягко ступать, как кошка, быстро перебирать ножками, как мышка, величаво ступать, как тигр, резвиться, как собачка.

«Веселые мартышки».

Все становятся в круг, и ведущий произносит: «Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру «3», - все с гримасами замри». Дети повторяют все движения за ведущим, а когда тот произносит «Три!» - замирают.

«Сельди».

Каждый получает вырезанную из старой газеты «селедку» с ниткой и с помощью взрослых привязывает ее к одежде таким образом, чтобы она волочилась по полу. Все бегают и каждый старается наступить другому на «селедку» (и оборвать ее), одновременно зорко следя за тем, чтобы не лишиться своей «селедки». Кто потерял «селедку», выходит из игры.

«Прикрепи хвост».

Для этой игры необходим большой рисунок ослика на ватмане, причем ослик должен быть без хвоста. Хвосты из бумаги вырезаются по количеству детей. На конце хвоста - кусочек скотча. Рисунок следует повесить на стену. Детям поочередно завязываются глаза. Задание: прикрепить хвост на нужное место, не дотрагиваясь до рисунка.

Необходимо подписывать карандашом, где чей хвост, чтобы по завершению игры выяснить, кто лучше всех справился с заданием, и вручить ему небольшой приз. Если у кого-то возникает спорная ситуация, то им можно переиграть.

Чтобы утихомирить разыгравшихся детей, в конце праздничной программы отдайте на «растерзание» 1-2 листа ватмана и фломастеры, чтобы гости нарисовали самые понравившиеся эпизоды вечеринки.

Из этой подборки игр и конкурсов не трудно составить неплохую игровую программу по принципу «солянки» (т. е., всего понемногу). Ими заполняется промежуток времени от сладкого стола до завершения праздника.