Электронный кабинет платника податку. Заработал обновленный «электронный кабинет налогоплательщика

Для отправки отчетов с использованием бесплатных ключей АЦСК Миндоходов - можно использовать "Электронный кабинет плательщика налогов".

Не смотря на тестовую версию "Кабинета..." с его помощью уже можно отправлять отчеты подготовленные в программе "Податкова звітність".

Отправка отчетов совершенно бесплатна.

Программа совершенно не требует настроек, в том числе и настройки почтового клиента!

Ниже приведено описание процесса отправки.

Министерство доходов и сборов Украины для подачи электронной отчетности разработало "Электронный кабинет плательщика налогов".

Данное программное обеспечение уже доступно для использования.

"Электронный кабинет плательщика налогов" позволяет бесплатно отправить налоговые отчеты созданные в "Податковой звітності" (OPZ) в ГНИ с использованием бесплатных ключей ЭЦП, при этом программа не требует никаких настроек.

(по состоянию на 2 апреля 2014 года программа работает в режиме "дослідної експлуатації" - поэтому возможны перебои в работе )

Перед началом работы необходимо найти на официальном сайте Центра сертификации ключей и сохранить открытые сертификаты.


Поиск сертификатов удобнее всего проводить по "Коду ЄДРПОУ" (для юридических лиц) и по "Коду платника податків" (для физических лиц).



Все найденые сертификаты необходимо сохранить себе на жесткий диск.

В дальнейшем повторно скачивать сертификаты нет необходимости - можно использовать уже сохраненные (при условии, что ключ ЭЦП не менялся).

Если у вас одно предприятие - то при каждом входе в "Кабинет..." нет необходимости импортировать сертификаты.

Актуальная версия "Электронного кабинета плательщика налогов" находится на официальном сайте Министерства доходов и сборов .



После выбора "Електронний кабінет платника податків"- попадаем на страну загрузки "Кабинета..."



После нажатия кнопки "Вхід у кабінет платника" - начнется загрузка актуальной версии программы. После окончания загрузки - откройте скачанную программу. В случае необходимости, при первом запуске будет произведена установка отсутствующих компонетов.

Для входа в систему необходимо импортировать сертификаты и предоставить ЭЦП руководителя/подпись. Секретный ключ ЭЦП - это файл key-6.dat.



Далее переходите в раздел "Звітність"



Указываете отчетный период и импортируете отчеты (предварительно созданные в ОПЗ)



Для импорта отчета созданного в программе "Податкова звітність" выберите нужный файл отчета и укажите правильный вариант импорта (самостоятельный документ, часть пакета или новый пакет).



Имортированный отчет, который появится у вас на экране, можно отправлять в ГНИ. Для этого нажимаете соответствующую кнопку.



Если у вас имеется ЭЦП бухгалтера и/или ЭЦП печати - вам будет предложено подписать отчет этими ЭЦП. Процедура аналогична процедуре входа в систему: указываете ключ ЭЦП (файл key-6.dat) и пароль.

После отправки отчета в разделе "Звітність" вы сможете увидеть результат подачи вашего отчета.



Известные ошибки:

Если в карточке предприятия указано наличие бухгалтера, но вы не получали ЭЦП для бухгалтера - отправить отчет не получится. Для исправления этой ошибке вам необходимо сверить данные руководителей вашего предприятия в отделе учета плательщиков.

Нет возможности зарегистрировать налоговые накладные

Отсутствуют некоторые новые формы отчетов

Начал работу модернизированный электронный сервис «Электронный кабинет плательщика» .

Вход в обновленный кабинет осуществляется по адресу , а также через официальный веб-портал ГФС.

Обновленный сервис работает в тестовом режиме на базе реальных данных до завершения работ, связанных с работой старого кабинета. В течение этого времени плательщики могут принять активное участие в его тестировании , а также направить предложения по работе и наполнению сервиса на электронный адрес [email protected].

Функция уплаты налогов, сборов, платежей работает в обычном режиме.

Теперь модернизированный сервис включает две функциональные части - открытую (общедоступную) и частную (личный кабинет).

Пользоваться функционалом открытой части можно без идентификации личности (без использования ЭЦП). Через открытую часть плательщик имеет возможность:

  • воспользоваться информацией из реестров, которые являются общедоступными (данные о постановке на учет плательщиков, данные реестра плательщиков НДС, данные реестра страхователей, данные реестра плательщиков единого налога, информация о РРО);
  • получить информацию о предельных сроках уплаты налогов, сборов, обязательных платежей и представления отчетности (налоговый календарь);
  • получить контакты и адреса действующих центров обслуживания плательщиков (ЦОП);
  • ознакомиться с новостями ГФС и воспользоваться другой полезной информацией.

Работа с электронным сервисом в личном кабинете осуществляется с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП). После идентификации личности предоставляется возможность.

Начал работу модернизированный электронный сервис «Электронный кабинет плательщика» .

Вход в обновленный кабинет осуществляется по адресу http://cabinet.sfs.gov.ua , а также через официальный веб-портал ГФС.

Обновленный сервис работает в тестовом режиме на базе реальных данных до завершения работ, связанных с работой старого кабинета. В течение этого времени плательщики могут принять активное участие в его тестировании , а также направить предложения по работе и наполнению сервиса на электронный адрес [email protected].

Функция уплаты налогов, сборов, платежей работает в обычном режиме.

Теперь модернизированный сервис включает две функциональные части - открытую (общедоступную) и частную (личный кабинет).

Пользоваться функционалом открытой части можно без идентификации личности (без использования ЭЦП). Через открытую часть плательщик имеет возможность:

Воспользоваться информацией из реестров, которые являются общедоступными (данные о постановке на учет плательщиков, данные реестра плательщиков НДС, данные реестра страхователей, данные реестра плательщиков единого налога, информация о РРО);

Получить информацию о предельных сроках уплаты налогов, сборов, обязательных платежей и представления отчетности (налоговый календарь);

Получить контакты и адреса действующих центров обслуживания плательщиков (ЦОП);

Ознакомиться с новостями ГФС и воспользоваться другой полезной информацией.

Работа с электронным сервисом в личном кабинете осуществляется с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП). После идентификации личности предоставляется возможность:

Воспользоваться индивидуальным налоговым календарем;

Пересмотреть и проверить свои учетные данные;

Создать запрос для получения информации;

Подать регистрационное заявление плательщика НДС, заявление об аннулировании регистрации плательщика НДС, заявление о выдаче справки об отсутствии задолженности по налогам и сборам;

Направить письмо в орган ГФС;

Проверить состояние расчетов с бюджетом;

Зарегистрировать налоговые накладные в ЕРНН;

Воспользоваться сервисами системы «Электронного администрирования НДС» (для плательщиков НДС).

Физическим лицам после идентификации также предоставлена возможность с помощью платежной системы оплатить налоги, сборы, платежи (личный кабинет - «Состояние расчетов с бюджетом»).

Более подробно узнать о работе модернизированного кабинета можно ознакомившись с инструкцией пользователя или просмотрев видеоинструкцию.

ГФС продолжает работу над совершенствованием нового сервиса - планируется расширение спектра услуг, предоставляемых через кабинет.

Государственная фискальная служба Украины внедряет модернизованный электронный сервис - «Электронный кабинет плательщика» (далее – ЭКП). Найти ЭКП можно по адресу: cabinet.sfs.gov.ua , а также на официальном сайте ГФС Украины.

Данный сервис функционирует в тестовом режиме на базе реальных данных. Уплата налогов, платежей работает в обычном режиме.

Отныне в ЭКП действуют две функциональных части:

  • открытая (общедоступная)
  • частная

Пользоваться функционалом открытой части можно без идентификации лица (без использования электронной цифровой подписи).

Через открытую часть ЭКП имеется возможность:

  • воспользоваться информацией из реестров, которые являются общедоступными (данные о взятии на учет плательщиков; данные реестра плательщиков НДС; данные реестра страхователей; данные реестра плательщиков единого налога; информация о РРО; информация о книгах РРО);
  • получить информацию о предельных сроках уплаты налогов, обязательных платежей и представление отчетности (налоговый календарь);
  • получить контакты и адреса действующих центров обслуживания плательщиков (ЦОП);
  • ознакомиться с новостями ГФС;
  • воспользоваться другой полезной информацией.

Работа с электронным сервисом в частной части осуществляется с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Электронную цифровую подпись можно получить в любом Аккредитованном центре сертификации ключей, в частности, бесплатно в АЦСК Информационно-справочного департамента ГФС Украины (http://acskidd.gov.ua/).

В частной части после идентификации лица предоставляется возможность:

  • воспользоваться информацией из реестров;
  • ознакомиться с новостями;
  • получить информацию о предельных сроках уплаты налогов, обязательных платежей и представление отчетности именно для конкретного плательщика за конкретный отчетный период;
  • просмотреть и проверить свои учетные данные.

Физическим лицам после идентификации также будет предоставлена возможность с помощью платежной системы заплатить налоги, платежи (частная часть - "Состояние расчетов с бюджетом"), получить сведения о суммах выплаченных доходов и удержанных налогов (частная часть - "Запрос на получение информации").

С помощью данного сервиса налогоплательщик имеет возможность:

Подготовить, заполнить и прислать налоговую отчетность в электронном виде;

Пересматривать данные о состоянии расчетов с бюджетом (карточки лицевых счетов).

Ведомости о доходах

В рамках компании декларирования доходов граждан и электронного декларирования доходов государственных служащих доработанный электронный сервис «Электронный кабинет плательщика (обновленная версия)» в части получения сведений из Государственного реестра физических лиц – налогоплательщиков о суммах выплаченных доходов и удержанных налогов в электронном виде(далее – сведения о доходах).

Запрос для получения сведений о доходах формируется исключительно физическими лицами – налогоплательщиками для получения информации о себе.

Детально ознакомиться с Порядком получения сведений о доходах средствами «Электронного кабинета плательщика (обновленная версия)» можно на официальном сайте ГФС в рубрике: Физическим лицам/Получения сведений из Государственного реестра физических лиц – налогоплательщиков о суммах выплаченных доходов и удержанных налогов в электронном виде (http://sfs.gov.ua./fizichnim-osobam/vidomosti-doxid).

Обращаем внимание, что сведения о суммах полученных доходов предоставляются за последние три года (по квартально), сведения за последний отчетный период (квартал) предоставляются через 60 дней после его окончания.

Средствами электронного сервиса «Электронный кабинет плательщика (обновленная версия)» в ближайшее время будет предоставлена возможность подготовить, заполнить и прислать декларацию об имущественном состоянии и доходах физических лиц.