Что делать если осаго отказалась выплачивать страховку. Страховая отказала в выплате по осаго что делать - полис поддельный

Что такое страховые выплаты и страховой случай?

Страховая выплата в случае заключения договора между страхователем и застрахованным лицом является обязательным пунктом в этом договоре. Страховая выплата полагается застрахованному лицу в случаях, когда наступает страховой случай, который также прописан в договоре.

В договоре страхования учитываются обстоятельства, ущерб от которых подлежит возмещению в определённой денежной сумме, которая и называется страховыми выплатами. А сами эти обстоятельства называются страховым случаем.

Получи ответ на свой вопрос за 15 минут

109 юристов готовы Вам помочь.

Процесс проведения страховой выплаты?

Согласно ст. 961 Гражданского кодекса РФ, для того, чтобы получить страховые выплаты, положенные по договору, нужно сначала сообщить в страховую компанию, с которой договор и заключался, о том, что произошёл страховой случай. После этого нужно собрать и направить в страховую компанию документы, которые подтверждали бы данный страховой случай. Дальше одна из сторон назначает экспертизу, после которой страховщиком и принимается решение, выплачивать застрахованному лицу компенсацию по договору или же нет.

Когда отказ от страховой выплаты является правомерным?

Ст. 963 ГК РФ устанавливает, что страховщик освобождается от уплаты страховых выплат, если страховой случай происходит по вине застрахованного лица.Также в ст. 964 указано, что если страховой случай происходит в результате войн, ядерных взрывов, народных волнений, радиации, страховщик опять же освобождается от выплаты страховых компенсаций.Страховщик не несёт ответственности за то, что отказался выплачивать застрахованному лицу страховые выплаты в том случае, если данное лицо пропустило срок, прописанный в договоре, в течение которого он может уведомить компанию о страховом случае и подтвердить его документами. Но срок, упущенный по уважительной причине можно оспорить в судебном порядке. Также это касается случаев, когда застрахованное лицо направило в компанию неполный пакет документов. Страховщик может правомерно отказать застрахованному лицу в выплате компенсации, если тот будет давать страховщику ложную информацию. Если страховой случай, о котором сообщило застрахованное лицо, отличается от страховых случаев, прописанных в договоре, то страхователь также имеет право не выплачивать застрахованному лицу компенсацию.

Какие действия должны быть у застрахованного лица при неправомерном отказе страховщика выплачивать компенсацию?

Есть только 1 способ получить положенную компенсацию по договору страхования в случае незаконного отказа выплачивать её страховщиком – через суд. Застрахованному лицу, опять же, следует собрать документы, подтверждающие данный страховой случай, договор страхования. Весь пакет документов нужно направить в суд вместе с исковым заявлением. Дальше идёт судебный процесс, в ходе которого разбирается правомерность или неправомерность отказа страховщика от выплаты компенсации по страховому случаю. Если неправомерность этих действий доказана, то застрахованное лицо получит данные выплаты, а также компенсацию страховщиком морального ущерба.

Со случаями, когда в выплате денежного возмещения на ремонт поврежденного автомобиля отказала страховая компания , сталкивался едва ли не каждый автовладелец. Мы уже рассматривали возможные причины подобных отказов в этой статье « «– их придумано немалое количество, многие из них страховые компании (СК) указывают в договоре, в надежде на то, что автовладелец, чувствуя свою «вину», денег с СК требовать не станет.

Еще раз напомним возможные причины отказа, используемые большинством страховщиков.

Такие причины как:

→ употребление алкоголя виновником или участником ДТП;

→ заводской брак, приведший к ущербу;

→ передача управления лицу, не включенному в договор;

→ неосторожность водителя и его пассажиров;

→ автомобиль не проходил ТО (прострочен техосмотр);

→ недостоверность информации о ДТП или повреждениях технического средства.

Можно перечислить и еще десяток типовых причин, однако законными являются только те требования СК, которые оговорены Гражданским кодексом и Законом о страховании.

Их всего пять:

1). Несвоевременное уведомление СК о страховом случае, если оно повлияло на возможность страховой произвести выплату (Условие очень важное. Большинство страховщиков без лишних разговоров «заворачивает» клиентов, если те просрочили установленные Правилами страхования 15 дней с момента повреждения.

Но статья 961 ГК (п.2) гласит: «Неисполнение обязанности (уведомить в установленный срок) дает страховщику право отказать в выплате страхового возмещения , если не будет доказано, что страховщик своевременно узнал о наступлении страхового случая либо что отсутствие у страховщика сведений об этом не могло сказаться на его обязанности выплатить страховое возмещение.» То есть, если отсутствие сведений на возможность выплатить возмещение не повлияло – СК обязана платить. И если в этом случае вам отказали в страховой выплате, вы можете законно требовать свои деньги, вплоть до обращения в суд);

2). Умышленные действия для получения выгоды или грубая неосторожность. Речь о намеренном попадании в ДТП для получения денег или о случаях, когда вы, понимая, чем это может грозить, все-таки не остереглись: например, въехали на хлипкий мост или припарковались у стройки под работающим краном, держа в уме, что автомобиль-де застрахован. Но если вы стояли у дома, где вроде бы ничего вам не грозило, а проезжающий на велосипеде свояк не удержал равновесия и поцарапал вам дверь рулем или педалью, у СК нет оснований отказывать вам, поскольку законный страховой случай – налицо;

3). Умышленное непринятие страхователем доступных мер, направленных на снижение убытка. Например, возник пожар в гаражах – и у вас есть время, чтобы гараж открыть и вывести автомобиль в безопасную зону. Но вы стоите в сторонке, поскольку, мол, страховая оплатит. Вот тут-то и не оплатит. Впрочем, не любое ваше бездействие может быть расценено, как непринятие должных мер – прыгать в полымя, рискуя жизнью, чтобы спасти застрахованное имущество, никто вас не принуждает. А если вам для выезда автомобиля пришлось, скажем, сломать сам гараж, страховая обязана компенсировать вам ущерб. Хотя это и не будет «страховой выплатой», поскольку застрахованное имущество не пострадало, и страховой случай не наступил.

Если и в подобном случае страховая отказала в выплате – вы также можете добиваться своих прав через суд.

Наконец законными остаются еще два вполне очевидных пункта:

→ ремонт или утилизация автомобиля до проведения экспертизы по оценке ущерба попросту не позволяет СК ни определить степень ущерба, ни вообще удостовериться в наступлении страхового случая. Поэтому страховщики имеют законное право отказать в выплате;

→ ущерб в результате не оговоренных форс-мажорных обстоятельств: от уличных беспорядков до падения метеорита. Однако, если в договоре указано, что СК обязуется возместить ущерб, причиненный в результате стихийных бедствий или природных явлений, к примеру, то ремонт побитой градом машины она обязана будет оплатить.

Таким образом, можно резюмировать, что любые иные случаи, даже отмеченные в договоре, являются противоречащими законодательству – и могут быть оспорены в суде.

Как, впрочем, можно оспорить и «притянутость» вашего конкретного случая под законный. Например, если речь идет о неосторожности или умысле, которые вам необоснованно вменяют. При этом желательно заручиться поддержкой профессиональных юристов, которые разбираются во всех тонкостях законодательства.

Звоните! Мы будем рады помочь вам.

Что делать, если страховая компания отказала в выплате по страховому случаю?
Что такое страховые выплаты и страховой случай?
Страховая выплата в случае заключения договора между страхователем и застрахованным лицом является обязательным пунктом в этом договоре. Страховая выплата полагается застрахованному лицу в случаях, когда наступает страховой случай, который также прописан в договоре. В договоре страхования учитываются обстоятельства, ущерб от которых подлежит возмещению в определённой денежной сумме, которая и называется страховыми выплатами. А сами эти обстоятельства называются страховым случаем.


Процесс проведения страховой выплаты?
Согласно ст. 961 Гражданского кодекса РФ, для того, чтобы получить страховые выплаты, положенные по договору, нужно сначала сообщить в страховую компанию, с которой договор и заключался, о том, что произошёл страховой случай. После этого нужно собрать и направить в страховую компанию документы, которые подтверждали бы данный страховой случай. Дальше одна из сторон назначает экспертизу, после которой страховщиком и принимается решение, выплачивать застрахованному лицу компенсацию по договору или же нет.

Когда отказ от страховой выплаты является правомерным?
Ст. 963 ГК РФ устанавливает, что страховщик освобождается от уплаты страховых выплат, если страховой случай происходит по вине застрахованного лица.Также в ст. 964 указано, что если страховой случай происходит в результате войн, ядерных взрывов, народных волнений, радиации, страховщик опять же освобождается от выплаты страховых компенсаций.Страховщик не несёт ответственности за то, что отказался выплачивать застрахованному лицу страховые выплаты в том случае, если данное лицо пропустило срок, прописанный в договоре, в течение которого он может уведомить компанию о страховом случае и подтвердить его документами. Но срок, упущенный по уважительной причине можно оспорить в судебном порядке. Также это касается случаев, когда застрахованное лицо направило в компанию неполный пакет документов. Страховщик может правомерно отказать застрахованному лицу в выплате компенсации, если тот будет давать страховщику ложную информацию. Если страховой случай, о котором сообщило застрахованное лицо, отличается от страховых случаев, прописанных в договоре, то страхователь также имеет право не выплачивать застрахованному лицу компенсацию.

Какие действия должны быть у застрахованного лица при неправомерном отказе страховщика выплачивать компенсацию?
Есть только 1 способ получить положенную компенсацию по договору страхования в случае незаконного отказа выплачивать её страховщиком – через суд. Застрахованному лицу, опять же, следует собрать документы, подтверждающие данный страховой случай, договор страхования. Весь пакет документов нужно направить в суд вместе с исковым заявлением. Дальше идёт судебный процесс, в ходе которого разбирается правомерность или неправомерность отказа страховщика от выплаты компенсации по страховому случаю. Если неправомерность этих действий доказана, то застрахованное лицо получит данные выплаты, а также компенсацию страховщиком морального ущерба.