Конкурсы ко дню космонавтики. Международный творческий конкурс, посвященный Дню космонавтики «Космический мир. Проводится Эстафета: «Переноска предметов в невесомости»

Конкурсная программа для 1-4 класса «Космическая эстафета»

Замысел: «Космическая эстафета» приурочена ко Дню космонавтики. Проводится в спортивном зале. Чередование интеллектуальных и спортивно-развлекательных конкурсов делают мероприятие привлекательным как для мальчиков, так и для девочек.

Ход программы

Ведущий . Наша «Космическая эстафета» посвящена Дню космонавтики. В ней участвуют три команды. Представляю их. Команда под названием «Галактика». Команда «Звездочеты». И команда «Гагаринцы». Члены каждого звездного отряда будут бороться за звание «Лучший звездный отряд». Все задания нашей эстафеты носят шуточный характер, поэтому победит наверняка самая веселая команда. Итак, мы начинаем!

Звездный отряд - это не просто группа людей. Это коллектив. Это семья. Первый конкурс покажет, насколько это дружная и слаженная семья.

Конкурс 1. Шоколадка.

Каждая команда получает по шоколадке. По сигналу «Начали!» крайние игроки трех команд быстро разворачивают каждый свою шоколадку, откусывают кусочек и передают следующему игроку своей команды. Следующий игрок отламывает кусочек только тогда, когда предыдущий проглотит свой кусок. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем ее должно хватить на всех игроков.

Ведущий . Шоколад улучшает работу мозга. Сейчас вам придется напряженно поработать головой. Второй конкурс выявит вашу эрудицию в области космонавтики.

Конкурс 2. Викторина.

Каждой команде выдается листок с вопросами викторины и варианты ответов. Задача: правильный ответ подчеркнуть.

Вопросы:

Сколько планет входит в Солнечную систему?

Все звезды перемещаются но ночному небу, кроме одной. Она указывает, где находится север. Как называется эта звезда?

а) Солнце;

б) Полярная; +

в) Сириус.

Сколько минут пробыл Ю. Гагарин в космосе?

В каком году 12 апреля был совершен запуск первого космического корабля с человеком на борту?

Самая большая планета Солнечной системы.

а) Венера;

в) Юпитер. +

Ведущий . Пришло время проверить физическую подготовленность будущих космонавтов. Неловких и слабых, как известно, в ряды космонавтов не берут. Посмотрим, все ли звездные отряды достойны своего названия.

Конкурс 3. Супербег.

Первый член команды просовывает свою левую руку между ног. Тог, кто стоит сзади, берет его руку правой рукой. Остальные продолжают эту «цепочку» таким же образом. Каждая команда по сигналу «Марш!» начинает свое движение к финишу. Побеждает команда, пришедшая к финишу первой.

Конкурс 4. Бег на четвереньках.

Члены команды встают на четвереньки и ползут к финишу по очереди. Побеждает команда, игроки которой первыми закончили движение.

Конкурс 5. Бег в бумажной шапке.

Каждой команде выдается бумажная шапка большого размера. Ее по очереди надевают члены команды и бегут к финишу. Если шапка спадет с головы, се нужно надеть, а затем продолжить движение.

Конкурс 6. Хождение по бумаге.

У команд имеется по два листка бумаги. Задача: дойти до финиша, ступая только на листы. Можно ступать только на один листок бумаги, поэтому надо вставать обеими ногами на один листок, а второй класть перед собой. Переступить на листок, лежащий впереди, взять листок, лежащий сзади, положить его впереди. Опять переступить на него, перенести лист, лежащий сзади, вперед и т. д.

Ведущий . Следующий конкурс потребует от его участников напряжения воображения. Представьте, что вы побывали в космосе и встретили гам инопланетное существо, даже вступили с ним в контакт. Вернувшись из космического путешествия, вы, конечно же, расскажете об удивительной встрече с инопланетянином своим друзьям и даже нарисуете его портрет.

Конкурс 7. Портрет инопланетянина.

На стене для каждой команды вывешивают по одному большому листу бумаги. Нужно коллективно сделать портрет инопланетянина. Члены команды договариваются между собой, кто какую часть портрета будет рисовать. По команде «Марш!» участники по очереди подбегают к листу, рисуют фломастерами детали портрета, возвращаются обратно. Бегут следующие участники, рисуют другие детали портрета и т. д. Побеждает команда, быстрее и оригинальнее выполнившая задание.

Ведущий. Космонавтам часто приходится решать самые сложные задачи, требующие не только знаний, но и находчивости, сообразительности.

Конкурс 8. Шифровка.

Каждой команде предлагается расшифровать фразу на скорость. По сигналу ведущего помощники показывают «шифровку», записанную на листе крупными буквами:

(И сила уму уступает.)

Побеждает тот, кто расшифрует фразу быстрее всех.

Конкурс 9. Беглые гласные.

Из предложения исчезли гласные буквы. Какая команда быстрее восстановит текст?

КСМНВТ - ПРФСС РДК. (Космонавт - профессия редкая.)

Ведущий . Народная мудрость гласит, что хорошо работает тот, кто умеет хорошо отдыхать. Труд космонавтов нелегок, следовательно, они должны уметь хорошо, активно отдыхать. Приступим к проверке домашнего задания.

Конкурс 10. Домашнее задание.

Каждая команда показывает подготовленный заранее номер художественной самодеятельности.

День Космонавтики, как и любая важная дата календаря, празднуется в детском саду утренником. Конкурсы ко Дню Космонавтики имеют свою специфику. Они направлены на то, чтобы дети, в процессе игрового соревнования, поближе познакомились с профессией космонавта, запомнили основополагающие факты из истории покорения вселенной. Каждое успешно пройденное задание можно отмечать звездочкой, которая крепится к плакату со звездным небом, а в конце праздника вручить ребятам паспорта космонавтов или медали «летчиков-испытателей»,

Самый простой и популярный конкурс ко Дню Космонавтики — это «Строим ракету».

«Строим ракету» подразумевает участие двух детей. Один ребенок становится, вытянув руки вверх и сложив ладони вместе — изображает ракету. Другой ребенок обматывает «ракету» бумажными полотенцами.

Другая вариация конкурса — командная. Командам вручают схематичное изображение ракеты из блоков конструктора (крупного или Лего). Дети по сигналу ведущего должны построить ракету строго в соответствии с инструкцией, и в конце водрузить на нее флаг.

Оба варианта проводятся на скорость.

Итак, ракета построена. Самое время отправляться в путь. Для этого нужно составить план космического путешествия. Перед ребятами вешают карту нашей Галактики. Дети деляются на две команды. Им предлагаются отдельно бумажные планеты с магнитом, которые необходимо прикрепить на пустую карту. Игра «Звездные соседи» пройдена успешно!

Пребывание в космосе — дело непростое. Дети могут частично сравнить себя с космонавтами, пребывающими в невесомости, с помощью следующей игры — «Невесомая ракета» . На доске или стене закреплены чистые листы бумаги. При этом закреплены таким образом, чтобы дети чуть-чуть доставали их вытянутой вверх рукой. Задание: нарисовать ракету. Детям придется прыгать, чтобы оставить следы на ватманах. Зато ракеты получатся креативными. Чья ракета покажется наиболее безопасной и необычной, тот участник и выиграл.

Для космонавтов есть специальная еда — в тюбиках. Ребятам предлагается продегустировать «Завтрак космонавта» . Для игры понадобятся тюбики, наполненные детским пюре. По сигналу ведущего дети начинают выдавливать из тюбиков пюре на блюдце. Кто быстрее справится с заданием, то и победил.

Утренник обязательно включает в себя эстафету , состоящую из прохождения полосы препятствий. Полосу препятствий можно сделать из барьера, тоннеля, ориентиров. Задание можно усложнить и отправить юных космонавтов в «Прогулку по луне» — дети должны на фитбольных мячах допрыгать до ориентира, обогнуть его и вернуться обратно. Если сценарий праздника предполагает «Выход в открытый космос» , то эстафету можно провести следующим образом — участники команд по сигналу ведущего начинают одевать скафандры (одежду больших размеров: сапоги, куртку и другие вещи), далее отправляются в космос, пройдя препятствия (пролезают под аркой — выходят в открытый космос, перепрыгивают через веревку — оказываются в условиях невесомости). Но не стоит забывать о том, что на космической станции ожидает экипаж — поэтому после того, как добрались до ориентира, необходимо срочно возвращаться обратно и передать эстафету следующим участникам.

В открытом космосе вполне можно натолкнуться на инопланетян. Русский язык они, навряд ли, знают. Придется общаться жестами. В игре «Переводчики» детям предлагается с помощью жестов объяснить иноземным гостям, что:

  • болит живот,
  • вы любите конфеты,
  • вы хотите поиграть,
  • вы хотите полить цветы,
  • хотите сфотографироваться.

Результатом общения должна стать правильная реакция инопланетян на просьбы земных жителей: дать таблетку, если болит живот; угостить конфетой и прочее. Роль инопланетян могут сыграть одногруппники.

Все, наша космическая Одиссея подошла к концу. Пора возвращаться на Землю и отправляться пить чай в группу.

Ольга Зикеева
Картотека подвижных игр ко Дню космонавтики

«Полёт в космос » - подвижная игра для детей 4 – 7 лет.

Описание : играть в эту игру могут все дети, как в помещении, так и на улице. Все дети становятся врассыпную. Руки поднимают вверх, соединяя в центре пальчики, как бы изображая ракету. Воспитатель : - Ракеты, приготовились. Дети присели. Воспитатель предлагает обратный отчёт произнести вместе. Все : - Пять, четыре, три, два, один, поехали! Дети летают, не наталкиваясь друг на друга. Воспитатель : - Приехали. Дети присели.

«Марсиане» - игра малой подвижности для детей 4 – 7 лет .

Описание : играть в эту игру могут все дети, как в помещении, так и на улице. Все дети становятся в круг. С помощью считалочки выбирается ведущий. Он раздаёт всем детям карточки , рисунком вниз. На них изображены либо люди, либо «зелёные человечки» (марсиане) . Ведущий закрывает глаза и произносит слова :

Прилетел (ла) я на планету,

Может это чудо света?

Ну, а может рядом где – то?

Всё мне важно в мире знать,

И секрет ваш разгадать.

Дети в это время должны посмотреть на изображения своих карточек . Их задача показать ведущему кто они – люди или марсиане, не произнося слова. Ведущий подходит, нажимает на игрока и отгадывает. Затем ведущим становится тот, кто наиболее интересно изображал свою роль.

«Космонавты » - подвижная игра для детей 4 – 7 лет.

Описание : играть в эту игру могут дети, делясь на подгруппы, как в помещении, так и на улице. По всему игровому пространству раскладываем обручи – это «скафандры» . Их должно быть на один меньше, чем участников. Играет космическая музыка , дети бегают везде, не наступая на обручи. Ведущий произносит слова :

Друг, скорее, не зевай, а скафандр надевай!

Игроки как можно быстрее должны встать в обруч, и поднять его вверх (как бы, надевая свой скафандр) . Тот, кто не успел надеть скафандр, садится на скамеечку (остаётся на земле) . Игра продолжается, опять на один обруч меньше. Итак, пока не останется один победитель. Вот кто первым полетит в космос . Остальные не расстраиваются, в следующий раз обязательно тоже выиграют.

Вот такие игры обязательно разнообразят детский досуг, и пополнят копилку детских знаний о космонавтике .

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Картотека игр по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников. Одним из важнейших средств воздействия на ребенка-дошкольника при.

Картотека подвижных игр Игры на развитие сенсорных систем. «На ощупь» Цель: развитие мелкой моторики рук, осязания, тактильной чувствительности. Инвентарь: мешок.

Картотека подвижных игр Подвижная игра «Хитрая лиса»Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в.

Картотека подвижных игр для детей раннего возраста Подвижные игры для детей раннего возраста Игра "Солнышко и дождик" Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться.

Картотека подвижных игр для средней группы. Подвижная игра «Повар и котята» Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться.

Картотека игр на март. Подвижные игры. Подвижная игра - активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением.

Сцена представляет собой звездное небо. Над ней протянуты веревки, к которым привязано большое количество звездочек.

Ведущий . Здравствуйте, дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечается 12 апреля?

Отвечают дети.

Правильно, День космонавтики. Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. Вот и мы сегодня с вами посетим звездное пространство и узнаем, какие планеты там есть и в какой последовательности они расположены от Солнца. Все наши открытия мы будем записывать на этом плакате.

Далекие звезды на небе горят,

Зовут они в гости ребят и девчат.

Собраться в дорогу не долго для нас.

И вот мы к полету готовы сейчас!

Пилоты, проверьте расчеты,

Заправьте топливом баки.

Слушайте команду:

5,4, 3,2, 1! Пуск!

Итак, в путь!

Викторина «Полет в прошлое»

Ведущий . Вот мы и прилетели на первую планету от Солнца. Чтобы узнать ее название, нам надо окунуться в прошлое и ответить на некоторые вопросы.

Каждый вопрос записан на карточке, с обратной стороны которой одна из букв названия планеты МЕРКУРИЙ. Ученик, который правильно ответил на вопрос, получает эту карточку. Если на вопрос правильного ответа не было, то карточка не отдается. Из полученных букв ребята собирают название планеты и записывают его на плакате.

1. Кто из ученых первым предположил, что Земля не покоится на трех китах, а висит в пространстве? (Пифагор)

2. Кто из ученых создал первую модель мира? (Аристотель)

3. Кто изобрел телескоп? (Галилео Галилей)

4. Кто из ученых доказал, что орбиты планет представляют эллипс? (Иоганн Кеплер)

5. Кто из русских ученых доказал наличие атмосферы на планете Венера? (Михаил Ломоносов)

6. Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)

7. Первая женщина-космонавт? (Валентина Терешкова)

8. Кто совершил первый в мире выход в открытый космос? (Леонов)

Эстафета «Хождение по кратерам»

Ведущий. А на этой планете много кратеров. Давайте устроим прогулку по ним.

В эстафете участвуют две команды по 7 человек (6 игроков и один капитан). Перед командами стул с карточками, на которых написаны буквы: В, Е, Н, Е, Р, А. Между каждой командой и стулом лежит ряд обручей. Первый игрок из каждой команды движется к стулу прыжками, запрыгивая в центр обруча. Допрыгав до стула, он берет одну карточку, возвращается и отдает карточку капитану. После этого в путь отправляется следующий игрок. Капитан, получив все карточки, собирает из них слово и, проходя (прыгая) путь через обручи, бежит к плакату и записывает название планеты: ВЕНЕРА. Выигрывает та команда, капитан которой первым впишет название.

Конкурс «Радисты»

Ведущий. Ребята, на борт корабля поступило сообщение. Значит, на этой планете есть разумные существа. Давайте попробуем расшифровать это послание.

Для конкурса выходят 2 участника. Им даются шифровки:

17, 18, 10, 3, 6, 20, 19, 20, 3, 6, 14 (приветствуем)

3, 1, 19 (вас)

17, 13, 1, 15, 6, 20, 6 (планете)

9, 6, 14, 13, 31 (Земля)

Кто из них первый правильно расшифрует, тот и вписывает название планеты: ЗЕМЛЯ.

Конкурс «Ребус»

Ведущий. Чтобы узнать название этой планеты, вам надо отгадать ребус.

Кто первый угадал, тот и записывает слово па плакате.

Конкурс «Обед космонавтов»

Ведущий. Полпути мы пролетели. Пришло время пообедать. Космонавт пищу берет с собой, и ему не нужны ложки и вилки, потому что пища запаяна в тубы. Космонавты пищу выдавливают прямо в рот. Для конкурса прошу выйти 6 человек.

Каждому из участников дается бутылочка с соской, в которую налит чай. Надо как можно быстрее выпить его.

Ведущий . Что, ребята, пообедали? Пора узнать название планеты, на которую мы прибыли. На дне бутылочек приклеены буквы: Ю, П, И, Т, Е, Р. Соберите из них название планеты. И запишите его на плакате.

Ребята выполняют задание.

Ведущий . Полетели на следующую планету.

Конкурс «Невесомость»

Ведущий. Почему космонавты не едят ложкой?

Ребята отвечают: им мешает невесомость.

Ведущий. Правильно. Наша планета притягивает к себе все предметы: людей, животных, камни и т. д. Поэтому мы не можем высоко прыгнуть, а если бросим мяч, то он возвращается на землю. А когда космический корабль уходит далеко от Земли, то она уже не притягивает, и космонавты находятся в невесомости, т. е. плавают, летают... Вот и следующий наш конкурс — это невесомость.

Для конкурса нужно 6 ребят. Они подкидывают вверх воздушный шарик (в каждом из шариков лежит по одной пластмассовой букве: С, А, Т, У, Р, Н), и пока on находится в невесомости, должны рассмотреть, какая буква внутри него находится. Как только шарики упали, ребята из увиденных букв собирают слово, которое является названием планеты: САТУРН, и записывают его па плакате.

Конкурс «Самолетик»

Ведущий. С одной планеты на другую можно летать только на космическом корабле. А мы с вами отправимся на самолетах, но необычных. Это бумажные самолетики. Но для начала выберем лучших конструкторов и пилотов.

Для конкурса заготавливаются 8 листочков, на которых записаны буквы: У, Р, А, Н, У, Р, А, Н.

В конкурсе участвует 4 пары. Каждый из участников делает себе самолетик из листа бумаги. Затем парами его пускают (пары определяются по одинаковым буквам). В каждой паре определяется победитель. Всего остается 4 игрока. Они вспоминают, какие буквы были на листах, из которых они делали самолет, и из них собирают название планеты (УРАН) и записывают слово на плакате.

Конкурс «Созвездие»

Ведущий . В темную безоблачную ночь можно увидеть тысячи звезд. Многие из них объединены в созвездия, у каждого из которых есть свое имя. Перед вами находится кусочек карты звездного неба. Вам надо определить, какое созвездие здесь изображено, и узнать, на какую планету мы прилетели.

На магнитной доске висит «дырявый» ватман. В нем вырезаны звездочки разной формы и размера. Ребята должны каждой звездочке найти свое место и определить, какое созвездие изображено. Звезды вырезаны таким образом, что получается созвездие Большой медведицы, но есть и обычные звездочки. На каждой звездочке буква. На тех, которые образуют созвездие, по порядку записаны буквы Н, Е, П, Т, У, Н, а на других — другие буквы алфавита. Выполнив задание, ребята записывают название планеты: НЕПТУН.

Конкурс «Прогулка по Млечному пути»

Ведущий. Ребята, какую дорогу можно увидеть ясной ночью на небе?

Ребята отвечают.

Ведущий. Правильно. Это Млечный путь. Посмотрите, сколько звезд вокруг. (Над сценой протянуты веревки, а к ним привязано очень много звезд. Только па б из них записаны буквы: П, Л, У, Т, О, Н.) Давайте совершим прогулку по Млечному пути. И найдем особенные звездочки, те, которые помогут нам узнать название планеты, на которой заканчивается наше путешествие.

Несколько ребят выходят на сцену и ищут звезды с буквами. Потом они из них собирают слово и название планеты (ПЛУТОН) записывают на плакате.

Ведущий . Вот и закончилось наше путешествие по Солнечной системе. Теперь вы знаете, какие планеты в нее входят и как они расположены. Спасибо вам за участие! Желаю вам новых путешествий.

Сценарий праздника на День космонавтики «Путешествие на планету Трион»

Внимание! Внимание! Наши микрофоны установлены на космодроме «Детство». Через несколько минут отсюда стартует космическая экспедиция в составе двух звездолетов на планету Трион.

Членами экипажей могут стать самые смелые, веселые, находчивые и образованные земляне. К комплектованию экипажей приступить.

Звучит музыка. Выходит ведущий. Проводится отбор участников игры.

Ведущий . Ребята! Все вы наверняка когда-то мечтали стать астронавтами и полетать открывать новые миры. В будущем мечта эта, возможно, и сбудется, а сегодня я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие на замечательную веселую планету Трион. Но прежде чем отправиться в путешествие, скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать настоящий астронавт?

Дети перечисляют качества астронавта и каждый назвавший выходит на сцену, получая фишку красного или синего цвета.

Ведущий. Мы с вами перечислили черты характера, необходимые человеку в космосе. А как вы думаете, какие науки необходимо изучать, чтобы стать звездоплавателем?

Ответы детей.

Ведущий . Кто из вас знает, какие космические тела могут встретиться астронавтам в космосе?

Ответы детей.

Ведущий . Вы верно назвали — планеты, а какие планеты солнечной системы вам известны?

Ответы детей.

Ведущий . Назовите имя первого космонавта Земли? (Ю. Гагарин)

А теперь попробуйте правильно ответить на следующие вопросы:

— Как вы думаете, Луна — это звезда или планета? (Планета)

— Астронавты какой страны первыми ступили на Луну? (США)

— Как называется прибор, с помощью которого можно наблюдать за звездами? (Телескоп)

— Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

— Назовите имя героини мультфильма «Тайна третьей планеты». (Алиса)

— Как называется книга Носова о космических приключениях Незнайки? («Незнайка на Луне»)

— Почему астронавты в космическом корабле не могут передвигаться на ногах, как по земле? (Из-за невесомости)

Звук взлетающей ракеты.

Девочки из вокального коллектива исполняют «космическую» песню.

Это может быть песня «Небо» (группа «Авария»).

Небо

Свет далеких планет

Нас так манит по ночам,

И космос нам часто снится.

Хотим мы встретить рассвет,

Купаясь в солнечных лучах,

Пусть миг этот вечно длится.

В полет уходим с тобой

Сейчас со взлетной полосы,

Нас ждет там, за облаками,

Простор далеких планет,

Где все исполнятся мечты,

Не скрыть их за семью замками.

Припев

Махнем скорей на небо,

Нас ждет давно звездолет.

Кто в небе еще не был,

Зовем с собой в полет.

Летим высоко,

Парим в огромном небе

Меж звезд и облаков.

Вам помашем рукой

С неведомой планеты,

Где счастье и любовь,

И свежий ветер.

Мы на старте, и ввысь

Уходят корабли,

Их звезды ярким светом манят.

Здесь, внизу, на земле

Мы даже думать не могли,

Что полетим в такие дали.

Припев.

Так необыкновенно

Внизу проплывают моря.

Впервые во вселенной

Все мои друзья.

Летим высоко,

Парим в огромном небе

Меж звезд и облаков.

Вам помашем рукой

С неведомой планеты,

Где счастье и любовь,

И свежий ветер.

Появляется царица Триана, занимает место на троне.

Ведущий. Ваше Величество! Позвольте доложить: на планету Трион только что прибыли два звездолета с Земли.

Царица . Земляне посетили нашу планету? Чего же они хотят?

Ведущий. Они ищут на Трионе свое призвание, хотят изучить жизнь планеты, ее секреты, науки, ремесла, искусства. Мечтают стать полноправными Триониками.

Царица. Стать Триониками непросто. Для этого земляне должны пройти строгий отбор, серьезные испытания и принести торжественную клятву. Только на этих условиях я, царица Триана, позволю им остаться и поселиться на этой планете.

Ведущий . Земляне, вы готовы к испытаниям?

Дети. Готовы!

Ведущий. Тогда позвольте представить вам высокий Совет планеты, который будет строго следить за выполнением всех заданий и справедливо оценивать ваши результаты.

Представление жюри.

Ведущий. Итак, испытания начинаются. (Звучит гонг.)

Чтоб трионом стать,

Надо очень много знать:

Вы готовились, читали,

Книжки умные листали.

Здесь всё ново, незнакомо

И совсем не по-земному.

Объявляем викторину,

Проявите знаний силу.

Проводится блиц-опрос. В течение двух минут каждой команде задают вопросы. Победит та, которая даст больше правильных ответов. Победившей команде на звездолет прикрепляется первый орден.

Ведущий.

Вот и пройдены науки,

Быстро и почти без скуки.

Это только тренировка,

К испытаньям подготовка.

Но трудней заданья нету,

Чем создать проект ракеты,

Чтоб потом на ней лететь.

Что ж, придется попотеть,

И ваш труд не пропадет.

Строим дружно звездолет.

Команды собирают мозаику — космический корабль — из нарезанных кусков картона. Ведущий проводит игру со зрителями или исполняется номер художественной самодеятельности. Жюри подводит итоги второго конкурса и вручает победителям орден.

Ведущий.

Видно, есть у вас терпенье,

Потрудились неспроста:

Звездолет из трех ступеней

Собран и пошел на старт.

Экипажи рвутся к новым

Испытаниям суровым.

В невесомости предметы

Легче пуха и газеты,

Но передвигать их сложно —

Только коллективом можно.

Ребятам выдают по воздушному шару. Команды, дуя на него, должны передвинуть на отведенное расстояние. Команда, сделавшая это быстрее, получает очередной орден.

Ведущий.

Не хотите ли поесть?

Ну-ка, что у нас тут есть?

Обыскали всю планету —

Ни плодов, ни дичи нету.

И, почти наверняка,

Не бывает молока.

А решить проблему важно,

Ведь не шутки — голод с жаждой,

Надо их вам утолить,

Что-то есть и что-то пить.

На нитке подвешивается яблоко. Каждый из членов команд подбегает и откусывает один кусочек, так — до тех пор, пока яблоко не будет съедено. Кто выполнит задание скорее, получает орден.

Ведущий.

Экипажи держат верный,

Хоть и очень трудный путь.

И у всех в порядке нервы,

И в пределах нормы пульс.

Испытанья длятся час —

Срок астрономический,

А теперь — сюрприз для вас —

Телеграф космический.

Командам раздается комплект букв «астронавт».

Ведущий загадывает загадки, команды должны быстро построиться по порядку букв ответа.

Тренер выстроил ребят

И команду дал: на... (старт).

Всех прекрасней, без лукавства,

Как звезда, на клумбе... (астра).

У забора, где дрова,

Пробивается... (трава).

Дорога нам и мила

Наша русская... (страна).

Пишет буквы он, а завтра

Ящерица-великан

Называется... (варан).

Родственник он, но не брат:

Маме — свекор, деду — ... (сват).

Императору поклон,

Жезл, корона, власть и... (трон).

Вот больничная палата —

На столе бинты и... (вата).

Если вас кусает слон,

Это значит — снится... (сон).

Всем известно с давних пор:

Кто берет чужое — ... (вор).

Призраки со всех сторон

Издавали жуткий... (стон).

Звездных не боясь преград,

Мчит в ракете... (астронавт).

Жюри вручает орден победившей команде.

Звучат мелодии разных танцев.

Команды исполняют их, изображая движения в невесомости.

Орден вручается за наиболее артистичный танец.

Ведущий.

Испытаниям отсчет по минутам начат,

Для науки ваш полет

Очень много значит.

Знайте, скоро ваш портрет

Облетит весь белый свет,

Поместят его в газете,

На ТиВи и в Интернете.

Вы и нам должны оставить

Фотографию на память.

Проводится конкурс «Портрет звездоплавателей». Орден вручается за наиболее оригинальный «снимок».

Вручение подарков.

Ведущий . Слово предоставляется царице планеты — Триане.

Царица . Я, властительница планеты — Триана Первая, сим Указом повелеваю: землян, прибывших на нашу планету с целью получить новые знания, навыки и умения в области науки, ремесел и искусств, зачислить в состав жителей Триона и отныне считать полноправными Триониками.

Указ подписан мною... (дата).

В завершении праздника можно исполнить любую песню о космосе.