Сценарий детских сказок по ролям подготовительная группа. Сценарий спектакля в детском саду для подготовительной группы. Музыкальная сказка «Гуси-лебеди» в детском саду. Сценарий

13.07.2019 Снилс

Название: Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Подготовительная группа (5-6 лет)

Должность: музыкальный руководитель высшей категории
Место работы: МБДОУ Детский сад № 25 «Черёмушка»
Месторасположение: г. Димитровград, Ульяновская область

Путешествие по сказкам.

Вед: Ребятки, сегодня мы с вами побываем в волшебном мире сказок, встретимся со знакомыми и любимыми героями, узнаем много интересного, итак…

Звучит музыка «там на неведомых»

Стоит избушка, сидит сказительница.

Сказительница: Далеко-далеко, раскинулось царство, необъятное государство – страна сказок, чудес и Волшебства! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.

Сказку я хочу начать…

Этой сказочки название

Поспешите отгадать.

Все готовы слушать ушки?

Будет – сказка –

Дайте – срок,

«Говорит старик старушке:

Испеки мне…

Дети: Колобок»

Сказительница: От деда с бабой убежал,

Заблудился и пропал

Он в другую сказку вдруг …

Вот послушай, юный друг.

Под музыку появляется Колобок, танцует.

Колобок: (Прикатывается к дубу)

Ой, а где же я очутился,

И куда я прикатился,

Вот огромный дуб стоит

Прямо на меня глядит

Нужно мне его спросить.

Куда ж идти и как мне быть?

Милый дуб мне помоги

И дорогу подскажи.

Дуб: Я дуб столетний, не простой

Предмет волшебный подо мной,

Там книга сказок, — посмотри

И в руки ты ее бери.

Страницу любую ты в ней открывай

Загадку волшебную лишь отгадай.

И в русскую сказку ты вмиг попадешь.

А там и домой ты дорогу найдешь.

Дуб дарит книгу русских народных сказок.

Занавес закрыли, штора «осенний лес»

Колобок: (открывает книгу) Ой, ребятки помогите отгадать загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадай- ка без подсказки

Кто герои этой сказки

Как зовется эта сказка?

Дети: Три медведя.

Под музыку выходит Маша и три медведя.

Маша: Я в лес одна гулять пошла

Домой дороги не нашла.

А пришла к лесной избушке

Что стояла на опушке.

Я зашла не постучала,

Там поела, стул сломала

На кроватях повалялась

Да еще и спать осталась

Но тут хозяева вернулись

И не на шутку рассердились.

А я потом уж только поняла

Как плохо я себя вела.

С мишками я подружилась

И играть я научилась.

Теперь с подружками в лесу гуляем

И с медведями играем.

Ребята, идемте с медведями в оркестр играть.

Девочки и медведи уходят за штору брать инструменты.

Загадка: А вот, ребятки, какие вы инструменты знаете, отгадайте какой звучит инструмент?

За шторой играют на любом инструменте, дети отгадывают.

Маша: Как у нашего соседа

Веселая была беседа:

Гуси в гусли,

Утки в дудки,

Чечетки в трещотки,

Чайки в балалайки,

Свиристели в свирели,

Кукушки в свистушки,

Скворцы в бубенцы.

Играют, играют,

Всех потешают!

Исполняется оркестр «Дуня – тонкопряха»

Колобок (прощается с Машей):

И с новой сказкой повстречаться.

Занавес закрыли, выкатить печку, а на ней Емеля с балалайкой.

Колобок открывает книгу.

Загадка: Ведра сами зашагают

Печь везет его сама

Что за сказка, угадайте

Поскорее вспоминайте.

Дети: По щучьему велению.\

Открывается занавес, сидит Емеля на печке с балалайкой.

Емеля: К вам приехал на веселье,

Русский парень, я Емеля.

Прозываюсь простаком,

Иль Емелей – дураком.

Но не верьте, все не так,

Никакой я не дурак,

Просто парень смелый, бравый,

Развеселый и удалый.

Много игр народных знаю

Проиграть вас приглашаю.

Играть – то вы хотите?

Так ко мне скорей идите!

А много игр народных вы знаете?

Дети отвечают.

Емеля: Пойдемте играть в игру, Барашеньки – крутороженьки.

Игра «Барашеньки — крутороженьки»

Барашеньки – крутороженьки, идут хороводом

По лесам ходили, топочат ногами

По горам бродили,

В скрипочку играли имитация игры на скрипке

Емелю потешали. Разводят руками, кланяются.

Наш Емеля – простота: Сужают круг, подходят к Емеле.

Купил лошадь, Сужают круг, подходят к Емеле

Сел задом наперед Расширяют круг.

И поехал в огород на прыжке отворачиваются, хлопают в ладоши.

Емеля догоняет ребят: Никого я не догнал

Никого я не поймал.

Емеля: Открывайте, гости, ушки

Дети будут петь Частушки!

Частушки

На базаре я была,

Видела Мирона.

У Мирона на носу

Каркала Ворона.

Петя ловко ловит рыбу

Может плотик смастерить,

Только «Здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить!

Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Любят маленькие детки

Всевозможное конфетки.

Кто грызет, а кто глотает,

Кто за щечкою катает.

По геройски Лена с ленью

Воевать целый день,

Но, к большому огорченью,

Победила Лену лень.

Трень – брень – дребедень!

Выступал бы целый день!

Мне учиться неохота,

А частушки петь не лень!

Наша Оленька – силачка,

По плечу ей тяжкий груз:

Сто кило на ней цепочек,

Пряжек, шпилек, разных бус.

Колобок прощается с Емелей:

И с новой сказкой повстречаться

Емеля садиться на печь:

По щучьему велению, по моему хотению, вези, меня, печь домой!

Занавес закрылся

Избушку Бабы Яги выставить в угол, штора «осенний лес»

Колобок под музыку катиться по кругу открывает книгу.

Занавес открыть, стоит Василиса.

Василиса: Здравствуй те дорогие мои,

Поклон всем низкий до земли,

Я девица – краса, русская коса.

Загадка Василисы:

Волшебство одно я знаю

Дивным чудом обладаю.

Стоит только захотеть,

Стоит лишь мне посмотреть

Вмиг, появиться узор –

Я сотку любой ковер.

Из какой я сказки, дети?

Кто же мне из вас ответит?

Дети: «Василиса премудрая»

Василиса: Вот беру, я свой платочек,

Собираю всех в кружочек,

Выходи, честной народ,

Становитесь в хоровод.

Хоровод «У калинушки»

Василиса: Вот пустились ноги в пляс,

Поиграли в перепляс

Ногами стану я стучать

За мной должны вы повторять.

Танец «Перепляс»

Ритм в ногах.

Василиса: Ай, какие молодцы,

Не ребята – удальцы!

А давайте кА плясать

Да «Калинку» танцевать.

Исполняется танец «Калинка»

Из-за домика выходит Баба-Яга.

Б. Я. кричит : Изба за мной, а ну изба отправляйся в лес. Танцуют.

Б.Я. : Чую, чую носом, ухом

Пахнет здеся русским духом.

Кто шуметь, плясать посмел?

Рассердить меня хотел,

Меня, Бабу Ягу.

Я понять не могу?

Это ты что ль, Колобок

Здесь устроил кавардак?

С Василисой тут шумишь?

Говори, чего молчишь!

Что у вас за праздник,

Говори, проказник?

А не то как засвищу,

Вмиг Кощею сообщу.

Колобок: Постой, Бабушка Ягуся,

Не один я веселюся.

Ты глаза свои протри –

Сколько здесь ребят, смотри!

Праздник верно угадала,

Только зря всех напугала.

Б. Я. : Напугать сильней могу,

Знайте Бабушку Ягу!

Колобок: Ты не порти нам веселье,

Успокойся поскорее.

Василиса: Да и все ребята просят,

Ты, бабуся, успокойся.

Б. Я.: Что у вас тут за веселье,

Али шоу-представление

Это праздник колдовства?

И в злодействе мастерства?

Так в прошлом годе, в фестивале,

Я первый приз завоевала.

Я не вру и не шучу.

Колдовать вас научу

Вот сейчас подую, засвищу –

Всех в злодеев превращу.

Василиса: Стой, бабуль, угомонись.

И на нас ты не сердись.

Здесь с детьми играем,

Песни распеваем

Русские народные,

И водим хороводы мы,

Лучше с нами попляши,

Повеселимся от души!

Б. Я: Так и быть, повеселюсь

Я никуда не тороплюсь.

Знайте Бабушку Ягу,

Я и доброй быть могу.

Я ведь между прочим,

Популярна очень.

К тому же хороша собой,

И в каждой сказке я герой!

А теперь плясать давайте

Маэстро, музыку включайте!

Дети танцуют с Бабой Ягой, в конце Баба Яга всех догоняет.

Б.Я: Ох, ловки же вы, видать,

Так-то мне вас не догнать,

Если б в ступе я летала,

То уж всех бы вмиг поймала.

Колобок: Все старались, все плясали,

Песни пели и играли.

Бабка Ежка, поколдуй немножко,

Ты же мастер в этом деле,

Мы угощенья захотели.

Б.Я: Фу-фу-фу, чи-чи-чи,

В моей корзинке калачи.

Поколдую, засвищу,

Калачами угощу.

Колобок заглядывает в корзинку.

Колобок: Ха-ха-ха!

Ничего не получилось,

Колдовать ты разучилась!

Вот — те, на – те, калачи!

Поглядите кирпичи!

Колобок переворачивает корзинку.

Василиса: Ах, друзья мои, постойте!

И пожалуйста, не спорьте,

От того то все случилось

Волшебство не получилось.

Потому что нужно

Жить всем вместе дружно.

Колобок: Ты, Василиса, краса-девица,

На все руки мастерица.

Я хочу тебя просить:

Сотвори же чудо,

Нам ребят всех угостить

Было бы не худо.

Василиса: Ладно, ладно, попытаюсь,

Для детей я постараюсь.

Стоит только захотеть

Стоит лишь мне посмотреть…

Прошептать словцо одно…

И угощенье – вот оно!

Прянички русские,

Сладкие, вкусные!

Угощает на подносе детей и взрослых

Колобок: что ж, славно здесь повеселились!

Б.Я: Славно здесь мы порезвились!

Василиса: А теперь пора прощаться…

Колобок: Постойте, постойте, а как же я. Я так, и не смог найти обратную дорогу в свою сказку.

Василиса: Дай ка мне колобок свою книгу. Послушай и отгадай загадку.

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Что за сказка?…(Колобок)

Колобок: Да это же загадка про мою сказку Колобок!

Колобок: Спасибо вам, ура-ура,

Домой дорогу нашел я!

Заждались меня бабуля

И любимый мой дедуля

Возвращаться мне пора

До свиданья детвора!

Звучит музыка «Там, на неведомых дорожках»

Сказительница: Вот и заканчивается наше путешествие по стране сказок, чудес и волшебства. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна, стоит вам открыть сборник русских сказок и в путь!

ГБОУ ДЕТСКИЙ САД № 460

Сценарий музыкальной сказки

для подготовительной группы

Золотой гусь

По мотивам сказки братьев Гримм

Музыкальный руководитель: ДЕТКОВА Людмила Евгениевна

Москва – 2009 г.
Цель: повысить уровень музыкальной культуры, направленной на развитие музыкально-театрализованных способностей детей, помочь каждому ребёнку самореализоваться в этом виде деятельности.

Задачи:


  • развивать творческие способности детей, потребности самовыражения в движениях и передачи образа;

  • донести до сознания детей эмоциональную окраску музыки путём выразительных поэтических и ритмопластических средств;

  • развивать творческие воображения и фантазии.
Действующие лица

Ведущая взрослый, остальные – дети.

Золотой гусь

Царь

Царевна Несмеяна

Иван

Старушка

Мушкетеры

Барышни

Придворный

Дамы

Кавалеры

Дрессировщик

Пудели

Факир

Гости с Востока
У центральной стены декорации царского терема.

Ведущая . Не на небе – на земле,

В тридесятой стороне,

Жил-был царь –

Стороны той государь!

Был царем он настоящим,

Умным, добрым, работящим.

Рано-рано он вставал,

Сделать много успевал.

Выходит, царь с большой кистью и ведром. Звучит песня из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» «Крашу, крашу я заборы...»).

На крыльцо выходит Царевна Несмеяна.

Несмеяна . Эй, папаня, скучновато, Подевались все куда-то!

Плакать хочется, рыдать,

Слезы лить да горевать.
Царь . Ты б, царевна, не грустила,

Не хныкала, не ныла –

Посетила б огород,

Поводила б хоровод,

Вон как девушки поют,

Плавно хоровод ведут.

Появляются девушки под мелодию русской народной песни «Ой, вставала я ранёшенько», ведут хоровод

Несмеяна (машет рукой).

Мне горланить неохота,

Плакать я начну в два счета.

Пусть меня повеселят –

Гостей заморских пригласят.

Царь (радостно ). Это дело поправимо, (в сторону)

Скоморохов сюда, живо!
Выбегают скоморохи.
Царь. Всему свету объявите

Да подробно расскажите:

Царь зовет к себе гостей

Из далеких волостей

Утешать царевну-дочь.

Просит всех ему помочь.

Лишь царевна засмеется,

Звонким хохотом зальется –

Одарю я молодца

Лучше родного отца.
Царь подает Несмеяне руку, та кладет на нее свою руку, и они уходят.

Скоморохи повторяют.

Скоморох. Царь зовет к себе гостей

Из далеких волостей.

Кто царевну насмешит,

Дочку кто развеселит, –

То он одарит молодца

Лучше родного отца.

Скоморохи уходят. Сбоку от центральной стены декорация крестьянской избы.

Иван слезает с печи.

Иван. Что-то холодно в дому,

Почему? Я не пойму!

Надо печку мне разжечь,

Руки, ноги отогреть.

Ищет дрова, но не находит.

Иван. Плохо дело у меня,

Нету дров, и нет огня.

Надо собираться,

В лес мне отправляться.
Иван под музыку идет по лесу.

Исполняется «Танец елочек»

Иван останавливается, садится на пенек.

Иван. До обеда не управлюсь,

На полянке подзаправлюсь.

Вот вода, а вот и хлеб –

Будет славный мне обед!

Иван сидит на пеньке и ест, мимо идет старушка

Старушка . Старость – не в радость,

Болезни – беда!

Дорожка извилиста,

Горка крута.

Смилуйся, Ваня,

Мне помоги,

Котомку сними

Да меня накорми.
Иван помогает старушке.

Иван. Бабушка, меня послушай,

Нечего в котомке кушать:

Есть вода да черствый хлеб,

Вот и скудный мой обед.
Он достает из котомки узелок и развязывает его. Удивляется.

Иван. Что за чудо из чудес?

Пирожки здесь с мясом есть,

Мигом вас я накормлю,

Сладким квасом напою.
Иван дает старушке пирожок и чашку с квасом.

Старушка. Ах, спасибо, Ваня-свет!

Очень вкусный был обед.

Всем мечтам желаю сбыться,

А плохому испариться.
Старушка уходит.

Иван. Есть желание одно –

Делать людям лишь добро,

Чтоб с любимой повстречаться

И вовек не расставаться.

Хоть не очень-то охота,

Только ждет меня работа.
Рубит дерево, и в его корнях Иван видит Золотого гуся.

Иван (удивленно ). Мать честная, глянь-ка, гусь!

До тебя я доберусь.

Иван вытаскивает Гуся из-за пенька и ставит на землю.

Иван . Гусь – волшебный, может быть?

Может он заговорить?
Гусь . Дан тебе, Иван, на славу,

Людям добрым на забаву.

Счастье принести могу

И в беде я помогу.

Ты меня с собой возьми,

Путешествовать иди.
Иван . Да, ты явно не простой,

Гусь волшебный, золотой.

Я послушаюсь совета

И пойду по белу свету.
В зал заходят три мушкетера. Звучит «Песня мушкетеров» из кинофильма «Три мушкетера».

Иван . Как поёте вы умело!
1-й мушкетёр . Что тебе, наглец, за дело?

В нашу песню влезть посмел –

Вызываем на дуэль!
Иван . С вами драться не берусь,

Мне мешает этот гусь!

2-й мушкетёр . Гусь-то, видно, не простой?
3-й мушкетёр . Он же, братцы, золотой!
Иван . (хвастливо ). Гусь из золота – живой,

Только он не ваш, а мой!
1-й мушкетёр . Ты, Ивашка, все наврал!

Ты гуся в селе украл!
2-й мушкетёр . Мы пойдем сейчас все вместе

И вернем гуся на место.

Мушкетеры тянут руки к Гусю и лишь только дотрагиваются до него, как прилипают. Иван уходит из зала с мушкетерами. Под музыку кадрили в зал входят три барышни.

1-я барышня (хвастается ).

Вы послушайте, подружки,

У меня есть завитушки.

Челку лихо завила

Да на улицу пошла.
2-я барышня. Удивила ты, подружка,

Нас своею завитушкой.

Вот на шляпе-то узор,

Как у самого Диор!
3-я барышня. Платье, видишь, от кутюр,

Украшение – велюр.

Мы красотки, что сказать!

А давайте танцевать!
Исполняется «Танец хвастливых барышень» .

В зал заходит Иван и три мушкетера.

1-я барышня. Посмотрите, мушкетеры!

Все при них – плащи и шпоры!
2-я барышня. Мушкетеры, к нам идите,

С нами весело спляшите,
1-й мушкетёр . В танце б вам не отказали,

Но прилипли мы, видали?
2-й мушкетёр . От него не отойти,

Так все рядышком в пути,
3-й мушкетёр . Подойдите, посмотрите,

Только в руки не берите.

Вы прилипнете тот час,

И не оторвем мы вас.
Девушки подходят и с любопытством рассматривают Гуся. Они прилипают к мушкетерам.

1-я барышня. Мушкетеры, помогите,

От себя нас отлепите,
2-я барышня. Юбка модная помнется,

Хвастать ею не придется,
3-я барышня. Надо нам идти домой,

А идем мы за тобой.

Иван идет и поёт «Песню веселых путешественников» (слова Н. Зарецкой ). - Все идут за Иваном и выходят из зала. Звучит грамзапись горна. У центральной стены ставится трон. На него садится царь, а рядом Несмеяна. Поодаль стоят дамы и кавалеры.

Придворный . Господа, «Менуэт»!

Дети дамы и кавалеры танцуют «Менуэт» . После танца к авалеры провожают дам на свои места.

Придворный . Внимание! Внимание!

Дрессировщик из Германии,

С пуделями белыми,

Умными и смелыми.

Номер с дрессированными пуделями.

Царь . Дочка, глянь-ка, пуделятки –

Как кудрявые ягнятки!

Прыгают, считают,

А как звонко лают.

Несмеяна (недовольно ). Что мне скучные собачки –

Только б выпросить подачку.

Пред глазами мельтешат

И не лают, а визжат.

Дрессировщик кланяется и уходит.

Придворный . К вам факир, и чародей!
Царь . Ой, проси его, скорей.

Пусть колдует здесь тот час

И развеселит всех нас!

Факир показывает 2 фокуса.
Несмеяна . Тятя, все вдруг исчезает

Да в коробке пропадает!

Вдруг он чары наведет

И корону заберет!
Царь (придворному ). С глаз долой его веди

Да смотри за ним, смотри!
Факир уходит

Придворный . Объявился гость восточный,

Он почтенный, важный очень

А девицы-то в шальварах,

В разноцветных покрывалах
Исполняется «Восточный танец»

Султан . Ах, принцесса, маков цвет,

Вас прекрасней в мире нет!

В мой прославленный гарем

Надо множество царевн!

Стань любимою женой,

Будешь счастлива со мной!
Царь . Ах ты, бестия с Востока,

Ты достоин лишь упрека.

У меня ведь дочь одна,

Так румяна и бела.
Несмеяна . Не поеду на Восток,

До Востока путь далек!

На кого покину Русь?

Нет уж, здесь я остаюсь.
Входит Ваня с Гусем, с мушкетерами и барышнями. Она показывает на гуся, который находится рядом с Иваном.

Несмеяна . Мне милее этот гусь.
Царь . Принц ты будешь али царь?

Может, будешь государь?
Иван . Я не царь, не господин,

И у мамы сын один.
Царь . Что с тобой произошло?

Всех с собой привел почто?
Иван . Я с собою их не звал,

Гусь их мой заколдовал!
Под веселую музыку Иван идет по залу, а за ним плетутся усталые мушкетеры и барышни. Несмеяна начинает смеяться.
Иван . Хватит плакать и реветь,

Лучше будем песни петь!

Раз, два, три, четыре, пять –

Выходите танцевать!

Гусь садится около царя. Иван приглашает Несмеяну, а мушкетеры барышень. Все танцуют «Весёлый танец» .

Несмеяна. Больше плакать я не буду

И про слезы позабуду!

Буду я с тобою жить,

Буду жить и не тужить!

Звучит, волшебная музыка. Золотой гусь расправляет крылья. «Облетает» круг по залу и останавливается около Ивана и Несмеяны.

Гусь. Я был дан тебе на славу,

Людям добрым на забаву.

А теперь, Иван, прости

И меня ты отпусти.
Гусъ улетает.

Ведущая. С той поры там горя нет,

И живет народ без бед.

Несмеяна не ревет,

Ладно с Ванечкой живет.

Сказка заканчивается.

Сценарий спектакля для подготовительной группы «Большой переполох».

Авторская разработка сценария для детей старшего дошкольного возраста.
Баркова Надежда Викторовна, воспитатель, ГБОУ Школа 1474 САО г. Москва.
Описание материала: предлагаю вам сценарий спектакля для детей подготовительной группы. Материал будет полезен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, а так же для учителей начальных классов.

Действующие лица:
Медведь,
Ворон и Сорока,
Лисица,
Белка,
Зайцы (2),
Волк,
Морозко,
Охотник (2),
Месяц,
Звездочки (девочки).

В зале гаснет свет, включен световой шар, появляются Ворон и Сорока. Дети исполняют песню на мотив «Пластилиновая ворона».
Ворон: В Лесу большой переполох,
Что делать не пойму.
Решил медведь, что спать ему
Зимой в берлоге ни к чему.
Сорока: Что будет делать наш медведь,
Что будет есть, где спать?
И холодно в лесу, порой,
Бывает снежною зимой…
Ворон: Что ж, полетим ка мы с тобой на нашу любимую сосну. Будем за Мишкой оттуда наблюдать.
Сорока: Не знаю, брат Ворон… Но кажется мне, что ни чего хорошего из этого не выйдет. Бедный Мишка, он же еще совсем медвежонок.
Ворон: А вот мы и посмотрим на его приключения. Только с высоты, мало ли что… Полетели.
Сорока: Полетели…
Под музыку герои улетают.
Звучит музыка. В берлоге просыпается медведь. Садится на диванчике, потягивается, зевает… Берет подушку и вместе с ней выходит на середину зала.
Медведь: Что-то не спится мне косолапому, все отлежал и спина болит. (Имитирует движения) Надоело! Хочу быть как все!
Медведь машет лапой ОХ, прижимает к себе подушку.
Медведь: Пойду вздремну часок. (Поднимает вверх указательный палец) Но не больше! (Уходит и ложится на диванчик)
Под музыку появляются 2 зайчонка. Они постоянно оглядываются и передвигаются прыжками. Выход под песню «Зайцы» из к/ф «Брильянтовая рука».
Зайчонок 1: Я маленький зайка, Никого не боюсь
Хотя иногда, Под кустом я трясусь
Снежной зимою бродят в лесу
Голодные волки, да лисы снуют.
Зайчонок 2: Но мы хитрецы, никого не боимся.
И путаем ловко свои мы следы.
Очень умело в лесу затаимся
Лисе и сове не достанемся мы!
Звучит музыка, из берлоги появляется Медведь с подушкой. Зайчата замирают и пятятся назад.
Медведь: Привет Зайчата! Да не бойтесь!
Зайчонок 1: Мишка, а ты почему не спишь?
Медведь: Надоело, хочу гулять, как все!
Зайчонок 2: Это как? Все медведи зимою спят!
Медведь: А я не хочу спать и не буду!
Зайчонок 1: А что же ты будешь есть, Мишка? Ты посмотри снег кругом.
Зайчонок 2: Ты же ягоды ешь и корешки всякие, мед и жучков. А зимой этого нет…
Медведь: А я, А я, Я как вы буду!!! Вот вы что зимой едите?
Зайчонок 1: Мы кору деревьев грызем.
Медведь: И я буду грызть. И прыгать как вы буду. (медведь начинает прыгать как зайчата, но у него плохо получается, зайцы смеются)
Зайчонок 2: Ты мишка не дури, иди лучше спать в свою теплую берлогу.
Медведь: Не хочу спать и не буду!!! (идет к берлоге и садится на диван) А вы лучше прыгаете отсюда, а то я ВАС… съем…
Зайчата пугаются и убегают. Медведь ложится на диван. Звучит музыка, появляется Лисица.
По тропинкам я хожу,
Хвост за мною следом.
Путь к курятнику держу –
Петушка проведать.
Я ему скажу: «Ах, Петя,
Лучший ты певец на свете!
Спой да не забудь спуститься!»
Хитрость – лучший друг лисицы.
Медведь: (с дивана) Здравствуй Лиса! Давно не виделись!
Лиса: (пугается) Ой, Миша, здравствуй. Что это с тобой? Ты же должен спать (удивленно).
Медведь: (встает и идет к лисе) А я не хочу спать… и не буду!!!
Лиса: А что так? Может ты заболел?
Медведь: Нет я здоров. Просто надоело спать. Я же все самое интересное пропускаю.
Лиса: И что же зимой интересного. Холодно и голодно. Ты то, что есть будешь? Может снег? (смеется)
Медведь: Ты лиса со мной не шути, а то я начну лисиц есть!
Лиса: (испуганно) Нет, Миша, ты что, не надо. Это я так, не подумала. Извини меня.
Медведь: Ты лиса сама то, что ешь?
Лиса: Ем, что придется. Где мышку поймаю, где уточку. Тяжело зимой, Мишка, очень тяжело. Ты лучше спать иди, а весной увидимся…
Медведь: Да ну тебя, Лиса. То же мне, советчица нашлась. (Разворачивается и уходит в берлогу.) Лиса пожимает плечами и говорит зрителям:
Лиса: Странный он какой-то. То спит, то не спит. Не поймешь его совсем. (уходит)
Под музыку появляется Волк напевая:
О Сером Волке ходят толки:
Что злобны и коварны волки,
Что без особенных затей
Едят старушек и детей!
Да, я напасть могу на лошадь,
Трех поросят в минуту съем,
Козлят штук семь я съем за раз...
Но Серый Волк не тронет вас.
Волк: Ничего себе, Мишка, ты почему не спишь? Что с тобой, косолапый?
Медведь: (подходит к волку) Не хочу спать и не буду!
Волк: (удивленно) Почему?
Медведь: Потому! Не хочу! Хочу как ты гулять в лесу!
Волк: Зимой в лесу очень холодно и еды мало. Посмотри на меня, какой я худой, одни кости. Если бы я был медведем, я бы зимой спал и лапу сосал. Эх ты, дурень, спать иди!
Медведь: (Садится на пол в центре зала, прижимает к себе подушку) И чего они все ко мне пристали. Иди спать, иди спать! А я не хочу! (ударяет кулаком по подушке) И не буду!
Под легкую музыку появляется белка, после стихотворения начинает в медведя шишки бросать.
Я рыжая белочка с рыжим хвостом
Маленький рыжик нашла под кустом.
Маленький рыжик я засолила.
В банку большую его положила.
Теперь не страшны мне холода:
Есть у меня на всю зиму еда.
Медведь: Ой, Ой. Да что это такое? Кто это хулиганит? (оглядывается).
Белка перебирается на другое место и снова бросает в медведя шишки.
Медведь: Да что же это такое!!! (вскакивает и оглядывается) Ну-ка покажись!!! Или боишься меня?
Белка: Я! Боюсь! Ха! Нет, не боюсь я тебя. Глупый ты мишка. Зачем вылез из теплой берлоги? Посмотри на себя. Уши замерзли, на носу скоро сосулька вырастит. И охота тебе зимою по лесу бродить. Иди лучше спать.
Медведь: Не хочу спать и не буду! (кричит)
Белка: Ну как хочешь. Вот держи шишку. Там орешки внутри, поешь. Ты же, наверное, голодный.
Медведь: Спасибо, я ужасно голодный.
Белка: Ну, пока, Мишка-глупышка.
Белка уходит, Медведь начинает грызть шишку, ковырять ее лапами.
Медведь: Тьфу, гадость какая. Лучше бы малинки дала.
(Выбрасывает шишку, прижимает к себе подушку и садится на пол. Кладет подушку на колени и подпирает кулаками щеки)
Медведь: Ох и тяжела же жизнь моя медвежья. Не думал я, что зимою так холодно. А в берлоге моей, наверное, тепло (вздыхает) .
Под музыку появляется Сорока. Делает круг вокруг медведя и садится рядом.
Сорока: Сижу я на своей сосне и за тобою наблюдаю. Зря ты это все затеял косолапый. Пропадешь ты в лесу, замерзнешь.
Медведь: А тебе какое дело? Чего раскричалась. Лети лучше отсюда, пока крылья целые…
Сорока: Ты меня не пугай, я помочь тебе хочу.
Медведь: Не нужна мне твоя помощь. Кыш, противная.
Сорока: (улетая) Вот я все Морозко расскажу, он тебя проучит!
Медведь: Это мы еще посмотрим, кто кого проучит. (Машет кулаком вслед Сороке) . Как есть охота, скорей бы весна. Я б малинки поел, медку бы раздобыл или жучка какого. Может пойти рыбку половить (чешет в затылке) . А, забыл, речка то замерзла. (садится на пол) . Что же делать мне косолапому?
Звучит музыка и с песней появляется Морозко
Морозко: Ну здравствуй, Миша! А ты подрос. Я тебя еще совсем маленьким помню.
Медведь: Я не маленький, я уже большой!
Морозко: Большой, только глупенький еще. Ты зачем лесной народ пугаешь? Съем, крылья обломаю… Тебе кто позволил безобразничать. Ай, ай, ай. Переполоху сколько наделал…
Медведь: А что они все ко мне с вопросами пристают?
Морозко: Удивленные они, ведь не каждую зиму можно медведя встретить. Вся твоя семья спит, а ты безобразничаешь. Непорядок!
Медведь: Не хочу спать и не буду!!! (топает ногами) .
Морозко: Будешь, будешь. Правила надо соблюдать. Положено медведю зимой спать, значит надо спать.
Звучит музыка и Морозко начинает шептать волшебные слова…
Медведь: Ой-ой-ой, нос замерз, ой, мои ушки, мой бедный хвост. Перестань…
Морозко: Иди в берлогу, спи до весны…
Медведь: Не хочу спать и не буду!!! (садится на пол)
Морозко: Это мы еще посмотрим! Эй Сорока, лети сюда скорей.
К Морозко подлетает Сорока. Морозко шепчет ей что-то на ухо.
Сорока: Все сделаю Морозко, все исполню как надо… Хоть весь лес облететь мне придется, а найду и приведу самых лучших.
Сорока улетает, Морозко уходит. Медведь подходит к своему диванчику.
Медведь: Нашли чем меня пугать. Я никого в лесу не боюсь. (ложится нога за ногу)
Звучит грозная музыка. Медведь вскакивает, пугается, прячется за диван, периодически высовывая только мордочку.
В зал с ружьями выходят два охотника. Под музыку из к/ф Обыкновенное чудо Песня Охотника (в фильм не вошла)

1й: Не видать?
2й: Не, не видно
1й: Говорил тебе не надо шуметь, а ты все давай песню, давай песню. Вот он и спрятался.
2й: Наверно испугался! Сорока сказала он еще маленький, медвежонок совсем, глупыш. Надо его только припугнуть.
1й: Найдем, припугнем.
2й: Ага, припугнем.
Звучит музыка, охотники начинают искать его по залу.
1й: Нашел?
2й: Нет еще.
Ищут дальше
1й: Ага, попался (наставляет на медведя ружье) . Выходи, косолапый.
Медведь выходит, ему страшно.
2й: Говорят в лесу медведи спать перестали, вижу, что правда. Вот славная добыча.
1й: Вы только посмотрите, какой хорошенький медведь и уже большой. И шкура мягкая какая (трогает) !
2й: Можно его в зоопарк сдать.
Медведь: Нет, пожалуйста, не надо меня в зоопарк. (Хнычет) Я к маме хочу, в берлогу. Спать как все медведи.
1й: Ты Мишка в лесу большой переполох наделал и зверей да птиц обидел.
Медведь: Я больше так не буду, обещаю. Простите меня. Я спать пойду, можно?
2й: Ну что ж, иди спать. А если что, (грозит пальцем) мы рядом!
Медведь бегом бежит на диван и ложиться. Охотники под музыку уходят. Вылетает ворон.
Ворон: Мишка, ты чего улегся, пойдем гулять. Смотри погода какая хорошая. Будем играть, зайчат дразнить. Вставай, лежебока. (пытается его поднять, Медведь молчит) .
Мишка, ты что спишь?
Медведь: Я хочу, только не получается никак. Не могу заснуть.
Ворон: Пойдем гулять.
Медведь: Нет, я не могу. Медведи должны зимой спать. И я буду. (садится на диване и чешет в затылке) Только не получается никак.
Ворон: Ты серьезно? Спать будешь?
Медведь: Буду.
Ворон: Тогда я знаю как тебе помочь. Ты не уходи никуда. Я скоро…
Медведь остается один, гаснет свет, включена светомузыка. Появляются Месяц и Звездочки.
Танец звезд.

Месяц: Слышал я про медвежонка, что не спит зимой. Пристает ко всем, зверей и птиц обижает, безобразничает, хочет съесть. С взрослыми грубо разговаривал этот медвежонок, ногами топал. Вы не видели здесь этого хулигана?
Медведь: Это я безобразничал. Я больше так не буду. Я спать хочу…
Месяц: А почему не спишь?
Медведь: Не могу заснуть, не получается.
Месяц: Ну, в этом я тебе помогу. Эй, звери лесные, идите все сюда. Надо Медвежонку помочь!
Все звери помогают медвежонку передвинуть диванчик в центр зала.
Месяц: Ложись в кроватку и глазки закрывай, а мы все тебе волшебную песенку споем. Только смотри, не подглядывай, а то все мое волшебство пропадет.
Медведь ложится в кровать и закрывает глаза.
Месяц: Эй вы, звери лесные
Эй вы, звезды яркие
Придите, помогите
Медвежонка уложите!!!
Все герои встают в хоровод и исполняют песню «Над лесною спаленкой»
Сорока: Тише..., не шумите, Мишка заснул…
А нашей сказочке конец… А кто слушал молодец….

Приложение

Над лесною спаленкой (колыбельная для медвежонка)
(из кинофильма "Человек родился")
Гаснут как фонарики
Огоньки последние.
Спят медведи маленькие,
Спят медведи средние.

Только самый крошечный,
Жмурит глазки-бусинки.
Он такой хорошенький,
И такой малюсенький.

Огоньки не светятся,
Над лесною спаленкой.
Спит сынок медведицы,
Медвежонок маленький.

Песня Ворона и Сороки. (на мотив «Пластилиновая ворона»)
Одну простую сказку, а может и не сказку,
А может, не простую, хотим вам рассказать.
Её мы долго ставили, а может, и не ставили,
А может, и не помним, но будем вспоминать.
(пауза)
Однажды медвежонок, и вовсе не медведь он,
Но все же косолапый, Решил зимой не спать.
А было очень холодно, А может и не холодно,
Я знаю точно голодно, Снежною зимой.
А что же было дальше, а может быть, и не было,
Наверно все же было, Узнаем мы сейчас.
Готовились мы долго, а может и не очень,
И вовсе не готовились, Но сказка есть у нас.

Песня Морозко (автор не известен)
Есть в густом лесу изба,
В ней с узорами резьба,
Примостившись на сосне,
Филин ухает во сне.
Ох, и стужа,холода,
Не согреться никогда
Все по лесу я хожу.
И порядок навожу.
Нужно все успеть проверить:
Хорошо ли спят леса,
Не замерзли ли медведи,
Что там делает лиса?
Нарядил ли иней ели,
Как ведет себя река,
Как там трудятся метели,
Укрывая берега.
Я кедровые орехи
Сыплю белкам для потехи.
А тулуп свой волку дал,
Потому что волк дрожал.
Всем зверушкам помогаю,
И от холода спасаю.
Капризов я не потерплю,
Заморожу, застужу.
Пусть мороз трещит повсюду,
Песню вьюга завывает
Час пришел, случится чудо,
Что-то сказка затевает!

(музыка И. Якушенко, стихи М. Садовского)

Действующие лица

Бишка - щенок.

Хозяин щенка.

Братцы-зайцы.

Дом. Вокруг дома забор. Во дворе стоит конура.

Звучит музыкальное вступление.

Ведущий. Жил-был щенок. Звали его Бишка. Однажды утром хозяин ему и говорит.

Хозяин . Я пошел на работу, а ты сиди, дом сторожи. Чужих не пускай, своих привечай. Вот тебе и работа, а то скучен день до вечера, коли делать нечего. Понял?

Бишка . Гав, гав!

Ведущий . Тявкнул Бишка весело, мол, понял. А хозяин пошел на работу, напевая песенку.

Утренняя песня

Здравствуй, здравствуй, утро!

Здравствуй, ветерок попутный!

Песенку в пути помоги нести!

К нотке нотка, к шагу шаг -

Хорошо шагать вот так!

Луг, опушка и овраг -

К нотке нотка, к шагу шаг -

Речкой, речкой чистой

Эта песенка помчится,

В стороне другой

Зачерпнут с водой!

К нотке нотка, к шагу шаг -

Хорошо шагать вот так!

Луг, опушка и овраг -

К нотке нотка, к шагу шаг -

Настежь, настежь двери,

Песне каждый пусть поверит!

Песенка моя

Всем нужна, друзья!

К нотке нотка, к шагу шаг -

Хорошо шагать вот так!

Луг, опушка и овраг -

К нотке нотка, к шагу шаг! (Уходит.)

Ведущий . Сидит Бишка, зевает, чем заняться, не знает. (Бишка зевает.) Посидел, посидел, скучно стало. От тоски запел.

Первая песня Бишки

Один совсем остался я,

И не с кем поиграть.

Я б с кем-нибудь подрался, -

Прохожих не видать.

Скучно будет жить,

Если только днем и ночью

Дом сторожить!

Вот в лес бы мне пробраться бы,

Найти себе друзей,

Мне с ними наиграться бы,

Прошел бы день скорей!

Ну разве это правильно?

Здесь нету никого!

За что меня оставили

Сегодня одного?!

Так мне скучно, так мне скучно,

Скучно будет жить,

Если только днем и ночью

Дом сторожить!

Ведущий. Походил Бишка по двору, побегал за хвостом. Скучно. И все его к забору тянет. Там тропиночка от калитки прямо в лес ведет. Вот поскучал, поскучал Бишка да и подался в лес.

Вторая песня Бишки

Наконец я на свободе,

Целый день повеселюсь,

Всем теперь понятно вроде:

В сторожа я не гожусь!

Небо ласковое, синее,

С неба солнышко глядит!

Ты веди меня, тропинка,

Лес чудесный впереди!

Без ошибки, без запинки

Ты веди меня, веди!

Там друзья везде и всюду.

В каждой маленькой норе,

Так чего ж я киснуть буду

Дома в тесной конуре!

Если вправду разобраться:

От кого мне дом стеречь?!

А в лесу так много, братцы,

Ждет меня веселых встреч!

Небо ласковое, синее,

С неба солнышко глядит!

Ты веди меня, тропинка,

Лес чудесный впереди!

Без ошибки, без запинки

Ты веди меня, веди!

Опушка леса. Звери заняты своими делами.

Ведущий . Не успел Бишка до поля добежать, глядь, зайцы над грядками склонились.

Песня зайцев

Время утренней зарядки!

Ну-ка, зайка, начинай!

У меня в порядке грядки, обе!

Славный будет урожай!

Зайка, зайка, прыгай,

Шевели мотыгой!

Кончишь дело поскорей -

Будет время для друзей!

Сорняки прополем в поле.

По прямой ходи, косой!

Грязи мы боимся, что ли?

Не боимся!

Лапки вымоем росой!

Я капустный каждый кустик,

Обойду и осмотрю!

Заяц летом не пропустит

Ни за что

Ни грядку, ни зарю!

Зайка, зайка, прыгай,

Шевели мотыгой!

Кончишь дело поскорей -

Будет время для друзей!

Бишка . Здравствуйте, братцы-зайцы!

Зайцы . Здравствуй, Бишка!

Бишка . Давайте поиграем!

Зайцы . Что ты, Бишка! Некогда! Видишь, огород прополоть надо! 11риходи вечером, когда делать нечего!

Бишка . Ну вечером...

Песня белок

Солнце жаркое, спеши!

Ты грибы мои суши!

Ох, как в злую стужу

Гриб сушеный нужен! Очень!

Это шляпка на сучок -

Получился колпачок.

А за ней и ножку

Подсушу немножко. Тоже!

Я без устали скажу,

Сто грибов найти хочу,

Будет в холод зимний

Мне теплее с ними. Знаю!

И орехов наберу

У ручья в крутом яру,

Буду я без спешки

Грызть зимой орешки! Вкусно!

Бишка. Эй, слезайте, давайте поиграем!

Белки. Что ты, Бишка, мы по веткам скачем, грибы на зиму прячем. С утра забот полон рот! Приходи вечером, когда делать нечего!

Бишка. Опять вечером! А сейчас что?

Песенка-рассказ Ежика

Давний спор в лесу идет,

Это знает даже крот.

Не пойму я до сих пор,

Для чего весь этот спор.

Ведь и так все ясно...

У кого, у кого,

У кого длинней иголки,

Даже пчелы жужжат:

«У ежа, у ежа!»

Ну чего тут спорить!

Елка иглами сорит,

Елка старая скрипит:

«Ясно вам, как дважды два,

В этом споре я права».

А на самом деле...

Я давно лесной портной,

Всем служу своей иглой,

И могу любой длины

Взять иголку со спины.

Просто для работы.

У кого, у кого,

У кого длинней иголки,

У ежа, у ежа или у зеленой елки?

Даже пчелы жужжат:

«У ежа, у ежа!»

Ну чего тут спорить!

Бишка . Колючий, может, хоть ты со мной поиграешь? А то всем некогда да некогда.

И мне некогда! Какая игра с утра?

Обвалилась нора. За работу пора!

Приходи вечером, когда солнце устало,

А темно не стало.

Бишка . Опять вечером! Все вечером да вечером! А сейчас мне что делать? У всех дело есть! А я за ними зря гоняюсь!

Ведущий. Устал Бишка и прилег. Слышится ему, будто со всех сторон поют звери, птицы, пчелы - весь лес!

Хор зверей

С утра у всех работа,

У каждого забота,

Ждут ромашки шумных пчел,

Ежик белый гриб нашел,

Зайка за ботвой пошел.

Приходи к нам вечером,

Когда делать нечего!

Весь день не отдыхаем,

Про игры забываем.

И ежиха, и кроты,

И лисята, и дрозды,

Поработай с нами ты

Целый день до темноты!

Приходи к нам вечером,

Когда делать нечего!

Бишка. Не поспишь всласть - вот напасть! Пойду-ка я домой...

Третья песня Бишки

Устал я по лесу за вами гоняться,

Теперь и в лесу мне невесело, братцы!

Так медленно солнце плетется по небу,

Я, кажется, вовсе нигде еще не был!

Уже мне домой возвращаться пора,

Посплю во дворе в конуре до утра!

Я больше теперь не пойду ни к кому,

Я белку и зайца в друзья не возьму!

Ведущий. Приплелся Бишка домой. Возле конуры свалился, лежит, тяжело дышит. Устал. Глядь: ворона на забор села, на двор поглядывает, что-то стащить хочет.

Залетает Ворона, внимательно рассматривает двор.

Бишка . Не прикидывайся, не приглядывайся, проваливай! А то как зарычу, полхвоста отхвачу!

Ворона (испуганно). Кар-кар-кар! (Улетает.)

Ведущий. Испугалась ворона, слетела с забора, на елку повыше села, думает.

Ворона. Вот так-так!

Бишка . Ага! Я ворону напугал - сторожем стал! Правду говорил мне хозяин - маленькое дело лучше большого безделья.

Ведущий . Запел Бишка на радостях веселую песенку. А тут и хозяин вернулся, тоже эту песню подхватил, да звери услыхали, из лесу прибежали. Вечер ведь уже настал - пора отдыхать. И зайцы, и еж, и белки, и птицы - все дружно помогли Бишке петь его хорошую песенку.

Заключительная песенка

За бездельником везде и всюду

Скука бродит по пятам.

Я теперь об этом помнить буду

И работать буду сам.

Я открою вам важную тайну,

Вы о ней расскажите друзьям:

Кто от скуки устает.

Дело пусть себе найдет

И начнет работать сам!

Лучше даже небольшое дело

По душе себе сыскать,

Чем большое скучное безделье

За собой весь день таскать!

Повторю я всем сто раз с охотой

То, что очень важно знать:

Если вся-вся сделана работа,

Веселее отдыхать!

Я открою вам важную тайну,

Вы о ней расскажите друзьям:

Кто от скуки устает.

Дело пусть себе найдет

И начнет работать сам!

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста с добавлением музыкальных,игровых и логоритмических упражнений. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ.
Цели и задачи:
Воспитание правил этикета и закрепление знаний о санитарно-гигиенических навыках
Развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности.
Закрепление умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. музыкальными образами и навыка передавать несложный ритмический рисунок.
Дальнейшее развитие умения исполнять песни выразительно, правильно передавая мелодию и навыка хорового и сольного пения.

Федорушка в гостях у ребят

Ведущая:
Все девчонки и мальчишки, знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней-
Сказку старую покажем, про Федору мы расскажем.
Федора зевает:

Я посуду бы помыла, только ручки не поднять,
Я бы щей себе сварила, только хочется поспать.
Крошек много на столе, что-то очень плохо мне.
Ой, болит голова, да, наверно я больна.
Федора заснула, выходит посуда
Ведущая:
Как не стыдно, легла спать, а ведь надо подметать,
Посмотрите на посуду


Чашка: Жить с Федорой мы не будем!
Сколько можно? Мы не мыты, ручки все с боков отбиты!
Ложка: Я вся в масле, я вся в саже. Блеска нет на ложке даже!
Скалка: Я так больше не могу, от Федоры убегу.
Тарелка: Да и нас она не мыла! О тарелках позабыла!
Нож: Я не режу, затупился, в железяку превратился.
Блюдце: Ах, мы бедная посуда
Жить с Федорой очень худо!
Утюг: От Федоры я уйду!

Я с Федорой пропаду! (уходят)


Выходят тараканы:
1. Сколько крошек на столе
2. Хватит тут тебе и мне
3. Будем мы с Федорой жить
4. Не хотим мы уходить.
Танец Тараканов


Выходит Мойдодыр: Я- великий умывальник,
Мойдодыр меня зовут,
Рад прийти я к вам на праздник, но что случилось у вас тут?


Федора: Ты Федоре помоги, бедную меня спаси,
В доме жить они хотят, ишь, пристроились, глядят.
Мойдодыр: Ну- ка, брысь скорей отсюда. А не то вам будет худо!(Тараканы убежали)
-Ты, Федора, разленилась, утром рано не умылась,
Косоньку не заплела, со стола не убрала.
Черен пол и черен стол и нестиранный подол.
Федора: Так научите, как все делать надо.
Мойдодыр: Сначала надо тебя отмыть и очистить от грязи.
Вот мочалки вам, берите, да бока Федоре трите.
Геля, мыла не жалейте, тепленькой воды налейте.


Танец с тазиками и мочалками
–Вы, Федору, причешите, платье грязное снимите.
Улыбнись, Федора, нам, в праздник бабушек и мам!
(появляется чистая Федора)
–Вот и стала ты опрятна и красива и приятна!
Давайте, ребята, научим Федору убираться.
Игры-аттракционы: - Уборка и обед
- Донеси картошку в ложке по извилистой дорожке
- Убрать мусор

Федора:


Теперь я много умею, что вела себя так, сожалею,
Вы мне, старой, помогите и посуду мне верните.
Мойдодыр: Выходи скорей, посуда, без тебя Федоре худо!
Выходит посуда


Скалка: Скалка надобна Федоре,
Без меня Федоре- горе,
Тесто буду я катать, пирогами угощать.
Чашка: Чашки тоже тут как тут,пироги в печи пекут?
Чаю в чашечку налью и Федору напою.
Ложка: Я не буду ей врагом,
Пей чаечек с пирогом.
Блюдце: Вот и блюдечки- милашки
Как же блюдцу быть без чашки?
Утюг: Мы отгладим все простынки,
Полотенца и косынки
Ты, Федора, не ленись,
Быстро гладить становись.
Нож: Ну и я тебя уважу,
Хлеб тебе я маслом смажу.
Тарелка: И тарелки тут как тут.
Бутерброд ей подают.


Мойдодыр:
Мы Федорушку прощаем. Сладким чаем угощаем,
Кушай,кушай, Федора Егоровна!