Описание и технические характеристики экскаваторов экг. На уралмашзаводе за год собрали гигантский экскаватор, который за пару минут загружает белаз

Двигаемся вперед. Выпускаем "самые самые" образцы техники!

Новинкой Уралмашзавод сможет потеснить на отечественном рынке тяжелых экскаваторов американских и китайских конкурентов. За счет привода переменного тока новый экскаватор ЭКГ-35 экономичен, производителен и надежен в эксплуатации.

А вот какой у нее ковшик:

Машина способна работать при температурах от +45 до -45 градусов. Уралмашевский экскаватор превосходит импортные аналоги по линейным параметрам рабочего оборудования - радиусу копания и зачистки, а также высоте копания. Максимальный радиус черпания - 25,5 метров, расчетная продолжительность цикла загрузки - 30 секунд. За счет этого объем экскавации ЭКГ-35 будет на 10% больше, чем у конкурентов. На Краснобродском угольном разрезе начался монтаж экскаватора. Пуск машины запланирован на IV квартал текущего года.

Благодаря доверию руководства УГМК-Холдинга и помощи инженеров угольного предприятия "Кузбассразрезуголь" удалось создать уникальную востребованную машину, - отметил председатель Совета директоров Уралмашзавода Ян Центер.

ЭКГ-35 - мощный экскаватор типа прямой лопаты с реечным напором, двухбалочной рукоятью, с вантовой подвеской стрелы. Рабочая масса экскаватора - 1200 тонн, диапазон вместимости ковшей машины от 26 до 40 метров кубических. Экскаватор предназначен для разработки открытым способом и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и пород вскрыши.

В развитии линейки экскаваторов мы ориентируемся на выпускаемый автотранспорт и спрос горных предприятий. На ближайшее время прогнозируется потребность в автосамосвалах грузоподъемностью 220-240 тонн. Экскаватор ЭКГ-35 создан именно для них. В машине представлены все передовые конструкторские разработки Уралмашзавода, среди которых привод переменного тока, информационные системы и системы автоматических защит рабочего оборудования, - объясняет начальник технической службы дивизиона «Горное оборудование» Уралмашзавода Виталий Фурин.

Он настолько большой, что в собранном виде не может уместиться в цехе Уралмашзавода. Таких гигантов на предприятии ранее не собирали. Представьте, ему достаточно четыре раза копнуть, чтобы заполнить под завязку кузов 220-тонного самосвала. Речь про новый карьерный экскаватор ЭКГ-35, который выпустили на легендарном заводе.

– Было очень интересно, когда в цехе вели сборку поворотной основы – такого у нас никогда не было. Такая махина была тут! Фантастика! – делится с сайт воспоминаниями ведущий инженер-конструктор Андрей Чистяков.

Он один из тех, кто создавал ЭКГ-35 – экскаватор понадобился Кузбассразрезуглю, который входит в УГМК.

– Таких больших мы раньше не делали, это совершенно новый для нас проект. До этого момента самым большим был ЭКГ-20, который весит 800 тонн. Для сравнения, ЭКГ-35 – 1 200 тонн! Чтобы провести примерку нижней рамы с поворотной рамой, пришлось расчищать площадку в цехе, – рассказал заместитель директора по производству Уралмашзавода Владимир Шмотьев.



Увидеть экскаватор целиком можно будет только в угольном разрезе, когда его соберут в карьере на Кузбассе. Технология следующая: на Уралмашзаводе производят отдельные узлы (например, поворотную или нижнюю рамы), затем их собирают, тестируют, частично или полностью разбирают и отправляют на Кузбасс.

Последними деталями стали две гусеничные рамы – при нас рабочие устанавливали на одну из них катки ярко-красного цвета.



За процессом наблюдаю вместе с одним из конструкторов ЭКГ-35 Андреем Чистяковым. Он с таким удовольствием, со смакованием деталей рассказывает о том, как создавался этот гигант. Контракт на его поставку был подписан в июле 2016-го, а уже через год его соберут на разрезе.

– Конечно, мы использовали опыт создания более маленьких машин – ЭКГ-12 и ЭКГ-20, они зарекомендовали себя, они надёжны. Так что мы старались эти наработки перенести. Принципиальная разница есть в ходовой тележке, – говорит Андрей Чистяков.


Такую цветовую гамму для катков выбрал заказчик - УГМК.

Далее он в деталях и подробно объясняет, в чём принципиальная разница. Человеку без технического образования разобраться в этом решительно невозможно. Главное, что я понял, конструкторы сумели сделать так, чтобы вес экскаватора распределялся по всей длине гусеницы.

– Или представляете иногда значение имеет всего один миллиметр. Смотрите, есть ось, вокруг которой крутится поворотная платформа. И там зазор должен быть в миллиметр: если больше, то она начнёт скакать, если меньше, то не сможет повернуться. И каждые два месяца его должен человек проверять, – пытается далее просвещать меня Андрей.

Он улыбается. Чувствуется, что он по-настоящему получил удовольствие от работы над этим проектом.

– Для нас самое главное общение – с механиками, которые работают и на наших, и на американских, и на китайских экскаваторах. И они говорят, что по надёжности – времени простоя из-за поломок – наши машины ничем не уступают. Но вот кабина у нас пока несколько хуже – у американцев она фактически как небольшая квартира. Мы стараемся улучшить её, например, стали применять более качественные материалы. Но всё дело упирается в то, что у американцев есть здоровенные установки для кондиционирования. Стоят они очень дорого, а потому мы ставим пока бытовые кондиционеры, – честно признался Андрей Чистяков.





Первый узел экскаватора отправили на Кузбасс ещё в конце прошлого года. В июле его начнут собирать прямо на разрезе, а после испытаний его начнут использовать в рабочем режиме.

– Мы рассчитываем, что ЭКГ-35 станет такой же серийной машиной, как ЭКГ-20. Мы уже ведём переговоры с потенциальным заказчиком. Но вообще у нас производство полностью загружено и расписано на весь 2018 год, – рассказал Владимир Шмотьев.

Вообще, от посещения Уралмашзавода осталось исключительно положительное впечатление. Конечно, это уже не тот гигант, который был в советское время. Но работа в цехах кипит, народа трудится много.

Ранее мы писали, что Уралмашзавод . Как рассказывали сайт на заводе, за год предприятию удалось достичь положительного EBITDA (прибыль до вычета расходов по выплате процентов, налогов и амортизации). Если в 2015 году этот показатель был отрицательным – 1,36 миллиарда рублей, то в 2016 году уже положительным – 418 миллионов. По итогам 2017-го Уралмашзавод рассчитывает на оборот в 9 миллиардов рублей.



Краны - ещё одно ключевое направление Уралмашзавода.





15.03.2018, 18:09

На Краснобродском разрезе УК «Кузбассразрезуголь» (предприятие сырьевого комплекса Уральской горно-металлургической компании) введен в опытно-промышленную эксплуатацию самый мощный российский экскаватор ЭКГ-35. Машина изготовлена в рамках долгосрочной программы сотрудничества УГМК-Холдинга и Газпромбанка.


«Запуск ЭКГ-35 в опытно-промышленную эксплуатацию - долгожданное событие как для нашей Компании, так и для «Уралмашзавода», с которым мы плотно работаем уже не первый год. На Краснобродском разрезе УК «Кузбассразрезуголь» прошли испытания уже несколько моделей экскаваторов ведущего в России предприятия тяжелого машиностроения. Теперь на нас вновь лежит большая ответственность, мы должны помочь запустить самую мощную на сегодняшний день модель в серии ЭКГ. В течение полугода нам предстоит испытать экскаватор под нагрузкой и оценить, как работает машина в промышленных условиях на открытых горных работах» , - отметил начальник энергомеханического департамента ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» Игорь Кирилов .

ЭКГ-35 предназначен для разработки месторождений открытым способом, погрузки в транспортные средства полезных ископаемых и пород вскрыши. Это перспективный экскаватор типа прямой лопаты с реечным напором, с двухбалочной рукоятью и вантовой подвеской стрелы. Рабочая масса экскаватора - 1200 тонн. За счет привода переменного тока новая машина будет экономичнее, производительнее и надежнее в эксплуатации. Объем ковша составляет рекордные 40 м 3 .

«Мы создаем технику под нужды конкретного заказчика. В соответствии с техническим заданием объем ковша, например, может варьироваться от 24 до 40 м 3 . В данном случае мы предложили нашим партнерам принципиально новую модель экскаватора с увеличенным объемом ковша, благодаря чему предприятие сможет существенно увеличить показатели добычи угля и других полезных ископаемых уже в ближайшем будущем» , - говорит генеральный директор ПАО «Уралмашзавод» Сергей Смолин .

Опытный образец ЭКГ-35 приступил к работе в забое Краснобродского разреза, где экскаватор будет задействован в производственном режиме в течение 6 месяцев. После достижения всех заявленных показателей, указанных в техническом задании, будет подписан акт ввода в промышленную эксплуатацию.

По материалам УК «Кузбассразрезуголь»

Мимо огромных темных деталей, как будто бы пульсирующих от интенсивных вспышек сварки, мы идем вместе с заместителем начальника 31-го цеха Уралмашзавода Игорем Григорьевым. Ему в работу только-только поступили пять самых крупных узлов будущего гиганта - экскаватора ЭКГ-35, который к декабрю уралмашевцы должны закончить и отправить в кузбасский угольный разрез УГМК-Холдинга.

В названии этого карьерного монстра главное - цифры: 35 - это объем его ковша в кубических метрах. Таких громадных карьерных экскаваторов Уралмаш еще не делал. Более того - никто в России не делал. А горнякам они нужны, причем срочно (но об этом чуть ниже).

Серийно екатеринбургский завод выпускает ЭКГ-18, который меньше своего нового большого брата примерно в 2–2,5 раза, утверждают заводчане. Производственный цикл у обоих агрегатов - примерно одинаковый, только времени, сил и концентрации ЭКГ-35 требует настолько же больше, насколько объемнее его ковш.

Всего монстра в цехах завода мы с вами не увидим никогда. Он настолько велик, что собрать его на производственных площадках (несмотря на их внушительные объемы) невозможно. Перед отправкой заказчику на предприятии виртуально соединят каждую деталь с каждой, но целиком экскаватор соберут только тогда, когда он по частям доедет до разреза, где и будет работать.

Так же, как и эта рама, все узлы первого ЭКГ-35 пройдут один и тот же технологический путь. Сначала в заготовительном цеху №48 режут металл, создают заготовки будущих элементов экскаватора, обрабатывают их. Потом в процесс включается 31-й цех. Как утверждает Игорь Григорьев, над ЭКГ-35 цех работает «практически в полном составе».

Здесь заготовки соединяют между собой и сваривают под тяжестью специальных грузов, вес которых измеряется десятками тонн. «Без груза варить нельзя, он нужен, чтобы во время сварки деталь коромыслом не выгнулась», - объясняет замначальника цеха.

После сварки - проверка ультразвуком.

Игорь Григорьев, заместитель начальника сборочно-сварочного цеха №31 Уралмашзавода:

Ультразвук выявляет внутренние дефекты, если они есть. Это процесс небыстрый, каждую деталь проверяем по несколько дней. На них ведь потом, в работе, будут приходиться серьезные динамические нагрузки, и если, допустим, при варке шва была допущена одна, даже незначительная ошибка, если, к примеру, внутри шва образовалась пора - она может дать трещину, и весь экскаватор начнет разрушаться.

После проверки деталь увезут вот сюда:

Из печи - на повторную проверку ультразвуком. И всё, теперь можно красить.

Как рассказывают работники, пол на участке покраски периодически меняет свой цвет. Здесь детали будущей машины красят в соответствии со вкусом и потребностями покупателя. Как правило, экскаваторы Уралмаша едут на место работы желтыми или оранжевыми. Но один из ЭКГ-18, например, покрасили в цвета российского флага - так надо было заказчику.

После покраски детали переедут в другой цех - механический. Здесь в них сделают все необходимые технологические отверстия, чтобы позже можно было элементы будущего карьерного монстра соединить между собой в сборочном цехе.

Андрей Чистяков, ведущий инженер-конструктор, руководитель группы разработчиков ЭКГ-35:

К разработке и производству таких монстров завод подталкивает логика развития и модернизации горно-добывающих предприятий, добавляет директор дивизиона «Горное оборудования» дирекции по продажам Уралмашзавода Михаил Гуницев. По его словам, как раз сейчас - самое время выводить такую машину на рынок. И важно не упустить момент.

Михаил Гуницев, директор дивизиона «Горное оборудование» дирекции по продажам Уралмашзавода:

Технику горняки обновляют в рамках большого и общего процесса масштабной модернизации отрасли, продолжает г-н Гуницев. По его словам, рынок горной добычи развивается циклично. И сейчас настало время масштабных капиталовложений в продукцию машиностроителей.

Михаил Гуницев:

Отметим, ранее генеральный директор Уралмашзавода , что по итогам 2015 г. выручка предприятия составила 3,5 млрд руб. Эту цифру он назвал «откровенно плохой» и заявил, что по итогам текущего года она возрастет до 7,2 млрд руб., а в 2017 г. достигнет 9 млрд руб.

Андрей Кузнецов, генеральный директор Уралмашзавода:

В целом второй и третий кварталы этого года обеспечены заказами на 100%. Ключевой цех предприятия - механосборочный - работает в две смены и даже по субботам.

Очевидно, рост выручки предприятия во многом связан с тем самым циклом повсеместной модернизации горного оборудования, о котором говорит Михаил Гуницев. Дополнительный плюс для Уралмаша - курс иностранных валют, добавляющий конкурентных преимуществ отечественному производителю.

В ответ на вопросы о том, что будет с заводом, когда цикл пойдет на спад, а вместе с ним сократятся заказы на новые экскаваторы, руководители Уралмаша сначала замечают: не факт, что спад вообще будет. Но добавляют: продав десятки единиц новой техники, предприятие будет зарабатывать на ее ремонте и облуживании. Для этого в России и за ее пределами начинается строительство сервисных центров. В частности, один из них откроют в Кузбассе. Другой - в Красноярском крае, где в июне на месторождении компании «Полюс» ввели в эксплуатацию ЭКГ-18. И еще один - в Индии.

Он настолько большой, что не влез целиком ни в один из цехов предприятия.

Таких гигантов на предприятии ранее не собирали. Представьте, ему достаточно четыре раза копнуть, чтобы заполнить под завязку кузов 220-тонного самосвала. Речь про новый карьерный экскаватор ЭКГ-35, который выпустили на легендарном заводе.

– Было очень интересно, когда в цехе вели сборку поворотной основы – такого у нас никогда не было. Такая махина была тут! Фантастика! – делится с E1.RU воспоминаниями ведущий инженер-конструктор Андрей Чистяков.

Он один из тех, кто создавал ЭКГ-35 – экскаватор понадобился Кузбассразрезуглю, который входит в УГМК.

– Таких больших мы раньше не делали, это совершенно новый для нас проект. До этого момента самым большим был ЭКГ-20, который весит 800 тонн. Для сравнения, ЭКГ-35 – 1 200 тонн! Чтобы провести примерку нижней рамы с поворотной рамой, пришлось расчищать площадку в цехе, – рассказал заместитель директора по производству Уралмашзавода Владимир Шмотьев.

Последним узлом ЭКГ-35, который выпустили на Уралмашзаводе, стала гусеничная рама.

Рабочие собрали раму и установили на неё катки.

За процессом наблюдаю вместе с одним из конструкторов ЭКГ-35 Андреем Чистяковым. Он с таким удовольствием, со смакованием деталей рассказывает о том, как создавался этот гигант. Контракт на его поставку был подписан в июле 2016-го, а уже через год его соберут на разрезе.

– Конечно, мы использовали опыт создания более маленьких машин – ЭКГ-12 и ЭКГ-20, они зарекомендовали себя, они надёжны. Так что мы старались эти наработки перенести. Принципиальная разница есть в ходовой тележке, – говорит Андрей Чистяков.

Такую цветовую гамму для катков выбрал заказчик – УГМК.

Андрей Чистяков уверен, что ЭКГ-35 не уступает в надёжности американским конкурентам, но вот по комфорту пока несколько хуже.

Далее он в деталях и подробно объясняет, в чём принципиальная разница. Человеку без технического образования разобраться в этом решительно невозможно. Главное, что я понял, конструкторы сумели сделать так, чтобы вес экскаватора распределялся по всей длине гусеницы.

– Или представляете иногда значение имеет всего один миллиметр. Смотрите, есть ось, вокруг которой крутится поворотная платформа. И там зазор должен быть в миллиметр: если больше, то она начнёт скакать, если меньше, то не сможет повернуться. И каждые два месяца его должен человек проверять, – пытается далее просвещать меня Андрей.

Он улыбается. Чувствуется, что он по-настоящему получил удовольствие от работы над этим проектом.

– Для нас самое главное общение – с механиками, которые работают и на наших, и на американских, и на китайских экскаваторах. И они говорят, что по надёжности – времени простоя из-за поломок – наши машины ничем не уступают. Но вот кабина у нас пока несколько хуже – у американцев она фактически как небольшая квартира. Мы стараемся улучшить её, например, стали применять более качественные материалы. Но всё дело упирается в то, что у американцев есть здоровенные установки для кондиционирования. Стоят они очень дорого, а потому мы ставим пока бытовые кондиционеры, – честно признался Андрей Чистяков.

По соседству с рамой собирали один из узлов ЭКГ-20.

Первый узел экскаватора отправили на Кузбасс ещё в конце прошлого года. В июле его начнут собирать прямо на разрезе, а после испытаний его начнут использовать в рабочем режиме.

– Мы рассчитываем, что ЭКГ-35 станет такой же серийной машиной, как ЭКГ-20. Мы уже ведём переговоры с потенциальным заказчиком. Но вообще у нас производство полностью загружено и расписано на весь 2018 год, – рассказал Владимир Шмотьев.

Вообще, от посещения Уралмашзавода осталось исключительно положительное впечатление. Конечно, это уже не тот гигант, который был в советское время. Но работа в цехах кипит, народа трудится много.

Ранее мы писали, что Уралмашзавод закрыл прошлый год в плюсе. Как рассказывали E1.RU на заводе, за год предприятию удалось достичь положительного EBITDA (прибыль до вычета расходов по выплате процентов, налогов и амортизации). Если в 2015 году этот показатель был отрицательным – 1,36 миллиарда рублей, то в 2016 году уже положительным – 418 миллионов. По итогам 2017-го Уралмашзавод рассчитывает на оборот в 9 миллиардов рублей.

Это ковш от ЭКГ-20, а у ЭКГ-35 он в два раза больше!

Краны – ещё одно ключевое направление Уралмашзавода.

Прокатные валки.

Сборочный цех Уралмашзавода.