Святослав сахарнов - рассказы и сказки

Ольга Игнатьева

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в паре, подгруппе.

Познавательное развитие:

Расширить и уточнить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы.

Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значении для человека.

Упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром.

Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Речевое развитие:

Развивать умение поддерживать беседу.

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов (сыпучий, сладкий, белый)

Активизировать в речи детей слова - фермер, электрик, лаборант, лупа, кристаллы.

Художественно - эстетическое развитие

Продолжать вызывать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Физическое развитие

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании)

Материалы: пластиковый стакан с водой, ложка, тарелка, (на каждого ребёнка, лупа, тарелка с сахарным песок (одна на двоих).

Оборудование: Мультимедийная оборудование.

Предварительная работа: экскурсии на ОАО «Нижегородсахар», в Центральную библиотеку им. С. И. Шуртакова, в магазин, в Краеведческий музей им. В. А. Громова

Ход занятия:

Раз, два, три, в круг скорее все беги!

Ресурсный круг «Подари улыбку»

Ребята, сегодня в нашем почтовом ящике я нашла конверт с письмом, а на конверте была надпись «Для ребят ст. гр. «Солнышко» от работников Сергачского сахарного завода» Я открыла конверт, а там лежал вот этот диск. Хотите узнать что на нём? Посмотрим? Присаживайтесь на стульчики. (Включаю диск)

(слайд 1) «Сказка об одной маленькой свеколке или как на Сергачский стол сахарок пришёл»

Эта история произошла с одной сахарной свеколкой и её сёстрами в далёком 1967 году., когда на Сергачской земле был построен Сахарный завод.

(слайд 2) Однажды зёрнышко сахарной свеклы посадили в землю. Такие семена есть и в нашей коллекции семян

(слайд 3) Её пригревало тёплое солнышко, поливал летний дождь. Проросла свеколка вместе с другими сёстрами, но злые сорняки начали мешать ей расти.


(слайд 4) Тогда пришли люди и помогли свекле избавиться от них. Закончилось тёплое лето.

(слайд 5) Наступила осень - время сбора урожая, её вытянули из земли, очистили от ботвы и очутилась она в большой свекольной горке.

(слайд 6) Весело ей было ехать на грузовой большой машине. Оказалась свеколка на кагатном поле.

(слайд 7) Затем попала свеколка на Сахарный завод. Здесь её помыли (слайд 8) распарили, очистили и из неё получилось много белых сладких кристаликов сахара. (слайд 9)

(слайд 10) Сахар насыпали в большие мешки и отвезли в разные магазины, школы, детские сады. (слайд 11) Его добавили в чай, компот, пирожки, булочки, запеканки. (слайд 12) Частички маленькой свеколки есть и у нас в детском саду, а так же в сладостях и конфетах, которые очень любят дети (слайд 13)

Вот какой длинный путь прошла сахарная свеколка чтобы оказаться у нас на столе в виде сахарного песка. Ребята, а вы знаете люди каких профессий помогли свеколке пройти этот путь? (ответы детей - фермеры сеют и выращивают, водители везут на кагатные поля, рабочие моют свеклу, оператор следит за процессом переработки, лаборант отслеживает качество, упаковщики фасуют сахарный песок в мешки, электрики следят за исправностью оборудования)

Ребята, а хотите и вы на одну минутку превратиться в семяна свеколки (ответы детей) Попробуем!

Психогимнастика


округ себя повернись и в семяна свеколки превратись (звучит музыка). Посадили семена в землю (сели на корточки). Солнышко пригревает, дождик поливает и стали семяна прорастать (медленно поднимаются, встают в полный рост). Сильнее солнышко пригревает, дождик поливает - выросли листочки (дети поднимают руки вверх). Подул тёплый легкий ветерок (наклоны с поднятыми руками). Так росла свёколка и радовалась тёплым солнечным денькам (руки опустили, улыбаются). К осени выросла свёколка большая, пребольшая всем на удивление (разводят руки в стороны, показывая «большая, пребольшая») А теперь вокруг себя повернись и в детей превратись.

Посмотрите, ребята, у нас на столах появилась целая лаборатория . Как вы думаете, для чего это (ответы детей)

Сегодня мы исследуем некоторые свойства хорошо знакомого вам сахарного песка. Для проведения опытов по исследованию сахара и его свойств, нам понадобится некоторое оборудование. Посмотрите на свои лабораторные столы, они полностью готовы к работе.


Ребята, перед вами стоят пустые тарелочки, пересыпьте в них немного сахара мерной ложечкой. Легко ли сахар пересыпается? Если он легко сыпется, то можно сказать, что он (ответы детей). Правильно: сыпучий.

А теперь рассмотрите сахар через лупу.


Какого он цвета? На что похожи крупинки сахара? Имеет ли сахар запах? Какой он на вкус? (Ответы детей)

Представьте себе такую ситуацию: мешочек с сахаром оставили на улице, и вдруг пошел дождь. Как вы думаете, что произойдет с сахаром? (предположения детей)

Давайте проверим это в нашей лаборатории. Перед вами наполненные водой стаканчики. Сделайте глоточек, чтобы убедиться, что это обычная вода. Убедились? Возьмите мерной ложечкой из мешочка сахар, положите его в стакан с водой и хорошенько перемешайте. Что произошло с сахаром? (ответы детей). Вода изменила свой цвет? Попробуйте воду на вкус. Какой она стала? Изменил сахар вкус воды? (ответы детей) Сахар сладкий. Ачто делают из сахара? (ответы детей) Наверное сахар полезен? (ответы детей)

Дидактическая игра «Вред и польза сахара»


Рефлексия

Как выращавают сахарную свеклу?

Кто её выращивает? (фермеры)

Где сахарная свекла превращается в сахарный песок?

Люди каких профессий работают на сахарном заводе (водитель, электрик, лаборант)

Что можно сказать про сахар, какой он? (цвет, запах, вкус, растворимость)

Сахарный песок сладкий, ребята любят сладости. А можно кушать много сахара и других сладостей? Почему?

Ребята, желаю вам расти здоровыми, не болеть! Кушайте сладостей в меру.


Публикации по теме:

Тема: «Откуда хлеб пришел». Вид проекта: познавательно-исследовательский. Состав участников: групповой и родители Срок реализации: долгосрочный.

Конспект лексико-грамматического занятия в подготовительной группе (ОНР) «Откуда хлеб пришёл?» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: учить образовывать и употреблять относительные прилагательные со значением соотнесенности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришёл» Программное содержание: -Познакомить детей с основным занятием русских крестьян –земледелием, видами полевых работ; -Закрепить знания детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Откуда стол пришёл» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Откуда стол пришёл». Цель: Рассказывать воспитанникам о том. Что.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста - Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, сравнивать числа, находить пропавшие цифры,.

Здравствуйте, дорогие гости моего сайта. Делюсь с вами хорошим настроением. У нас, наконец, выпал снег. Вернее, он раньше выпадал уже, но почти сразу таял. А тут и река под окном замерзла, и снег на ней лежит, хоть немного… Красиво! И сразу настроение стало почти новогоднее)

А пока Сеня зачеркивает на календаре ожидания Нового Года только 47-ой день, то есть ещё долго ждать, вспоминается одна из моих химических сказок, про соль и сахар. Это из книги « «. Как раз зимняя и не новогодняя.Сказка о сахаре и соли

Как-то ночью Соль решила отправиться в поход. Она и раньше слышала, что в походе соль – очень нужная вещь, её обязательно берут с собой.

Неужели я одна не смогу мир повидать? – подумала она.

Соль вылезла из мешочка, в котором жила. Это была худенькая девочка с растрепанными волосами. Она заплела волосы в косички с бантиками, одёрнула юбочку и отправилась в поход. Но не успела Соль и со стола спрыгнуть, как её окликнул Сахар. Он жил не в простом мешочке, как Соль, а в красивой металлической сахарнице, а потому очень гордился собой.

Эй, Соль, ты куда?

Решила я, Сахар, в поход отправиться, мир повидать.

Ух, ты! Я тоже хочу, — идея похода пришлась Сахару по душе, увлекла его.

Ну, что же, пойдём вместе, — согласилась Соль. Вдвоём веселее.

Сахар перелез через край сахарницы и спрыгнул на стол. Это был пухленький, но очень ловкий мальчик в комбинезоне с большими карманами. В них он наложил сладкой провизии из своей сахарницы, и друзья отправились в поход.

Выйдя на улицу, путники остановились. Стояла тихая зимняя морозная ночь.

Как красиво! – Воскликнула Соль. Такой блестящий снег, очень на соль похож.

А какой лёд чистый и гладкий, – подхватил Сахар – точно леденец!

Друзья долго выбирали, по какой дорожке им пойти, и, наконец, выбрали ровную ледяную. По такой дороге идти ведь легче. Они спрыгнули с порога и пошли. Сначала всё, и, правда, было хорошо, они шли легко и быстро. Но потом, почему-то, Соль начала проваливаться! Она то и дело спотыкалась, проваливаясь в непонятно откуда бравшуюся воду.

Да что с тобой? – занервничал ничего не понимающий Сахар.

Не знаю! — Соль почти плакала, — колдовство какое-то.

И никакого тут колдовства нет. Глупости! – возмутился Снеговик, мимо которого Соль и Сахар как раз проходили.

А откуда тогда берётся вода? Её же только что не было? – хором спросили друзья.

И почему именно у меня под ногами, — всхлипнула Соль.

Всё правильно, — тоном знатока произнёс Снеговик, - ведь соль заставляет лёд таять.

А вот как. Когда ты, Соль, наступаешь на лёд, то от толчка лёд немного разогревается. Совсем немного, но этого хватает, чтобы чуть-чуть льда растаяло, и образовалась микроскопическая лужица.

А под моими ногами лужицы не образуется? – испугался Сахар.

Образуется и у тебя, не перебивай. Ну вот, у Соли под ногами появилась микроскопическая лужица воды, и немного соли в этой воде растворилось. А замёрзнуть снова она не может, потому что температура замерзания солёной воды гораздо ниже, чем обыкновенной. А дальше этот процесс лавинообразно расходится во все стороны. Вот Соль и проваливается. А сахар просто эту микроскопическую частичку воды впитывает и больше ничего не происходит.

То-то я чувствую, что идти тяжелее становится, но подумал, что просто устал, — задумчиво произнёс Сахар.

Что же нам делать? Мне, значит, в поход дальше идти нельзя? – совсем расстроилась Соль.

А я один не пойду, — насупился Сахар.

Как хорошо, что вы такие дружные, — улыбнулся Снеговик, — и это не удивительно, вы же очень похожи, почти родственники. Оба кристаллы в форме кубика, если смотреть в микроскоп.

А вы откуда знаете? – Снеговик так много всего знал, что Сахар не решился обратиться к нему на «ты».

Солью у нас утром дворники часто лёд посыпают, чтобы людям было не скользко ходить. А про микроскоп и кристаллы дети вчера говорили, так я и запомнил.

От сознания того, что таяние льда при столкновении его с солью кому-то может быть полезно, порадовало Соль. Она улыбнулась и перестала всхлипывать, подумав при этом, что прогулка ночью по улице её, собственно, и не очень-то нужна. А Сахар вдруг вспомнил, что за завтраком Сеня ну никак без него не станет есть кашу.

СКАЗКА О ТОМ, КАК САХАР ЗАКАПРИЗНИЧАЛ

Случилось это в той далёкой сказочной стране, где стоят Великие Сахарные Горы. Великие настолько, что их никогда не закрывали тучи-облака. Великие настолько, что звёзды иногда приходили в гости к Сахарным Горам – чайку попить, про жизнь поговорить.
И вот однажды Звезда-Волшебница приходит в гости к Сахарной Горе – давай, мол, просидим, да посудачим. Ну, давай, согласилась Гора. И вот сидят они за чашкой чаю, ведут беседу, промывают косточки соседям да соседу… И тут случилось то, что случается только в сказках, да и то не всегда.
Белоголовый Сахарный мальчик – младший сын Великой Сахарной Горы – неожиданно закапризничал за столом.
-Не хочу быть больше сладким! – заявил он. – Все меня облизывают! Хватит! Надоело!
Звезда-Волшебница удивлённо посмотрела на него.
-А каким ты хочешь быть?
-Каким-нибудь другим, - сказал Сахарный мальчик, сам ещё толком не зная, что ему надо.
-Ну, хорошо, - сказала Звезда-Волшебница.- Будь каким-нибудь.
И сладкий мальчик стал Каким-нибудь: ни сладким, ни солёным, а так себе – пресным. И всё бы ничего, но этот разговор услышала Полынь, живущая у подножья Сахарной Горы. Услышала и тоже – давай себе капризничать.
-Не хочу быть горькой, - говорит. - Ну, что это за жизнь? Все пчёлы меня стороной облетают, ни одна коровёнка не подойдёт ко мне поговорить, никто меня в букеты цветов не приглашает… Сколько можно? Хватит! Не хочу быть горькой!
-А какой ты хочешь быть? – спросила Звезда-Волшебница.
-Не знаю, - говорит Полынь, - какой-нибудь другой, только не горькой.
-Ну, ладно, будь по-твоему, - ответила Звезда-Волшебница.
И стала Горькая Полынь ни то, ни сё; ни горькая, ни сладкая, а так себе – пресная. И всё бы ничего, да только этот разговор услышал Гриб Мухомор Мухоморович.
-А про меня забыли? – закричал он.- Где справедливость? Все грибы как грибы… Даже несчастный рыжик, и тот куда счастливее меня… Ну, куда это годится? Сколько можно? Все люди любят все грибы, а меня один сохатый, лось рогатый не обходит стороной. Не хочу быть мухомором! Надоело!
-А кем ты хочешь быть? – спросила Звезда-Волшебница.
-А кем-нибудь.
-Ну, хорошо, пускай будет по-твоему.
И всё бы ничего, да только с той поры в той сказочной стране, где стоят Великий Сахарные Горы, началась великая беда. Все кругом стали капризничать. Всё перепуталось. Чёрное сделалось белым, а белое – чёрным. Правда стала Кривдой, а Кривда выдаёт себя за Правду. Полынь да Крапиву там теперь приглашают в букеты – в компанию лилий и роз. А чай теперь там пьют ни с сахаром, а с дёгтем…
Ты смеёшься, дружок? Ты думаешь, я сказку рассказал? А ведь это было в самом деле в том краю, где стоят Великий Сахарные Горы. И здесь это может случиться, если ты будешь капризничать. Так что, миленький, давай, кашу кушай, маму слушай, и тогда всё будет хорошо.

Сборник рассказов и сказок С. Сахарнова состоит из нескольких разделов: "Кто в море живет", "Морские сказки", "Сказки о львах и парусниках", "Сказки из дорожного чемодана", "Самый лучший пароход", "Разноцветное море", "Лоцман Мишка" и повесть "Солнечный мальчик". Рисунки А. Аземши.

РАССКАЗЫ И СКАЗКИ

Н. Сладков. СВЯТОСЛАВ САХАРНОВ

Святослав Владимирович Сахарнов

Было это, помнится, лет двадцать пять назад. Я зашёл к писателю Виталию Валентиновичу Бианки - в ту пору мы делали радиопередачу "Вести из леса" - и встретил у него незнакомого моряка. Виталий Валентинович, хитро на него посматривая, говорит мне:

Очередной мой мучитель! Первый рассказ свой принёс. И как это люди ухитряются так плохо писать свои первые рассказы?

Мне чуть неловко: моряк всё-таки, мундир, орденские планки… Но моряк не смущается. Это хорошо. Значит, он не думал поразить мир первым же своим рассказом. Понимает, к кому пришёл и зачем. Виталий Бианки писатель старый и опытный. К советам его многие прислушиваются.

Мы познакомились. Моряк - Святослав Владимирович Сахарнов - приехал с Тихого океана. Заговорили, конечно, о море. Это было время, когда люди особенно серьёзно занялись изучением морских глубин. Говорили мы о подводных домах, об аквалангистах, об обитателях морского дна. Мы оба опускались под воду, и нам было о чём поговорить.

Сахарнов рассказал, как однажды торпедный катер, которым он командовал, повредил винты. Вместо водолаза к винтам опустился он сам. Опустился и ахнул: чудеса кругом! В сухопутном мире, в котором мы с вами живём, звери и птицы движутся головой вперёд. А под водой? Морской конёк головой вверх движется, камбала на боку плывёт, а десятирукий кальмарчик тот и вовсе хвостом вперёд норовит! Сказочный мир. Даже тени ни у кого нет!

Очень он удивился. Вылез и написал свой первый рассказ. От удивления…

Через год мы встретились снова. И опять у В. В. Бианки.

На этот раз Святослав Владимирович вернулся с Чёрного моря. Читал нам повесть о том, как с маской и ластами опускался на дно. Называлась повесть "Разноцветное море". Очень она нам понравилась.

Первая морская подводная книжка для детей! - сказал Виталий Валентинович, когда автор кончил читать. - Будем ждать, когда её напечатают.

Так Святослав Сахарнов стал писателем.

Книжки этой Виталий Валентинович так и не дождался. Она вышла уже после его смерти.

Сейчас у С. В. Сахарнова уже несколько десятков книг.

Сахарнов помнит советы В. В. Бианки. Первый из них: писатель должен много ездить и всё видеть своими глазами. И он много ездит. Побывал снова на Тихом океане у ловцов трепангов. На Чёрном море встречался с учёными, изучающими жизнь дельфинов. Был на берегах Ледовитого океана у охотников за белыми китами - белухами. Вместе с художником ездил на Курильские острова. И попали они там в землетрясение. Прошёл слух, что вот-вот нахлынет на берег гигантская волна - цунами. Приезжие новички перепугались и бросились бежать кто куда, а художник и Сахарнов остались. После землетрясения подходит к ним местный рыбак и говорит:

Удивляюсь! Все спасаются кто куда, а вы на месте стоите и только головами по сторонам крутите.

Так работа у нас такая! - отвечают.

Что за работа? - выспрашивает рыбак. - Учёные, что ли? Или сыщики?

Да нет, я художник, а он писатель…

Самим увидеть, самим испытать - для этого путешествуют писатели и художники.

Я был с Сахарновым в Африке и в Индии, и повсюду с нами были помощники - фотоаппараты и записные книжки, а у Сахарнова ещё - ласты и маска. "Всё видеть своими глазами…"

Из поездок Святослав Владимирович привозит рукописи, иногда толстые, иногда тонкие, но все про море, про моряков.

Про моряков не просто писать. Моряки - особый народ. С ними не один год бок о бок пожить надо, чтобы всё понять. Моряки даже говорят по-особому. Моряк не скажет "поплыл", скажет "пошёл". Всё у моряков "идёт": прилив "пошёл", катер "идёт", рыба, когда ловиться начнёт, тоже "пошла", якорь, цепь ползёт на палубу - тоже "идёт". В рассказах Сахарнова много "морских" слов, и все они к месту, все в работе. Они помогают нам понять водолазов, когда те поднимают затонувшие корабли, узнать о беспокойной работе радистов, пережить заботы и сомнения старого лоцмана, ведущего баржу по капризной реке.

Кроме морских рассказов, в последние годы Сахарнов написал много сказок. Есть у него и толстые книги для ребят постарше; есть одна, совсем удивительная - "По морям вокруг Земли. Детская морская энциклопедия". Её он писал, можно сказать, всю жизнь. Написал, выпустил, как спускают на воду корабль, и теперь она живёт своей судьбой: выходит в разных странах, путешествует по книжным выставкам, получает в состязаниях с другими книгами призы.

Книжки Сахарнова читают не только наши ребята, их читают в Японии, Индии, Польше, Испании, читают юные немцы и французы, англичане и чехи. Читают и узнают нашу страну, наших людей, узнают про Мировой океан и про моряков: про знаменитых мореплавателей и простых матросов.

Все видели на берегах или на стенах у мостов надписи: "Не бросать якорей!" Это к тому, чтобы не повредили якорями трубы и электрические кабели, проложенные по дну. Но слова эти можно прочесть и иначе: "Не бросайте якорей прежде времени, не изменяйте морю, путешествуйте, трудитесь!"

Сахарнов верен этому приказу. Много морей и стран на нашей планете. Значит, ждут писателя новые путешествия, а читателей - новые интересные книги.

Н. Сладков

КТО В МОРЕ ЖИВЕТ

В холодном море

Плывёт морж над илистым дном, клыками ил копает. Прокопал грядку, прорыхлил, давай ластами комья перетирать.

Тебе, морж, только огородником быть!

Огород ни при чём: это я ракушки из-под земли достаю. Ракушки-то, они сейчас вкусные!

БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ

Лёд. Во льду промоина. В промоине рыба ходит.

Дорогая стояла на столе на самом видном месте. Утром все обращали на нее внимание, каждый тянулся к ней с ложкой, чтобы взять сахар для утреннего кофе или чая.

Особенно важной она себя чувствовала, если приходили гости.

Ведь они не только брали сахар , но и ее саму в руки и долго рассматривали, восхищаясь талантом мастера, который так филигранно сделал её и раскрасил на ней цветы. По этой причине важничала и считала себя самой дорогой и нужной на кухне.

Слева на рабочем кухонном столике стояла и . Она была меньше чем , но тоже очень изящная и красивая. И ее, если приходили гости, тоже ставили на видное место. Cреди недели у нее тоже была работа: подсолить суп, добавить щепотку в салат.

Однако, когда вечерами вступала в разговор со своими соседями, она всегда подчеркивала, что самое лучшее и вкусное, что есть в мире, без нее не обходится. И торты, и муссы, и десерты всякие. Их не только можно есть, но и просто любоваться.

А соль что? Так, маленькая добавка к простому блюду.

Соль поначалу пыталась доказывать, что без ее помощи даже яичницу утром невозможно приготовить, не говоря уже про тесто, из которого делают даже сладкие пирожки.

Сахарница даже слышать это не хотела.

Как можно сравнивать красоту, которую она дарит миру, и то, что предлагает плебейка соль ?

На этом разговор заканчивался и наступала тишина.

Потом перец начинал негромко чихать. Ему просто хотелось рассказать последние новости, которые он услышал. Ведь он ближе всех стоял к кухонному телевизору.

Так и жили и на одной кухне, думая про себя, что они самые нужные и главные на свете.

Однажды случилось вот что.

Молодая хозяйка Аленка зашла на кухню и объявила:

– Все, я буду вести здоровый образ жизни. Я пошла в спортзал и теперь буду следить за своим питанием. Иначе к 40 годам с тортиками и пирожками я превращусь в толстую и ленивую домоправительницу, как в фильме про Карлсона. А я этого не хочу. Сейчас я выброшу все продукты, которые будут мне в этом мешать.

И что вы думаете?

Первым в мусорное ведро был высыпан сахар . А сахарницу, помыв и обтерев, задвинули в буфет, который стоял в зале далеко от кухни.

В солонке было оставлено соли совсем на донышке, потому что хозяйке надо было привыкнуть есть, не подсаливая. Сама тоже отправилась на третью полку подальше от глаз Алены.

Все полуфабрикаты, а также соусы, майонезы, кетчупы полетели в ведро.

Сахарница, пустая и грустная, стояла среди старого хрусталя в буфете.

По телевизору говорили: ” Здоровое питание – это натуральные продукты. В овощах и фруктах есть сахар и соль в количествах, которые необходимы для здоровой жизнедеятельности человека. Магазинный фабричный сахар , к которому мы привыкли с детства, надо постоянно заменять на фрукты и овощи. Это же касается и соли . И, конечно, никаких пирожных и выпечки. То, что красиво для глаз, может быть вредно для здоровья”

Это про меня? – подумала сахарница. Я так гордилась, что делаю жизнь людей сладкой.

То же самое думала и, оставшаяся в темноте и одиночестве на третьей полке. Ведь о вреде соли ей так много рассказывал перец.

___________________________________________________________________________________

Как часто мы гордимся и кичимся тем, что не только не имеет смысла, но и портит нашу жизнь и жизнь окружающих людей.

И как часто мы не понимаем, что правда там, где все просто, искренне и без внешней красоты и пафоса.

Но увы, мы не сахарница и не солонка, которые хоть и поздно, но поняли, что были не правы.

И никогда не согласимся с тем, что заблуждались, и что наша правда – это всего лишь способ самозащиты, за который мы держимся, чтобы нас не посчитали слабаками.

Потому мы продолжаем есть сахар и сыпать соль горстями туда, где в этом совсем нет надобности.

Мы же самые главные, самые мудрые, самые умные, самые- самые…

Мои сказки – истории вы можете купить

В Новом году выйдет еще несколько книг.

Надеюсь, что мои сказки помогают вам лучше понять себя.

Ваша Наталья Берязева