Стоянка в ночное время. День в экипаже «паркона». Как штрафуют нарушителей парковки

18.10.2018 Виды

Теперь их 370 по всей столице: зоны платной парковки расширяются, число маршрутов увеличивается... «Парконы» уже можно встретить за МКАДом, например, в Новой Москве. И каждый день толпа серых «Солярисов» с логотипами Центра организации дорожного движения (ЦОДД) выходит на съемку. Казалось бы, водители все про них знают. Но наш рейд показал, что тонкостей в работе мобильного контроля хватает.

Время и место

Перед выездом на маршрут я поинтересовался у знакомых автомобилистов, как, по их мнению, патрулируют улицы «парконы». «Ездят каждые пять минут», «Раз в 15 минут, не реже - слышал по телевизору», «Полчаса минимум», - каких только мнений не было. А теперь правильный ответ - точный интервал назвать нельзя.

Раз в час водителю «паркона» положен 15-минутный перерыв, да и без обеда оставаться нет желания

Сажусь в машину, которая сегодня курсирует в Центральном округе по Тверскому району. Водитель Михаил работает в ЦОДД с первых дней, как только появились «парконы». Перед сменой водителю выдают маршрутный лист, а дальше - сел и поехал наматывать круги. График работы можно выбрать - либо по 12 часов «два через два», либо стандартная восьмичасовая пятидневка. Ночью, вопреки расхожему мнению, «парконы» тоже на дежурстве , но не в полном составе.

Конкретно на наш маршрут отводится 21 минута, с пробками - 28, а на деле ушло ровно 15. Есть рейсы длиннее, есть короче. На сайте правительства Москвы опубликована полная карта движения «парконов» . Факторов, влияющих на время, много: заторы, светофоры, средняя скорость и даже график водителя.

Маршрутов больше, чем «парконов» . Этим объясняется периодическое отсутствие ЦОДДовских машин на некоторых улицах. Я провел выборочную проверку: взял три рейса в разных округах и проследил за передвижениями мобильных комплексов. В двух районах «парконы» дежурили как положено, в третьем - пусто. В ЦОДД ежедневно мониторят дорожную ситуацию, поэтому беспроблемные улицы контролируют реже. Сам список маршрутов тоже не вечный.

Для определения нового маршрута или изменения старого мы проводим исследования, смотрим, когда и в какое время нагружается дорога, а также процент нарушителей. Основное требование - большое количество нарушителей, которые мешают движению общественного транспорта и увеличивают нагрузку на улично-дорожную сеть.

Дмитрий Горшков

Дело техники

С технической стороны тоже постоянно что-то меняется. Нет, глобально принцип действия тот же. Автомобиль едет максимум со скоростью 40 км/ч, в это время система «ПаркРайт» с помощью камеры фиксирует припаркованные автомобили и определяет их точные координаты. Снимки сразу отправляются в отдел обработки данных ЦОДД, далее в Московскую автомобильную дорожную инспекцию (МАДИ) и Администратор московского парковочного пространства (АМПП), которые выписывают штраф. Если надо, конечно. Для этого фотосессию машины нужно провести в два захода. Любопытный момент - это касается не только участков с платной парковкой, но и даже с запрещенной остановкой. Одного кадра недостаточно. Вот такая небольшая поблажка для нарушителей.

Если машина сломалась в запрещенном для стоянки месте или в зоне платной парковки, потом придется оспаривать штраф. Подойдут любые доказательства вроде чека за услуги эвакуатора или заказ-наряд из техцентра

Софт и карты регулярно обновляются. Системы, кстати, в разных автомобилях запрограммированы по-разному. Например, в одних «парконах» идет фиксация только платных участков, в других - парковка под запрещающими знаками, в-третьих - все вместе, как в нашем случае. «Забитые» в систему маршруты проработаны подробно. Если водитель отклоняется от курса, скажем, для отдыха, фиксация прекращается.

Чем дольше мы едем, тем больше я замечаю многочисленных хитрецов, пытающихся обмануть «паркон». Например, любителей закрыть номер какой-нибудь тряпочкой. Но даже в таких случаях информация уходит на обработку. Недостающие буквы и цифры «разгадывают» по базе . Ребус несложный, особенно если у нарушителя редкий автомобиль.

Во время загрузки произошла ошибка. Закрывать пару-тройку символов бесполезно, разве что весь номер. Но для борьбы с такими водителями город использует пеших инспекторов

Качество съемки и вправду высокое. Я поначалу стал было соревноваться с электроникой - кто больше «прочтет» грязных номеров. Слякотная погода вполне этому способствовала. Вдоль дороги гуськом стоят машины в толстых слоях грязи и реагентов. Сдаться пришлось быстро. Когда я со своим отменным зрением был вынужден капитулировать, камера с задачей справлялась.

Иногда и в электронных «мозгах» закрадываются сомнения. Ничего страшного - эти снимки со «звездочками» тоже дополнят число ребусов для АМПП и МАДИ

Еще нам повезло нарваться на иностранные номера. Исключений при фотофиксации ни для кого нет. Белорусский гость получит фото на память через таможенные органы.

Чтобы скрыться от зоркого глаза «паркона», водители порой пытаются как можно больше сократить дистанцию между бамперами двух автомобилей. Да, возможно, сработает, только если встать действительно вплотную. Камера установлена под таким углом, чтобы сократить шансы утаить номер. Водитель «паркона» теоретически может повернуть камеру. Такая инициатива, по словам Михаила, приветствуется, но в реальности с камерой практически никогда не приходится возиться.

А некоторые автовладельцы стремятся избежать наказания, загнав машину куда-нибудь подальше на тротуар. В скором будущем «парконы» доберутся и до них. Точнее, уже добрались. В том, что камера легко способна найти автомобиль среди пешеходов, я сам воочию убедился. Правда, штрафы пока не выписывают.

Сейчас мы проводим тестирование оборудования и информационных систем. Изучается оптимальное положение камеры и угол наклона.

Дмитрий Горшков

заместитель руководителя ЦОДД

В этом случае «паркон» машину на тротуаре обнаружил, но абсолютно всех наказать все равно не получится. Под каким углом камеру не ставь, сквозь препятствие она не увидит. Эвакуаторы, правда, никто не отменял

За точность геопозиционирования больше беспокоиться не стоит. Огромное число неверно определенных координат - 10-15% - со временем удалось сократить. «Сейчас количество брака - менее 2% по всем видам фиксации. На это влияют в том числе сложные погодные условия, особенно зимой. Что касается геопозиционирования, то мы используем модули ГЛОНАСС и GPS, что уменьшает погрешность. И новые более подробные карты позволили достичь уровня погрешности до одного машиноместа. А в сложных и узких местах мониторингом платной парковки занимаются пешие патрули АМПП, мы совместно с коллегами согласовываем маршруты», - рассказал нам заместитель руководителя ЦОДД.

«Парконы» и люди

Хотя в целом на нашем маршруте с парковкой был порядок, нарушителей пока еще хватает. Замечаю впереди водителя Peugeot. Он припарковался под знаком на «аварийке», судя по всему, недавно, и теперь спешит вернуться к своей машине. Но, замечая автомобиль ЦОДД, ненадолго замирает. В эту пару секунд я успел прочитать в его глазах надежду... Так и хочется развести руками - не судьба! От водителя «паркона» ничего не зависит .

По регламенту им запрещено разговаривать с другими участниками движения. Никакой самодеятельности. Впрочем, на связь с цивилизацией все-таки иногда приходится выходить. «Помните тот вечер, когда в мобильном приложении “Парковки Москвы” был сбой? Люди в панике буквально бросались под колеса с вопросами. Тогда, конечно, спокойно объяснял, что да как», - вспоминает Михаил. Но этот случай - скорее исключение.

А я вспоминаю, как в первое время работы «парконов» многие жители столицы уличали их водителей в халтуре, нарушениях правил и других прегрешениях. Так, по интернету гуляли снимки мобильных комплексов с закрытыми номерами.

Загруженные участки определялись в ходе нескольких исследований. Так, согласно постановлению, за Третьим транспортным кольцом тариф останется без изменений. Максимальный - 200 рублей в час - будет установлен на наиболее загруженных улицах (например, Неглинной, Малой Бронной, Петровке) в пределах Третьего транспортного кольца. На наиболее загруженных улицах внутри Садового кольца стоимость парковки будет зависеть от времени суток - с 08:00 до 20:00 мск будет использоваться дифференцированный тариф, при котором стоимость после получаса или часа парковки возрастает.

На части улиц Бульварного кольца первые полчаса парковки обойдутся в 50 рублей, далее стоимость составит 150 рублей в час. На некоторых улицах внутри Садового кольца первый час - 60 рублей, далее - 100 рублей в час. На части улиц внутри Третьего транспортного кольца стоимость парковки повысится до 60 рублей в час.

Ранее заведующий кафедрой организации и безопасности движения Московского автодорожного института (МАДИ) Султан Жанказиев сообщил, что специалисты института рекомендуют столичным властям повысить тариф на уличных парковках в центре Москвы до 230 руб/час, ограничить время "льготной" стоянки двумя часами и применить прогрессивную шкалу тарификации на самых загруженных парковках. По его словам, уличные стоянки в центре Москвы загружены более чем на 90%, что провоцирует водителей нарушать правила дорожного движения и блокировать движение пешеходов, общественного транспорта.

Как все начиналось

С 10 августа 2015 года на 75 улицах, расположенных в пределах Бульварного кольца, был введен прогрессивный тариф на парковку. Согласно новым изменениям, с 08:00 до 20:00 мск стоимость первого часа стоянки составляет 80 руб., однако второй и последующие часы стоят уже 130 рублей. В вечернее и ночное время - с 20:00 до 08:00 мск - действует привычная система оплаты - 80 руб. в час. Изменения коснулись 75 улиц в восьми районах в центре города, это - Арбат, Басманный, Красносельский, Мещанский, Пресненский, Таганский, Тверской, Хамовники, в их числе Тверская и Мясницкая улицы, а также Ильинка, Покровка, Большая Никитская улица, Тверской и Гоголевский бульвары, Театральный проезд и другие.

1 ноября 2012 года на улицах Петровка и Каретный Ряд в Москве стартовал пилотный проект по организации уличной платной парковки в центре Москвы. Тариф составил 50 рублей в час. В настоящее время платная парковка действует на более чем 1 тыс. улицах в 22 районах Москвы, стоимостью от 40 руб. (на окраинах) до 80 руб. за первый час и 130 руб. за последующие часы в пределах Бульварного кольца и в Москва-Сити, средства от платных парковок направляются на благоустройство районов города, где расположены парковки.