Как сделать эффект выгорания в лайтруме. Обработка фото под пленку. Изучаем Alien Skin Exposure. Изменение сетки при кадрировании

Как восстановить цвет фотографии в программе Adobe Photoshop Lightroom — смотрите в видеоуроке Максима Басманова. «Сегодня я вам покажу, как можно с помощью lightroom вернуть к жизни пересвеченные фотографии.» © Максим Басманов Информация о видео Источник: видеоуроки по ретуши фотографий в Photoshop Lightroom. Автор видео: Басманов Максим Сергеевич. Формат видео: *.mp4. Продолжительность: 00:08:07 Размер архива: […]

Как сделать FASHION тонирование изображения людей на фотографии в программе Adobe Photoshop Lightroom — смотрите в видеоуроке Максима Басманова. Сегодня мы с вами рассмотрим, как создать fashion тонировку в lightroom. © Максим Басманов. Информация о видео Источник: видеоуроки по ретуши фотографий в Photoshop Lightroom. Автор видео: Басманов Максим Сергеевич. Формат видео: *.mp4. Продолжительность: 00:10:00 Размер […]

Как сделать ретушь фотографии в программе Adobe Photoshop Lightroom — смотрите в видеокурсе Максима Басманова. Содержание видеокурса «Ретушь для новичка в программе Lightroom» Где скачать программу Lightroom? Как импортировать фотографии в Lightroom? Модуль library в Lightroom. Модуль develop в Lightroom. Как ретушировать фотографии в Lightroom? Как сделать экспорт фотографий из Lightroom? Информация о видео

В свое время знакомство с кривыми прошло у меня не очень продуктивно - чтобы понять, как он работает, мне понадобилось очень много времени и сил. Поэтому сегодня я постараюсь доступно объяснить, как он помогает в обработке фотографий, а также показать результаты его использования.

Инструмент Кривые получил свое название благодаря специфичному способу работы с двумя базовыми производными света: тоном и контрастом. По сути, все действия совершаются с помощью точек на диагональной линии гистограммы и их перемещению по ней. Чем-то похоже на волшебство, но нет - разобравшись с основными принципами, ты поймешь, что работать с кривой удобнее, чем с ползунками.

Инструмент в первую очередь нужен для комплексного регулирования контраста на снимке, так как именно контраст в полутонах более важен для восприятия. Кривые позволяют лучше использовать ограниченный динамический диапазон. И если сейчас обработка снимков - дело совсем простое, то во времена пленочной фотографии это было проблематично. Именно благодаря использованию разных видов кривых каждая пленка по-своему отображала отснятый материал. Чаще всего это были вариации S-образной линии, поэтому моя работа со снимками обычно предполагает редактирование фотографий с использованием именно такой кривой.

На десктопе полноценно работать с кривыми позволяют множество программ, например Adobe Lightroom или Photoshop . Чего не скажешь о мобильных решениях. Бесплатный Lightroom Mobile подойдет для начала, однако я советую Enlight - платное приложение для продвинутой обработки фотографий. В нем ты найдешь полноценный инструмент Кривые со всеми десктопными возможностями.

Главная концепция кривых - невозможно добавить контраст в одном тональном диапазоне, не убавив его в другом. Поэтому тебе необходимо решить, на что потратить свой "запас" контраста. Это может быть равномерное распределение (простая диагональ) или перераспределение (произвольная кривая).

Чтобы добиться пленочного эффекта на фотографии, ты можешь использовать уже упомянутую выше S-образную кривую. Причем в Enlight ты сможешь сделать это в нескольких каналах: Red, Blue, Green и общем RGB-канале. Их особенность заключается в работе только с одним цветом и его контрастом на снимке. Экспериментируй со всеми настройками кривых и ты получишь невероятный результат. Это намного удобнее и глубже, чем простой инструмент тонирования. Не забывай также, что для полноценной обработки тебе понадобится снимать в

Оттенки и органическая природа аналоговой пленки – это то, к чему стали стремиться многие в цифровую эпоху. Не беспокойтесь, эта статья будет не о достоинствах и недостатках цифровой фотографии, или о том, что лучше – пленочная фотография или цифровая. Цель этого урока – передать то, что можно назвать лучшим из этих двух фотографических миров. А если не лучшее, то хотя бы приятный компромисс между шармом аналоговой пленки и удобством цифрового изображения – как имитировать аналоговую пленку с помощью Lightroom.

Фотография, как и все остальное, неизменно находиться в движении вперед. Все время идет поиск наилучшего; лучшие машины, лучшие компьютеры, а для нас, фотографов… новейшие камеры. Удивительно, но часто мы теряем ощущение «старой школы» среди тех вещей, которые старались заменить последовательными обновленными версиями.

Придание нашим цифровым фотографиям эффекта пленки не просто возможно, но и проще, чем когда-либо ранее. Более того, мы можем провести всю эту алхимию постобработки в Adobe Lightroom. Я обещаю, что это легко.

Что следует учитывать

Сейчас самое подходящее время, чтобы сделать паузу и небольшое открытие. Существует множество переменных, которые определяют окончательный вид печатного снимка с аналоговой пленки. Эти переменные варьируются от типа и температуры химического вещества, используемого для проявки, до способа печати и сканирования. Даже возраст пленки, на которую были сделаны снимки, может изменить финальный результат. Так что помните о том, что достичь абсолютной точности почти невозможно, но удовольствие от процесса вы определенно получите!

Первый шаг – найдите пленку, которая вам нравится

Первый шаг в этом процессе – это найти пленку, которую вы хотите иммитировать. Существует несколько способов сделать это. Если вам посчастливилось быть одним из тех, кто снимает и на пленку, и на цифру, то, скорее всего, у вас есть несколько готовых примеров. Но самый простой способ найти множество изображений, сделанных на аналоговую пленку, это посмотреть Flickr.

Там есть довольно много групп, которые специализируются «только на пленке», поэтому каждое изображение сделано на пленку, а затем отсканировано. Некоторые из этих групп, такие как Film Database, требуют от участников указывать какой тип пленки был использован. Как только вы найдете изображение с зернистостью и тоном, которые вам нравятся, узнайте на какую пленку оно было сделано. Чем больше вы найдете фотографий, сделанных на эту пленку, тем лучше вы будете понимать общее ощущение.

Переходим к Lightroom

Как только вы определитесь с тем, какая пленка вам нравится, время переходить к Lightroom и приступать к самому интересному. В первую очередь, мы поговорим о трех основных моментах, на которые стоит обратить внимание - характеристики цветового оттенка, контрастности и зернистости пленки. Затем мы охватим процесс создания эффекта пленки на примере, чтобы вы увидели, насколько это просто!

Цветовой тон

Цветовой тон – это широкий термин, который в нашем случае описывает общую цветовую температуру пленки и насыщенность этих цветов. Аналоговые пленки могут быть практически во всех цветовых тонах радуги. Некоторые пленки имеют очень теплые оттенки с богатыми, яркими цветами. В то время, как другие более приглушенные, с прохладными оттенками и меньшей насыщенностью цветов. Даже черно-белые пленки имеют различные варианты оттенков.

Обращая внимание на хроматические характеристики пленки, не забудьте обратить внимание на общий тон – более теплый или холодный по температуре. Затем посмотрите, присутствует ли какой-нибудь цветовой оттенок, например, синий, красный, зеленый и т.д. Если пленка, которую вы будете имитировать, черно-белая, все же обратите внимание на любой цвет, который может присутствовать в ней. Черно-белые пленки всегда более, чем просто черно-белые!

Контрастность

Это, пожалуй, самый простой аспект всего процесса имитации. Контрастность – это просто разница между светами и тенями, присутствующими в изображении. Пленки имеют разные контрастные широты (опять же, это зависит от проявки), которые вы можете наблюдать. Черные выглядят плотными и глубокими или более светлыми и выцветшими? А света - яркие и контрастные или фотография более плоская и мягкая? Позже в Lightroom слайдер контрастности сделает для вас много работы.

Зернистость

Возможно, наиболее изменчивым свойством аналоговой пленки является наличие зернистости. Она характеризуется размером и количеством крошечных светочувствительных серебряных кристаллов, находящихся в эмульсии пленки. Пленка с более высоким ISO имеет большую зернистость. Пленки с меньшим ISO имеют меньшую зернистость. В зависимости от пленки зерно может быть больше или меньше, грубым или тонким, и буквально любым в этих пределах. Будет полезным рассмотреть изображение в максимально возможном размере, чтобы изучить зернистость пленки. Когда делаете заметки, обратите особое внимание на количество, размер и жесткость зерна. Вы же делаете заметки…… не так ли? Конечно, делаете!

Процесс имитации

Fujifilm Provia 400 X (изображение предоставлено Fujifilm )

Теперь начинается интересная часть. Мы возьмем цифровое изображение и придадим ему вид пленочного. В данном случае я выбрал пленку со средним значением ISO Fujifilm Provia 400X. Это умеренно насыщенная пленка с точки зрения цвета с приятным контрастом. При ISO 400 зернистость присутствует, но не так грубо, как на некоторых других пленках с тем же диапазоном ISO. В большинстве увиденных мною изображений, сделанных на эту пленку, присутствует легкий голубой оттенок.

Составляем дорожную карту

Итак, прежде, чем приступить к обработке в Lightroom, я составляю дорожную карту, которая будет помогать мне на протяжении всего процесса. Она будет содержать основные атрибуты пленки, которые я надеюсь воспроизвести. Теперь сделайте то же для своей пленки:

  • Цветовой тон: легкий голубой оттенок, особенно в тенях. Насыщенность цвета умеренная. Цветовая температура слегка прохладная.
  • Контрастность: от умеренной до сильной с глубоким черным.
  • Зернистость: довольно очевидная, но относительно гладкая.

Сначала выполните базовые настройки

Мы начинаем работать с изображением, в котором была скорректирована экспозиция, но без корректировок цвета и контрастности. Это наилучшая основа для создания эффекта аналоговой пленки.

Изображение перед обработкой .

Я немного обрежу фотографию и вернусь в модуль Коррекции.

Следуйте дорожной карте

Согласно дорожной карте, которую я составил ранее, первой настройкой является контрастность. Я увеличиваю контрастность до +81, но все же этого недостаточно для нужной глубины в тенях, поэтому я иду далее и затемняю Черные до -40. Пока я здесь, уменьшаю насыщенность, чтобы она больше соответствовала свойствам пленки Provia 400x. Поскольку изображение должно быть немного прохладнее, я также немного уменьшаю температуру.

Чтобы добавить немного больше синего в тенях, мы в дальнейшем будем использовать одного из великих невоспетых героев Lightroom – тоновую кривую. Нажмите на панель тоновой кривой и убедитесь, что она настроена на просмотр каналов. Так как я хочу добавить синий оттенок, я выбираю синий канал (смотрите ниже).

Поскольку я хочу применить синее тонирование в основном в тенях изображения, я слегка приподнимаю крайний левый конец кривой вверх. Это даст синий оттенок в Черных. Старайтесь не переусердствовать здесь.

Использование Кривых в синем канале – настройте черные, как здесь показано, чтобы добавить прохладный оттенок в тенях.

Добавление зернистости

Теперь осталось только сосредоточится на зернистости. Мое исходное цифровое изображение было сделано на ISO 500, что близко к ISO 400 пленки Provia. Вот увеличение исходного изображения в масштабе 1:1.

Но зернистость пленки имеет гораздо больше нюансов. Итак, давайте настроим ее на панели эффектов, исходя из наших заметок. Мы заметили, что Fujifilm Provia 400x обладает умеренным, но довольно заметным зерном. Поэтому я экспериментирую со слайдерами Значение, Размер и Грубость, пока не достигну того эффекта, который мне нужен. Не бойтесь сочетать эти слайдеры! Правильная комбинация получается только при визуальном сравнении настроек.

Все готово!

Финальное изображение.

Не стесняйтесь вернуться обратно, чтобы настроить экспозицию или сделать другие корректировки, чтобы получить желаемый внешний вид. Но помните, если вы измените контрастность или цвет, то ваша фотография будет менее близка к аналоговой пленке, которую вы хотите имитировать.

*Бонус* Попробуйте увеличить слайдер подавления цветового шума, чтобы удалить его. Цветовой шум является исключительной характеристикой цифровых изображений, и отсутствует в пленках.

Вот завершенная имитация пленки Fujifilm Provia 400x по сравнению с нашей цифровой фотографией.

До и после .

Заключение

Хотя мы не можем полностью воссоздать эффект пленки из-за различий в процессах проявки и печати, но мы можем добиться очень похожего результата. В некотором роде у нас есть больше универсальности, так как мы можем имитировать разные типы пленок в цифровой лаборатории.

Цель урока — обработка фотографии для достижения HDR-эффекта в Лайтрум. Ни одна современная фотокамера не в состоянии запечатлеть окружающее пространство так, как это видит человеческий глаз. При фотографировании могут теряться детали в тенях или на свету, изменяться оттенки предметов.

Для повышения динамического диапазона на фотографии используют технологию HDR — делают одну фотографию с стандартными настройками, а затем еще две, с уменьшенной и увеличенной экспозицией. Затем эти изображения программно объединяют в одно и получают фотографию с более широким динамическим диапазоном, чем если бы была сделана одна фотография.

В Lightroom 6.0 появилась функция создания HDR-эффекта. Для тех, у кого более ранние версии программы рассмотрим на примере как получить самостоятельно такой эффект.

Как получить HDR-эффект в Лайтрум

Импортируем в Lightroom фотографию в RAW формате.

Исходное изображение

В настройках Basic ползунок Highlights (светлые области изображения) переведите в крайнее левое положение (-100), а Shadows (темные области изображения) в крайнее правое (+100).

Затем настройте Whites (светлая точка) и Blacks (темная точка) для своего изображения.

ПРИМЕЧАНИЕ: Сделать настройку светлой и темной точки довольно просто. Нажмите на клавишу «J» на клавиатуре.


У вас на гистограмме подсветится прямоугольник (1) и могут появится красные (2) и синие (3) пятна на изображении. Красное пятно подсказывает, что у вас в этот месте «дыра» на фотографии, нет никакой информации или попросту жесточайший засвет. Синее пятно — аналог красного для теней. В подсвеченном на гистограмме прямоугольнике могут появляться различного цвета треугольники — белый, потеряна (отсекается) информация о всех цветах на изображении, цветные треугольники — отсекается информация о конкретном цвете. Если в белом прямоугольнике пусто — значит все хорошо.

Соответственно настройка белой точки производится смещением ползунка Whites вправо до появления первых красных точек, а темной точки — влево до появления первых синих точек. Если красные или синие точки есть на исходной фотографии, то все делается наоборот — до пропадания синих и красных точек.

Возвращаемся к нашему изображению. настроив светлые и темные области, светлую и темные точки, увеличиваем четкость изображения Clarity до +100, красочность Vibrance до +50 и насыщение Saturation +20.

В примере, который мы рассматриваем, много неба и оно играет большую роль в восприятии фотографии. Давайте сделаем его более насыщенным. Будем использовать Градиентный фильтр (Graduated Filter ), вызывается клавишей «M». Насыщенности будем добиваться изменением экспозиции, выбираем Градиентный фильтр, выбираем эффект «Exposure» и сдвигаем ползунок Exposure до -1. После этого выделяем небо от верхнего края фотографии до крыши здания и не забываем нажать «Done».

Следующим шагом увеличим четкость здания на фотографии. Используем для этого кисть (Adjustment Brush ), вызывается клавишей «K» и эффект Clarity (значение +50 или +100). Закрашиваем кистью все здание, закрашенные участки отмечаются красным, и не забываем нажать «Done», чтобы получить эффект. Если вы не видите окрашиваемых кистью в красный поверхностей, поставьте галочку в окошке «Show Selected Mask Overlay» под изображением.

На промежуточном результате уже видны различия с оригиналом. Обратите внимание , на некоторых этапах обработки у вас могут появляться синие и красные точки — не забывайте устранять их ползунками Whites и Blacks.

ПРИМЕЧАНИЕ : Не забывайте использовать профиль коррекции искажений объектива. Иногда можно получить геометрически более качественное изображение, чем на исходнике.


Для резкости значение Amount увеличиваем до +45, для шумоподавления значение Luminance +35, а Colour +10.

Вот, в целом, мы и добились желаемого результата. В качестве дополнения можем создать легкое виньетирование на нашем фото. Для этого в разделе Effects для Post-Crop Vignetting значение Amount ставим -15.

Результат (кликабельно).


Результат обработки

Обратите внимание, что все значения настроек приведенные в этом уроке, кроме абсолютных (+-100), подобраны конкретно для этой фотографии. Для ваших собственных фоторабот, чтобы добиться наилучшего эффекта, вы будете подбирать все цифры самостоятельно, исходя из баланса белого, собственных цветовых предпочтений и пр.

В этом уроке мы быстро освоим процесс легкого создания изображения в стиле старой пленочной фотографии с помощью Adobe Lightroom. Этот эффект не погрузит вас в атмосферу какого-то конкретного фильма, не воссоздаст эффекты какой то конкретной фотопленки, он просто придаст вашему снимку оттенок старой фотографии.

Вот исходный кадр, с которым мы будем сейчас работать. Скачать его можно совершенно бесплатно по этой ссылке. Все, скачали, ну тогда в путь.

Взгляните на конечный результат, к нему мы и будем стремиться.

В первую очередь мы внесем небольшие изменения в настройках изображения в основном модуле настроек Lightroom. Измените экспозицию на +0.12, чтобы слегка осветлить фотографию, а контраст уменьшите на -15. Эти простые действия уже придают фотографии оттенок ретро-снимка.

Теперь изменяем настройку светов и теней. Передвиньте ползунки «Свет» и «Белые» на значение -15, а «Тени» и «Затемнение» на +25 и -25 соотвественно. Таким образом мы скорректировали точку черного и вытащили немного деталей из света и теней.

Переходим к настройкам «Четкость», «Красочность» и «Насыщенность». Установите «Четкость»на +15, уровень «Красочность» уменьшите до -75, «Насыщенность» до -5. Первым движением мы сделали фотографию немного более резкой, а уменьшая красочность и насыщенность, мы еще больше приближаемся к размытому винтажному виду изображения.

На этом этапе наша фотография выглядит именно так. Что? Это не Adobe Lightroom, а Adobe Camera RAW. А какая разница, оба «проявителя» работают совершенно одинаково.

Переходим на закладку «Кривые» и для кривой RGB создаем кривую, похожую на ту, что приведена на рисунке. Такая кривая накладывает точный образ матовой фотографии, к чему мы, в сущности, стремимся.

Кривые красного и зеленого каналов не трогаем, а в синем канале немного ее видоизменим. Как, смотрите на рисунок ниже.

И опять смотрим на промежуточный результат. Нравится? Переходим в раздел «Разбиение тонов» или как еще называют между собой фотографы «Раздельное тонирование». Сделаем краски немного теплее.

Установите оттенок для теней на отметке 50 и насыщенность теней до 20. Мы оставим незаметные моменты.

Осталось последнее действие – добавить виньетку. Сделаем это во вкладке «Эффекты», передвинув первый ползунок раздела «Виньетирование после кадрирования» на величину -10.

Вот и все, а вы боялись. Наше дело закончено. Мы получили конечный результат всего за несколько минут. Теперь можете сохранить эти настройки в прессет и использовать в любой момент, когда он вам понадобится.

Всем удачных снимков!