Сценарий «Зимняя сказка. Зимняя сказка. Сценарий для детей старшей и подготовительной группы. Игра « Елочные украшения»

Зима встречает детей и приглашает на выставку «Зимняя сказка». На выставке представлены сказки «Рукавичка», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «По щучьему веленью».
Затем все проходят в музыкальный зал, занимают свои места.
Воспитатель: Ребята, только что вы познакомились с выставкой, посвящённой зимним сказкам. Воспитатели вместе с ребятами всё сделали своими руками. В каждой из этих сказок действие происходит зимой. Чтобы сказочные герои ожили и появились в нашем зале, мы должны зимней песней и зимнем танцем повеселить нашу Зимушку.
Песня о зиме
Стихотворение о зиме или снежинках
Танец снежинок
Зима
У наших зим – особенная прелесть:
Под вечер успокоится пурга
И хлынет свет, как будто загорелись
Закатом подожженные снега.
Сидит ворона на дубу жар-птицей,
Стоят оградой терема – леса,
И, кажется: вот-вот начнут твориться,
Как в мудрой русской сказке, чудеса.
Спасибо, ребята, вижу, любите вы зиму. А сказки любите? Тогда слушайте и узнавайте!
Зима рассказывает сказку «Рукавичка», дети в костюмах героев сказки инсценируют.
Сказка «Рукавичка»
Игра «Рукавичка»
Дети становятся в круг, под музыку передают рукавичку, по окончании музыки, у кого рукавичка, тот выходит в круг. Повторить несколько раз. Затем дети, которые в кругу, танцуют с Зимой, остальные – хлопают.
После игры все садятся на стульчики.
Зима: Расскажу я вам новую сказочку. Жил-был царь с царицей. И была у них дочь (за елкой всхлипывания). Тише, не мешайте. Жил-был царь с царицей, и у них была дочь красоты неописуемой (плач усиливается) Кто там плачет?
Идет за кулисы и выводит за руку Несмеяну.
Зима: Несмеяна, ты что такая грустная пришла на праздник? Может, туфли жмут? Или обидел кто?
Несмеяна: Скучно мне. Домой хочу в царские покои. А-а-а!
Зима: Погоди. Мы с тобой поиграем, тебя повеселим.
Несмеяна плачет ещё громче.
Зима: Не хочешь играть, тогда мы тебе сказочку расскажем. Видишь, ребята какие весёлые, улыбаются тебе. Это потому что они только что со сказкой встретились и настояние у них замечательное. И ты послушай наши сказки.
Снежинки-холодинки, унесите нас в новую сказку.
Танец Снежинок
Во время танца Волк незаметно садится на пенёк возле ёлочки. Звучит музыка. Бодро скачет Заяц и громко поёт.
Волк: Кто здесь пел?
Заяц: Я пел.
Волк: Как ты посмел
У моей норы шуметь,
Во все горло песни петь?
Заяц: Так ведь нынче Новый год,
Все сейчас наоборот.
Что ж трусишка я совсем?
Вот возьму тебя...и съем!
(догоняет волка, а потом наоборот)
Волк: Заяц, а ты почему такой смелый? И меня совсем не боишься!
Заяц: А я теперь никого не боюсь!
Волк: Никого-никого?
Заяц: Никого!
Волк: Это почему?
Заяц: А потому что у меня теперь есть настоящий друг! Вот послушай, я тебе расскажу!
Сценка из сказки «Заячья избушка»
Песенка друзей
Зима: Зайчик верно говорит! Дружба все преграды преодолеет! А ведь Лиса и Волка обижала? Обижала, Волк?
Волк: Ёщё как! Я из-за неё чуть без хвоста не остался!
Зима: Ребята, в какой сказке Лиса обхитрила Волка?
Дети: В сказке «Лиса и Волк.
Зима: Давайте посмотрим, как это было.
Сказка «Лиса и Волк»
Зима рассказывает сказку «Лиса и волк», детям показывают слайды, соответствующие тексту.
Слайды
Зима: Да, Волк, несладко тебе пришлось! Думаю, Лиса после встречи с Петухом больше не буде никого обижать. Не грусти, Волк, давай с ребятами поиграем.
Игра «Ледяные ворота»
Дети становятся в круг. Зима и Несмеяна делают ворота: Зима – в кругу, Несмеяна – за кругом.
Зима: Ребята, под весёлую музыку, вы сейчас пойдёте по солнцу. Умеете по солнцу ходить? Знаете, в какую сторону стрелка у часов двигается? Вот и вы так будете идти, пока музыка звучит. Как только музыка закончится, «ледяные ворота» опускаются.
Зима
Кто в воротики попался,
Тот в них и остался.
Дети присоединяются к «воротикам», игра продолжается. Когда остаётся мало детей в кругу, игра заканчивается. Все хлопают тем, кто не заморозился, а вот кто попал в ледяные ворота, танцуют, чтобы разморозится.
Зима: Ну что, понравились тебе сказки?
Несмеяна: Да-а-а!!!
Громко плачет.
Зима: А почему ты плачешь-то?
Несмеяна: У всех друзья есть, а у меня никого нет! Хочу-у-у товарища, друга самого настоящего!!!
Зима: Хорошо, Несмеяна, поищем мы тебе товарища весёлого, находчивого, из любой ситуации выход найдёт, да ещё и позабавит!!!
Звучит музыка, въезжает Емеля на печи (печь на колёсиках, Емеля толкает её перед собой), танцует с печью.
Емеля
Я Емелюшка, Емеля.
Ох, не люблю работки.
Не слезал бы всю неделю
С печи-самоходки.
Зима: Ребята, вы узнали, кто к нам пожаловал? (Дети отвечают). Верно, это Емеля. Здравствуй, Емелюшка.
Емеля: И вам того же.
Зима: Ребята, из какой сказки приехал Емеля? (Дети отвечают: «По щучьему веленью…»)
Емеля: Правильно! Как только произнесу волшебные слова: «По щучьму веленью, по моему хотенью…», сразу всё исполняется.
Несмеяна опять громко плачет, ногами топает, сама хитро посматривает на Емелю.
Емеля: Что за шум? (Подходит к Несмеяне, обходит вокруг неё). Это что за девица красная красоты необыкновенной?
Зима: Это царевна Несмеяна. Ох, и намучились мы с ней. Уж столько сказок рассказали, а ей всё мало, друга, видите ли, подавай!
Несмеяна: Да, мало, а ты чего сюда прибыл, мы тебя не звали. Мне товарищ нужен, а не какой – то там Емеля! А-а-а!
Емеля: Да, тяжёлый случай! Но мы это быстренько исправим!
Несмеяна не унимается, буянит.
Зима(сокрушённо): Как же с Несмеяной быть?
Емеля
Будем Несмеяну веселить!
Скоморохи, к нам бегите,
Несмеяну веселите!
Под весёлую музыку появляются скоморохи.
Скоморохи
1-й
К вам на праздник по дорожке
Прибежали скоморошки!
2-й
Я – скоморох Прошка!
А он – скоморох Тимошка!
3-й
Пришли мы вас позабавить,
4-й
У кого там грустный вид?
Снова музыка звучит!
5-й
Мы грустить не разрешаем,
Пляску дружно начинаем!
Танец скоморохов.
В конце танца так же весело убежали. Несмеяна пританцовывает, Емеля присоединяется, танцуют вместе.
Емеля (продолжают танцевать): А Царевна то наша и не плачет, и не капризничает, а вон как улыбается! Ох, Несмеянушка, а давай дружить!
Несмеяна: А давай!!! (Перестают танцевать). Как хорошо, что я к вам попала: и сказки послушала, и друга приобрела! Спасибо вам, ребята! Спасибо тебе, Зима! За сказки твои прекрасные, забавы зимние!!!
Емеля: Пора нам, Несмеяна, в сказку возвращаться!
Прощаются, уходят, увозят печку.
Зима: Вот и подошла к концу наша встреча. Сколько интересного сегодня мы с вами увидели и услышали! Сказка всегда придёт на помощь: и научит, и развеселит, и дружить научит! Встреча со сказкой не заканчивается. Пусть сказка будет всегда с вами!
Зима дарит детям книги со сказками, прощается с ребятами и уходит.

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы

«Зимняя сказка»

Звучит музыка, в зал входит ведущая.

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на самом чудесном из всех праздников - празднике новогодней елки.

Открывает Новый год сказочные двери,
Пусть заходят в этот зал, тот, кто в сказку верит,
Пусть заходит в этот дом, тот, кто дружит с песней,
Начинаем зимний праздник, нет его чудесней!

Дети под музыку заходят в зал и встают вокруг елки

Привет! Привет! Привет вам, дети!

Я - Ёлка, рада вас здесь встретить!

С Новым годом всех детей!

С Новым годом всех гостей!

Поздравляю, поздравляю!

В сказку всем попасть желаю!

Веселитесь дружно, не скучайте,

А мне свое желанье загадайте,

Приложу старания, исполню все желания!

ВЕДУЩАЯ: Вот так чудо, вот так да! Наша Ёлка ожила!

Загадайте желанье скорей, Новый год уж стоит у дверей!

Дети шепотом загадывают желания (звучит волшебная музыка)

1-й реб: Волшебный праздник настает,
Его мы ждали целый год.
Снежинки кружатся, летят,
Попасть на елку к нам хотят.
2-й реб: Веселый, шумный Новый год.
Здесь песни, пляски, хоровод.
Герои сказок к нам придут.
И все, конечно, чуда ждут.
3-й реб: И в гости Дед Мороз спешит,
Он взрослых и ребят смешит.
Веселый, добрый, озорной.
С мешком подарков за спиной.
4-й реб: В Новый год – весёлый смех,
Сколько радости для всех!
И на ёлочке нарядной
Разноцветные гирлянды.
5-й реб: Золотые шарики украшают веточку,

И играют бусами озорные белочки.

От еловых лапок запах так чудесен!

Мы споем для елочки много звонких песен!

6-й реб: С Новым годом, мамы,
С Новым годом, папы!

С праздником поздравить мы вас очень рады!

Хоровод «В лесу родилась елочка».

Ведущая:

Нарядилась ёлка в зале, словно девица - краса

В разноцветные игрушки, вот какие чудеса!

Что ж, у нас есть всё, что нужно, заводите хоровод

Да затягивайте песню, мы встречаем Новый Год!

Песня «По белому снегу идет новый год»

После песни дети садятся на места

Ведущая: Посмотрите ребята, на нашей ёлке письмо какое-то лежит. (Открывает конверт, быстро пробегает глазами по написанному и говорит.)

Ведущая: Ребята! Случилось чрезвычайное происшествие. Баба Яга похитила волшебный посох Деда Мороза. И задумала ужасное. Она хочет, чтобы никогда и нигде на нашей планете не наступила зима. Но тогда и Дед Мороз просто растает. А значит подарков не будет и праздника тоже .

Ребята, помочь Деду Морозу и спасти Новый Год можете только вы! Вы готовы прямо сейчас отправиться в логово Бабы Яги, чтобы вернуть волшебный посох, спасти Деда Мороза, зиму, а значит и сам Новый Год? (ответы)

Ведущая: Тогда в путь! А в пути нас ждёт много препятствий. И первое из них- дремучий лес. Посмотрите, видите как темно в лесу. В такой темноте нам через лес не пройти. Кто же нам поможет? Светлячки нам помогите, путь дорогу осветите!

Танец Светлячков

В конце танца ставят фонарики у стены

Ведущая: Ребята, посмотрите, как осветился наш лес. И он своим светом провожает нас дальше.

(Звучит музыка, дети берутся за руки и идут за ведущей по залу "змейкой". Музыка стихает, дети садятся на стулья.)

(Звучит фонограмма песни из м/ф "Летучий корабль", в зал входит Водяной и поёт "Я - Водяной".)

Водяной: Ребята, вы пришли ко мне в гости? Какие молодцы! А то совсем тоска на меня напала и дочь то моя Царевна целыми днями все плачет и плачет!

Выходит Царевна, вытирает слёзы платком

Водяной: Что ты всё плачешь, Царевнушка?

ЦАРЕВНА: Скучно мне, скучно! (Ревёт.)

Водяной: Как мне тебя развеселить? (достаёт из ведра связку "червячков".) Может, хочешь поесть жареных червячков?

ЦАРЕВНА: Ничего я не хочу, надоело все! Скука смертная!

Я совсем ведь ещё молодая,

Танцевать обожаю и петь,

Но всё чаще теперь замечаю,

Что-то начали ножки болеть…

Чаще тянет их к мягкой постельке,

Полежать норовят, побалдеть,

Отдохнуть, поваляться маленько

И хотят «ничего не хотеть»…

Ведущая: Не печалься Царевна, наши девочки – царевночки помогут твоему горю, танец веселый для тебя станцуют!

Танец «Царевны»

Царевна: Ой, девчонки хороши, танцевали от души! Развеселили вы меня!

Водяной: А ну – ка, гости дорогие, отвечайте зачем к нам в подводное царство пожаловали?

Ведущая: Баба Яга волшебный посох Деда Мороза выкрала, хочет лишить нас праздника, Нового Года! А вы случайно не знаете где искать логово Бабы Яги?

Водяной: Ой, трудно вам придется ведь путь лежит через царство Кощея Бессмертного!

Царевна: Будьте осторожны! (уходят)

Ведущая: Ну, а мы отправляемся дальше! До свидания!

(Под музыку входит Кощей - Бессмертный.)

Кощей: Я - великий, злой Кощей! Ненавижу я детей!

Вы зачем ко мне явились? Ну, чего вы притаились?

Ведущая: Мы ищем логово Бабы Яги. Не подскажешь ли нам, где оно находится?

Кощей: У вас, что приглашение есть? Можно мне его прочесть?

Ведущая: Да нет у нас никакого приглашения. Баба Яга похитила волшебный посох Деда Мороза, а без него не бывать ни зиме, ни новогоднему празднику . Вот мы и решили вернуть посох.

Кощей: Вряд ли я вам помогу! Я - коварный, не могу!

Ведущая: Ребята, давайте попросим наших снежинок станцевать для Кощея, может чудодейственная волшебная сила поможет злому Кощею превратиться в доброго Кощеюшку. Ну-ка, снежинки, выходите, волшебством заворожите!

Танец Снежинок «Вьюженька»

Кощей: Что-то я не понимаю, кто со мною здесь сейчас?

(улыбаясь) Ух, вы милые ребятки, поиграем сей же час!

Ведущая: А в какую игру Кощей, ты хочешь поиграть с ребятами?

Кощей: А вот в какую. Нужно обежать вокруг ёлки и сесть на этот стульчик.

Игра" Кто быстрее обежит вокруг ёлки?"

(Игра проводится три раза. Кощей играет с детьми. Первый раз играет по правилам. Второй раз - бежит со стулом вокруг ёлки. Третий - на пол-пути возвращается и садится на стул.)

Кощей: Славно я повеселился, поиграл и порезвился.

Что ж, скажу вам детвора, где Ягусина гора.

Вам осталось уж немного, мимо ёлок, мимо пней.

Вы пройдите понемногу, там уж будет вам видней!

До свидания, ребята! (Кощей уходит)

Ведущая: Ну, а мы не смеем задерживаться и снова отправляемся в путь!

(Звучит музыка, дети идут по залу "змейкой". Музыка стихает, дети рассаживаются на стулья.)

Ведущая: Вот мы и пришли в логово Бабы Яги. А вот и сама хозяйка.

(Появляется Баба Яга.)

Баба Яга Зачем сюда явились?

Ведущая: Мы пришли забрать волшебный посох Деда Мороза, ведь без него не бывать зиме, а значит и праздника не будет . Все дети так ждут Новый Год!

Правда, ребята?

Дети: Да!

Баба Яга : Ха-ха-ха! А я не хочу праздника Нового года ! Меня всё равно никто не любит и никто поздравлять не будет!

Ведущая: Да что ты такое говоришь? Новый Год – это праздник для всех!

Баба Яга: Правда? Ну ладно, убедили! Вот только играть я очень люблю. Если отыграетесь, тогда верну вам волшебный посох.

Ведущая: Что же, давай с тобой поиграем.

Баба Яга : Я спрошу у вас ребята, а вы дайте мне ответ,

Но подумайте сначала "Да" ответить или "Нет"!

Вот зима настала снова -

Вспомнить нам пришла пора,

Чем же может заниматься

В это время детвора.

Можно на коньках кататься…

Свежим воздухом дышать…

Поиграть в снежки, побегать…

И на речке загорать…

В декабре, в последних числах,

Вокруг елки танцевать…

А в лесу зимой неплохо

Землянику собирать…

На заснеженном окошке

Человечка рисовать…

Под зонтом в метель укрыться…

По сугробам погулять…

Очень здорово, ребята,

С вами было поиграть!

Игра «Ловкая метла» ( передавать метлу Б.Я. по кругу, на ком музыка останавливается, тот танцует вместе с Б.Я. под разную веселую музыку, движения показывает Б.Я);

Что ж, в игре вы победили и волшебный посох вы заслужили. Вот он, забирайте!(отдает свою метлу)

Ведущая : Ребята, разве это волшебный посох Д.М.? А ну – кА отдавай нам посох!

Б.Я. возвращает настоящий посох

Баба Яга : А я вас с Новым годом поздравляю и добра вам всем желаю !

(Баба Яга уходит.)

Ведущая: Нам осталось только позвать Деда Мороза весёлой песней к нам на праздник .

Песня "Дед Мороз" По окончании песни все кричат «Дед Мороз»

(входит в зал Дед Мороз)

Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Был у вас я год назад, снова видеть всех я рад,

Подросли, большими стали, а меня-то вы узнали?

Дети: Да!

Дед Мороз : Что это вы сидите в темноте? Почему у вас елочка не горит? Не беда сейчас мы это исправим, где же мой волшебный посох? Куда он запропастился?

Ведущая: Дедушка Мороз, вот он волшебный посох твой, Баба Яга его выкрала, хотела, чтобы нигде не наступил Новый Год, но мы с ребятами посох твой волшебный вернули!

Д.М.: Ой, спасибо ребятишки! Спасибо девчонки, спасибо мальчишки! Ну, ребята помогайте, со мной елку зажигайте! слова волшебные повторяйте!

Разноцветными огнями

Самоцветными камнями

Наша елка заиграй!

Стань лучистой и игристой

Мишурою золотистой

Засвети и засверкай!

Скажем дружно раз, два, три

Наша елочка – гори ! ( Елка зажигается огнями)

Ведущий: Дед Мороз, придумал бы игру, позабавил детвору!

Д.М.: Что ж сейчас я с вами поиграю. А лучше для начала песенку вам спою. А вы ребята мне помогайте, да и взрослые не зевайте!

Игра «Путаница»

(Д.М. поет песню «В лесу родилась елочка» путая слова, а ребята и родители должны спеть правильно с помощью ведущей)

В лесу родилась ЗВЕЗДОЧКА

В лесу она росла

Зимой и летом стройная

СОЛЕНАЯ была

Метель ей пела песенку

Спи елочка «УГУ»

Мороз МЕШКОМ укутывал

Смотри не замерзай

Д.М.: Берегите руки, ноги, закрывайте уши, нос, ходит, бродит по дороге добрый Дедушка Мороз!

Игра «Заморожу»

Д.М .: Ох устал я, посижу на ребят я погляжу! (Д.М. садится на стул)

Ведущий: А у нас с ребятами для тебя Д.М есть подарок.

Танец снеговиков (сели в костюмах)

Ребенок: Добрый Дедушка Мороз,

Я хочу задать вопрос!

У тебя конфеты есть?

Д.М: Их в мешке моём не счесть!

Ребенок: Ну а сам - то ты их ел?

Д.М: Нет, дружочек, не успел.

Их копил я для ребят,

И принес сюда в детсад.

Нынче праздник: песни, пляски

И весёлый смех детей.

Получить подарок сладкий

Каждый хочет поскорей!

Ребенок: Только это ведь не честно,

Что подарки только нам.

Я конфеты и печенье,

Дед Мороз, тебе отдам!

Ты хороший, добрый самый,

С нами любишь пошутить.

Ну а мы сейчас решили

Тебе танец подарить!

Танец «Потолок ледяной»

Ведущий: Дедушка Мороз, а ребята ведь тебе стихи приготовили, ты посиди и послушай! (свободные стихи)

Ведущий : Д.М. ты песни пел?

Д.М.: пел!

Ведущий: А с ребятами играл?

Д.м.: играл!

Ведущий: А подарки раздавал?

Д.М .: Ой, я совсем забыл про подарки!

Д. Мороз: Ну, ребятки, не зевайте и подарки получайте!

(Сундук не открывается.)

Д. Мороз: Что -то не получается, сундук не открывается!

Ведущий: А ты, Дедушка Мороз слова волшебные забыл сказать !

Д. Мороз : Верно! Стар я стал, всё время что - нибудь забываю!

Властью холода и льда, властью ночи, властью дня,

Властью севера и юга, пусть сейчас свершится чудо!

(Дед Мороз ударяет посохом, ведущая открывает сундук под музыку, в нём подарки, раздает детям подарки)

Д. Мороз: Мчится время, слышите тик-так,

Стрелки удержать не в нашей власти.

И, прощаясь, говорим мы так :

С новым годом! С Новым счастьем! (Д.М. уходит)

Ведущий:

Что, дружок, ты нос повесил? Расставаться видно жаль? Ну-ка, танцем, да под песню, Мы отгоним грусть-печаль!

А вы родители вставайте, вместе с нами танцевать вы начинайте!

Танец по показу с родителями «Новый Год»

Ведущий:

Дорогие гости наши!
Мы спешим поздравить всех!
Пусть придут в году грядущем,
К вам удача и успех.
Пусть для всех людей хороших,
Не боящихся забот,
Будет он не просто новый,
А счастливый Новый год!

Все кричат «С Новым Годом!»

МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»

Сценарий зимнего развлечения в средней группе

«Зимняя сказка»

Воспитатель МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»

Тарасова Татьяна Николаевна

Цель.

Закрепление и повторение понятий об особенностях, о приметах времени года- зима, о зимних развлечениях;

Создание эмоционально – положительного настроя;

Закрепление танцевальных движений.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен, танцев. Беседа о зиме и рассматривание иллюстраций о зиме.

Персонажи: Зима.

Атрибуты: шапочки снеговиков, лопатки для снега, клюшки, шайбы, воланчики для «снежинок», лыжи, ёлки для декораций, ширма, снежки.

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал и встают в круг.
Ведущая:
Взмахнула пышным рукавом хозяюшка-Зима.
И засверкала серебром снежинок бахрома.
И снова снег, он белый, чистый,
Кружась, как бабочки, порхал.
И одеялом белым и пушистым
Он тихо землю укрывал!
Покрыты мягкими снегами
Кусты, деревья и дома,
Как белоснежными шарфами
Их всех укутала Зима!

Ведущая:

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, где больше всего снега белого, пушистого, чистого в городе или в лесу?

Дети: В лесу.

Ведущая: Тогда, ребята, я вам предлагаю отправиться в зимний лес в гости к Зимушке-Зиме! А как же нам добраться туда? Ведь вокруг так много снега. Я знаю, нужно отгадать загадки:

1.Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжи)

Ведущая: Ну, тогда все надели лыжи и поехали (имитация движений ходьбы на лыжах)

2. Ой, насыпало снежка, вывожу коня-дружка, за вервочку-узду через двор коня веду, с горки вниз на нём лечу, а назад его тащу. (санки)

Игра «Саночки»: дети встают в пары, один ребёнок впереди, другой сзади и под бубен бегут по кругу (можно врассыпную, по сигналу ведущего

«падают в снег», затем встают, «отряхиваются», и вновь бегут по кругу.

Ведущая: Вот и добрались до зимнего леса. Снежок кругом лежит белый, белый, деревья и кусты нарядились в зимние шапки. Красота! Я слышу чьи-то шаги. Кто-то к нам сюда спешит.

(под музыку выходит зима из-за ширмы)

Зима: Что за шум в моих владениях? Кто нарушил мой покой?

Ведущая: Извините нас, пожалуйста, не сердитесь. Мы ребята из детского сада, скажите, а кто вы?

Зима: Я зимушка –зима. Очень рада вам друзья.

Ведущая: Зимушка мы тебя так долго ждали, выучили много песен про тебя.

Зима: Я очень люблю песни и с удовольствием послушаю.

Песня «Зима пришла» музыка и слова Л. Олифирова

Зима: Спасибо, вам ребята! Молодцы! Песню спели от души, а чем вы ещё меня порадуете?

Ведущая: Наши дети знают много стихотворений про тебя, Зимушка.

Дети.

1.В лесную чащу тихо вошла зима-портниха.

Берёзки очень рады: спасибо за наряды!

Пушистые и белые зима наряды сделала.

И для лесов, и для полей – пускай им будет потеплей.

Деревьям всем в лесочке зима дала платочки.

И в шубки их одела – сама повеселела

2. Ах,ты зимушка-зима!
Белый снег пушистый
Раскидала на дома,
И ледочек чистый.
И сверкают в тишине
Белые снежинки,
И рисует на окне
Нам мороз картинки.
3. К нам зимой пришёл мороз.
Он сапожки нам принес,
Шапки, варежки, пальто,
Чтобы не замерз никто.
4. Подарил мороз зимой:
Горку в шубе ледяной;
Снежные кругом сугробы,
Зиму украшали чтобы;

5. Снова зимушка-зима,
Королева снежная!
Нарядила все дома
В платочки белоснежные.
По округе пробежала,
Замела дорожки.
Каждому кусту связала
Тёплые одёжки.

6. Всюду снег. Кругом всё тихо:
Зимним сном природа спит,
И сквозь туч - седых и хмурых -
Тускло солнышко глядит.

Зима: Замечательные стихи, ребята, спасибо большое, а что вам ещё нравится зимой?

Песня –хоровод «Что вам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой

1.Что вам нравится зимой?

Белые полянки

И на горке снеговой

Лыжи или санки

2.Что вам нравится зимой?

Мягкие сугробы,

Чтоб кататься день-деньской,

Крепость строить чтобы!

3.Что нам нравиться зимой?

Потеплей одеться

В шубке тёплой меховой

На морозе греться!

Зима: Так давайте греться! Предлагаю вам соревнование

1.«Кто вперёд добежит на лыжах вот до этих ёлочек»

2. «Хоккей» (провести шайбу между предметами до ёлочки)

Зима: А теперь, ребятки, отгадайте мои загадки.

1.Все зимой его бояться,

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос

Ведь на улице…(мороз)

2.С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек

Что всегда холодный …(снег)

3.Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки

Потому что ел…(сосульки)

4.Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос

Красноносый, краснощекий

Наш любимый…(Дед Мороз)

5.Снежный ком-один, другой,

Нос –морковка-золотой

Во дворе стоит без толка.

А в руках его –метелка (снеговик)

Ведущая: Зимушка-зима мы хотим ещё спеть для тебя песню.

Песня «Первый снег»

Мальчик-снеговик:

Шалуны-снеговички,
Озорные толстячки!
Любят очень сорванцы
Из сосулек леденцы!
А когда наступит ночь,
Мы метлу отбросим прочь,
Побежим с горы кататься,
Веселиться, кувыркаться!
Мы с разбегу прямо - ОП!
Дружно прыгаем в сугроб!

Танец Снеговиков (с лопатами)

Девочка- Снежинка

Прямо с неба к нам летят
Лёгкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки
Девочка-Снежинка
Нежная снежинка,
Легкая пушинка,
Ты откуда к нам пришла
И подружек привела?
Все теперь они кружатся
В вихре вальса над землей
Дети дедушки мороза
И метели ледяной.

Танец снежинок

Зима: Спасибо, ребята! Порадовали!Я очень люблю играть в снежки, а вы любите? Давайте поиграем!

Мы в снежки играем смело, ах, какое это дело.

Нам в снежки играть не лень, мы б играли целый день

Игра в снежки

Ведущая: Ах, ты Зимушка –зима, хорошо у тебя в гостях! Но пора нам собираться, в детский садик возвращаться.

Зима: Жалко с вами расставаться. Вот дарю я вам подарки, про меня не забывайте зимушку вспоминайте. До свидания друзья!

Ведущая: Давайте, ребята сядем в саночки и поедем в детский сад.

Действующие лица :

Снегурочка

Дед Мороз

Баба Яга

Кот Драник

Дети вбегают в зал, встают вокруг ёлки. Ёлка не горит.

Вед.: Снова праздник мы встречаем,

С Новым годом поздравляем!

Возле ёлочки пушистой

Вновь заводим хоровод.

В гости к нам скорей спешите,

В светлом зале попляшите,

Спойте, в игры поиграйте,

В круг нас музыка зовёт!

1 реб.: Огнями разноцветными

Сверкает этот зал

И приглашает всех друзей

На Новогодний бал!

2 реб.: Так пусть же музыка поёт,

Мы начинаем бал.

И танцевать всех в круг зовёт

Весёлый карнавал!

«Новогодние игрушки».

3 реб.: Окна разукрасил Дедушка Мороз

И сугробы снега на дворе нанёс.

Падают снежинки, началась метель,

Дунул свежий ветер на большую ель.

4 реб.: С песнями и смехом мы вбежали в зал

И лесную гостью каждый увидал.

Зелена, красива, высока, стройна.

Разными огнями светится она.

5 реб.: Здравствуй, наша ёлочка,

Здравствуй, Новый год!

Каждый пусть у ёлочки

Спляшет и споёт!

«Хоровод».

Вед.: В старой сказке, в русской сказке

Снежный терем есть, а в нём

Спит Снегурочка – царевна

Беспробудным крепким сном.

Спит она, но вот сегодня,

Пробудившись ото сна,

К нам на праздник «Зимней сказки»

Гостьей явится она.

Любимицу нарядную

Мы все на праздник ждём.

Снегурку нашу милую,

Нарядную, красивую

К нам в гости позовём.

Все : Снегурочка!

(заходит Снегурочка)

Снегур.: Перед самым Новым годом

Из страны снегов и льда

Вместе с дедушкой Морозом

В гости к вам спешу сюда.

Все меня на праздник ждут,

Все Снегурочкой зовут.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

С Новым счастьем! С Новым годом!

С новой радостью для всех!

Пусть звучат под этим сводом

Песни, музыка и смех!

В Новый год происходят разные чудеса.

И сегодня в гости нас зовёт «Зимняя сказка». (Гаснет свет)

(Свет включается. У ёлки лежит Кощей, Баба Яга сидит рядом, прихорашивается. Входит кот Драник, садится поодаль, умывается лапой).

Снегурочка : Жили-были Кощей, Баба Яга и кот Драник.

Драник : Ох уж и хозяева мне достались, чистое наказание! Кощей целыми днями скелет на печи пролёживает, а Ёжка неделями у зеркала крутится, на конкурс красоты готовится, Красавица нашлася!

Б. Яга: Стройненькая ножечка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Ёжечку?

Бабку знают все.

Ведьмочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Ёжечка?

Глянуть любо!

Драник : Ух! Кочергой бы вас да веником,

Распроклятые бездельники!

У добрых людей всё к зиме припасено-

И солений и варений,

И дров, и добрых слов!

А с вами лапы протянешь!

Кощей : Чаёк выпили, картошку съели,

Последние дрова в печке догорели…

Что делать будем?

Б. Яга: Что делать, что делать?…

Давай кота съедим!

Драник : Хозяева, вы что, совсем озверели?

Бежать надо отсюда, пока и вправду с голодухи не съели!

(Б. Яга и кощей пытаются поймать кота, тот убегает).

Б. Яга: Делать, Коша, нечего. Раз мы работать не любим, надо на разбой идти. Пойдём готовиться…(уходят).

Снегур.: Ребята, пока нет этих бездельников, давайте праздник продолжать.

Песня «Зимние забавы».

(Входят Б. Яга и Кощей с пистолетами, с верёвкой, с саблей и т.д.)

Б. Яга: Вроде собрались. А когда разбойничать будем? Когда начнём?

Кощей : Вот сейчас и начнём! А то есть очень хочется! Вперёд! На разбой!

Б. Яга: Вперёд! (С криками убегают).

(Появляется кот Драник).

Драник : Ну и злыдни, им бы всё только испортить, вот всю свою жизнь они так!

Снегур.: Не переживай, Драник. Они не смогут испортить нам праздник. Давай лучше про моего Дедушку Мороза с ребятами поговорим.

Ребята, вы внимательно слушайте вопросы и отвечайте «Да» или «Нет».

Дед Мороз известен всем. Верно? (Да!)

Он приходит ровно в семь. Верно? (Нет!)

Драник : Дед Мороз старик хороший. Верно? (Да!)

Носит шляпу и калоши. Верно? (Нет!)

Снегур.: Он приносит детям ёлку. Верно? (Да!)

Он приходит с серым волком. Верно? (Нет!)

Драник : Дед Мороз боится стужи. Верно? (Нет!)

Со Снегурочкой он дружен. Верно? (Да!)

Снегур.: Что ж, ответы даны на вопросы,

Знаете всё вы про Деда Мороза.

А это значит, настала пора,

Которую ждёт всё детвора.

Давайте позовём Деда Мороза!

Все : Дед Мороз!

(Торжественно входит Дед Мороз, кот незаметно уходит)

Д. М.: Привет вам, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Весёлые, забавные,

Детишки очень славные.

Поздравляю с весёлым вас праздником!

Низкий поклон всем вам … проказникам!

Снегур.: Дедушка! Какие проказники?

Д.М.: Ты считаешь, что среди этих ребят нет проказников?

Снегур.: Ни единого!

Д.М.: Да? Ну-ка, спросим у них самих.

Ребята, есть среди вас проказники? (Нет!)

А безобразники? (Нет!)

А озорники? (Нет!) А шалунишки? (Нет!)

А хорошие ребятишки? (Нет!)

Вот видишь, Снегурочка, и хороших ребятишек среди них тоже нет.

Снегур.: Ох, дедушка, опять ты шутишь, а между тем ёлочка ещё не зажжена.

Д.М.: Что это? Непорядок каков!

На ёлочке вашей нет огоньков!

Чтоб ёлка вспыхнула огнями,

Вы воспользуйтесь словами :

«Красотой нас удиви,

Ёлка, зажигай огни!»

Ну-ка вместе, ну-ка дружно!

(Дети повторяют слова, ёлка зажигается).

Снегур.: В круг, ребята, становитесь,

К ёлке музыка зовёт.

Крепче за руки беритесь.

Начинаем хоровод!

Хоровод «Дед Мороз».

Д.М.: А порядок ли в наших владениях, Снегурочка?

Снегур.: Да какой порядок, дедушка? Снега нет, сосулек нет, про метель я вообще молчу. Насыпал бы ты хоть чуточку снега детишкам на забаву!

Д.М.: Я сейчас подую холодным волшебным дыханием – станет прохладно и закружатся снежинки.

Танец снежинок.

Снегур.: Ого, сколько снега навалило! Теперь и поиграть можно!

Игра «Дед мороз и дети».

Д.М.: Ну вот, теперь, кажется, со снегом порядок, проверим остальное. Подарки приготовили?

Снегур.: Приготовиkи!

Д.М.: Мосты через реку поставили?

Снегур.: Поставили!

Д.М.: Северное сияние развесили…

Снегур.: Ах, дедушка, звёздочки-то мы не посчитали! Вдруг какая потерялась!..

Д.М.: Да, непорядок! Ты с того края считай, а я с этого буду.

(Д.М. и Снегурочка уходят на задний план за ёлку, появляются Б. Яга и Кощей)

Кощей : Смотри, дед какой-то…

Б. Яга: А с ним внучка и мешок…

Кощей : А красть чего будем?

Б. Яга: Давай внучку!

Кощей : Нет, мешок! Зачем тебе девчонка - то?

Б. Яга: У тебя есть внучка?

Кощей : Нет.

Б. Яга: И у меня нет. Если мы её украдём, она нам всё делать будет, а мы только на разбой ходить, да на печи лежать.

Кощей : А мне мешок больше нравится!

Б. Яга: Ну глупый! Мешок-то нести придётся, а девчонка своими ногами пойдёт.

Кощей : Это аргумент! Берём девчонку!

Б. Яга: Эй, девочка!

Снегур. (оборачивается) Что?

Б. Яга: Хочешь конфетку? (показывает руками огромную конфету)

Снегур.: Такую большую?

Кощей : Большую-пребольшую! (достаёт маленькую карамельку)

(Б. Яга и Кощей похищают Снегурочку).

Д.М.: Три миллиона шестьсот восемьдесят девять… Снегурочка! В сугроб что ли провалилась?.. Внучка! Нам шутки шутить некогда! Нас ребята ждут!

(Прибегает кот Драник)

Драник : Что такое? Что стряслось?

Что случилось, Дед Мороз?

Д.М.: Снегурочка пропала! Только что стояла здесь и её не!

Драник : Дети, вы не видели, кто украл Снегурочку? (дети говорят)

Д.М.: Ах так, понятно. Не волнуйтесь, ничего у них не выйдет! Внученька – то моя с характером! Ну, а уж если трудно придётся, мы придём на выручку.

А сейчас для поднятия духа заводите хоровод!

«В лесу родилась ёлочка».

(Д. Мороз и кот отходят на задний план, появляются Б. Яга с Кощеем, толкают перед собой Снегурочку)

Кощей (отпихивая Снегурочку): Таскай её по сугробам! Наказание! А говорила – сама пойдёт, сама пойдёт! Тебя как звать то?

Снегур.: Снегурочка!

Б. Яга: А ты работящая?

Снегур.: Я-то? Очень! Я на окнах рисовать люблю и звёзды считать умею!

Кощей : На окнах рисовать мы и сами умеем! А вот ты, например, щи сварить можешь?

Снегур.: Щи? Это с капустой?

Кощей (оживлённо): С капустой, с капустой!

Снегур.: Нет, не могу. Мы с дедушкой больше мороженое любим.

Б. Яга: Вот навязалась на нашу шею. Щей сварить не умеет!

Кощей (Бабе Яге): Говорил тебе – мешок надо брать… А ты всё девчонку, девчонку…

Б. Яга: В общем так, Снегурочка, будешь ты у нас теперь внучкой.

Снегур.: А вы кто?

Б. Яга и Кощей: Разбойники!

Снегур.: Настоящие разбойники?

Б. Яга: Да, самые настоящие!

У нас всё есть: и топор, и пистолет, и нож, и верёвка! Да и помощников мы себе насобирали.

Эй, разбойнички, сбегайтесь,

Да свой танец начинайте!

Танец разбойников.

Снегур.: Что же это, Новый год наступает, а у вас ни праздника, ни ёлки нет?

Кощей : Как это нет? Вон, много ёлок в лесу!

Снегур.: Эх вы, я говорю про нарядную ёлку. Даже дети про это знают. Вот послушайте песенку!

«Что под ёлкой спрятано».

(Под грозную музыку входит Дед Мороз).

Д.М.: Ах вот вы где, разбойники! Отдавайте мою Снегурочку, а то я из вас еловых шишек наделаю!

Кощей и Баба Яга : Ой, не надо, ой, боимся,

Мы без боя вам сдадимся!

(Пятятся, убегают и незаметно стаскивают мешок Деда Мороза)

Д.М.: Кажется, избавились мы от этих бездельников, хулиганов. Теперь хочу стихи послушать. А я посижу, отдохну, а то совсем замаялся, пока по лесу бродил.

Дети читают стихи.

Д.М.: Молодцы!

Спойте-ка мне какую-нибудь весёлую песенку!

«Ёлочка-проказница».

Снегур.: Дедушка, как ты думаешь. Кто у нас в зале веселее – девчонки или мальчишки?

Д.М.: А вот сейчас и проверим, а для этого разделимся так:

Ребята будут – морозята! Будут смеяться: ха-ха-ха!

Снегур.: А девчата – снегурята! – хи-хи-хи!

Д.М.: Ну-ка, морозята, попробовали! (смеются)

Снегур.: А теперь снегурята! (смеются)

Игра-кричалка:

Д.М.: А мальчишки-шалунишки – Ха-ха-ха!

Ха-ха-ха!

Снегур.: А девчушки-веселушки – Хи-хи-хи!

Хи-хи-хи!

(так 2-3 раза)

Д.М.: Нашумелись, насмеялись

Все вы, право, от души.

И девчонки, и мальчишки

Были очень хороши!

Снегур.: Очень вы, ребята, весёлые!

А вы дружные? (Да!)

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт

Всех друзей и подруг

В шумный хоровод!

«Лавата».

Снегур.: Известно всем, под Новый год

Любой из нас подарка ждёт!

Кому-то утром дед Мороз

В большой корзине их принёс.

Но и для вас здесь в добрый час

Подарки Дед Мороз припас!

Д.М.(ищет мешок): Не может быть!

Что такое? Не могу мешок найти!

Снегур.: А может, ты его в лесу оставил?

Д.М.: Нет, я точно знаю, что мешок где-то здесь спрятал, а вот где – не могу вспомнить!

(ходят, ищут)

Снегур.: Нет, мешочка здесь не видно.

Дедушка, ну как обидно!

Неужели без подарков

Дети с праздника уйдут?

Д.М.: Как уйдут? Не допущу!

Я подарки отыщу!

Ждите, дети, мы придём

И подарки принесём.

(Д.М. и Снегурочка выходят из зала. Появляются Кощей и Баба Яга. Кощей несёт на себе мешок)

Б. Яга: Коша, иди сюда скорей!

Да мешок неси аккуратнее.

Кощей : Ух! Еле донёс мешочек. И что он такой тяжёлый? Наверно, гостинцев в нём много.

Б. Яга: Давай, давай, сюда, сюда! Как делить будем?

Кощей : А так! Я мешок нёс? Я! Значит, большая часть подарков – моя!

Б. Яга: Ишь ты, умник какой! А кто тебя надоумил на такое дело?

(Б. Яга и Кощей спорят, слегка дерутся)

(Заходит Снегурочка)

Снегур.: Опять вы? И что же это у вас? Ну-ка, ну-ка! Мешок!

(Б. Яга и Кощей загораживают мешок)

Б. Яга: Мы клад нашли под кустиком,

А в нём добра не счесть.

Снегур.: Да это же мешок Деда Мороза!

Кощей : Ничего не знаем! Это наш мешок!

Снегур.: Ну, посмотрим, вот придёт Дед Мороз, тогда по-другому заговорите. Ребята, зовите Деда Мороза!

Д.М.: Что случилось?

Снегур.: Дедушка, нашли, нашли! Вот твой мешок с подарками…

Кощей, Баба Яга: Мы мешок вам не дадим,

Сами всё, что в нём, съедим.

Д.М.: Ну, раз так – угощайтесь!

(Кощей и Баба Яга, быстро отталкивая друг друга, достают из мешка рваный ботинок, шляпу, разную рвань)

Б. Яга: Не хотим таких подарков!

Кощей : Одни дыры!

Д.М.: Что заслужили – то и получили. Кто нечестными руками моего мешка касается, у того из подарков тряпьё да обноски получаются.

Б. Яга: Неужели Новый год

Без подарков так пройдёт?

Д.М.: Под Новый год происходят разные чудеса. Я сделал так, чтобы подарки оказались у вас под подушками в группе. Вы их обязательно найдёте!

Б. Яга, Кощей: А мы?

Кощей : Эх, хотим мы угощенья!

Просим мы у вас прощенья!

Дед, Снегурочка, простите

И подарком угостите!

Б. Яга: Мы исправимся, поверьте,

Жизнь мы новую начнём!

Будем мы добрее, лучше

С каждым часом, с каждым днём!

Д.М.: Ну, ребята, простим их? (Да!) Хорошо! И вы найдёте от меня гостинцы в своей избушке.

Снегур.: С Новым годом поздравляем

И наказ мы вам даём:

Чтоб вы были все здоровы,

Хорошели с каждым днём!

Д.М.: Чтобы в вашей жизни было

И веселие, и смех.

С Новым годом, с Новым годом!

Поздравляем всех, всех, всех!

До встречи в будущем году!

Меня вы ждите, я приду!

*****************************************

Дети под руководством ведущей отправляются в путешествие по сказочной стране. Они побывают в сказках «Зимовье зверей», «Снежная королева», «12 месяцев», «Морозко». На каждой остановке их ждут игры и конкурсы, встречи с героями сказочных историй.

Цель: Развивать интерес к слушанию и чтению сказок, знакомить с зимними сказками.

Оформление: Зал украшается еловыми веточками, вырезанными из белой бумаги снежинками, дождиком. На подоконники или стульчики можно поставить горшки с цветами, припорошенные «снегом» — ватой. Стены желательно декорировать зимними пейзажами, иллюстрациями из сказок «Морозко», «Снегурочка», «Заюшкина избушка», «12 месяцев». В центре комнаты расстелен круглый ковер, по краям которого стоят стулья. В центре ковра стоит старинный сундук, заполненный различными атрибутами, запертый на ключ. Под одним из стульев (или в другом месте) располагается мешочек с монетами и ключом, сверху стул помечается крестиком.

Необходимые атрибуты:

  • Сундук, в котором находятся сказочные предметы: избушка, календарь, драгоценные камни, корона, борода деда Мороза;
  • Клубок;
  • Мешочек с монетами и ключом от сундука;
  • Костюмы для инсценировки сказки «Заюшкина избушка», домики;
  • Подснежники – можно искусственные цветы, можно их вырезать из бумаги;
  • Накидки на стулья, горох;
  • Бумажные короны;
  • Призы для победителей.

Роли:

  • Ведущая
  • Бабушка Агафья
  • Падчерица из сказки «12 месяцев»

Предварительная подготовка: инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Ход мероприятия

Под сказочную инструментальную мелодию дети друг за другом проходят в зал, занимают свои места. Затем выходит ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами совершим увлекательное путешествие в зимнюю сказку. Хотите?

Дети: Да!

Ведущая: А так как путь мы с вами будем держать в сказку, то и транспорт у нас будет весьма необычный. Ребята, какие сказочные предметы помогали героям преодолевать долгий путь?

Дети: Сапоги-скороходы, ковер-самолет, волшебный клубок, сказочные животные.

Ведущая: Молодцы, много знаете. Сегодня мы будем передвигаться на ковре-самолете (указывает на центр круга, где расстелен круглый ковер). Смотрите – вот он! Приготовились к полету? Тогда вперед!

Дети ставят ноги на ковер, вытягивают руки в стороны и наклоняются в разные стороны, изображая полет под музыку. В конце полета слышатся шаги человека, идущего по снегу.

Ведущая: Дети, слушайте! (Приставляет ладонь к уху). Слышите? Кто-то идет.

На сцене появляется старушка Агафья, в руках у нее клубок.

Агафья: Здравствуйте, дорогие ребятишки! Меня зовут бабушка Агафья. Я – сказочница. Добро пожаловать в сказочный мир!

Ведущая и дети: Здравствуйте. Мы рады встретиться с вами. Нам бы хотелось сегодня совершить путешествие по сказочной стране.

Агафья: Я с радостью помогу вам в этом. Но сначала давайте познакомимся (показывает клубок). Смотрите, ребята, у меня в руках волшебный клубочек, который помог Ивану-царевичу найти Василису Прекрасную. А нам он поможет познакомиться. Вы будете передавать этот клубочек по кругу под музыку. Тот, у кого он окажется в руках, как только остановится мелодия, называет свое имя.

Проводит игру «Клубок знакомства».

Агафья: Вот и познакомились. Теперь можно отправляться в путь. Помощником, который будет указывать дорогу, будет мой сундук, в котором хранится много полезных вещей. Но вот беда – недавно я потеряла от него ключик. Искала повсюду, но нигде его нет. Что же делать?

Ведущая: Может, его стоит поискать в сказке?

Агафья: В какой сказочной истории можно найти ключик – не могу вспомнить?

Ведущая: Ребята, давайте поможем бабушке Агафье вспомнить, где может прятаться ключик. В какой сказке? (Золотой ключик).

Агафья: Точно, его, наверное, Буратино по ошибке схватил – он на прошлой неделе гостил. Интересно, куда он его мог деть?

Ведущая: Он, наверное, не заметил его и закопал на поле Чудес вместе с монетами.

Агафья: Давайте проверим, ребята. Помчимся на поле Чудес!

Ведущая: Опять полетим на ковре-самолете. Приготовились к полету? Тогда полетели!

Вновь ставят ноги на ковер и имитируют полет. В конце полета слышится звон монет.

Агафья: Ну, вот. Мы на месте. Теперь нужно только найти место, где Буратино спрятал свои монеты. Он это место пометил крестиком.

Дети ходят по залу, ищут место, помеченное крестиком. Находят мешочек с монетами, открывают и достают ключ от сундука. После этого проходят на свои места.

Ведущая: Ура! Мы нашли его, бабушка Агафья.

Агафья: Спасибо вам, ребятишки. Без вас бы я точно не догадалась, где его искать. Теперь можно отправляться в сказку.

Бабушка Агафья проходит к сундуку, открывает его. Достает первый сказочный предмет – домик.

Агафья: Вот и первая сказка, куда мы отправимся – «Заюшкина избушка». Давайте вспомним, о чем эта сказка.

Подготовленные дети инсценируют сказку.

Агафья: Ребята, скажите, правильно поступила лиса? Почему? Справедливо ли заканчивается сказка? Верно, в этой сказке побеждает добро! Ну, а нам пора отправляться в следующую сказку.

Бабушка Агафья подходит к сундуку и достает следующий предмет – календарь.

Агафья: Ребята, как вы думаете, о какой сказке пойдет сейчас речь?

Дети:

Агафья: Верно, и следующая сказка, в которую мы отправляемся – это «12 месяцев». Закройте глаза.

Дети закрывают глаза, бабушка хлопает в ладоши. На сцену выходит Падчерица из сказки.

Агафья: Здравствуй, доченька.

Падчерица: Здравствуйте, бабушка. Я слышала, что вы решили совершить путешествие по зимним сказкам.

Агафья: Да. Мы уже побывали в сказке «Заюшкина избушка». Теперь к тебе наведались. Расскажи ребятам, какое чудо с тобой случилось.

Падчерица: Ребята, со мной действительно случилось чудо! Мачеха с сестрицей послали меня в лес за подснежниками. Но ведь все знают, что зимой в лесу не то, что подснежники – никакая трава не растет. Встретила я на полянке странных людей – оказалось, что это братья-месяцы. Они мне и помогли найти подснежники, на время дав поцарствовать Апрелю. Если бы не они – замерзла бы я совсем!

Падчерица: Конечно, конечно. Я попросила месяцев, чтобы и на вашей полянке расцвели подснежники. Вот только их нужно как можно быстрее собрать – братья дали на это совсем мало времени.

Проводится игра «Собери подснежники». Участвует два человека. Задача участников – собрать разложенные на полу цветы в корзину. Кто больше соберет?

Ведущая: Спасибо, Падчерица, за прекрасные цветы в зимнее время.

Падчерица: Не за что! Я просто поделилась чудом. А теперь мне пора. До свидания (убегает)!

Агафья: Нам тоже пора в следующую сказку.

Подходит к сундуку и вытаскивает из него драгоценные камни.

Ведущая: Настоящие драгоценности! Неужто от Серебряного копытца?

Агафья: От него, от него. Даренка принесла – приемная дочка Коковани. Просила хранить, как зеницу ока, в память о Серебряном копытце – волшебном козлике, который ножкой выбивал драгоценности из-под земли.

Ведущая: Действительно, это чудо – так чудо! Не каждому удастся увидеть такое.

Агафья: Увидеть этого козлика может только тот, у кого душа чистая, добрая.

Ведущая: А тот, у кого душа добрая, совершает поступки хорошие и говорит слова добрые и вежливые. Ребята, вы знаете такие слова? Вот сейчас это и проверим.

Проводит игру «Добрые слова». Выходят два-три участника. Их задача – по очереди произнести доброе слово каждому ребенку.

Агафья: Какие вы, ребята, хорошие слова знаете. Значит, у вас доброе сердце. И вполне вероятно, что сможете встретить Серебряное копытце. А сейчас мы отправляемся в следующую сказку.

Достает из сундука корону.

Ведущая: Корона! Смотрите, какая красивая. Ребята, вы знаете, какой ледяной красавице она принадлежит?

Отвечают, что Снежной королеве.

Агафья: Снежная королева пыталась оставить у себя мальчика Кая, заморозив его сердце. Но у Кая была сестренка, которая растопила его сердце своей добротой и любовью. И в этой сказке добро победило. Ребята, как вы думаете, все королевы злые и нехорошие?

Ведущая: Нет, конечно. Есть и добрые принцессы и принцы.

Агафья: А вы хотите побывать на месте принца или принцессы? Давайте проверим, течет ли в вас королевская кровь. В одной из сказок принцесса доказала, что она – настоящая, с помощью горошины. И мы сейчас поступим точно так же.

Проводит игру «Принцесса на горошине». Сначала дети танцуют в центре круга. В это время на всех стульях под накидку кладут несколько горошин. Музыка останавливается – дети проходят и садятся на стулья. Задача участников – определить, есть на стуле горошины или нет. В итоге выявляются принцы и принцессы. Им вручается бумажная корона.

Ведущая: Как много у нас принцев и принцесс. И все они добрые и хорошие, в отличие от Снежной королевы.

Агафья: А теперь отправляемся в следующую сказку.

Достает из сундука бороду деда Мороза.

Агафья: Ребята, знаете, чья это борода? Самого Мороза. И мы отправляемся в его сказку – «Морозко». Закройте глаза.

Хлопает в ладоши. На сцене появляется Морозко.

Здравствуйте, маленькие путешественники. Добро пожаловать в мою сказку. Помните героев этого произведения?

Дети перечисляют героев сказки: Марфуша, Дуняша, старик и старуха, Морозко.

Молодцы. Хотите от меня подарочек получить? Выдержите испытание?

Ведущая: Постараемся.

Ну тогда держитесь. Я буду на вас дуть ледяным дыханием. Если замерзнете – скажите, я прекращу.

Агафья: Договорились, Морозушко! Скажем тебе об этом обязательно. (Затем обращается к детям шепотом, чтобы не слышал Морозко: ни в коем случае не говорите ему, если замерзнете! Он не любит тех, кто не может устоять от его ледяного дыхания. Лучше согревайтесь, двигайтесь, чтобы не мерзнуть).

Морозко проводит игру «Заморожу». Он подходит к детям, дует на них. Они топают и хлопают в ладоши – он отходит. Периодически задает вопрос «Тепло ли вам, детки? Тепло ли, хорошие?» Дети отвечают: «Тепло, Морозушко! Тепло, родимый».

Ай, да дети! Ай, да молодцы! Заслужили мой подарок – берите (раздает каждому прозрачный леденец – «сосульку»).

Агафья: Спасибо, Морозко! Нам пора возвращаться домой, а то уже стемнело.

Мне тоже пора. Вы, детки, не болейте, почаще гуляйте на свежем воздухе. И не бойтесь меня ни в коем случае! До свидания (уходит).

Агафья: Да и мне, ребятишки, пора. Ждут меня великие сказочные дела: новые сказки пора сочинять. А вы приходите опять в сказочную страну – будем отгадывать сказочные тайны. До свидания (уходит).

Ведущая: Нам тоже пора домой. На чем мы прилетели? (На ковре-самолете). На нем и полетим обратно. Приготовились? Полетели.

Ставят ноги на ковер, имитируют полет.

Ведущая: Ну, вот и закончилась наше сегодняшнее путешествие. Но это не означает, что закончилась сказка – она продолжается. В следующий раз мы отправимся разгадывать ее тайны! Ну а пока – до свидания.

Дети под музыку уходят друг за другом.