Сценарий занятия в детском саду. Конспект сюжетно-ролевой игры "Юбилей у бабушки"

Занятие в МБДОУ д/с № 69 «Скоро в школу», проведенное студентами педколледжа

Здравствуйте! Мы очень рады встрече с вами! Совсем скоро вы попрощаетесь со своим вторым домом и начнете обучение в школе.

Детский сад у вас хорош,

Лучше сада не найдешь!

Обойди хоть весь район -

Лучшим будет все же он.

Про ваш веселый детский сад

Мы говорим с теплом:

За годом год для всех ребят

Открыт он, словно дом!

Для шалунов и непосед,

Хитрюг, озорников

Здесь завтрак, ужин и обед,

Забота и любовь.

Здесь научили вас играть,

Лепить и мастерить,

И песни петь и танцевать,

Воспитанными быть!

Так играли, веселились,

Вы ребята, круглый год.

Все, пора остепениться:

Скоро вас учеба ждет.

А вы знаете, как нужно себя вести на уроке, чтобы стать хорошим учеником? (не разговаривать, не выкрикивать, поднимать руку, внимательно слушать учителя)

Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Давайте сыграем в игру «ДА, НЕТ».

Я задаю вопрос, вы отвечаете дружно. Если согласны, то три раза говорите: « ДА! ДА! ДА!» Если не согласны, то три раза говорите: «НЕТ! НЕТ! НЕТ!»

Внимание, начинаем:

В школу осенью пойдем? (ДА! ДА! ДА!)

Там друзей себе найдем? (ДА! ДА! ДА!)

Будем в школе мы учиться? (ДА! ДА! ДА!)

А с друзьями будем драться? (НЕТ! НЕТ! НЕТ!)

На уроках будем спать? (НЕТ! НЕТ! НЕТ!)

Примеры будем мы решать? (ДА! ДА! ДА!)

Будем с куклами играть? (НЕТ! НЕТ! НЕТ!)

Станем мы учениками? (ДА! ДА! ДА!)

Уроки будем делать сами? (ДА! ДА! ДА!)

Молодцы!

Заходит Буратино:

Здравствуйте, дорогие друзья! Я нашел заветную дверцу, которая ведет в Страну Знаний. Это волшебная страна! Только я не знаю, что это за страна такая. А вы, ребята, знаете, чем там занимаются дети?

Буратино:

Учатся писать и читать, а когда же играть? Сиди, учи уроки, да ну, скукотища. Зачем это нам? Нет, мы туда не пойдем. Пойдемте лучше в страну Дураков, там ничего учить не надо, и там есть поле чудес. Вот, у меня золотые монеты, закопаем их, и вырастет дерево. Никаких учений, мучений и денежки там сами растут на дереве. Тут, главное, не ошибиться, нужно зарыть ровно пять монет.

(Буратино достает пять монет и считает)

Раз, один, два, три, четыре. Ну, вот, не хватает одной монеты.

Ты неправильно считаешь, Буратино. (Пересчитывает монеты 1, 2, 3, 4, 5) .

Буратино:

А-а-а, это ерунда, я специально считал неправильно. А вы знаете, что в этой стране деньги растут на денежном дереве, а значит, хлеб и разные там булочки растут на хлебном дереве, туфли да сапоги растут на башмачном дереве. Это я знаю! Правда, я умный? Ну – что пойдете со мной в страну Дураков?

Нет, Буратино, неправильно.

Буратино: Подумаешь! Зато я умею читать.

(надпись: МА-МА МЫ-ЛА РА-МУ.)

Читает медленно: МАША РЫЛА ЯМУ. Ну, что, правильно?

Дети: Неправильно! (ребенок читает правильно)

Буратино:

Оказывается, я совсем ничего не знаю. Не пойду я в страну Дураков. Я вместе с вами пойду в страну Знаний, а для этого нужно собрать портфель. Так, так,так (потирает руки) Чур, я первый, уж тут-то я точно не ошибусь.

(на столе разные предметы, игрушки и школьные принадлежности, 2 портфеля)

Возьму я: (складывает в портфель)

Машинку, станет скучно, буду играть на уроке.

Кнопки, чтобы подкладывать на стул одноклассникам.

Будильник, чтобы не пропустить перемену.

Подушку, чтобы спать в тихий час.

Воду, чтобы горло промочить после ответа.

Лягушку, чтобы девчонок пугать на уроке.

Семечки, чтобы щелкать, когда станет скучно.

Дети: Нет, неправильно.

Буратино:

Ну, вот заладили, все неправильно, да не правильно (обижается)

Ведущий:

Не обижайся, Буратино, сейчас мы с тобой проверим, с какими школьными принадлежностями знакомы ребята. (Буратино потирает руки)

Загадки о школьных принадлежностях

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след. (Ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней (Книга)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь… (Линейка)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -… (Пенал)

Пишем в нём заданья на дом–

Ставят нам отметки рядом,

Коль отметки хороши,

Просим: «Мама, подпиши! » (Дневник.)

Ведущий: А вот теперь попробуйте выбрать все, что понадобится в школе, сами.

(Дети собирают портфель, Буратино им «подсказывает»)

Молодцы, вижу, вы многому научились в детском саду, много знаете и умеете.

Проведем игру «Мозговой штурм». Вы должны очень быстро отвечать на вопросы, которые я буду задавать. Итак, начинаем.

В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)

Третий день недели? (Среда)

Перерыв между уроками? (Перемена)

Что больше: 10 или 15? (15)

Сколько времен года? (Четыре: зима, весна, лето, осень)

Сумка, в которой носят школьные принадлежности? (Портфель)

Геометрическая фигура без углов? (Круг)

Знак сложения? (Плюс)

Чем пишут на доске в школе? (Мел)

Что кричат дети, потерявшиеся в лесу? (Ау)

Зимняя квартира медведя? (Берлога)

Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока? (Звонок)

Жаркое время года? (Лето)

Здание, где учатся дети? (Школа)

Сколько месяцев в году? (12)

Знак вычитания? (Минус)

Сколько букв в алфавите? (33)

Молодцы, ребята! Очень хорошо отвечаете на вопросы.

А теперь хотим позвать

Вместе с нами поиграть.

Игра «Ромашка»

(На полу раскладывается заготовка ромашки: вырезанные лепестки (7 штук) и серединка. На одной стороне каждого лепестка написана оценка (4, 5, 4-, 4+,5-,5+) Лепестки раскладываются белой стороной вверх, вокруг желтой серединки. Дети выстраиваются вокруг ромашки. Говорят волшебные слова:

Погадаю на ромашке,

Что я в школе получу?

Двойку, тройку мне не надо,

Единицу не хочу.

А четверки и пятерки

Непременно получу!

Звучит музыка. Дети бегают вокруг ромашки. Музыка останавливается, ребята хватают лепестки. Игра выполняется 2-3 раза.

Молодцы, ребята! Думаю, что учиться вы будете только на «4» и «5».

В мире много сказок,

Добрых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Первое задание. Много в мире есть сказок. Догадайтесь, о какой сказке идет речь.

Тише, тише, что за звук,

Сказка к нам стучится вдруг.

В будний день и в день воскресный

Без тропинок и дорог

Поспешает в нашу сказку

Друг наш давний

Все: Колобок!

Выбегает Колобок. Напевает песенку "Я колобок, колобок..."

Колобок: Что здесь говорят обо мне? Ну-ка, ну-ка...

Ведущий:

Ай - да молодец, Колобок! Спасибо, что пришёл. Колобок, воспитанники детского сада скоро станут школьниками. Что ты хочешь у них спросить?

Колобок: Всё ль у вас, друзья, в порядке?

Отгадайте-ка загадки...

Буквы все от "А" до "Я"

На страницах...

- Букваря!

Верно!

Должен каждый ученик

В школу брать с собой...

- Дневник!

Отлично!

Чтобы ручками писать,

Приготовим мы...

- Тетрадь!

Молодцы!

Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно...

- Карандаш!

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберём его в...

- Пенал!

Ну, что ж, ребята, в школу вы готовы. Желаю вам всего доброго. А мне пора катиться дальше.

(Колобок прощается, уходит).

Ведущий:

Следующее задание - персонаж сказки Шарля Перро.

К любимой бабушке своей

Шагает по тропинке,

И пирожки в подарок ей

Несёт в своей корзинке.

Дети отгадывают, входит Красная Шапочка.

Красная Шапочка:

Ой! (останавливается). Куда это я попала?

Ведущий:

Не волнуйся, Красная Шапочка, ты попала в детский сад.

Красная Шапочка:

Как интересно! А можно я проверю, как дети готовы к школе?

Вот мои задачи. Слушайте внимательно!

    Не в болоте, а в кадушке

Жили-были 2 лягушки.

Если будет 5 кадушек,

Сколько будет в них лягушек? (10)

    На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

    Подарил ежатам ёжик

Восемь новеньких сапожек.

От восторга ежата визжат.

Сколько было у папы ежат? (Два)

    На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов? (3)

Красная Шапочка:

Ну, ребята, удивили!

Не напрасно вас учили.

Значит, можно поиграть!

Ведущий:

Ребята, а вы дружные? А это я сейчас проверю. Я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья".

Словесная игра "Это я, это я, это все мои друзья".

1. Спросим мы сейчас у всех: кто здесь любит пляску, смех?

2. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

3. Отвечайте хором вмиг: кто здесь главный баловник?

4. Кто привык у вас к порядку, утром делает зарядку?

5. Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?

6. И ещё один вопрос: кто себе не моет нос?

7. Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

8. Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

9. Кто из вас, хочу я знать, мне похлопает сейчас?

Ведущий:

Ребята, вы очень дружные, многому научились в детском саду, много знаете и умеете.

В память о нашей встрече мы хотим подарить вам календарики. По ним вы сможете выучить название месяцев, дней недели, посчитать, сколько дней осталось до лета, до школы. До свидания, до новых встреч!

Елена Бажитова

Цель : Познакомить детей с понятием «Афиша » и выполнить коллективную работу.

Задачи : Познакомить детей с понятием «Афиша » ; рассмотреть несколько разновидностей театра; рассмотреть разнообразные Афиши , познакомить детей с понятием «Парад-алле» ; сделать яркую и красочную Афишу для Цирк-представления.

Материалы : Ватман, цветная бумага, журнал с картинками, карандаши, фломастеры, ножницы, клей.

Воспитатель : Ребята, к нам пришло очень интересное видео-письмо! Давайте посмотрим его.

Просмотр видео-письма

Воспитатель : Ребята, поможем нашим друзьям?

Дети : Да, поможем!

Воспитатель : А как вы думаете, что можно сделать, чтобы оповестить всех (взрослых и детей , что в наш город приезжает Цирк-представление?

Дети : Нужно сделать Афиши и расклеить их по городу.

Воспитатель : Хорошо, молодцы! А что такое Афиша ?

Дети : Это большой плакат с объявлением какого-либо представления…

Воспитатель : Молодцы! Афиша – это большой бумажный плакат, на котором крупными буквами напечатано объявление о каком-либо концерте, спектакле, фильме и т. д., которые скоро должны состояться. Афиши Афиша должна быть яркая , красочная.

Воспитатель : А что еще должно быть напечатано на Афише ?

Дети : Название театра, где будет проходить представление; его адрес; дата и время начала представления.

Воспитатель : Молодцы! А сейчас я приглашаю вас в театр.

Просмотр видео. Балет

Воспитатель : Ребята, на каком представлении мы сейчас побывали?

Дети : Балет.

Воспитатель : Правильно, балет. Что делают артисты на балете?

Дети : Танцуют под музыку.

Воспитатель : Они разговаривают, поют?

Дети : Нет.

Воспитатель : Они красиво танцуют? Вам нравится?

Дети : Да!

Воспитатель : Балет – это музыкальный спектакль, в котором артисты рассказывают зрителям историю или сказку с помощью танца. Может кто-нибудь узнал, какую сказку танцевали артисты?

Дети : Щелкунчик!

Воспитатель : Правильно, молодцы! А сейчас мы с вами рассмотрим две Афиши на балет «Щелкунчик» .

Просмотр первой Афиши балета «Щелкунчик»

Воспитатель : Ребята, вам нравится эта Афиша ?

Дети : Да, нравится.

Воспитатель : Чем она вам нравится?

Дети : Она интересная, яркая, красочная…

Воспитатель : Кто изображен на этой Афише ?

Дети : Артисты, Щелкунчик…

Воспитатель : А название театра, где будет проходить спектакль; его адрес; дата и время начала спектакля напечатаны на этой Афише ?

Дети : Да.

Воспитатель

Дети : Да!

Просмотр второй Афиши балета «Щелкунчик»

Воспитатель : А эта Афиша вам нравится ?

Дети : Да.

Воспитатель : Чем она вам нравится?

Дети : Она яркая, красочная. На ней изображен смешной рисунок…

Воспитатель : Вы бы пошли на этот спектакль?

Дети : Да!

Воспитатель : Вас заинтересовала эта Афиша ?

Дети : Да!

Воспитатель : А сейчас я приглашаю вас в театр.

Просмотр видео. Сказка

Воспитатель : Ребята, а сейчас на какое представление мы попали?

Дети : Кукольный театр.

Воспитатель : Правильно. А почему театр называется кукольный?

Дети : Артисты надевают куклы на руки и управляют ими пальчиками. В кукольном театре играют куклы, а говорят и поют за них артисты.

Воспитатель : Молодцы! А сейчас мы с вами посмотрим еще одну Афишу .

Просмотр черно-белой Афиши сказки «Колобок»

Воспитатель : Ребята, вас привлекла эта Афиша ?

Дети : Нет!

Воспитатель : А почему?

Дети : Она не интересная, не яркая, не красочная…

Воспитатель : А какую бы вы сделали Афишу , чтобы пригласить зрителей на этот спектакль?

Дети : Яркую, цветную, с привлекательным рисунком…

Воспитатель : Здорово, молодцы! А сейчас мы с вами посмотрим видеофрагмент из Цирка – парад-алле.

Просмотр видеофрагмента из Цирка – парад-алле

Воспитатель : Парад-алле – это часть циркового представления в начале (или конце, когда все участники представления выходят на арену. Красочный парад-алле, который открывает программу, захватывает и вовлекает в необычный мир циркового искусства.

Воспитатель : Ребята, вам понравился парад-алле?

Дети : Да!

Воспитатель : Ребята, давайте повторим, что же такое Афиша и где ее размещают ?

Дети : Афиша – это большой плакат с названием представления и ярким, красочным рисунком. На ней также напечатаны название театра, где будет проходить представление; его адрес; дата и время начала представления. Афиши , как правило, расклеивают по всему городу в людных местах.

Воспитатель : Молодцы!

Воспитатель : Ребята, помните, что мы пообещали помочь клоунам оповестить всех, что в наш город приезжает Цирк-представление?

Дети : Да!

Воспитатель : Я предлагаю вам сделать Афишу для Цирк-представления. Приглашаю вас в нашу мастерскую, но для начала выполним небольшую зарядку.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (руки поднять вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Коллективная работа

Сделать яркую и красочную Афишу для Цирк-представления.

Воспитатель : Ребята, вы – большие молодцы! Афиша получилась очень интересная, яркая и красочная!

Цель: в игровой театрализованной форме закреплять правила дорожного движения. Оборудование: декорации леса, города и зоопарка; шапочки зверей и элементы костюмов; корзинка, письмо, подарки бабушке, коляска, макет автобуса, светофор.

Картина 1

Лес. Утро. Фонограмма пения птиц. Появляется Мишутка.

Мишутка: Доброе утро! Звери, просыпайтесь!

Зверята (Зайчик, Лисички, Ёжик) просыпаются.

Зайчик: Доброе утро, Мишутка!

Мишка: Доброе утро, Зайчик!

Лисичка, Ёжик: Доброе утро!

Мишка: Как хорошо у нас в лесу! Солнышко светит, птички поют, пчелки жужжат! Летит птичка, в клюве несет конверт, отдаёт его Мишке.

Птичка: Мишка-Топтыжка, тебе письмо.

Зайчик: Читай скорей.

Мишка (читает): «Дорогая внучка Мишутка! Пишет тебе твоя бабушка. Я живу в зоопарке в большом городе. Мне здесь очень нравится. За мной хорошо ухаживают. Зоопарк часто посещают дети, я их так люблю! А ещё дети приносят мне угощения. Только вот по тебе, Мишутка, я очень соскучилась. И хотела бы тебя увидеть. Приезжай ко мне в гости на день рождения. Я тебя буду ждать! Твоя бабушка».

Ой, письмо от бабушки! Она меня в гости зовёт. Я поеду и привезу ей в подарок бочонок мёду.

Зайчик: А от меня передай вот эту морковку.

Ёжик: Подождите, я сейчас принесу яблоко! (Убегает, приносит яблоко).

Лисичка: А я хочу подарить бабушке ягодку.

Мишка: Спасибо, друзья мои. Ну, я пошла!

Появляется старый Волк - дед.

Волк: Охо-хо! И куда же ты, Мишутка, собралась?

Мишутка: В гости к бабушке, в большой город.

Волк: Ой-ой-ой! Как же ты, Мишутка, одна в большом городе?! Ведь там так много машин, пешеходов... Ой, попадешь ты в беду!

Мишка: Что же мне делать? Меня бабушка ждёт! Она соскучилась!

Волк: Охо-хо! Оно и понятно...

Зайчик: Что же делать, дедушка Волк?

Волк: Надо выучить правила дорожного движения...

Лисичка: Правила?..

Зайчик: Дорожного?..

Ёжик: Движения?..

Лиса: Хо! Никогда такого не слыхала! Какие ещё правила? Иди, куда хочешь, да и всё!

Волк: Нет, Лисичка, не так. Это у нас в лесу- иди, куда хочешь. А в большом городе все двигаются по правилам: и машины, и пешеходы. У каждого своя дорога.

Лиса: Машины? А что это такое?

Волк: А вот смотри и слушай.

Под музыку выходят дети с эмблемами машин, рассказывают о машинах:

Дети: Есть машины легковые,

По размерам небольшие,

Как поедут, как помчатся -

даже птице не угнаться.

А ещё есть грузовик.

Он могуч, силён, как бык,

У него огромный кузов

для больших тяжелых грузов!

Волк: А помогают на дороге дорожные знаки.

Под музыку выходят дорожные знаки, поют «Песню дорожных знаков» муз. Ю Чичкова

Волк: Где же здесь остановка? Вот она, без дверей, зато есть крыша, от дождя можно укрыться.

Ну, а рядом знак висит.

Этот знак всем говорит:

Хочешь ехать подходи!

Нет? Тогда пешком иди!

Это место остановка,

Здесь стоят, сидят и ждут.

А когда придет автобус,

Остановятся он тут.

Фонограмма «Автобус». Шофер и кондуктор передвигают макет автобуса.

Волк: А вот и твой автобус, Мишутка. Садись в автобус и поезжай к своей бабушке: Будь осторожна в большом городе. Запомни и выполняй все правила дорожного движения! Ребята, вы будете помогать Мишутке? (дети отвечают). Ну, до свидания! Счастливо тебе! Передавай привет бабушке. (Целует).

Звери: До свидания! (Машут лапками).

Мишка: До свидания. Я вернусь к вам, а чтобы не случилось беды, я обязательно выучу все правила дорожного движения! (Садится в автобус).

Картина 2

Собачка (шофер): Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка «Большой город»!

Едут по кругу, останавливаются, начинается беседа

Мишка: Хорошо в автобусе ехать! И правил никаких знать не надо.

Собачка: Гав-гав! А вот и неверно!

И для пассажиров тоже всяких правил есть немало.

Соблюдать их каждый должен, а

не ездить, как попало!

Послушай внимательно и запомни!

Надо проходить вперед,

Не задерживать народ.

Возле двери не стоять,

Выходящим не мешать,

И за поручни держаться,

Не вертеться, не толкаться.

Старшим место уступать -

Старших надо уважать!

Мишка: Спасибо, Собачка! Я всё запомнил, а вы, ребята, запомнили? (дети отвечают).

Собачка: Вот мы и приехали. Остановка «Большой город»! А ну-ка, скажи мне, Мишугка, с какой стороны будешь обходить автобус?

Мишка: А я... А я не знаю...

Собачка: Ребята, а вы знаете? (дети отвечают: Сзади). А трамвай? (Спереди).

Правильно! Запомнил, Мишутка?

Чтоб не совершить оплошность,

Ты запомни навсегда:

Обходи трамвай, как лошадь, а автобус, как быка!

Чтобы лошадь не лягнула, чтобы бык не забодал,

Чтоб ты в городе случайно под колёса не попал!

Мишка: Я всё запомнила! Спасибо! (В сторону) Ох, и трудные эти правила! Обходит автобус сзади повторяя.. (Обходи автобус сзади!).

Под фонограмму (музыка, шум мотора) автобус уезжает.

Картина З

Фонограмма «Шум машин».

Мишка: Кто же мне подскажет, где мне идти? По дороге? Нельзя! Там машины: легковые, грузовые, как дядя Волк говорил... Ой, как страшно... Ой-ой-ой! Ребята, помогите мне. Где я должен идти?

Дети: По тротуару.

Мишка: Спасибо. Пойду по тро-ту-ару. Тротуар для пешеходов. Здесь машинам нету хода! Быстро-быстро, как могу, К зоопарку побегу!

Навстречу идут пешеходы, Мишка на них наталкивается.

Мишка: Ой! Извините!

Ой, простите! Ой-ой-ой!

Почему я всех толкаю,

Всех локтями задеваю?

Кошка (пешеход): Очень просто говорят...

Перейди-ка в правый ряд!

Горожанам дай пройти,

Не толкайся по пути!

Мишка: Извините вы Топтыжку,

В правый ряд я перейду,

Я теперь со всеми вместе в одну сторону шагаю,

Никого из пешеходов

Я локтями не толкаю!

Ой, как здорово идти по тротуару и держаться справа!

(Идет по тротуару, видит цветочный магазин.)

Дом высокий и красивый и цветы стоят в витрине!

Там цветочный магазин на всей улице один!

Коза (продавец): Может, хочешь ты, Топтыжка,

здесь у нас букет купить,

Чтобы бабушке любимой в день рожденья подарить?

Мишка: Как пройти через дорогу, мне в цветочный магазин? Очень, очень, очень много на моём пути машин!

Фонограмма шума машин.

Коза: Подскажите-ка, ребята, где надо переходить улицу? (По переходу).

Мишка: По переходу! А как вы узнаёте, где переход? (По знаку, по разметке). Покажите мне скорее этот знак, чтобы я тоже его узнала! (Дети подсказывают) А я догадалась... Я такие полоски на дороге видела. Думала, зачем они? А это значит- переход. Только как эти полоски называются? (3ебра).

Вот спасибо вам, друзья! Побегу скорее я!

Коза (удерживает ее): Не спеши бежать вперёд,

Ты сегодня - пешеход!

Ты налево погляди, нет машин переходи.

Полдороги перейдёшь - и немного подождёшь.

Смотришь вправо нет машин,

Всё, шагай в мой магазин.

Мишка: Спасибо, Козочка, я всё запомнила. Улицу надо переходить не спеша, в - указанном месте, по переходу. И знак я запомнила, пойду через улицу.

Под музыку переходит улицу

Мишка (в магазине): Здесь цветов красивых много:

И мимоза-недотрога,

И пион, и красный мак...

Подскажите, выбрать как?

Коза: Ты здесь в первый раз? (Мишка кивает). Понятно! Получай цветы... Бесплатно!

Мишка: Тогда я возьму все. Вот бабушка обрадуется! (Берёт). А вы мне скажете, как пройти в зоопарк?

Коза: А чтобы попасть в зоопарк, надо пройти сначала через перекрёсток!

Мишка: Ребята, расскажите, что такое перекрёсток?! (дети рассказывают). Ой, мне никогда не попасть к бабушке в зоопарк! (Плачет). Как же я буду переходить этот самый пе-ре-крёс-ток?

Коза: да ты не плачь, Мишка-Топтыжка, ступай смело, там тебе помогут.

Мишка: До свидания, Козочка, спасибо тебе! (Уходит).

Картина 4

Перекрёсток, на противоположной стороне зоопарк

Появляется Петушок постовой.

Петушок: Петушок я, постовой.

Встал на нашей мостовой, быстро руку протянул,

ловко палочкой взмахнул.

Не волнуется народ, через улицу идёт,

и стоит на мостовой, как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Ку-ка-ре-ку!

Мишка: Здравствуй, Петушок!

Петушок: Здравствуй, Мишка-Топтыжка!

Мишка: Петушок, как мне перейти перекрёсток? Мне надо в зоопарк, к бабушке на день рождения.

Петушок: Пешеходам с давних пор помогает... что, ребята? (Светофор). Правильно! Сейчас мы его починим, чтобы помочь пешеходам.

Чтобы перешли они быстро, безопасно светофор зажжёт огни... Какие? (Дети отвечают: Зелёный, желтый, красный). Молодцы! давайте Мишутку научим пользоваться светофором. Я начну, а вы не зевайте, хором дружно отвечайте.

Загорелся красный свет -

(поднимает кружок красного цвета)

Пешеходам хода... (Нет!)

Желтый (жёлтый кружок) -

Значит, подожди.

А зелёный свет

(зелёный кружок) (Иди!)

А чтобы Мишутка лучше запомнил, давайте проведем игру «Светофор».

Если будет красный свет, Говорите: «Хода нет». Желтый будете молчать. Зелёный - ножками стучать.

Проводится игра «Светофор».

Мишка: Я выучила, я выучила! Я всё запомнила. Я подожду, когда загорится зелёный свет, и буду тогда переходить перекрёсток. Ура! Спасибо, Петушок!

Петушок открывает зелёный кружок, Мишка переходит.

Не спеша иду вперёд,

Как нормальный пешеход.

Вот он Зоопарк.

Бабушка, бабушка! Это я, Мишка-Топтыжка!

Выходит Бабушка.

Бабушка: Здравствуй, моё солнышко! Как я соскучилась по тебе!

Мишка: Здравствуй, бабушка! И я тоже по тебе соскучился. (Обнимаются). Поздравляем тебя с днем рождения! Это тебе подарки от зверят: от Зайчика - морковка, Ёжик прислал яблоко, а Лисичка - ягодку, а Волк передаёт тебе привет, а от меня букет и бочонок мёда!

Бабушка: Спасибо, моя дорогая внучка. И за подарки, и за цветы. А главное, что не забыла свою бабушку, приехала, навестила меня. Расскажи, как же ты добралась?

Мишка: Ой, бабушка, я столько нового узнала! Я выучила правила дорожного движения. И помогли мне в этом ребята! Они все правила знают, а главное - вьполняют!

Бабушка: Спасибо вам, ребятки.

О правилах не забывайте

И всегда их выполняйте!

Под музыку выходят все артисты, исполняют песню (Нынче праздник в зоопарке муз. Дементьева) Танцуют Польку, англ. нар. мел.

Прощаются со зрителями.

| Открытые занятия. Конспекты

Открытое занятие в средней группе «Мама-мой ангел-хранитель» МБДОУ детский сад комбинированного вида «Колокольчик» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему : Мама – мой Ангел-Хранитель Подготовила : воспитатель Пышкова С.М. пгт. Комсомоьский 2018 Цель : обучение навыкам работы с пластилином в нетрадиционной форме. Задачи :...

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка» в средней группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» Открытое занятие в средней группе по развитию речи. Тема : «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка» . Воспитатель старшей разновозрастной группы : С.Л.Полеваева с. Топольное2016 Цель :...

Открытые занятия. Конспекты - Конспект открытого занятия по развитию речи «Подводный мир» в подготовительной группе

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Подводный мир» в...» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Орленок" филиал детский сад «Солнышко» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Подводный мир». воспитатель: Полеваева С.Л. 22.11.2017 с. Топольное,2017 Цель:...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Программные задачи: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. Материал. Большой лист бумаги с нарисованным...

Открытое занятие «Путешествие в волшебную страну» Баунтовский эвенкийский район МАДОУ детский сад <<Огонёк>> Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе <<Путешествие в волшебную страну>> Выполнила: воспитатель 1 категории Щеплыгина. Т. А. 2016г Путешествие в волшебную страну Цель...


Цель: Способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности в коллективе сверстников. Задачи: - образовательная: Совершенствовать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой. Способствовать обогащению сюжета детских игр....

Открытые занятия. Конспекты - Конспект открытого занятия «Часть нашей Малой Родины - озеро Байкал». Презентация «Подводный мир Байкала»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Центр развития ребёнка-Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» Конспект открытого занятия по теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал» (ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА) средняя группа Составила и провела:...

Открытое занятие с элементами сказкотерапии в средней группе « В гостях у сказочных героев» Программное содержание: 1) Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения. 2) Способствовать улучшению социально-эмоционального состояния...

Предварительная работа: чтение произведения Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей», разучивание танцевально-ритмической композиции «Маленький гномик».

Оборудование: «волшебная коробочка» (состоит из 7 коробок, вложенных друг в друга по принципу матрёшки, в каждой лежит задание, в последней - «цветки дружбы»); «волшебное дерево» - сухое дерево с веточками на подставке; муляжи продуктов; «тоннель» - 2 дуги, «лианы» - две стойки с натянутым шнуром и висящими вниз шнурами, «скалы» - мягкий модуль, «овраги» - 5 маленьких обручей, карта Сказочной страны - большой пазл; «арбузы» - зелёные воздушные шары; два больших мешка; «воздушные змеи» - воздушные шары, привязанные лентами к палочкам; два набора конструктора; аудиокассета с записью песен В. Шаинского «Вместе весело шагать», «Настоящий друг».

Дети заходят в зал. Проходят по кругу, останавливаются лицом к гостям.

Ведущий (В.). Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! В наш детский сад сегодня пришло письмо из Цветочного города. В нём живут малыши и малышки, которые всё время ссорятся, но очень хотят научиться дружить.

Жители Цветочного города узнали, что в далёкой сказочной стране есть «цветок дружбы». Они просят у нас помощи: найти этот цветок и прислать им. Ребята, давайте поможем малышам и малышкам.

Нам надо подготовиться к путешествию. Как вы думаете, что нужно взять с собой в далёкое путешествие? (Дети отвечают.)

Хорошо! Возьмём с собой ещё и продукты питания, ведь мы можем проголодаться в дороге. Посмотрите, на прилавке нашего «магазина» лежат продукты питания. Необходимо выбрать самые полезные и нужные нам.

Игра « Покупка продуктов ».

Дети делятся на две команды. Рядом с каждой - прилавок (столик), на котором - муляжи продуктов питания. Напротив команд на расстоянии 4-5 м на полу стоит рюкзак. Задание: кто быстрее соберёт продукты. Первый игрок по сигналу выбирает один предмет, бежит к рюкзаку, кладёт в него предмет и возвращается к своей команде. Передаёт эстафету следующему игроку и т.д. Побеждает команда, которая не только быстро, но и правильно выполнила задание. По окончании игры проводится проверка выполнения задания.

В. Вот мы и собрались в дорогу. Пора отправляться в путь!

Дети идут через «тоннель», пробираются через «лианы», «скалы», «овраги». Ребята преодолевают препятствия и выходят на «лесную поляну» - в центр зала.

Музыкальное сопровождение « Вместе весело шагать » (муз. В. Шаинского ).

В. Мы с вами в Сказочной стране. Ребята, посмотрите, под ёлочкой «волшебная коробочка». Внутри находится разрезанная на части карта Сказочной страны. Предлагает детям собрать карту и рассмотреть её.

Игровое задание « Соберём карту ».

Дети вместе с ведущим складывают карту Сказочной страны. После выполнения задания из «волшебной коробочки» ведущий достаёт послание и зачитывает: «Уважаемые путешественники! Вы оказались в Зелёном городе Сказочной страны. В этом городе растёт много арбузов. Помогите собрать их».

Игра « Собери арбузы ».

Одновременно участвуют две пары (ребёнок и родитель). По залу рассыпаны «арбузы» (зелёные воздушные шары). Задание: кто больше соберёт «арбузов». Взрослые держат в руках большие мешки, дети собирают. Игра проводится три раза.

После окончания игры ведущий обращает внимание детей на «волшебную коробочку», которая сама открылась. По просьбе ведущего ребёнок достаёт следующее задание. Ведущий зачитывает: «Из Зелёного города вы попадёте в город Змеевку, если отгадаете загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел за облака.

(Воздушный змей.)»

Игра « Поймай воздушного змея ».

В игре одновременно участвуют пять детей. В руках у каждого ребёнка палочка с привязанным на ленте (длина 1 м) воздушным шаром. Задание: необходимо быстро намотать ленточку с воздушным шаром на палку. Игра проводится три раза.

По окончании игры ведущий заглядывает в следующую «волшебную коробочку» и зачитывает послание: «Ваше путешествие продолжается. Вы оказались в Городе весёлых мастеров, дальше путь лежит через океан в Страну искусств».

В. Ребята, что нам делать? Как мы переплывём океан? (Дети отвечают.) Давайте попросим помощи у наших гостей.

Игра « Построй корабль ».

В игре участвуют двое родителей. Дети делятся на две команды. Рядом с каждой командой - набор конструктора, напротив - взрослые. Дети по сигналу переносят конструктор ко взрослому. Задание: построить корабль.

В. Вот мы и оказались в Стране искусств. Давайте заглянем в «волшебную коробочку».

Дети достают следующие задание: «Игротанцы - это класс! Вы станцуйте здесь, сейчас!»

Танцевально-ритмическая композиция « Сладкоежки ».

В. Так, так, так! Посмотрите, наша «волшебная коробочка» опять

открылась сама, значит, мы всё делаем хорошо, правильно. Посмотрим, что за задание приготовлено для нас. Зачитывает: «Сквозь дремучий лес пройдёте, в Солнечный город попадёте».)

Игра « Дремучий лес ».

Родители становятся в шеренги, ноги широко расставлены. Первый участник (ребёнок) ползком огибает ноги взрослых. Когда он заканчивает движение и встаёт на ноги, в игру включается следующий участник игры.

В. Вот и Солнечный город. Осталась последняя «волшебная коробочка». Ребята, давайте посмотрим, что находится внутри.

Ведущий и дети открывают «волшебную коробочку», внутри лежат «цветки дружбы».

Игровое задание « Соберём цветок дружбы ”».

Выполняют дети вместе со своими родителями. Из приготовленных частей они составляют «цветки дружбы» и крепят к веткам «волшебного дерева».

В. Наше путешествие подошло к концу, жители Цветочного города говорят вам: «Спасибо! Вы не только восстановили карту Сказочной страны, вы помогли понять малышам и малышкам, что делать нужно всё вместе - это очень интересно и весело. Теперь они перестанут ссориться, и им будет хорошо, ведь очень важно знать, что рядом с тобой всегда находится настоящий, верный друг».

Под песню «Настоящий друг» (муз. В. Шаинского) взрослые и дети выходят из зала. Затем родители вместе с детьми выносят «волшебное дерево» на участок группы и устанавливают его на территории детского сада.