Техническое описание самолета миг 23. От Сирии до Афганистана. Крыло и оперение

МиГ-23 спроектирован по схеме высокоплана с крылом изменяемой стреловидности и хвостовым оперением с цельноповоротным стабилизатором.


Фюзеляж: полумонококовой конструкции, технологическим разъемом делится на носовую и хвостовую части. Се­чение фюзеляжа в носовой и хвостовой ча­сти круглое, в центральной - близкое к прямоугольному. Основным конструктивным элементом планера, воспринимающим на­грузки, является выполненный интегрально с центропланом топливный бак-кессон № 2. Носовой отсек БРЭО и кабина летчика гер­метизированы. В кабине летчика установ­лено катапультное кресло КМ-1 М. Колпак фонаря кабины откидывается вверх назад; фонарь плавно переходит в гаргрот фюзе­ляжа, что снижает лобовое сопротивление, но фактически блокирует летчику обзор в заднюю полусферу. Для обзора задней по­лусферы на переплете откидной части фо­наря установлен перископ. Хвостовая часть фюзеляжа для удобства обслуживания и замены двигателя выполнена отъемной.

На поверхности хвостовой части фюзеляжа размещены четыре воздушных тормоза.

Крыло: состоит из неподвижной и двух поворотных трапециевидных в плане консолей. Неподвижная часть имеет по­стоянный угол стреловидности по перед­ней кромке 70°. Угол стреловидности консо­лей изменяется в диапазоне от 16° до 72°; угол стреловидности крыла модификации 2 (крыло с «зубом») изменяется в диапа­зоне от 18° 40" до 74° 40". Крыло может устанавливаться в три фиксированных по­ложения: взлетно-посадочное, крейсерский полет - 16° (18° 40"), маневренное - 45° (47° 40") и полет на большой скорости - 72° (74° 40"). Самолеты МиГ-23 оснаща­лись крыльями трех модификаций - 1, 2 и 3. Крыло модификации 1 имело «глад­кую» переднюю кромку и было оборудова­но предкрылками. На крыле модификации 2 увеличили хорду, из-за чего на перед­ней кромке появился характерный «зуб» (за счет «зуба» стреловидность увеличилась на 2° 40"), предкрылки отсутствуют. Кры­ло модификации 3 имеет «зуб» и откло­няемый носок. Крылья всех модификаций оборудованы четырех- или трехсекцион­ными закрылками и двухсекционными ин­терцепторами. Конструкция консоли крыла двухлонжеронная. Поворот консолей осу­ществляется гидроприводами.

Хвостовое оперение: состоит из киля с форкилем, складного подфюзеляжного киля и цельноповоротного ста­билизатора.

Управление самолетом: по крену осуществляется дифференциаль­ным отклонением интерцепторов и кон­солей стабилизатора (при максимальной стреловидности крыла только стабилиза­тором), по курсу - рулем направления, по тангажу - синхронным отклонением консолей стабилизатора.


Шасси: убираемое, трехопорное, с носовой опорой. Носовая двухколесная опора убирается в фюзеляж поворотом по полету. Одноколесные основные опоры шасси также убираются в фюзеляж и отли­чаются исключительно сложной конструк­тивно-кинематической схемой.

Силовая установка: состоит из одного ТРДФ; на первой серий­ной модификации МиГ-23С установлен ТРДФ Р-27Ф2М-300 максимальной тягой 6900 кгс (тяга на форсаже - 10000 кгс). Диаметр сопла форсажной камеры регули­руется внутренними и внешними створка­ми. Воздухозаборники двигателя боковые, прямоугольного сечения; регулируются по­средством створок подвижных клиньев.

На МиГ-23С имелись три фюзеляжных бака-отсека и шесть крыльевых топливных баков суммарной емкостью 4250 л; пред­усмотрена возможность подвески сбрасы­ваемого 8800-литрового бака на пилоне под фюзеляжем. На более поздних моди­фикациях количество крыльевых баков со­кратили до четырех; возможна подвеска двух ПТБ на подкрыльевых пилонах емко­стью по 480 л.

БРЭО: приборное оборудование ка­бины выполнено на основе традиционных аналоговых приборов, органы управления - РУС и РУД. Пилотажно-навигационное обо­рудование обеспечивает самолетовождение днем и ночью в простых и сложных метеоус­ловиях. На самолете установлена радиоси­стема ближней навигации.

Специально для МиГ-23 разработа­на РЛС «Сапфир-23» (РП-23), но из-за ее неготовности в срок первые модификации оснащались РЛС «Сапфир-21» (РП-21) от . Помимо РЛС в систему управ­ления вооружением входят теплопеленгаторТП-23М илиТП-26 (на МиГ-23 Степлопеленгатора не было), оптический прицел и система приборного наведения с земли «Лазурь».

Вооружение: Миг 23 всех модификаций вооружены встроенной двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23Л с боекомплектом 200 патронов. Само­лет оснащен пятью узлами подвески - три под фюзеляжем и два под неподвижной частью крыла.

РЛС РП-21 обеспечивает примене­ние УР «воздух - воздух» Р-4С и Р-4Р, МиГ-23С мог нести до четырех таких ра­кет. Ассортимент вооружения самоле­тов с РП-23 расширен за счет УР «воз­дух - воздух» Р-1ЗМ, P-23R Р-23Т, Р-24Р, Р-24Т и Р-60. Все модификации МиГ-23 способны нести неуправляемое вооруже­ние класса «воздух - поверхность»: бом­бы, HAR блоки HAR пушечные контейнеры и пр. Возможно использование УР «воз­дух - поверхность» Х-23, в этом случае подвешивается также контейнер «Дельта- НГ» с аппаратурой наведения ракеты.

МиГ-

Советский МиГ-23 истребитель впервые поднялся в воздух 9 июля 1967 г. Он был основным фронтовым истребителем.

Самолет типа МиГ-23 являет собой многоцелевой истребитель советского производства, по кодировке НАТО имеет обозначение «Бичеватель». Особенностью машины является то, что она может менять стреловидность крыла во время полета. Впервые самолет данного типа произвел первый полет летом 1967 года, за штурвалом был испытатель А.Ф. Федотов.

История создания и производства истребителя МиГ-23

Проектировкой данного самолета занималось конструкторское бюро Микояна со второй половины 60-х годов прошлого века. Данная машина была спроектирована для замены истребителя типа МиГ-21. Для этого новая машина должна была отличаться значительно лучшими летными и боевыми характеристиками по сравнению с предшественницей. Самой большой инновацией стало крыло, которое могло менять свою геометрию на угол от 16 и до 72 градусов.

Серийным выпуском самолета МиГ-23 занимался Московский авиастроительный завод «Знамя труда». Главной задачей изготовителей была установка самого нового и качественного бортового оборудования, а также улучшение маневренных способностей аппарата. Новой была и более мощная силовая установка. Для повышения аэродинамических качеств была увеличена площадь крыльев, топливный бак был расположен под фюзеляжем.

В это время в США был создан новый истребитель четвертого поколения, в противовес ему советские конструкторы в 74 году создали более легкую модификацию МиГ-23МЛ. Она имела великолепные летные характеристики за счет мощной силовой установки, была изменена конструкция всего планера. Был укорочен форкиль аппарата и фюзеляж. Серийный выпуск данной модели проводился на протяжении пяти лет, начиная с 76 года. Кроме использования в советских ВВС, аппарат широко экспортировали в другие страны мира.

На базе стандартной модели был изготовлен самолет-перехватчик с соответствующим оборудованием. Данная машина имела множество модификаций, самая последняя начала серийно изготовляться с 1970 года, имела обозначение МиГ-23МЛД. Самолет отличался высокой устойчивостью при виражах на больших скоростях. Он был оснащен новой системой БРЛС, которая позволяла сопровождать одновременно шесть целей. Система защиты была представлена комплексом тепловых ракет-ловушек, которые могли отводить зенитный огонь от машины.

На сегодняшний день все модификации аппарата МиГ-23 сняты с вооружения ВВС РФ.

Особенности конструкции МиГ-23

Данный самолет спроектирован как высокоплан с усовершенствованной аэродинамикой корпуса и крыла. Крылья аппарата имели стреловидную форму и могли производить поворот на нужный угол. В зависимости от задачи полета и нужного маневра пилот самостоятельно мог изменить геометрию крыла. За счет поворотов крыло могло быть стреловидным или же прямым, потому что часть крыла могла убираться в средину корпуса машины.

Конструкция крыла была представлена двумя неподвижными частями и двумя консолями, которые были подвижными. Подвижные части крыльев были изготовлены из стальных штамповок, которые были сварены между собою, и являли собой кессонную конструкцию. Для данного самолета были разработаны три вида крыльев разной конструкции, которые можно было менять.

Корпус аппарата имел полумонококовую схему и был разделен разъемом на две части: носовую и хвостовую. В носовом отсеке было расположено бортовое оборудование, а также кабина пилота, которая имела герметическую конструкцию. Кабина летчика имела фонарь с хорошим обзором. Кроме того, пилот имел возможность производить задний обзор за счет прибора ТС-27АМШ. В хвостовом отделе машины была установлена система воздушных тормозов, которые состояли из четырех частей.

Силовая установка самолета МиГ-23 была представлена форсажным двигателем турбореактивного типа, он обозначался как Р-35-300. Он производил тягу в 13 тысяч килограммов. Данный двигатель был спроектирован конструктором Хачатуровым в бюро «Союз». С помощью данной силовой установки самолет мог развивать скорость в 2,5 тысяч км/час, но это на большой высоте. Кроме того, большая тяга позволила самолету набирать высоту со скоростью в 12 900 м/мин. При использовании дополнительных подвесных баков самолет мог пролететь до 2360 километров.

Воздухозаборник был расположен сбоку аппарата и был регулируемым с помощью створок и клиньев, которые были подвижными. Особенностью защиты двигателя было то, что она могла выдерживать прямое попадание управляемых ракет класса ЗРК.

МиГ-23 видео

Шасси самолета МиГ-23 состоит из трех стоек. Особенностью является передняя стойка, которая оснащена двумя колесами и имеет усиленную систему амортизации. Задние опоры были изготовлены более длинными, а именно они были выше на 17,5 сантиметров. Они оснащены одним колесом, на котором была установлена тормозная система дискового типа. Все колеса были бескамерного типа.

Как говорилось ранее, данный проект закрыт с 85 года, за все время было изготовлено 4278 машин данного класса. Нужно отметить, что на балансе ВВС РФ и сегодня находятся данные МиГи. Данная машина широко применялась разными странами в военных конфликтах практически во всех уголках земного шара.

Самолет МиГ-23 выпускался во многих модификациях:

  • фронтовой истребитель (МиГ-23 МЛД)
  • перехватчик (МиГ-23 П)
  • учебно-боевой (МиГ-23 УБ) и др.

Силовая установка: один турбо активный двигатель с форсажной камерой Р-23-300 тягой 13 000 кг.

Одной из конструктивных особенностей является изменяемая в плане геометрия крыла. Консоль может устанавливаться на углы 16, 45, 72° (по передней кромке).


Тактико-технические характеристики самолета МиГ-23

    Размах крыла, м 7,8/14,0

    Длина самолета, м 16,7

    Высота, м 5,77

    Стартовая масса, кг 17 800

    Максимальная скорость полета на высоте, км/ч 2445

    Максимальная скорость у земли, км/ч 1350

    Потолок, м 19 000

    Дальность без подвесных баков, км 1950

    Перегоночная дальность с подвесными баками, км 2820


Вооружение: в перегрузочном варианте боевая нагрузка составляет 4500 кг.

Используются сочетания типов оружия:

  • ракеты Р-77, Р-73; управляемые ракеты ближнего боя Р-60;
  • свободнопадающие бомбы калибром до 500 кг;
  • корректируемые авиабомбы; пушка ГШ-23Л калибром 23 мм.

Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире - капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны - резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.