Услуга мобильный билет мегафон. «Мобильный билет»: «Тройка» в смартфоне.

Вчера увидел в метро такую вот информационную стойку. Это информационная стойка с рекламой новой возможности оплаты проезда в московском метро с помощью NFC. станция метро "Авиамоторная"

На стойку никто внимания не обращает. Еще немного фотографий дальше.

Ну а это так, для понимания окружающей обстановки

А это рекламная листовка с этой стойки

Мобильное NFC-решение для московского метрополитена и наземного городского транспорта заработало для абонентов "Большой Тройки"

С 4 сентября возможность оплачивать проезд в московском метро с помощью мобильного телефона появилась у абонентов "МегаФон", Билайн и МТС.
Решение "Мобильный билет" разработано совместными усилиями метрополитена, департамента транспорта города Москвы и трёх ведущих мобильных операторов страны.

Решение построено в идеологии и формате SIM-centric. На примере абонентов "МегаФон" для пользователей предлагается следующая схема (абсолютно одинаковая для всех операторов).

Абоненту необходимо иметь мобильное устройство с NFC-функционалом, в которое необходимо установить специальную UICC SIM-карту, на которую предварительно записано транспортное приложение "Тройка". SIM-карта выдаётся бесплатно с салонах "МегаФон Ритейл". После установки SIM-карты в устройство абоненту приходит SMS с запросом на согласие на подключение сервиса "Мобильный билет".

После подтверждения абонента с его мобильного лицевого счёта происходит пополнение эмулируемой на SIM-карте виртуальной карты "Тройка" в сумме 150 рублей. Комиссия при этом не взимается. Таким образом, на устройстве пользователя есть два счета - лицевой абонентский счет и счет транспортного приложения "Тройка", причем первый служит источником пополнения второго.

Списание денег за проезд происходит со счета транспортного приложения при поднесении его к считывателю на турникете. При этом должен быть активирован NFC. Прикладывать телефон можно с выключенным экраном - списание произойдет с нужного счета автоматически. Как обещают мобильные операторы, даже разряженный (выключенный) телефон будет обладать зарядом для оплаты одной поездки.

Расценки на проезд абсолютно аналогичны тарифам "Электронный кошелёк" и "90 минут" (на этот тариф, как и по обычной карте, пользователь переключается автоматически) по карте "Тройка". В перспективе всеми операторами будет реализована возможность записи на SIM-карты всех тарифов действующего тарифного меню "Тройки".

Важная особенность сервиса: всем абонентам по умолчанию подключена услуга автоматического пополнения счёта транспортного приложения до указанной суммы (150 р.) при снижении баланса до 90 р. (списания происходят с лицевого счета абонента). Также можно пополнять счёт "мобильной "Тройки" вручную (с помощью платежа на короткий номер), а автополнение отключить (в меню сервиса "Мобильный билет" на смартфоне).

Решение реализовано на технологической платформе "Бриз Транспорт", разработанной компанией "Бриз Технологии". Редакция информационного портала PLUSworld.ru связалась с генеральным директором ООО «Бриз Технологии» Павлом Вётошем. Он, в частности, подчеркнул, что данное решение является стопроцентной отечественной разработкой и выполнено полностью силами специалистов компании.

Отвечая на вопрос корреспондентов PLUSworld.ru о том, сколько времени заняла разработка и внедрение сервиса "Мобильный билет" в Москве и с какими "подводными камнями" пришлось столкнуться разработчику, П. Вётош сказал: "Как интегратору сервиса компании «Бриз Технологии» необходимо было настроить взаимодействие с центром обработки транспортных транзакций (ЦОТТ) Московского метрополитена, оператором электронных денежных средств ООО НКО "МОБИ.Деньги", тремя операторами связи, протестировать обработку и формирование SMS-сообщений о платеже, а также обеспечить работоспособность сервиса в режиме 24/7. На это все ушло более года. Непосредственно разработка транспортного приложения для SIM-карт и адаптация платформы «Бриз Транспорт» под требования заказчика заняли несколько месяцев. Что же касается "подводных камней", то на этапе тестирования системы одной из самых непростых задач стало решение проблемы одновременного пополнения и списания с «Мобильного билета»: запуск услуги автопополнения в момент прохода через турникет. Необходимо было технологически разделить две операции, чтобы в подобных случаях исключить ошибки и проблемы в работе сервиса".

В этом обзоре я хочу рассказать про Мобильный билет , так как многие спрашивают, что это, зачем и как его подключить.

Что такое «Мобильный билет»? Это, если грубо говоря, карта Тройка , которая записана непосредственно в симку телефона. Для того, чтобы сесть на общественный транспорт, достаточно приложить телефон к турникету — и вуаля, проход свободен.

Для того, чтобы пользоваться мобильным билетом, во-первых, вам нужна SIM-карта с NFC. Вам нужно прийти в офис своего оператора, причем не в каждом офисе она есть, либо заказать через их официальный сайт.

У меня Мегафоновская симка, и на примере Мегафона я расскажу вам про мобильный билет. Все будет аналогично и для другого оператора. Здесь у нас указано NFC, соответственно, меняют вам симку на новую бесплатно, номер остается, все услуги остаются.

После того как вы получили симку, вставляем ее в телефон. В телефоне тоже обязательно должен быть NFC, причем, не каждый телефон поддерживает Мобильный билет — список поддерживаемых можно увидеть на официальном сайте карты Тройка.

Итак, мы вставили симку и первым делом заходим в приложения, выбираем Мегафон. Здесь мы видим пункт «Мобильный билет».


Нажимаем, смотрим баланс – 54 единицы, состояние: включен, автопополнение выключено. Можем отсюда его выключить, можем посмотреть информацию о сервисе.


По умолчанию, если мы говорим про Мегафон, баланс должен быть 150 рублей. Если он понижается ниже 90 рублей, то автоматически пополняется со счета мобильного телефона до 150 рублей. Лично я отключил автопополнение, вы это так же можете сделать, но, удобнее его оставить, чтобы оно было постоянно включено.

Для того, чтобы пополнить мобильный билет вручную, нужно отправить SMS на номер 3210 со словом «Оплата» и указать сумму в рублях, либо написать «Тройка» и сумму в рублях. Деньги снимутся непосредственно с баланса вашего телефона.


По цене – абсолютно так же, как и на Тройке, т.е. отличий никаких нет, пополнение баланса без всяких процентов, очень удобная вещь.

Что касается случаев, если у вас телефон сел. На некоторых телефонах в течение около часа после того как он разрядится, сохраняется, как написано, остаточное напряжение на антенне NFC, т.е. Мобильный билет будет работать еще в течение некоторого времени. Но это, наверное, единственный нюанс – если телефон сел и долго у вас не работал, то пройти через Мобильный билет у вас не получится.

В остальном это крайне удобно, и не только в метро, но и при оплате за проезд в автобусах – просто прикладываем свой телефон к турникету.

Относительно проверенных мной девайсов, в случае Samsung проверить баланс можно, приложив телефон к считывателю, а вот пройти в метро не получится. Турникет начинает пищать, звенеть. В случае HTC-10, я проверял, – все работает.

Вот такая штука, реально очень удобная, я пользуюсь. Так что, если вы про это вдруг не знали, хотя оно уже существует довольно давно, то оформляйте. В любом случае, после смены симки вы ничего не потеряете, так как номер сохранится, подключенные услуги также сохранятся, просто добавится дополнительный пункт «Мобильный билет».

В столичном регионе МТС запускает транспортный сервис «Мобильный билет «Тройка», можно будет избавиться от лишней карточки в сумочке или бумажнике. А также забыть о необходимости пополнять баланс транспортной карты. Интересный проект, будем пробовать.

Внимание! Появились очень важные уточнения к тексту. Читайте раздел UPDATE в конце.

«Телефонная Тройка»

Суть проекта - специальная SIM-карта с записанным на ней приложением с проездным билетом «Тройка». Заменить обычную SIM-карту на специальную можно бесплатно в московском салоне-магазине МТС. Не в любом, в Москве таких салонов «с поддержкой NFC» будет с полтора десятка, адрес ближайшего подскажут в контактном центре.

Баланс «Тройки» пополняется автоматически с баланса телефона, для оплаты проезда используется модуль NFC смартфона. Если модуля NFC в телефоне нет, то можно приобрести специальную NFC-антенну, которая устанавливается под крышку поверх аккумулятора, цена антенны - 10 руб. Если модуля NFC нет, а корпус стальной и/или неразборный, то можно... Ну да, можно пополнить обычную карту «Тройка» в этом же салоне-магазине, тоже польза, и не так обидно, что зря приехал.

История вопроса

«Прописать» в телефоне транспортную карту для оплаты проезда с возможностью пополнения карточного счёта с баланса телефона - вещь заманчивая и востребованная.

Это уже не первая попытка такого рода. Например, был довольно интересный проект Билайн в Санкт-Петербурге ещё в далёком 2012 году, наш обзор можно почитать . К сожалению, спустя пять месяцев в статусе «коммерческий пилот» проект был свернут в октябре 2012 года, почитать об этом можно . Почему свернули? Возможно, технические или административные проблемы. Мог «не взлететь» из-за некоторой заморочности процедуры предварительной «покупки» билетов метро с баланса телефона, такие системы должны быть максимально просты в использовании. Иначе рассчитывать на «всенародную популярность» не приходится. Цитата из обзора, написанного мною ещё при запуске проекта:

«Если бы система работала в режиме автоматического списания денег с баланса телефона при каждом проходе турникета, то я бы руками, ногами и кошельком проголосовал «за». Категорически и с горячим энтузиазмом. В нынешней реализации тоже неплохо, но в грядущем всенародном признании я не уверен».

В проекте МТС как раз и реализовано пусть не списание с баланса, но хоть автоматическое пополнение «Тройки», поэтому придётся голосовать «за», как и обещал три года назад. Что касается проекта в Питере, то в процессе разработки всех механизмов наверняка был накоплен ценный опыт. Жаль, что им не захотели воспользоваться в дальнейшем.

Преимущества

Плюсы очевидны. Карты теряются, забываются, на них в самый неподходящий момент заканчиваются деньги и т. п. А телефон всегда с нами, вероятность забыть его дома невелика.

Несмотря на растущую сеть точек пополнения «Тройки», пополнять баланс мобильного телефона всё равно проще и удобнее, каналов пополнения намного больше. И даже если точка пополнения «Тройки» в шаговой доступности, то всё равно это лишнее действие и неизбежная потеря времени.

Если в МТС с их «транспортным сервисом» всё будет работать так, как заявлено, то это будет проще и удобнее, чем покупать и пополнять карту «Тройка». Для большинства потребителей - аргумент весомый, хоть и непривычно прикладывать телефон к считывателю турникета.

Отдельная тема - перемещение по городу с ребёнком. «Головная боль» для мамы, приходится держать и обслуживать две «Тройки», оплатить с одной за двух человек сразу невозможно. Запихнув вторую «Тройку» в телефон, упрощаешь себе существование.

Зачем этот проект нужен МТС? Вопрос интересный. Особых финансовых выгод нет, комиссия за пополнение баланса «Тройки» не взимается, замена SIM-карты бесплатна. А мороки с новым сервисом предостаточно. Только вопрос престижа и повышения лояльности клиентов? Определённая выгода есть из гарантированного перевода всех таких абонентов в статус «активных», минимальный положительный остаток на балансе телефона - 10 руб. Иначе сервис не будет работать и в трамвай не пустят. А по статистике, в сети бывает зарегистрировано до 15% телефонов в состоянии финансовой блокировки, т. е. с нулевым балансом. Наконец, записанная на SIM-карте «Тройка» обеспечивает идентификацию пассажира. Как если бы транспортные карты продавали строго по предъявлению паспорта. Не хочу впадать в конспирологию, но это тоже может быть интересно определенным структурам.

Наконец, есть и некоторая экономия, не нужно платить 50 руб. за собственно карту. Самые занудно-дотошные могут сделать себе «виртуальную Тройку», затем полностью «выездить» прежнюю обычную, затем сдать пластик в кассу метро и получить назад свои 50 руб.

Как это работает

Уже написал, что при наличии в смартфоне модуля NFС достаточно заменить SIM-карту, при отсутствии модуля придется разориться на 10 руб. за антенну. Приложение на SIM-карте должно само активироваться, придёт SMS c запросом, на который нужно ответить. После чего с баланса телефона 150 руб. перечислятся на баланс «Тройки», и всё, можно пользоваться. Но сперва нужно записать эту сумму на виртуальную карту на станции метро.

Вы уже догадались, что для оплаты нужно приложить телефон «спинкой» к валидатору. Оплачивать можно проезд в метро, монорельсе, троллейбусе, трамвае и аэроэкспрессе. По схеме «одна поездка» или «90 минут», переключение происходит автоматически. Описывать все возможности и функционал здесь ни к чему, для ещё не знакомых с этим продуктом есть специальный сайт troika.mos.ru . Контролёры в наземном транспорте будут первое время удивляться предъявлению им смартфона, но это вопрос привычки.

Зачисление денег с баланса телефона на «Тройку» может происходить с задержкой до одного часа. Пополнение баланса «Тройки» с баланса телефона происходит автоматически после списания с карты суммы 60 руб. и более за поездки. Можно пополнить счёт вручную, отправив бесплатную SMS на короткий номер 3210. Текст SMS (без скобочек): , где 250 - пример суммы пополнения в рублях. Зачем нужен «ручной» режим? Наверное, может понадобиться для «крупных покупок» (оплата аэроэкспресса) или для тех, кому неохота каждый день «прикладываться» к терминалу на стене перед входом в метро. К сожалению, пополненный баланс «Тройки» нужно ещё записать на «виртуальную карту» в терминале на станции метро, а это крайне неудобно для тех, кто пользуется только наземным транспортом. Или когда деньги на карте закончились, а первая поездка будет на автобусе. Ничего не поделаешь, с обычной «Тройкой» та же проблема.

Особенности

Остаётся открытым вопрос о том, можно ли записывать на телефонную «Тройку» проездные билеты типа «ТАТ» и «Единый». Навскидку, при оплате наличными по обычной процедуре особых технических препятствий быть не должно, но надо проверять.

Вернуть деньги назад с «Тройки» на баланс телефона невозможно. Полностью отказаться от использования «Тройки» в телефоне можно, пункт меню «Выключить» в приложении «Мобильный билет». А вот процедура добывания оставшихся на «Тройке» денег выглядит интригующе, цитата из официального описания:

«Для осуществления возврата денежных средств с проездного билета «Электронный кошелёк» необходимо обратиться в Пассажирское агентство ГУП «Московский метрополитен» или его филиал с письменным заявлением, в котором указывается сумма денежных средств, номер лицевого счета или банковской карты, а также реквизиты Банка. К данному заявлению необходимо приложить карту, на которую записан проездной билет «Электронный кошелёк», реквизиты Банка с печатью».

То есть, добываете реквизиты своего банка с печатью, едете на станцию метро «Красные ворота», пишете заявление, сдаёте вместе с ним смартфон и ждёте поступления остатка денег на свой банковский счёт. Шучу, конечно, отдельная процедура наверняка есть или придумают. Но страшная морока в любом случае. Изначально остаток денег на «Тройке» вообще не возвращали, потом дело чуть ли не до суда дошло, и формально требования закона соблюли. Но соблюли так, чтобы никому не захотелось этой возможностью пользоваться.

Второй контентный счёт для «телефонной Тройки» не помеха, транспортная карта пополняется с основного баланса. Ограничения - не больше 10 платежей в сутки, максимальная сумма платежей - 15 000 руб. в месяц.

Абоненты с кредитной формой оплаты пользоваться «телефонной Тройкой» могут. Но при условии положительного остатка на балансе. То есть, формально можно, но неудобно: расплатился по кредиту «с запасом», перевёл «запас» на «Тройку» вручную, наслаждаешься ездой до тех пор, пока деньги на «Тройке» не закончатся.

Резюме

Если всё будет работать как задумано, то дело хорошее, это для людей, а не технология ради самой технологии на радость отдельным энтузиастам. Если бы ещё каждый раз не регистрировать вручную на терминале пополнения, то было бы совсем хорошо.

UPDATE

Прекрасно, когда на публикацию оперативно реагируют. Во много раз прекраснее ошибиться в «плохую» сторону и потом эту ошибку с удовольствием исправить, «наоборот» бывает чаще. На этот раз всё у нас с вами складывается хорошо и главный минус сервиса отменяется. Итак:

«Бодаться» смартфонами-телефонами со страшными жёлтыми ящиками в вестибюлях метро не нужно. Вообще не нужно. Пополнение «Тройки» с баланса SIM-карты МТС будет проходить пусть не совсем в реальном времени, зато без дополнительных телодвижений абонента. Ничего «валидировать» в желтом ящике не нужно, всё тихо и молча работает без всяких вмешательств человека. Не знаю, кто и с кем смог договориться и пропихнуть такое решение, но результат отличный и мы все дружно радуемся.

Для всех москвичей и гостей столицы, являющихся абонентами «Билайн», есть отличная новость: им больше не надо стоять в очередях для покупки билета на автобус или жетона в метро. Теперь билет на любой вид московского транспорта всегда доступен и лежит в кармане пользователя. Благодаря услуге «Мобильный билет» этим проездным документом станет обыкновенный смартфон.

Описание услуги

Чтобы использовать смартфон в качестве электронного билета, достаточно приложить его к турникету на входе в общественный транспорт. Списание оплаты проезда происходит с мобильного счета абонента. Стоимость проезда в этом случае составит:

  • 32 рубля за одну поездку на метро;
  • 31 рубль за одну поездку на любом виде наземного транспорта;
  • 49 рублей за одну поездку на метро и неограниченное количество поездок на наземном транспорте на протяжении 90 минут.

Условия предоставления сервиса

Чтобы воспользоваться опцией, необходимо соблюдение нескольких условий:

  1. смартфон абонента должен обладать технологией NFS;
  2. модель устройства должна быть в списке аппаратов, поддерживающих сервис «Мобильный билет».

Проверить доступность подключения можно на сайте компании. Должна быть приобретена специальная сим-карта с функцией подключения услуги. В офисах «Билайн», расположенных на территории МКАД, возможна бесплатная замена обычной сим-карты на специальную.

Как подключить услугу «Мобильный билет»

Подключить опцию «Мобильный билет» можно одним из следующих способов:

  1. вставить специальную сим-карту в телефон и следовать инструкциям, поступающим от оператора с номера 3210;
  2. обратиться с просьбой об активации к специалисту офиса «Билайн» при получении специальной сим-карты;
  3. зайти в SIM-меню телефона и настроить услугу в соответствующем разделе.

Для управления опцией на номер 3210 можно направить такие команды:

  • «Баланс», чтобы узнать состояние счета услуги «Мобильный билет»;
  • «Оплата 100», чтобы зачислить на баланс необходимую сумму (указывается после слова «Оплата»);
  • «Справка», чтобы увидеть весь список доступных команд.

Как отключить

Чтобы отключить услугу, абоненту придется снова зайти в SIM-меню смартфона и произвести отключение или обратиться в ближайший салон к консультанту «Билайн».

Особенности списания средств

При активации опции «Мобильный билет» создается специальный счет услуги, на который с основного баланса будет переведена сумма 150 рублей. Все последующие поездки будут оплачиваться со специального счета.

При балансе счета на сервисе менее 90 рублей будет произведено автоматическое пополнение. Для этого на основном счете абонента должна быть сумма, достаточная для выполнения операции.

Важно! Основной баланс после списания оплаты должен составлять не менее 10 рублей. Если сумма меньше, то размер специального баланса увеличится до 150 рублей только после пополнения основного счета.

Если у абонента тариф постоплатной системы расчетов, то для пополнения используется специальный авансовый счет. В этом случае при внесении средств номер телефона следует вводить с цифры 6, а не 9 (к примеру, использовать код (603) вместо (903)).

Особые обстоятельства

Многих пользователей волнует вопрос управления услугой в том случае, если со смартфоном что-то произойдет. Вот способы решения наиболее часто возникающих ситуаций:

Если телефон абонента полностью разряжен, действие услуги «Мобильный билет» автоматически приостанавливается;

Чтобы вернуть средства со специального счета, если телефон утерян, необходимо позвонить в Московский метрополитен по номеру 3210 (звонок бесплатный).

Для любителей периодической литературы и глянцевых журналов Билайн разработал специальный сервис . Особенности услуги и условия подключения читайте в статье.

Недавно оператор сотовой связи МТС предоставил нам возможность познакомиться с новым сервисом компании, получившим название "Мобильный билет". Это действительно стоящая услуга, которая придется по душе многим пользователям, ибо данное решение дает возможность забыть о том, что нужно все время носить с собой мелочь для того, чтобы оплатить проезд на общественном транспорте. Также хочется отметить, что данный проект является совместной работой с большой тройкой. Сервис доступен абонентам МТС, Мегафона и Билайн. Итак, давайте поближе познакомимся с данной новинкой.

"Мобильный билет"

Доступ к "Мобильному билету" был открыт еще в середине 2013-го года, однако даже сегодня немногие знакомы с данной услугой. "Мобильный билет" дал возможность сделать своеобразный толчок развития в транспортной системе. Для того, чтобы получить в свое распоряжение это удобное и оригинальное решение, достаточно приобрести SIM-карту сотового оператора МТС, которая собственно и обеспечивает работу данного сервиса. Следует отметить, что для работы также требуется телефон, который поддерживает технологию NFC.

Сразу же хочется сказать, что сервис "Мобильный билет" работает в одном тандеме с транспортной системой "Транспортная карта" и это наверно один из главных минусов. Ибо из-за того, что транспортная система, на сегодняшний день, не сильно спешит развивать свои просторы, "Мобильный билет" не может быстро развернуться в России, отсюда и выходят множество различных проблем, с которыми МТС уже столкнулась не однократно. Для того, чтобы быстро внедрить данное решение во все города нашей страны, для начала нужно достучаться до транспортной системы, которая, по непонятным причинам, медлит со своим развитием, что не дает делать быстрые шаги вперед.

Итак, давайте для начала разберемся с NFC-технологией и платежами. Наверняка многие замечали, что порой в мобильных телефонах можно увидеть функцию NFC, но не все понимают, для чего она нужна. Данное решение позволяет осуществлять через мобильное устройство бесконтактные платежи, но не секрет, что в России данная технология еще не сильно развита, в связи с чем и такая дыра в знаниях. Но все начинает меняться в лучшую сторону, так как недавно МТС начал активно продвигать сервис NFC-платежей, которые позволяют оплатить некую услугу, например, проезд на городском транспорте всего лишь одним прикосновением своего телефона. Конечно, не все модели мобильных телефонов оснащены NFC-функцией, однако их все же достаточно и в основном это устройства известных компаний как Samsung, Sony, HTC и др. Но это не говорит о том, что владельцы обычных смартфонов, у которых нет данной функции, не могут воспользоваться этим решением. Есть специальная NFC-антенна, которая устанавливается отдельно. Однако о них мы поговорим с Вами чуть позже. Заканчивая наше знакомство с NFC, можно сказать, что данное решение является беспроводной связью малого радиуса, которая обеспечивает обмен данными между устройствами на определенном расстоянии, а если быть точным, то до 4 см. То есть для того, чтобы оплатить, например, проезд, достаточно преподнести свой телефон к считывающему устройству (турникет в метро, терминал кондуктора).

Так что же дает нам "Мобильный билет"? Ваш телефон получает под свое управление дополнительную функцию, которая позволяет оплачивать проезд во всех видах общественного транспорта. Однако данная услуга на сегодняшний день работает только в Республике Татарстан и Новосибирске. Будем надеяться на то, что вскоре такая возможность появится у всех жителей нашей страны.


Многие люди действительно устали от того, что в карманах постоянно находится мелочь, которая сильно раздражает. "Мобильный билет" позволяет забыть об этих неудобных моментах жизни, это возможность превратить свое мобильное устройство в проездной билет, и для того, чтобы поддерживать баланс на счету, достаточно пополнять свой основной счет SIM-карты.

Как подключить "Мобильный билет"?

Для того, чтобы подключиться к данному решению, достаточно сходить в любой из салонов МТС и приобрести новую SIM-карту, которая поддерживает "Мобильный билет", однако также есть возможность заменить старую SIM на новую, и при этом Ваш номер телефона и баланс остаются неизменными.

Важно

Следует отметить, что перед тем, как подключить данный сервис, нужно убедиться в том, что Ваш телефон действительно поддерживает NFC-технологию, если она выключена, то включить. Также хочется сказать, что Ваш баланс перед подключением не должен быть ниже 110 рублей, ибо после подключения откроется дополнительный счет, куда будет перечислено 100 рублей с Вашего основного счета. Это и будет Вашим лимитом на проезд.

После того, как Вы подключите SIM-карту на свое устройство, на телефон придет SMS с номера 1166 с коротким описанием. Если Вы согласны со всем, то следует отправить на этот номер SMS с текстом "1". С Вашего счета за отправку сообщения ничего взиматься не будет, но, как мы говорили чуть выше, на счет "Мобильного билета" с основного счета будет переведено 100 рублей. После того, как сервис подключится, поступит SMS-уведомление.

Для того, чтобы отказаться, либо выключить сервис "Мобильный билет", достаточно отправить SMS с текстом "0" на номер 1166. Также следует отметить, что подключить или отключить данный сервис можно при помощи "МТС - сервиса", ярлык которого автоматически появится в Вашем устройстве после установки SIM-карты. Тут же Вы можете проверить свой баланс.

После совершения поездок на сумму равную или превышающую 50 рублей, в автоматическом режиме производится платеж с лицевого абонентского счета Вашего телефона на сумму, необходимую и достаточную для достижения значения остатка денежных средств, внесенных для оплаты услуг перевозчиков, суммы в размере 100 рублей. До сентября 2013 года за совершение платежа, предназначенного для оплаты услуг перевозчиков, в рамках сервиса «Мобильный билет», комиссия* не взимается. При этом неснижаемый остаток собственных денежных средств на балансе телефона должен составлять не менее 10 рублей.

Теперь посмотрим на список мобильных телефонов, которые поддерживают технологию NFC. Конечно, он не такой большой, как хотелось бы, однако их количество постоянно пополняется: MTC 965, MTC 975, Samsung Galaxy S III, Samsung Galaxy S IV, Samsung Galaxy Note II, Samsung Galaxy Note III, Samsung Galaxy Mega 6.3, Samsung Galaxy Premier, HTC One, HTC One X, HTC Desire 500, HTC Desire 600, Sony Xperia V, Sony Xperia M, Sony Xperia L, Sony Xperia SP, Sony Xperia Z, Sony Xperia Z1, Sony Xperia ZR, Sony Xperia Z Ultra. Отдельное внимание следует уделить тому, что летом 2014-го года, по информации полученной в МТС, в продажу будут запущены еще 20 моделей телефонов с NFC, в т.ч. и Nokia.

А что делать тем, у кого нет NFC-технологии? Ответ весьма простой - приобрести специальную антенну, которая обойдется своим покупателям всего в 10 рублей. Однако следует отметить, что не все телефоны получили возможность поддерживать данное решение. Некоторые модели просто не могут быть совместимы с данной технологией из-за своей конструкции. Также проблемы возникнут, если задняя крышка устройства сделана из металла, либо если SIM-карта вставляется сбоку (в список исключения можно отнести яблочный смартфон iPhone). Если хотите узнать, совместимо ли Ваше устройство с NFC-антенной, то можно обратиться в салоны МТС.

Особенности сервиса "Мобильный билет"

Итак, что здесь можно отметить. Данное решение - действительно некий прорыв в транспортной сфере. Однако на сегодняшний день существует ряд проблем, которые следует еще доработать. В основном это связано с тем, что "Мобильный билет" работает в одной связке с транспортной системой "Транспортная карта", то есть вторая сторона все еще не готова к переходу к данной технологии, в связи с чем появляется ряд проблем. Например, если ранее в салонах МТС можно было приобрести специальные NFC-антенны, то сейчас их сняли с продаж на неопределенный период времени, ибо при оплате в общественном транспорте со счета клиентов списывалось больше денег, чем нужно было, но на данный момент все это дорабатывается. Но пока неизвестно, когда NFC-антенны вновь поступят в продажу. Отдельное внимание следует уделить тому, что "Мобильный билет", как мы уже и говорили, работает лишь в Новосибирске и Татарстане. Почему так мало городов, спросите Вы? К сожалению, в нашей стране транспортная инфраструктура еще не так сильно развита, чтобы внедрять в нее подобные технологии, однако мы на правильном пути развития.

Личный опыт

Нам удалось самостоятельно попользоваться сервисом "Мобильный билет" от компании МТС. Можно отметить, что данное решение действительно открыло перед нами ряд новых возможностей и облегчило жизнь. В автобусах, конечно, не сразу привыкли к тому, что мы прикладывали к их считывающему устройству смартфон, а не карту. Однако некоторое время спустя, спросив у кондукторов их мнение, узнали, что они не редко начали встречать подобные решения. Осталось сделать так, чтобы к данному сервису привыкли и обычные жители, ибо порой, в их глазах можно заметить удивление и любопытство.

Видеообзор

Итоги по сервису "Мобильный билет"

Итак, давайте подведем итоги по сервису "Мобильный билет". Данное решение позволяет забыть о том, что такое мелочь в кармане и в разы упростить оплату проезда. Все это заключено в мобильный телефон. Конечно, на сегодняшний день еще есть ряд проблем, которые следует устранить, однако данный сервис уже успел получить популярность в своих кругах. Если в первое время кондукторы сильно удивлялись данному решению, то сейчас они относятся к сервису "Мобильный билет" обыденно. Они даже остаются довольными, ибо все это облегчает жизнь не только обычных пассажиров, но и работу кондукторов, ведь им не нужно будет возвращать сдачу и в толкучке пытаться оторвать билет и передать его. Мы же в свою очередь даем сервису "Мобильный билет" медальку "Выбор редакции Megaobzor" и советует его всем. Будущее не за горами, нужно развиваться. Мы лишь можем предложить Вам отличное решение, а пользоваться им или нет, решать уже Вам.