Выворотка в полиграфии. Термины. Не задан оверпринт

Для вставки на Web-страницу аудиоролика язык HTML 5 предусматривает парный тег . Интернет-адрес файла, в котором хранится этот аудиоролик , указывают с помощью атрибута SRC этого тега:

Встретив тег , Web-обозреватель может сразу загрузить и воспроизвести аудиофайл, только загрузить его без воспроизведения или вообще ничего не делать. (В последнем случае мы можем запустить воспроизведение из Web-сценария; о Web-сценариях разговор пойдет в части III.) Также он может вывести на Web-страницу элементы управления, с помощью которых посетитель запускает воспроизведение аудиофайла , приостанавливает его, прокручивает вперед или назад и регулирует громкость. Все это настраивается с помощью различных атрибутов тега , которые мы скоро рассмотрим.

Тег создает блочный элемент Web-страницы. Так что мы не сможем вставить аудиоролик на Web-страницу в качестве части абзаца. Зато, чтобы поместить его в отдельный абзац, нам не придется совершать никаких дополнительных действий (в отличие от изображения).

По умолчанию Web-обозреватель не будет воспроизводить аудиоролик . Чтобы он это сделал, в теге нужно указать особый атрибут AUTOPLAY. Это действительно особый атрибут: он не имеет значения - достаточно одного его присутствия в теге, чтобы он начал действовать (атрибут тега без значения):

Сейчас вы услышите звук!


По умолчанию аудиоролик никак не отображается на Web-странице (что, впрочем, понятно - аудио нужно не смотреть, а слушать). Но если в теге поставить атрибут без значения CONTROLS, Web-обозреватель выведет в том месте Web-страницы, где проставлен тег , элементы управления воспроизведением аудиоролика. Они включают кнопку запуска и приостановки воспроизведения, шкалу воспроизведения и регулятор громкости:

Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы услышать звук.


Атрибут без значенияAUTOBUFFER имеет смысл указывать в теге только в том случае, если там отсутствует атрибут AUTOPLAY. Если он указан, Web-обозреватель сразу после загрузки Web-страницы начнет загружать файл аудиоролика - это позволит исключить задержку файла перед началом его воспроизведения.

Чтобы проверить полученные знания в действии, нам понадобится аудиоролик поддерживаемого Web-обозревателем формата. Автор нашел у себя небольшой аудиоролик формата WAV-PCM и дал ему имя sound.wav. Вы можете использовать любой другой аудиоролик, но, разумеется, в HTML-коде листинга 4.2 придется указать имя файла, в котором он хранится.

. Создадим описывающую этот тег Web-страницу, HTML-код которой приведен в листинге 4.2.

Сохраним Web-страницу в файле с именем t_audio.htm. Поместим выбранный аудиофайл (у автора - sound.wav) в папку, где находятся все файлы нашего Web-сайта (и t_audio.htm в том числе). И сразу же откроем только что созданную Web-страницу в Web-обозревателе (рис. 4.2).

Мы увидим код примера и, ниже, результат его выполнения - симпатичные элементы для управления воспроизведением аудиоролика . Мы можем нажать кнопку воспроизведения и прослушать его.

Вставка видеоролика

Для вставки на Web-страницу видеоролика предназначен парный тег . Интернетадрес видеофайла указывается с помощью знакомого нам атрибута SRC этого тега:

Встретив этот тег, Web-обозреватель выведет в том месте Web-страницы, где он проставлен, панель просмотра содержимого видеоролика . В зависимости от указанных нами в теге атрибутов, он может сразу загрузить и воспроизвести аудиофайл, только загрузить его без воспроизведения или вообще ничего не делать. Также он может вывести на Web-страницу элементы управления воспроизведением видеоролика .

Как и тег , тег создает блочный элемент Web-страницы и поддерживает атрибуты AUTOPLAY, CONTROLS и AUTOBUFFER:

Если воспроизведение видеоролика еще не запущено, в панели просмотра будет выведен первый его кадр или вообще ничего (конкретное поведение зависит от Web-обозревателя). Но мы можем указать графическое изображение, которое будет туда выведено в качестве заставки. Для этого служитатрибут POSTER тега ; его значение указывает интернет-адрес нужного графического файла:

Здесь мы указали для видеоролика изображение-заставку, которое будет выведено в панели просмотра перед началом его воспроизведения и которое хранится в файле filmposter.jpg.

Ну что, попрактикуемся? Сначала найдем видеофайл подходящего формата. Автор отыскал небольшой видеоролик формата OGG и дал ему имя film.ogg. Вы можете выбрать любой другой видеоролик, но, разумеется, в приводимом далее HTML-коде придется указать имя его файла.

НА ЗАМЕТКУ

Если вы не найдете видеоролика подходящего формата, то можете сами создать его, перекодировав видеоролик, сохраненный в другом формате. Для этого подойдет утилита SUPER ©, которую можно найти по интернет-адресу http://www.erightsoft.com/ SUPER.html. Она поддерживает очень много мультимедийных форматов, в том числе и OGG.

Откроем Web-страницу index.htm и впишем в раздел тегов тег . Создадим описывающую этот тег Web-страницу, HTML-код которой приведен в листинге 4.3.

Сохраним Web-страницу в файле с именем t_video.htm. Поместим выбранный видеофайл (у автора - film.ogg) в папку, где находятся все файлы нашего Web-сайта (и t_video.htm в том числе). И откроем готовую Web-страницу t_video.htm в Web-обозревателе (рис. 4.3).

Ниже кода примера мы увидим результат его выполнения - панель просмотра и элементы для управления воспроизведением. Нажмем кнопку воспроизведения и посмотрим "кино". Отметим, что после начала воспроизведения элементы управления пропадут; чтобы получить к ним доступ, следует навести на панель просмотра курсор мыши. Как только воспроизведение видеоролика закончится, эти элементы управления снова появятся на экране.

Дополнительные возможности тегов и

Но постойте! Раньше мы узнали, что набор поддерживаемых мультимедийных форматов у разных Web-обозревателей различается. И может случиться так, что аудио- или видеоролик, который мы поместили на Web-страницу, окажется какому-то Web-обозревателю не "по зубам". Как быть?

Специально для таких случаев HTML 5 предусматривает возможность указать в одном теге или сразу несколько мультимедийных файлов. Web-обозреватель сам выберет из них тот, формат которого он поддерживает.

Если мы собираемся указать сразу несколько мультимедийных файлов в одном теге или , то должны сделать две вещи.

1. Убрать из тега или указание на мультимедийный файл, т. е. атрибут SRC и его значение.

2. Поместить внутри тега или набор тегов , каждый из которых будет определять интернет-адрес одного мультимедийного файла.

Одинарный тег указывает как интернет-адрес мультимедийного файла, так и его тип MIME. Для этого предназначены атрибуты SRC и TYPE данного тега соответственно:




Данный тег определяет сразу два видеофайла, хранящих один и тот же фильм: один - формата OGG, другой - формата QuickTime. Web-обозреватель, поддерживающий формат OGG, загрузит и воспроизведет первый файл, а Web-обозреватель, поддерживающий QuickTime, - второй файл.

Отметим, что тип MIME видеофайла (и, соответственно, атрибут TYPE тега ) можно опустить. Но тогда Web-обозревателю придется загрузить начало файла, чтобы выяснить, поддерживает ли он формат этого файла. А это лишняя и совершенно ненужная нагрузка на сеть. Так что тип MIME лучше указывать всегда.

А если Web-обозреватель вообще не поддерживает теги и ? В таком случае он их проигнорирует и ничего на Web-страницу не выведет. Однако мы можем указать текст замены, в котором описать возникшую проблему и предложить какой-либо путь ее решения (например, сменить Web-обозреватель). Такой текст замены ставят внутри тега или после всех тегов (если они есть), например, как в листинге 4.4.

Отметим, что мы не указали в тексте замены теги, создающие абзац. Теги и сами по себе - блочные элементы, так что в этом нет нужды.

Вот и все об интернет-мультимедиа и средствах HTML 5 для его поддержки.

Приветствую, Друзья! В этом видео мы продолжим разговор о вставке объектов в HTML-документ.

После того, как скрипт подключен, мы должны дописать еще один скрипт, чтобы подключить саму оболочку плеера и указать параметры плеера:

AudioPlayer.setup("папка с файлом/player.swf", { width: 290, initialvolume: 100, transparentpagebg: "yes", left: "000000", lefticon: "FFFFFF" });

Этот скрипт также необходимо прописать до закрывающего тега . Стоит отметить, что здесь мы указали ширину, громкость, которые будут автоматически установлены при воспроизведении и другие параметры, которые мы можем менять на свое усмотрение.

После того, как скрипты подключены, нам осталось добавить музыкальную композицию на страницу, чтобы она была доступна для прослушивания. Для этого мы воспользуемся тегами абзаца , внутри которых мы можем оставить информацию, которая будет отображена, если плеер не появится. Подключим еще один скрипт с указанием ID плеера и путем до файла с музыкой. Выглядеть это будет примерно так:

Музыка

Здесь также стоит обратить внимание на ID , который использован для отображения плеера. Следует учесть, что если мы хотим добавить более одной композиции на страницу нам необходимо прописывать новый ID для каждого файла. Например, чтобы добавить еще один файл мы немного изменим ID , примерно так:

Музыка

AudioPlayer.embed("audioplayer_2", {soundFile: "путь к папке с муз. файлом/название файла.mp3"});

Ну, вот в принципе и все. Теперь мы знаем, как добавить аудио в HTML-документ. Конечно, существуют и другие способы. Но я считаю в нашем случае этого варианта вполне достаточно.

Видео урок: Как вставить аудио в HTML-документ?

HTML-справочник и другие материалы можно и нужно скачать !

Печать шрифта вывороткой13 (in reverse), т. е. бе­лым по черному, создает те же проблемы, что и печать цветом вообще. Обычная схема контраста черного шрифта на белом фоне14 здесь не подхо­дит. Кажется, что элементы изображения, напеча­танные черным, визуально посягают на соседние сними белые области. Рисунок 5.13 иллюстрирует этот оптический эффект.

РИС. 5.13. Набор текста выво­роткой очень коварен. В при­мере сверху шрифт выворот­кой кажется более легким, чем на оригинале «черным по бе­лому», потому что черный гра­фически сильнее белого. Про­блема возрастает в мелких кеглях (пример внизу слева), когда краска затекает в преде­лы выворотки так, что шрифт кажется стиснутым. Полужир­ный шрифт (пример внизу справа) увеличивает удобочи­таемость шрифта, напечатан­ного вывороткой

At text sizes, the apparent encroachment of the black

Background into the whites of the characters is more apparent. A slight bit of ink spreading that would not be obvious in display sizes will make a relatively much greater difference at smaller point sizes.

At text sizes, the apparent encroachment of the black background into the whites of the characters is more apparent. A slight bit of ink spreading that would not be obvious in display sizes will make a relatively much greater difference at smaller point sizes.

At text sizes, the apparent encroachment of the black background into the whites of the characters is more apparent. A slight bit of ink spreading that would not be obvious in display sizes will make a relatively much greater difference at smaller point sizes.

Шрифты всегда проектируются с учетом этого эффекта (не говоря уже о ре­альном расширении черного изображения, вызванном растеканием черной краски в процессе печати). Когда вы используете шрифт вывороткой, черный фон будет визуально претендовать на белые буквы и делать их тоньше, особенно у текстовых кеглей шрифта. Во время печатного процесса тонкие элементы букв заполняются краской, и ущемленные элементы начинают разрываться. Буквы, расположенные очень близко друг к другу, могут сливаться. Печать вывороткой на рыхлой, грубой или гигроскопичной бумаге (например, на газетной) увеличивает растекание крас­ки и усугубляет проблему.

Для ее преодоления существуют некоторые технические решения, например увеличение экспозиции фотонаборного автомата, что обеспечивает более точное отображение точек и вызывает меньшее затекание черного в области белого (прак­тически это недодержка шрифта). Но все-таки главным в печати шрифта выворот­кой является правильный выбор гарнитуры и кегля шрифта. Предпочтительнее шрифты со слабым контрастом (толстые штрихи препятствуют разрывам), и часто лучше использовать полужирные наборные шрифты, а не их нормальных «род­ственников». Курсив представляет особую проблему, так как буквы еще более склон­ны к разрывам, чем знаки прямого шрифта с засечками. Кроме того, чтобы воспре­пятствовать слипанию букв, должны быть увеличены интервалы между ними (увеличен трекинг).

В том, что при печати вывороткой штрихи шрифта разрываются, часто упрека­ют и допечатную подготовку (обычно указывают на переэкспонированную пленку) и плохую печать (указывают на чрезмерную подачу краски), и иногда для того и другого есть основания. Хотя обычно профессионалы допечатной подготовки и печатного процесса скорее концентрируют свое внимание на тех частях страницы, которые получаются наиболее плохо, например, области светов в фотографии. Если их недоэкспонировать или не пропечатать, то в изображениях появляются пустые пятна. Когда же краски достаточно для хорошей печати фотографий или тонких линий, то шрифт вывороткой разрывается только в том случае, если он неправиль­но выбран и набран.

Как правило, гротескные шрифты дают лучший результат при печати выво­роткой, чем шрифты с засечками. В критических ситуациях нужно всегда посмот­реть на пробном оттиске, как получился такой шрифт, перед тем, как отправлять работу в печать.

Аналоговая цветопроба (растровая цветопроба) - цветопроба, изготовленная с цветоделенных растрированных фотоформ (как правило, для офсетной и высокой печати) перед печатью издания.

Биговка - процесс нанесения прямолинейных углублений - бигов.

Брошюра - книжное издание объемом от 6 до 48 страниц в мягкой обложке в виде нескольких сброшюрованных и скрепленных листов печатного материала.

Бумага - материал в виде тонкого слоя (до 400 мк), состоящий из предварительно размолотых растительных или синтетических волокон, беспорядочно переплетенных и связанных между собой водородными связями и проклеивающим веществом. Формирование бумага производится методом осаждения на непрерывно движущейся сетке бумагоделательной машины из разбавленной до 90% водой волокнистой суспензии. При формировании бумаги образуются лицевая и сеточная стороны, которые могут отличаться по своим свойствам.

Верстка - 1) процесс формирования полосы издания; 2) оттиск, направляемый на корректуру.

Вкладочно-швейно-резальный автомат/агрегат (ВШРА) - линия (агрегат), предназначенная для изготовления брошюр и журналов вкладкой вместе с обложкой, прошивки их проволокой по сгибу с загибкой ножек скоб внутрь блока и обрезка с трех сторон.

Вспомогательные полиграфические материалы - полиграфические материалы, которые участвуют в технологическом процессе и способствуют изготовлению издания, но непосредственно в издание не входят, например, фотопленка, формные материалы, офсетные резинотканевые пластины и др.

Выборочное лакирование - лакирование оттиска не по всей поверхности, а только на отдельных его участках. Для выборочного лакирования используют печатные формы трафаретной, высокой (флексографской) или офсетной печати.

Выворотка (выворотная печать, выворот) - печать фона черной или цветными красками, при которой незапечатанными остается только текст. Используется как прием оформления рекламных буклетов, журнальных полос и пр.

Высечка - вырубка при помощи острозаточенного штампа этикеточных или других изделий либо конфигурации, как правило, занимающих всю площадь листа. Проводится на небольшой пачке листов. Часто высечку производят с использованием отдельных приверток в виде полос или квадратов, на которые предварительно разрезается стопа оттисков.

Градация серого - ступени серого: от белого до насыщенного черного цвета.

Градация цветного тона - различные ступени одного цветового тона: от белого или черного до максимально насыщенного.

Двухсторонняя печать - печать на двух сторонах бумаги (картона, пленки и др.) за один прогон листа в печатной машине.

Денситометр - прибор, предназначенный для измерения оптических плотностей при отражении (на оттисках и фотографиях) и при пропускании света (на слайдах, негативах и диапозитивах).

Дисперсионный лак - лак на водной основе, не влияет на цветовые характеристики оттиска.

Допечатное оборудование - предназначено для выполнения процессов подготовки издания к печати до изготовления печатной формы включительно.

Допечатные процессы - все стадии полиграфической технологии, связанные с подготовкой издания к печати (набор, цветоделение, обработка текста и изображения, верстка полос издания, монтаж и раскладка полос на печатном листе) до изготовления печатной формы включительно.

Картон - плотный древесноволокнистый материал толщиной от 0,3 мм. Бумагу плотностью более 250 г/м 2 принято считать картоном, если другое не оговорено специально.

Кассетная фальцевальная машина - в которой складывание бумажного листа осуществляется с помощью кассеты, направляющей лист местом будущего сгиба во вращающуюся пару валиков, образующую сгиб листа.

Каширование - соединение (склеивание) двух различных материалов (например алюминиевой фольги и бумаги).

Классификация печатной бумаги - группировка разных видов бумаги по следующим признакам: 1) по способу печати (типографская, офсетная, для глубокой печати и пр.); 2) по виду печатной продукции (газетная, книжно-журнальная, иллюстрационная, картографическая и пр.); 3) по товарному виду (листовая или рулонная); 4) по способу изготовления (мелованная, немелованная, с водяными знаками и пр.); 5) по способу отделки (машинной гладкости, глазированная, тисненая и пр.). В каждой классификационной группе могут быть несколько сортов бумаг, которые различаются между собой отдельными показателями и маркируются дополнительно буквами и цифрами.

Клеевое бесшвейное скрепление - скрепление листов книжного блока по корешку клеем.

Комбинированная фальцевальная машина - в которой возможные сгибы образуются как с помощью кассет, так и ножей, установленных в различных фальцаппаратах и секциях машины.

Комплектовка блока вкладкой - составление книжного блока вкладыванием тетрадей одна в другую в определенной последовательности. Применяются при изготовлении журналов и брошюр небольшого объема (до 96 страниц).

Комплектовка блока накидкой - составление книжного блока накидыванием тетрадей одна на другую в определенной последовательности. Применяют при изготовлении журналов и брошюр небольшого объема (до 96 страниц).

Комплектовка блока подборкой - составление книжного блока издания из последовательно расположенных одна в другую тетрадей или отдельных листов. Широко используется при изготовлении книжных изданий.

Комплектовка книжного блока - компоновка книжного блока из тетрадей (листов) и других составных деталей вкладкой (накидкой) или подборкой.

Конгревное тиснение (конгрев) - получение многоуровневого рельефного изображения без краски и фольги при сжатии участка переплетной крышки, открытки между нагретыми штампом и контрштампом (соответственно, пуансоном и матрицей). Выполняется в специальных печатных прессах или в тигельных печатных машинах. Это эффектный прием оформления переплетной крышки и рекламных изданий на тонком картоне или толстой бумаге, иногда с использованием и фольги.

Контрольные плашки - плашки для проверки установленных норм подачи красок при печати.

Контрольный оттиск - оттиск, взятый с печатной машины во время печати тиража для оценки и контроля качества печати. Контрольный оттиск оценивается печатником или другим сотрудником предприятия, а в некоторых случаях также и заказчиком.

Копировальная рама - устройство, состоящее из стола и крышки из стекла. Стол может быть вакуумным. Копировальная рама служит для экспонирования светочувствительных листовых материалов. Источник излучения расположен относительно стола таким образом, чтобы на стол попадало максимальное количество излучения.

Копировальный слой - чувствительный к действию света слой, содержащий светочувствительные вещества (диазосоединения, желатин с бихроматом щелочных металлов и пр.); применяются при изготовлении печатных форм. В качестве копировального слоя используются и фотополимеры.

Корешок - 1) край книжного блока, место, где скреплены все технологические элементы книги (тетради, марля, каптал, ляссе и пр.); 2) микронеровности на поверхности офсетных формных пластин после зернения ("грубый корешок" - офсетная формная пластина с микронеровностями относительно большой величины).

Краскооттиск - 1) изображение (текст, иллюстрация и пр.), получаемое в результате каждого соприкосновения листа запечатываемого материала с печатной формой; 2) отпечатанный с одной стороны в одну краску лист одного из основных стандартных форматов: 60х90, 70х100, 60х84, 70х90, 75х90, 70х108, 84х108 см. В краскооттисках оценивают производительность печатных машин, печатных подразделений, объемы продукции предприятия.

Краскопрогон - 1) получение оттиска только с одной печатной формы в печатной машине; 2) единица производительности печатного оборудования, равная каждому оттиску краски при соприкосновении запечатываемого материала с печатной формой или поверхностью офсетного цилиндра. Количество краскопрогонов, приходящееся на один листопрогон, соответствует красочности печатной машины. При односторонней однокрасочной печати в одном листопрогоне один краскопрогон (во всех других случаях количество краскопрогонов превышает количество листопрогонов), при печатании на четырехкрасочной печатной машине с листопереворачивающим устройством, работающей по схеме как 4+0, так 2+2, в одном листопрогоне четыре краскопрогона.

Лак - раствор пленкообразующих веществ в органических растворителях или воде, создающих после отвердения прозрачную однородную пленку. Предназначен для отделки печатной продукции. Лак наносится на оттиски в специальных лакировальных машинах, а также в лакировальных секциях печатных машин. Водорастворимые лаки наносят на оттиски, используя увлажняющий аппарат офсетной печатной машины.

Лакирование - облагораживание поверхности оттиска или бумаги нанесением слоя лака.

Ламинирование - облагораживание бумаги нанесением на ее поверхность полимера методом расплава для придания материалу газо-, паро-, водонепроницаемости и других специальных свойств. Широко применяется в производстве упаковочных материалов для фасования пищевых продуктов и при отделке печатной продукции. Ламинирование является частым случаем припрессовки пленки, поэтому термин "ламинирование" часто отождествляют с понятием припрессовка пленки и наоборот.

Линиатура растра (частота растра) - параметр, характеризующий растровую структуру количеством линий на единицу длины. Тиражный ряд растров: 20, 24, 30, 34, 36, 40, 44, 48, 54, 60, 70, 80, 100, 120, 150, 160 линий/см. Вследствие развития электронного растрирования количество линий в одном сантиметре может быть и дробным, например, 39,5; 59,5. В компьютерном (электронном) растрировании чаще используются единицы измерения линиатуры в линиях/дюйм или мм -1 , например 150 линий/дюйм или 8 мм -1 .

Листовая печатная машина - машина из группы печатных машин, предназначенных для печатания однокрасочных или многокрасочных оттисков небольших и средних тиражей на отдельных листах запечатываемого материала - бумаги, картона, жести и пр. Запечатываемый материал подается и выводится в виде листов. Листовые печатные машины различаются по способам печати (для высокой, офсетной, глубокой и др.), по формату печатного листа, красочности, конструктивным особенностям построения печатной секции (трехцилиндровые, пятицилиндровые, планетарные), по виду печатной формы (ротационные, плоскопечатные), по структуре модульного построения (линейные, секционные, башенного типа) и пр.

Листоподборочная машина - машина, состоящая из определенного количества самонакладов и транспортера, на котором комплектуется из отдельных тетрадей блок издания. Комплектация блока из тетрадей может проводится накидкой, вкладкой или подборкой, в зависимости от требования технологии. Хотя машина и называется листоподборочная, но она подбирает всегда тетради. Названа листоподборочной потому, что она подбирает печатные листы, сфальцованные в тетради. Не следует путать с листоподборщиком (коллатором).

Листоподборщик (коллатор) - машина башенного или горизонтального линейного построения, состоящая из определенного количества лотков, из которого листы подаются по одному и подбирается блок издания. Листоподборщики, как правило, офисные машины и для массового производства полиграфической продукции по надежности мало выгодны.

Листопрогон - каждое прохождение запечатываемого листа через печатную машину, независимо от числа наносимых на него красок. На основании этого показателя рассчитывают загрузку печатных машин и составляют графики прохождения заказов.

Марашка - дефект печати в виде мелких, визуально-заметных на оттиске следов краски, печатных элементов, которых нет на фотоформе, или отсутствия элементов изображения. Обычно марашки возникают при попадании на печатную форму или на офсетную резинотканевую пластину посторонних частиц (кусочков бумаги, пыли, засохшей краски и пр.). Как правило, от марашек избавляются, сняв их с поверхности печатной формы или офсетного цилиндра.

Масса бумаги - масса единицы площади бумаги, определенная по стандартному методу и выраженная в граммах на 1 м 2 . Правильное использование термина: "масса 1 м 2 бумаги 100 г", хотя часто встречается - "масса бумаги 100 г/м 2 ".

Модель CMYK - модель, которая описывает цвет в координатах пространства субтрактивного синтеза красок путем смешения триадных полиграфический красок: C - Cyan (голубой); M - Magenta (пурпурной); Y - Yellow (желтой); а также черной - K - Key color (по одной версии) или black - K (по другой версии). Таким образом, модели RGB и CMYK связаны друг с другом, однако их взаимные переходы (конвертирование) происходит с определенными потерями. Это вызывает необходимость выполнения сложных калибровок всех аппаратных средств издательских компьютерных систем, требующихся для работы с цветом: сканера, монитора, выводного устройства. Также необходима нормализация процесса печатания (калибровка) печатной машины, выполняющей конечную стадию при создании цветного изображения на оттиске.

Монтаж фотоформ - размещение текстовых иллюстрационных диапозитивов или негативов на прозрачной монтажной основе (астралоне) в соответствии с макетом издания, схемой, оригиналом, стандартом и пр. Обычно монтаж фотоформ проводят на монтажном столе, как правило, с использованием монтажной измерительной сетки, изготовленной на прозрачной основе и линейки со штифтами для системы штифтовой приводки.

Муар - видимые, периодически повторяющиеся пятна (посторонний рисунок в виде сетки), полосы или линии, возникающие при наложении двух или более периодических плоскостных структур (растровых изображений). Муар может возникнуть при неправильном выборе угла поворота растра, при повторном репродуцировании растровых изображений (оттисков), при печати на материале с регулярной структурой на поверхности. Иногда он может возникнуть на части изображения при растрировании, если эта часть имеет периодическую структуру.

Начертание шрифта - графический рисунок шрифта, входящего в состав одной гарнитуры. Классифицируются: по ширине очка (нормальное, узкое, широкое), по наклону очка (прямое, курсивное), по насыщенности очка (светлое, полужирное, жирное). Несовмещение красок (несовпадение красок, неприводка) - сдвиг изображений,

Несовмещение красок - сдвиг изображений, выполненных различными печатными красками на оттиске при синтезе многокрасочного изображения; происходит вследствие некачественного выполнения приводки, приладки печатных форм или изготовления самих цветоделенных фотоформ, а также деформации фотоформ, офсетных печатных форм, дефектов монтажа, неточности подачи и/или передачи листов бумаги, деформации бумаги при изменении ее влажности в процессе печати и др. причин.

Ниткошвейный автомат (НША) - ниткошвейная машина, осуществляющая скрепление тетрадей в книжный блок с автоматической поштучной подачей в нее тетрадей самонакладом без непосредственного участия человека в каждом цикле машины.

Нумерация - печать, как правило, при помощи специальных устройств - нумераторов, меняющихся номеров на оттисках (например, на ценных бумагах, бланках, билетах, нумерованных изданиях и пр.).

Обложка - мягкая бумажная иллюстрированная или текстовая покрышка (покрытие из прочной бумаги или тонкого картона) издания, предохраняющая аналогично переплетной крышке его страницы и блок в целом от разрушения и загрязнения. Обложка является также элементом внешнего оформления издания, выполняя определенные художественные функции.

Однокрасочная печать - полиграфическое воспроизведение оригинала одной печатной краской любого цвета (чаще всего - черной).

Одноножевая резальная машина - машина для подрезки и разрезки листов бумаги, картона, оттисков и переплетных тканей в стопе одним ножом.

Односторонняя печать - печать только на одной стороне запечатываемого материала, например, этикеток, плакатов, объявлений, обоев и пр. Как правило, одностороннюю печать производят на материалах с разными характеристиками поверхности сторон, к примеру, печать этикеток производят на этикеточной бумаге, у которой одна сторона лощеная, а другая, которой этикетку приклеивают к изделию,- шероховатая.

Оптическая плотность - мера пропускания света для прозрачных объектов и отражения для непрозрачных. Количественно оптическая плотность определяется как десятичный логарифм величины, обратной коэффициенту пропускания (отражения). В полиграфии используются для оценки издательских оригиналов, промежуточных изображений (фотоформ) и оттисков.

Оригинал - текстовый и иллюстрационный материал, прошедший редакционно-издательскую обработку и предназначенный для воспроизведения полиграфическими средствами. Изобразительные оригиналы по характеру содержащихся в них элементов - штриховые или полутоновые, черно-белые или цветные; по технике исполнения - рисунки, фотографии, полиграфические оттиски или компьютерная графика. Текстовые оригиналы, в зависимости от исполнения, делятся на машинописные, печатные для переиздания без изменения, печатные для переиздания с изменениями, кодированные (на магнитном или оптическом носителе), репродуцируемые оригинал-макеты (РОМ), рукописные. Авторский оригинал (это текстовый и иллюстрационный материал, подготовленный автором (авторами) к передаче в издательство для подготовки к изданию.

Основные полиграфические материалы - полиграфические материалы, которые участвуют в технологическом процессе изготовления издания и непосредственно входящие в издание. Например: бумага, краски, переплетный материал, нитки, проволока, клей и пр.

Отделочные процессы - процессы дополнительной обработки печатной продукции для улучшения ее внешнего вида, повышения качества и прочности, например, лакирование, биговка, тиснение и пр.

Оттиск - изображение текста, иллюстрации и пр., которое получено в процессе печати полиграфическими средствами на бумаге или ином запечатываемом материале.

Офсетная резинотканевая пластина - многослойная композиция слоев ткани и резины с односторонним резиновым покрытием, который обтягивается офсетный цилиндр печатных машин. Это покрытие воспринимает печатную краску с печатающих элементов печатной формы и передает ее на бумагу.

Перфорация - 1) система отверстий или насечек в листовом или рулонном материале (чаще всего располагаемых в линию), обеспечивающая легкий разрыв материала; 2) система отверстий, например, в бесконечных формулярах, предназначенная для транспортировки бумаги в печатающих устройствах. Перфорация создается при помощи специальных ножей, дисков, линеек.

Перфорирование - процесс нанесения перфорации специальными устройствами - перфораторами.

Печатная краска - гетерогенная коллоидная система, состоящая из высокодисперсных частиц пигментов (лаковых пигментов), равномерно распределенных и стабилизированных в жидкой фазе связующего вещества. В печатную краску вводят дополнительно еще ряд компонентов, улучшающих ее печатные свойства или придающих краске специальные свойства, например, изменения цвета под воздействием определенных излучений или химических растворов.

Печатная форма - пластина, плита, цилиндр, сетка, используемые для образования и сохранения изображения в виде печатающих элементов и пробельных элементов. Краска с печатающих элементов передается на запечатываемый материал или промежуточное звено, например, офсетный цилиндр. Печатную форму изготавливают из разных материалов в зависимости от технологии и способа печати.

Печатные машины - машины, которые выполняют процесс печатания с использованием одного из способов печати. Печатные машины классифицируют: 1) по бумаге для печати - на рулонные и листовые; 2) по конструкции - на тигельные, плоскопечатные и ротационные; 3) по числу красок - одно-, двух-, и многокрасочные; 4) по способу печати - на типографские (высокой печати), офсетные, для глубокой печати, для трафаретной и других специальных видов печати; 5) по виду продукции - на универсальные и специализированные (газетные, книжно-журнальные, для печати на картоне или жести); 6) по формату - на малоформатные (до 50х70 см), среднего формата (от 50х70 до 70х100 см) и крупноформатные (больше 70х100 см).

Печать - процесс получения изображения оригинала на оттиске путем нанесения красочного слоя или слоев разных красок на запечатываемый материал средствами полиграфии.

Плашка - 1) часть печатной формы со сплошной печатающей поверхностью или часть оттиска со сплошной запечатанной поверхностью; 2) сплошное покрытие печатной краской поверхности запечатываемого материала, когда относительная площадь печатных элементов (100% (Sотн= 100).

Подписной лист - оттиск, отпечатанный в печатной машине по окончании всех подготовительных технологических операций, который полностью соответствует требованиям заказа. Утверждается мастером печатного цеха, представителем заказчика или другим ответственным лицом и является эталоном при печатании тиража издания.

Подрезка бумаги - обработка листовой бумаги или картона резанием для создания двух взаимноперпендикулярных "верных" сторон и придания печатным листам точных размеров. Подрезку бумаги проводят на одноножевых бумагорезальных машинах с четырех, а при хорошем качестве кромок с двух сторон под прямым углом. Подрезаный угол называется "верным", его отмечают на стеллажах с печатной бумагой.

Полиграфия - отрасль техники, совокупность технических средств и технологических приемов, используемых для получения большого количества одинаковых копий (репродукций) оригинала, прошедшего редакционную подготовку.

Полоса - запечатанная площадь страницы любого издания, на которой размещается набор текста (иллюстрации). Различают концевые, рядовые, начальные, иллюстрационные, табличные полосы.

Приводочные кресты - метки в виде пересекающихся под прямым углом тонких коротких линий, нанесенные на поля оригинала, фотоформ или их монтажей. Приводочные кресты служат для контроля совмещения красок на оттиске при печати и для оценки точности приводки после печати. На каждой цветоделенной фотоформе (монтаже фотоформ) приводочные кресты присутствуют в одном и том же месте. На оттисках приводочные кресты находятся в обрезном поле. При отделке печатной продукции их удаляют.

Приклейка - 1) соединение форзаца или дробной части печатного листа с наружной частью тетради; 2) лист с иллюстрацией или дробная часть печатного листа, приклеенная узкой полоской к корешку внешней страницы тетради. Приклейки могут присоединяться непосредственно к внешней странице тетради (вариант - с окантовкой) и к стержню (приклейка на стержень) с отступом от корешкового сгиба тетради, а также к паспарту.

Припрессовка пленки - процесс нанесения на одну или две стороны оттиска, бумаги или картона прозрачной полимерной пленки со слоем клея или без него.

Проволокошвейная машина - машина, предназначенная для скрепления проволочными скобами тетрадей и листов книжных блоков, брошюр, блокнотов, календарей и пр. Машины различаются степенью автоматизации, количеством одновременно наносимых скоб, скрепляющих тетради или листы.

Разворот - две соседние страницы раскрытого издания, четная и нечетная, левая и правая.

Растрирование - преобразование полутоновых и штриховых изображений в микроштриховые с помощью растра (в репродукционных фотоаппаратах и контактно-копировальных станках) или с использованием аппаратных и программных средств (в издательских системах).

Резак - устройство, состоящее из стола и режущего инструмента (сабельный нож, диск) и предназначенное для разрезки пленок, фотопленок, бумаги, картона и других листовых или рулонных материалов.

Ризограф - машина трафаретной печати, в которой используется трафаретная печатная форма, изготавливаемая в самой машине по лазерной технологии непосредственно перед печатью.

Ризография - фирменное название способа ротационной трафаретной печати с использованием печатной формы, изготовленной прожиганием лазером микроотверстий в формном материале для образования печатающих элементов.

Рулонная печатная машина - ротационная печатная машина для печати на непрерывном полотне запечатываемого материала, разматываемого с рулона. Конечный продукт может быть в виде тетрадей или листов, либо в виде полотна, которое сворачивается в рулон.

Сплошное лакирование - покрытие лаком всей поверхности запечатанного листа, в отличие от выборочного лакирования.

Способ офсетной печати - непрямая ("косвенная") плоская печать, при которой печатная краска с печатной формы для любого способа печатания (высокой, плоской, глубокой) передается на запечатываемый материал посредством промежуточного офсетного цилиндра.

Способ трафаретной печати (шелкография) - передача изображения с использованием печатной формы, представляющей собой сетку (трафарет), сквозь ячейки печатающих элементов которой, с помощью ракеля, продавливается печатная краска. Существуют разновидности способа: классическая трафаретная и ротаторная печать (см. также Ризография). Изображение на печатной форме - зеркальное.

Спуск полос - размещение полос издания на монтаже и печатной форме, обеспечивающее после фальцовки оттисков требуемое расположение страниц в тетрадях и в издании.

Тираж - суммарное количество экземпляров печатного полиграфического издания одного названия.

Тиражный оттиск - оттиск, полученный при печати тиража издания. По тиражным оттискам контролируют качество печатания, сравнивая их с подписным листом (эталоным оттиском), анализируя шкалы оперативного контроля и т.д.

Титульный лист - первая выходная страница издания, на которой помещены основные сведения о нем. Титульный лист помещается на правой, нечетной половине первого разворота. Разворотный титульный лист применяется в многотомных изданиях (на левой стороне - контртитул, относящийся ко всему изданию, на правой - титул данного тома).

Треппинг - перекрывание контуров при выворотке, нахлест контуров (перекрывание элементов изображения по контуру - сочетание масштабов) диапозитива и негатива одного и того же цветного изображения в процессе изготовления фотоформ, которое обеспечивает совпадение контуров на оттиске при допустимом несовмещении красок в процессе многокрасочной печати. Его используют при печатании цветного текста на фоне другого цвета или выворотки по многокрасочному фону, чтобы избежать белых зазоров между текстом и фоном. Программу в издательских системах, применяемую для проведения процедуры перекрывания контуров при обработке изображений и их подготовке к изданию, называют программой треппинга.

Триада печатных красок - комплект печатных красок (пурпурная, желтая, голубая), предназначенный для триадной печати цветных изображений. В триаду печатных красок дополнительно к цветным краскам вводится и черная краска. Сочетание спектральных характеристик - это характерная и самая важная особенность печатных красок триады.

Фальц - место сгиба листа. Фальцы создаются в процессе фальцовки.

Фальцовка - сгибание, складывание оттиска (или бумажного листа) в тетрадь.

Фотоформа - диапозитив или негатив (на прозрачной основе), подготовленный для копирования на формный материал при изготовлении печатной формы.

Хромалин - аналоговая (растровая) цветопроба фирмы Du Pont с цветоделенных растровых фотоформ, ставшая синонимом аналогичных цветопроб, созданных другими фирмами.

Цветовая коррекция - изменение цветовых характеристик репродуцируемого изображения в процессе подготовки его к печати и при печати.

Цветоделение - процесс разделения цветного изображения оригинала с помощью светофильтров или селективных источников освещения на отдельные одноцветные равномасштабные изображения. Цветоделение производится с помощью сканеров, компьютерных систем, электронных цветоделителей-цветокорректоров (ЭЦК) и репродукционных фотоаппаратов. Цветоделение также может быть проведено вручную при создании раскладок по цветам для штриховых изображений.

Цветоделенные печатные формы - комплект печатных форм для получения многокрасочных изображений на оттиске. Печатные формы получают копированием (экспонированием) на формный материал цветоделенных фотоформ или непосредственно на формном материале сканированием. Последовательная печать с соответствующей печатной краской с каждой цветоделенной печатной формы на один лист бумаги приводит к получению совмещенного многокрасочного изображения (оттиска).

Цветопроба - получение контрольного цветного изображения на материальном носителе или на цветном экране видеотерминального устройства. Различают аналоговую (растровую), цифровую (полутоновую) и экранную цветопробы.

Цифровая печать - технология получения оттисков в печатной машине с использованием переменной печатной формы, изменениями в которой при каждом цикле управляет компьютер издательской системы. Этот вид техники используют для малотиражных рекламных или коммерческих изданий, в которые должны быть внесены изменения в процессе изготовления тиража. В некоторых машинах возможно внесение изменений после печатания даже одного экземпляра.

Цифровая цветопроба - цветопроба, на которой многокрасочное изображение не имеет полиграфической растровой структуры. Полутоновую (цифровую) цветопробу можно получить, например, на цветных принтерах в издательских системах.

Шитье - способ скрепления тетрадей издания в блок. В зависимости от используемого материала различают два способа шитья: проволокой и нитками. В зависимости от количества рабочих циклов, применяемых для полного сшивания тетрадей в блок различают два способа шитья: поблочное (весь блок сшивается за один цикл) и потетрадное (каждая тетрадь прошивается отдельно).

Шитье потетрадное нитками - последовательное шитье тетрадей по корешку блока, скомплектованного подборкой, стежками ниток. Применяют для книжных изданий длительного употребления (в твердом переплете), хотя долговечность таких изданий меньше, чем сшитых на корешковом материале.

Шитье проволокой - шитье потетрадное или шитье втачку, вразъем или внакидку, когда для шитья используется проволока.

В макетах присутствуют картинки плохого качества. Далеко не каждая картинка, скачанная из интернета, подойдет для печати. Обычно “интернетовские” картинки имеют разрешение непригодное для печати и сохранены в популярном формате *.jpg, который использует сжатие, искажающее изображение, и изначально придумывался исключительно для просмотра. Если качество картинки недостаточно высокое, то при печати она будет выглядеть “квадратной” или размытой.

Как избежать: Лучше воспользоваться высококачественными клип-артами или фотографиями. Из хорошей картинки всегда можно сделать плохую, а вот из плохой "вытянуть" качество уже нельзя!

Использование цветного серого и черного

Это одна из распространенных ошибок при допечатной подготовке, но это в макете достаточно легко устраняется как в векторной, так и в растровой графике. При передаче файла в типографию убедитесь, что черно-белые фотографии имеют цветовую модель Grayscale (а не выглядят черно-белыми, имея при этом цветовую модель CMYK или RGB), а в векторной графике — не используется составной серый (например С20M15Y15K5, который может быть легко преобразован в цвет из одной краски — черной (Black - 26%), если серый цвет должен иметь какой-то оттенок, будет грамотнее задать цвет на основе черного, добавив компонент CMY, например C7K15). Если же вам принципиально, чтобы серый цвет был составной, то постарайтесь его задать так, чтобы черной составляющей было больше (например, вместо С20M15Y15K5 задайте С7M6Y6K20), тогда печатнику будет проще держать этот цвет (в противном случае возможен разнотон).

Разнотон

Разнотоном в полиграфии называют отклонение цвета в одном тираже. То есть: Если заказчик принес нам некую цветопробу или образец цвета, а мы в этот цвет не попали, — этот случай не подпадает под понятие «разнотон», а именуется непопаданием в цвет. А вот если в тираже один и тот же задуманный дизайнером цвет встречается в отличных от «номинала» вариантах — это и есть разнотон.

Мелкий текст


Весь текст, имеющий кегель менее 6 pt, должен быть черным (К100) и находится на контрастном фоне. Выворотка (использование белого теста на темном фоне) может применяться при кегле не менее 6 pt, 9 pt — для шрифтов, имеющих тонкие засечки, например семейство Times.

Если белый мелкий текст будет на составном черном фоне, то при печати на него могут вылезти другие краски с фона (текст "заплывет"). Чтобы этого избежать можно задать белому тексту черную обводку наружу и тогда вокруг него из CMYK будет только черный (К100), а сам текст останется белым.

Очень тонкие линии (Hairline)

В некоторых программах можно задать толщину линии «hairline». Никогда этого не делайте, т.к. это переменная величина, которая определяется в зависимости от разрешения выводящего устройства. Именно поэтому она прекрасно видна на вашем мониторе, но при разрешении 2400 dpi выводного устройства становится действительно толщиной в волос.

Как избежать: задавайте толщину линии, например, минимум 0,25 pt. Разумеется это условие выполнять лишь для линий, окрашенных в одноканальные цвета. Если цвет этой линии (или линий) состоит из более одного цветового канала, то увеличивайте до 0,5 pt, а для белых линий (выворотки) на составном фоне - 1 pt.

Кольца Ньютона

Как избежать: сканировать слайды с использованием специального геля.

Муар

Муар, в данном случае, следствие ошибки сканирования полиграфического оригинала.

Как избежать: при сканировании с полиграфических оригиналов делать дескрининг посредством сканера и/или вручную.

Отсутствует треппинг

Не задан оверпринт

Оверпринт — наложение одного цветного элемента на другой без создания "выворотки". Если же образовалась "выворотка", то при печати возможен дефект несовмещения красок.

Задан оверпринт белого

Как избежать: будьте внимательней при создании макета, т.к. наши сотрудники препресса могут не заметить ваших случайных ошибок!

Артефакты на изображении

В данном случае следствие использования JPEG компрессии.

Как избежать: использовать сжатие без потери качества (например, ZIP) или вообще не делать сжатие.

Битый шрифт

Битый шрифт возникает из-за неправильной установки значения в поле оutрut палитры attributes программы Adobe Illustrator.

Как избежать: устанавливать в поле output программы Adobe Illustrator значение не менее 800.

Искаженная цветопередача


Как правило следствие использования RGB-палитры в растровой картинке. Как вы понимаете, в CMYK все цвета будут выглядеть тускнее, чем то же изображение в RGB на мониторе, т.к. цветовой охват CMYK меньше.

Как избежать: всегда пользоваться СМYК цветами. Для битовых oбъектов: преобразование RGB-СМYК делать по правильным алгоритмам, после перевода в СМYК делать цветокоррекцию.

«Ступенчатый» градиент

В данном случае это результат перевода градиента из RGB в CMYK с последующей цветокоррекцией.

Как избежать: делая градиент в Adobe Photoshop, применять dithering и/или noise. Не делать цветокоррекцию градиентов, не делать геометрических преобразований градиентов, при необходимости изменений рисовать их заново.

Сплошные плашки

Избегайте больших плашек залитых 100% черным, их очень сложно печатать. Цифровым печатным машинам вообще сложно печатать большие плашки залитые любым 100% цветом.

Как избежать: Добавляйте в заливку компонент CMY, например C70M30Y30K100 (холодный черный) или C60M40Y40K100 (теплый черный) или C60M50Y50K100 (суперчерный).

Превышение общего лимита краски в 300%

Лимит краски - это сумма процентов всех красок, используемых в конкретной точке изображения. Наиболее удобный контроль суммы красок имеют программы Adobe Photoshop, Indesign, Illustrator, Acrobat, а так же специализированные программы для допечатной подготовки. Уменьшение суммы красок снижает тоновой диапазон фотографии, превышение параметра может повлечь за собой загрязнение оборота листа, особенно при использовании бумаги с высокой плотностью или картона.

Очень часто дизайнеры, которые работают с цифровым способом печати используют изображения или векторные изображения с превышением предельного количества краски. В цифровой печати это допустимо (например черный задан как С100M100Y100K100), в офсетной— предельная суммы краски равна 300%, при этом в зависимости от вида бумаги и ее плотности может снижаться до 260% (для офсетной немелованной бумаги), для мелованного картона сумма красок равняется 280%.

В векторной графике суммарное количество краски целиком зависит от грамотности и внимательности дизайнера.

Cтраницы не отцентрованы

Подразумеваются PDF-файлы. Часто при создании пдф файла из вёрстки, дизайнер не ставит центрирование или не задаёт внутренний вылет. В результате чего, содержательная часть страниц либо смещена от центра, либо пляшет то от корешка, то к корешку.

Важные элементы содержания слишком близко к краю реза

Любые ключевые позиции (текст, логотипы, мелкие элементы и т.п.) должны располагаться на расстоянии не менее 3 мм от обрезного края для листовой продукции и 5 мм - для журнальной продукции.

Несоответствие размеров

Несоответствие размеров макета объявленному формату, т.е. когда размер листа в макете отличается от обрезного формата изделия. Изъян плохой организованности дизайнера.

Как избежать: Золотое правило - создал файл, размер страницы указал обрезной и ваяй…

Отсутствие вылетов

Да… Это действительно сплошь и рядом, начиная с визитки, заканчивая буклетом. Всё дело в том, что большинство дизайнеров не представляет себе всего полиграфического процесса.

Файлы сделаны в программе не предназначенной для этого

Как избежать: Пользуйтесь программами, предназначенными непосредственно для векторной или растровой графики. Макеты, сделанные в программах пакета Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint, Publisher) как правило, не подходят для высококачественной печати и не являются готовыми макетами. В этом случае отдел препресса может по согласованию с вами оказать помощь по конвертации этих документов в формат PDF для корректного вывода.

В файле не отрастрированы эффекты

В разных программах в зависимости от версии некоторые эффекты могут поддерживаться и нет. Также RIP в отделе препресс может их не "прожевать" и что-то может пропасть.

Как избежать: Всегда элементы с эффектами нужно сливать в одну картинку.

Слетают шрифты

Работа со шрифтами сводится к 2м алгоритмам - либо конвертнуть в кривые, либо приложить к вёрстке использованные шрифты. Но почему-то многие дизайнеры это никак усвоить не могут, и считают, что если они в макете использовали, какой нибудь - Козюльский-CTT, то он точно есть у всех.

Обводка в текстах

Эффектно в макете и полная неожиданность в готовом тираже: в первом случае её видно, во втором - почти что нет. В итоге происходит сливание текста с фоном. Еще один момент, это использование обводок таким образом, что буквы "слипаются" друг с другом и текст становится не читаем.

Как избежать: Если вы хотите обводку текста "пожирнее", то делайте... а потом скопируйте этот блок с текстом и наложите его поверх ещё раз, но при этом убрав с него обводку.

Рожки на буквах

Как избежать: Устанавливать в свойствах обводки переключатели Corners (Углы) и Line caps (Концы линий) скругленные варианты.