Отражения в воде. Отражение воды в пейзажной фотографии. Методы съемки

Одина из любимых вещей, которые делает Энн, когда путешествует, это поиск водоема, в котором имеется отражение.

Съемка отражения создает уникальный образ часто фотографируемого предмета, добавляя снимку интерес и глубину.

В следующий раз во время путешествия добавьте к своим кадрам коллекцию с отражениями, и вы вернетесь домой с набором динамических изображений, отражающих вашу поездку.


Огни большого города в сумерках

Когда спускаются сумерки и небо окрашивается в синий цвет, и при этом у вас есть возможность наблюдать отражающийся в воде свет от близлежащих зданий, происходит настоящее чудо.

Возьмем, к примеру, прибрежный отель летним вечером, когда пристань для яхт на переднем плане заполнена лодками. Только после захода солнца разноцветные огни от внешней стороны гостиничного здания отражаются в синей воде и создают очень энергичный образ.

Empress Hotel, Виктория, Британская Колумбия, Канада


Спокойная поверхность озера в первой половине дня

Если вы потрудитесь поднять себя рано утром, то обнаружите, что вода в озере чаще всего будет очень спокойной, создавая идеальное гладкое отражение. Съемка зеркальной глади гораздо сложнее, чем вы могли бы подумать, потому что любой ветерок способен вызвать рябь и разволновать поверхность воды.

Если вы сможете найти озеро в горах, то ваши шансы на гладкую водную поверхность рано утром значительно возрастут. Еще больше улучшится кадр, если вы начнете снимать до того как первые лучи утреннего света успеют коснуться горного пика, который отразится в озере.

Когда вы знакомитесь с местностью, возьмите компас, чтобы легко находить части света, в частности в каком направлении расположен запад, который загорается, когда с восточной стороны поднимается солнце. Затем расположитесь таким образом, чтобы между вами и объектом простиралось водное пространство. Вот вы и заготовили все компоненты для удачного кадра.


Съемка спокойного озера это хорошая возможность нарушить правило третей и предпринять в изображении идеальную симметрию. Поэтому расположите линию горизонта в центре кадра. Это позволит поровну поделить площадь снимка, где одну половину займет объект, а вторую его отражение.

Лучше избегать прямого попадания солнечных лучей на водную гладь, чтобы не провоцировать появление бликов. Идеально, когда у вас есть освещенный прямым светом яркий объект, отражающийся в воде, которая находится в тени. Тогда отражение будет лишено бликов, но насыщено цветами.


Не спокойное озеро

Рябь на воде это не обязательно плохо. Просто она создает другой эффект. Вы можете получить его, дождавшись ветра, а еще замедлить скорость затвора, чтобы дать время воде разволноваться пока открыт затвор. В любом случае, добавив воде текстуру, вы добьетесь более абстрактного восприятия.


Озеро Convict, штат Калифорния


Океан на восходе или закате

Конечно, вы не получите идеальное отражение, фотографируя океан, потому что вода находится в постоянном движении. Но он все равно будет отражать цвет неба, и вы можете усилить цветность, снимая восход или закат с отраженным в воде объектом.


Тайби-Айленд, недалеко от Саванны, штат Джорджия


Птицы

Отличная мысль фотографировать идеальные отражения птиц. Хотя эта идея осложняется тем фактом, что для ее осуществления вам необходимо объединить вместе несколько элементов одновременно:

1. Полный штиль, никакого ветра.
2. Достаточно яркое освещение, впрочем, как всегда.
3. Вам нужна птица, что вполне очевидно, но легче сказать, чем сделать.

Woodstork в заповеднике дикой природы Дин Дарлинг, штат Флорида. Чтобы сделать этот снимок с птицей, фотографу пришлось три дня подряд приходить на место съемки еще до восхода солнца, ожидая ровной поверхности воды. Затем нужно найти позицию, которая бы не выдавала вашего присутствия, по крайней мере, вы должны сидеть очень тихо и надеяться, что птица придет. Если вы прибыли, а она уже на месте, то, скорее всего, снимка не получится, потому что птица вас не подпустит к себе достаточно близко.

Интересно выглядят фотографии, где птица медленно движется, создавая возле ног небольшие круги, которые подчеркивают поверхность воды.

Тростник

Понаблюдайте за камышом или за другой травой, торчащей из воды. Это может добавить изображению абстракции. Если бы не листья лилии, то в этом образе сложно было бы сказать, где находится поверхность воды.


Пруд Green Point в Национальном парке Грос-Морн, Ньюфаундленд, Канада


Просто отражение

Интересное изображение можно получить, если оставить главный предмет вне кадра и включить в композицию только его отражение.

В этом образе в Йосемитском Национальном парке прямой свет, падающий на вершину горы, казался очень жестким, поэтому Энн Маккиннел решила оставить его вне кадра и использовать только отражение, которое навеивает более абстрактные импрессионистские ощущения.


Отражение. Йосемитский Национальный парк, Калифорния

Чтобы усилить абстракцию, найдите отражение яркого красочного предмета в зыбкой воде. И не переживайте, если объект не узнаваем.

Отражение лодки Осенняя листва в Нью-Гемпшире

Фотографирование отражений – это целое искусство, но овладение им дает возможность получать красивые и глубокие фото.

Когда можно делать красивые снимки отражений в воде?

1. В сумерках, когда небо становится темно-синим и в воде отражаются огни города. Отблески электрического освещения из домов и фонарей создают разноцветные полосы света на воде, которая, к тому же, редко бывает гладкой. В такой момент можно сделать весьма удачные фото.

2. Если вы встанете рано утром, то сможете запечатлеть гладкую, спокойную поверхность озера. Легче всего это будет сделать в горах, так как там практически всегда с утра поверхность водоема гладкая. В таком случае вы можете словить первые лучи рассвета, а также сделать идеальную симметрию в кадре, проигнорировав правило третей. Расположите горизонт в середине кадра, и тогда у вас получится контраст между объектом и его отражением в воде.

Стоит лишь избегать такой ситуации, когда прямые солнечные лучи падают прямо на водную поверхность. В идеале получаются прекрасные фото, когда солнце освещает объект, которые отображается в воде, находящейся в тени.

3. Но также хорошо делать фото и тогда, когда есть рябь на воде. Можно сделать хорошие снимки, используя длинный затвор во время ветреной погоды. Так фото получатся более абстрактными.

4. Время восхода или заката на океане это возможность сфотографировать то, как вода отражает всю цветовую гамму неба. Конечно, у океана вы не получите идеально гладкое изображение воды, но это никоим образом не является помехой для фото.

Как же правильно делать фотографии с отображением на воде?

Во-первых, стоит запомнить, что объекты, отображающиеся в воде, должны быть четкими по контуру или хотя бы контрастными. Неясное изображение, размытое в воде, не будет понятным для зрителя.

Во-вторых, следует учитывать то, что чем острее угол, под которым вы смотрите на поверхность, тем меньше вы видите то, что находится под водой. Поэтому фото должны делаться под небольшим углом.

Ну, и в-третьих, помните о композиции. Вы можете сделать потрясающее фото того, как объект отражается на воде, но если в кадре больше не будет ничего, кроме самой воды, то никому не будет понятно, что это отражение. Зритель будет думать, что это и есть сам объект, и фото не будет передавать всю красоту момента, который вы запечатлели. Поэтому обязательно должен быть или объект, который отражается, или же линия берега, или хотя бы лодка или другой предмет на поверхности воды.

Еще есть одна деталь, способная испортить фото с отражением в воде. Это – мусор, об отсутствии которого необходимо позаботится, особенно если вы фотографируете озеро или водоем в городе или же ловите отображение высотки в луже. Мусор может быть незаметен в кадре поначалу, но в результате он может испортить все впечатление.

Ну и в последующей обработке фото не забывайте о том, что, возможно, стоит увеличить контрастность, резкость или же просто усилить свет, чтобы сделать фото глубже и еще более противопоставить отражение в воде с другими объектами на фото.

Отражения в воде - один из наиболее распространенных сюжетов, с которых начинают фотолюбители. Это занятие примечательно тем, что позволяет взглянуть на привычные объекты под новым углом зрения, в перевернутом их состоянии. Ведь в повседневной жизни, спеша по улице по своим делам, мы стараемся обходить лужи, чтобы не промочить ноги; не раздумывая даже, автоматически перешагиваем маленькие зеркальца потусторонних интерпретаций нашего мира. А прогуливаясь вдоль берега реки, увлеченные разговором или погруженные в собственные размышления, обычно не акцентируем внимание на отражениях в речной глади. Для того чтобы увидеть, необходимо остановиться, включить то самое особое видение - фотографическое, в стандартной ситуации находящееся в состоянии покоя.

Но отражения в воде не были бы такими благодатными для фотографов объектами, если бы вода была похожа на простое зеркало, отражающее все буквально, как есть. Поверхность воды почти никогда не бывает идеально гладкой - рябь от небольшого ветерка, волны от проплывающей лодки искажают отражение причудливым и неожиданным образом, создавая некую абстракцию и позволяя фотографу проявить свои творческие способности. Нет ничего сложного в том, чтобы делать интересные снимки отражений, надо лишь помнить несколько правил, которые помогут избежать досадных ошибок.

Первое правило заключается в том, что следует выбирать контрастные объекты. Размытое отражение своей невразумительностью оттолкнет зрителя. Объекты должны быть хорошо освещены или хотя бы иметь четкий контур. Из этого следует, что лучше всего снимать такие сюжеты в солнечную погоду.

А вот пример: за счет яркого бокового освещения деревья, берег реки и здания можно рассмотреть в деталях, так же как и их отражение в водной глади.

Второе правило не менее важное. Следует учитывать - чем острее угол, под которым вы наблюдаете поверхность воды, тем меньше вы видите то, что находится под ее поверхностью, и больше - то, что в ней отражается. То есть более яркие и контрастные отражения отлично видны под небольшим углом.

Третье по счету, но не по значимости правило носит композиционный характер . Если на вашем снимке нет ничего, кроме отражения, то оно воспринимается просто как некачественное изображение объекта, зачем-то расположенного верх ногами. А если к тому же перевернуть фотографию, то она станет еще менее интересной. Здесь надо помнить общий принцип компоновки кадра: зрителю должно быть понятно, что он видит, иначе картинка будет восприниматься совсем не так, как вам хотелось бы. Проще говоря, включайте в кадр какие-то подсказки, позволяющие понять, что это именно отражение, а не что-то другое. Такими подсказками могут быть и сам объект, который отражается в воде, и линия берега, и что-то плывущее по воде, да все, что угодно, главное, чтобы было понятно: вы снимали именно воду. Для примера сравните эти фотографии.

Кроме всего прочего, обращайте внимание на плавающий в воде мусор, которым, к сожалению, изобилуют городские водоемы. Он может быть не очень заметен в небольшой видоискатель вашей камеры, но при разглядывании готового снимка однозначно испортит впечатление. Вряд ли стоит включать его в кадр, если ваша цель - передать беззаботное настроение теплого летнего вечера, а не сделать снимок на тему проблем городской экологии.

Итак, вы хотите снять, к примеру, красивое отражение домов или деревьев в озере . Другими словами, у вас будет пейзаж с отражением. При этом отражение является одним из элементов композиции вашего снимка. Поэтому необходимо строить композицию так, как если бы отражение было материальным объектом, наряду со всем остальным в кадре. Вам нужно решить, будет ли отражение важным элементом вашего снимка или всего лишь дополнением к основным элементам композиции. Взгляните на примеры. На этом снимке отражение огней моста нечеткое и не очень яркое, сильно рассеяно волнами по всей поверхности воды, поэтому не воспринимается как самостоятельный объект.

На следующем снимке отражения уже более яркие и имеют отчетливые границы, это говорит о том, что они играют важную роль в композиции.

Более простой способ акцентировать внимание на отражении или на самих объектах заключается в расположении соответствующим образом линии воды в кадре. Речь идет о правильном композиционном решении, эффективном кадрировании элементов снимка.

Если же в кадр полностью включены и объект, и его отражение, мы получаем двойное изображение, симметричное относительно кромки воды. Получающийся эффект будет тем сильнее, чем большую площадь объекта с его отражением вы захватите в кадр. То есть чем больше отражение похоже на оригинал (совпадает по яркости и практически не искажено волнением поверхности воды). Такие кадры хорошо снимать в безветренную солнечную погоду.

Важным параметром для съемки воды вообще и отражений в воде в частности является выдержка экспозиции. Если вы снимаете с короткой выдержкой порядка сотых и тысячных долей секунды, у вас получается резкий рисунок отражения с четкой фактурой ряби на воде. Если вы используете длинную выдержку, до нескольких секунд и больше, то волнение воды размоет контуры отражений, отдельные волны будут неразличимы, а само отражение примет нереальный, сказочный вид.

Но не ограничивайте ваше внимание одними лишь общими планами. Интересны также блики в неспокойной воде, снятые крупным планом. Небольшие волны от легкого ветра или проплывающего судна искажают отражение до неузнаваемости, позволяя делать графичные снимки. Для съемки таких фотографий вам понадобится телеобъектив с фокусным расстоянием не менее 200–300 мм. Можно использовать и более короткое фокусное расстояние, но тогда придется приблизиться к поверхности воды вплотную, до метра или даже меньше. Не забывайте, что вы направляете объектив под малым углом к поверхности воды.

Если вы снимаете телеобъективом без использования штатива, придется устанавливать очень короткую выдержку, следовательно, наличие яркого освещения становится не просто желательным, а необходимым условием.

Где можно найти подходящие объекты для таких отражений? Это все крупное и яркое, что плавает вблизи берега или находится в непосредственной близости: суда, дебаркадеры, конструкции причалов и набережных, мосты, здания и другие сооружения. Чем ярче, красочнее объект, чем он лучше освещен, тем интереснее получаются от него блики на воде.

При съемке таких бликов есть еще одна особенность: несмотря на небольшую скорость перемещения волн, блики движутся очень быстро относительно масштаба изображения, который дает телеобъектив, и, если вы хотите, чтобы они получились на снимке резкими, вам потребуется установить достаточно короткую выдержку. Но можно и наоборот - использовать длительную выдержку как художественный прием для придания фотографии более абстрактного вида.

В заключение несколько слов на тему обработки фотографий с отражениями. Поскольку нам требуется выявить отражения, сделать их более контрастными, специальная обработка таких снимков сводится к повышению контраста и резкости, а также усилению цвета. Подробные рекомендации на все случаи дать невозможно, все зависит от того, что именно изображено на вашем снимке. Как правило, хороший эффект дает индивидуальное усиление отдельных цветов фотографии, например синего, что делает отражение неба более ярким.

На этом, пожалуй, все, если вы дочитали статью до конца, остается лишь пожелать вам наблюдательности и удачных кадров.

Ничто не может принести столь значительный эффект в пейзажный снимок, чем резкое, потрясающее отражение воды. В этом уроке мы объясним, как сфотографировать отражение и предложим несколько ключевых методов и советов по поиску подходящих объектов.

Вода во многих своих проявлениях является неотъемлемой частью пейзажных снимков. Есть что-то магическое в отражениях, что превращает, порой, обычную сцену в нечто особенное. Отражения на воде не только добавляют баллы уровню интереса к фотографии, но также вносят элемент глубины пространства в изображение.


by Vladimir Medvedev

Есть много форм отражений и существуют различные способы, чтобы сфотографировать их. Одним из классических примеров является пейзаж с отражением в спокойной воде. Этот вид фотографирования полагается на условия съемки со спокойной, "плоской" поверхностью водоема.

Не мешает, конечно, накануне фотовылазки проверить прогноз погоды, но обычно прекрасные условия для съемки ландшафтной фотографии с отражением - раннее утро. Мелкие и неглубокие бассейны обеспечивают наилучшие шансы фотографирования без ряби на воде. Если помнить об этом, то эффектные кадры можно получить, фотографируя отражения даже в обычных лужах. Что бы вы ни фотографировали, большинство из снимаемого с отражением от зеркальной водной поверхности, поможет получить отличные фотографии. Эти снимки могут включать и красочные осенние деревья, горы, и здания в сельских или городских условиях, и гавани с катерами. Да практически что угодно!


by Dmitriy Lisichkin

Кадры, сделанные в раннем утреннем свете выглядят фантастически за счет того, что теплые тона отражаются в холодных цветах затененной воды. Перепад освещения, когда свет падает на главный объект, но сама водяная поверхность находится в тени, очень эффективен и часто приводит к получению выразительных изображений. Следите за тем, чтобы солнце располагалось непосредственно за вашей спиной и главный объект изображения был освещен наилучшим образом.


by Vladimir Medvedev

Слегка рифленая поверхность воды может также дать потрясающие результаты. Зачастую даже при самой спокойной погоде в первые часы после восхода солнца появляется ветер, который создает мелкую рябь по поверхности. Искаженный образ, появляющийся в отражении, добавляет динамику в изображение и вызывает абстрактное восприятие у зрителя. Этот эффект может быть увеличен, если исключить главный объект съемки из кадра, чтобы сконцентрировать внимание исключительно на отражении. Деревья вдоль кромки озера или ярко красочный осенний берег - наилучшим образом помогут создать абстрактную фотографию с отражениями.

Отражения в воде не должны быть грандиозным пейзажем. Слишком много объектов может внести сумбур в кадр, "размыть" внимание своей пестротой и детализацией. Если нельзя избежать подобного в силу природного ландшафта, постарайтесь включить в фотографии на переднем плане достаточно крупный статичный однотонный объект, который будет фиксировать взгляд зрителя, тогда все окружающая природная красота, в т.ч. пестрое отражение на водной глади, будет только поддерживающей составляющей всей фотографии.


by Michael Trahtenberg

Элементы переднего плана должны находиться в затененной части снимка, чтобы создать наиболее сильный образ по форме и цвету.

Три метода, с которыми должен быть знаком каждый фотограф, стремящийся сделать фотографии с отражением наиболее выразительными

Низкий угол. Солнце должно освещать ваш главный объект съемки под углом, тогда водная поверхность будет находиться в более прохладных тонах (в тени). Воспользуйтесь утренним туманом, чтобы добавить интерес к снимку. В пасмурные дни старайтесь устранять небо и его отражение с картинки, меняя ракурс снимка.

Выбирайте кадр

Именно в фотографии с отражением от водной поверхности можно нарушить золотое правило третей. Разместите горизонт в середине кадра, чтобы сделать идеальное симметричное отражение. Также можно сдвинуть горизонт на верхнюю или нижнюю трети, чтобы подчеркнуть различные части. Напоминаем, что фиксирование внимания на рифленом отражении поможет создать абстрактный образ.

Установите экспозицию для лучшего отражения в воде

Используйте режим приоритета выдержки или определите самостоятельно экспопару, приняв экспозицию из средней части области отражения. Для того, чтобы сбалансировать экспозицию, можно использовать нейтрально-серый градиентный фильтр. Установите диафрагму f/11 или f/16 для максимальной глубины резкости, а затем сосредоточьте все свое внимание на воде.

Как снимать панорамное отражение воды?

При съемке ландшафта с отражением, формат изображения 3:2 не всегда идеально подходит для вашего снимка. Панорамный формат 3:1 может сработать гораздо лучше. Попробуйте просто обрезать свой снимок в редакторе. Кроме этого, можно сшить серию кадров панорамы с высоким разрешением вместе. Для съемки обязательно используйте штатив и снимайте последовательные кадры с 30% перекрытием.


by Michael Trahtenberg

Устанавливать экспозицию следует в ручном режиме и, естественно, фокусировку производить вручную, чтобы обеспечить полное согласование всех систем камеры

Используйте градиентный фильтр

Часть снимка с отражением должна быть темнее основного объекта, так что фотографу лучше использовать фильтр нейтральный плотности для баланса экспозиции. Убедитесь, что фильтр настроен таким образом, что темная часть его приходится на часть кадра, которая имеет самое сильное освещение.

Сокращайте отражение света

Некоторые отражения могут быть более выразительные, если использовать поляризационный фильтр, чтобы уменьшить нежелательные блики на поверхности воды. Поворачивайте фильтр до тех пор, пока не увидите в видоискателе результат, который добиваетесь. Помните только, что порой фотография без фильтра выглядит более естественно и привлекательно.


by Michael Trahtenberg-

Держите уровень

При съемке отражений, дабы избежать "шаткости горизонта", используйте спиртовой уровень или встроенную в камеру сетку для более точного кадрирования. Всегда устанавливайте камеру на штатив, чтобы избежать ненужных встряхиваний из-за естественного дрожания рук или при срабатывании затвора.

Помните про угол съемки

Как правило, необходимо снизить угол съемки, чтобы получить лучшие отражения от водной поверхности. Устанавливайте штатив на минимальной высоте и старайтесь делать кадры непосредственно от кромки воды. В данном случае Live View является хорошим подспорьем для фотографа.

И бонусы - об идеях!

  • Когда небо, что кобальт синего цвета цвет, прежде чем ночь окончательно спустится на землю, огни из близлежащих зданий будут романтично и отражаться от воды и будоражить романтическую натуру фотографа, потому что создают атмосферу волшебства.

by EGRA: ЕГРА

  • Круги на воде - это не обязательно плохо. Ровная поверхность воды и рябь производят различные эффекты. Фотограф может получить прекрасный снимок с абстрактной цветной текстурой воды, если использует более длинную выдержку затвора.
  • Очевидно, что невозможно получить идеальное отражение при фотографировании океана. Тем не менее, отражение цвета неба из-за восхода или заката солнца на водной поверхности поможет получить небанальные фотографии вечерней или утренней зорьки.

  • Фотографу-натуралисту может понравиться совмещение двух вариантов: съемка любимых птиц с использованием их отражения на ровной поверхности водоема. Это может быть достаточно сложным и справиться с такой задачей под силу не каждому. Но тренировка - рушит практически любые преграды.

by Vladimir Kogan

  • Ищите тростник или другую высокую траву, которая поможет сделать более абстрактным изображение.

  • Прямой свет на главном объекте съемки не обязательно должен быть непосредственно в кадре. Интересную композицию можно найти, если исключить объект фотографирования из кадра, оставив только его отражение в воде.
  • Для получения еще более абстрактной фотографии, необходимо подыскать отражения ярких цветных объектов в "рифленой" воде. Вот уж где есть разгуляться фантазии фотографа и зрителя.

И не забывайте о главном правиле для фотографа - снимайте больше, экспериментируйте чаще, ищите свои фотографии азартней и целеустремленней.

В этом уроке мы будем учиться создавать эффект отражения. Оговорюсь сразу, что эффект такого рода лучше применять к фотографиям, где присутствует небо, чтобы было проще подобрать соответствующий цвет для отражения.
Итак, начнём.

Для этого урока понадобится карта смещения, которую Вы сможете скачать .

Шаг 1. Откройте текстуру в Фотошоп, которую скачали. File - Save as (Файл - Сохранить как…) Сохраняем документ в формате «. PSD », закрываем документ, т.к. он нам потребуется позднее. Откроем фотографию, над которой будем работать, в Фотошоп.

С помощью инструмента Rectangle Marquee (Прямоугольное выделение), выделите часть фотографии, к которой в последующем будем применять эффект.

Не снимая выделения, идём в Image - Crop (Изображение - Кадрировать). Переименуйте слой в «Основа».

Шаг 2. Далее, увеличим высоту холста, чтобы было где разместить отражение. Идём в Image - Canvas Size (Изображение - Размер холста). Смотрим значение Height (Высота) и именно это значение выставляем в значении высоты для «нового документа» (Поставьте галочку рядом с Relative (относительно)), нажмите на средний квадратик в верхнем ряду.

Сделаем копию слоя «основа» и назовём её «отражение». Используем Edit - Transform - Flip to Vertical (Редактирование - Трансформирование - Отразить по вертикали). Включим функцию прилипания View - Snap (Вид - Привязать). Выберем инструмент Move (Перемещение) и с помощью него переместим вниз слой «Отражение» и пристыкуем его к слою «основа».

Шаг 3. Добавим к слою «Отражение» маску слоя . Сделаем её активной. Выберем инструмент Gradient (Градиент) - линейный, от чёрного к белому. Удерживая клавишу Shift , проводим линию градиента от низа к центру на маске слоя. Часть изображения станет невидимой.

Шаг 4. Создадим новый слой. Переместим его на палитре слоёв под слоем «Отражение». Выберем инструмент Eyedropper (Пипетка) и на слое «основа» найдём самый светлый участок неба (обращаю внимание - не облаков, а именно неба). Этот цвет отобразится на палитре цветов как foreground (цвет переднего плана). Зальём новый слой этим цветом (Alt + Del ). Получится примерно так:

Шаг 5. Убедившись, что активным является слой «Отражение», нажимаем на палитре слоёв значок « Lock transparent pixels » (Блокировка прозрачных пикселов). Выбираем Filter - Blur - Motion blur (Фильтр - Размытие - Размытие в движении). Установки: Angle (угол) 90 градусов, Distance (Дистанция) 75пикс.

Снова нажимаем на палитре слоёв « Lock transparent pixels » (Блокировка прозрачных пикселов).

Шаг 6. Убедитесь, что активным является слой «Отражение». Удерживая Ctrl , кликнем на миниатюре слоя с отражением, чтобы получить выделение. Выбираем Filter - Distort - Displace (Фильтр - Искажение - Смещение). Вводим значения 20 для Horizontal (горизонталь) и 60 - для Vertical (Вертикаль), остальные значения в фильтре по умолчанию. Нажимаем Ок . Находим файл waterDmap.psd (который вы сохранили ранее) и снова нажимаем Ок .

Шаг 7 . Убираем выделение Ctrl + D . Создадим корректирующий слой над слоем «отражение» Layer - New adjustment layer - Levels (Слой - Новый корректирующий слой - Уровни). Нажимаем Ок . Создадим из этого корректирующего слоя «привязку». Для этого нажимаем Ctrl + Alt + J или кликнем правой кнопкой на корректирующем слое и в выпавшем меню выберем «Create clipping mask » (Создать обтравочную маску). Теперь дважды кликнем на корректирующем слое и в появившемся диалоговом окне передвинем ползунки примерно так: 0 - 0,80 - 243 .

Готово. Для большей реальности можно смягчить линию стыковки между слоями, поработать с освещением, добавить ещё какие-нибудь элементы. Но всё это уже на ваше усмотрение.

Не бойтесь экспериментировать и у Вас всё получится!