Как это сделано? Портрет в медовых тонах. Полезные клавиатурные сокращения

#705

Цветокоррекция в Lightroom 3

Я никогда не писала уроки по Лайтруму и Фотошопу, но с недавних пор решила этим заняться здесь - у меня есть небольшой багаж знаний, а знаниями, как я считаю, надо делиться. К примеру, я сама часто задаю фотографам вопросы по обработке фотографий, и большинство из них никогда на них не отвечают, считая, что их обработка - вселенская тайна. Но есть и хорошие фотографы, которые с радостью помогут и подскажут, как все сделать правильно.

Я не уверена в правоте своих мыслей, знаний и получаемого результата с точки зрения других мастеров фотографии и дизайна, я лишь делаю это так, как сама считаю нужным. Если Вам неинтересен или не понравился этот урок, просто пройдите мимо.

Так как урок самый первый, то он будет совсем для чайников, с пошаговыми объяснениями каждой строчки Лайтрума.

Сегодня мы будем обрабатывать мою фотографию 1,5-годовалой давности, которая была сделана в далекой Америке

Фотография сделана в формате RAW на Canon 450D и объектив Tamron 17-50 f/2.8

Я всегда снимаю только в RAW, но и JPEG также можно обработать в Лайтруме (хотя теряется очень много возможностей обработки)

В Lightroom нельзя просто взять и открыть фотографию - ее необходимо импортировать в библиотеку программы. В этом есть огромный плюс - все изменения, сделанные при обработке, всегда будут сохранены, и их в любое время можно изменить или сбросить, а так же можно прерваться во время обработке, закрыть программу, а потом через любое время снова открыть и просто продолжить - никаких сохранений не требуется.

Сегодня я расскажу, как обрабатывать одну фотографию, а про серийную (пакетную) обработку расскажу в следующий раз.

Первым делом мы запускаем Лайтрум и импортируем нужное фото в библиотеку. Для этого нажмем File - Import Photos

Открывается окно импорта. Во вкладке Source (выделено красным) мы как в обычном проводнике выбираем папку, где хранится исходник нашей фотографии:

Мне надо выбрать только одну фотографию, именно на нее я ставлю галочку и жму кнопку Import в правом нижнем углу окна:

Сейчас мы с вами находимся в режиме библиотеки (Library) - это видно в правом верхнем углу. Нам необходимо перейти в режим разработки - Develop - жмем на соовествующую кнопку:

Ну вот, теперь можно приступать к обработке. Мы видим в основной части программы наш серый и страшный исходник, а справа - панель с кучей ползунков. Обработка в Лайтруме - дело творческое, и подогнать обработку одной фотографии под другую нереально (если только это не фотографии из одной серии), так что совет один - пробуйте и еще раз пробуйте! Только так можно добиться нужного результата, а вскоре понять, к чему приводят сдвиги всех ползунков.

Давайте пойдем сверху вниз и посмотрим, что сделала я:

Ползунок Temp - температура - оставила на месте. Если его покрутить, можно сделать фото теплее или холоднее.

Tint (оттенок) так же неизменен.

Экспозицию Exposure я повысила почти на единицу, фото стало светлее.

Blacks - повысила немного, сразу выделив этим тени.

Brightness - общую яркость практически не повышала, а вот Contrast - контраст - повысила почти до максимума: я хочу получить яркое и очень контрастное фото. Тут главное не переборщить.

Clarity - немного понижаем - картинка смягчается. Если повысить - была бы более четкой, но так же стали бы слишком резко выраженными черты лица. Понижать clarity надо осторожно, чтобы не замылить картинку.

Vibrance - повышаю! И сразу вижу как картинка становится ярче. Vibrance повышает или понижает яркость только второстепенных цветов (не затрагивая телесные), в отличие от saturation - общего повышения насыщенности цветов. Saturation я даже понизила на 8 пунктов - убрала общую насыщенность цветов немного.

Сразу видно как преобразилось наше изображение! Переходим дальше к панели Tone Curve - панели кривых. Играемся с ползунками:

Hightlights - еще сильне осветляем яркие места кадра (если крутить ползунок влево, то соответственно можно их затемнить)

Lights - подсвечиваем или наоборот затемняем светлые области, чтобы сбалансировать общий свет фотографии (я сделала чуть темнее)

Darks - немного подстветим темные области фото (для большего объема фото)

Shadows - практически остались на месте - этот ползунок нужен для высветвтения или затемнения теней

С кривыми можно и нужно играться бесконечно! Это замечательный инструмент:)

Следующая исполуемая мною панель - HSL / Color / B&W. Здесь я работаю с каждым цветом отдельно. Сейчас я хочу сделать еще более насыщенной зеленую траву. Для этого я иду в закладку saturation и кручу ползунок желтого и зеленого цвета вправо - трава сразу станет яркой, но очень кислотной. Поэтому в закладке Luminance я понижаю яркость зеленого цвета - трава станет темнее, а желтый тяну вверх - появляются небольшие яркие участки на траве, которые не режут глаз.

Для того чтобы вы могли видеть все эти закладки как на картинке нижу, надо нажать на кнопку All под названием вкладки HSL / Color / B&W

Следующий этап - панель Detail - тут я работаю с резкостью sharpening и шумами noise . Чтобы повысить резкость, кручу позунки amount и detail вправо - но не увлекаюсь, иначе выйдет некрасиво. Для шумов аналогично делаю это чуть ниже, так же кручу ползунок Color вправо, чтобы убрать цветные шумы.

Ну вот так в итоге вышло:

Теперь нашу фотографию надо экспортировать. Для этого идем в File - Export:

Расскажу подробно о параметрах экспорта.

Export Locatoin - там сохранится наша обработанная фотография. Можно экспортировать на рабочий стол, например, или в папку, выбранную вручную.

File name - переименовывает файлы при экспорте.

File settings - формат выводимого файла. Нам необходим Jpeg с качеством 100 (у меня стоит 90, я забыла убрать)

Imafe sizing - ресайз изображения, я сразу сделала ресайз для web формата - 900 pix по широкой стороне с разрешением 300 pix на дюйм

Output sharpening - я выкладываю фото в интернет, поэтому делаю sharpen for screen (для экр) с качеством High (когда готовлю фото на печать, то выбираю sharpen for glossy paper - резкость для глянцевой бумаги)

Watermarking - ставит копирайт на фото (я это не делаю)

Post Processing - если требуется еще где-то доработать фото, то выбираем программу из списка (например, фотошоп), или же выбираем do nothing

И все, жмем кнопку Export внизу. :)

Итоговый результат:

Было так:

Очень часто базовые настройки не позволяют добиться желаемой цветопередачи, поэтому теперь самое время перейти к инструментам цветовой коррекции. Но учтите, что восприятие цвета сильно зависит от яркости изображения. Это означает, что применять цветокоррекцию нужно к изображению с уже выполненными настройками яркости и точно установленным балансом белого.

Инструменты, влияющие на цветопередачу, сосредоточены в Lightroom на трех панелях: это HSL/Color/B&W, Split Toning и Camera Calibration. Эти инструменты предоставляют нам разные возможности работы с цветом и имеют разную идеологию, однако каждый из них может внести свой вклад в решение задачи получения желаемого цвета изображения. Сплит-тонирование и перевод цветных изображений в черно-белые мы рассмотрим на Уроке 5.

Camera Calibration

Начнем мы с настроек панели Camera Calibration, хотя она и расположена в самом низу правой группы панелей. Ее настройки позволяют отрегулировать цветопередачу изображения, а также выбрать профиль камеры.

Панель Camera Calibration

В верхней части панели Camera Calibration находится список Process, в котором можно выбрать алгоритм, по которому будет обработано изображение: 2003 (старый алгоритм), либо 2010 (Current) - новый алгоритм обработки, появившийся с 3 версии Lightroom. Новый алгоритм лучше справляется с подавлением шумов, деликатнее относится к цвету в тенях, поэтому нет причин пользоваться старым процессом обработки, за исключением случаев, когда вам нужно обеспечить совместимость со старыми версиями Lightroom или Camera Raw.

Из списка Profile (Профиль) можно выбрать профиль обработки для данного снимка. В данном случае под профилем подразумеваются некоторые настройки, влияющие на цвет и тональность изображения. Обратите внимание, что профиль можно выбрать только для снимка в формате RAW, а для JPEG всегда используется встроенный профиль.

Список профилей для разных камер может отличаться, но общий принцип таков: Lightroom позволяет выбрать либо стандартный профиль (Adobe Standard), старые версии профилей Adobe Camera Raw и (при наличии) встроенные профили камеры. При выборе встроенного профиля Lightroom имитирует варианты настройки камеры, доступные при съемке в JPEG.

Профили достаточно сильно влияют на изображение - вы можете выбрать тот профиль, который наиболее соответствует снимку. Но если стандартные профили вас не устраивают, цвет можно тонко настроить с помощью регуляторов. Причем такая регулировка является более целостной, чем коррекция с помощью панели HSL (да и постеризации изображения в данном случае «добиться» сложнее).

Влияние профилей на цветопередачу. Слева направо: результат применения профилей Adobe Standard, D2х Mode 2, Camera Neutral

Ползунок Shadows (Тени) управляет оттенком самых темных областей изображения, позволяя регулировать их от зеленого до пурпурного. Именно с помощью этого регулятора решается проблема, когда камера «краснит» или «синит» в тенях. (И, разумеется, никто не может запретить вам использовать его для получения каких-то эффектов.)

Три следующие группы ползунков - Red Primary (Основной красный), Green Primary (Основной зеленый) и Blue Primary (Основной синий) - позволяют настроить оттенок и насыщенность для каждого из трех базовых цветов.

Например, если вам кажется, что камера «краснит» - на фотографиях слишком яркие красные оттенки, - то можно слегка уменьшить насыщенность красного цвета. Или, если у зеленого цвета имеется желтоватый оттенок, можно переместить регулятор зеленого оттенка немного вправо. Таким образом можно добиться практически любой цветопередачи.

Примечание. После того, как вы настроили идеальный цвет, можно сделать так, чтобы измененные вами калибровки автоматически применялись ко всем импортируемым изображениям. Выполните команду Develop > Set Default Settings (Обработка > Установить параметры по умолчанию). В диалоговом окне нажмите кнопку Update to Current Settings (Обновить к текущим установкам). Теперь сохраненные настройки будут автоматически применяться ко всем снимкам, выполненным этой же камерой. (Чтобы сделать разные настройки для разных значений чувствительности, зайдите в настройки Edit > Preferences, вкладка Presets, и установите флажок Make defaults specific to camera ISO settings).

HSL / Color / B&W

Панель HSL / Color / B&W - самый мощный инструмент цветокоррекции в Lightroom, позволяющий делать с цветом практически все, что вам заблагорассудится. На самом деле, там сосредоточены три панели изображения: переключаться между ними можно, щелкая по их названиям в заголовке.

Аббревиатура HSL расшифровывается как Hue, Saturation, Luminance - цветовой тон, насыщенность, светимость. Вкладки панели HSL похожи на некий эквалайзер, позволяющий тонко управлять цветом в изображении. Каждый из регуляторов на этих вкладках соответствует определенному участку цветового круга; его передвижение влияет только на цвета данного участка, а другие цвета изображения остаются неизменными. Всего на каждой вкладке содержится по 8 регуляторов, соответствующих следующим цветам: Red (Красный), Orange (Оранжевый), Yellow (Желтый), Green (Зеленый), Aqua (Аквамарин), Blue (Синий), Purple (Лиловый) и Magenta (Пурпурный). А на панели Color те же настройки сгруппированы по цветам.

Панели HSL / Color / B&W

Примечание. Используйте с осторожностью! Чрезмерное изменение параметров HSL может привести к постеризации изображения, а также к появлению цветной каймы на контрастных цветовых границах. Это особенно хорошо заметно при работе с JPEG.

Вкладка Hue (Цветовой тон) позволяет изменить цветовой тон отдельной группы цветов в изображении. Для чего это может использоваться? Например, изменяя настройки тона для зеленого цвета, можно скорректировать на снимке цвет листвы или травы, оставив другие цвета неизменными: сделав жухлую траву более свежей или, наоборот, превратив лето в осень. Изменяя настройки красного и оранжевого цветов, можно скорректировать телесные цвета в портрете. Также можно скорректировать и цвет одежды - следите только, чтобы коррекция не вызвала нежелательных изменений на других участках изображения.

Коррекция оттенка: слева - оригинал, справа: Green –90 «превращает» лето в осень

Примечание. При цветокоррекции очень важно чувство меры. Человеческий глаз имеет свойство адаптироваться к цвету, и через минуту «дикие» цвета уже кажутся привычными. Поэтому имеет смысл время от времени отключать выполненные настройки и сравнивать результат с оригиналом (для этого используется переключатель слева от заголовка панели).

Вкладка Saturation (Насыщенность) позволяет управлять насыщенностью каждой группы цветов в отдельности. Если переместить все ползунки этой вкладки в крайнее левое положение, мы получим монохромное изображение. С помощью данных настроек можно усилить или ослабить определенные оттенки в изображении. Например, можно сделать блеклое небо более синим (для этого нужно переместить ползунок Blue вправо), убрать излишнюю красноту кожи (ослабив красный) или, наоборот, придать коже загорелый вид (усилив оранжевый). Таким образом можно управлять насыщенностью более гибко, нежели с помощью настроек Vibrance и Saturation.

Слева - оригинал. Справа - насыщенность синего увеличена до 100

Вкладка Luminance (Светимость) управляет яркостной компонентой каждого оттенка. Изменение значения светимости приводит к тому, что выбранный цвет становится ярче или темнее, не меняя своего оттенка. Например, уменьшение светимости синего цвета на пейзажном снимке может создать драматический предгрозовой эффект, а увеличение - напротив, создать впечатление яркого солнечного дня. На некоторые портретные снимки положительно влияет небольшое увеличение светимости красного и оранжевого - телесные цвета становится более светлыми.

Слева - оригинал. Справа - светимость синего снижена до –40

Слева - оригинал. Справа - увеличена светимость красного и оранжевого для осветления телесных тонов

Не всегда сразу удается угадать, какой именно цвет повлияет на интересующую нас область. В этом случае удобно использовать Tagret adjustment tool - инструмент целевой корректировки. Щелкните по кнопке выбора инструмента (кружок в левом верхнем углу панели), затем наведите курсор на область того цвета, который вы хотите откорректировать, нажмите кнопку мыши и перемещайте ее: вверх - чтобы усилить значение или вниз - чтобы ослабить. При этом изменяться может не один цвет, а несколько: например, телесные тона могут включать в себя оранжевые и красные цвета.

Закончив коррекцию, нажмите кнопку Done (Готово) на панели инструментов или просто «повесьте» инструмент на место, еще раз щелкнув по той же кнопке.

Инструмент целевой корректировки

Управление детализацией изображения

И в заключение урока рассмотрим вопросы повышения резкости и подавления шумов. Хотя они и не являются инструментами цветовой коррекции, но также косвенно влияют на наше восприятие цвета.

Для управления детализацией изображения в Lightroom имеется панель Detail (Детализация). Вообще говорить об улучшении детализации можно лишь условно, поскольку изображение формируется в момент съемки - после этого никакая обработка не добавит снимку деталей, если их не было в оригинале. Однако, обработав снимки с учетом особенностей человеческого зрения, можно сделать так, что они будут казаться более резкими и детализированными.

Настройки управления детализацией изображения

Повышение резкости

Из-за особенностей формирования изображения в камере все цифровые снимки нуждаются в усилении резкости. На самом деле, при повышении резкости повышается локальный контраст на контурах изображения, ввиду чего оно визуально становится более четким. Это означает, что исправить ошибки, допущенные при съемке - смаз, шевеленку или «мыльность» объектива - невозможно.

При настройке резкости увеличьте масштаб изображения до 100%, чтобы отчетливо видеть влияние настроек. Резкость управляется следующими параметрами:

Amount (Эффект) определяет, насколько сильно будет повышен контраст на контурах в изображении. Чем выше значение, тем сильнее будет увеличена резкость. Если нажать Alt при перемещении регулятора, то изображение будет отображаться черно-белым, чтобы цветовой контраст не влиял на ваше восприятие снимка.

Параметр Radius (Радиус) влияет на ширину контура, в котором будет усиливаться контраст. Увеличение его значения усиливает резкость в целом, но огрубляет мелкие детали изображения. Если, опять же, удерживать Alt во время настройки, вы увидите «карту» объектов, к которым будет применяться повышение резкости. Устанавливайте такой радиус, чтобы действие фильтра не влияло на те области, которые должны быть гладкими: кожа, небо и т.д.

Параметр Detail (Детали) управляет резкостью высокочастотных компонентов снимка. Увеличение его значения приводит к повышению резкости в самых мелких деталях - волосах, ресницах (и, что немаловажно, в шумах). Удерживая Alt, настройте этот параметр так, чтобы установить желаемую детализацию и одновременно не усиливать шум.

Наконец, параметр Masking (Маскирование) позволяет задать минимальную разницу в контрасте, при которой будет применяться повышение резкости. Иными словами, увеличивая Masking, мы увеличиваем области, в которых резкость не меняется (при нажатой Alt эти области показаны черным). Используйте Masking, чтобы избежать усиления нежелательных деталей, таких как фактура кожи или шумы.

Слева направо: недостаточная, оптимальная и чрезмерная резкость

Основной признак чрезмерной резкости - гало на границах контрастных объектов. При подборе оптимальных параметров резкости можно руководствоваться следующим алгоритмом: установите максимальное значение Amount. Установите оптимальное значение Radius, чтобы резкость повышалась только там, где нужно (для изначально резких снимков значение радиуса обычно не превышает 1,5; если нам нужно «вытянуть» слишком мягкий и нерезкий снимок, потребуются большие значения). Затем подберите значения Detail и Masking так, чтобы сохранить важные детали и не допустить появления артефактов (не забывайте использовать маски, отображаемые при нажатии Alt). Наконец, уменьшите значение Amount, чтобы получить нужную резкость.

Кайма на контрастных границах - признак чрезмерного увеличения резкости

Примечание. Повышая резкость, нужно учитывать, как в дальнейшем будет использоваться изображение. Для печати требуется гораздо более сильное повышение резкости, чем для просмотра на экране. Однако в общем случае можно ориентироваться по экрану, поскольку Lightroom позволяет дополнительно увеличить резкость снимка «для печати» при экспорте.

Подавление шумов

Шумы - бесполезная составляющая снимка, которая не несет информационной ценности и искажает изображение. К сожалению, при обработке шумы нередко усиливаются: например, более-менее серьезное повышение яркости снимка, особенно с помощью инструмента Fill Light, гарантированно проявит шумы.

Принято различать два вида шумов в изображении - яркостные и цветовые. Яркостный шум представляет собой неоднородность в уровнях яркости между соседними точками изображения и отдаленно напоминает пленочное зерно. Цветовой шум выглядит как хаотичные цветные точки на тех участках, которые должны быть однородны по цвету.

Слева - цветовая составляющая шума, справа - яркостная

Для подавления яркостного шума используются регуляторы Luminance (Светимость), Detail (Детализация) и Contrast (Контраст). Чем выше значение Luminance, тем сильнее будет выравниваться яркость соседних точек в изображении - это приведет не только к снижению шумов, но и к замыливанию снимка. Увеличение Detail позволяет сохранить большее количество деталей в изображении, однако результат будет более шумным. Параметр Contrast позволяет сохранить контраст изображения, однако также немного увеличивает количество шумов в изображении.

Для подавления цветового шума используются регуляторы Color (Цветность) и Detail (Детализация). Первый отвечает за силу подавления цветового шума, второй - за степень сохранения деталей в изображении.

Получается, что подавление шумов в Lightroom - всегда компромисс между шумами и резкостью. При слишком сильном подавлении шума в изображении снимок становится неестественным, пластиковым. Кроме того, в нем могут появляться артефакты, которые выглядят еще хуже, чем шум. Просматривайте изображение в 100% масштабе для контроля возникновения артефактов или используйте режим Before/After для сравнения результата обработки с оригиналом.

При чрезмерном подавлении шумов кожа теряет фактуру и становится похожа на пластиковый манекен

Артем Мокрожицкий

А "до" было лучше?

Ребят, а вот вы заметили, что сейчас пошла мода на обработку "без обработки", и всегда найдется умник, который скажет, что "до" было лучше? Таких индивидов не счесть... Я же хочу вам показать, как можно действительно улучшить снимок и передать совсем иное настроение, нежели чем на исходнике. Причем, сделать это таким образом, чтобы вас никто не упрекнул в переборе с обработкой.

Итак, меня зовут Артем Мокрожицкий и сегодня я с вами буду обрабатывать портрет в "медовой" тонировке.

Коротко хотелось бы рассказать о самой съемке, так как это немаловажный момент, а то и решающий, так что не поленитесь и послушайте! Фотографировал я на улице с естественным светом, снизу лицо модели подсветил отражателем для того, чтобы сделать красивые и живые блики в глазах, а тон кожи равномерным. Так как портрет мне показался несколько простым, я решил соорудить венок, состоящий из двух букетов, который впоследствии нужно будет откорректировать в фотошопе, так как есть просвет и на венок это не совсем похоже. К слову сказать, всякого рода венки, выходящие на передний план или кусты, создают невероятный объем и глубину в кадре, и этот действительно крутой прием, так что не забывайте им пользоваться!

А вот, собственно, с чем мы с вами будем работать и какого результата достигнем:


С чего начнем?

Подготовим фото в Adobe Lightroom:

  • Начнем с регулировки баланса белого, хочется сделать фото наиболее теплым и подходящим по цвету
  • Откадрируем фотографию используя правило золотого сечения
  • Откорректируем экспозицию, тени и блики
  • Добавим шум
  • Работу начнем с очистки кожи и пластики модели
  • Откорректируем венок на голове, добавим недостающую центральную часть из другой фотографии
  • Сделаем виньетирование, для акцентировки модели
  • Для тонирования воспользуемся плагином Color Efex Pro
  • Применим дополнительно кривые и выборочную коррекцию цвета
  • Добавим текстуру

Итак, приступим!

Шаг 1: Lightroom. Basic

Начинаю с Lightroom. Так как задача перед нами стоит сделать портрет в "медовой" тонировке, нам необходимо теплое фото, и баланс белого будет как раз тем инструментом, который нам поможет. Отрегулирую температуру в сторону желтого и по оттенку уведу в сторону зеленого, дабы избавится от небольших покраснений на коже. Тут же слегка увеличу контраст, четкость и приподниму точку черного, сделав тени светлее. Насыщенность в данном случае уменьшу, чтобы сделать зелень более приглушенной.


Шаг 2: Кадрирование это важно!

Теперь правильно откадрируем портрет, так как сейчас наш взгляд скользит по фотографии и ему не за что зацепиться. Воспользуемся правилом золотого сечения и расположим линию пересечения точек на уровне глаз, как показано на картинке. Да! теперь это больше похоже на портрет!


Шаг 3: Расширяем динамический диапазон

Для расширения динамического диапазона, а именно для "вытягивания" информации в тенях и светах я откорректирую фото соответственно в черной и белой точках, уведя их в плюс(все параметры приведены на фото ниже). Увеличение белой точки позволит подчеркнуть блики, а черной - вытянуть информацию в теневых участках. Я преднамеренно вытягиваю тени, так как хочу уменьшить экспозицию, для того, чтобы получить более объемную картинку. Далее добавлю сочности и немного шума, хотя больше мне нравится результат наложения шума через плагин Color Efex Pro, это вам на заметку.


Шаг 4: Переходим в Photoshop. Очистка кожи и пластика

Я всегда начинаю с очистки кожи и пластики модели. Убираю мелкие дефекты с помощью восстанавливающей кисти, чищу кожу от различных точек и морщинок. С помощью штампа копирую зуб, так как мне один из них кажется подозрительным. Далее создаю слой для ретуши при помощи зажатой кнопки Alt, и выбираю в появившемся окне режим наложения "мягкий свет" и ставлю галочку напротив "выполнить заливку нейтральным 50 % серым цветом" (как показано на картинке) и с помощью кисти 10-20% непрозрачности начинаю осветлять и затемнять неровные участки кожи модели (называется этот способ ретуши кожи Dodge and Burn).


Вот такие два серых слоя вышли у меня (первый с более мелкими дефектами, второй - прорисовка крупных пятен и объема).


Шаг 5: Немного коллажирования

Вырезаю с другой фотографии часть нашего псевдовенка и вставляю в наш портрет при помощи создания маски и прорисовки нужных участков, следующим образом:


Откорректирую венок по цветам, воспользовавшись выборочной коррекцией цвета, чтобы зелень, которая была "вставлена" совпадала с цветом уже затонированной фотографии, параметры на фото:


Шаг 6: Выделим модель и применим "медовую" тонировку

Для того, чтобы лицо модели было выразительнее и внимание было сосредоточено именно на нем, с помощью кривой я создаю виньетку. Для этого увожу кривую в тень, как мне удобно, не делая фото контрастным, создаю маску и прокрашиваю лицо модели:


Теперь воспользуюсь плагином Color Efex Pro и в нем выбираю фильтр Cross Balance, ставлю теплый тон 70%.



Повторно воспользуюсь плагином Color Efex Pro и в этот раз выберу фильтр Cross Processing, и в нем функцию
LO3 25%. Еще я воспользовался уровнями, чтобы сделать фото контрастнее,сдвину точку черного правее, а полутона левее, а также прорисую на маске нужные части.



Ставлю режим наложения экран, чтобы проявить искры.


Добавляю еще одну текстуру боке, перевожу ее в красный ближе к оранжевому цвету, ставлю также режим наложения экран и корректирую текстуру с помощью яркости и контраста, так, чтобы она слегка была заметна и не перекрывала наш портрет.


Далее добавляю зеленый фотофильтр 25% с 30% непрозрачности, затем увеличиваю резкость на фото, размываю фото по краям немного с помощью Alien Skin Bokeh , и все, фото готово!


После того как фото сделано нужно немного пойти отдохнуть и попить чайку! Чтобы через несколько минут прийти и по-новому взглянуть на фото, так как вы к нему привыкли, может нужно еще где-нибудь, что-нибудь
откорректировать, например, я еще раз воспользовался пластикой, слегка откорректировал губы, убрал красный цвет в тенях, добавил желтого в светах совсем чуть-чуть, все это сделал с помощью цветового баланса.

Итого, что вышло:


Разве это было сложно?

Как видите нет ничего плохого в использовании обработки, главное все делать с умом и придерживаться золотой середины. Напишите ваши впечатления от данной работы в комментариях, и если вам вдруг показалось что "до" было лучше, то немедленно напишите почему.

Был рад поделится с вами своим опытом, до новых встреч!

Сейчас намного сложнее сделать свой стиль фотографии узнаваемым. Конечно, есть профильные фотографы, такие как Уильям Эглстон и Стивен Шор, чьё использование цветов распознаётся сразу.

Очень легко начать следовать последним трендам Instagram и игнорировать свой уникальный стиль. Сегодня я хочу дать вводные советы для использования цветов в постобработке фотографий.

Давайте начнём!

Изучите основы цветовой теории

Это полностью визуальная наука. Поэтому самый лёгкий способ говорить о цвете - посмотреть на него.

Вот стандартное цветовое колесо:

Это самый простой способ показать взаимоотношения между цветами. Большинство коррекций фотографий выполняется в RGB (Red, Green and Blue - Красный, Зелёный, Синий). Это называется аддитивная цветовая модель. Adobe разработала интерактивное цветовое колесо Adobe Color CC. Рекомендую поиграться с ним по ссылке .

Есть три основные правила сочетания цветов: аналоговое, монохромное и комплементарное. Под каждой фотографией ниже я добавил основные цвета, чтобы вы могли немного приучить и себя их подмечать.

Аналоговое сочетание

Пример аналоговых цветов - фотография Уильяма Эглстона.

Как вы можете заметить, основными цветами тут являются разные оттенки красного, оранжевого и жёлтого, благодаря чему на снимок очень приятно смотреть. Все эти цвета находятся рядом на цветовом колесе.

Монохромное сочетание

Снимок ниже - пример монохромной цветовой схемы из фильма Поезд на Дарджилинг режиссера Уэса Андерсона.

Все цвета являют собой разные оттенки одного цвета. Чётко можно видеть, что все они находятся на одном «кусочке» цветового колеса.

Комплементарное сочетание

Этот кадр из фильма Трон: Наследие - пример комплементарной цветовой схемы.

Комплементарные цвета находятся на противоположных сторонах цветового колеса. Это очень популярный способ сочетания, используемый в большинстве современных фильмов. Можно увидеть множество примеров, когда оранжевый и синий цвета используются в качестве комплементарных.

Нетрудно догадаться, что базовое знание цветовой теории может помочь в редактировании фотографий. Если вы хотите узнать больше о цвете, рекомендую посмотреть это видео (здесь использован более фильмовый подход, но принципы те же):

Инструмент HSL

Инструмент Оттенок, Насыщенность и Свечение (Hue, Saturation and Luminance - HSL) расположен под инструментом тональной кривой. Он позволяет редактировать индивидуальные цветовые диапазоны фотографий.

Перед тем как мы перейдём к основам работы с инструментом, давайте разберёмся с возможностями изменения цвета фотографии (т. е. что значат эти слова).

  • Оттенок: общий тон цвета
  • Насыщенность: интенсивность цвета
  • Свечение: яркость цвета

Это краткое пояснение HSL. Теперь давайте поговорим о самом инструменте и его влиянии на снимки.

Вот так выглядит результат до и после внесения коррекций:

В зависимости от процесса, инструмент можно настроить несколькими способами. Если вы кликните на HSL, Lightroom организует все цвета организует все цвета в порядке от красного (Red) до пурпурного (Magenta).

А также можно заметить, что появились подкатегории для Оттенка (Hue), Насыщенности (Saturation), Свечения (Luminance) и Всех (All). Если вы ранее не работали с этим инструментом, рекомендую оставить всё по умолчанию.

На каждом слайдере есть разная интенсивность оттенка цвета. Это небольшая демонстрация влияния позиции ползунка на результат.

Работая с группой Оттенок (Hue), я всегда представляю, что выбираю цвет на цветовом колесе.

Кнопка, на которую указывает стрелка на скриншоте, выполняет ту же функцию, что кнопка инструмента регулировки тональной кривой. Если хотите узнать больше, почитайте в этой статье .

Однако, главная её особенность в том, что она позволяет регулировать несколько значений одновременно.

Наводя на различные участки изображения, вы увидите, какие слайдеры влияют на них.

Выше можно видеть, что по мере того, как я перетаскиваю мышку в участках с травой, изменяются зелёный и аквамариновый слайдеры.

Прим. переводчика - на gif-файле этого не видно, но автор на самом деле перетаскивает не сами слайдеры, а как раз озеленённые участки.

Если кликнуть по вкладке «All», все секции будут в одной колонке.

Ещё один способ организовать HSL - кликнуть по вкладке Цвет (Color). Я предпочитаю этот способ, так как с его помощью можно поочерёдно пройтись по всем цветам и откорректировать их по своему вкусу.

С этого я обычно начинаю работу.

Совет: Жёлтый и зелёный намного сильнее связаны, чем может показаться.

Если кликнуть по «B&W», снимок станет чёрно-белым. Здесь можно контролировать индивидуальный цветовой диапазон при помощи нацеленного регулирующего инструмента. Таким образом, можно поменять тон травы или объектов, придав им необходимый вид.

Я считаю очень полезной кнопку выборочной коррекции, благодаря которой можно перетягивать курсор вверх и вниз, меняя тон необходимого участка. Это потрясающе, ведь можно изменять несколько каналов одновременно.

Как использовать инструмент

Начните с определения основных цветов

Если вы не можете понять, где находится манипулируемый цвет, потаскайте слайдер свечения и сразу заметите участки, которые поддаются влиянию.

Для регулирования оттенков кожи используйте красный, оранжевый и жёлтый каналы.

Для тёмной одежды, неба и водоёмов лучше всего подходят аквамариновый и синий.

Поочередно регулируйте цвета, пока не получите нужный результат

При использовании слайдера насыщенности, чаще всего отметка будет на негативном значении. Как по мне, при нуле или выше результат слишком неестественный.

Этот слайдер невероятно эффективен, если нужно сделать определённые нежелательные цвета более тусклыми.

Например, если мы хотим подчеркнуть красный и зелёный, являющиеся комплементарными цветами, мы просто немного обесцветим синее небо, горы и океан, как показано на скриншоте:

Изменения едва заметны, но такой метод может серьёзно помочь, когда нужно подчеркнуть определённые цвета.

Создайте пресет, чтобы сохранить время

Чтобы создать пресет, кликните по иконке «+» в левой части экрана.

Выберите Оттенок, Насыщенность и Свечение.

Пресеты - превосходный инструмент, если вы работаете с одним набором фотографий, так как инструмент HSL по-разному влияет на каждый снимок. Таким образом, можно отредактировать одно фото, придав ему необходимый вид, а затем применить эффект ко всем остальным, сохранив тонны времени.

А также проделав этот процесс для нескольких подборок фотографий, вы начнёте накапливать коллекцию пресетов, которые можно использовать в будущем.

Мы приступаем к обработке снимков - самым важным и длительным шагам рабочего процесса. Вся обработка в Lightroom выполняется в модуле Develop. Степень и методы обработки во многом зависят не только качества исходного материала, но и от вариантов дальнейшего использования изображений: например, снимок, который будет использован в слайд-шоу не требует такой же кропотливой ретуши, как парадный портрет, напечатанный на большой формат.

Настройки в правой панели Lightroom расположены в такой последовательности, что для обработки практически любого изображения их нужно применять по очереди сверху вниз, исключая ненужные. Например, сначала выполняется тоновая коррекция изображения, цветокоррекция, повышение резкости, а в последнюю очередь применяются эффекты. Разумеется, благодаря неразрушающему редактированию впоследствии вы всегда сможете вернуться любым настройкам и поменять их.

Установка баланса белого

Важно учитывать, что установка баланса белого возможна только работе с RAW-файлами, поскольку коэффициенты усиления устанавливаются до операции гамма-коррекции. Разумеется, Lightroom позволяет изменять настройки баланса белого и для JPEG, но фактически при этом выполняется цветокоррекция, приводящая к ухудшению качества изображения.
Можно выделить два подхода к установке баланса белого. В одном случае мы устанавливаем правильный баланс белого, соответствующий условиям освещения, чтобы обеспечить точную цветопередачу. В другом мы устанавливаем баланс не «как правильно», а «как красиво», чтобы придать снимку требуемое настроение. При установке ББ «на глаз» вы должны быть уверены в правильности цветопередачи своего монитора, иначе результат может быть непредсказуемым.

В большинстве случаев автоматика камеры более-менее точно справляется с определением баланса белого, но в любом случае, предварительную настройку ББ можно провести с помощью пресета - выбрав из списка значение, наиболее подходящее к условиям съемки. Варианты таковы: As Shot (Как снято) - баланс белого, установленный камерой при съемке; Auto (Авто) - Lightroom сам попытается установить оптимальный баланс белого для снимка; Daylight (Дневной свет) - цветовая температура 5500 K; Cloudy (Облачно) - 6500 K; Tungsten (Лампы накаливания) - 2850 K и т.д.

Предустановки баланса белого

Различные установки ББ существенно изменяют внешний вид изображения. (Слева направо: 3700 K, 5500 K, 7500 K)

Влияние настроек баланса белого на цвет изображения

При настройке ББ обращайте особое внимание на цветопередачу сюжетно-важных элементов снимка. В первую очередь это телесные цвета и цвет свадебного платья. Именно платье - тот самый элемент снимка, который впоследствии будут внимательно рассматривать. И если у платья был нежно-розовый оттенок, а вы сделаете его голубоватым, это вряд ли обрадует невесту.

При установке ББ обращайте особое внимание на цвет свадебного платья. (Слева - неверный ББ, синеватый оттенок. Справа - корректный ББ)

Но точный способ установки баланса белого заключается в использовании инструмента White Balance Selector - «пипетки» слева от регуляторов температуры и оттенка. Взяв этот инструмент, щелкните им по области снимка, которая должна иметь нейтральный цвет - и Lightroom установит такой ББ, чтобы эта область действительно стала нейтральной. Идеальным вариантом для установки ББ является серая карта, но она довольно редко появляется в кадре. Можно установить ББ также по белой рубашке, серой стене, листу бумаги, салфетке или даже по белку глаза.

Важно, чтобы поверхность-образец не была пересвечена и была бы однородной, без шумов (иначе точность установки может серьезно пострадать).

Во многих случаях установленный таким образом ББ может оказаться «слишком правильным», будет сильно отличаться от ваших творческих замыслов и потребует ручной корректировки, однако он даст вам представление о реальных цветах.

Примечание. Если вы снимаете в сложных по свету условиях, можно специально сделать снимок с серой картой (а если у вас нет карты, подойдет и внутренняя поверхность фотосумки), чтобы потом воспользоваться этим снимком как эталоном для установки ББ.

Инструмент установки баланса белого по образцу

Варианты образцов для установки баланса белого

Еще один важный момент, связанный с установкой ББ, заключается в необходимости сохранять постоянство баланса белого в серии кадров. При просмотре отдельных снимков человеческий глаз быстро адаптируется и не замечает небольшой разницы в цветах, но если расположить несколько снимков рядом, то диссонанс будет хорошо заметен. Поэтому я настоятельно рекомендую синхронизировать баланс белого для серий снимков, снятых в одних условиях (о том, как автоматизировать эту задачу, будет сказано далее).

Даже небольшая разница в ББ хорошо заметна при просмотре серии кадров, поэтому очень важно синхронизировать настройки баланса белого

Анализ изображения по гистограмме

Гистограмма снимка неспроста расположена в самой верхней части правой группы панелей. В ходе обработки важно следить за распределением тонов в изображении, а удобнее всего это делать с помощью гистограммы.

По виду гистограммы можно судить о характере распределения тонов в изображении. Пики на гистограмме могут свидетельствовать о потере данных: если пик расположен в левой части, это говорит о наличии недосвеченных областей, пик справа означает пересветы. «Столбы» на гистограмме могут присутствовать и в средней части изображения - в этом случае они говорят нам о том, что имеется потеря данных в средних тонах (возникшая, например, в результате сильной цветокоррекции).

Далеко не во всех случаях следует стремиться к достижению «идеальной» гистограммы снимка с холмом в центре. Такая форма гистограммы действительно соответствует максимальному сохранению деталей в светлых и темных областях снимка, однако нередко потеря деталей является частью художественного замысла.

Контроль потери данных

Области с потерями данных - фрагменты изображения абсолютно черного или абсолютно белого цвета - не содержат никаких деталей изображения. Они могут возникать как при съемке, в зависимости от установленных параметров, так и при коррекции снимка в Lightroom. Потеря данных даже в одном канале приводит к деградации изображения: в нем изменяются цвета, теряются детали, возникает постеризация. Поэтому при настройке изображения следует минимизировать потери данных (за исключением случаев, когда потери являются частью творческого замысла).

В ходе обработки изображения необходимо следить за возникновением пересветов и недосветов, поскольку характер гистограммы изменяется при настройке баланса белого, коррекции экспозиции, настройке тоновой кривой, цветокоррекции и т.д., и при возникновении пересветов компенсировать их соответствующими настройками.

В верхних углах гистограммы расположены индикаторы потерь данных - маленькие треугольники. Например, если в изображении имеются потери данных в светах в красном канале, то правый треугольник загорится красным цветом; а если потери будут во всех трех каналах, то серым. Левый треугольник точно так же показывает информацию о деталях в тенях.

Кнопки контроля потери данных на гистограмме

Чтобы просмотреть, в каких именно областях изображения есть потерянные данные, щелкните мышью по одному из треугольников на гистограмме. Недосвеченные области изображения будут показаны ярко-синим цветом, а пересвеченные - красным.

Отображение потерянных данных на снимке: синие области недосвечены, красные - пересвечены

Кадрирование изображения

Бывает, что Lightroom (вернее, датчик в камере) не может правильно определить ориентацию снимка. Обычно это проявляется на снимках «снизу вверх». В этом случае можно повернуть изображение по часовой стрелке или против нее командами меню Photo — Rotate Left, Photo — Rotate Right или клавиатурными комбинациями Ctrl+] или Ctrl+[.

Идеально скомпоновать кадр при съемке удается далеко не всегда, и большинство кадров требуют обрезки в редакторе. Для этих целей в Lightroom имеется инструмент Crop Overlay (Кадрирующая рамка). Для его вызова нажмите на кнопку под панелью гистограммы или горячую клавишу R.

Кнопка инструмента кадрирования

В режиме кадрирования изображение будет окружено рамкой. Щелкните мышью в нужной точке изображения и растяните рамку. Отсекаемая часть снимка будет затемнена. Перемещая мышью границы рамки, устанавливайте новые границы изображения. «Взявшись» мышью за изображение, можно перемещать его внутри рамки, при этом двигаться будет сам снимок, а рамка останется неподвижной.

Режим кадрирования

Чтобы изменить ориентацию кадра, возьмитесь мышью за угол рамки и перетащите ее за пределы изображения.

Совет. Чтобы освободить больше места на экране для кадрирования и избавиться от отвлекающих элементов интерфейса, спрячьте панели инструментов (Shift+Tab), переведите Lightroom в полноэкранный режим (F) и затемните интерфейс (L).

Чтобы выровнять снимок (или, наоборот, придать ему динамичный наклон), нужно «взяться» мышью за затемненную часть рамки: теперь, перемещая мышь, можно вращать изображение. Максимальный угол поворота составляет 45 градусов, то есть сменить ориентацию снимка таким способом нельзя - придется пользоваться клавиатурными комбинациями Ctrl+] или Ctrl+[. Поворот можно также задать с помощью регулятора Angle (Угол) на панели инструмента. Есть еще один способ выровнять снимок - инструмент Straighten Tool (Выпрямление). Щелкните по кнопке и проведите линию вдоль объекта, который должен быть вертикальным или горизонтальным: снимок будет повернут соответствующим образом.

Кнопка инструмента «Выпрямление»

Совет. Для удобства кадрирования на изображение можно наложить сетку, позволяющую легко выстроить кадр по диагоналям, золотому сечению, правилу третей и т.д. Чтобы включить отображение сетки, установите параметр Tool Overlay: Always - эта настройка находится в левой нижней части рабочей области (или нажмите клавишу H). Для переключения между различными вариантами сеток нажимайте клавишу O.

Обычно все подготавливаемые снимки должны иметь одинаковое отношение сторон (например, 23 для печати форматами 3045, 2030 и 1521 см, или 169 для слайд-шоу).

Пропорциями изображения управляет настройка Aspect (Отношение). По умолчанию там установлен вариант Original - т.е. отношение сторон, установленное камерой. Чтобы установить свое отношение сторон, выберите вариант из списка или Enter Custom (Ввести значение) и задайте требуемые параметры. Установленное отношение можно применить ко всем остальным снимкам, синхронизировав параметр Crop: Aspect Ratio (см. далее).

При заданном отношении сторон длина и ширина снимка жестко связаны между собой: при изменении одного параметра меняется и другой. Чтобы разорвать эту связь и кадрировать снимок с произвольным отношением сторон, нужно «раскрыть» замочек справа от слова Aspect.

Для выхода из режима кадрирования нажмите Enter или щелкните еще раз по кнопке инструмента кадрирования. Чтобы сбросить все настройки кадрирования, нажмите Reset в правой нижней части панели инструмента.
Совет. Кадрирование - первая операция, которую нужно выполнить при обработке изображения. После кадрирования может существенно поменяться гистограмма изображения и, соответственно, подход к его обработке.
Кадрирование удобно проводить для нескольких снимков подряд. После того, как вы закончили работу с одним снимком, не выходите из режима кадрирования, а просто щелкните в ленте по следующему изображению (или нажмите комбинацию клавиш Ctrl + стрелка вправо) и продолжите работу.

Базовые настройки

На панели Basic сосредоточены базовые параметры конвертации RAW-изображений (хотя, разумеется, применять их можно и к файлам формата JPEG). В большинстве случаев эти настройки можно последовательно, в таком же порядке, как они расположены.


Панель базовых настроек (все параметры со значениями по умолчанию)
Exposure (Экспозиция) сдвигает точку белого в снимке, изменяя общую яркость изображения, при этом наибольшему влиянию подвергаются света и средние тона. Экспозицию можно изменять на 4 ступени как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

Очевидно, что при увеличении экспозиции изображение осветляется. На гистограмме это можно представить так: предположим, что мы зафиксировали левый край гистограммы, взялись за правый край и стали тянуть вправо. При этом нужно следить, чтобы в изображении не появились пересветы - о них будет свидетельствовать пик в правой части гистограммы. Пересветам особенно подвержены белые платья, но допускать потерю деталей в них нельзя ни в коем случае.

Совет. Нажмите клавишу J, чтобы области с потерей данных отображались прямо на снимке.

Настройка экспозиции изображения. Экспозиция каждого изображения отличается от соседнего на 1,5 ступени

Recovery (Восстановление) позволяет вернуть потерянные данные в областях, пересвеченных в ходе настройки других параметров снимка. То есть если при увеличении экспозиции в снимке возникли небольшие пересветы, увеличение Recovery «спасет» детали в этих участках.

В общем случае, пересвеченных областей в изображении быть не должно (исключение составляют блики), поэтому увеличивайте этот параметр до тех пор, пока пересветы не исчезнут.

Однако при увеличении Recovery в изображении падает контраст, изменяются цвета, а снимок в целом начинает выглядеть неестественно, так что эту настройку следует применять с осторожностью. Во многих случаях для устранения пересветов лучше уменьшить экспозицию, а яркость снимка повысить другими способами.

Примечание. Обратите внимание, что Recovery восстанавливает только искусственные пересветы. Если какая-то область снимка была действительно пересвечена при съемке, Lightroom не сможет восстановить данные из ничего.

Слева - исходное изображение. Справа - восстановление пересвеченных областей с помощью Recovery (обратите внимание на детали платья)
Fill Light (Заполняющий свет) предназначен для осветления теней. Фактически это цифровой аналог заполняющей вспышки. При увеличении данного параметра происходит перераспределение яркостей в темных областях изображения, а средние и светлые тона практически не меняются.

При сильном увеличении значения этого параметра изображение становится неестественным, цвета искажаются, на темных участках изображения появляются шумы.

Слева - исходное изображение. Справа - восстановление деталей в тенях с помощью Fill Light

Blacks (Черный) сдвигает точку черного (можно условно сказать, что это «экспозиция наоборот»). Небольшое увеличение черного делает изображение глубже, насыщеннее и контрастнее. С помощью этой настройки можно компенсировать белесость изображения, полученную в результате применения Recovery и Fill Light, или уменьшить эффект от засветки, связанной с попаданием источника света в кадр.

Изменяя этот параметр, не забывайте контролировать недосветы по гистограмме.


Слева - исходное изображение. Справа - настройка точки черного (Blacks 15)
Brightness (Яркость) изменяет общую яркость изображения, причем яркость в средних тонах изменяется сильнее, в светлых и темных тонах - слабее. Визуально это похоже на перетаскивание гистограммы в одну из сторон, взявшись за центральную точку. Изменение яркости изображения не так сильно приводит к возникновению пересветов и недосветов, как настройка экспозиции. Поэтому при осветлении темного изображения иногда имеет смысл немного уменьшить экспозицию, а затем увеличить яркость до требуемого значения.

Contrast (Контраст) изменяет контраст изображения, то есть различия в уровне яркости между светлыми и темными тонами. При увеличении контраста осветляются светлые тона и затемняются темные, гистограмма при этом как будто растягивается по тональному диапазону. При уменьшении контраста, наоборот, светлые тона затемняются, а темные - осветляются, гистограмма же при этом сжимается. Средние тона изображения, а также точки белого и черного при этом остаются без изменений. Очевидно, что если сюжетно-важная часть изображения попадает в средние тона, увеличение контраста пойдет снимку на пользу, а если нет, изменение контраста только ухудшит положение. В таком случае требуется ручная регулировка контраста с помощью тоновой кривой (см. далее).

Увеличение контраста делает тональные переходы более резкими, снимок становится жестче и четче. Снижение контраста, напротив, делает снимок мягким и менее невыразительным.

Следующие три настройки входят в группу Presence и влияют на «внешний вид» изображения.

Clarity (Четкость) повышает резкость изображения и увеличивает контраст, повышая визуальную четкость изображения, делая его более объемным. Отрицательные значения этого параметра, напротив, делают изображение более мягким и размытым (однако такое воздействие лучше применять локально, при помощи корректирующей кисти).

Небольшое увеличение четкости положительно влияет на многие снимки, но, например, для портретов крупным планом такое воздействие неприемлемо. Высокие установки данного параметра приводят к появлению ореолов на контрастных границах.


Слева - отрицательное значение Clarity (создается эффект сияния), по центру - нулевое, справа - положительное

Vibrance (Вибрация) изменяет насыщенность цветов в изображении, причем наибольшее влияние оказывается на цвета средней насыщенности, а наиболее яркие цвета и, наоборот, слабые оттенки остаются практически неизменными. Кроме того, эта настройка бережно относится к телесным тонам: их насыщенность увеличивается не так интенсивно, как у остальных цветов. При увеличении Vibrance цвета становится ярче, живее; при уменьшении - снимок почти обесцвечивается, оттенки сохраняются только у самых ярких цветов.
Saturation (Насыщенность) равномерно изменяет насыщенность у всех цветов в изображении. При увеличении этого параметра цвета становятся ярче, что может привести к постеризации изображения и потере данных. При уменьшении насыщенности снимок обесцвечивается. В большинстве случаев, чтобы оживить цвета на снимке, можно обойтись только регулировкой Vibrance, а Saturation оставить в покое.

Совет. Можно получить интересный эффект, увеличив Vibrance и одновременно уменьшив Saturation: в этом случае у изображения будут тонированы только самые яркие участки.

Варианты настройки насыщенности. Вверху слева - исходное изображение, справа - Vibrance +50. Внизу слева - Saturation +50, справа - Vibrance +100, Saturation –70

Работа с тоновой кривой

Тоновая кривая - эффективный инструмент для тонкой корректировки тональности изображения. С ее помощью можно, например, изменять контраст и яркость определенных областей изображения, не затрагивая другие.
Примечание. Фактически тоновая кривая представляет собой передаточную функцию, связывающую уровни яркости входного (исходного) и выходного (отредактированного) изображений. Входные уровни расположены по горизонтальной оси, выходные - по вертикальной.

Общие принципы работы с кривой следующие: перемещение кривой вверх осветляет соответствующий участок тонального диапазона, вниз - затемняет. Чем круче расположена кривая, тем выше контраст. При этом, разумеется, действует закон сохранения: кривая не может идти круто во всем тональном диапазоне: где-то должен быть и пологий участок, то есть повышая контраст в одном месте, мы обязательно понижаем его в другом. Наша задача - повысить контраст именно там, где это нужно.

Для работы с тоновой кривой используется панель Tone Curve (Тоновая кривая). У нее есть два режима: параметрическая, когда настройка кривой выполняется с помощью регуляторов, и точечная, когда вы самостоятельно можете придать кривой желаемую форму (аналогично кривой в Photoshop). Переключаются эти режимы кнопкой в правом нижнем углу панели.

Параметрическая тоновая кривая устроена так, что не допускает разрывов и резких перегибов. Весь тональный диапазон изображения разделен на четыре части, за каждую из которых отвечает определенный регулятор: Highlights (Подсветка), Lights (Светлые тона), Darks (Темные тона) и Shadows (Тени). Перемещение каждого из этих регуляторов изгибает кривую так, чтобы повлиять только на «свой» диапазон, минимизировав влияние на соседние. Ширину этих диапазонов также можно изменять, перемещая три слайдера под кривой.

Бывает, например, что изображение находится на грани пересвета и обычное увеличение контраста приведет к тому, что будут потеряны детали на платье. Но контраста все-таки добавить хочется: в этом случае можно затемнить тени и чуть осветлить средние тона с помощью параметрической кривой, а самые светлые участки при этом останутся без изменений.

Дополнительно можно настроить ширину изменяемых диапазонов.
Чтобы перейти к точечной кривой, щелкните по кнопке в правом нижнем углу панели. Точечная кривая более гибкая: вы можете изгибать ее как угодно, в том числе и с резкими перегибами, а также сдвигать точки белого и черного (крайние точки на кривой).

Создавать свою собственную кривую удобнее, начав с линейной кривой. Для этого из списка Point Curve выберите Linear. Чтобы добавить точку на кривой, щелкните по ней мышью. Перетащив эту точку вверх, вы осветлите области изображения, которые соответствуют этому участку тонального диапазона, сдвинув вниз - затемните их. (Чтобы удалить точку с кривой, щелкните по ней дважды.)

Угадать место на кривой, куда нужно поставить точку, довольно сложно. Поэтому удобнее всего настраивать кривую с помощью инструмента целевой корректировки, или Target Adjustment Tool. Чтобы выбрать его, щелкните по кнопке в виде кружочка в левой верхней части панели.

Допустим, мы хотим повысить контраст в изображении: сделать светлые тона еще светлее, а тени - еще темнее. Наведите курсор на самый светлый участок изображения, в котором еще имеются сюжетно-важные детали, щелкните и слегка потяните вверх. На кривой появится точка, соответствующая выбранному тональному диапазону, и кривая тоже переместится вверх, осветлив изображение. Теперь наведите курсор на темный участок снимка, все еще содержащий важные детали, и потяните вниз. Кривая примет S-образную форму, ограниченную двумя точками. Между этими двумя точками как раз и расположен тональный диапазон сюжетно-важной части снимка.

Теперь, если нам хочется получить более контрастное изображение, мы можем дополнительно изогнуть кривую, добавив дополнительные точки слева и справа от выделенного диапазона.

Слева - исходный снимок, справа - результат повышения контраста с помощью S-образной кривой

С помощью кривой можно также осветлить сильно затемненный снимок, при этом в некоторых случаях результат будет лучше, чем коррекция с помощью настроек Exposure или Brightness. Для этого нам потребуется сдвинуть точку белого (верхнюю точку на кривой) влево так, чтобы гистограмма коснулась правого края снимка. Если продолжить сдвигать точку белого, произойдет потеря данных. Чтобы еще осветлить изображение, поставим точку на кривой и выгнем ее.

Тоновая кривая, применяемая для сильного осветления изображения

Слева - исходный снимок, справа - осветленный с помощью кривой

Заключение

Возможно, вам показалось странным, что мы уделили столько времени простым, на первый взгляд, настройкам. Однако большую часть времени при обработке изображений вы будете использовать именно их, и от того, насколько хорошо вы ими владеете, будет зависеть качество и скорость обработки снимков. Постарайтесь понять и освоить базовые настройки так, чтобы наверняка знать, какой эффект даст та или иная коррекция еще до того, как вы ее выполните. И не бойтесь экспериментировать - только так вы сможете найти свой уникальный подход в обработке.

Приложение. Клавиатурные комбинации модуля Develop