Отец социальной фотографии – Льюис Хайн (Lewis Hine). Льюис хайн - человек, изменивший общественое мнение - история в фотографиях. Cамые впечатляющие кадры жизни американских рабочих начала XX века

Льюис У. Хайн родился в городе Ошкош штата Висконсин. Мальчиком он работал долгие часы на фабрике, непосредственно познавая то, что позднее стал фотографировать. Он учился в школе своего родного города, а затем в университете в Чикаго и в Нью-йоркском университете, где он получил ученую степень магистра.

В 1901 году Хайн начал преподавать в школе этической культуры в Нью-Йорке. Двумя годами позже он приобрел камеру и пистолет для магниевой вспышки. Путем проб и ошибок научился владеть своим снаряжением и делал фотографии, которые должны были проиллюстрировать школьную жизнь

В начале XX века Льюис Хайн работал учителем ботаники в еврейско-славянском гетто Нью-Йорка. Фотографировать он начал в 1905 году. Первые его снимки рассказывали о судьбе иммигрантов, непрерывным потоком вливавшихся в США, показывали их нищету, растерянность, и несбыточную надежду на лучшее будущее - если не для себя, то хотя бы для своих детей. Его работы были проникнуты гуманистическим пафосом, и новые журналы, ведущие борьбу за скорейшее проведение социального законодательства, охотно их печатали. Вдохновленный успехом Хайн ушел из школы и стал профессиональным фотографом.

В 1908 году Льюис Хайн становится штатным фотографом американского Национального Комитета Детского Труда (National Child Labor Committee), который начал первую в истории США кампанию против эксплуатации детей на производстве. Без малого 10 лет он разъезжал по всей территории США, от атлантического до тихоокеанского побережья. Под разными предлогами - притворяясь страховым агентом, торговцем, проповедником, или на крайний случай промышленным фотографом - он проникал на заводы и фабрики где использовался детский труд. Хайн снимал малолетних рабочих: шахтеров, ткачей, портовых грузчиков, кочегаров, батраков, уборщиков мусора. Знаменитый снимок «Видение», изображающий маленькую девочку, отвернувшуюся от ткацкого станка к фабричному окну, стал символом борьбы против детского труда. Свои фотографии этого периода фотограф лаконично назвал «галереей потерянного поколения».

В 1920-х и 1930-х годах Хайн продолжал освещать жизнь рабочего класса Америки. Наиболее известные его работы этого времени - серия фотографий, посвященная строительству 102-этажного небоскрёба Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. Эти работы уже не отражают тяжелое положение рабочего класса, они скорее пропитаны гордостью за достижения американских строителей. Больше внимания фотограф стал уделять построению и композиции кадра.

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Льюис Хайн
Lewis Wickes Hine
Имя при рождении:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Род деятельности:
Дата рождения:
Гражданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата смерти:

3 ноября (1940-11-03 ) (66 лет)

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отец:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Мать:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруг:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруга:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дети:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды и премии:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автограф:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Разное:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке

Льюис Хайн (англ. Lewis Wickes Hine ; 26 сентября - 3 ноября ) - американский фотограф и социолог.

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Маленькая прядильщица на ткацкой фабрике. 1909 год.

Биография

Льюис У. Хайн родился в городе Ошкош штата Висконсин . Мальчиком он работал долгие часы на фабрике, непосредственно познавая то, что позднее стал фотографировать. Он учился в школе своего родного города, а затем в университете в Чикаго и в Нью-йоркском университете, где он получил ученую степень магистра.

В году Хайн начал преподавать в школе этической культуры в Нью-Йорке. Двумя годами позже он приобрел камеру и пистолет для магниевой вспышки. Путём проб и ошибок научился владеть своим снаряжением и делал фотографии, которые должны были проиллюстрировать школьную жизнь

В начале XX века Льюис Хайн работал учителем социологии в еврейско-славянском гетто Нью-Йорка . Фотографировать он начал в году. Первые его снимки рассказывали о судьбе иммигрантов , непрерывным потоком вливавшихся в США , показывали их нищету, растерянность, и несбыточную надежду на лучшее будущее - если не для себя, то хотя бы для своих детей. Его работы были проникнуты гуманистическим пафосом, и новые журналы, ведущие борьбу за скорейшее проведение социального законодательства, охотно их печатали. Вдохновленный успехом Хайн ушел из школы и стал профессиональным фотографом.

В 1908 году Льюис Хайн становится штатным фотографом американского Национального Комитета Детского Труда (National Child Labor Committee), который начал первую в истории США кампанию против эксплуатации детей на производстве. Без малого 10 лет он разъезжал по всей территории США, от атлантического до тихоокеанского побережья. Под разными предлогами - притворяясь страховым агентом, торговцем, проповедником, или на крайний случай промышленным фотографом - он проникал на заводы и фабрики где использовался детский труд . Хайн снимал малолетних рабочих: шахтеров, ткачей, портовых грузчиков, кочегаров, батраков, уборщиков мусора. Знаменитый снимок «Видение», изображающий маленькую девочку, отвернувшуюся от ткацкого станка к фабричному окну, стал символом борьбы против детского труда. Свои фотографии этого периода фотограф лаконично назвал «галереей потерянного поколения».

В 1920-х и 1930-х годах Хайн продолжал освещать жизнь рабочего класса Америки. Наиболее известные его работы этого времени - серия фотографий, посвященная строительству 102-этажного небоскрёба Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. Эти работы уже не отражают тяжелое положение рабочего класса, они скорее пропитаны гордостью за достижения американских строителей. Больше внимания фотограф стал уделять построению и композиции кадра.

Напишите отзыв о статье "Хайн, Льюис"

Литература

  • Sampsell-Willmann K. Lewis Hine as social critic. Jackson: University Press of Mississippi, 2009

Ссылки

  • (рус.)
  • (англ.)

Отрывок, характеризующий Хайн, Льюис

– А что там – ниже? – заинтересованно спросила я.
– Там уже не так приятно, поверь мне. – Лукаво улыбнулась Стелла.
– А это море, оно только одно или таких здесь много?
– Ты увидишь... Оно всё разное – где море, где просто «вид», а где просто энергетическое поле, полное разных цветов, ручейков и растений, и всё это тоже «лечит» души и успокаивает... только не так-то просто этим пользоваться – надо сперва заслужить.
– А кто не заслужит? Разве они живут не здесь?– не поняла я.
– Живут-то живут, но уже не так красиво... – покачала головой малышка. – Здесь так же, как на Земле – ничто не даётся даром, только вот ценности здесь совсем другие. А кто не хочет – тому и достаётся всё намного более простое. Всю эту красоту нельзя купить, её можно только заслужить...
– Ты говоришь сейчас точно как твоя бабушка, будто ты выучила её слова...– улыбнулась я.
– Так оно и есть! – вернула улыбку Стелла. – Я многое стараюсь запомнить, о чём она говорит. Даже то, что пока ещё не совсем понимаю... Но ведь пойму когда-нибудь, правда же? А тогда, возможно, уже некому будет научить... Вот и поможет.
Тут, мы вдруг увидели весьма непонятную, но очень привлекательную картинку – на сияющей, пушисто-прозрачной голубой земле, как на облаке, стояло скопление сущностей, которые постоянно сменяли друг друга и кого-то куда-то уводили, после опять возвращаясь обратно.
– А это, что? Что они там делают? – озадачено спросила я.
– О, это они всего лишь помогают приходить «новичкам», чтобы не страшно было. Это где приходят новые сущности. – Спокойно сказала Стелла.
– Ты уже видела всё это? А можем мы посмотреть?
– Ну, конечно! – и мы подошли поближе...
И я увидела, совершенно захватывающее по своей красоте, действие... В полной пустоте, как бы из ничего, вдруг появлялся прозрачный светящийся шар и, как цветок, тут же раскрывался, выпуская новую сущность, которая совершенно растерянно озиралась вокруг, ещё ничего не понимая... И тут же, ждущие сущности обнимали «новоприбывшего» сгустком тёплой сверкающей энергии, как бы успокаивая, и сразу же куда-то уводили.
– Это они приходят после смерти?.. – почему-то очень тихо спросила я.
Стелла кивнула и грустно ответила:
– Когда пришла я, мы ушли на разные «этажи», моя семья и я. Было очень одиноко и грустно... Но теперь уже всё хорошо. Я к ним сюда много раз ходила – они теперь счастливы.
– Они прямо здесь, на этом «этаже»?.. – не могла поверить я.
Стелла опять грустно кивнула головкой, и я решила, больше не буду спрашивать, чтобы не бередить её светлую, добрую душу.
Мы шли по необычной дороге, которая появлялась и исчезала, по мере того, как мы на неё ступали. Дорога мягко мерцала и как будто вела, указывая путь, будто зная, куда нам надо идти... Было приятное ощущение свободы и лёгкости, как если бы весь мир вокруг вдруг стал совершенно невесомым.
– А почему эта дорога указывает нам, куда идти? – не выдержала я.
– Она не указывает, она помогает. – Ответила малышка. – Здесь всё состоит из мысли, забыла? Даже деревья, море, дороги, цветы – все слышат, о чём мы думаем. Это по-настоящему чистый мир... наверное, то, что люди привыкли называть Раем... Здесь нельзя обмануть.
– А где же тогда Ад?.. Он тоже существует?
– О, я обязательно тебе покажу! Это нижний «этаж» и там ТАКОЕ!!!... – аж передёрнула плечиками Стелла, видимо вспомнив что-то не очень приятное.
Мы всё ещё шли дальше, и тут я заметила, что окружающее стало понемножечку меняться. Прозрачность куда-то начала исчезать, уступая место, намного более «плотному», похожему на земной, пейзажу.

26 сентября 1874 года родился знаменитый американский фотограф Льюис Хайн (Lewis Hine). В начале XX века он работал учителем ботаники в еврейско-славянском гетто Нью-Йорка. Фотографировать он начал в 1905 году, рассказывая в фотографиях о судьбе иммигрантов в США, показывая их нищету, растерянность и несбыточную надежду на лучшее будущее - если не для себя, то хотя бы для своих детей.

Фотографии Льюиса Хайна были необычайно популярны. Из них изготовляли слайды для лекций и огромные плакаты, их печатали в журналах, брошюрах, книгах.

Мы собрали лучшие кадры Льюиса Хайна, сделавшие его всемирно известным.

1. «12-летняя рабочая на текстильной фабрике».

В 1908 году Льюис Хайн становится штатным фотографом американского Национального комитета детского труда, который начал первую в истории США кампанию против эксплуатации детей на производстве. Без малого 10 лет фотограф разъезжал по всей территории США от атлантического до тихоокеанского побережья, делая снимки шахтеров, ткачей, портовых грузчиков, кочегаров, батраков, уборщиков мусора.

2. Знаменитый снимок «Видение», изображающий маленькую девочку, отвернувшуюся от ткацкого станка к фабричному окну, стал символом борьбы против детского труда.

3. «Девочка на хлопковой фабрике в штате Южная Каролина».

Под разными предлогами - притворяясь страховым агентом, торговцем, проповедником или на крайний случай промышленным фотографом - он проникал на заводы и фабрики, где использовался детский труд.

4. «Полночь на стекольном заводе».

5. Работы Льюиса Хайна были наполнены гуманистическим пафосом, и издания, ведущие борьбу за скорейшее улучшение социальных условий, охотно их печатали.

9. «Механик энергостанции», 1920 год.

10. «Икар», 1920 год.

В 1920-х и 1930-х годах Хайн продолжал освещать жизнь рабочего класса Америки.

11. Наиболее известные его работы того периода - серия впечатляющих высотных фотографий, посвященная строительству 102-этажного небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке.

12. Строитель Эмпайр-стейт-билдинг «дотрагивается» до вершины небоскреба «Крайслер», 1930 год.

13. Эти работы уже не отражают трагичное положение рабочего класса, они, скорее, наполнены гордостью за достижения американских строителей.

14. 1930 год. Строитель Эмпайр-стейт-билдинг.

16. Строители едят ланч, сидя на стальной конструкции на верхнем этаже здания.

Этот снимок до сих пор остается одним из самых известных и знаковых за всю историю американской фотографии. Однако его точное авторство до сих пор не установлено - некоторые историки и знатоки фотоискусства полагают, что этот кадр был создан Чарльзом Эббетсом.

Льюис Хайн – американский фотограф, который своими фотографиями перевернул отношение власти США к детскому труду. Он был первооткрывателем и крестным отцом социальной фотографии. В юности какое-то время сам Льюис работал на мебельной фабрике, учился в университетах Чикаго, Нью-Йорка и Колумбии. В 1903 году, проходя курс ботаники и природных исследований, в Нью-Йорке, Льюису была выдана фотокамера для использования в фиксировании учебного процесса и ученических мероприятий. В 1905 году Хайн приходит к внутренней необходимости создать ряд документальных работ, темой которых стали иммигранты на остров Эллис. В 1908 году он принимает предложение Национального комитета по вопросам детского труда, и становиться их штатным фотографом. В течение восьми лет Льюис Хайн путешествует по Америке и фиксирует нарушения трудового законодательства по отношению к детям. Он посещает заводы и фабрики, делает заметки об условиях труда, записывает имена детей и их возраст, и если у него получалось – фиксировал все эти нарушения фотоаппаратом.

Полученные в результате этой экспедиции использовались для иллюстраций лекций, журнальных статей и на выставках. Сделанные им фотографии и, так называемые, полевые заметки, помогли Национальному комитету по вопросам детского труда доказать существующее бедственное положение детей и невозможные условия их труда.

Во время и после 1-й мировой войны, Льюис Хайн сделал акцент на фотоработах, посвященных Американскому Красному Кресту и их работе по оказанию помощи в Европе.

В 1920-х и начале 1930-х годов, Хайн делает ряд «рабочих портреты», которые подчеркивали человеческий вклад в развитие современной промышленности. В 1930 году Хайн фотографировал строительство Эмпайр Стейт Билдинга. Работал на опасных участках недостроенного небоскреба, принимая на себя все тяготы и риски строителей здания. Для того чтобы получить лучшие композиционные фотографии, Хайн фотографировал в специально разработанной корзине, которая подвешивалась на высоте более 1000 футов над Пятой авеню. В своих работах Хайн всегда стремился показать достоинства труда и достоинство работающего, трудового человека. Он говорил, что эти люди подобны героям своего времени и страна должна знать их в лицо.

Льюис Хайн вошел в историю фотографии, как человек, сформировавший новый вид изобразительного фотографического искусства, это – документальная и социальная фотография. Хайн был признан еще при жизни, он работал по всей Америке, не теряя ни минуты для того, что бы оставить в истории типажи людей, которые работали, трудились и строили свою страну. Его называют вневременным гуманистом искусства. Его фотографии честные, человечные и правильные. Уникально проработанная композиция, с именно «тем самым» расположением людей, световым и форменным решением дают нам возможность видеть и чувствовать всю эмоциональную палитру, которую переживал американский рабочий народ в период до Великой депрессии.