Какие нужны документы для оформления детского пособия
Детское пособие – хорошее подспорье для бюджета любой российской семьи. Какие документы необходимы для его оформления? Это зависит от его квалификации.
Поскольку социальная реформа, проводимая нашим Государством уже подошла к концу, необходимые документы для оформления детского пособия в ближайшее время меняться не будут.
Перечень документов, предоставляемых родителями для оформления пособия по уходу за малышом до полутора лет:
Если и мать, и отец не работают или являются студентами очной формы обучения, то подать заявление на получение пособия они могут в соцзащиту. Для того, чтобы избежать многократного посещения этого государственного органа необходимо предварительно собрать:
Когда пакет документов готов, можно смело идти в соцзащиту и оформлять письменное заявление на выдачу пособия. Сотрудники социальной защиты обязаны в десятидневный срок произвести начисления.
В 2014 году Государство планирует увеличить срок выплаты ежемесячного детского пособия по уходу за ребёнком во многих регионах нашей страны. В некоторых областях России эти выплаты производятся уже с 2012 года. Какие документы нужны для продления пособия по уходу:
Если родители желают оформить пособие до четырнадцати лет, то к стандартному пакету документов (паспорт + ксерокс, свидетельство о рождении, справка о составе семьи, трудовая книжка + копия) придётся предоставить:
Со всеми документами родители обращаются в социальную защиту, где пишут заявление на начисление пособия. Если совокупный семейный доход превышает прожиточный минимум на каждого члена семьи, то пособие назначено не будет.
При оформлении пособия до шестнадцати или восемнадцати лет в соцзащиту при подаче заявления предоставляют:
Выплата ежемесячных пособий позволяет улучшить финансовое состояние молодых семей и стимулирует рождаемость в стране. Поддержка граждан со стороны государства может быть единоразовой или выплачиваться каждый месяц. В последнем случае получатель выплат должен с определенной периодичностью документально подтверждать то, что его финансовое положение не изменилось.
По истечении одного года с момента оформления права на получение детского пособия родители или усыновители должны обратиться в соответствующие инстанции и предоставить необходимый пакет документов. Если этого не сделать, то выплата финансовой помощи со стороны государства прекратятся.
Необходимость документального подтверждения своего социального статуса с периодичностью в один год возникает вследствие того, что некоторые граждане намерено умалчивают этот факт и получают необоснованные выплаты ежемесячного пособия. Это даже может повлечь за собой возбуждение уголовного дела. Смена рабочего места с последующим увеличением зарплаты должна быть обязательно отмечена в соответсвующих органах. На основе предоставленной информации будет принято решение относительно сохранения выплат или же их прекращения.
Для того, чтобы продлить своё право на получение детских пособий, опекун или родитель должен собрать пакет документов. В состав таких бумаг входит:
При условии, если родители находятся в браке и они зарегистрированы не по одному адресу, то необходимо также предоставить справку о месте регистрации второго родителя.
Документы, подтверждающие доход, должны содержать информацию о заработке членов семьи за последние три месяца. При этом должны быть отмечены абсолютно все источники дохода - заработная плата, стипендия, дополнительные пособия, денежные довольствования, доходы от занятий предпринимательской деятельностью.
В случае отсутствия источника постоянного дохода также следует документально подтвердить этот факт. Для этого достаточно предоставить трудовую книжку. Если родитель или опекун не располагает таким документом, то ему следует предоставить справку о неполучении пособия по безработицы и взять бумагу, которая подтверждает отсутствие регистрации получателя выплат в качестве частного предпринимателя.
.Для продления пособий повышенного размера в местные органы социальной защиты дополнительно следует предоставить еще некоторые бумаги в комплекте с тем пакетом документов, который был представлен выше. Опекуны или родители ребенка-инвалида должны предоставить заключение медико-социальной экспертизы. Если отец ребенка является военнослужащим, то в соответствующие инстанции следует принести справку из военкомата и воинской части о призыве и прохождении срочной воинской службы соответственно.
При условии, если один из родителей уклоняется от выплаты алиментов, то дополнительно следует предоставить хотя бы один из следующих документов:
Чтобы минимизировать количество походов в соответствующие инстанции с целью продления детского пособия, рекомендуется очень внимательно подходить к разрешению поставленных вопросов. Простые, но очень полезные советы будут способствовать ускорению этого процесса.
Совет №1. Тщательно изучайте перечень необходимой документации
Перед каждым посещением соответствующих инстанций рекомендуется очень внимательно изучить список необходимых документов. Это позволит минимизировать количество походов по организациям.
Совет №2. Всегда имейте при себе паспорт и сберегательную книжку
Эти документы должен иметь при себе родитель или опекун в момент каждого посещения органов социальной защиты. Вместо сберегательной книжки могут использоваться сведения о лицевом счете. При условии возникновения некоторых сложностей сотрудники могут потребовать еще и дополнительную подтверждающую документацию.
Совет №3. Подготовьте трудовую книжку или справку из Центра занятости (для граждан, не работающих менее полугода)
Такие документы должны предоставить и родители, и опекуны. Если один из родителей является студентом и получает стипендию, то ему необходимо предоставить справку о размере государственных выплат. Индивидуальные предприниматели подготавливают свидетельство о регистрации компании, декларацию или справку о доходах и трудовую книжку.
Совет №4. Предоставьте справки о доходах за последние три месяца
Информация о заработной плате и других источниках дохода получателя пособий должна быть максимально актуальна, поэтому следует предоставлять справку о размере выплат за последние три месяца. К таким документам относится трудовая книжка - для граждан, которые лишились работы по сокращению, справка о зарплате - для работающих граждан, диплом или аттестат - для граждан, еще не занимающихся трудовой деятельностью.
Совет №5. На каждый поход в местное отделение социальной защиты приготовьте минимальный пакет документов
К основным документам, которые потребуются предъявлять при каждом посещении отделения социальной защиты, относится справка о составе семьи, а также документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи справку о составе семьи можно взять по месту жительства. Жители частного сектора дополнительно должны предоставить домовую книгу. При условии, если дети помещают общеобразовательное учреждение, то также может потребоваться документ из школы.
Чтобы избежать возможных задержек при проведении ежемесячных выплат, необходимо заранее собрать пакет документов и подготовить обращение в соответствующие инстанции. Это позволит избежать дальнейших проблем.
Детское пособие – хорошее подспорье для бюджета любой российской семьи. Какие документы необходимы для его оформления? Это зависит от его квалификации.
Поскольку социальная реформа, проводимая нашим Государством уже подошла к концу, необходимые документы для оформления детского пособия в ближайшее время меняться не будут.
Перечень документов, предоставляемых родителями для оформления пособия по уходу за малышом до полутора лет:
Если и мать, и отец не работают или являются студентами очной формы обучения, то подать заявление на получение пособия они могут в соцзащиту. Для того, чтобы избежать многократного посещения этого государственного органа необходимо предварительно собрать:
Когда пакет документов готов, можно смело идти в соцзащиту и оформлять письменное заявление на выдачу пособия. Сотрудники социальной защиты обязаны в десятидневный срок произвести начисления.
В 2014 году Государство планирует увеличить срок выплаты ежемесячного детского пособия по уходу за ребёнком во многих регионах нашей страны. В некоторых областях России эти выплаты производятся уже с 2012 года. Какие документы нужны для продления пособия по уходу:
Если родители желают оформить пособие до четырнадцати лет, то к стандартному пакету документов (паспорт + ксерокс, свидетельство о рождении, справка о составе семьи, трудовая книжка + копия) придётся предоставить:
Со всеми документами родители обращаются в социальную защиту, где пишут заявление на начисление пособия. Если совокупный семейный доход превышает прожиточный минимум на каждого члена семьи, то пособие назначено не будет.
Для получения детских пособий, предусмотренных в 2017 году существующей системой государственной поддержки семей с детьми (сформированной федеральными законами «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» ), родителям необходимо знать следующие основные правила их оформления .
Более подробно об условиях и порядке предоставления данной выплаты можно .
Больше информации о пособии на странице .
Достаточно часто граждане получают различные пособия – в том числе и на детей до 1,5 лет. Но куда обратиться за получением данного пособия и какие документы потребуются?
Для оформления пособия на ребенка до 1,5 лет, родителю необходимо обратиться к работодателю (в случае, если он официально трудоустроен) или в орган соц. защиты населения (когда лицо является безработным), приложив необходимый пакет документации. Право на получение данного пособия возникает на следующий день после того, как закончился отпуск по беременности и родам.
В зависимости от того, трудоустроены родители или нет – пакет документов для получения пособия отличается.
Если родитель, который оформляет пособие, трудоустроен, необходимо обратиться в бухгалтерию (либо отдел кадров) по месту работы, приложив следующий пакет документов:
1 . Заявление на получение пособия установленного образца.
Заявление пишется на имя руководителя организации – оно может быть написано вручную либо напечатано на компьютере. В заявлении необходимо указать:
2. Заявление о предоставлении отпуска.
Вместе с заявлением на получение пособия, необходимо предоставить еще одно – о предоставлении отпуска для ухода за ребенком, младше 1,5 лет. Оно также пишется на имя генерального директора компании-работодателя. В заявлении указывается:
Также к заявлению требуется приложить копию свидетельства о рождении ребенка, полученное ЗАГСе по месту жительства матери либо отца.
3. Копия паспорта.
4. Документ, подтверждающий отсутствие данных выплат из другого места.
В этом случае подойдет справка из Центра занятости населения – подтверждающая, что заявитель не встал туда на учет в качестве безработного.
5. Справка о рождении ребенка.
Важно не путать эту справку со свидетельством о рождении т.к. потребуются оба документа. Справка о рождении также выдается в ЗАГСе.
6. Справка от работодателя второго родителя (о неиспользовании им отпуска по уходу за ребенком).
Помимо выше перечисленных документов потребуется предоставить справку от работодателя второго родителя ребенка о том, что он не получает это пособие.
7. Справка с предыдущего места работы заявителя.
Данная справка необходима только в том случае, если претендент на получение пособия менял место работы в последние 2 года.
После того, как работодатель принял заявление, издаются приказы – о предоставлении и о назначении выплат. Многие заявители вместе с заявлением на предоставление пособия до 1, 5 лет, подают второе – о предоставлении ежемесячной компенсации до 3-х лет.
Если родитель ребенка является безработным, то для получения пособия ему необходимо будет подготовить следующие документы:
1. Копию паспорта родителей.
Также при подаче заявления потребуется предъявить оригинал.
2. Свидетельство о рождении ребенка.
Для получения данного документа, требуется обратиться в ЗАГС – государственную пошлину уплачивать в этом случае не требуется.
3. Трудовые книжки родителей.
В случае, если трудовые книжки отсутствуют, необходимо будет написать объяснительную. Если родитель является студентом очного отделения, то потребуется предоставить справку с места обучения о том, что ему было предоставлено право свободного посещения занятий либо академический отпуск.
4. Справка с места работы второго родителя о том, что данные выплаты он не получает о работодателя.
Она необходима только в случае, если второй родитель официально трудоустроен. В справке должно быть указано наименование организации, Ф.И.О и дата рождения ребенка.
5. Справка из центра соц. защиты, полученная по месту жительства второго родителя.
Такая справка необходима только в случае, если второй супруг проживает по другому адресу и официально является безработным. В справке должно быть указано, что второй родитель не получает данное пособие в органе социальной защиты по своему месту жительства.
6. Свидетельство о браке.
Если родители ребенка состоят в официально зарегистрированном браке.
В случае, когда отец и мать ребенка в официальном браке не состоят.
8. Свидетельство о расторжении брака.
Если брак между супругами заключался, но был расторгнут.
9. Реквизиты счета заявителя.
Важно учесть, что счет должен быть открыт только в Сбербанке того района, на территории которого располагается орган социальной защиты.
10. Справку из центра занятости населения.
Справка из Центра занятости должна содержать сведения о том, что гражданин не состоит там в качестве безработного и не получает пособие по безработице.
11. Справку о составе семьи.
Подать заявление о выдаче справки возможно через – сайт Государственных услуг, МФЦ, отделение (либо официальный сайт) ФМС. Для получения справки потребуется составить соответствующее заявление, приложив к нему регистрационные документы. В заявлении необходимо указать:
Срок изготовления справки в среднем составляет 10 дней.
12. Копию приказа об увольнении с последнего места работы.
При отсутствии данного документа необходимо обратиться к бывшему работодателю.
После того, как все документы были готовы и переданы, гражданину начинают зачислять пособие на его расчетный счет.