Обработка фотографии пейзажа в Фотошопе и Adobe Camera Raw. Создаём фотоманипуляцию с пейзажем в Фотошоп. Размещение узловых точек

​Фотомонтаж ограничен только вашим воображением! В этом уроке вы узнаете, как создать удивительный пейзаж, используя множество разнородных изображений.

Выполняя данный урок, вы повысите своё мастерство в работе с режимами наложения, инструментом Кисть, эффектами, обтравочными слоями и масками.

У вас будет множество возможностей проявить свою фантазию — смело добавляйте различные элементы, экспериментируйте!

Отдельная благодарность Beverley Bridge за предоставленные материалы к уроку.

Скачать архив с материалами к уроку (Psd-файлы, 222 МБ)

Шаг 1

Откройте изображение «cobblepuddle.jpg» в Photoshop. Переименуйте слой с этой картинкой в «Backpuddle».

Наша первая задача заключается в том, что нужно усилить цвет травы. Для этого переходим к Выделение > Цветовой диапазон (Select > Color Range). Установите значение "Разброс " (fuzziness) на 96. Сделайте щелчок пипеткой по яркому участку травы. Таким образом, вы сможете выделить большую часть травы и некоторые участки мостовой. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl + C , чтобы скопировать выделенный участок. Затем, создайте новый слой и нажмите Ctrl + V , чтобы вставить скопированный участок на новый слой. Переименуйте полученный слой в «Grass».

Шаг 2

Находясь на слое «Grass», перейдите к Изображение > Коррекция > Кривые (Image > Adjustments > Curves). Затем введите значения для изменения формы кривой: выход (output) - 74 и вход (input) - 91.

Перейдите на слой «Backpuddle». Сделайте по нему щелчок правой клавишей мыши и в подменю выберите пункт Дублировать слой (Duplicate Layer). Переименуйте полученный слой в «Back puddle highlights», а режим его наложения (blending mode) установите на Перекрытие (Overlay).

Зажмите клавишу Ctrl и сделайте щелчки по всем трем слоям. После того, как все слои будут выделены, нажмите сочетание Ctrl + E — это позволит слить три слоя в один. Дайте имя объединенному слою - «Фон».

Шаг 3

Поработаем над формой горизонта. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl + T , для того чтобы перейти в режим трансформации. Затем нажмите на мини-иконку в правой части верхней панели настроек, это позволит вам переключиться на функцию «Деформация » (Warp).

Примечание переводчика : как выглядит данная иконка, вы можете увидеть на картинке ниже:

Используя сетку деформации, измените форму горизонта - постарайтесь придать ему вид волны (холмов). Под слоем "Фон" («Background») создайте новый слой. Назовите этот слой «Sky». Стоя на слое «Sky», нажмите комбинацию клавиш Shift + F5 и как тип заливки установите белый цвет. Нажмите «ОК». Как результат вы получите слой, залитый белым цветом.

Затем, дважды щелкните по слою «Sky», чтобы открыть меню Стиль Слоя (Layer Styles). Воспользуйтесь стилем слоя Наложение Градиента (Gradient Overlay). Установите цветовой переход градиента от синего # 2870af до голубого # b3def8.

Шаг 4

Выберите инструмент Волшебная Палочка (Magic Wand) и установить допуск (tolerance) на 40. Сделайте щелчок по изображению с лужей. Затем зажмите клавишу Shift и продолжайте делать щелчки по воде, для того чтобы выделить максимальную площадь лужи.

После того как выделение будет готово, нажмите комбинацию Ctrl + C (для того чтобы скопировать выделение). Создайте новый слой. Стоя на новом слое, нажмите Ctrl + V , чтобы вставить скопированный ранее фрагмент. Назовите новый слой «Puddle». Дважды щелкните по слою «Puddle», чтобы открыть меню Стиль Слоя (Layer Styles).

Для этого фрагмента мы также будем использовать стиль Наложение Градиента (Gradient Overlay). В настройках градиента установите цветовой переход от светло-голубого # addce9 до синего # 184f6c.

Шаг 5

Под слоем «Puddle» создайте новый пустой слой. Выделяем слой «Puddle» и пустой слой под ним и нажимаем комбинацию Ctrl + E , таким образом, получаем объединенный слой. Меняем режим наложения (blending mode) объединенного слоя на Насыщенность (Saturation).

Активируйте на панели инструментов Ластик (Eraser). В настройках инструмента установите мягкую круглую кисть диаметром 100 пикс. Удалите на слое «Puddle» участки, которые выглядят «зернисто» или имеют ярко-выраженный пересвет.

Шаг 6

Создайте новый слой с названием «Puddlelight». Зажмите клавишу Ctrl и сделайте клик по миниатюре слоя «Puddle». По заданной выделенной области нарисуйте цветные линии: оранжевую, красную, желтую и голубую (ориентируйтесь на пример ниже). После того как вы закончите рисовать линии, нажмите комбинацию клавиш Ctrl + D, чтобы снять выделение по контуру лужи. Понизьте непрозрачность (Opacity) слоя «Puddlelight» до 57%.

Шаг 7

На панели инструментов переключитесь на «Фигура Эллипс » (Еllipse Тool). Установите режим рисования - фигура, цвет — желтый. Над слоем «Sky» создайте новый слой и нарисуйте на нем желтый круг. Назовите слой с кругом «Sun». Сделайте по слою «Sun» двойной щелчок левой клавишей мыши и в появившемся меню стилей активируйте «Внешнее свечение » (Outer Glow). Установите такие параметры для стиля:

  • режим наложения (blending mode): Нормальный (Normal);
  • размах (spread): 15%;
  • размер (size): 250 пикс

Откройте изображение «Grasshills.psd». Перетащите данную картинку в основной рабочий документ. Разместите полянку над слоем «Sky». Дайте название этому слою - «Grass».

Шаг 8

Стоя на слое «Grass», перейдите к Изображение> Коррекция> Цветовой тон/Насыщенность (Image> Adjustments> Hue/Saturation). Установите следующие значения:

  • цветовой тон (hue): -2
  • насыщенность (saturation): 31
  • яркость (lightness): -7

Над слоем «Sun» создайте новый слой и назовите его «Clouds». Активируйте инструмент Кисть (Brush Тool) и в библиотеке отпечатков кисти установите одну из кистей «Тучи» (данный набор можно скачать по ссылке в начале урока). Нарисуйте облака возле солнца, используя белый, красный и оранжевый цвет.

Затем создайте под слоем «Sun» новый слой. Из набора кистей выберите стандартную круглую кисть с мягким краем. Цвет для кисти установите на красный, размер кисти — около 400 пикс. Затем, стоя на новом слое, сделайте щелчок за солнцем — таким образом, вы добавите красивое свечение. Назовите этот слой «Sunhaze».

Шаг 9

Выделите два слоя «Sunhaze» и «Sun» (Ctrl + клик по слою). Затем сделайте щелчок правой клавишей мыши и в подменю выберите «Дублировать слой» (Duplicate Layers). Слейте в один два дублированных слоя. Назовите полученный слой «Grassreflect».

Стоя на слое «Grassreflect», перейдите к: Редактирование > Трансформирование > Отразить по вертикали (Edit > Transform > Flip Vertical). Затем разместите слой «Grassreflect» над слоем «Grass».

Сделайте щелчок правой клавишей мыши по слою «Grassreflect» и в подменю выберите пункт «Создать обтравочную маску » (Create Clipping Mask). Режим наложения слоя «Grassreflect» установите на «Цветность » (Hue). Используя инструмент Перемещение (Move), разместите желтый блик на траве, как показано в примере ниже:

Шаг 10

Добавляем звезды. Для этого создайте новый пустой слой «Stars». Разместите данный слой над слоем «Sky». Активируйте инструмент Кисть (Вrush Tool). В настройках установите мягкую круглую кисть белого цвета. Прорисуйте на небе несколько точек разного размера. При рисовании меняйте значения для непрозрачности кисти.

Затем дублируйте слой «Stars». Стоя на слое-копии, нажмите комбинацию Ctrl + T , а затем уменьшите масштаб точек. Разместите уменьшенные точки на луже так, чтобы получить отражение звезд в воде.

Шаг 11

Добавляем растительность. Для этой работы я заранее подготовила несколько деревьев, которые были отделены от различных фонов и сохранены как psd файлы. Подборку этих материалов вы найдете в файле «Trees.psd».

Перетащите несколько деревьев в основной рабочий холст и разместите их так, как вам нравится. Также не забывайте, что вы можете добавить и другие растения из вашей собственной коллекции.

Теперь нужно добавить тень от деревьев. Для этого, дублируйте слой, на котором вы разместили растительность. Затем перейдите к Редактирование > Трансформирование > Отразить по вертикали (Edit > Transform > Flip Vertical). После воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl + T и поменяйте угол и перспективу деревьев так, чтобы они "лежали" на траве.

Чтобы обесцветить слой-копию с деревьями, перейдите к Изображение > Коррекция > Цветовой тон\Насыщенность (Image > Adjustment > Hue/Saturation). Установите значение "Яркость " (Lightness) на - 100.

Активируйте Ластик (Eraser Тool) и удалите лишние участки тени. Затем активируйте инструмент Кисть (Вrush Tool), цвет установите на черный, тип кисти - круглая мягкая, и прорисуйте небольшие темные участки под деревьями, под которыми не хватает теней.

Шаг 12

Вам нужно добавить немного света от солнца на кронах деревьев. Добавьте новый слой. Активируйте инструмент Кисть (Вrush Tool), установите цвет для кисти на желтый, тип кисти - круглая мягкая. Зажмите клавишу Ctrl и сделайте щелчок по слою с деревьями. Затем прорисуйте крону деревьев со стороны солнечного света (стоя на новом слое).

Снимите выделение по контуру деревьев, нажав комбинацию клавиш Ctrl + D . Назовите данный слой "Treelight".Режим наложения слоя "Treelight", установите на Точечный свет (Pin-Light). Непрозрачность (Opacity) слоя понизьте до 80%.

При необходимости добавьте больше растений в сцену. Используйте указанные выше приемы по добавлению теней и света. Также, по надобности, используйте корректирующие слои (к примеру, Цветовой тон\Насыщенность (Hue/Saturation)) для того, чтобы придать деревьям необходимый контраст и оттенок.

Шаг 13

Откройте файл "Fence.psd" и перетащите в основной рабочий холст изображение с оградой. Разместите фрагмент, как показано ниже на картинке. Добавьте тени и свет к забору (используйте те же методы, что мы рассмотрели ранее при работе с деревьями).

Шаг 14

Добавим еще один элемент - цветы. Откройте файл под названием "Flowers.psd". Разместите цветы в рабочем документе. Добавьте тени от цветов. Для этого используйте метод, описанный выше, либо добавьте тени через меню Стиль слоя (Layer Styles).

Далее необходимо создать отражение цветов на водной глади. Для этого, дублируйте изображение с цветами. Затем перейдите к функции трансформирование нажав Ctrl + T и переверните цветы на 180˚. Перевернутую слой-копию с цветами нужно размыть, перейдите к Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Кроме этого, используйте Изображение > Коррекция > Цветовой тон\Насыщенность (Image > Adjustment > Hue/Saturation), чтобы сделать цветы и их отражение в воде более насыщенными.

Добавим рябь на воде. Стоя на слое с отражением цветов, перейдите к Фильтр > Стилизация > Ветер (Filter > Stylize > Wind). Подберите наиболее удачное значение параметров фильтра, исходя из размера цветов и общего вида. При необходимости, внесите корректировки в непрозрачность слоя с отражением.

Шаг 15

Откройте изображение с лучами света "Raysoflight.psd" (эти лучи были созданы с помощью кистей и форм, а эффект свечения был добавлен с помощью панели Стиль слоя (Layer Styles)). Переместите эти световые дуги в вашу работу с пейзажем. Перемещайте дуги света по собственному вкусу: можно украсить ими кроны деревьев, цветы или птиц.

Перейдите на фоновый слой "Background". Затем откройте еще одно изображение из папки с ресурсами к уроку - "Field.psd". Эту картинку я создала, взяв небольшой участок фотографии луга и удалив некоторые участки с помощью инструмента Ластик (Eraser Тool).

Перетащите изображение "Field.psd" в вашу основную работу (если вы находитесь на слое "Background", то слой с лугом будет размещен прямо над ним). Переименуйте слой с лугом в "Cobblehighlights", и установите режим наложения для этого слоя на Мягкий свет (Soft Light).

Шаг 16

Поработаем над небом. Откройте файл "Sky.psd". Это изображение я получила, использовав снимок с небом, для которого сначала была повышена контрастность, а затем, я использовала Ластик (Eraser Тool) и удалила некоторые участки фото. Дополнительно, я украсила небо белыми облаками, воспользовавшись специальными кистями "Облака".

Разместите изображение с небом из файла "Sky.psd" над слоем "Sky". Новому слою с небом дайте имя "Skyclouds". Используя инструмент Перемещение (Move Tool), разместите небо с облаками, как вам нравится.

Шаг 17

Добавим лучи. Для этого воспользуйтесь файлом "Burstlight.psd", открорйте его в отдельном окне и перетащите пучок белых лучей в работу с пейзажем. Разместите пучок лучей за слоем "Sun". Слой с лучами назовите "Sunlight".

Откройте файл "Аnimalinsect.psd". В данном файле вы найдете изображения с птицами, которые сможете разместить в работу с пейзажем. Также, вы можете добавить в работу любые другие силуэты птиц из вашей личной коллекции.

Не забывайте о важном моменте: если вы разместили птиц над озером, то они должны отражаться в воде. Напоминаю, чтобы создать отражение, используйте копии слоёв с элементами, отражайте их по вертикали (Редактирование > Трансформирование > Отразить по вертикали (Edit > Transform > Flip Vertical)) и корректируйте значение непрозрачности (30-70%).

Шаг 18

Мы подошли к финальному шагу. Он заключается в проявлении вашей фантазии!

Увеличьте картинку, рассмотрите детали, и по желанию добавьте больше элементов или удалите лишние детали, используя Ластик (Eraser Тool).

Экспериментируйте с корректирующими слоями, чтобы сделать работу ярче и насыщенней. Также можно украсить работу дополнительными растениями и животными.

Цели и задачи любой обработки фотографий - показать зрителю место или сюжет такими, какими их увидел фотограф. Ну а способы достижения нужного результата могут быть совершенно разными.

В этой статье мы рассмотрим процесс обработки пейзажного снимка с использованием программы Adobe Photoshop. Мы выполним операцию по «пересадке» неба, поправим контраст и цвета с помощью корректирующих слоёв и расставим цветовые акценты.

В качестве исходных данных у нас будет снимок тропического пейзажа, но с довольно простым, не фактурным небом. Поэтому нам понадобится второй исходник - небо с нужной конфигурацией облаков.

При выполнении подобной замены надо очень внимательно следить за направлением света и положением солнца, чтобы освещение на снимке получилось естественным.

Открываем оба снимка в виде отдельных слоёв одного документа в Adobe Photoshop. Это можно сделать, открыв снимки в отдельных окнах, потом, с помощью Command+A , выделить один кадр, скопировать и вставить во второй документ.

Для удобства совмещения двух снимков применим небольшую хитрость - верхнему слою с небом поставим режим наложения Multiply . Таким образом, мы будем видеть оба кадра, наложенные друг на друга, и сможем более точно позиционировать небо относительно изображения. Или же можно просто отрегулировать непрозрачность слоя с небом, не изменяя режим наложения.

Так как неба станет больше, то пропорции кадра тоже изменятся. Поэтому необходимо увеличить размер холста с помощью команды Image → Canvas Size . Исходное изображение имеет размеры 6000x4000 px. Укажем, что новый холст должен быть 6000x6000 px и расширяться сверху.

Теперь надо поработать над границей нового неба и гор на горизонте. В этом нам помогут маски. В исходном кадре небо довольно яркое, а значит, выделить эту яркую область и вместо неё вставить новое изображение неба будет не очень сложно. Чтобы не рисовать маску вручную, попробуем создать её в полуавтоматическом режиме, используя информацию из цветовых каналов.

В панели Channels видно, что чётче всего граница между небом и горами выделена в зелёном канале; его и будем использовать.

Добавляем к слою с небом маску, после чего вызываем пункт меню Image Apply Image . В появившемся диалогом окне задаём в качестве исходного слоя Background (это наш слой с пересвеченным небом), а в качестве канала - зелёный.

После нажатия кнопки Apply зелёный канал станет маской на слое с небом. То, что на маске обозначено белым цветом, будет видимо, а чёрный станет скрывать области. В нашем случае чёрными получились горы, а белым - пересвеченное небо. Это то, что нужно.

Маску можно ещё немного доработать, потому что изображение в зелёном канале недостаточно контрастное, в маске не 100% чёрный цвет, а оттенки серого. Нам же для маски нужно полностью скрыть светлое небо.

Поэтому кликаем мышкой на маске и вызываем пункт меню Edit → Adjustment → Levels . И с помощью уровней делаем так, чтобы небо в маске стало белым, а горы - чёрными.

После этого берём большую мягкую белую кисть и немного дорабатываем маску. Мы расширили границы кадра, на месте старой границы получилось резкое окончание маски, это и поправим с помощью кисточки. Аналогичным образом, изменяя размер и плотность кисти, немного подкорректируем маску около границы скал и неба, чтобы избежать ореолов.

Промежуточный результат выглядит так.

Теперь пришло время поработать с контрастом снимка. Для этого нам понадобится корректирующий слой кривых (Layer → New Adjustment Layer → Curves ). При корректировке кривой ориентируемся только на передний план и делаем его более контрастным и выразительным.

После того, как установили базовые настройки для кривой, добавим к этому слою маску и наложим на маску градиент. Необходимо, чтобы кривые воздействовали только на передний план (на градиенте будет переход от тёмного сверху к белому внизу). Маску, нарисованную с помощью градиента, немного доработаем кисточкой, убирая излишний контраст из теней.

Когда маска наложена, можно более смело изменять параметры кривой в этом корректирующем слое и делать потоки воды более выразительными.

Аналогичным образом проведём коррекцию для неба. Накладываем корректирующий слой с кривыми, но в этот раз при редактировании кривой смотрим только на то, как меняется контраст на небе, а весь передний план закрываем маской.

В случае с небом градиент на маске будет изменяться от белого сверху к чёрному внизу, то есть воздействие кривых будет максимальным в самом верху снимка и плавно уменьшаться книзу.

Ещё один слой с кривыми позволит нам проработать область солнца. С помощью кривых сделаем её немного темнее.

И ограничим область воздействия круговым градиентом. После чего немного доработаем эту маску кисточкой.

Теперь пришло время поработать с цветами. Добавляем новый корректирующий слой Hue/Saturation . И отдельно корректируем оттенок, насыщенность и яркость для каждого из цветов.

В данном случае мы поработали с красным, жёлтым и фиолетовым цветами, увеличили насыщенность и немного откорректировали оттенки.

Теперь займёмся расстановкой световых акцентов. Создаём новый пустой слой, ставим ему режим наложения Lighten . После этого выбираем мягкую белую кисть и устанавливаем для неё очень небольшую плотность (около 10%). Теперь, если рисовать кисточкой по этому слою, то те области, которые закрашиваем, будут становится светлее. Изменяя размер и плотность кисти, прорисовываем потоки и струи воды, чтобы выделить ещё больше структуру на переднем плане.

Для того, чтобы подчеркнуть тёмные области, создадим новый слой в режиме наложения Darken и по нему будем рисовать чёрной кистью.

Таким образом, с помощью прорисовки белой и чёрной кистями нам удалось подчеркнуть свето-теневой рисунок на переднем плане.

Для того, чтобы сделать цвета на фотографии ещё более выразительными, объединяем все слои в один и переводим фотографию в цветовое пространство LAB . Слои необходимо объединить, потому что пространство LAB поддерживает не все типы наложения слоёв и некоторая информация о цвете может быть потеряна в процессе конвертации.

Находясь в пространстве LAB , добавим к фотографии ещё один корректирующий слой кривых. На этот раз у нас три канала: L, A и B . Канал L отвечает за яркость и контрастность снимка, его мы трогать не будем. А вот информация о цвете находится в A и B каналах. Корректируем их следующим образом.

Процесс отделения конкретного объекта от фона, часто бывает необходим, чтобы получить полностью четкое изображение. Это полезно как в цифровой графике веб-дизайна и для обложек журналов. После удаление фона из изображения остается только передний план, на котором могут быть люди, предметы, пейзажи, или некоторая комбинация из трех вышеперечисленных.

В этом уроке вы увидите процесс отделения объекта от фона с помощью Photoshop. Есть много различных методов, чтобы добиться этого, но инструмент перо в частности, используют самые опытные пользователии это является наиболее выгодным в долгосрочном редактировании фотографий. Это может быть нелегко сначала, но как только вы освоите инструмент перо, вы сможете оперировать им быстро и успешно.

Начало

Если вы работаете с последней версией Photoshop от PS7-CC, вы можете следовать нашим советам точь-в-точь. Перо находится в окне палитры Инструменты. Иконка выглядит как перо от старинной перьевой ручкой. Если вы нажмете и удержите инструмент пера, во всплывающем меню появятся новые опции.

Мы можем получить доступ ко всем из этих инструментов, также используя сочетания клавиш, чтобы рабочий процесс стал более эффективным. Значок инструмента пера, использует комбинацию клавиш «Р». Независимо от того, какой бы инструмент вы выбрали в данный момент, просто нажмите клавишу «P», чтобы снова выбрать инструмент перо.

Для демонстрации урока будем использовать на . Здесь вы найдете подавляющее количество изображений, включая как растровые, так и векторные графические, которые идеально подходят для использования. К тому же все эти ресурсы временно бесплатны. Не стесняйтесь попробовать их для себя - они имеют , и вы можете получить доступ к более чем 250 000 набору графики, изображений, иконок, текстуры.

Мы не навязывает вам GraphicStock вы можете взять изображение с других ресурсов или даже использовать собственные фотографии, важен сам процесс и сейчас мы его рассмотрим.

Размещение узловых точек

Откройте изображение в Photoshop и убедитесь, что выбран инструмент перо. Цель здесь заключается в создании сегментов линии, называемой контуром, который соединяет между собой так называемые опорные точки. Всякий раз, когда вы щелкните где-нибудь с помощью инструмента пера он создаст новую опорную точку, которая позволяет контролировать форму, размер и кривую контура.
Конечная цель - это очертить объем объекта от одной точки к другой. Таким образом мы сможем загрузить контур, который определит выделение и удаление фона.

В нашем примере мы имеем два различных сегмента, которые должны быть удалены. Сначала - это сегмент за пределами руки, а затем цикл вокруг и площадь внутри в нижней части ладони. Основное здесь - это сделать как можно меньше опорных точек, только самые необходимые, чтобы образовать отрезок прямой или кривой линии.

При нажатии на место новой точки на экране, нажмите на кнопку & перетащите, чтобы получить эти две странных ручки. Они называются линиями Безье и регулируют два отдельных куска пути. Нижняя ручка регулирует предыдущую кривую, а верхняя ручка регулирует следующий поворот. Это потребует немного практики, чтобы узнать, как это смещать.

Один важный момент, чтобы настроить и обработать каждый отдельный элемент после перетаскивания его просто отпустите, удерживая клавишу ALT. При наведении на один из концов линии Безье, курсор пера превратится в стрелку («Convert Point Tool»).Теперь вы можете перейти к каждой ручки индивидуально, не затрагивая ничего другого.

Операции: Точки привязки

Маловероятно, что каждая опорная точка с первого раза будет помещена в точном правильном месте. Скорее всего, вы должны будете настроить различные точки несколько раз. После размещения новой точки привязки с выбранным пером просто удерживайте клавишу CTRL. Это временно переключит вас на Direct Selection Tool, который позволит вам управлять и перемещать отдельные элементы пути.

Вы также можете захватить этот инструмент, нажав клавишу «A» комбинации клавиш. Но все же легче держать инструмент Перо выбранным и просто удерживать CTRL при необходимости.

Имейте в виду, что перемещение точки привязки будет также регулировать предыдущий контур, с которым это связано. Вы должны будете сделать это много раз в процессе создания контура, это требует немного практики, чтобы получить то что хотите.

Добавление дополнительных путей

В нашем примере на фото есть одна маленькая часть, которая непосредственно не связана ни с чем - это большой палец. После нанесения всего контура основного объекта (руки + смартфон) мы игнорировали большой палец, он оказался снаружи пути. Удалив фон на данный момент можно потерять и палец. Посмотрите выделение на скриншоте ниже:

После просмотра муравьиной дорожки, вы обнаружили, что большой палец оказался не выделенным, так мы можем потерять его при удалении фона. Если этот элемент изображения вам не нужен, вы можете не обращать на это внимание, но нередко отдельные элементы бывают необходимы, поэтому стоит рассмотреть эту часть проблемы и узнать, как ее решить.

Во-первых щелкните по палитре контура, который расположен в том же окне, палитре слоев. Вы увидите активный контур с именем «Рабочий путь». Дважды щелкните, чтобы переименовать его во что угодно. Контуры, которые имеют имя будут сохранены в документе, в отличие от временных рабочих контуров.

После ввода имени вашего слоя путь выберите инструмент пера и посмотрите на панели параметров в верхней части экрана. Вы увидите несколько различных вариантов, которые меняются в зависимости от того, какой инструмент выбран. Для инструмента пера есть много интересного материала, - но вам стоит особо сосредоточиться на четырех маленьких квадратах ближе к концу. Они определяют, будет ли новый контур сложением, вычитанием, либо пересечение с существующим контуром. Нажмите на самую левую иконку, которая будет добавлять новый путь в существующий путь.

Теперь вы можете выбирать второстепенный элемент с помощью другого сегмента контура. Если новый путь заканчивается на отдельном слое, вы можете скопировать и вставить его на основной слой. Это преимущество именования оригинального слоя контура, так вы не потеряете все данные.

Выбор и очистка фона

После того, как путь был полностью отображен на одном слое, самая сложная часть работы закончена. Далее просто нужно загрузить выделение контура и удалить фон. Переезжайте в палитре на Paths и щелкните правой кнопкой мыши на текущий слой контура. Один из вариантов будет «Make Selection …», который делает именно то, что нужно.

Появляется новое всплывающее окно, окно с некоторыми значениями по умолчанию. Рекомендуем использовать вариант со сглаживанием, поскольку он наведет порядок на краях вокруг фотографии. Используйте 0px перо, если вам действительно не нужны очень четкие края вокруг визуализации. Просто нажмите OK и новое выделение будет сделано.
Рис7
Теперь, если вы нажмете удалить в этот момент будут удалены ваши выделенные изображения. Это потому, что мы сделали контур вокруг, а не вокруг в фоновом режиме. Таким образом, наш текущий выбор выбрал себя. Чтобы выбрать фон, мы должны инвертировать выделение. Для этого перейдите к строке меню и выберите Select> Inverse (сочетание клавиш CTRL + SHIFT + I).
Теперь, если вы нажмете удалить это создаст прозрачный образ. Но что делать, если вы редактируете фотографию в белом документа? Это только создаст Белый фон, не прозрачный.

Альтернативой здесь является просто вырезать и вставить сформированное изображение в новый документ с прозрачным фоном. Так что если вы инвертировали выделение снова, чтобы выбрать выполнить, просто нажмите CTRL + X, а затем создать новый документ с File > New.Новая ширина документа и высота значения должны быть заполнены автоматически на основе размеров при рендеринге. Убедитесь, что новый документ «Background Contents » установлен в прозрачный.

Затем просто вставьте и вуаля! Красивое изображения без каких-либо фонов. Если вы хотите сохранить ваш предыдущий выбор просто переместить слой контура из исходного документа в новый. Тогда вы сможете воссоздать выделение в любое время

Заключение

Надеемся, этот урок может оказаться полезным для начинающих и продолжающих пользователей Adobe Photoshop. Перо на сегодняшний день является одним из самых важных инструментов из всей палитры. Попробуйте после этого урока на разных изображений из GraphicStock, используя их 7-дневную пробную. Это даст вам большую практику, чтобы понять все нюансы использования пера и манипулировать инструментом пера по-разному.

Сделать прозрачный фон на картинке в фотошопе (Photoshop) - это одна из часто используемых обработок изображения. Прозрачный фон картинки в дальнейшем позволит сделать фон белым в фотошопе и заменить фон на фотографии. Картинка на прозрачном фоне может использоваться в коллажах либо применяться как коммерческое изображение предмета. Таковые можно встретить на сайтах интернет-магазинов в каталогах товаров. Часто фото товаров там представлены именно на белом фоне. Рассмотрим несколько способов того, как сделать прозрачный фон картинки в фотошопе.

Отделить предмет от фона на изображении можно несколькими способами. Выбор способа зависит от сложности фона: чем он однороднее, тем проще его отделить. Это касается, например, сплошного одноцветного фона. Сложные фоны отделить не намного труднее, но дольше по времени. Приступим.

Отделение от однородного фона

Начнём с того, как убрать фон в фотошопе и сделать его прозрачным в случае, если фон однотонный.

С этой задачей легко справятся инструменты группы быстрого выделения/Quick selection tool.

Запускаем photoshop и открываем изображение привычным для вас способом (например, сочетанием клавиш Ctrl+O ). На палитре слоёв нужно щелчком правой клавиши мыши по изображению замка открепить слой.

Слева, на панели инструментов, в группе быстрого выделения, выбираем инструмент «Волшебная палочка»/Magic Wand Tool (либо сочетание клавиш Ctrl+W ).

Сверху, на панели управления, в атрибуте «Допуск»/Tolerance , задайте значение приблизительно 50. Установите курсор в окошко значения и с клавиатуры введите нужную цифру.

Теперь щёлкните правой клавишей мыши и протащите по фону изображения. Часть изображения у вас выделится пунктиром.

Чтобы выделить новый участок фона, удерживайте клавишу Shift , подведите курсор к нужному участку и нажмите правую клавишу. Каждый новый участок важно выделять, удерживая Shift . В противном случае все выделения будут сброшены. Внимательно смотрите, чтобы в просветах объекта фон тоже был выделен. Если вдруг вы промазали и вместо фона щёлкнули по объекту, то нажмите сочетание клавиш Ctrl+Z . Так вы отмените действие на один шаг назад и сможете продолжить выделение.

Когда выделение закончено, весь ваш объект (если есть, то и просветы) должен быть выделен пунктиром. Если пунктир виден по всему периметру картинки, то у вас выделен именно фон, если пунктир виден только вокруг объекта, то выделен лишь объект. Поверхность выделения можно изменять нажатием сочетания клавиш Shift+Ctrl+I .

В первом случае, когда выделен фон и пунктир виден по всему периметру картинки, достаточно нажать клавишу Delete , и фон будет удалён. Ваш объект останется на прозрачном фоне.

Во втором случае, когда выделен только объект и пунктир обрисовывает только его, можно скопировать выделение сочетанием клавиш Ctrl+C , создать новый пустой слой сочетанием клавиш Shift+Ctrl+N , выделить этот слой (подвести курсор и щёлкнуть один раз).

Затем нажмите сочетание клавиш Ctrl+V , и ваш объект будет скопирован на новый слой с прозрачным фоном. Если нажать на слое с исходным изображением значок «Глаз» , то вы увидите, что получилось. Чтобы сбросить выделение, нажмите Ctrl+D .

Теперь просто сохраните полученное изображение в формате PNG. Нажмите сочетание клавиш Shift+Ctrl+S (либо в меню файл выберите «Сохранить как» ). В окне сохранения задайте путь, где хотите сохранить свою картинку с прозрачным фоном, задайте понятное для вас имя файла, а в пункте «Тип файла» выберите PNG. Этот формат нужен для сохранения картинки на прозрачном фоне.

Отделение контурного объекта

Если вам нужно выделить только часть изображения по контуру, можно использовать инструменты группы «Лассо»/Lasso tool .

Допустим, вам нужно изменить небо пейзажа.

Открываем изображение в photoshop и, как в первом случае, снимаем закрепление слоя щелчком по изображению замка. Далее выбираем инструмент «Магнитное лассо»/Magnetic lasso tool .

Контур, создаваемый инструментом, «прилипает» к краям объекта, аккуратно отрезая его от фона. Подведите курсор к краю выделяемого объекта, щелчком мыши создайте первую точку, а потом продолжайте обводить до полного выделения контура. Для более аккуратного выделения работайте с изображением при увеличении масштаба на 30–40 %. Увеличить и уменьшить изображение можно, удерживая клавишу Ctrl и нажимая + либо . При работе с увеличенным изображением перемещаться в нужные его участки можно, удерживая клавишу Пробел и, одновременно, щелчком правой кнопки мыши по изображению двигая его в нужном направлении (вверх, вниз и т.д.) Выделение будет выглядеть как дорожка с точками. Когда обводку объекта завершили, нажмите Enter , чтобы замкнуть контур.

Теперь всё, что вы выделяли, будет обозначено пунктиром.

Нажав клавишу Delete , вы удалите всё, выделенное контуром. На этом месте останется прозрачный фон.

При необходимости площадь выделения можно инвертировать с помощью клавиш Shift+Ctrl+I , как и в первом примере. Так вы можете переключать выделение, выбирая либо фон, либо объект. Если на краях прозрачного слоя остались фрагменты прежнего фона, можно убрать их, используя инструмент «Ластик»/Eraser Tool . Его можно вызвать сочетанием клавиш Ctrl+E . Регулировать размер инструмента можно клавишами [ и ] (русские Х и Ъ ). Снять выделение можно сочетанием клавиш Ctrl+D . Далее изображение можно сохранить в формате PNG либо добавить новый слой, на котором будет, например, новое небо. Всё зависит от поставленной вами задачи.

Отделение от сложного фона

Следующий способ того, как в фотошопе сделать прозрачный фон, применяется к изображениям со сложным фоном. Например, нужно отделить от фона человека. В таких случаях фоном является либо интерьер, либо пейзаж. Ещё один пример - предмет и фон одинакового цвета.

На этом фото гроздь фундука растёт на фоне листвы. Лепестки грозди практически сливаются с листком на фоне. Удобный и аккуратный способ отделить гроздь вместе с лепестками - использовать «Быструю маску»/Quick mask mode .

Открываем изображение в photoshop и снимаем закрепление слоя щелчком по изображению замка.

Теперь выбираем инструмент «Быстрая маска»/Quick mask mode . Находится он в самом низу панели инструментов. После нажатия на значок инструмента слой, с которым вы работаете, будет выделен красным.

Далее нужно выбрать инструмент «Кисть»/Brush . Либо нажмите клавишу B , либо выберите на панели инструментов. Параметры кисти должны быть следующие: жёсткая кисть, непрозрачность 100%, нажатие 100%, цвет чёрный.

Размер кисти регулируем клавишами Х и Ъ . Наша задача - полностью обрисовать участок, который мы хотим перенести на прозрачный слой. Работать нужно при увеличенном масштабе. Выбирайте комфортное для вас увеличение сочетанием клавиш Ctrl + либо Ctrl . Перемещайтесь по изображению, удерживая клавишу «Пробел». Аккуратно прорисуйте желаемый участок изображения. При обрисовке он будет закрашиваться полупрозрачным красным цветом.

После завершения обрисовки снова нажмите на значок быстрой маски. На изображении появится пунктир выделения.

Теперь нам нужно получить доступ к настройкам выделения. Для этого нажмите на значок группы инструментов выделения «Область»/Marquee tool . Теперь на панели управления станет доступен параметр . Если периметр изображения выделен пунктиром, нажмите Shift+Ctrl+I , чтобы выделение затрагивало только ваш объект. Затем нажмите на «Выделение и маска»/Select and Mask .

В открывшемся окне настроек можно, передвигая вправо или влево ползунки, получить растушёвку краёв, сместить край прорисовки или усилить контрастность. Если такой необходимости нет, оставляем всё как есть. Единственное, что нужно сделать - это выбрать в выпадающем списке пункта «Вывод в»/Output to параметр «Новый слой»/New layer . После этого нажмите OK .

Теперь желаемый участок изображения перенесён на прозрачный слой. Остаётся сохранить изображение в формате PNG. Исходный слой с целым изображением можно удалить либо, нажав на нём значок «Глаз» , сделать его невидимым.

Вот так, разными способами, можно в фотошопе сделать фон прозрачным. Пользуясь этими приёмами, вы можете, тренируясь, создать целую коллекцию заготовок картинок с прозрачным фоном на все случаи жизни. Потом их удобно применять в своих работах или делиться с друзьями. Сделать прозрачный фон на картинке в фотошопе намного проще, чем может показаться. Пробуйте, у вас обязательно получится!