Система показателей характеризующих инновационную активность организаций. Дайте определение “инновационности”. Какие факторы влияют на уровень инновационности предприятия? Мнение представителя фонда

Статистика последних трех лет показывает, что с мест происшествий на дорогах скрываются водители достаточно часто. Это являлось и одной из причин установки систем наблюдения и видеозаписи на дорогах. Мы сегодня расскажем вам подробнее о том, что по статье является уездом с , какой штраф и что еще грозит за скрытие с такого места.

Причины таких действий

Статистика позволяет выделить ряд штатных ситуаций, в которых водители оставляют место аварии:

  • Во избежание момента привлечения к ответственности – в этой ситуации действия водителя явно нарушают правила, являясь намеренным, и подлежит наказанию. Как правило, такое происходит тогда, когда происходит столкновение с припаркованным транспортом или на стоянках, когда хозяина пострадавшего автомобиля вблизи нет. Сегодня санкционированные и оснащаются видеофиксацией, по этой причине, лучше дождаться автовладельца или оставить номер . Скрываясь с места аварии, водитель рискует получить дополнительный штраф. В целом же ситуация вполне разрешимая, и ущерб может ;
  • Стремятся водители избежать наказания, скрываясь с места преступления с . В такой ситуации, уезжая намеренно с места совершения ДТП, водитель в ходе разбирательств не только обеспечивает себе еще один штраф, но и отягчающее обстоятельство в деле;
  • Ситуация, в которой ДТП просто осталось незамеченным водителем . Возможно, удар был слабым. В этой ситуации водитель покинул место аварии не специально, а случайно. Такие случаи могут возникнуть на светофорах, когда происходит несущественное касание автомобилей, не причиняющее повреждений машинам и оставшееся незамеченным автомобилистами. В таких ситуациях штрафные санкции за оставление места происшествия могут не применяться.

О том, какой срок давности наказания за уезд с места ДТП, какой штраф за его покидание предусмотрены, и будет ли иметь место лишение прав, расскажем далее.

В данном видеосюжете будет рассказано в том числе и о причинах покидания водителями места ДТП:

Штраф и иные виды наказания за скрытие с места ДТП

Отягчающим обстоятельством оставление места происшествия может являться в тех случаях, когда в ходе ДТП погибли люди или получили серьезные ранения и травмы. В этом случае чаще всего возбуждаются уголовные дела, квалифицируемые по ст. 264

В ходе расследования и дальнейшего судебного процесса факт намеренного оставления места аварии будет являться отягчающим обстоятельством, которое существенно увеличит срок и сумму наказания. Однозначно, водитель будет лишен права управления, а в ситуации гибели людей — и свободы.

Иски о возмещении моральных издержек или в связи с длительным лечением других участников аварии подаются в рамках уголовного дела.

Нередки случаи, когда оставление места происшествия может привести к осуждению по статье 125 УК — оставление в беде. Так, если медэкспертизой будет доказано, что при своевременной медпомощи, человек мог бы остаться в живых, то наказание в рамках уголовного дела может быть назначено по совокупности статей.

Когда пострадали транспортные средства

В ситуации незначительности ДТП, когда пострадали транспортные средства или был нанесен несущественный вред здоровью, будет составлен протокол об оставлении ДТП и наложен штраф в рамках административного законодательства.

Так, согласно нормам статьи 12.27 части 2 за такое нарушение предусматривается штраф и лишение права управления. Вид наказания избирается, исходя из особенностей обстоятельства происшествия. Так, если в ходе аварии пострадали лишь машины, то инспектор может ограничиться штрафными санкциями или административным арестом, последнее решается в суде.

Про обоюдное оставление места ДТП расскажет специалист в таком видео:

С участием пешеходов

Если в ДТП участвовали пешеходы, и они получили серьезные травмы или погибли, однозначно будет решаться вопрос о лишении.

  • сумма – 1000 руб;
  • арест административный – 15 суток, по решению при ходатайстве водителя может быть заменен штрафом;
  • лишение права управления до 1.5 лет.

Таким образом, намеренно скрываясь с места аварии, водителям следует помнить о том, что дело может не просто грозить штрафом или лишением, но и куда более серьезными последствиями.

Про наказание за оставление места ДТП расскажет данное видео:

Обязательна ответственность за оставление места ДТП, и наказание за это в любом случае грозит нарушителю. Никто из автомобилистов не застрахован от неприятностей в виде столкновения или наезда на дороге. Но не все знают, как себя при этом вести. Охватывает паника и волнение тех, кто попал в малоприятную ситуацию впервые или незадолго после того, как получили водительское удостоверение, в силу отсутствия опыта. Нередки случаи, когда зачинщик аварии просто сбегает с места событий во избежание расплаты. Что делать и куда бежать виновному или пострадавшему?

В автошколах будущих автомобилистов учат теории, касаемо правил дорожного движения. В том числе разбирается и вопрос о дорожно-транспортном происшествии. Но в любой школе существуют ученики, не относящиеся добросовестно к урокам, поэтому необходимо вспомнить или просветить людей о понятии ДТП.

Дорожно-транспортное происшествие –событие, произошедшее на дороге с участием транспортного средства в процессе его движения, в результате чего имеются повреждения одного или нескольких автомобилей или иных материальных объектов, в том числе, когда имеются пострадавшие или погибшие люди.

Самые распространенные виды автокатастрофы, встречающиеся на дороге – это столкновение или наезд.

Второй вариант делится на группы:

Участниками дорожно-транспортного происшествия будут не только виновный и пострадавший, но и все те, кто принимал участие в инциденте. Пассажир в машине зачинщика ситуации при получении травм является пострадавшим, а пешеход, проходивший мимо, может стать ценным свидетелем.

Оформляется автокатастрофа при помощи вызова работников полиции. Для этого необходима хотя бы одна из сторон столкновения, желательно свидетель. Сейчас достаточно часто можно встретить небольшие инциденты, которые решаются автомобилистами или прочими участниками самостоятельно, не прибегая к помощи работников ГИБДД.

Поведение автомобилиста при дорожно-транспортном происшествии прописано в законе «О правилах дорожного движения».

ПДД содержит пункты последовательных действий:


Нередки случаи на дорогах, когда авария несет негативные последствия в виде пострадавших в физическом плане или вовсе погибших.

Если автокатастрофа повлекла за собой подобные случаи, то существует следующий план действий:

Несоблюдение пунктов может негативно отразиться на результате. КоАП РФ предусматривает меры наказания при совершенииавтомобилистомзлодеяния в связи с дорожно-транспортным происшествием. Составляется протокол, который повлечет административный штраф.

В состоянии стресса или желания избежать ответственности или по другим причинам, виновникинцидента покидает место столкновения, надеясь, что его деяния не будут обнаружены. Если автомобилист скрылся с места ДТП, статья административного кодекса ему обеспечена.

За такое поведение, согласно ч.2 ст.12.27 КоАП РФ, водитель:

  • отстранение от управления автомобилем на срок от одного до полуторалет;
  • получает административный арест до 15 суток;
  • в некоторых случаях получаетадминистративный штраф до 30 тыс. рублей.

В Государственной думе уже рассматривается предложение об ужесточении карательных мер за подобное правонарушение в виде создания уголовной статьи за уезд с места события.Многие граждане жалуются на то, что соответствие нарушения и ответственности за него не логичны.

В большей части подобных случаев горе-водители уезжают, а потом начинают выпивать спиртосодержащие напитки, желая успокоить нервы или заглушить вину. В таких случаях недобросовестная сторона катастрофы получит не только наказание за скрытие с места событий, но и за нарушение все той же статьи, но уже части 2.7. Этот подпункт подразумевает не употреблять алкогольные и психотропные вещества до того момента, как сотрудники ГИБДД решат провести экспертизу на предмет опьянения или пока они не вынесут постановление об освобождении от данной процедуры.

На самом деле, последняя рассмотренная часть статьи может спасти человека, который уехал с места автокатастрофы. Пострадавшая сторона может заявить о неадекватном поведении пьяного виновника аварии. А при обнаружении служащими полиции покинувшего участника места ДТП в состоянии опьянения (даже если он начал выпивать спустя некоторое время после инцидента), будут все основания поверить словам потерпевших, а это понесет ужесточение расплаты в виде добавления ч.3 ст.12.27 КоАП РФ.

Если зачинщик автокатастрофы сбил человека и уехал, бросив ситуацию на произвол судьбы, то здесь административные наказания уже не так страшны. Уезд с места ДТП, статья 125 Уголовного кодекса Российской Федерации, нанесет более тяжелый отпечаток на биографию человека. Преступление, повлекшее смерть потерпевшего, является тяжким.

Расплату за свой страх или черствость водитель понесет следующую:

  1. Штраф до 80 тыс. рублей.
  2. Обязательные работы длительностью до полугода.
  3. Исправительные или принудительные работы длительностью до 1 года.
  4. Арест до 3 месяцев.
  5. Лишение свободы до 1 года.

Вид наказания будет зависеть от степени тяжести нанесения вреда здоровью человека. Лучше не рисковать жизнью человека и своей биографией, а полностью признать вину и помочь пострадавшему. Сбить человека и покинуть место – тяжелое преступление, которое Уголовный кодекс не пропустит мимо себя.

При мысли об уезде с места ЧП необходимо помнить о том, что регистрационные номера транспортного средства запомнить не так сложно, а по ним служащие полиции найдут виновника в короткие сроки. Да и свидетелей произошедшего несложно отыскать, а уж кто-то из них точно видел в каком направлении отправилась машина после неприятной ситуации на дороге. Тем более, в современном мире практически везде висят камеры наблюдения, записи на них будут вещественным доказательством против зачинщика аварии и уйти от ответственности будет трудно.

Одним из видов наказания гражданина, оставившего место ЧП на дороге, является лишение прав управления. Срок, на время которого виновник останется без документа, небольшой –один-полтора года.

На какой именно период произойдет лишение, решает суд, основываясь на следующихфакторах:

  • причина оставления места инцидента;
  • наличие административных правонарушений до момента недоразумения.

Избежать наказания практически невозможно. Важно знать, что суду не получится объяснить факт оставления места события для транспортировки пострадавшего, если до отъезда в медпункт не зафиксировано столкновение хотя бы самостоятельно.

Бывают моменты, когда водитель становится пешеходом, но при этом несогласен с решением суда. Тогда ему дается определенный промежуток времени на обжалование приговора, выиграть такой судебный процесс достаточно сложно, но реально.

Срок давности такого правонарушения составляет три месяца. Если в течение этого времени виновник не будет найден, то дело прекращается. Когда скрывшаяся сторона будет обнаружена, то наказание останется таким же, как если бы она оставалась на месте недоразумения, несмотря на давность произошедшего.

Обязанность остаться на месте инцидента зафиксирована в законодательстве РФ, поэтому при игнорировании данного пункта человек подвергается наказанию. Лишение прав за покидание места аварии судом может происходить и в одностороннем порядке, если виновный не явился на заседание по разбирательству.

Согласно Российскому законодательству, автомобилист при дорожно-транспортном происшествии не обязан лично дожидаться приезда стражей полиции. Ведь время ожидания может затянуться, особенно в сезон гололеда, когда неприятные моменты случаются на каждом углу. Поэтому водители могут оставить транспортные средства, зафиксировав местоположение всех предметов аварии в виде фотографий, но при этом находиться в зоне видимости места инцидента (кафе, магазин, квартира). По приезде сотрудников ДПС автомобилисты обязаны подойти, чтобы описание столкновения не происходило со слов одной стороны.


Также оставление места автокатастрофы может не повлечь за собой наказания в случае ожидания служащих полиции более трех часов с момента первого звонка. Если по каким-либо причинам стражи порядка не появились, то можно повторно позвонить 102, сообщить, что сотрудники полиции не приехали по истечении трех часов и вы покидаете место аварии. При таком положении дел вина не предусматривается, так как, как гласит ст. 27.5 КоАП РФ, время задержания не может превышать более трех часов.

При обоюдном согласии сторон решения проблемы без вызова сотрудников ГИБДД необходимо составить расписку о том, что претензии участники не имеют.Если одна из сторон передала деньги другой в пользу ремонта транспортного средства, то это в письменном документе тоже необходимо отразить, как и то, какой транспортный ущерб был причинен во время несчастного случая. Это подстрахует каждую сторону от возможности остаться виноватым, ведь существуют недобросовестные лица, которые спустя полчаса могут вернуться на место инцидента, вызвать сотрудников полиции и сообщить им о том, что после автокатастрофы второй участник скрылся.

Если претензий обе стороны не имеют, но выплаты за нанесенный ущерб транспортным средствам желают оставить страховой компании, то следует соблюсти некоторые условия при составлении европротокола:

  1. Количество участников столкновения не превышает двух.
  2. Отсутствуют пострадавшие или погибшие люди.
  3. Обе стороны аварии имеют страховой полис ОСАГО.
  4. Обоюдное согласие в обстоятельствах столкновения или наезда.

Подробнее можно ознакомиться с правилами составления европротокола в Законе об ОСАГО.

Ответственность за оставление места ДТП на парковке остается такой же, как и на дорогах. Неумышленный уезд с места событий (например, водитель не заметил, что зацепил другой автомобиль) смягчающим обстоятельством являться не будет. Поэтому выезжать с парковки, парковаться нужно предельно внимательно. Водителям без стажа рекомендуется выбирать парковочный карман как можно больше, чтобы не допустить повреждений автомобилей.


Главным моментом, на который необходимо обратить внимание при дорожно-транспортном происшествии, является правильное оформление документов. Во-первых, в случае судебных разбирательств не придется доказывать тот или иной факт, не прописанный в протоколе. Во-вторых, неверное составление документов может повлечь за собой разбирательства со страховой компанией. Она, безусловно, произведет все выплаты в пользу пострадавшей стороны, но потом может взыскать оплаченную сумму с виновника аварии.

Если при составлении описания дорожного ЧП один из участников несогласен с мнением сотрудника ГИБДД, водитель должен подписать бумагу, но перед этим внести запись о своем несогласии. Документы автоматически перейдут в судебное разбирательство, на котором обязаны присутствовать выезжавшие на вызов по факту аварии сотрудники полиции. При этом раскладе и хорошем адвокате есть возможность сохранить статус невиновного и не потерять права управления автомобилем.

Практикуется оформление автокатастрофы не работниками ГИБДД, а аварийным комиссариатом.

Перед тем как обратиться за помощью к этой службе, нужно знать следующее:

  1. Услуга, оказываемая ими, является платной.
  2. При составлении документов аварийным комиссариатом, в случае несогласия, не представляется возможным обратиться в суд для дальнейшего разбирательства.
  3. Некоторые страховые компании отказывают в своих услугах при виде документов, составленных аварийным комиссариатом.

Информация, которая остается у аварийного комиссара, все равно передается в полицию, но лишь для того, чтобы зафиксировать факт столкновения для статистики. Дорожный патруль обязан написать объяснительную записку по факту аварии.

При обучении вождению необходимо очень хорошо знать правила дорожного движения. Несоблюдение этих правил как минимум влечет за собой административные протоколы с наличием штрафов (которые, надо заметить, с каждым годом становятся все выше и выше). А как максимум, нарушение ПДД приводит к прерыванию чьей-то жизни, возможно и не одной.

Важно не только соблюдать правила при вождении автомобиля, но и иметь гражданскую ответственность за свои ошибки перед пострадавшей стороной.

Итак, дорожно-транспортные происшествия в России являются достаточно серьезной проблемой. Ежегодно в ДТП попадает порядка 200 тыс. человек, из которых гибнет около 15% (приблизительно 30 тыс. человек). Тенденции к спаду не наблюдается, поэтому закономерно и в 2019 году ожидать приблизительно таких же данных.

Для борьбы с этой проблемой существует специальный свод законов и правил, знать которые необходимо как водителю, так и пешеходу. Это поможет не только избежать аварии, но и в случае, если она уже произошла, грамотно отстоять свои права.

Таким образом, например, одно из частых административных правонарушений — оставление места ДТП — не влечет за собой штрафа, согласно закону. Но ответственность за это деяние имеет свои тонкости. Конкретно данную тему мы и обговорим в нашей статье.

А было ли ДТП?

Вопрос действительно важный. Ведь ответственность возникает только в том случае, когда ДТП действительно произошло. Необходимо разобраться, что такое ДТП, как это понятие трактуется. Дорожно-транспортным происшествием считается событие, в котором задействовано движущееся транспортное средство; причинен материальный ущерб, либо есть пострадавшие либо погибшие люди. То есть, факт ДТП устанавливается только при непременном выполнении следующих двух условий:

  1. Наличие движущегося ТС.
  2. Нанесение того или иного материального ущерба, урон здоровью человека и т.д.

Если авария зафиксирована, а виновник скрылся с места ДТП, наказание он не несет в том случае, когда правила разрешают уехать с места ДТП (мы рассмотрим эти правила далее в статье). Во всех остальных случаях наказание предусмотрено статьей 12.27 КоАП РФ.

В зависимости от условий ситуации, наказанием может служить или лишение прав на различный срок, или административный арест на 15 суток . Обратите внимание, что штраф за это деяние не предусмотрен.

Но в законе об ОСАГО существует статья, согласно которой страховщик может предъявить регресс виновнику аварии, в случае если тот скрылся с места ДТП. Таким образом, сумма, выплаченная страховой компанией пострадавшему, может быть в дальнейшем потребована с виновника.

Ушел от ответственности или усугубил ситуацию?

Многие водители напрасно считают, что скрывшись с места ДТП, можно избавить себя от проблем — это вовсе не так. Прибывшие на место произошедшей аварии сотрудники ГИБДД станут опрашивать свидетелей, и вполне вероятно, что кто-либо из них запомнит или запишет номер машины виновника. Особенно, если речь заходит о серьезном ДТП. Так что если водитель скрылся с места происшествия, он только ухудшил свое положение .

Что же о данной проблеме говорится в правилах дорожного движения? Согласно ПДД, водитель, причастный к аварии, обязан:

  • В любом случае дожидаться сотрудников ГИБДД для фиксации происшествия.
  • Оказать первую медицинскую помощь пострадавшим (если таковые имеются).
  • Ни при каких условиях не перемещать объекты, причастные к аварии!
  • Выставить специальный знак аварийной остановки.

Если одно из этих обязательных действий не выполняется водителем, то он понесет ответственность, согласно части второй статьи 12.27 КоАП за «Невыполнение обязанностей в связи с ДТП».

Когда правила разрешают виновнику скрыться?

Существуют полностью законные обстоятельства, при которых водитель имеет право покинуть место аварии и не понести за это ответственность. Что входит в этот список?

  1. Обоюдное согласие. В аварии нет пострадавших, между водителями не возникло разногласий и споров, касательно события. В данном случае, при соблюдении обоих вышеуказанных условий, проблему можно решить, даже не вызывая сотрудников ДПС. Водители составляют схему ДТП, подписывают её и отправляются к ближайшему посту ДПС для заверения документов.
  2. Европротокол. Данный пункт также подразумевает разрешение конфликта без вмешательства сотрудников полиции. Работает исключительно при выполнении следующих четырех условий:
    • В происшествии задействовано не более 2 ТС.
    • Нанесен ущерб только имуществу, человеческих жертв нет.
    • Оба водителя обладают действующим полисом ОСАГО (на ТС, задействованное в ДТП).
    • Между лицами, задействованными в аварии, отсутствуют любые разногласия, касательно происшествия.
  3. Освободи проезд! Случай, когда водителю необходимо переставить ТС в более удобное место для освобождения проезжей части. При этом крайне важно зафиксировать при свидетелях изначальное положение автомобиля , чтобы не допустить ошибки в протоколе.
  4. Есть пострадавшие. Как уже говорилось ранее, водитель обязан предоставить первую медицинскую помощь. В той ситуации, когда пострадавший находится в состоянии, когда его необходимо срочно везти в больницу, водитель имеет право покинуть место происшествия для предоставления медицинской помощи пострадавшему. Но с одним условием — обязательно вернуться к месту аварии.

Абсолютно любые другие случаи, даже если водитель считает свою причину уважительной, будут расцениваться, как «побег» с места преступления.

Без суда и следствия

В конечном счете, если водители имеют разногласия или налицо действительно серьезная авария, проблема будет решаться через суд. Вначале будет проведено следствие на основании показаний свидетелей, касательно водителя, скрывшегося с места ДТП, затем через суд будет составлен приговор виновнику.

Заниматься розыском виновного будут в зависимости от ситуации дознаватели по розыску ГИБДД, следователи и оперативники, в некоторых случаях даже родственники пострадавших или погибших. В общем, скрыться «без суда и следствия» вряд ли выйдет.

Судом предусмотрены две меры административного наказания за оставленное место ДТП — это лишение прав на ТС на срок от одного до полутора лет либо лишение свободы сроком до 15 суток .

Важно: не водитель выбирает себе наказание. То есть, суд не смотрит на какие-либо личные причины, согласно которым он якобы не может лишить водителя прав на вождение ТС (например, если водителю необходимы права в связи с работой). Статистика утверждает, что чаще прочего в ходе судебного действия именно лишают прав, так что лучше в очередной раз поразмыслить о том, каким образом действовать в данной ситуации. Еще нужно иметь в виду, что лишить прав может исключительно суд, то есть это не входит в полномочия сотрудника ГИБДД.

Видео: Юрист о тонкостях ведения дела об оставлении места ДТП

Вышел из воды сухим

Если водитель все-таки не считает себя виновным, но он имеет законное право отстаивать собственную позицию в суде. Существует вероятность, что таким образом возможно избежать ответственности или снизить её до минимума. Необходимо предъявить доказательства, что в данной ситуации виновник все-таки имел право покинуть место ДТП.

Если авария не серьезная или не повлекла за собой последствий для обеих сторон — укажите на данной обстоятельство в суде. Помните, что суд имеет право освободить водителя, скрывшегося с места ДТП, согласно внутренним убеждениям.

Не торопитесь давать чистосердечное признание — обговорите этот вопрос с адвокатом. Ваши показания могут быть использованы против вас в суде. Не забывайте, что вы и вовсе можете отказаться от дачи показаний без своего адвоката-защитника, а также согласно своего конституционного права.

Таким образом, мы наглядно убеждаемся в том, что не зная закона справиться с данной ситуацией, да и с любой другой, достаточно трудно. Будьте осторожны на дороге и соблюдайте правила дорожного движения!

Факт совершения дорожно-транспортного происшествия влечет негативные последствия для его участников. От надлежащего поведения участников конфликта зависит не только правильность составления процессуальных документов о ДТП, но и жизнь или здоровье пострадавших от аварии. С этой целью законодательство предусматривает дополнительную ответственность и наказание за оставление места ДТП.

Основания для привлечения к ответственности

Последствия аварии могут различаться по характеру повреждений имуществу и степени тяжести вреда здоровью. В ряде случаев законодательство допускает покинуть место ДТП при соблюдении процессуальных формальностей:

  • в результате дорожно-транспортного происшествия отсутствуют пострадавшие, а между участниками аварии не возникло разногласий относительно вины и обстоятельств произошедшего конфликта;
  • характер повреждений имуществу допускает составление процессуальных документов без привлечение сотрудников правоохранительных органов (оформление по европротоколу);
  • в результате аварии имеются пострадавшие граждане, и место аварии оставлено в связи с необходимостью оказать им срочную медицинскую помощь (после доставления пострадавших в лечебное заведение участник ДТП должен вернуться на место происшествия для оформления процессуальных документов);
  • необходимо освободить дорогу для беспрепятственного проезда других транспортных средств.

Каждый такой случай является исключительным обстоятельством, поэтому указан в конкретной норме Правил дорожного движения. Во всех остальных случаях оставление места происшествия будет признаваться нарушением ПДД.

Виды ответственности

Если будет установлено, что участник аварии самовольно покинул место ДТП, по факту нарушения должен быть составлен протокол об административном правонарушении. Составление данного документа входит в компетенцию сотрудников правоохранительных органов, а надлежащим образом оформленный протокол будет являться единственным основанием для привлечения виновника к ответственности.

Наказание регламентировано в ст. 12.27 КоАП РФ и заключается в следующих видах санкций:

  1. лишение права управления транспортными средствами на срок от года до полутора лет;
  2. административный арест до 15 суток.

Финансовых санкций за совершение данного правонарушения не установлено, они будут возникать в результате нарушения иных норм ПДД. Указанные виды наказания являются альтернативными вариантами и не могут применяться одновременно. Окончательное решение о выбранной мере наказания будет принимать судебный орган при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Для привлечения к ответственности требуется надлежащим образом составить протокол.

Его оформлением занимаются сотрудники ГИБДД с учетом следующих обстоятельств:

  • сведения о дорожно-транспортном происшествии фиксируются на основании показаний иных участников аварии, оставшихся на месте, либо свидетелей произошедшего инцидента;
  • информация о наличии вины участника ДТП, покинувшего место аварии, устанавливается исходя из совокупного анализа обстоятельств (показания очевидцев, осмотр места происшествия, изучение данных видеорегистрации и т.д.);
  • все обстоятельства подлежат включению в протокол, который будет впоследствии рассматриваться судьей по делу об административном правонарушении.

При составлении протокола должностные лица правоохранительных органов обязаны установить наличие или отсутствие обстоятельств, допускавших покидание места происшествия. Если такие факты будут надлежащим образом установлены, в протоколе требуется описать их максимально подробно во избежание случаев необоснованного привлечения к ответственности.

Смотрите видео об оставлении места ДТП и ответственности за данное правонарушение:

Для установления личности участника дорожно-транспортного происшествия, покинувшего место аварии, проводится расследование. Поиск и установление виновника правонарушения осуществляется с учетом срока давности для привлечения к ответственности по ст. 12.27 КоАП РФ – три месяца с момента выявления правонарушения. Если данный срок истец, виновник не может быть привлечен к ответственности, а вынесеное постановление будет признано незаконным.

По факту установления личности нарушителя будет рассматриваться дело об административном правонарушении. Для его надлежащего рассмотрения необходимо, чтобы нарушитель был надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения процессуальных документов. В ходе судебного процесса у лица, привлекаемого к ответственности, имеется право предъявлять доказательства отсутствии вины в совершении правонарушения.

Привлечение к ответственности может наступить даже в том случае, если водитель не виновен в самом факте аварии. Таким образом, может сложиться ситуация, когда по итогам одной аварии оба водителя будут привлекаться к ответственности за различные правонарушения.

Факт наказания не устраняет ответственность за совершение иных норм Правил дорожного движения. дела по каждому правонарушению будут рассматриваться самостоятельно с учетом степени вины водителя в каждом из них.