Фотография в стиле glamour. Ольга Галицына, фотостудия «FLAT57 studio». Подготовка к съемке

19.07.2019 Виды

Если задаться целью выяснить, какой жанр фотографии на сегодняшний день по численности и распространенности занимает лидирующие позиции, то, вероятно, уже при первом обзоре первенство окажется за гламуром. Современному человеку это слово знакомо не понаслышке, так как гламурные фотографии виднеются везде и всюду: на рекламных щитах, по телевидению; гламуром переполнены глянцевые издания, кафе и бары, ночные клубы. Многие интуитивно понимают, что такое гламур, но редко кто может дать более-менее внятное определение этому понятию. Если определение таких жанров как, например, портрет, пейзаж, ню, не вызывает затруднений и укладывается в несколько кратких предложений, то гламур рассыпается в шквале ярких эпитетов. Вот приблизительный перечень услышанных в результате краткого опроса определений: шик, роскошь, красота, ухоженность, блеск, эротизм, сексуальность, шарм, очарование… И это не полный список. Можно даже сделать вывод, что гламур - это скорее не жанр, а некая аура, настроение, которое охватило современность в последние 3 десятилетия.

Гламур, как стиль, действительно сложно поддается четкому определению. Но попытаться все-таки стоит.

Гламур - от английского glamour: шарм, чары, волшебство, обаяние, романтический ореол, привлекательность, в разговорной речи употребляется в значении роскошь, шик. Зародился, очевидно, в Голливуде в 1920-30-х годах с активным распространением кинематографа и популярностью известных кинозвезд. Свою роль сыграли и многочисленные глянцевые издания и активное развитие рекламы. На первых гламурных фотографиях изображались томные, манерные дамочки в декольтированных платьях, высоких перчатках и открытых туфлях на шпильках. Вспомним, например, известные фотографии Мерлин Монро.

Сегодня же гламур куда как более разнороден. На гламурной фотографии модель может изображаться как во всю стать, так и отдельными фрагментами (гламурный портрет, гламурные ноги и т.д.). Одета девушка может быть в вечернее платье или спортивный костюм, в сексуальное белье или купальник, в мокрую футболку или топлесс. По стилю - это может быть как жесткая сексуальность с элементами фашистской эстетики или с присутствием опасных рептилий или животных, так и милая романтика в ореоле гротеска и волшебства (см. фотографии Елены Черненко) То, каким получится гламур - зависит от авторского взгляда самого фотографа. Ведь каждый понимает его по-своему.
Вот что говорит по этому поводу Глеб Кутуков , основатель и владелец одного авторитетного фотосайта: «По-моему, понятие гламур включает в себя для каждого человека что-то свое. То есть, определение понятия "гламур" как "шик" или "шикарно" для всех абсолютно разное. Кому-то нравится деревенская девушка на морозе и большие розочки на ее кофточке (чем не гламур?).

Я попытаюсь обьяснить понятие "гламур" со своей точки зрения. В моем понятии "гламур"- это шикарная женщина в шикарном интерьере. И необязательно раздетая. Для меня важно все - как лежит косметика на ее лице (если она есть), белье (если оно видно), диван, на котором она сидит, стена (фон), картины на стене, аксессуары (сумочка, очки, перчатки - все должно быть идеально). Может быть, я слишком уж серьезно подхожу к этой теме, но я четко различаю очки Cartier за 1500 долларов и ремни S.T.Dupont за 500 долларов от их поддельных собратьев. То есть шикарная женщина в шикарном же интерьере не будет для меня выглядеть гламурно, если в ней что-то будет не идеально. Люди, которые не различают подобных тонкостей, конечно же видят гламур по-другому».

В современном словаре Вебстера гламур определяется как:

  • "ускользающая, загадочно-волнующая и зачастую иллюзорная привлекательность, которая будоражит воображение и разжигает вкус к необычному, неожиданному, красочному или экзотическому..."
  • "странно-соблазнительная атмосфера романтического волшебства, околдовывающего, непостижимого, неодолимо-магнетического очарования; личное очарование в сочетании с необыкновенной физической и сексуальной привлекательностью".

Из опроса «что в вашем понимании означает гламурная фотография?»:

  • - нет слов, одни эмоции…
  • - это шикарная красота и зовущая сексуальность
  • - идеализированный мир мечтаний и фантазий, воплощенных на глянцевой картинке
  • - красивая модель и отличное качество снимка

Но вопрос состоит не только в проблематичности определения жанра. Сложность также заключается в размытости границ между гламуром и подобными ему направлениями: фэшн, ню (он же и акт). Для многих все эти термины являются синонимами одного и того же понятия, но это - заблуждение.

Фэшн (fashion) - это фотография высокой моды, то есть моделей, дорогих вещей известных марок и дизайнеров для журналов мод. Фэшн-фотография внешне может не особо отличаться от гламурной - и там и здесь есть красивая модель, интересный фон, роскошные аксессуары. Различие заключается в самом назначении и цели изображения. В фэшн-фотографии акцент делается на одежде, а красивая модель лишь усиливает привлекательность костюма, демонстрируя «товар лицом». Гламурная же фотография концентрирует внимание зрителя на модели, а одежда и детали фона способствуют умножению ее привлекательности.



фото: Елена Черненко

Ню (nude) - жанр изобразительного искусства, раскрывающий в изображении обнаженного женского тела представления о красоте, ценности чувственного земного бытия. Может быть двух видов:

  • художественная обнажённая съёмка (art nude) - обнажённая натура изображается тонко и артистично, очень часто в черно-белом варианте и с акцентом на светотеневом рисунке. Здесь имеют место такие настроения, как драматизм, мистичность и пр.
  • эротическая обнажённая съёмка (erotic nude) - в отличии от художественной, призвана затронуть не высокие струны человеческой души, а привлечь внимание и вызвать сексуальное желание показом красивой обнажённой натуры

Гламур (glamour) - Главным здесь является то, что фокус делается на самой модели, её внешости, а не на настроении, наряде или обстановке. Обычно интерьер, детали фона, аксессуары и одежда являются своего рода усилителями красоты и шарма модели. Съёмка может быть как в одежде, так и с небольшим количеством одежды, а также и совсем без неё. Поэтому можно вывести направления (подразделения) жанра: эротический гламур, который тяготеет к ню и неэротический, который тяготеет к фэшн.



МИФЫ О ГЛАМУРЕ

Самые распространенные мифы о гламуре:

  • Цветное изображение
  • Сексуальность и явный эротизм
  • Модель - женщина
  • Фотографии знаменитых личностей

На самом деле гламур в черно-белом (монохромном) варианте не менее актуален, нежели в цветном.
Явный эротизм в гламурных фотографиях -- условие отнюдь необязательное.
Сексуальность - это всего лишь один из акцентов, способ еще больше привлечь к изображению, обольстить и завоевать внимание зрителя.
Гламурный мужчина (glamour boy) также возможен, как и гламурная женщина (glamour girl). Хотя второй вариант встречается чаще всего.



фото: Алексей Пищикевич

На начальном этапе, у самых истоков развития жанра, под гламуром негласно подразумевались фотографии личностей мирового масштаба - шоумены, поп- звезды, актрисы и др. Однако сегодня рамки понятия стали гораздо шире, и гламурная женщина или мужчина - это не только всем известная личность. Главное - чтобы модель отличалась шикарными внешними данными, сексуальностью, и чтобы от нее веяло роскошью.


фото: Алексей Пищикевич

ЧТО НУЖНО, ЧТОБЫ СНЯТЬ ГЛАМУРНУЮ ФОТОГРАФИЮ?

"фотография сделанная в стиле "гламур" должна быть идеальной - пересвет, недосвет, прикрытые глаза и другие, даже очень мелкие, огрехи уничтожают понятие "гламур" подчистую." Глеб Кутуков

Для съемки гламура требуется:

  • Профессиональный фотограф.
  • Дорогая аппаратура.
  • Опытная модель.
  • Визажист и Стилист.
  • Удачная композиция.
  • Хорошо подобранные аксессуары.
  • Интригующий фон или место съемки.

Гламур на любительском уровне не возможен! Это касается как профессиональных навыков фотографа, так и его аппаратуры (обычной мыльницей гламур не снимешь). Гламурный фотограф должен уметь правильно выставлять свет и знать особенности цветной и ч/б съемки, а это требует практики. Поэтому прежде, чем переходить к гламуру, желательно потренироваться в съемке обычных портретов. Кроме того, важным критерием является умение работать с моделью и хороший вкус. Последнее время в продаже появились специальные издания для фотографов и моделей, где приводятся шаблоны различных поз, их психологические характеристики, а также способы скрыть некоторые недостатки фигуры или подчеркнуть достоинства. Такое практическое пособие желательно сделать настольной книгой.

Один из критериев гламурной фотографии - это беспрекословное качество изображения, что достижимо только с помощью хорошей камеры и оптики. В идеале, конечно, среднеформатная аппаратура, так как она дает более высокое качество изображения и, что важно, позволяет лучше передать пластику светотонального рисунка человеческого тела. Но при грамотном подходе необходимого качества можно добиться и 35-мм камерой, а если речь идет о цифровой технике, то желательно разрешение не менее 6-8 мегапикселей.

Гламурная девушка всех очаровывает и пленит. Она блистательна, роскошна и соблазнительна, в ней есть загадочность и шарм. Чтобы добиться такого эффекта, нужно обладать как отличными физическими, так и артистическими данными. Поэтому очень важно, чтобы у модели была пропорциональная и гармоничная фигура, хорошая, без явных дефектов кожа, привлекательные черты лица. К необходимым личным качествам относится умение раскрепоститься, способность понять фотографа, умение передавать различные эмоции и внутренние состояния. Визажист и стилист помогут добавить мельчайшие штрихи к образу.



фото: Алексей Пищикевич

Изо дня в день, из года в год понятия красоты и шика претерпевают изменения. Фотограф, как никто другой, должен чувствовать малейшие трансформации, запечатлевая их в ярком глянце фотоизображения.

Стаж – 4 года.



Леша: «Есть съемки с ошибками: с бликами, некрасивыми тенями, недоэкспонированием, переэкспонированием. В то же время есть абсолютно прекрасные съемки в похожих условиях уже без ошибок. Это наводит на мысль, что либо человек этим управляет и использует для достижения задуманного результата, либо есть знакомый специалист по свету.

В целом все неплохо, но крупный план не всегда удается хорошо : заметна ретушь, испорченная текстура кожи, восстановленная шумами. Разница видна за счет тех мест, где текстура сохранилась. К тому же заметно размытие. Но с крупным планом в принципе сложно: тяжело найти модель с идеальной кожей».

Катя: «Юлю я знаю уже года два. Пару лет назад она обращалась ко мне с просьбой опубликовать ее работы. Тогда, смотря на них, мне в принципе нравилась картинка из-за техничности и детализации. Все было неплохо, но в этом не было чего-то интересного.

Сейчас же, когда я смотрю на ее работы, я вижу копирование одного фотографа: его зовут Майкл Пуделка . Он стал очень популярным за счет четко выраженной эстетики. Недавно он снял campaign для Valentino и проснулся знаменитым. Фотографии Юлии – точные копии этих работ. Но, я считаю, что это хорошее начало, потому что методом проб и копирования ты рано или поздно приходишь к какой-то своей картинке и своему стилю».

Паша Павлов

Стаж – 2 года.




Леша: «Провалов с тенями нет, свет ставит правильно, ракурсы хорошие. Да и в общем смотрится интересно».

Катя: «Работы Паши я увидела на tumblr. Это как раз тот случай, когда у фотографа есть одна очень хорошая фотография . Есть, например, московский фотограф Сергей Рогов – у него была фотосессия, ставшая популярной чуть ли не во всем мире. В той фотосессии была одна фотография – ее все репостили, а об остальных работах и стиле фотографа вообще никто не знал. Пашу Павлова я нашла примерно так же – увидела одну его очень крутую фотографию , которую все копипастили, и начала смотреть, что вообще к чему.

Увидев его остальные работы, я в принципе была довольна. Паша Павлов – фотограф, который начинал не с одной четкой позиции: «вот, я буду снимать моду и буду снимать ее как-нибудь странно». Он долго нащупывал себя, делал качественные фотографии, но в какой-то абстрактной эстетике. В итоге пришел к тому, что делает сейчас. Мне не удалось найти его совсем ранние работы, потому что, мне кажется, все фотографы очень тщательно подчищают архивы и портфолио. Но из того, что имеется сейчас, мне многое нравится. Он стремится к идеальной картинке, но при всем при этом у него есть какой-то свой взгляд на вещи. Он старается найти историю, определенную тему и раскрыть ее красиво».

Страница в «ВКонтакте» Паши Павлова

Саша Чайка

Стаж – 1,5 года.




Леша: «Сначала в глаза бросаются ошибки с крупным планом. Вот , например, явно есть щетина на одной щеке, а на другой – нет. Следом замечаешь, что размыто ухо, нос, губа – использован фильтр «размытие по поверхности».Весь альбом такой, все фото с этим эффектом, и он явный, а смотришь другие альбомы – там таких ошибок нет. Так что, я думаю, что это сделано специально, а, возможно, вообще на телефон снято.

В целом видно, что у него все под контролем. Если посмотреть на эту фотографию , например, то видно, что свет ложится аккуратно, мягко, без прожига текстур».

Катя: «Странно говорить про него, потому что мы вместе работаем, но буду стараться быть объективной. В общем, Саша Чайка – молодой фотограф, который, возможно, с технической точки зрения и не самый лучший, но его фишка в другом. Я думаю, Саша старается смотреть на фотографию так же, как люди, которые, говоря про моду, говорят о ней, как о явлении. Он старается в первую очередь раскрыть тему (проблему давления медиа, например), и идти не снизу вверх – с техники до восприятия – а наоборот.

Многие ребята, которые сейчас фоткают, наверно смотрят на его работы и говорят «блин, что это за фигня, что за жесть». Возможно, с точки зрения профессионалов это выглядит, как пустышка. Но он внес свое видение, понимает четко, что происходит в сложных российских реалиях и пытается сделать то, что делают профессионалы в мировом масштабе. Это такая эстетика брака («эстетика брака» – эстетика, в которой изъяны и дефекты изображения являются частью композиции, выразительным средством – прим.ред. ), которая имеет довольно мощный эффект на людей».

Официальный сайт Саши Чайка

Сергей Ломакин

Стаж – меньше года.




Леша: «Видно, что оборудование при съемках используется по полной. С технической точки зрения многие фотографии выполнены корректно: нет бликов, мягкий свет. Однако на некоторых снимках есть засветы и недоэкспонирование. Понять, намеренно ли он это делает, сложно. Мне кажется, что это ошибки, потому что, когда такого эффекта пытаются добиться специально, то все смотрится органично. Тут – бросается в глаза».

Катя: «Сергей Ломакин снимает довольно неплохо, старается подражать каким-то современным тенденциям и эстетическим взглядам. Но, я думаю, что с его намерениями и пониманием внешней среды как модной, так и художественной, он может что-то поинтереснее сделать. Я нашла его через подругу, которая занимается абстрактным искусством – ее зовут Юля Попова. У них был совместный проект, и это наверное единственная его работа, которая прямо на 100% для меня. Все остальное – начинания, старания, но я не могу сказать, что это что-то выдающееся.

Его работы похожи на работы фотографа, тоже молодого, его зовут Стас Калашников. Он сейчас в Париже, снимает года 4 или 3. Мне кажется, успех Стаса как раз в том, что он очень много снимает. Он единственный, фотографии которого я вижу в ленте каждый день. К сожалению, фотографы, которых я лично знаю, работают «редко, но метко». Я бы предпочла, чтобы они максимально активно снимали и старались шире смотреть на вещи».

Tumblr Сергея Ломакина

Антон Рева

Стаж – 2 года.




Леша: «Мне сложно судить о технике – Антон не фотографирует, он пишет. Заниматься поиском косяков не хочется – картинки слишком интересные. Он однозначно умеет выбирать ракурсы, снимать при ярком солнечном свете».

Катя: «Фотографии Антона до нынешнего момента я не видела ни разу, что довольно странно, потому что его картинка – нереальный синтез фотографии и эстетики брака. Мне кажется, его работы покажутся интересными даже тем, кто абсолютно не интересуется ни модой, ни фотографией – они могут просто визуально почувствовать работу и проникнуться ей.

Суть такой фотографии в том, что сохраняется не только стиль фотографа, но и какая-то природа объекта что ли. Это история, близкая к Японии. Есть, например, гранит, и японцы стараются не нарушать его природную красоту – объект должен максимально находиться в своей атмосфере и поддаваться рукам мастера. Фотограф не диктует модели, что делать, а старается вжиться в ее природу. Это что-то вроде природной фотографии – когда фотограф не навязывает свою позицию по отношению к предмету, который он фотографирует. Получается что-то из ряда вон выходящее. Кажется, что раньше мало кто так снимал, а сейчас пытаются уловить эти моменты на уровне осязания и перенести эту философию в свои работы. Возможно, с технической точки зрения он пока не так хорош, но практика приведет его к нереальному росту».

Страница в «ВКонтакте» Антона Рева

Леха Ким

Стаж – 3 года.




Леша: «Снимки качественные, но, мне кажется, что он недавно начал заниматься съемками из серии «гуляли и снимали». Со светом Леша хорошо работает: бликов нет, свет мягкий. Попадаются кадры с явными ошибками . Ошибки эти выглядят настолько вопиющими, что, скорее всего, это часть замысла».

Катя: «Леша делает довольно качественную картинку. Его работы современные, но он старается применять еще и классические методы съемки. При всем при этом он не зацикливается на моде: он снимает портреты, лайфстайл. Лайфстайл не в смысле каких-то репортажек – это просто живая фотография, которая не статична».

Tumblr Лехи Ким

Таня Олифиренко

Стаж – 4 года, fashion-фотография – 2 года.




Леша: «Со светом и ракурсами работа хорошая, ретуши, если она есть, не видно».

Катя: «Я ее фотографии видела много раз, и, как это обычно бывает, думала «о, прикольно, пусть будет». Недавно я снова обратила внимание на ее имя, зашла, посмотрела работы и поняла, насколько это круто. То есть, во-первых, это очередной фотограф из Киева. Я не понимаю, как они это делают, но почему-то многие ребята из Киева крутые. У них есть какой-то свой взгляд, своя эстетика и общее понимание того, что вообще происходит сейчас в мире. Наверное, одна из причин ее успеха – это то, что в Киеве есть, где развернуться. Есть хорошие ребята, которые шьют одежду, есть интересные модели. Мне кажется, но им как-то проще, нежели нам. Нам, чтобы сделать съемку, нужно написать в пять агентств и сказать всем, что отдадите пол-царства за возможность снять их девочку.

Но это не важно. Важно то, что ты смотришь на ее работы и не думаешь вообще ни о чем. Это самое главное, ты не думаешь «ок, да, вот это работа киевского фотографа, я вижу здесь какие-то отголоски Патрика Демаршелье». Просто смотришь и видишь чистую работу. Плюс, это тоже показатель, я видела ее работы года два назад и подумала «ну да, здорово». Когда ты не думаешь, чтобы кого-то найти, но все равно его находишь – это показатель. Ее работы можно найти в различных пабликах, ресурсах, при этом она не надоела. Есть фотографы, которых видишь постоянно и думаешь «сколько можно, я уже не могу это видеть», а тут все ненавязчиво, но при этом очень здорово».

Tumblr Тани Олифренко

Ира Nuts

Стаж – год.




Леша: «По большей части техника хорошая, но есть съемки с ошибками новичка. Банально, нельзя выходить снимать в полдень при ярком солнечном свете. Компенсировать пересвет удачными ракурсами можно, но их здесь почти нет – в итоге приходится уходить в ч/б.

12 июля – Международный день фотографа. В преддверии этого дня Woman’s Day проводит конкурс-голосование среди фэшн-фотографов Челябинска. Каждый имеет собственную творческую нишу, уникальный стиль и яркие работы.

О специфике фэшн-фото Woman’s Day поговорил с Сергеем Коротаевым, автором лекции «Фотография как инструмент продвижения fashion бренда».

Сергей Коротаев

«Создание фэшн-фото – это огромная работы команды специалистов, и у каждого свои обязанности: парикмахер, визажист, стилист, дизайнер, декоратор. Есть еще и ретушеры.

Если вы заказываете фотографию, надо поставить четкую цель: будет ли это лук-бук для продвижения продукта или имиджевая фотосессия для создания брендового стиля или просто узнаваемости. Чтобы все прошло хорошо, подберите фото, которые вам нравятся, и расскажите фотографу, в каком стиле вы хотели бы получить работу. Как только выбрали фотографа, доверяйте ему, не вмешивайтесь в работу.

Фэшн-фотография бывает имиджевой и репортажной – с показа, с подиума, бэкстейдж. Отдельная тема – стрит-лук: в чем пришли гости и как выглядят.

Фотография переходит грань – перестает быть просто информацией и превращается в искусство. Иногда это происходит с фото, сделанным просто для каталога».

Фотографы отвечают на вопросы сайт, а мы смотрим, читаем и выбираем:

  • Кого больше нравится снимать: одного человека или группу, почему?
  • Самый необычный предмет, аксессуар, атрибут, который использовали во время съемки?

Аля Ануприева, фотограф

Жанр: «Снимаю во всех жанрах, кроме мужского ню».

«Нравится снимать и одного человека, и группу. Но больше люблю индивидуальные работы, потому что в процессе можно узнать характер модели и заглянуть поглубже в душу человеку. А групповые съемки – это всегда драйв, эмоции, веселье, энергия и общение».

«Рога. Это была индивидуальная съемка, в которой мы создавали образ волшебного сатира. И у нас были рога, которые совершенно не держались на голове. Это было смешно и весело, потому что они все время сваливались. Модель замирала, не дышала, и мы делали кадр – и так почти всю съемку».

Антон Харисов

Жанр: фэшн, репортаж, ню, портрет

Кого больше нравится снимать: одного человека или группу, почему? «Больше всего нравится работать с одной моделью, максимум двумя. Модели сконцентрированны и более раскованны».

Самый необычный предмет, аксессуар, атрибут, который использовали во время съемки? «Телефон – самый необычный предмет, использовал его как зеркало. Отражения с телефона на стекле хорошо ложатся на фото и дают необычный результат».

Дмитрий Болотин

Жанр: fashion-фотография

Кого больше нравится снимать: одного человека или группу, почему? «Количество людей в кадре не имеет значения, потому что мне нравится придумывать истории в фэшн-фотографии. Сюжет, атмосферу, взаимоотношения. Это может быть история и про одного человека, а может быть и про группу, все зависит от задумки».

Самый необычный предмет, аксессуар, атрибут, который использовали во время съемки? «Всего не упомнить, были и интересные места, и экзотические животные. Больше всего из последнего запомнились винтажные автомобили – в них прямо чувствуется история, и они очень здорово облагораживают кадр. Когда видишь красивый винтажный автомобиль, сразу рождается миллион идей».

Евгения Дудко

Жанры: портретная и fashion-съемка.

Кого больше нравится снимать: одного человека или группу, почему? «Больше всего нравится работать с одной моделью, в частности, с представительницами прекрасного пола. Именно индивидуальная съемка дает возможность действительно раскрепоститься перед камерой и показать всю женственность и сексуальность девушки».

Самый необычный предмет, аксессуар, атрибут, который использовали во время съемки? «Самый необычный предмет на съемках – это мои же волосы. Всем становится очень весело, когда я практически перекрываю ими объектив. Очень забавно наблюдать за реакцией людей во время процесса. Так создаются очень интересные эффекты небольшого тумана на фото или градиента. Волосы – это атрибут практически каждой моей съемки, не знаю, делает ли кто-то из фотографов с длинными волосами так же, но я считаю это моим изобретением».

Елизавета Шарипова

Жанр: «Занимаюсь в основном коммерческой съемкой, фотографирую семьи, репортажи, коллекции дизайнеров, love story, свадьбы, особенно люблю beauty-портрет».

Кого больше нравится снимать: одного человека или группу, почему? «Больше всего нравится снимать несколько человек, так как фотографии получаются очень живыми, особенно love story».

Самый необычный предмет, аксессуар, атрибут, который использовали во время съемки? «Самый необычный предмет на съемке? Хмм... думаю, это были сухие блестки для творчества. Однажды я пришла в магазин арт-товаров, чтобы купить бумагу для рисования, увидела блестки и влюбилась. В итоге я ушла с шестью пакетами блесток. Я провела четыре съемки с их использованием, так они мне запали в душу, и столько еще идей с ними не воплощены. Получились космические фотографии. Очень люблю одну из съемок, долго планировала ее. Она была с красавицей азиатской внешности. Ох, это было прекрасно, мы покрыли серебряными блестками лицо и плечи модели (раздували их, как могли, было очень забавно и весело). А модель была похожа на инопланетянку».

Ксения Иванова

Жанр: «Я бы не сказала, что придерживаюсь какого-то единого стиля и жанра, все зависит от того, что или кто станет вдохновителем для съемки».

Кого больше нравится снимать: одного человека или группу, почему? «Мне больше импонируют индивидуальные съемки, так как один человек точно знает, что хочет получить в итоге, в то время как у группы людей часто возникают разногласия. Если не брать это во внимание, то для меня не имеет значения, снимаю я группу людей или же отдельного человека. Главное, чтобы мы смогли найти общий язык еще в начале съемки, тогда творческий процесс будет приятен независимо от количества участников».

Самый необычный предмет, аксессуар, атрибут, который использовали во время съемки? «Был один случай, которому поспособствовала сама природа. Организуя проект, мы не брали специальную атрибутику, не стремились к созданию чего-то грандиозного, но стоит отметить, что локация была достаточно необычной. Съемка проходила в том месте, где зарождаются произведения искусства – в Доме художников. Мы уже делаем первые снимки, и тут к нам в кадр попадает бабочка, которая садится на плечо модели, медленно махая своими яркими крыльями. Она еще долгое время была в нашей команде, делая съемку интереснее».

Максим Поперечный, фотостудия «3Блок»

Фото: Максим Поперечный, фотостудия «3Блок»

Жанр: индивидуальные, семейные и детские съемки, fashion-съемка, модельные тесты

Кого больше нравится снимать: одного человека или группу, почему? «Группу людей, если съемка задана одной темой. Причина – эмоции людей, они у всех разные».

Самый необычный предмет, аксессуар, атрибут, который использовали во время съемки? «Католический крест + портупеи ANTQ. Мы снимали историю монашки, которая разрывается между своим желанием и долгом. Получилось очень интересно, не каждый день видишь монашку, курящую сигарету и прикрывающую грудь портупеей. Интересно в этой истории и то, что снимали мы в торговом центре и привлекли много внимания».

Михаил Барышников

Жанр: «Я бы назвал себя больше портретным фотографом».

Кого больше нравится снимать: одного человека или группу, почему? «Люблю индивидуальные съемки, больше возможности сфокусироваться на главном».

Самый необычный предмет, аксессуар, атрибут, который использовали во время съемки? «Каждый раз по-разному. Так как все люди разные, и если что-то подходит одному, не факт, что подойдет другому. Но в последнее время стараюсь использовать украшения, на мой взгляд, они очень хорошо дополняют женский образ, добавляют роскоши. Так, например, на одной из последних съемок одним из важных моментов стали украшения. Сама съемка планировалась почти год, я очень долго не мог найти подходящие украшения, на примете был один магазин, но он закрылся за неделю до съемки. Однако все прошло хорошо, так как в последний момент одна из молодых дизайнеров предложила свою помощь, она как раз в то время стала заниматься созданием украшений».

Ольга Галицына, фотостудия «FLAT57 studio»

Жанр: портрет, 18+, стритстайл, лукбук

Кого больше нравится снимать: одного человека или группу, почему? «Одного человека. Когда работаешь один на один с моделью, легче налаживается контакт, все внимание уделяешь только ей, подсказываешь нужные позы и ракурсы, постоянно разговариваешь, находишь то, что у вас общего, и настраиваешься на одну волну. Так клиент быстрее раскрепощается, начинает чувствовать себя перед камерой спокойно и расслабленно, достает нужные эмоции, и в итоге результат получается отличным.

Такого эффекта можно добиться только с помощью тесного доверительного общения между клиентом и фотографом, в то время как при съемке группы людей ты думаешь только о том, как бы их всех поймать удачно в кадре».

Самый необычный предмет, аксессуар, атрибут, который использовали во время съемки? «Какого-то конкретного предмета выделить не могу, на каждой съемке мы стараемся задействовать как можно больше различных атрибутов, чтобы фото выглядели более естественными и живыми. Использовали все: от продуктов питания – молоко, газировку, леденцы, фрукты, суши, кофе, сладкую вату – до насосов, разбитых стекол, гирлянд, дворовых кошек, акварельных красок и еще много чего. Все зависит от концепта съемки».

Павел Резанов

Жанр: арт фэшн-фото

В процессе fashion-съемки обычно участвуют стилисты, декораторы, визажисты, ассистенты и, конечно же, фотограф. Вместе они создают тот стильный имидж, который впоследствии сможет привлечь взгляд зрителя. Однако этим можете заняться и вы сами. Задолго до фотосессии продумайте концепцию съемки, подберите несколько вариантов одежды, отрепетируйте макияж. Не бойтесь экспериментировать с цветами и формами. Найти вдохновение для создания модного образа можно в фильмах про разные эпохи или на страницах глянцевых журналов, ведь мода циклична. Пригласите своих подруг поучаствовать в съемке, и вы сможете фотографировать друг друга по очереди.

Атмосфера в кадре: бросьте вызов стандартам

Место съемки всегда играет очень важную роль. Именно помещение и его атмосфера придают фото изобразительный штрих. Например, вы можете надеть вечернее или бальное платье и провести съемку в заброшенном здании — это позволит подчеркнуть красоту вашей одежды. Если вы решили делать фото в студии, оденьтесь в стиле винтаж, добавьте антикварные предметы и включите дымовую машину, чтобы получить кадры, стилизованные под старину. Добавить фотографиям динамики помогут летящие шарфы и платья: подбрасывайте их в воздух, кружитесь, экспериментируйте. В fashion-съемке нужно по максимуму проявить свой творческий потенциал. Дома вы можете использовать душ или наполненную ванну, чтобы сделать соблазнительную фотосессию в облегающих нарядах, но помните, что в этом случае макияж должен быть водостойким.

Свет: учитесь ловить правильный угол

Если ваша кожа не идеальна или у вас есть мелкие недостатки, то яркий свет сделает их еще заметнее. Лучшим решением будет сделать освещение мягким и приглушенным, чтобы создать воздушный и легкий портрет. Попробуйте искать интересные решения в повседневной жизни, смотрите, как свет падает на ваших собеседников и где расположен его источник. Кроме того, свет можно использовать, чтобы добавить фотографии художественности. К примеру, дома вы можете задействовать жалюзи: лучи, которые проходят сквозь них, способны создать красивую полосатую тень. А если вы решили фотографироваться на улице, то съемка против солнца тоже может добавить в фотографию« изюминку» — получится мягкая сказочная фотография в теплой гамме.

Позирование: как выглядеть непринужденно в кадре

Задача модели — расслабиться и быть собой. В ожидании щелчка фотоаппарата не нужно замирать и задерживать дыхание. Поза должна быть естественной и максимально комфортной, чтобы создавалось ощущение, будто модель случайно оказалась в кадре. Также не стоит полностью менять свое положение каждые несколько секунд, от кадра к кадру изменяется только один элемент, будь то наклон головы или поворот бедра. Пальцы рук должны быть расслаблены, ни в коем случае не нужно сжимать их в кулак, а также направлять ладони в камеру.

О чем должен позаботиться фотограф

Если вам выпала роль фотографа, то ваша основная задача — передать энергию модели на фотографии. Вы можете пообщаться перед съемкой и обсудить, какое настроение вы бы хотели запечатлеть на фото: грусть, смех, злость, обиду, загадочность или что-то другое. Фотографу нужно научиться видеть удачные ракурсы каждого человека и подсказывать ему, как поправить ситуацию, в случае если руки лежат неестественно или же голова повернута в неудачную сторону. Также, если съемка проходит на природе, следует обращать внимание на посторонние объекты, чтобы они органично вписывались в пространство и не «вырастали» из головы или тела.

В последнее время фотографы делают ставку на естественность и отказываются от многослойной последующей обработки фотографии. Так что, для того чтобы получить оригинальное фото, вам не потребуется специальных знаний — достаточно лишь проявить свою фантазию и создать необычный образ.

Многие модные фотографы используют в своей работе продвинутые фотографические технологии, которые помогают создавать передовые визуальные и цифровые изображения для высокой моды и художественных изданий. Мы рассмотрим работы нескольких современных фотографов, создающих красивые и интересные образы:

Черное и белое. Модная фотография от Тьери Ле Гуэ


Цифровые технологии. Фото Даниэля Саннвалда.

Даниэль Саннвалд (Daniel Sannwald)

Лондонский фотограф Даниэль Саннвалд родился в Германии. Он создает образы, пронизанные неотразимой цифровой эстетикой и поразительными современными визуальными эффектами. Даниэль специализируется и на цветной, и на черно-белой съёмке.

Он раздвигает границы того, что можно сделать с помощью цвета в модной фотографии. Мы видим это в приведенных выше ультрамодных снимках.


Американский фотограф моды Кортни Рой и ее красивые образы.

Кортни Рой (Kourtney Roy)

Талантливый фотограф Кортни Рой искусно балансирует на грани сюрреализма и обычности. Для съёмки она часто выбирает такие места, как гостиничный номер, летний пляж или удаленная ферма. Её ход мыслей выходит за рамки обычного, преобразуя каждый день в нечто захватывающее. Она придает своим моделям необычные позы и помещает их в кадр, обрамленный интересным фоном, который часто привлекает больше внимания, чем сами модели. Настоящая мистика.


Великолепная серия модных фото «Amazones» от Тьери Ле Гуэ

Тьери Ле Гуэ (Thierry Le Goues)

Французский фэшн-фотограф Тьерри Ле Гуэ отличается гениальным подходом к освещению своих моделей. Он умеет создавать яркий и экзотический законченный вид, используя освещение и всего один цвет, как в изображении выше.

Среди самых известных работ Тьерри Ле Гуэ его мощная серия «Amazones», в которой афроамериканские модели в облачении воинов с серебряными шлемами и в провокационных позах выглядят как амазонские богини. В одном снимке изображена черная модель на абсолютно белом фоне. От достигнутого уровня контрастности и красоты захватывает дух.


Майлз Олдридж и его насыщенные цветами фотографии.

Майлз Олдридж (Miles Aldridge)

Первое, на что мы обращаем внимание, когда любуемся работами Майлза Олдриджа - активное использование цвета, но это слишком поверхностное впечатление. Его фэшн-снимки с искусственными конструкциями, сложной сценографией и стилем несут тревожное настроение. Среди его самых красивых работ серия «Первые впечатления» для японского Vogue. В ней он снял гламурные 50-е годы в стиле «степфордских жён» в супермаркетах.


Потрясающие черно-белые кадры шведского фэшн-фотографа Микаэля Янссона.