Тест беззеркальной камеры Sony A3000: волшебство рождественского Лондона. Обзор Sony A3000, отзывы. Различия между фотокамерами

Фотоаппарат Pentax K-5 огромная благодарность Петру Левандович. Как только я собрался делать обзор Pentax K-5, в свет вышла новая камера Pentax K-3, но тем не менее Pentax K-5, Pentax K-5 II и их модификации остаются очень хорошими камерами.

Pentax K-5 — это отличная продвинутая любительская цифрозеркальная камера. Pentax K-5 вышла в сентябре 2010 года, в 2012 году была обновлена до версии Pentax K-5 II. Многие пользователи скептически относятся к продукции Pentax, аргументируя тем, что Nikon, Canon и Sony всегда на шаг впереди. Я хочу напомнить, что именно Pentax создала революцию в камеростроении, создав современный вид зеркальной камеры с быстровозвратным зеркалом и пентапризмой. В свое время Pentax K-5 была одной из лучших DSLR APS-C камер.

Pentax K-5 использует сенсор на 16 МП, который позволяет получать снимки 4928 Х 3264 пикселей. Интересно то, что такой же сенсор используется еще в огромном числе камер: , Pentax K-50, Pentax K-500, Fuji X-Pro1, Pentax K-5 II, Pentax K-01, Sony a580, Sony A55, Sony A57, Sony NEX-5N. Видимо сенсор действительно хороший, раз на его основе выпущено так много камер. Pentax K-5 может работать в диапазоне ISO 100-12.800, но если в меню разрешить расширенный диапазон, то можно использовать ISO от 80 до 51.200. Например, с таким же сенсором может использовать диапазон ISO 100-25.600. Когда я снимал на Pentax K-5 с выключенной функцией подавления шума на высокой чувствительности, то на ISO от 100 до 1600 снимок сразу показывался на дисплее камеры после спуска затвора, при переходе на ISO 2000 и выше снимок показывался с некоторой задержкой. Я связываю такую задержку с тем, что уже на ISO 2000 камера все равно включает функцию шумоподавления. Что касается уровня шума, то у Pentax K-5 с этим нет особых проблем, главное не использовать ‘дутые’ значения от 12.800 до 51.200. У Pentax K-5 можно настроить для каждого диапазона ISO свой уровень уменьшения шума, например, для диапазона ISO 800-1250 задать средний уровень подавления шума, а для диапазона 400-800 вовсе выключить функцию шумоподавления.

Pentax K-5 может снимать со скоростью 7 кадров в секунду. Это очень хороший показатель. Скорость серийной съемки практически такая же быстрая, как у (с бустером) и Canon 7D. Очень странно, что в оптическом видоискателе и на монохромном дисплее не отображается емкость буфера кадров. Если отключить все дополнительные функции, которые призваны улучшить качество изображения, и которые понижают емкость буфера, то камера может непрерывно снять приблизительно 25 снимков в формате PEF или DNG и 35 снимков в формате с максимальным качеством, после этого скорость серийной съемки заметно падает. Для теста я использовал карточку Transcend SD HC 16GB class 10.

А вот если включить сразу все функции: коррекция дисторсии, коррекция хроматического увеличения, подавление шумов на высокой чувствительности, подавление шумов на длинных выдержках, компенсация засветок, компенсация теней, то Pentax K-5 начинает очень сильно задумываться , каждый снимок процессор камеры обрабатывает больше 5 секунд ! В это время нельзя ни запустить меню, ни посмотреть снятый материал. Представьте, когда я снял серию из 10 кадров, мне пришлось ждать целую минуту, пока камера обрабатывала и записывала фото на карточку памяти и все это время на дисплее камеры просто находятся песочные часики. Такие серьезные тормоза напрочь отбивают охоту снимать дальше. Но все же, чтобы не тратить время и не ждать, пока процессор камеры обработает снимок, можно просто продолжить снимать. Я заметил, что больше всего времени на обработку берет функция ‘коррекц. объектива’.

Очень странно, что Pentax K-5 имеет очень скудный набор функций при работе с видео . Перед записью видео можно выставить только значение и поправку . Во время записи видео нет управления ни , ни диафрагмой, ни ISO. И самое главное — при записи видео не работает автоматическая фокусировка, а запись звука происходит от монофонического микрофона. Да и максимальное качество Full HD 1920*1080 работает только с частотой 25 кадров в секунду. На мой взгляд, видео в Pentax K-5 реализовано так же плохо, как и в первых, аналогичных камерах Nikon и Canon. Зато встроенный стабилизатор изображения Shake Reduction помогает создавать видеоролики без дерганья картинки.

Имеется функция HDR . При съемке камера делает несколько снимков не опуская зеркало, а потом из них делает один. Процесс слития снимков тоже занимает очень и очень много времени.

Pentax K-5 имеет очень много полезных настроек, которые часто специально обрезаются в продвинутых любительских камерах Nikon и Canon. Например, Pentax K-5 имеет функцию быстрого увеличения снимка, саму кратность увеличения можно задать в меню. Можно откалибровать цвет дисплея и настроить размер шрифта. Есть интересная функция маскировки пикселей, настройка приоритетов фокусировки, тонкая подстройка автофокуса. Pentax K-5 может дистанционно управлять вспышками в режиме вспышки W. В меню камеры можно настроить встроенную вспышку только на подачу командных импульсов. Конечно, есть ловушка фокуса, которая позволяет очень просто использовать старую неавтофокусную оптику. Функционал Pentax K-5 на очень высоком уровне, а изучать камеру и ковырять настройки можно очень долго. Камера очень приятная в управлении, имеет большой 3-х дюймовый дисплей на 921.000 точек, дополнительный монохромный дисплей. Эргономика на высоком уровне.

Если бы у меня стоял выбор между Pentax K-5 и , то я выбрал бы из-за 39-ти точечной системы фокусировки, более продуманного видео, двух слотов для карт памяти и более продуманной системы дистанционного управления внешними вспышками. Еще у работает Auto-ISO в режиме ‘М’, и имеется минимальная синхронизации со вспышкой 1/320с против 1/180с у Pentax K-5, обе камеры поддерживают высокоскоростную синхронизацию с выдержками до 1/8000 с. Да и стоит дешевле.

Прямым конкурентом Pentax K-5 часто называют Canon 7D, я сделал небольшую табличку основных параметров, зеленым выделены преимущества.

Canon EOS 7D Pentax K-5
Время выхода осень 2009 осень 2010
Скорость серийной съемки 8к\с 14-битный RAW 7 к\с 14 битный RAW
1,60 1,50
Процессор 2х DIGIC 4 PRIME II
Оптическое увеличение 1.0X 0.92X
Покрытие кадра 100% 100%
Длина видео ролика До 30 мин. около 20 минут
Видео 1080 HD 29.97 fps HD 1080 25 fps
Дисплей 3′, 920k 3′, 921k
Количество точек фокусировки 19 11
Количество крестообразных т.ф. 19 9
Подстройка фокусировки да да
Управления вспышками да, 3 группы да
Высокоскоростная синхроназация да да
Замер 63 zone Dual Layer SPC 77- segment sensor
Очистка матрицы да да
Корпус с пыле и влагозащитой, магниевый сплав
Минимальное ИСО 100,00 100,00
Минимальное расширенное ИСО нет ISO 80
Максимальное ИСО 6400 12.800
Максимальное расширенное ИСО 12.800 51.200
Скорость затвора 30с — 1\8000с 30с — 1\8000с
Синхронизация со вспышкой 1/250 sec 1/180 sec
Время включения 0,1с неизвестно
Гарантия затвора 150.000 100.000
Награды TIPA 2010, EISA 2010-2011
Карты памяти 1 слот для CF 1 слот для SD
Количество мегапикселей 17,9 16,0
Вес без батареии, г 820,00 670,00
Color Depth* 22,00 23,70
Dynamig Range* 11,70 14.1
Low-Light ISO* 854,00 1162

*Данные по Color Depth, Dynamig Range и Low-Light ISO взяты на dxomark для

Вот небольшая галерея снимков осени в контровом свете, накамерный без доработки:


Сам по себе фотоаппарат весьма интересен - корпус из магниевых сплавов, защита от попадания пыли и влаги, масса разнообразных настроек и режимов, стабилизатор, встроенный в тушку, что позволяет не только экономить на объективах, но и позволило производителю реализовать массу весьма интересных функций. В общем, в характеристиках заявлено много интересного, но как это все работает на практике, нам ещё предстоит выяснить.

Технические характеристики, комплектация

Камера зеркального типа

КМОП матрица с первичным цветовым фильтром, 23,7 х 15,7 мм, 16,28 Мп (полная емкость пикселей - 16,93)

Формат снимков

Формат видео

AVI, Motion JPEG (со звуком)

Диапазон светочувствительности

Стандартный ISO 100 - 12800

Расширенный диапазон - ISO 80 - 51200

Диапазон выдержек

1/8000 - 30с, ручная выдержка (Bulb)

Встроенная, Ведущее число: 13 (ISO 100)

3-дюймовый низкотемпературный ЖК монитор на основе поликристаллического кремния (921 000 пикселей)

Интерфейсы

USB, HDMI, DC-вход, микрофонный вход, подключение проводного пульта ДУ, подключение батарейного отсека.

Аккумулятор

Li-Ion батарея D-Li90, 1680мАч (17 Втч)

Габариты и вес

131x97x73, 740 г (с аккумулятором и картой памяти)

В комплекте с фотоаппаратом Pentax поставляется немало полезных аксессуаров. Среди них USB-кабель I-USB7, аккумулятор D-LI90, видеокабель I-AVC7, заглушка FK гнезда вспышки HotShoe, заглушка видоискателя ME, зарядное устройство D-BC90; крышка байонета, наглазник FR, программное обеспечение на CD-ROM S-SW110, ремешок O-ST53, шнур ACPlugD-C02 E, треугольная проушина и защитная прокладка, резьбовая крышечка 2P синхроразъема для студийных вспышек.

Дизайн и эргономика

Тестируемая камера сильно похожа на предшественника, модель Pentax K-7, и крохотные отличия заметны лишь при внимательном сравнении. Камера заключена в лёгкий и прочный корпус из магниевых сплавов. Тут будет не лишним напомнить, что корпус пыле- и влагозащищённый. Конечно, по уровню защиты это не экстремальные камеры вроде Pentax Optio WG-1, но все же и под ливень с ней попасть не страшно, и при сильной запыленности механизмам камеры ничто не угрожает. Для своего класса камера довольно легкая, а, главное, крайне удобно лежит в руке - органы управления удачно ложатся под пальцы, причем большинство настроек можно при работе с камерой изменять одной рукой, что в зеркалках возможно далеко не всегда.

На корпусе имеется три большие резиновые накладки, которые помогают более надёжно фиксировать камеру. Корпус не собирает отпечатки, да и пыль к поверхностям не пристаёт, кроме того, лакокрасочное покрытие панелей довольно сложно поцарапать. Защита дисплея прочная, поэтому при давлении прогибается лишь немного, и до соприкосновения с ЖК-матрицей не доходит.

Спереди находится байонет KAF2, совместимый с объективами с байонетом KAF3, KAF2, KAF, KA и K, и оснащённый «отверкой». В нижней части корпуса находится клавиша замка объектива. Также спереди находится фронтальный ИК-приемник, диск управления, а также лампа подсветки автофокуса, которая заодно является индикатором таймера автоматического спуска затвора.

Сзади большую часть поверхности занимает дисплей, над которым установлены клавиши просмотра и удаления, а также видоискатель с регулятором диоптрий ползункового типа. Стоит отметить, что камера имеет оптический видоискатель на базе цельнолитой стеклянной пентапризмы с полем зрения примерно 100% и увеличением 0,92х. Чуть правее видоискателя находится тыльный диск управления, который, как и лицевой, изготовлен из плотной резины, поэтому не проскальзывает даже при лёгком давлении, а также клавиша блокировки экспозиции.

Под диском находится тыльный ИК-приемник и «зеленая клавиша», которая отвечает за переход к стандартным настройкам. При необходимости ее функцию можно перенастроить, как, впрочем, и функции дисков управления, которые настраиваются отдельно для каждого режима съемки. Тут же находится круглый селектор выбора зоны фокусировки с клавишей ручного выбора зоны по центру, ещё ниже установлена клавиша перехода в режим LiveView, а также блок из 5 клавиш многофункциональных управления, клавиша переключения с экрана статуса к панели управления и клавиша входа в основное меню. В общем, органов управления тут довольно много, но размещены они таким образом, что их назначение сразу понятно даже новичку, да и с эргономичностью всё в порядке.

Сверху по центру находится подъемная вспышка, горячий башмак и отверстие монофонического микрофона. Чуть левее находится круглый селектор режима съемки, дополненный замком блокировки по центру и рычажком выбора режима экспозамера.

Правее находится монохромный сегментный ЖК-дисплей с изумрудной подсветкой, яркость которой можно регулировать (правда, значений яркости всего два) либо вовсе отключить. Тут же находится клавиша введения экспосдвига, выбора уровня чувствительности, а также клавиша спуска затвора, окружённая рычажком питания, который заодно позволяет просматривать глубину резкости при просмотре через видоискатель либо просмотра компоновки кадра при просмотре через экран.


Pentax K-5. Разъем для подключения батарейного блока

Снизу установлен стандартный разъем подключения штатива, отсек установки аккумулятора, а также разъем подключения батарейного блока, который по умолчанию закрыт плотной резиновой заглушкой.


Pentax K-5. Разъемы на левой боковой поверхности

Левая боковая поверхность довольно сильно загружена — тут находится клавиша подъёма вспышки, программируемая клавиша (по умолчанию - выбор формата сохранения), селектор выбора режима фокусировки (AF-S, C, MF), разъём X-синхронизации, закрытый ввинчивающейся крышкой, а также разъём подключения внешнего микрофона и резиновая заглушка, под которой скрывается сразу три разъема - подключения HDMI, AV/PC кабелей и внешнего источника питания.

Справа находится только лишь разъем подключения проводного пульта дистанционного управления и слот установки карт памяти.

Экран и интерфейс

В фотокамере Pentax установлен трехдюймовый дисплей с разрешением 912 000 точек, что является отличным показателем даже по современным меркам. Конечно, смотреть на картинку без режущего взгляд зерна приятно, но важнее другое. Прежде всего, похвалы достойны углы обзора, которые огромны в обеих плоскостях, и это при том, что используется не OLED, а обыкновенная TFT матрица. Но и это ещё не все достоинства дисплея, ведь есть и огромный запас яркости, и при падении прямых солнечных лучей компоновать кадр и работать с меню вполне комфортно, да и цветопередача на весьма неплохом уровне. В общем, дисплей хорош.

Структура меню привычна для зеркалок Pentax, поэтому пользователям продукции данной компании привыкать не приходится, да и новичкам разобраться тут проще простого, ведь меню хорошо проработано и интуитивно понятно. Недостаток у интерфейса камеры фактически один - сглаживание шрифтов могло бы быть и получше. Ниже для возможности ознакомления с интерфейсом камеры приведено несколько снимков экрана.

Функционал камеры

Дополнительных интересных функций у камеры довольно много, хотя тут нет ни съемки панорам, ни возможности создания 3D-фото и, тем более, 3D-видео. Начнем с, пожалуй, самой интересной функции. Камера способна снимать фото в режиме HDR, который существенно расширяет динамический диапазон. В отличие от многих современных системных камер и «зеркалок» камера делает не два, а три снимка с разной экспозицией, после чего склеивает их воедино. Кроме того, съёмка кадров происходит очень быстро, поэтому необходимости в использовании штатива нет вовсе. Но и это ещё не все - если в процессе съёмки между кадрами камера немного и сдвинулась, то камера сумеет автоматически свести кадры, благодаря чему получить корректный снимок без фантомных полупрозрачных изображений проще простого.

В камере предусмотрено четыре режима активности функции, а также режим автоматического выбора уровня активности. Недостатков у режима HDR немного. Во-первых, скорость склейки низковата, и зачастую она длиться порядка 15 секунд, а во-вторых, после съёмки режим HDR автоматически не отключается.

Pentax K-5 оснащена фирменной встроенной системой стабилизации SR (ShakeReduction), компенсирующей отрицательное воздействие вибраций камеры, с эффективностью от 2,5 до 4 ступеней экспозиции, которая обеспечивает получение четких кадров. Этот инновационный механизм работает со всеми сменными объективами, которые только можно установить на байонетное крепление «К», а также с резьбовыми объективами М42 (через переходник). Благодаря возможности сдвига и наклона матрицы в камере реализована возможность автоматического выравнивания горизонта. Конечно, градус автоматического выравнивания невелик, всего +/-2 градуса, но нередко на снимках с ровным горизонтом, например, при съемке больших водоемов, именно эти 2 градуса могут резать глаз, хотя при взгляде в видоискатель такое отклонение можно и не заметить. Кроме того, предусмотрен вывод уровня, причем в двух плоскостях.

Но это еще не все функции автоматической корректировки. Камера может исправить искажения линз и боковую хроматическую аберрацию при использовании DA и DFA линз. Также стоит отметить функцию корректировки композиции кадра, которая позволяет корректировать композицию и угол наклона путем смещения блока стабилизации изображения по осям X-Y или с помощью небольшого поворота (один градус в обе стороны). Эта функция весьма полезна при съемке со штатива. Не столь продвинутыми, но все же интересными функциями являются возможность интервальной съемки с указанием времени начала съемки интервала в диапазоне от 1 секунды до 24 часов с шагом в одну секунду, а также функция мультиэкспозиции (от 2 до 8 снимков) с возможностью активирования режима автоматической экспокоррекции.

Впечатления от работы

Включение камеры происходит довольно быстро, и съемку можно производить практически сразу же после переведения рычажка питания в положение «on». Но для зеркалок это норма, и куда важнее скорость фокусировки. Управление фокусировкой осуществляется при помощи «отвертки», встроенной в тушку, поэтому тут всё зависит от камеры. При тестировании снимался тестовый шаблон с расстояния 30 и 100 см, перед замером фокус вручную переводился на бесконечность. Независимо от фокусного расстояния камера в обычном режиме съёмки способна навестись на объекте съёмки за 0,32 секунды. В режиме LiveView фокусировка возможна двумя путями - более быстрым с переключением в обычный режим на момент половинного нажатия клавиши спуска затвора, а также обычный режим фокусировки в режиме LiveView. Сразу стоит отметить, что при быстром режиме работы автофокуса в режиме LiveView после фокусировки на экране картинка не отображается, пока клавиша спуска не будет нажата до конца либо отпущена, тогда как, например, в зеркалках Canon возврат к отображению происходит сразу же после фокусировки. Скорость фокусировки в данном режиме составила 0,66 секунды. Не лучший, но все же неплохой результат. В обычном режиме LiveView на фокусировку требуется не намного больше времени - 0,77 секунды, что является весьма неплохим результатом. Вот только спешить использовать данный метод не стоит, ведь он менее точен, чем быстрый режим, и процент ошибочных срабатываний гораздо больше.

Для измерения скорости серийной съемки камеру перевели в ручной режим приоритета выдержки, которая была установлена на значение 1/1000 секунды, дабы нивелировать влияние выдержки на результат измерений. Производителем заявлено, что камера способна на максимальной скорости 7 кадров/с отснять 30 кадров. При использовании карт памяти SDHC Class 10 и выборе формата JPEG (с минимальным сжатием) камера способна отснять даже больше - 35 кадров, после чего начинаются задержки по 0,77 секунды. При использовании формата RAW длительность серии, разумеется, меньше - 25 кадров, после чего начинаются паузы длительностью 1,13 секунды. Использование RAW+JPEG лишь немного сокращает серию - 23 кадра, но после 23 кадра паузы увеличиваются до 2 секунд ровно. Из недостатков режима серийной съкмки стоит отметить невозможность изменения настроек и вообще работы с меню при записи на карту памяти отснятой серии.


Серийная съёмка в формате RAW

Режимов выбора зон фокусировки три - по центральной зоне, ручной и автоматический, причем в последнем возможно активирование режима фокусировки по 5 или по 11 точкам. Ручной выбор зоны осуществляется при помощи многофункциональных клавиш, объединенных в схематически круг. В режиме LiveView также предусмотрена функция приоритета на лицах, который, к слову, работает весьма неплохо, и способен удерживать лица даже при съемке в профиль, но только удерживать, а не подхватывать, для чего камера должна видеть два глаза или хотя бы край второго глаза. В режиме автофокуса AF-S предусмотрен выбор между приоритетом фокусировки (спуск затвора невозможен до завершения фокусировки) либо приоритетом спусковой клавиши (съемка происходит независимо от того завершена фокусировка или нет). Режим AF-C также настраиваемый - пользователь может выбрать между приоритетом частоты кадров (фиксированная частота кадров) и приоритетом фокусировки (отслеживание объекта).

Экспозамер работает в тркх стандартных режимах - многосегментный экспонометрический замер, центрально-взвешенный замер, а также точечный режим экспозамера. Переключение режимов осуществляется не в меню, а при помощи рычага под круглым селектором выбора режимов съёмки. На селекторе нет привычного для любительских камер набора пиктограмм вроде портрет или пейзаж - только набор буквенных обозначений режимов: зеленый режим, программный, полностью ручной, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, приоритет чувствительности, гиперпрограммный (быстрый переход в режим TV и AV),гиперручной (быстрый переход в автоматический режим, сдвиг экспопары и пр.), Bulb, выдержка синхронизации со вспышкой, а также режим пользовательских настроек. В целом, при естественном и флуоресцентном освещении экспозамер весьма точен, и ошибка нередко меньше +0,05 стопа и редко, даже в сложных условиях, заскакивает за +0,14 стопа. А вот с галогенными лампами, а также при смешанном освещении, где кроме прочего используются лампы накаливания, просто беда - ошибка нередко достигает -0,62 стопа, что уж слишком много. Как и в большинстве зеркалок этого уровня, в камере Pentax K-5 возможно введение экспосдвига от -5 до +5, а также съёмка с автоматическим брекетингом, причём у последнего довольно много настроек - 2, 3 или 5 кадров в диапазоне ±5EV.

В настройках баланса белого возможен выбор одного из множества пресетов (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка, 4 варианта галогенных ламп), а также баланс белого с сохранением оттенка источника света, три отдельных контейнера с возможностью ручной установки цветовой температуры в диапазоне 2500-10000К с шагом 100/1000К, а также три контейнера ручной настройки и автоматический режим, причем любая из настроек баланса белого может быть подстроена по шкале B-A/G-M.

К сожалению, результат тонкой настройки в реальном времени не виден, поэтому для оценки приходится перемещать рычажок питания в крайнее положение (проверки глубины резкости), что не всегда удобно. Автоматический режим, как и в случае экспозамера, весьма точно отрабатывает при естественном и флуоресцентном освещении. По мере увеличения чувствительности (1600 и более единиц) ошибка оказывается еще меньше. Галогенное освещение автоматику заставляет серьёзно ошибаться, и ошибка нередко переваливает за 3200К. Конечно, можно активировать функцию сильной коррекции при освещении лампами накаливания (по умолчанию коррекция слабая), но и при этом ошибка экспозамера переваливает за 2500К.

Уровень шумов

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW с последующим конвертированием в JPEG с помощью комплектного софта со стандартными настройками. Баланс белого был выставлен автоматически. Съемка тестовой мишени также была проведена при активированном режиме шумоподавления.

Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зеленым квадратом обозначена область кроп-фрагмента. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 12800 единиц в ISO-эквиваленте с шагом в одну ступень.

В камере предусмотрена возможность активирования расширенного диапазона чувствительности от 80 до 51200 единиц, однако значения вне стандартного диапазона при тестировании не использовались. Стоит отметить, что возможна отдельная настройка шумоподавления для каждого значения уровня чувствительности, которая позволяет пользователю более гибко делать выбор между детализацией и уровнем шумов в зависимости от условий съемки.

Без шумоподавления

слабое ШП

нормальное ШП

сильное ШП

01.09.2013 18040 Тесты и обзоры 0

Компания Sony представила камеру серии «альфа» с усовершенствованными функциями съемки и сменными объективами — Sony α3000. Новинка выглядит как зеркалка, однако, это только видимость - внутри корпуса нет зеркала. Более того, это первая камера из серии «альфа», которая работает с объективами серии E, то есть, родными для системы NEX. По большому счету, к этой серии камера и относится, однако, справедливости ради, это не так — об этом говорит и название, и вид камеры... по всей видимости, компания начинает новую линейку фотоаппаратов, которая станет плавным переходом от зеркальных камер к своей серии и системных беззеркалок NEX. Корректно работать с большими объективами серии «альфа» камеры NEX могут и сегодня, так как переходники были сделаны давно, однако, такого явного шага этом направлении компания еще не делала.

Особенности Sony α3000:

  • Оптическая стабилизация изображения
  • 25 точек АФ по контрасту
  • 3-дюймовый ЖК-монииор
  • Большая матрица Exmor™ формата APS-C с эффективным разрешением 20,1 мегапикселей
  • Full HD видео профессионального качества
  • Видоискатель Tru-Finder со 100% охватом кадра
  • Совместимость с 18 сменными объективами с байонетом E-mount
  • Стереомикрофон
  • Эргономичный дизайн

Sony смогла удивить не только дизайном новой камеры — цена α3000, которая в США составит 400 долларов (а в Европе — 400 евро) в комплекте с объективом Sony E 18-55mm f/3.5-5.6 OSS, для новой беззеркалки выглядит очень привлекательной. Чтобы уложиться в бюджет, компания пошла на целый ряд жертв: камера оснащается экраном с разрешением всего 230 тысяч точек и видоискателем с разрешением 201600 точек (для сравнения: в камере Sony Cyber-shot DSC-R1, выпущенной в 2005 году, был экран такого же разрешения, а видоискатель был даже несколько лучше, чем у α3000).

Из органов управления присутствует диск выбора режимов, навигационный центр, совмещённый с управляющим колесом, и всего четыре кнопки, две из которых отвечают за переход в режим просмотра и переключение между экраном и видоискателем.

Несмотря на сплошное удешевление, камера оснащается процессором BIONZ™ и 20-мегапиксельной Exmor APS HD CMOS матрицей формата APS-C и обладает высокой светочувствительностью, что позволяет снимать даже при недостаточном освещении. Поддерживается запись Full HD-видео в режимах 50i и 25p. Sony α3000 позволяет изменять светочувствительность в диапазоне ISO100-16000, управлять параметрами экспозиции, снимать фотографии в RAW формате.

Камера α3000 удобно лежит в руке - рукоятка новой конструкции помагает держать камеру комфортно, надежно и устойчиво. С помощью мульти-интерфейсной площадки Multi Interface Shoe можно подключать к камере вспышку Sony HVL-F43M с системой Quick Shift Bounce для съемки в отраженном свете. Среди доступной для новинки периферии отметим также стереомикрофон ECM-XYST1M и светодиодную инфракрасную лампу для видеосъемки с аккумуляторным питанием HVL-LEIR1.

Как уже упоминалось, камера оборудована электронным видоискателем Tru-Finder со стопроцентным охватом кадра. На видоискатель выводится масса дополнительной информации, включая сетку и предпросмотр настройки экспозиции.

В α3000 есть и стандартные цифровые функции компании — быстрая панорама, цифровые фильтры, склейка HDR, обнаружение лиц в кадре, оптимизация динамического диапазона. Предлагается палитра из 15 художественных спецэффектов изображения, таких как Ретро фото, Миниатюра и Частичный цвет. Функция автоматического кадрирования объекта Auto Object Framing поможет компоновать портреты, крупные планы и даже движущиеся объекты для получения хорошего результата.

Для α3000 предназначено 18 сменных объективов Sony с байонетом E-mount и линзами Carl Zeiss, в том числе конверсионные линзы, телеобъективы, объектив для портретной съемки SEL50F18, широкоугольный объектив, объектив для макросъемки и т.д. Выпущен также новый объектив с переменным фокусным расстоянием Carl Zeiss Vario-Tessar T* E 16-70мм F4 ZA OSS (SEL1670Z) - это универсальный зум-объектив среднего диапазона со встроенной оптической системой стабилизации изображения Optical SteadyShot для более четких снимков при съемке «с рук». К этому объективу присоединяется первый объектив Sony G Lens™ для камер с байонетом E-mount E PZ 18-105 мм F4 G OSS (SELP18105G) - высококлассный универсальный объектив с оптической системой стабилизации изображения Optical SteadyShot и плавным бесшумным зумом, который отлично подходит для съемки как Full HD фильмов, так и фото.

Для хранения отснятого материала могут использоваться карты памяти форматов Memory Stick PRO Duo/Memory Stick PRO-HG Duo/Memory Stick XC-HG Duo/SD/SDHC/SDXC. α3000 имеет габаритные размеры 128,0x90,9x84,5 мм и массу 281 г. Емкости комплектного аккумулятора достаточно для 480 снимков.

У камеры нет родственницы, поэтому и сравнивать ее не с чем — корнями она уходить вглубь обеих систем компании, которые призвана объединить. Внешнее сравнение с Sony NEX 3N дает более полное понимание габаритов α3000.

Sony α3000 vs Sony NEX 3N

Основные характеристики Sony α3000

α3000 (полное название модели ILCE-3000)

Совместимые объективы

Объективы с байонетом E . Объективы с байонетом A через поставляемый отдельно адаптер (непрерывный АФ поддерживается адаптером LA - EA 2)

Матрица

Матрица Exmor ™ APS HD CMOS формата APS - C (23.5 x 15.6 мм) с эффективным разрешением 20.1 мегапикселя

Процессор

BIONZ ™

Диапазон чувствительности ISO

ISO 100 - 16000

Электронный видоискатель

Tru - Finder с разрешением 201,600 точек (эквивалент) и 100% охватом кадра

ЖК-экран

7.5 см (3.0”) ЖК-экран с разрешением 230 k точек

Запись HD -видео

AVCHD 50i/25p

Система фокусировки

Контрастный АФ с режимом Live View (Многоточечный АФ (25 точек)/Центральный АФ/С подвижной точкой/Следящий АФ); DMF (прямая ручная фокусировка); функции Peaking и MF assist

Экспозамер

1200-зонный;
Режимы: многоточечный, центро-взвешенный, точечный

Спецэффекты изображения

11 режимов, 15 эффектов (Игрушечная камера, Взрывной цвет, Постеризация, Ретро, Мягкий яркий тон, Частичный цвет, Высококонтрастный монохромный, Мягкий фокус, Живопись маслом, Насыщенный монохромный, Миниатюра, Watercolour , Иллюстрация)

Другие особенности

Поддержка технологии TRILUMINOS Colour ; распознавание лиц; функция Smile Shutter ; автокадрирование объекта; функция Auto HDR ; режим съемки с рук в сумерках; панорамная съемка; режим Anti Motion Blur ; встроенная вспышка

Число снимков от одной зарядки аккумулятора

Съемка с ЭВИ Tru - finder : прибл. 460 снимков (стандарт CIPA )

Съемка с ЖК-экраном: прибл. 470 снимков (стандарт CIPA )

Размеры ( Ш x В x Г )

Прибл . 128.0 x 90.9 x 84.5 мм (CIPA совместимый)

Терминалы для аксессуаров

Мульти-терминал, мульти-интерфейсная площадка для установки аксессуаров

Вес
(с аккумулятором
и картой памяти)

прибл. 411 г

Вес
(только корпус)

прибл. 353 г

Аксессуары в комплекте

Сетевой адаптер AC - UB 10, аккумулятор NP - FW 50, кабель USB -микро, плечевой ремень, стандартный зум-объектив
(
E 18-55мм F 3.5-5.6 OSS )

Все чаще в блогах многих людей, в особенности путешественников, появляются посты о том, что зеркальные камеры - что-то сродни динозаврам на современный лад. Основной акцент делается на том, что смысла в больших монструозных тушках весом в несколько килограмм и огромных объективах, которые с трудом помещаются в большие кофры, нет никакого.

Основным аргументом в пользу беззеркалок выступает то, что современные технологии достигли такого апофеоза, что качество, получаемое благодаря небольшим устройствам, неотличимо от результата, получаемого с DSLR-аппаратов. Не учитывая средний формат, естественно.

Такая ситуация вполне сравнима с другими сферами нашей жизни. Сенсорные телефоны заменили кнопочные, жидкокристаллические мониторы заменили лучевые трубки. Куда ни посмотри, всюду одно и то же.

Но сложно спорить с законами физики. И все понимают, что устройство большего размера позволяет добиться лучшей эргономичности. И именно это утверждение стало основой для разработки новой беззеркальной камеры в форм-факторе DSLR – Sony A3000.

Видео-обзор Sony Alpha A3000:

Чем порадует снаружи?

Устройство, попавшее к нам на обзор, больше всего напоминает зеркальную линейку Alpha. Корпус целиком выполнен из пластика. Но ощущения надежности и неубиваемости не возникает. Качество пластика могло бы быть немного лучше. И хотя люфтов и хруста добиться не удалось, но мне кажется, что агрессивного использования тушка не переживет.

Передняя стенка не загружена. Удобный выступающий хват для руки, кнопка отсоединения байонета. Да, в принципе, и все. Слева от байонета расположилась кнопка открывания встроенной вспышки. К слову, байонет тушки металлический, как и байонет китового объектива. Мне немного не понятен такой ход, ведь в более дорогую, тяжелую фотокамеру с полупрозрачным зеркалом, А58, инженеры умудрились впихнуть пластиковый элемент, который никак не способствует надежности и долговечности. К тому же, в пятьдесят восьмой модели используется байонет А, в отличие от NEX-стандарта Е в новинке.

Задняя часть отдана под 3” экран с разрешением в 320 х 240. Еще один странный ход. Ежу понятно, что это не стандарт 2013 года. Даже для самых бюджетных аппаратов. Такой дисплей шумный, зернистый, низкодетализированный. Немного искажает цвета и шумит в условиях плохого освещения. Естественно, углы обзора оставляют желать лучшего. Конечно, HD-экран увеличил бы стоимость, но сомневаюсь, что намного. Поворотного механизма, как и возможности сенсорного управления, тут нет.

Непосредственно над дисплеем выступает видоискатель. Его разрешение немного меньше, чем у экрана, и обладает он всеми недостатками старшего брата. Хотя, с другой стороны, у многих моделей NEX начального уровня его совсем нет. И лучше уж так, чем никак – все-таки при ярком контровом свете визироваться по монитору не особо удобно. Сбоку – колесо диоптрийной подстройки.

Тут стоит упомянуть и другой нюанс. Из-за низкого разрешения обоих элементов визирования ресурса батарейки хватает на дольше.

Под правым большим пальцем находится пятипозиционный джойстик-колесо и две неподписанные функциональные кнопки. Их значение меняется в зависимости от того, какой режим съемки выбран. В общем, все, как у NEX. Над экраном нашла свое место кнопка быстрой записи видео.

Верхний торец занят кнопкой спуска затвора, обрамленной рычагом включения / выключения устройства, кнопкой просмотра отснятого материала и переключателем между дисплеем и видоискателем. Да, датчик приближения тоже решили убрать.

Здесь же нашло свое место и колесо выбора режимов. Помимо PASM, тут есть авто-режим, авто-плюс, сцены и умная панорама. Порадовала работа барабана – прокрутка осуществляется с достаточным усилием, как раз таким, когда четко ощущаешь щелчки и тугой ход. Нечаянно поменять настройки в сумке будет проблематично. Левее - только горячий башмак и динамик. Встроенная вспышка не поменяла ни своей конфигурации, ни расположения, перекочевав из зеркалок.

Правая грань неожиданно пуста, хотя тут обычно ютится слот для карты памяти. На левой, под пластиковой крышкой – тот самый разъем для карт памяти SD и мультиразъем. Последний предназначен для подключения не только зарядки и шнурка синхронизации, а и для внешних аксессуаров, таких как пульт дистанционного управления или микрофона. Решение интересное, но вот место использовано максимально нерационально. Сюда можно было бы засунуть целую россыпь разнообразных портов.

То же касается и батарейки. На нижней грани – только штативное гнездо и аккумуляторный отсек. Только если все стараются по максимуму использовать свободное пространство, то японцы поставили в корпус зеркалки батарейку от NEX-систем. Да, устройство живет достаточно, чтобы не думать о розетках, но учитывая количество места, сюда легко можно было бы поставить аккум от линейки Alpha. Видимо, маркетологи посчитали, что на A3000 могут апгрейдиться владельцы самых бюджетных NEX’ов с набором оптики, которые накупили кучу запасных батареек.

Эргономика хороша, камера легко держится одной рукой, до всех элементов можно дотянуться без лишних телодвижений. Но все-таки элементов управления не хватает, можно было бы поместить и больше.

Что под капотом?

В качестве светочувствительного элемента в камере выступает 20 МП матрица собственного производства Sony, Exmor, формата APS-C. В паре с процессором Bionz и невысокой детализацией экрана, симбиоз обеспечивает шуструю работу и высокую отзывчивость в целом. Все действия выполняются мгновенно, задержек практически не возникает. Съемка сцен, склейка панорам – никаких проблем.

Значения светочувствительности на должном уровне. Пользователю доступен интервал от 100 до 16000 единиц, но при этом рабочий предел для JPEG составляет 1600 ISO и 3200 ISO в RAW. Естественно, с постобработкой.

Скорость серийной съемки на любительском уровне – всего 3,5 к/с. Буфера хватает на 7 полноразмерных кадров в JPEG. Результат средний, но для большинства рядовых ситуаций хватит за глаза. Когда еще возникала потребность снимать больше?

Качество изображения достойное, матрица выдает ожидаемо хороший результат. Динамического диапазона хватает даже для сцен со сложным освещением. Если же душа желает большего, всегда можно включить расширение или брекетинг. Встроенная автоматика сведет снимки воедино правильно.

Касательно качества изображения при печати – тут все стандартно для камеры такого класса. Печатать с Jpeg можно вплоть до 3200 ISO, не переживая за появление артефактов или шумов. А вот значения выше стоит проявлять из RAW’а, но с шумами и потерей деталей можно бороться. Но при этом стоит ограничится форматом А5 или 10х15. 12800 и 16000 – это просто маркетинговый ход. Значения нерабочие даже на отпечатках 10х15, так что такую светочувствительность стоит использовать только тогда, когда нет другого пути запечатлеть сцену для домашнего альбома.

Встроенная же стабилизация отсутствует, так что для съемки видео и минимизации шевеленки стоит подумать об объективах со стабом.

Автофокус

Пользователю доступно 25 точек для автоматической наводки на резкость. При этом автофокус контрастного типа, фазовые датчики отсутствуют. Но нареканий на работу системы не возникало. Автофокус цепкий, правильно наводится, ложных проездов не возникает.

В тушке предусмотрена как ручная, так и автоматическая наводка на резкость. Focus Picking – стандарт камер Sony, по-моему. Только красный цвет, другого нет. Еще одна полезная возможность – автофокус с ручной доводкой. Автоматика навелась, а вы руками докрутили. Определение лиц реализовано хорошо – безошибочная наводка на объект осуществляется мгновенно.

Кинематографические возможности

Пользователю доступна запись в Full HD с контейнером AVCHD. Максимальная частота кадров – 50 в секунду, с чересстрочной разверткой. Не скажу, что ролики поражают воображение, но для семейного альбома вполне хватит. Да и для большинства поставленных задач также должно хватить, включая запись видеоблогов или любительских короткометражек.

Фокусировка в видео работает достаточно адекватно, переходы с одной точки резкости на другую происходят правильно и плавно, без рывков и дерганья.

Помимо ставших уже стандартом в новых моделях функций умной панорамы, сцен и встроенных творческих пресетов, хотелось бы отдельно отметить функцию iAuto+. Это такой себе умный автоматический режим, в котором камера сама определяет условия съемки, о чем сразу же информирует пользователя надписями на экране. Помимо этого, процессор сам подбирает оптимальный алгоритм съемки и в зависимости от условий включает или выключает HDR, меняет значения ISO, производит экспокоррекцию.

Результаты на выходе получаются качественными, проработанными, сочными и насыщенными. Если нет времени или желания играться с настройками или постобработкой снимков, можно смело включать режим и снимать. Уверен, что большинством кадров пользователь останется более чем удовлетворен.

Какое стекло выбрать

По умолчанию камера продается с китовым объективом Sony 18-55mm F3.5-5.6 OSS. Комплектная оптика позволит получать хорошие результаты и при этом подойдет для большинства нужд. К тому же, именно такой объектив сможет стать первым шагом к пониманию основ оптики и подбору парка в дальнейшем.

Если вы относитесь к той категории людей, которые страстно жаждут иметь все в одном, тогда этот объектив для вас. Покрывая все актуальные фокусные расстояния, он станет универсальным помощником на каждый день, позволяя снимать как архитектуру и портреты, так и птичку на карнизе соседского дома. Цена же колеблется в районе 600 долларов. Да и с зеркалкоподобным A3000 такое стекло будет лучше смотреться, чем с миниатюрными NEX-3/5/6/7.

Sony 55-210mm F4.5-6.3 OSS

Объектив с диапазоном от средних до теле фокусных расстояний. Подойдет в первую очередь тем, кто любит снимать природу, людей, репортажи или спорт и просто нуждается в возможности зуммирования. Чтобы им обладать, придется потратить около 500 долларов.

Если вы хотите снимать параллельные миры миниатюрных жителей нашей планеты, вам не обойтись без макро-объектива. Превосходное качество и масштаб один к одному вам обеспечит именно эта модель. За сравнительно небольшую цену вы получите превосходное качество и достойное увеличение. . Стоимость всего около $250, что не так и много за возможность снимать макромир.

Если же ваша страсть – архитектура, смело можете покупать эту модель. Неплохое качество, невысокий уровень дефектов и причудливые изгибы линий – все это можно получить, надев на тушку данное стекло. Стоимость - всего 200 долларов. Да и места в сумке много не займет.

Галерея снимков

(наведите курсор на верхний правый угол картинки, чтобы развернуть изображение на полный экран)

Понравилось:

  • удобный хват;
  • хорошая матрица;
  • быстрая работа;
  • низкий уровень шумов;
  • мульти-разъем для подключения всевозможных аксессуаров;
  • наличие видоискателя;
  • полезные умные режимы;
  • наличие горячего башмака;
  • металлический байонет.

Не понравилось:

  • пластиковый корпус, который не вызывает доверия;
  • нерациональное использование свободного пространства;
  • низкое качество экрана и видоискателя;
  • отсутствие датчика приближения видоискателя;
  • отсутствие достаточного количества элементов управления.

Альтернатива

Легкая и компактная беззеркалка относится к начальному классу подобных устройств. С ценником примерно в 450 долларов фотоаппарат может предложить легкость, компактность, поворотный дисплей и APS-C матрицу с разрешением 16 МП. Правда, придется выбирать. Предлагая качество экрана намного лучше, производитель не снабдил устройство горячим башмаком и совершенно никаким видоискателем. Да и нижний предел светочувствительности ограничен значением 200 ISO, что не может не огорчить.

Sony NEX-5R

За 650 долларов, которые просят за фотоаппарат, вы получаете магниевый корпус, поворотный сенсорный HD-экран, диапазон ISO от 100 до 25600 и гибридный автофокус (контрастный+фазовый). Скорострельность составляет 10 к/с в JPEG. Но о горячем башмаке стоит забыть. Да и отсутствие видоискателя не может радовать - все-таки в солнечною погоду визирование по экрану может превратиться в пытку.

Panasonic Lumix GF6

Начальная модель среди беззеркальных фотокамер Lumix. Тут вы найдете массу всевозможных настроек, поворотный дисплей, продуманную эргономику, несмотря на компактные размеры. И все это за 500$ с объективом. Кстати, вы можете бесплатно взять ее у нас на тест. Подробности по . Подробный текстовый+видео смотрите по этой .

Panasonic Lumix G6

G6 – это продвинутая модель в линейке Lumix. Тут вам и поворотный по всем осям сенсорный дисплей, качественный видоискатель, фокус-пикинг в видео, масса ручных органов управления. Цена вопроса – 700$.

Кстати, вы тоже можете бесплатно взять ее у нас на тест. Подробности по . Подробный текстовый+видео смотрите по этой .

Резюме

Продукт у Sony получился интересным, но непонятным. Хорошая эргонмика и интересные любительские функции в синергии с отличной матрицей позволяют получать превосходные результаты. А наличие видоискателя и автоматических режимов делают ее чуть ли не идеальной камерой для новичка, который только начинает свой фотографический путь и хочет получить от своего устройства максимум. Но при этом инженеры умудрились сделать много досадных ошибок. И речь даже не идет о пластиковом корпусе. Я говорю об отвратительном экране и видоискателе, которые портят все впечатление. А об использовании свободного пространства в корпусе вообще не хочется упоминать. Ведь можно было и колесо одно добавить, и аккум побольше поставить… А ценник в 450 долларов совсем не делает эту камеру столь бюджетной, как все ожидали. Начало неплохое, но еще есть над чем работать.

Видео-обзор Sony Alpha A3000: