Мужской портрет в Lightroom. О самой фотографии. Возвращаем то, что было потеряно

Осваивая искусство фотографии, вы можете столкнуться с тем, что снимки могут иметь небольшие дефекты требующие ретуши. может отлично справиться с этой задачей. В данной статье будут даны советы по созданию хорошей ретуши портрета.

Применяем ретушь к портрету в Lightroom

Ретушь применяют к портрету для того, чтобы убрать морщины и другие неприятные недостатки, улучшить вид кожи.

  1. Запустите Lightroom и выберите фотопортрет, который требует ретуши.
  2. Перейдите в раздел «Обработка» .
  3. Оцените изображение: нуждается ли оно в увеличении или уменьшении света, тени. Если да, то в разделе «Основное» («Basic» ) подберите оптимальные настройки этих параметров. Например, ползунок света может вам помочь убрать лишнюю красноту или осветлить слишком темные участки. К тому же, при большем параметре света не будут так заметны поры и морщины.
  4. Теперь для коррекции цвета лица и придания ему «натуральности» перейдите по пути «HSL» «Яркость» («Luminance» ) и нажмите на круг в верхней левой стороне. Наведите на изменяемый участок, зажмите левую клавишу мыши и подвигайте курсором вверх или вниз.
  5. Теперь приступим к самой ретуши. Для этого можно использовать кисть «Сглаживание кожи» («Soften Skin» ). Кликните по иконке инструмента.
  6. В выпадающем меню выберите «Сглаживание кожи» . Этот инструмент сглаживает указанные места. Настройте параметры кисти по своему желанию.
  7. Также можно попробовать уменьшить параметр шума для сглаживания. Но эта настройка применяется ко всему снимку, поэтому будьте внимательны, чтобы не испортить изображение.
  8. Чтобы убрать на портрете отдельные дефекты, по типу прыщей, угрей и т.д., можно использовать инструмент «Удаление пятен» («Spot Removal Tool» ), который можно вызвать клавишей «Q» .
  9. Настройте параметры инструмента и поставьте точки там, где есть дефекты.

Даже самый удачный снимок без обработки подобен куску сырого мяса, и только умелый кулинар сможет приготовит из него изысканное кушанье. Постигнув искусство обработки, вы сможете «готовить» фотографии по своему вкусу, реализуя свои творческие идеи на практике. В отличии от портрета женского, мужской портрет обычно должен быть более резким, жестким, контрастным. Конечно, в первую очередь эти качества обеспечивается при съемке, но они могут быть подчеркнуты и усилены при обработке портрета. Обработка женского портрета или обработка детского портрета будет сильно отличаться.

Базовые настройки

Первым делом нам понадобится качественный исходник. Хорошо, если вы ведете съемку в формате RAW - в этом случае вы легко сможете изменять различные параметры снимка, например, баланс белого и экспозицию, не опасаясь потери качества.

Начинаем с кадрирования, если оно требуется. Затем исправляем баланс белого, чтобы цвет лиц был максимально естественным. Цвета выглядят холодными, а на лицах присутствует неприятный розовый оттенок - это означает, что цветовую температуру надо увеличивать, а оттенок сдвигать в сторону зеленых цветов.

Заодно увеличим яркость и, чтобы сделать снимок более контрастным, щедро сдвигаем точку черного (регулятор Blacks) вправо. Изображение стало более живым, но некоторые детали пропали в тени. Небольшое добавление заполняющего света решит и эту проблему.

Теперь самое время выполнить небольшую техническую ретушь: например, «починить» дырку в обшивке дивана в левом нижнем углу. С этой задачей отлично справится инструмент Spot Removal. Конечно, на этом шаге обработку уже можно закончить, но мы пойдем дальше, сделав портрет более жестким и выразительным.

Стилизация и локальная коррекция

Частично обесцветим изображение, уменьшив насыщенность цвета почти до минимума. Чтобы сохранить самые яркие цвета, одновременно увеличим значение Vibrance. (В данном случае пришлось дополнительно снизить насыщенность синего цвета на вкладке HSL, иначе рубашка джентльмена слева была слишком яркой.) Слегка тонируем снимок: светлые тона - оранжевым оттенком, темные - зеленым, чтобы усилить полученный эффект.

Последний шаг - локальная коррекция с помощью корректирующей кисти. Затемняя и осветляя определенные области лиц, можно изменить светотеневой рисунок, усилить ощущение объема, сделать лица более контрастными.

«Прорисуем» кистью с отрицательным значением экспозиции (примерно –0,5) скулы, крылья носа, линию подбородка и все остальные детали, которые мы хотим затемнить. Немного осветлим глаза (Brightness +40), чтобы сделать их более выразительными, и заодно повысим их резкость. Не забывайте создавать новую маску для каждого вида обработки.

Теперь осталось только повысить общую резкость изображения и экспортировать снимок. Художественная обработка портрета готова! Вот что получилось в результате:

Существует Треугольник услуг, который вы вероятно уже встречали, и выглядит он примерно так: есть три параметра (дешево, быстро, качественно), но вы можете выбрать только два. Впервые я увидел этот знак в автомобильной мастерской несколько лет назад, но это относится практически к любой профессиональной деятельности по производству товаров или предоставлению услуг, и особенно это применимо к фотографии.

Как у фотографа, у вас нет неограниченного количества времени, но вы и ваш клиент предполагаете получить хороший результат, а это не всегда дешево и быстро. К счастью, Lightroom делает возможным произвести базовую обработку портретов всего за несколько минут, которую вы в последствии можете применить к другим фотографиям, сделав вашу работу еще быстрее.

Прежде, чем я приступлю к сути в этой статье, я хочу прояснить, что следующие шаги являются процессом, который подходит именно мне, но ваше уникальное решение может от него отличаться. Важно найти и составить оптимальный рабочий процесс, который легко копировать и повторять, чтобы вы не проводили все свое время, делая те же этапы редактирования снова и снова.

С какой бы редактирующей программой вы не работали – будь это Lightroom, Photoshop, Capture One или даже бесплатные инструменты, как Photos или Picasa – имеет смысл выработать свой способ редактирования, который будет соответствовать вашему стилю. Я знаю, что тот общий вид портрета, которого я хочу достичь, может существенно отличатся от того, что предпочитаете вы. Понимание того, как достичь моего определенного стиля заняло некоторое время, но теперь моя обработка занимает гораздо меньше времени, потому что я составил для обработки своих фотографий определенный ряд действий:

  1. Баланс белого
  2. Резкость
  3. Виньетирование

Эти шаги быстрые, и обычно они составляют 90% всей обработки, и часто приводят к готовому результату без дополнительного редактирования. Давайте рассмотрим эти шаги один за другим:

Этот оригинал достаточно хорош, но все же нуждается в некоторых манипуляциях прежде, чем я отдам его клиенту.

Шаг 1: Баланс белого

Одним из преимуществ съемки в формате RAW является возможность откалибровать Баланс белого вашего снимка, в то время, как съемка в JPG оставляет не так уж и много свободы не только относительно Баланса белого, но и большинства параметров фотографии. Конечно, обратная сторона съемки в RAW в том, что настройка Баланса белого может забрать много времени, но многое из этого может быть устранено с помощью инструмента Пипетка в Lightroom (целевой инструмент) вместо перемещения слайдеров вручную.

Чтобы быстро настроить Баланс белого, нажмите на кнопку Пипетка, затем найдите участок на вашем изображении, который сохранил натуральность цвета – думаю, лучше слегка серый, чем чисто белый. Этот инструмент может и не подобрать идеальные цвета повсюду, но вы быстро приблизитесь к цели, после чего вы можете настроить Температуру и Оттенок на свое усмотрение.

Еще один совет, чтобы ускорить настройку, это нажать прямо на числах Температуры и Оттенка, и с помощью стрелок вверх/вниз установите нужное значение, или удерживайте и делайте то же самое для большего изменения значений.

Шаг 2: Тон

Закончив с настройкой Баланса белого, переходим к другим первоначальным настройкам, используя Основную панель в модуле Коррекции. Чтобы достичь своего особого стиля, я обычно начинаю со следующих значений. Чтобы быстро изменить каждый параметр, выделите значение и введите новое, затем нажмите , чтобы мгновенно переместится к следующему.

Экспозиция 0, Контраст 0. Я не изменяю эти значения, пока не сделаю следующие настройки, которые вы видите ниже. Они являются глобальными и влияют на все изображение, и это совсем не то, что я хочу делать прямо сейчас. Ели изображение все еще слишком светлое или темное после остальных базовых настроек, я увеличу или уменьшу экспонирование соответственно, но мне редко нужно регулировать контрастность, и в следующих шагах вы увидите почему.

Света -25. Это работает даже в пересвеченных участках портрета, поэтому любые слишком яркие пятна будут смягчены.

Тени +20 . Это способ осветлить темные участки портрета и выявить немного больше цвета и деталей.

Белые +20, Черные -25. Я использую эти слайдеры вместо регулировки контрастности, потому что это дает мне более детальный контроль над общим видом и ощущением моего портрета. Я по сути делаю Белые и Черные более чистыми, что придает портрету богатый вид. Некоторые люди пренебрегают этим шагом и делают настройки в Тоновой кривой, но это дело личных предпочтений, хотя, на мой взгляд, настроить Белые/Черные гораздо быстрее.

Четкость -5. Большинство людей увеличивают Четкость, что по сути влияет на контраст краев в основном в средних тонах, но мне нравится более приглушенный вид, поэтому я обычно начинаю с понижения четкости на несколько позиций.

Сочность 0 (ноль). Это слайдер в основном влияет на цвета за пределами нормального диапазона человеческого глаза, так что это может быть полезно для съемки на открытом воздухе, если вы хотите сделать природные цвета более яркими. Я оставляю это значение на нуле, а затем при необходимости регулирую.

Насыщенность +5. Обычно я люблю добавить немного цвета, поэтому начинаю с небольшого увеличения значения, а потом перемещаюсь вверх или вниз по мере необходимости.

Я всегда начинаю с этих корректировок, а потом настраиваю их индивидуально. Весь процесс занимает всего минуту и почти всегда приводит к результату, который выглядит значительно лучше, чем импортированное изображение.

Этот снимок уже более яркий, чем первоначальный, хотя настройки были самые простые.

Шаг 3: Резкость

После того, как настройки цветов и оттенков сделаны, я практически всегда добавляю некоторую резкость изображению. В портретах важно, чтобы глаза были в фокусе и резкости, поэтому следующий этап после Основных настроек, это использование панели Детализация для получения необходимой резкости.

Нажмите на символ мишени в верхнем левом углу, а затем нажмите на глазах вашей модели, чтобы увеличить обзор, после этого отрегулируйте резкость. Я обычно начинаю со значения 50 и затем использую дополнительные параметры, как Радиус и Детали, если это необходимо, но эта базовая настройка быстрая и обычно дает мне тот эффект, который я хочу.

Я также применяю маску для резкости, чтобы изменения не касались остальных участков. Таким образом глаза остаются резкими, а кожа лица не приобретает нежелательную текстуру. Если удерживать ALT, нажав на слайдер Маскирование, то вы увидите что-то такое (смотрите ниже). На белых участках резкость будет применятся, а на черных нет. Используйте это, чтобы решить, насколько большой будет применена маска в вашем портрете.

Шаг 4: Виньетирование

Этот шаг немного спорный – некоторые люди любят виньетирование, а другие считают это совершенно неуместным в современной фотографии, но, как я уже говорил в начале, все дело в стиле и рабочем процессе, который работает на вас. Я обычно добавляю легкое виньетирование в свои портреты, но если это не ваше, то просто пропустите этот шаг. Он не является частью пятиминутного рабочего процесса, но прекрасно вписывается в мой, вот почему я его сюда добавил. Я использую легкое осветление основного участка и темное виньетирование, стараясь сделать эффект очень слабым.

Вот и все – дело сделано

Выполнение этих четырех шагов не всегда приведет вас к законченному портрету, но как подразумевает название этой статьи, вы можете получить хорошо отредактированный портрет менее, чем за пять минут с помощью этих простых шагов. Потом вы можете применить дополнительные инструменты, как, например, кисти, удаление пятен или коррекцию красных глаз, но эти шаги сделают большинство самой важной работы.

После – легкие изменения, но вы можете увидеть разницу

Сохраните свои настройки в качестве пресета

И последний способ еще больше ускорить процесс обработки состоит в том, чтобы создать пресет, который основывается на вашем рабочем процессе, чтобы потом применять его к остальным импортируемым фотографиям.

Если вы воспользуетесь этой опцией, то сделайте поправку на возможность ошибки и будьте более сдержанны в правках для создания пресета. Скорее всего вы не захотите применять кардинальные изменения к каждой фотографии, но, если вы обнаружите, что проделываете одни и те же шаги снова и снова, то, пожалуй, самое время создать пресет.

Вы можете применять его по желанию после импортирования, нажав на правую кнопку мыши на любом снимке а модуле Коррекции, или выбрав свой пресет в разделе Коррекции (или найдя его в панели Параметры пресетов с левой стороны Lightroom).

Мы рады предствить вам новый курс "Lightroom. Основы" , посвященный универсальному инструменту каталогизации и обработки изображений — Adobe Lightroom. Это программа, которая серьёзно облегчает процесс работы с фотографиями.

И сегодня преподаватель курса Владимир Котов поделится одним из секретов обработки мужского портрета.

Даже самый удачный снимок без обработки подобен куску сырого мяса, и только умелый кулинар сможет приготовит из него изысканное кушанье. Постигнув искусство обработки, вы сможете «готовить» фотографии по своему вкусу, реализуя свои творческие идеи на практике. В отличие от портрета женского, мужской портрет обычно должен быть более резким, жестким, контрастным.

Конечно, в первую очередь эти качества обеспечивается при съемке, но они могут быть подчеркнуты и усилены при обработке.

Базовые настройки

Первым делом нам понадобится качественный исходник. Хорошо, если вы ведете съемку в формате RAW — в этом случае вы легко сможете изменять различные параметры снимка, например, баланс белого и экспозицию, не опасаясь потери качества.

Начинаем с кадрирования, если оно требуется. Затем исправляем баланс белого, чтобы цвет лиц был максимально естественным. Цвета выглядят холодными, а на лицах присутствует неприятный розовый оттенок — это означает, что цветовую температуру надо увеличивать, а оттенок сдвигать в сторону зеленых цветов.

Заодно увеличим яркость и, чтобы сделать снимок более контрастным, щедро сдвигаем точку черного (регулятор Blacks) вправо. Изображение стало более живым, но некоторые детали пропали в тени. Небольшое добавление заполняющего света решит и эту проблему.

Теперь самое время выполнить небольшую техническую ретушь: например, «починить» дырку в обшивке дивана в левом нижнем углу. С этой задачей отлично справится инструмент Spot Removal. Конечно, на этом шаге обработку уже можно закончить, но мы пойдем дальше, сделав портрет более жестким и выразительным.

Стилизация и локальная коррекция

Частично обесцветим изображение, уменьшив насыщенность цвета почти до минимума. Чтобы сохранить самые яркие цвета, одновременно увеличим значение Vibrance. (В данном случае пришлось дополнительно снизить насыщенность синего цвета на вкладке HSL, иначе рубашка джентльмена слева была слишком яркой.) Слегка тонируем снимок: светлые тона — оранжевым оттенком, темные — зеленым, чтобы усилить полученный эффект.

Последний шаг — локальная коррекция с помощью корректирующей кисти. Затемняя и осветляя определенные области лиц, можно изменить светотеневой рисунок, усилить ощущение объема, сделать лица более контрастными.

«Прорисуем» кистью с отрицательным значением экспозиции (примерно –0,5) скулы, крылья носа, линию подбородка и все остальные детали, которые мы хотим затемнить. Немного осветлим глаза (Brightness +40), чтобы сделать их более выразительными, и заодно повысим их резкость. Не забывайте создавать новую маску для каждого вида обработки.

Теперь осталось только повысить общую резкость изображения и экспортировать снимок. Вот что получилось в результате:

Текст: Владимир Котов, преподаватель курса "