Как обрабатывать фотографии в лайтруме. Базовая обработка фотографий в Lightroom. Использование дополнительных инструментов

17.06.2019 Виды

Обычно, когда человеку приходит в голову мысль начать продавать свои снимки, он имеет архив фотографий, сделанных в путешествии. Многие новички отправляют на экзамен именно такие фотографии и получают отказ. Дело в том, что снимки разделяются на два больших класса: коммерческие и репортажные. Первые могут использоваться в любых проектах, вторые только в новостных изданиях. Многие фотографии, сделанные в путешествиях – должны атрибутироваться как репортажные или editorial (нужно ставить соответствующую галочку при отправке фотографий на проверку).

Сделать первые коммерческие снимки начинающим стокерам тоже может оказаться довольно сложно. Нужно иметь одежду и реквизит без логотипов или на этапе постобработки долго их вычищать. Решить проблему с логотипами можно также атрибутируя свои снимки как editorial.

Я столкнулся с этим недавно пытаясь отправить на проверку фотографию, которую сделал в Хатыни. Сначала фотографию не приняли. Причина отказа – « Editorial Designation -- In order for this image to be reviewed correctly, resubmit it designated as editorial. When resubmitting, select "Yes" in the "Editorial" dropdown menu when applying metadata in the content editor . (Чтобы это изображение было правильно рассмотрено, отправьте его еще раз, отметив как editorial/репортажный…)». После того как я отправил ее еще раз, указав в соответствующем месте - editorial, ее приняли.

Однако не все так просто. На возникающие у стокеров вопросы попытался ответить сам Shutterstock в цикле статей, посвященных снимкам для редакционного использования. В данный момент вышло две из трех статей. В силу своих сил я попытался их перевести. Перевод представлен ниже. Ссылки на оригиналы статей:

Репортажные материалы. Часть 1: иллюстративные репортажные материалы (Illustrative Editorial)

В первой из трех статей, посвященных редакционным (editorial) изображениям, мы сосредоточимся на иллюстративном контенте. Мы обсудим в деталях заголовки, требования к ключевым словам и качеству изображения, приемлемые и неприемлемые методы постобработки, запрещенные снимки, которые не будут приняты. Обладая этими знаниями, вы станете успешным поставщиком репортажных изображений.

Shutterstock принимает два типа репортажных фотографий: документальные и иллюстративные.

Документальные репортажные изображения точно отражают событие, ситуацию, или местонахождение в конкретный момент времени. К документальным относятся фотографии протестов, парадов, событий «на красной дорожке», достопримечательностей, политических событий, концертов и т.д.

Иллюстративные изображения с другой стороны – постановочные и показывают объекты, интересные людям. Иллюстративные изображения могут быть творческим и/или концептуальными, но при этом должны четко передать идею, которая иллюстрирует новости, текущие события, или предмет. Например, изображение ниже, не документальная фотография некого события, а предмета – стакана с кофе. Эту фотографию можно использовать для иллюстрации статьи о кофе, сети кофеен «Starbucks», или работы в домашнем офисе.

Запрещенный документальный репортажный контент

Также имеется список мест, изображения, которых вообще не принимается shutterstock. Ни для коммерческого, ни для редакционного использования:

  • The Atomium
  • Ayers Rock – Uluru
  • British Royal Residences
  • Burning Man
  • Casa Mila (La Pedrera) – Interior
  • Crazy Horse Memorial
  • City of Arts and Sciences – Valencia, Spain
  • Guggenheim Bilbao
  • National Trust Properties
  • Sagrada Familia – Interior
  • Top of the Rock
  • World Trade Center / 9/11 Memorial

Полный список ограничений можно найти .

Также не принимаются изображения предметов искусства. Однако граффити или уличное искусство – исключение.

Итак, что такое расширенная лицензия, почему она опциональна и за что её некоторые фотографы обожают, а некоторые ненавидят?

Расширенная лицензия отличается от обычной тем, что

  • фото может быть использовано бОльшим количеством пользователей, например, в одном издательском агентстве с несколькими периодическими изданиями. Это называется, increase seats .
  • фото может быть исопользовано в бОльших тиражах - increase reproduction limits .
  • некоторые фотобанки по расширенной лицензией понимают также расширенную область применения фото: на кружках, майках, ковриках для мышки и т.д., - на тех объектах, которые запрещены обычной лицензией - increase usage .
  • более того иногда фото, проданное по расширенной лицензии, может быть использовано для перепродажи. Но не в фотобанках, а, например, в качестве элемента веб-шаблона, то есть в составе продукта, графическое оформление которого является ключевым элементом. Это называется resale items .
  • Особый вид расширенной лиценции позволяет продать все права на фотографию (sell rights ). Существует только у дримстайма. Подразумевает, что в течение 48 (?) часов после продажи всех прав на фото, нужно будет удалить её отовсюду из продажи, а также удалить все остальные снимки из той же серии. В общем, серьёзная штука. Но сомнительная. Хоть и позволяет заработать на этом много (более 300 долларов за раз).

Глядя на те "вольности", которые покупатель может себе позволить, приобретая фото по расширенной лицензии, становится понятно, почему некоторые фотографы так не любят эти расширенные лицензии: не очень приятно видеть своё фото растиражированным вдоль и поперёк на чашках, блюдцах и ковриках для мыши.

Однако, реальность такова, что большинство авторов, тем не менее, ждут расширенной лицензии, как манны небесной. А всё потому, что одна такая продажа приносит дохода в 10-100 раз больше по сравнению с продажей обычной лицензии.

Расширенные лицензии в разных фотобанках

Фотобанк Коммиссия в долларах$ Особенности Ссылка на детали
iStockphoto до 20 Для эксклюзивных авторов в два раза больше Extended License
Shutterstock 28 У покупателей должна быть отдельная подписка Enhanced License
Dreamstime 12.50 - 25 Чуть больше для эксклюзивщиков. Включает в себя также продажу всех прав на фотографию. Extended License
Fotolia до 100 Авторы могут установить свою цену на расширенную лицензию в зависимости от своего уровня. Licenses and Uses
StockXpert до 50 Image License
BigStockPhoto до 60 6 расширенных лицензий по 120 кредитов каждая Special Licensing
123rf 45 Включает в себя также resale Extended License

Другие сведения о расширенной лицензии

Расширенная лицензия может быть выключена. В некоторых агентствах выключение происходит для всех карточек, в некоторых - для каждой отдельной карточки. При этом некоторые авторы оставляют расширенную лицензию лишь в тех фотобанках, где за неё дают наивысшую комиссию (например, на фотолии, см. таблицу).

Цитата дня

...не нужно никакой усидчивости, нужен правильный подход . Я давно проповедую бизнес-подход к работе на стоках . Кроме дохода, для меня стоки интересны именно возможностью реализовать идеи по организации бизнеса . Здесь много разных переменных, много участников делающих одно и то же разными способами, много рынков сбыта, и т.д. И естественно для оптимизации производства, я изучаю весь свой производственный процесс, и знаю сколько времени отнимает то или иное занятие . Как вы, например, решите стоит ли заниматься 123 или бигстоком? Можно конечно и на ощущениях, придти к решению, а можно и с обоснованием . Вообще, когда я принимаю какое-то решение для стоков, я в голове имею хорошее обоснование для него, как будто его критически будет проверять вышестоящее начальство ...

Views: 681

Editorial в стоковой фотографии — это возможность использовать фотографию на которой изображены люди, торговые марки, копирайты или другие объекты авторского права для редакционных нужд.

Под редакционной необходимостью обычно понимают публикации картинки в СМИ (газеты, интернет, ТВ). При

При загрузке такой фотографии на мы должны специально указать, что это фото сделано для редакционных целей. Ставим галочку или выбираем из подменюшки Editorial.

Фотография купленная по Editorial лицензии не может быть использована для коммерческой съемки.

При загрузке на фотостоки редакционных фото, стоит понимать, что изображение должно иметь какой-то сюжет. Например, совсем недавно, по России прошли митинге в поддержку фильма Алексея Навального «Он вам не Димон». Событие освещали многие СМИ, и следовательно, большинству из них нужны были картинки к своим сюжетам, которые они покупали на фотостоках. Т.к. зачастую, это намного дешевле, чем отправлять туда собственного фотографа. К тому же, эдиториал фотографии можно делать в популярных туристических местах, где много людей. И при загрузке по лицензии Editorial, брать релизы совсем необязательно.

Загрузка Editorial фотографий на фотостоки может быть неплохим стартом для новичков, которые находятся только в самом пути стоковой фотографии. Editorial фото, как правило, не требует значительной обработки. Большинство современных зеркальных камер могут сделать стоковое editorial фото в автоматическом режиме и.JPEG качестве. И хорошо проэкспонированный снимок можно грузить практически без базовой обработки.

Стоит помнить, что загрузка Editorial фотографий на фотостоки, при добавлении описания и ключевых слов, требует соблюдения некоторых правил. Так, популярный фотосток , принимает фоты которые описаны правильным образом.

Возьмем например снимок Проспекта Независимости в Минске. Его Title должен быть составлен следующим образом.

MINSK, BELARUS — March 23, 2017. Independence Avenue in Minsk, metro station October.

Можно еще дописать что то вроде People go to work on a sunny day (люди идут на работу в солнечный день). , и имеют унифицированные правила к описаниям Editorial фотографий, и можно грузить через СтокСубмитер без всяких проблем. Правда Айсток, потребует что-то там поправить, если честно, то я уже не помню, но правки там незначительные. Посмотрите примеры других фотографий.

MINSK, BELARUS — March 23, 2017. Red Catholic church of St Simon and Alena in the center of Minsk. Beautiful urban landscape. Spring and summer time, people walk.

В целом, такие фоты могут покупаться на фотостоке, если они сделаны на какой-то праздник или событие, которое могут освещать СМИ.

Так что если вы новичек, и пока не совсем представляете, что можно фотографировать для стоков, то попробуйте загрузить Editorial фото. В том числе, можно начать с фотографий сделанных в солнечный день на мобильный телефон.

Если есть вопросы, то оставляйте в комментариях. Также, можете подписаться на нашу рассылку.