Фотографии в высоком разрешении многострадальная мать русь. Цветные фотографии российской империи. Общий вид Ростова с колокольни Всехсвятской церкви

В Российской империи первоначально была запрещена. По инициативе императора Николая I, ввиду бесполезности наказания и других карательных мер, а также увеличения роста венерологических заболеваний, специальным указом императора проституция в России была легализована, с установлением за ней строгого врачебно—полицейского контроля

Справедливости ради стоит отметить, что проституцию в России легализовали вовсе не из-за особой извращенности или неожиданного либерализма властей.
Просто император Николай I понял, что наказаниями и запретительными мерами бороться со второй древнейшей профессией совершенно бесполезно.
Первым же начал бороться с проституцией еще сам император Петр Великий, который, вернувшись из Амстердама, тут же запретил открывать публичные дома рядом с казармами полков — во избежания массовых случаев заражения «нехорошими» инфекциями (сифилис - вот главный враг русского солдата!).

Гулящих же девок, пойманных с солдатами, император призывал безжалостно ссылать на принудительные работы. Екатерина II в своем «Уставе о благочинии», принятом в 1782 году, постановила сутенеров и устроителей публичных домов наказывать заключением в смирительный дом на срок от двух недель до полгода.

Ее сын Павел I приказал ссылать проституток из Москвы и Санкт-Петербурга в Иркутск и обязывает публичных женщин носить желтые платья, «дабы отличаться от других дам».

Но все жестокости были бесполезны: проституция все равно цвела в России пышным цветом, а венерические болезни были главной заботой всех военных лекарей. И тогда Николай I специальным указом легализовал проституцию, установив за ней строгий врачебно-полицейский надзор. Проституток, женщин старше 16 лет, ставили на учет во врачебно-полицейских комитетах, отбирали у них паспорта, а взамен выдают особые свидетельства - «желтые билеты».

В «Правилах для содержательниц домов терпимости» были установлены возрастные ограничения как для самих проституток - только с 16 лет, так и для содержательниц публичных домов - с 35 лет, а также регламентировано место размещения борделей - не ближе чем 150 саженей — то есть, около 300 метров — от церквей, училищ и школ.

В конце «Паспорта» шли отметки о посещении врача.

Еще один вариант «желтого билета»

И еще один вариант «желтого билета» — со специальной маркой об уплате пошлины.

Развитие института проституции в России шло что по классической схеме. Существовал слой элитных проституток из высшего слоев общества - в обиходе этих женщин в Петербурге называли «камелиями» по ассоциации с романом А. Дюма-сына «Дама с камелиями». Известно, что «камелии» вели такую же жизнь, как и аристократы, в обществе которых вращались эти дамы. «Встают они поздно, — отмечал в 1868 году анонимный автор «Очерка проституции в Петербурге», — катаются по Невскому в каретах и наконец выставляют себя напоказ во французском театре».

Был институт женщин из публичных домов - согласно статистике,. в 1901 году в России было зарегистрировано 2400 публичных домов, в которых работало свыше 15 000 женщин.

Прейскурант одного из домов терпимости.

Наконец, были одиночные «жрицы любви» — т.н. «билетные проститутки» — самый многочисленный контингент продажных женщин. в 1901 году их, по разным оценкам, насчитывалось от 20 до 40 тысяч человек. Большая часть их была сосредоточена в крупных городах: так, на 1000 жителей Петербурга приходилось более 3 проституток, а на 1000 москвичей — уже 15 публичных девиц.

Кем были эти женщины? В России это в основном женщины из крестьянок (около 48%) и мещанок (около 36%). А вот в Петербурге состав «жриц любви» уже другой: домашняя прислуга (33%), работницы различных швейных мастерских (24%) и фабричные работницы (14%).

Фото «билетных» российских проституток из полицейских архивов Нижнего Новгорода.

Кроме того, существовала и любительская — «безбилетная» — проституция. Прежде всего, конкуренцию дорогим публичным домам создавали модные кабаре и кафе-шантаны с цыганскими ансамблями — например, знаменитый «Яръ» в Петербурге. Все знали, что артисток за определенную сумму можно ангажировать на вечер.

По данным нескольких исследований проституции в России, среди причин, толкавших женщину на этот путь, чаще всего назывались социальные мотивы: нужда, скудость средств, усталость от тяжелой физической работы. Горький, Куприн, Андреев и многие другие писатели не раз отражали их жизнь, порою не без романтизма (особенно Горький).

Были любительницы, которые продавали себя через объявления в газетах. Наконец, огромную конкуренцию «билетным» девицам составляли обычные деревенские крестьянки, не желавшие вставать на учет в полиции. К Примеру, полиция в Нижнем Новгороде каждый год отлавливала до тысячи неучтенных куртизанок крестьянского происхождения, которые приезжали специально на Нижегородскую ярмарку — обслуживать богатых купцов.

«Безбилетные» проститутки, пойманные полицией Нижнего Новгорода на знаменитой ярмарке. Все эти «ночные феи» оказались крестьянками из соседних деревень.

Россия конца XIX - начала XX века. Фотографии Максима Дмитриева (1858-1948 гг.)

Почти стертая из памяти Россия - страна монастырей, шумных ярмарок, неустроенного быта крестьянских деревень и бесконечных дорог. Снимки столетней давности с предельной достоверностью увековечили лица путников, босяков, обитателей ночлежек - всех сирых и убогих необъятной России… Фотографические отпечатки Максима Петровича Дмитриева положили начало новому жанру в мировой фотографии: бытовой публицистический репортаж.

«Неприукрашенные» портреты, исключавшие постановку и инсценировку, стали выделять художника среди современных ему мастеров. Так «острая» фотография Дмитриева значительно увеличила приток денежных средств на помощь голодающим в бедственный для страны 1891 год. Страшный голод сопровождался эпидемиями тифа и холеры, вымирали целые деревни. Особенно трагичной картина была в Нижегородской губернии. Потенциальным меценатам показывали реалистические снимки Максима Дмитриева из разоренных голодом и болезнями деревень. Шокирующие фотографии действовали на благотворителей гораздо сильнее печатных обращений великих писателей. Альбом «Неурожайный 1891-1892 год в Нижегородской губернии» удостоился восторженных отзывов и стал важной вехой в истории российского фоторепортажа.

Всемирную известность принес автору цикл из нескольких сотен фотографий под названием «Волжская коллекция». На них были запечатлены окрестности главной русской реки через каждые несколько верст. Десять лет жизни и сорок тысяч рублей собственных денег потребовались Дмитриеву, чтобы проплыть от истоков Волги до Астрахани с многопудовым грузом, который составляли громоздкие крупногабаритные фотоаппараты. Неповторимая живописность композиции, тщательный отбор объектов, мастерски найденная точка съемки поражали зрителей.

_______________________

***

1. 1896 г. Колокольные ряды на ярмарке.

2. 1896 г. Колокольные ряды на ярмарке.

3. 1896 г. Общий вид на Лубочные ряды и Мещерское озеро.

4. Благовещенский Керженский единоверческий мужской монастырь. Монах-схимник. 1897 г.

5. Богомолки-мордовки, направляющиеся в Серафимо-Дивеевский женский монастырь. 1904 г.

6. Богомольцы, идущие в Серафимо-Дивеевский женский монастырь. 1904 г.

7. В Благовещенском Керженском единоверческом мужском монастыре. 1897 г.

8. Группа монахов в Михайло-Архангельском черемисском монастыре.

9. Группа монахов с настоятелем Филаретом в Благовещенском Керженском единоверческом мужском монастыре.

10. Группа старообрядцев с Н. А. Бугровым.

11. Группа старообрядцев. Деревня Кузнецово Семеновского уезда.

12. Доктор Решетилов осматривает больного сыпным тифом Кузьму Кашина в селе Накрусове 1891-92 г.

13. Закладка ремесленного училища в селе Павлове Нижегородской губернии. 1895 г.

14. Закладка Спасской церкви в Нижнем Новгороде. 1899 г.

15. Изба крестьянина Савойкина, умершего от голода, в городе Лукоянове. 1891-92 г.

16. Лавка старьевщика на Балчуге.

17. Макарьевский Желтоводский монастырь. Святые ворота. 1902 г.

18. Монахини у колодца в Серафимо-Дивеевском женском монастыре. 1904 г.

19. Народная столовая в деревне Пралевке Лукояновского уезда. 1891-92 г.

20. Народная столовая в селе Большом Мурашкине Княгининского уезда. 1891-92 г.

21. Настоятель молельни поморцев в Семеновском уезде. 1897 г.

22. Нижегородские босяки.

23. Нижегородские босяки.

24. Нижний Новгород. В ночлежном доме Н. А. Бугрова.

25. Нижний Новгород. Кулачный бой перед ночлежным домом Н. А. Бугрова.

26. Никольский женский монастырь в селе Подлесове. Группа монахинь на паперти. 1904 г.

27. Никольский женский монастырь в селе Подлесове. Паперть церкви Святителя Николая Чудотворца. 1904 г.

28. Озеро Вселуг. Ширковский погост.

29. Озеро Селигер Осташковского уезда.

30. Оленевский скит. Уставщицы. 1897 г.

31. Печерская слобода и рейд Волги.

33. Поволжье Бурлак на Волге.

34. Поволжье. Ложкарное производство в деревне Деяново. 1897 г.

35. Поволжье Ложкарное производство. Отделка ложечного черенка. 1897 г.

36. Поволжье. Ложкарный базар в городе Семенове. 1897 г.

37. Поволжье. Ложкарный базар в городе Семенове.

38. Поволжье Осташковские рыбаки.

40. Президиум съезда старообрядцев с Н. А. Бугровым (в центре).

41. Проводы иконы Оранской Божьей Матери из Нижнего Новгорода в Оранский Богородицкий монастырь.

42. Проводы иконы Оранской Божьей Матери из Нижнего Новгорода в Оранский Богородицкий монастырь.

43. Раздача крестьянам в ссуду хлеба в городе Княгинине. 1892 г.

44. Раздача крестьянам в ссуду хлеба в деревне Урге Княгининского уезда. 1892 г.

45. Рыбацкие тони в верховьях Волги.

46. Святой источник в Саровском мужском монастыре.

47. Семья больных тифом в городе Княгинине. 1891-92 г.

48. Семья, больная тифом, в городе Княгинине. 1891-92 г.

49. Серафимо-Понетаевский женский монастырь. Вид на монастырский пруд и Больничную церковь.

50. Слуда. Вид на берег Оки.

51. Соборный храм Святой Троицы в Макарьевском Желтоводском монастыре. 1902 г.

52. Странник в Серафимо-Дивеевском женском монастыре. 1904 г.

55. Странники на пути в Саровский мужской монастырь.

56. Съезд старообрядцев в Нижнем Новгороде.

57. Типы богомолок в Серафимо-Понетаевском женском монастыре. 1904 г.

58. Типы раскольниц-поморок. Семеновский уезд. 1897 г.

59. Типы старообрядцев. Семеновский уезд.

60. Типы старообрядцев. Шарпанский скит в Семеновском уезде.

62. Тифозная больница в селе Новая Слобода Лукояновского уезда. 1891-92 г.

64. Часовня на истоке реки Волги в деревне Волгино Тверской губернии.

65. Чернухинский скит. Уставщицы. 1897 г.

66. Шествие за иконой Николая Чудотворца в Чебоксарах.

67. 1896 г. Машинный отдел Всероссийской художественно-промышленной выставки.

68. 1896 г. Нижегородская ярмарка во время половодья.

69. 1896 г. Общий вид Азиатского и Художественного отделов.

70. 1896 г. Нижегородская улица во время половодья.

71. 1896 г. Общий вид на Самокатской площади на ярмарке.

72. 1896 г. Общий вид ярмарки со Спасского Староярмарочного собора.

73. 1896 г. Самокатская площадь. Кинотеатр "Волшебный мир".

75. 1896 г. Ярмарочная шансоньетка Масленникова.

76. 1896 г. Ярмарочные шансоньетки Бойкова, Тосье, Венерская, Ружевич.

77. 1896 г. Ярмарочные шансоньетки Валери, Фельден, Густова, Бойкова.

78. Вид на Нижний базар и реку Оку.

79. Группа санитарного отряда с доктором Апраксиным в городе Княгинине.

80. Изба татарина Саловатова в деревне Кадомке Сергачского уезда.

81. Изба татарина Тарипджанова в деревне Кадомке Сергачского уезда. 1891-92 г.

82. Нижний Новгород. Балчуг - ветошный базар.

83. Нижний Новгород. Благовещенская площадь в "День белой ромашки".

84. Нижний Н. В зале городского суда.

85. Нижний Н. В операционном зале Государственного банка.

86. Нижний Н. Вид на Ивановский съезд и Скобу.

87. Нижний Н. Вид на нагорную часть Нижнего Новгорода с левого берега Оки.

88. Нижний Н. Вид на плашкоуютный мост и нагорную часть Нижнего Новгорода.

89. Нижний Н. Вид на Рождественскую улицу.

90. Нижний Н. Групповой портрет учителей и школьников в классе.

91. Нижний Н. "День белой ромашки" - день сбора пожертвований на борьбу с туберкулезом.

92. Нижний Н. Зеленский съезд в день прибытия императора Николая II в Нижний Новгород.

93. Нижний Н. Массовое гуляние на Большой Покровской улице в "День белой ромашки".

94. Нижний Н. На уроке в церковно-приходской школе.

95. Нижний Н. Нижне-Волжская набережная.

96. Нижний Н. Нижнепосадский гостиный двор.

97. Нижний Н. Ночлежный дом Н.А.Бугрова.

98. Нижний Н. Площадь перед Ромодановским вокзалом.

99. Нижний Н. Пожар в Муромском затоне.

100. Нижний Н. Пожар в Сормове.

101. Нижний Н. Проводы санитарного отряда на фронт с Ромодановского вокзала.

102. Нижний Н. Смотр войск Нижегородского гарнизона в Кремле.

103. Нижний Н. У стен Нижегородского кремля.

104. Нижний Н. Церковь при Губернской земской больнице.

В период 1909-1912 и снова в 1915 году, Прокудин-Горский ездил по Русской Империи, документировал жизнь, пейзажи и работу русских людей. Его образы должны были быть фотосъемкой времени. Он путешествовал в специальном вагоне, превращенном в темную комнату для того, чтобы осуществлять его специальный процесс создания цветного изображения, технология, которого была в зачаточном состоянии в начале 1900-х. Прокудин-Горский уехал из России в 1918 году после революции в России и уничтожения Империи. Он провел годы документирования собранной информации. Чтобы узнать больше о Прокудине-Горском, о процессе, который он использовал для создания цветных фотографий, и посмотреть его коллекцию, вы можете посетить библиотеку Конгресса, который приобрел его стеклянные негативы в 1948 году после его смерти в 1944 году.

1. Вид на монастырь с острова Светлица, Свято-Николаевский Столбенский монастырь, озеро Селигер. 1910 год.

2. Крестьянские девушки Российской Империи. Три молодые женщины предлагают ягоды для посетителей своей избы; традиционный деревянный дом в сельской местности вдоль реки Шексны, недалеко от города Кириллова. 1909 год.

3. Металлические фермы моста Транс-Сибирской железной дороги на каменных опорах, через реку Кама близ Перми, регион Уральских гор. Около 1910 года.

4. Интерьер хлопкопрядильной фабрики с машинами для производства хлопчатобумажной нити, возможно, в Ташкенте. Между 1905 и 1915 годами.

5. Человек и верблюд, нагруженный тюками. Между 1905 и 1915 годами.

6. Три юрты и человек, сидящий в дверях юрт на переднем плане. Между 1905 и 1915 годами.

7. Дмитриевский собор со стороны алтаря, Владимир. 1911 год.

8. Башкирский стрелочник. 1910 год.

9. Исфандияр, хан Хорезма (Хивы), протектората России; полнометражный портрет в военной форме, позирует сидя на стуле на улице. Между 1910 и 1915 годами.

10. Австрийские военнопленные возле барака, около Киаппеселка. 1915 год.

11. Церковь в деревне Шайдома. 1915 год.

12. Фотограф позирует с двумя людьми. 1915 год.

13. Река Шуя. 1915 год.

14. В Малороссии (Украина). Между 1905 и 1915 годами.

15. Алим Хан, эмир Бухары, сидя с саблей в ножнах. Между 1905 и 1915 годами.

16. Срубы в регионе Уральских гор. Между 1905 и 1915 годами.

17. Угловая башня Троицкого собора в Соловецком монастыре, Соловецкие острова. 1915 год.

18. Мальчик стоит у деревянных ворот. 1910 год.

19. Работа на Бакальских рудниках. 1910 год.

20. Башкирский двор, Экхия. 1910 год.

21. Плоты на канале Петра Великого, город Шлиссельбург, Российская Империя. 1909 год.

22. Город Чердынь. 1910 год.

23. Старая церковь Святого Николая Чудотворца, Ныроб. 1910 год.

24. Церковь в поселке Ветлуга. 1910 год.

25. Андрей Петрович Калганов, бывший мастер завода. Из своих семидесяти двух проработал на заводе пятьдесят пять лет. Ему повезло подносить хлеб-соль Его Императорскому Величеству, Государю Императору Николаю II, Златоуст. 1910 год.

26. Двинск, Римско-католическая церковь. 1912 год.

27. Ветряные мельницы в Ялуторовском уезде Тобольской губернии. 1919 год.

28. Формовочный цех на заводе в городе Касли. 1910 год.

29. На реке Каролицхвали. Автопортрет фотографа Прокудина-Горского в костюме и шляпе, сидящего на скале рядом с рекой Каролицхвали, с горанами на заднем плане. Между 1905 и 1915 годами.

30. Успенский собор в Горитском монастыре недалеко от города Переяславль-Залесский. 1911 год.

31. Часовня на холме Ольга, Российская Империя. 1909 год.

32. Огороды МПС (Министерства Путей Сообщения) и шлюз Святого Павла, Девятины, Российская Империя. 1909 год.

33. Пинхус Карлинский восемьдесяти четырех лет. Шестьдесят шесть лет службы. Надсмотрщик Черниговского шлюза, Российская Империя. 1909 год.

34. Экипаж парохода «Шексна» МПС (Министерства Путей Сообщения), Российская Империя. 1909 год.

35. Лесопилка, река Ока. Несколько человек стоят рядом с лесопилкой. 1912 год.

36. Церковь Вознесения Христова (вид с обратной стороны), Кострома. 1910 год.

37. Дагестанские типажи. Группа женщин позирует на улице. Между 1905 и 1915 годами.

38. Галерея в церкви Воскресения Христова, Ростов Великий. 1911 год.

39. Устройство арматуры для железо-бетонных стен шлюза на реке Оке, у села Белоомут, 1912 год.

40. Мечеть во Владикавказе. Между 1905 и 1915 годами.

41. Общий вид мечети Шах-я Зинден (вечерний снимок), Самарканд. Между 1905 и 1915 годами.

42. Пастух позирует рядом со склоном холма, Самарканд. Между 1905 и 1915 годами.

Традиционные наряды русских женщин в некоторых районах нашей страны сохранялись еще до начала XX века. Сейчас уже встретить дам в таких одеяниях можно лишь в кино или на выставках, да и то не всегда. Предлагаем взглянуть на дореволюционные фото русских красавиц из коллекции Шабельских, находящейся в собрании Российского Этнографического Музея.

Псковская губерния

Все фотографии, вошедшие в коллекцию, отличает удивительная выразительность в передаче образа русской женщины. Студийные фото выполнены на качественной бумаге, а сами модели чудесным образом подходят к костюмам, которые представляют.

А теперь немного о русском народном костюме. Он представлял собой целостный художественный ансамбль, в котором гармонично сочетались предметы одежды, украшения, головной убор, обувь и причёска.

Основные ткани, использовавшиеся для крестьянской одежды - шерсть простого полотняного переплетения и домотканый холст. Более богатые слои с середины XIX века могли позволить себе фабричный шелк, атлас, парчу с орнаментом из пышных цветочных гирлянд и букетов, кумач, ситец, сатин, цветной кашемир.

Рубаха – обязательная часть женского костюма. Называлась она «стан» и могла доходить до подола сарафана. Был даже специальный фасон женской рубахи для кормления младенцев - со сборенными рукавами. Женские рубахи были праздничные, будничные, свадебные, покосные, ворожбенные и похоронные. Шили их из холста, льна, конопли, пеньки и шерсти. Среди элементов украшения рубах использовались такие образы как кони, птицы, ланки, древо жизни и растительные узоры. Считалось, что рубаха красного цвета оберегает от несчастий и злых духов.

Сарафан – главный элемент женского русского традиционного костюма. Различия в крое сарафанов и в цвете в разных губерниях России были очень заметны. Русский сарафан носили и как праздничную, и как повседневную одежду. У девушки на выданье в приданном обязательно должен был иметься десяток сарафанов различной расцветки.

Интересный факт! В XIV веке сарафан носили великие московские князья и воеводы, и только лишь в XVII веке он стал принадлежностью только женского гардероба.

Сарафан подчёркивал общественное положение хозяйки: зажиточные сословия шили богатые сарафаны из бархата, шелка и других дорогих тканей, привезённых из Турции, Персии, Италии. Украшали такие сарафаны кружевами, вышивкой и тесьмой. По сарафану можно было узнать и о социальном статусе женщины – замужем она или нет.

Кокошник - старинный русский головной убор в виде опахала или округлого щита вокруг головы. Его украшали бисером, бусами, позументом, жемчугом, а у богатого сословия и драгоценными камнями. Кокошник носили только замужние женщины, а девушки носили головной убор, который назывался сорока – косынка с хвостом и двумя «крыльями», этакая старинная бандана.

В разных российских губерниях характерные черты кокошника были различны. Так, в Владимирской, Костромской, Псковской, Нижегородской, Саратовской губерниях по форме кокошник напоминал стрелу. В Симбирской носили кокошник-полумесяц. А ещё были кокуй, златоглав, каблучок, наклон, рогачка.

Пензенская губерния

На снимках начала 1900-х годов показана Российская империя в преддверии Первой мировой войны и на пороге революции.

Фотограф Сергей Прокудин-Горский был одним из ведущих фотографов страны в начале ХХ века. Портрет Толстого, снятый в 1908 году, за два года до смерти писателя, обрел широкую популярность. Он воспроизводился на открытках, в крупных печатных изданиях и в различных публикациях, став самой известной работой Прокудина-Горского.

На снимке в роскошных одеждах изображен последний бухарский эмир - Сеид Мир Мохаммед Алим Хан. Нынешний Узбекистан, ок. 1910 г.

Фотограф путешествовал по России, снимая в цвете в начале 1900-х годов

Армянка в национальном костюме позирует для Прокудина-Горского на склоне холма около города Артвин (современная Турция).

Чтобы отразить сцену в цвете, Прокудин-Горский делал три кадра, и каждый раз устанавливал на объектив разный цветовой фильтр. А это означало, что иногда, когда объекты перемещались, цвета размывались и искажались, как на этой фотографии.

Проект по документированию нации в цветных изображениях был рассчитан на 10 лет. Прокудин-Горский планировал собрать 10 000 фотографий.

За период с 1909 г. по 1912 г. и в 1915 г. фотограф обследовал 11 регионов, путешествуя в предоставленном правительством железнодорожном вагоне, который был оборудован темной комнатой.

Автопортрет Прокудина-Горского на фоне русского пейзажа.

Сергей Михайлович Прокудин-Горский родился в 1863 году в аристократической семье в Санкт-Петербурге, он изучал химию и искусство. Полученный от царя доступ в районы России, запрещенные для посещения рядовыми гражданами, позволил ему сделать уникальные кадры, запечатлев людей и пейзажи из разных уголков Российской империи.

Фотографу удалось захватить сцены в цвете за счет использования трехцветной техники съемки, которая позволила передать зрителям яркое ощущение тогдашней жизни. Он делал три кадра: один с красным фильтром, второй - с зеленым, а третий - с синим.

Группа дагестанских женщин позирует для снимка. Прокудина-Горского обвиняли в том, что он захватывал непокрытые лица.

Цветной пейзаж в России в начале 20-го века.

Портрет Льва Николаевича Толстого.

Исфандияр Юрджи Бахадур - хан российского протектората Хорезм (часть современного Узбекистана).

Прокудин-Горский приступил к реализации своего метода трехцветной съемки после того, как посетил Берлин и ознакомился с работой немецкого фотохимика Адольфа Мите.

Из-за революции в 1918 году фотограф покинул семью на родине и уехал в Германию, где женился на своей лаборантке. В новом браке родилась дочь Elka. Затем он перебрался в Париж и воссоединился с первой женой, Анной Александровной Лавровой и тремя взрослыми детьми, с которыми основал фотостудию. Сергей Михайлович продолжал свои фотографические работы и публиковался в англоязычных фотожурналах.

Студию, которую он основал и завещал своим трем взрослым детям, назвал Elka в честь младшей дочери.

Фотограф умер в Париже в 1944 году, через месяц после освобождения Франции от нацистской оккупации.

Используя собственный метод съемки, Прокудин-Горский хорошо зарекомендовал себя и был назначен редактором важнейшего российского фотографического журнала - «Фотограф-любитель».

Ему не удалось завершить свой десятилетний проект по созданию 10 000 снимков. После Октябрьской революции Прокудин-Горский навсегда покинул Россию.

К тому моменту, по оценкам специалистов, он создал 3500 негативов, но многие из них были конфискованы и лишь 1902 восстановлены. Всю коллекцию в 1948 году выкупила библиотека Конгресса США, а в 1980 году оцифрованные кадры опубликовали.

Группа еврейских детей в ярких пальто со своим учителем.

Красивый и умиротворяющий пейзаж в дореволюционной России.

Девушка в ярко-фиолетовом платье.

Надсмотрщик Черниговского водоспуска

Родители с тремя дочерями отдыхают в поле на покосе вовремя заката солнца.

Мастер художественной ковки. Эта фотография снята в Каслинском металлургическом заводе в 1910 году.

Вид на Николаевский собор в Можайске в 1911 г.

Фотограф (передний справа) на дрезине за пределами Петрозаводска на Мурманской железной дороге вдоль Онежского озера.

На этом изображении особенно заметно, как сложно было захватить фото в цвете, когда субъекты не могли усидеть на месте. Цвета размывались.