Тема не раскрыта; показано поверхностное знание текста; допущена. Что значит раскрыть тему

«Пример текста» - С2. Какие примеры, аргументы (не менее 2) подтверждают вашу точку зрения. Основная часть. И долго ещё слышал скрипку..». В заключительной части сочинения подводится итог всему сказанному, делается обобщение. Определяемся в понятиях. Типы рассуждений. Что говорится в тексте? Основная мысль передаёт авторскую позицию.

Подобрать синонимы к слову падают Почему снежинки так падают? Как закончить сочинение? Рассмотри картину. Вот и зима Снегопад. Прекрасная пора. План. О чём будем рассказывать в основной части? Забавы детей. Лексическая подготовка. Развитие речи. Структура сочинения. Сочинение по наблюдению «Зима. Снегопад».

«Рассуждение» - К каким доказательствам нужно обратится для подтверждения тезиса? Подведение итогов. Задание на дом. Жизнь дана на добрые дела. Поступок ради спасения ученика. О каких законах узнали? За добро не платят. Тезис- утверждение, которое нужно доказать. Разработка урока. 6 класс. Над формированием какого навыка вы работали?

«Типы речи» - Предложения и слова, при помощи которых связываются части рассуждения: Итоги урока. План текста. В чём заключается счастье? Жалобно – выражая скорбь, тоску, обиду. Разработка урока Хуснетдиновой Л.Г., учителя МОУ «Чуваштимяшская СОШ» Ибресинского района ЧР. Закрепление темы: Какие?). Учащиеся работают в черновиках.

«Анализ художественного текста» - 24. 27. Задания творческим группам. Навеивание мыслей, настроений. Практическая часть. Цель урока компаративного анализа: Фонетическом. Боль за человека; Перевод – передача текста средствами другого языка. Лексико-семантическом. 2. 20. Слова и музыки.

Основное требование к сочинению – раскрыть тему.

Раскрыть тему в сочинении – это значит:

последовательно проанализировать данный текст под углом определенной проблемы;

развернуто и логически связанно ответить на поставленный вопрос.

Для того чтобы раскрыть тему, сочинение должно опираться на 3 основания:

оно должно начинаться с постановки вопроса или проблемы (во вступлении);

завершаться ответом на вопрос или итоговым выводом (в заключении);

движение же от вопроса к ответу, от постановки проблемы к выводу должно определяться основной мыслью сочинения – идеей, исходящей из его темы (в основной части).

Чтобы лучше понять тему, нужно выявить ключевое слово (слова) или понятие в ней. Например, в теме: «Евгений Онегин» - энциклопедия русской жизни» - главное, ключевое слово – «энциклопедия».

Почему В.Г. Белинский назвал роман Пушкина энциклопедией русской жизни? (Пушкин сумел отразить в своем произведении быт, традиции, нравы, образ жизни русского дворянства 1-ой трети 19 века).

О чем мы узнаем из этого произведения? (О воспитании дворян как в столице, так и в провинции, о распорядке дня «молодого повесы», о столичной моде, об интерьере, о круге чтения, о репертуаре театров, о верованиях, праздниках, обрядах народа, о дуэлях, о моральных устоях и т.п.)

Например, в теме: «Война и мир» - роман-эпопея» или «Жанровые особенности романа Л.Н. Толстого Война и мир»» ключевые слова – «роман-эпопея» и «жанровые особенности».

Жанр «Войны и мира» - роман-эпопея. И это необходимо доказать в своей работе. Для романа-эпопеи как жанра характерны следующие особенности:

изображение исторических событий

большое количество действующих лиц и сюжетных линий

показ различных социальных слоев

протяженность во времени.

Пишущий должен показать и доказать, что «Война и мир» - это роман-эпопея, опираясь на примеры из текста.

Тема "о чём это произведение?" это «круг проблем»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕЛЯХ СОЧИНЕНИЯ

В сочинении невозможно раскрыть все аспекты темы, поэтому стоит остановиться только на одном, самом простом тезисе (утверждении) и подборе аргументов (доказательств) к этому тезису.

ЦЕЛЬ СОЧИНЕНИЯ:

Доказать, аргументировать единственный простой и ясный тезис (утверждение) в рамках темы сочинения.

ФОРМУЛА СОЧИНЕНИЯ:

Сочинение - это тезис и его аргументация.

ЧТО ПОЛУЧИТСЯ В ИТОГЕ?

Целенаправленная интеллектуальная деятельность, приведшая к результату - выводу.

ВЕРНЫЙ ПОХОД: СОЧИНЕНИЕ=ТЕЗИС+АРГУМЕНТ

Идея "чему учит это произведение?"

Идея художественного произведения – это главная мысль, обобщающая смысловое, образное, эмоциональное содержание художественного произведения.

Идея текста это главная мысль произведения, которая волнует автора. То для чего текст создан. Проблема, о которой автор хочет говорить.

Идея --какую цель, какие проблемы что хотел выразить, показать автор в этом произведении.

Идея – это ради чего я снимаю – духовный посыл.

Сущность понятий «тема», «идея», «сверхзадача», «сверх сверхзадача», «сквозное действие»

Тема (гр. – положенное в основу) – круг жизненных явлений, событий и проблем, положенных в основу художественного произведения. Определение темы полностью зависит от индивидуальности режиссера и его мировоззрения. Тема является важным компонентом действенного анализа в работе режиссера над пьесой и спектаклем.

Идея (гр. – мысль) – основная, главная мысль; замысел, определяющий содержание произведения. Мысль, намерения, план, отношения. Актер должен иметь свою “индивидуальную идею” (выражение Михаила Чехова) в работе над ролью.

Сверхзадача – (К.С.Станиславский) – основная, главная, всеобъемлющая цель, притягивающая к себе все без исключения события, задачи, действия, вызывающая творческое стремление двигателей психической жизни. Это то, ради чего я, как режиссер, ставлю спектакль, что хочу изменить в сознании зрителя, какие чувства и мысли хочу вызвать в нем. Индивидуальная идея режиссера и актера.

Сверх-сверхзадача – в контексте всей системы и всей артистической жизни Станиславского – это не отдельная идея, не мысль, не идеологическая конструкция. Это глубочайшая внутренняя потребность художника, идя "от себя", сообщить миру самое сокровенное. Сверхзадача не предшествует творческому акту, а выявляется в нем самом. Репетируя и затем творя на сцене, артист осваивает сверхзадачу роли, познает другого как самого себя, действует в предлагаемых обстоятельствах, мобилизуя опыт сознания и сверхсознания. Переживай, проживая роль, он испытывает чувства особого рода: изображаемого лица и художника, оценивающего свое творчество.

Сквозное действие (К.С.Станиславский) – это та реальная, конкретная борьба, которая происходит в пьесе. В результате чего утверждается сверхзадача. Сквозное действие – это путь, по которому режиссер, актер идут к своей цели в спектакле, роли. Стремление к сверхзадаче должно быть сплошным, непрерывным, проходящим через всю пьесу. Все характеры, мизансцены должны лежать на линии сквозного действия. Каждое сквозное действие имеет свое контрсквозное действие. Сверхзадача – хотение. Сквозное действие – стремление. Выполнение его – действие.

Если уж и освещать эту новомодную тенденцию, то всесторонне.
"Берл-Лазар увековечил имя красного комиссара Троцкого в Бутырке."
Новость конечно не нова, от 2013 года, но почему бы и не вспомнить. Тем более, что личность Льва Давыдовича просто вопиет от забвения, и как бы взывает к любителям писать статьи про кровавого Колчака, чувствуя себя обделенной.

Цитата великого гуманиста и социального благодетеля, красного комиссара Льва Давидовича Троцкого:

"Необходимо разобраться в положении дел в рядах нашей партии. К сожалению, оказалось, что там находится еще много таких слюнявых интеллигентов, которые, как видно, не имеют никакого представления, что такое революция. По наивности, по незнанию или по слабости характера они возражают против объявленного партией террора. Революцию, товарищи, революцию социальную такого размаха, как наша, в белых перчатках делать нельзя! Прежде всего это нам доказывает пример Великой Французской революции, которую мы ни на минуту не должны забывать.

Каждому из вас должно быть ясно, что старые правящие классы свое искусство, свое знание, свое мастерство управлять получили в наследство от своих дедов и прадедов. А это часто заменяло им и собственный ум, и способности.

Что можем противопоставить этому мы? Чем компенсировать свою неопытность? Запомните, товарищи, - только террором! Террором последовательным и беспощадным! Уступчивость, мягкотелость история никогда нам не простит. Если до настоящего времени нами уничтожены сотни и тысячи, то теперь пришло время создать организацию, аппарат, который, если понадобится, сможет уничтожать десятками тысяч. У нас нет времени, нет возможности выискивать действительных, активных наших врагов. Мы вынуждены стать на путь уничтожения, уничтожения физического всех классов, всех групп населения, из которых могут выйти возможные враги нашей власти.
Предупредить, подорвать возможность противодействия - в этом и заключается задача террора.

Есть только одно возражение, заслуживающее внимания и требующее пояснения, - это то, что, уничтожая массово, и, прежде всего интеллигенцию, мы уничтожаем и необходимых нам специалистов, ученых; инженеров, докторов. К счастью, товарищи, за границей таких специалистов избыток. Найти их легко. Если будем им хорошо платить, они охотно приедут работать к нам. Контролировать их нам будет, конечно, значительно легче, чем наших. Здесь они не будут связаны со своим классом и с его судьбой. Будучи изолированными политически, они поневоле будут нейтральны.
Патриотизм, любовь к родине, к своему народу, к окружающим, далеким и близким, к живущим именно в этот момент, к жаждущим счастья малого, незаметного, самопожертвование, героизм - какую ценность представляют из себя все эти слова-пустышки перед подобной программой, которая уже осуществляется и бескомпромиссно проводится в жизнь!"

И ещё характерного:

Троцкий в ответ на заявление профессора Кузнецова о том, что Москва умирает от голода, заявил: "Это не голод... Вот когда я заставлю ваших матерей есть своих детей, тогда вы можете прийти и сказать: "Мы голодаем".


Имеет ли слово "жизненный" разговорный характер во фразе "жизненные интересы"? Если да, то нужно ли его заменить на "насущный": "насущные интересы"?

Прилагательное жизненный не носит разговорного характера, однако оно не полно стью совпадает по значению со словом насущный . Подробнее см. в словарях .

Вопрос № 298941

Добрый день. Скажите, пожалуйста, как написать (не)дозаряжен в следующем предложении: Стич был не дозаряжен. Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Заряжен не полно стью = недозаряжен.

Вопрос № 298652

Здравствуйте! Я два или три раза задаю вопрос, но почему-то ответом мне полно е молчание. Попробую ещё раз. Просьба авторитетно заявить, как писать. Предмет "Математика". Предмет "математика". Но вопрос, конечно, не только про математику, но и про все школьные предметы. Правила, как ни билась, нигде не нашла. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: предмет математика .

Вопрос № 294490

Уважаема справочная служба. Скажите, пожалуйста, насколько корректно с точки зрения лексической нормы употребление глагола "общаться" в значении "разговаривать", "беседовать". Следует ли считать правильными такие варианты употребления, как "Я не могу сейчас с тобой общаться", "Я с тобой общаюсь! Ты меня слушаешь?", "Я не люблю общаться на эту тему" и т.п. Стоит ли считать их просторечными, то есть неправильными? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Эти слова не полно стью синонимичны, замена в данном случае некорректна.

Вопрос № 293606

Как же быть в таком случае? Мильчин А.Э. "Методика и техника редактирования текста" - Москва: Книга, 1972 - с.320 Читателя непременно надо поставить в известность о том, что цитата воспроизводит текст не полно стью, что в том или ином месте ее опущен текст. Обозначается пропуск, как известно, многоточием. Опущены ли слова в начале цитируемого предложения, в середине его, в конце - везде взамен опущенных слов ставится многоточие. Пропуск нескольких предложений, одного или нескольких абзацев принято обозначать многоточием в угловых скобках <...>. Предложение. <...> Предложение. Это не норма, а лишь отдельное мнение, получается?

Ответ справочной службы русского языка

Это не пунктуационная норма. Но такой способ оформления может быть принят (и даже рекомендован) в рамках технического редактирования текста.

Вопрос № 292756

Добрый день! Насколько приемлемо использовать сокращение "напр.", а не полно стью слово "например"? Мне кажется, что "напр." можно использовать только в справочниках и подобных изданиях для уменьшения объемов словарной статьи. Но в деловых документах, презентациях, публицистических текстах следует писать полностью "например". Я права?

Ответ справочной службы русского языка

Вы совершенно правы. Сокращать нужно только тогда, когда в этом есть смысл (экономия места).

Вопрос № 290709

Правила оформления цитат общеизвестны, но вопросы все равно возникают. Пожалуйста, помогите разобраться. Правило 1. Цитата, включенная в текст после подчинительного союза что, ибо, если, потому что и т.д. заключается в кавычки и пишется со строчной буквы, даже если в цитируемом источнике она начинается с прописной буквы. Правило 2. Если предложение цитируется не полно стью, то вместо опущенного текста ставится многоточие. Знаки препинания, стоящие перед опущенным текстом, не сохраняются. Пожалуйста, подскажите, как правильно оформить цитату, если начало и конец цитируемого предложения опущены: 1. В. З. Демьяненков считает, что «любой РА – это одновременно и запланированный (преднамеренный), и незапланированный поступок». 2. В. З. Демьяненков считает, что «…любой РА – это одновременно и запланированный (преднамеренный), и незапланированный поступок…».

Ответ справочной службы русского языка

Лучше всего в данном случае так: В. З. Демьяненков считает, что любой РА – это одновременно и запланированный (преднамеренный), и незапланированный поступок . На наш взгляд, данный (краткий и тезисный) контекст может (и должен) быть оформлен без знаков цитирования. Пожалейте читателя, позаботьтесь о нем - уберите лишние знаки.

Вопрос № 289774

Здравствуйте! В "Письмовнике" написано, что названия документов берем в кавычки: Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации», Федеральный конституционный закон «О государственном гимне Российской Федерации». Однако в разделе "Официальные документы" есть такое написание: Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 992 О Совете по русскому языку. Как быть? Это факультативный знак? И как поступать с названиями такого плана: Основы государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года. Заключать ли это в кавычки? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки нужны при указании на полное официальное наименование документа. В нашем случае название дано не полно стью (но уже поправили на полное название, с кавычками). А вот "основы" в кавычки не заключаются.

Вопрос № 289271

Добрый день. В § 61. Частица не с наречиями отдельным пунктом регламентируется написание частицы не с местоименными и усилительными наречиями, и одним из примеров указано "не полно стью". Якобы "не полно стью" надо всегда и везде писать только раздельно. Однако, слитное написание "неполностью" почему-то отражено в отдельной статье dic.academic.ru: http://dic.academic.ru/dic.nsf/es/117567/%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8E Также при поиске слитного написания на gramota.ru орфографический словарь показывает "не полно стью", а толковый - "неполностью". Так как же правильно? Если оба варианта правильные, подскажите, в чём разница, в какой ситуации какой вариант применять? Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 288590

Добрый день, как правильно оформить: "Прогулки с Йошкиным котом", а если сокращенно: "Прогулки..." или "Прогулки"?

Ответ справочной службы русского языка

Лучше с многоточием, чтобы показать, что название приведено не полно стью. Впрочем, если полное название в тексте указано (т. е. оно известно читателю), можно обойтись и без многоточия.

Вопрос № 288565

Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая в этом предложении? Можно ли назвать такие конструкции с "при" обстоятельственным оборотом со значением условия? При неполностью заполненной анкете _ результаты тестирования могут быть не учтены.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая в этом случае не нужна. Обратите внимание: не полно стью пишется раздельно.

Вопрос № 287590

слитно или раздельно пишется "НЕ полно стью" в таком контексте: Упражнение выполнено не()полностью.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно раздельное написание: не полно стью.

Вопрос № 286450

Почему "невовремя" пишется раздельно, если в качестве наречия оно относится к "отыменным", и должно писаться слитно? И не является сказуемым, при этом.

Ответ справочной службы русского языка

Отрицание не пишется раздельно с наречиями (кроме образованных от имен прилагательных с помощью суффикса -о), а также с неизменяемыми словами, употребляющимися в роли сказуемого, например: не вблизи, не вовремя, не вполне, не вправе, не впрок, не всерьёз, не вскользь, не вчера, не досыта, не завтра, не зря, не иначе, не навек, не навсегда, не нарочно, не очень, не позади, не полно стью, не сегодня, не слишком, не сверху, не сразу; не жаль, не замужем, не зазорно, не надо. См.: Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2006. § 146.

Вопрос № 285685

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая в следующем предложении перед деепричастием "извлекая"? "Особенно сложно уничтожать клещей, поскольку извлекая впившуюся особь, высок риск..." Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Вы привели предложение не полно стью, но уже видно, что деепричастный оборот употреблен в нем неправильно. Деепричастие должно соотноситься с подлежащим данного предложения. Корректно: ...поскольку при извлечении впившейся особи высок риск... или ...поскольку, извлекая впившуюся особь, вы рискуете...

Вопрос № 284951

Здравствуйте. Сегодня завязался спор между сотрудниками относительно правильности применения слова "ОДЕТЬ". Один из сотрудников применил предложение "я сегодня одел кепку". Вопрос: правильно ли сказано такое выражение? СПРАВОЧНО: использовали для разрешения спора сайт http://zapominalki.ru/intersno-odevat-nadevat/ А как считает сайт ГРАМОТА.РУ на такое утверждение? (см. ниже) Т.е., когда мы говорим о людях (либо о предметах их обозначающих, как то кукла, манекен и др.), то, как правило, употребляем слова «одеть, одевать», а когда речь идет о неодушевленных предметах, то используются слова «надеть, надевать» Но в некоторых случаях глагол «одеть» может употребляться и по отношению к неодушевленным вещам. Например, вполне допустимо, как считают многие филологи, сказать и «одеть одежду«, «одевать платье«, «одеть костюм» и т.д. Обратите внимание, что даже в приведенной цитате есть указание на эти возможные варианты - «Одеть - кого, что» и «Надеть - что» Такая вариативность еще раз напоминает нам всем, что современный язык постоянно находится в развитии и движении. Но если у Вас есть своя точка зрения по этому вопросу, то пишите нам на адрес - zapominalki(собачка)gmail.com Специально написали здесь это приглашение к обсуждению, поскольку собирая информацию в Интернете увидели, что вопрос этот довольно дискуссионный и правила по употреблению слов «одеть, одевать» и «надеть, надевать» еще не полно стью устоялись.

Ответ справочной службы русского языка

Нормативные словари русского языка всё же довольно четко разводят: надевать что-либо – одевать кого-либо. Правильно: я сегодня надел кепку.