Где публикуются новые законы рф. Где публикуются федеральные законы

Официальное опубликование - конституционная гарантия прав налогоплательщика

М.В. Андреева ,юрист юридической компании
«Пепеляев, Гольцблат и партнеры»

Акт законодательства о налогах и сборах считается официально опубликованным только при соблюдении всех признаков такого опубликования. Именно с этого момента должен исчисляться предусмотренный НК РФ срок для вступления в силу акта законодательства о налогах и сборах.

В статье 57 Конституции РФ обязанность уплаты налогов и сборов неотрывно связана с их законным установлением.

«Установление» налога и «введение его в действие» являются различными стадиями налогообложения. А.И. Худяков отмечает, что «установление» налога означает, во-первых, определение факта наличия и существования налога как такового, во-вторых, определение его элементов; введение же налога означает придание правовому акту, посредством которого произведено установление этого налога, значение акта, обязательного к исполнению .

Статья 57 Конституции РФ должна толковаться расширительно, а именно: обязанность уплаты налога возникает при условии не только законного установления, но и законного введения налога. Такое толкование нашло отражение в Постановлении от 30.01.2001 № 2-П, где Конституционный Суд Российской Федерации указал, что «требование законно установленного налога и сбора относится не только к форме, процедуре принятия и содержанию» такого закона, «но и к порядку введения его в действие ».

Следовательно, конституционной гарантией прав граждан в сфере налоговых правоотношений является не только установление налогов и сборов законом, но и соблюдение законодателем порядка введения в действие актов налогового законодательства . При этом порядок введения в действие закона о налоге (сборе) должен соответствовать нормам, закрепленным в Конституции РФ и законодательстве РФ.

Введение в действие закона о налогах и сборах означает, что с этого момента этим законом должны руководствоваться в своих действиях все участники налоговых правоотношений. С момента введения закона в действие возникает обязанность налогоплательщика уплачивать налоги и сборы, соблюдать положения вступившего в силу закона при исчислении и уплате налогов и сборов.

Исполнение налогоплательщиком конституционной обязанности уплаты налогов и сборов предполагает, что налогоплательщик должен знать, что новый закон действует, и должен быть знаком с его содержанием. Государство не может требовать от граждан соблюдения законов, содержание которых не доведено до их сведения. Поэтому порядок введения в действие актов налогового законодательства должен прежде всего обеспечивать доведение содержания актов до всеобщего сведения.

Часть 3 статьи 15 Конституции РФ предусматривает, что «законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения ».

Чтобы определить, с какого момента вступает в силу закон о налогах и сборах, необходимо выяснить, что считается официальным опубликованием закона и какие условия должны быть соблюдены для того, чтобы закон о налогах и сборах признавался официально опубликованным.

Проблемам определения понятия «официальное опубликование» закона, выделения основных признаков официального опубликования и соотношения этого понятия с другими смежными определениями посвящено множество работ признанных специалистов в области права.

Согласно исследованиям экспертов можно выделить следующие признаки официального опубликования закона.

Официальное опубликование закона означает доведение его до всеобщего сведения

Ряд авторов считают, что «официальное опубликование» нормативного акта и его «обнародование» - тождественные понятия, которые подразумевают «установленный законом способ доведения до всеобщего сведения принятого в должном порядке нормативного акта, заключающийся, как правило, в помещении полного и точного текста его в особом общедоступном официальном органе». Отмечается, что в исключительных случаях опубликование может производиться и другими способами (передача по радио, расклейка афиш и др.) .

Некоторые авторы придерживаются того мнения, что обнародование закона - это более широкое понятие, означающее доведение закона до всеобщего сведения, а официальное опубликование - лишь одна из его форм (или один из способов).

Так, А.С. Пиголкин различает «обнародование» нормативного акта и его «опубликование» . Мысль о том, что все формы официального доведения закона до сведения адресатов нельзя сводить к официальному опубликованию, высказывается и другими учеными . Ю.А. Королев в статье об опубликовании законов пишет, что доведение законов до всеобщего сведения возможно в различных формах: путем публикации в официальном издании, посредством обнародования актов по телевидению и радио, сообщения о них в другой массовой печати, передачи по телеграфу .

Такой подход представляется более верным. Тем более что авторы, отождествляющие понятия «обнародование» и «опубликование», не исключают того, что доведение нормативного акта до всеобщего сведения возможно путем передачи его по радио, расклейки афиш и т. п. Но эти способы доведения закона до всеобщего сведения нельзя отождествлять с официальным опубликованием закона, поскольку они не обладают рядом существенных признаков официального опубликования. Поэтому правильнее объединить различные способы доведения закона до всеобщего сведения понятием «обнародование».

В этом отношении интересно Постановление КС РФ от 24.10.96 № 17-П . Cуд указал, что 11 марта 1996 года, день, которым датирован выпуск «Собрания законодательства Российской Федерации» с текстом Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об акцизах”», не может считаться днем его обнародования. Указанная дата, как свидетельствуют выходные данные, совпадает с датой подписания издания в печать, и, следовательно, с этого момента еще реально не обеспечивается получение информации о содержании закона его адресатами. В «Российской газете» оспариваемый Федеральный закон опубликован 13 марта 1996 года. Именно этот день должен быть признан днем официального его опубликования как день, когда закон был доведен до всеобщего сведения.

В этом постановлении КС РФ исходил из того, что официальное опубликование закона должно обеспечивать доведение закона до всеобщего сведения, поэтому датой официального опубликования должен считаться день, когда реально обеспечено получение адресатами информации о содержании закона.

Этот вывод КС РФ применяется федеральными арбитражными судами в отношении не только актов законодательства о налогах и сборах, но и иных нормативных актов, влияющих на исполнение налогоплательщиками обязанностей уплаты налога. Так, ФАС Волго-Вятского округа пришел к выводу, что датами официального опубликования постановлений Правительства РФ от 07.06.95 № 562 «Об индексации ставок земельного налога в 1995 году», от 03.04.96 № 378 «Об индексации ставок земельного налога в 1996 году» следует считать даты их опубликования в «Российской газете» . Этот же суд в другом постановлении указал, что дату подписания в печать издания, в котором публикуется текст нормативного акта, нельзя считать датой официального опубликования нормативного акта .

Официальное опубликование закона не всегда было основным способом доведения закона до всеобщего сведения. Истории известны различные формы доведения закона до его адресатов. Так, в книге «Вступление в силу нормативных актов» авторы пишут о том, что в средневековой Руси для ознакомления с законодательными актами «применяли громкую читку их на торгах и площадях, куда население созывалось звуками труб и барабанов. Такое объявление представляло собой своеобразную форму обнародования правовых актов» . Иногда нормативные акты зачитывались в церквах. Так, Петр I ввел правило, по которому все новые указы обязательно прочитывались вслух в церквах и на ярмарках, а списки их прикреплялись к стенам в видных местах. Первым крупным печатным законодательным актом в России было Соборное Уложение 1649 года. Правительство позаботилось о том, чтобы Соборное Уложение было напечатано и разослано во все уголки страны .

Такой способ обнародования, как опубликование закона, был выдвинут французской буржуазной революцией. Нормативный акт печатался в особом официальном органе, доступном всем гражданам. Это соответствовало предположению, что опубликованный акт известен всем гражданам. Такой способ обнародования получил название формального опубликования .

В настоящее время основным способом обнародования законов является их опубликование. В ряде государств доведение закона до всеобщего сведения путем опубликования - необходимое условие вступления его в силу.

Акты законодательства о налогах и сборах также подлежат обнародованию в форме официального опубликования. Обнародованные другими способами, но официально не опубликованные акты законодательства о налогах и сборах применению не подлежат.

С практической точки зрения это положение имеет огромное значение. Дело в том, что органы местного самоуправления часто нарушают правило о доведении актов законодательства о налогах и сборах до всеобщего сведения путем их официального опубликования. Известны случаи, когда акты представительных органов местного самоуправления, устанавливающие юридические элементы налога, не публикуются официально, а доводятся до всеобщего сведения путем вывешивания текста закона на стендах, направления правоприменяющим органам и т. п.

Например, решением Сургутской районной Думы от 28.09.2001 № 41 были повышены ставки земельного налога на 2001 год. Решение не было опубликовано ни в одной газете, ни в иных районных и городских средствах массовой информации. ФАС Западно-Сибирского округа рассмотрел вопрос о правомерности неприменения налогоплательщиком ставок земельного налога, установленных названным решением Сургутской районной Думы, и пришел к выводу, что отсутствие факта официального опубликования решения исключает обязательность его применения налогоплательщиками на территории Сургутского района .

В постановлении Пленума ВС РФ от 24.04.2002 № 8 сделан общий вывод в отношении правовых актов, которые не были опубликованы для всеобщего сведения, когда опубликование являлось обязательным, - такие правовые акты признаются недействующими и не влекущими правовых последствий со дня издания .

Официальное опубликование - юридический факт

Официальное опубликование является юридическим фактом, имеющим значение для вступления в силу и применения закона. Законодатель связывает момент вступления закона в силу с датой его опубликования или с моментом истечения определенного срока с даты опубликования закона.

В настоящее время в отношении актов законодательства о налогах и сборах устанавливается особый порядок вступления их в силу . Этот порядок предусмотрен ст. 5 Налогового кодекса РФ. Согласно пункту 1 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, по общему правилу, вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца с момента их официального опубликования. Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Отдельное правило пунктом 1 статьи 5 НК РФ предусмотрено в отношении актов законодательства о налогах и сборах, вводящих новые налоги (сборы). Такие законы вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Следует иметь в виду, что предусмотренный НК РФ месяц с момента официального опубликования акта законодательства о налогах и сборах должен исчисляться с учетом требований статьи 6 1 НК РФ.

Так, в судебной практике возник вопрос о том, с какого момента вступает в силу статья 41 Закона Владимирской области от 28.11.2000 № 86-03 «Об областном бюджете на 2001 год», устанавливающая повышающий коэффициент для расчета единого налога на вмененный доход. Этот закон был опубликован 1 декабря 2000 года. Применив статьи 5 и 6 1 НК РФ, суд установил, что поскольку 1 и 2 января являлись нерабочими днями, то истечение месячного срока с момента официального опубликования закона приходится на 3 января 2001 года. При разрешении этого спора ФАС Волго-Вятского округа правомерно учел требования части 6 статьи 6 1 НК РФ, в которой указано, что в случаях, когда последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день .

Официальное опубликование означает помещение текста закона в общедоступном официальном издании

Официальное опубликование закона должно проводиться путем помещения текста закона в общедоступном издании. Это связано с необходимостью доведения закона до широкого круга адресатов. Поэтому издание, в котором подлежит опубликованию текст закона, должно свободно распространяться среди населения по неограниченной подписке. Любой гражданин должен иметь возможность свободно и бесплатно ознакомиться с содержанием такого издания в библиотеках и государственных учреждениях.

В этом отношении интересна практика ФАС Московского округа. В Постановлении от 26.07.2002 ФАС Московского округа рассмотрел спор о правомерности неприменения налогоплательщиком Закона г. Москвы «О ставках и льготах по налогу на прибыль», опубликованного в специальном выпуске газеты «Тверская, 13» . Суд установил, что тираж этого выпуска был ограниченным, его экземпляры не поступали ни в Российскую книжную палату, ни в Российскую государственную библиотеку. С учетом этих обстоятельств суд сделал вывод, что закон не был доведен до всеобщего сведения.

Текст закона должен быть напечатан в официальном издании. Помещение текста закона в общедоступном издании только тогда имеет статус официального опубликования, когда это установлено законом.

Так, согласно статье 4 Федерального закона «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» официальным опубликованием закона считается публикация его текста в «Российской газете» или в «Собрании законодательства Российской Федерации». Соответственно другие общедоступные издания не являются официальными. До того момента, пока текст федерального закона не помещен в «Российской газете» или в «Собрании законодательства Российской Федерации», закон не может считаться опубликованным.

Что касается актов законодательства о налогах и сборах субъектов Федерации и органов местного самоуправления, то из содержания федеральных законов «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что порядок и источники официального опубликования этих актов определяются субъектами Федерации и муниципальными образованиями.

Так, в статье 19 Закона г. Москвы «О законодательных актах города Москвы» закреплено, что официальным опубликованием законодательного акта города Москвы является его опубликование в «Ведомостях Московской Думы», «Вестнике мэрии Москвы», газете «Тверская, 13», а по решению Думы - опубликование в иных изданиях .

В некоторых правовых актах субъектов Федерации и муниципальных образований отсутствуют указания на источник, помещение текста в котором является официальным опубликованием закона или нормативного правового акта.

Например, в Уставе муниципального образования «Сургутский район» предусмотрено, что нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу только после их официального опубликования. При этом в Уставе не указано, в каком издании должен быть помещен нормативный правовой акт, чтобы его публикация была признана официальным опубликованием. Не установлен источник официального опубликования и другими актами Сургутского района.

Это означает, что опубликование текста нормативного правового акта о налогах и сборах в любом из изданий на территории Сургутского района не может считаться официальным опубликованием, поскольку ни одному из них не придан статус официального издания.

Официальное опубликование - первичное опубликование закона полностью как единого документа

Официальное опубликование закона представляет собой первичное обнародование текста закона, следующее непосредственно за его утверждением. Все дальнейшие публикации закона, даже если они носят официальный характер, не считаются официальным опубликованием закона.

Статья 5 НК РФ устанавливает, что акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца с момента их официального опубликования. В случае публикации текста акта законодательства о налогах и сборах путем помещения его в различных официальных изданиях днем официального опубликования считается день последней публикации. Соответственно месячный срок для вступления в силу акта законодательства о налогах и сборах также начинает течь с момента последней публикации акта.

Такой подход нашел отражение в судебной практике. Так, ФАС Волго-Вятского округа указал, что поскольку изменения в Закон Республики Марий Эл от 29.12.99 № 177-З опубликованы в газете «Марийская правда» за 31 декабря 1999 года (начало) и 6 января 2000 года (окончание), полный текст закона считается опубликованным 6 января 2000 года .

Опубликование нормативного правового акта полностью означает его опубликование со всеми приложениями. Если приложения к нормативному правовому акту опубликованы не одновременно с текстом акта, а позже в отдельном официальном издании, датой официального опубликования акта следует считать дату опубликования всех его приложений. К такому выводу пришел, например, ФАС Восточно-Сибирского округа . Суд установил, что Закон Республики Тыва «О едином налоге на вмененный доход для предпринимательской деятельности без образования юридического лица» опубликован 29 сентября 2000 года. Пункты 1 и 2 закона, регламентирующие определение суммы единого налога и представление расчетов налога, содержали ссылки на приложения к закону. Но приложения к закону опубликованы только 4 января 2001 года. Суд посчитал, что до момента публикации приложений закон не мог считаться официально опубликованным.

Интересна практика ФАС Центрального округа . Суд рассмотрел спор о применении решения Смоленского городского Совета «Об установлении границ дислокации объектов налогообложения для исчисления единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности» от 31.10.2000 № 209. Решение опубликовано в газете «Смоленские новости» от 13 ноября 2001 года № 111. Как приложение к решению, в газете «Смоленские новости» от 16 ноября 2001 года № 113 размещена схема градостроительного зонирования территории Смоленска. Однако, как установил суд, применение этой схемы, а следовательно, и исчисление корректирующего коэффициента без дополнительного разъяснения невозможно. Такое разъяснение с описанием границ планировочных участков опубликовано в газете «Смоленские новости» только 30 ноября 2001 года. ФАС Центрального округа указал, что «правоприменительная практика под официальным опубликованием понимает помещение для всеобщего сведения полного и точного текста документа в официальных изданиях, признанных официальными действующим законодательством». Суд довольно широко истолковал «опубликование полного текста нормативного правового акта», посчитав, что такое опубликование имеет место только в том случае, если опубликованы все документы, позволяющие рассчитать сумму единого налога на вмененный доход, в том числе приложения к акту и необходимые для исчисления налога разъяснения. На этом основании суд пришел к выводу, что решение Смоленского городского Совета не подлежало применению до официального опубликования разъяснения, позволяющего рассчитать сумму налога, подлежащего уплате.

Официальное опубликование означает воспроизведение точного, подлинного текста оригинала с помещением всех официальных атрибутов закона

В правоприменительной практике применение акта законодательства о налогах и сборах, опубликованного с опечатками, является основанием для освобождения налогоплательщика от налоговой ответственности. Например, Федеральный арбитражный суд Центрального округа признал обстоятельством, исключающим ответственность налогоплательщика, применение им Закона Тамбовской области «О налоге с продаж», опубликованного с опечатками. Закон опубликован 13 мая 1999 года в газете «Тамбовская жизнь». О допущенной опечатке в газете «Тамбовская жизнь» было сообщено только 10 апреля 2001 года. Суд посчитал, что налогоплательщик не может быть привлечен к налоговой ответственности за неуплату налога до момента публикации уточнения о допущенной опечатке.

При обсуждении данного признака официального опубликования необходимо рассмотреть и вопрос о языке, на котором должен быть опубликован акт законодательства о налогах и сборах.

В Федеральном законе «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР “О языках народов РСФСР”» определяется язык официального опубликования законов и иных нормативных правовых актов субъектов Федерации (ст. 13) .

В законе указано, что законы и иные нормативные правовые акты республик наряду с официальным опубликованием на государственном языке Российской Федерации могут официально публиковаться на государственных языках республик. Законы и иные нормативные правовые акты других субъектов Федерации официально публикуются на государственном языке Российской Федерации, а также наряду с официальным опубликованием могут публиковаться на языках народов Российской Федерации.

Официальным опубликованием актов законодательства о налогах и сборах признается их опубликование на государственном языке Российской Федерации. Опубликование актов законодательства о налогах и сборах на государственных языках республик также признается их официальным опубликованием. Публикация актов законодательства о налогах и сборах на других языках не может считаться официальным опубликованием.

В правоприменительной практике возник вопрос о том, подлежит ли применению закон республики о налогах и сборах, опубликованный на государственном языке республики, но не опубликованный на государственном языке Российской Федерации. ФАС Восточно-Сибирского округа посчитал, что Закон Республики Тыва от 26.07.99 № 310 «О предоставлении льготного налогового режима участникам Системы дополнительных инвестиций в экономику Республики Тыва» не может рассматриваться как нормативный акт, влекущий правовые последствия, так как он официально не опубликован . Конституция Республики Тыва предусматривала, что законы республики подлежат опубликованию на тыва и русском языках. Закон Республики Тыва был опубликован в республиканской газете «Шын» на языке тыва. На русском языке названный закон был опубликован только после опубликования закона о его отмене.

Таким образом, акт законодательства о налогах и сборах считается официально опубликованным только при соблюдении всех перечисленных признаков официального опубликования. Именно с этого момента должен исчисляться предусмотренный НК РФ срок для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах.

Рассмотренные признаки официального опубликования служат гарантией прав налогоплательщиков, поэтому они должны приниматься во внимание судами и другими правоприменительными органами при решении вопроса о дате официального опубликования и дате вступления в силу акта законодательства о налогах и сборах.

См.:Худяков А.И. Налоговое право Республики Казахстан (Общая часть). - Алматы, 2003. - С. 128.

Вопрос о том, какие нормативные акты относятся к актам налогового законодательства, нуждается в дополнительной разработке. Однако мы будем исходить из того смысла понятия «акты законодательства о налогах и сборах», который придан этому понятию статьей 1 НК РФ. Согласно пункту 6 статьи 1 НК РФ к законодательству о налогах и сборах относятся: федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, принятые в соответствии с НК РФ. Для целей настоящей статьи понятия «закон», «акт законодательства», «нормативный правовой акт» используются для обозначения актов законодательства о налогах и сборах.

См.: Швеков Г.В., Тилле А.А. Вступление в силу нормативных актов. - М., 1980. С. 36.

См.: Пиголкин А.С. Официальное оглашение нормативных актов - самостоятельная стадия правотворческого процесса // Правоведение, 1976, № 6. - С. 16.

См.: Пиголкин А.С. Там же; Ковач И. Система источников права ВНР // Acta juridical, 1967, № 3. - С. 266.

См.: Пункт 6 Постановления КC РФ от 24.10.96 № 17-П «О проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 7 марта 1996 года “О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об акцизах"”» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 45. - С. 5202.

О. Шилохвост в своей статье «Об официальном опубликовании законов» (Российская юстиция, 1995, № 6. - С. 37-38) ссылается на постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.95 № 2/1, в котором сделан аналогичный вывод о дате введения в действие главы 4 ГК РФ. Суд принял во внимание, что под опубликованием понимается доведение текста документа до сведения неопределенного круга лиц, а ознакомиться с текстом документа неограниченный круг лиц мог только в день публикации его в «Российской газете».

См.: Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 25.11.99 по делу № А29-3106/99.

Cм.: Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 11.01.2002 по делу № А11-4428/2001-К2-Е-2135.

См.: Швеков Г.В., Тилле А.А. Вступление в силу нормативных актов. - М., 1980. - С. 10.

См.: Швеков Г.В., Тилле А.А. Указ. соч. - С. 11.

См.: Швеков Г.В., Тилле А.А. Указ. соч. - С. 19.

См.: Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 23.07.2003 по делу № Ф04/1910-282/А75-2003.

См.: Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.04.2002 № 8 // «Бюллетень Верховного Суда РФ», 2002, № 6.

Следует отметить, что в законодательстве РФ понятия «введение в действие» закона и «вступление в силу» закона рассматриваются как равнозначные. По вопросу о том, являются ли эти понятия равнозначными, в науке не сложилось единого мнения. Так, в учебном пособии Швекова Г.В. и Тилле А.А. «Вступление в силу нормативных актов» (C. 52) отмечается, что юридическая сила закона и его действие - не однозначны и не всегда совпадают. Однако в настоящей статье эти понятия используются как равнозначные.

См.: Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 25.10.2001 № А11-2346/2001-К2-Е-1208.

См.: Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 26.07.2002 по делу № КА-А40/4721-02.

Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42. - С. 5005.

Федеральный закон от 28.08.95 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 35. - С. 3506.

Все федеральные законы должны быть в обязательном порядке обнародованы в течение семи дней с момента его подписания президентом страны. Полный текст документа публикуется в «Парламентской газете», «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации». Данные аспекты отображены в ФЗ от 14 июня 1994 года №5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания».

Где именно публикуются федеральные законы?

Как мы уже сказали, структура принятия законодательства имеет массу особенностей. Именно по этой причине, она курируется и контролируется конституционными нормами. Очень важно, чтобы все принятые федеральные законы были обнародованы. Для этого, публикуется весь текст документа. Обязательно текст документа появляется на специализированных федеральных сайтах. Делается это для того, чтобы каждый человек имеет возможность просмотреть законодательную базу и увидеть, какие инновации и изменения она привнесла в нашу жизнь. Кроме того, знание законов позволяет нам исключить массу негативных ситуаций и получить истинные параметры защиты собственных интересов.

Отметим, что тексты таких документов с дополнительными разъяснениями и комментариями, публикуются на многих юридических сайтах и форумах. В данном случае, мы рекомендуем вам внимательно отнестись к выбору ресурса, который стал бы для вас источником интересной и полезной информации. Ведь некоторые сайты видоизменяют тексты документов, трактуя их именно так, как они их понимают. А это в корне неверный подход, который приводит к негативным последствиям в виде непониманий определенных аспектов закона.

Зачем нужно публиковать тексты документов?

Все дело в том, что данный момент четко определяется Конституцией РФ, как элемент формирования обнародования законодательной базы. Любой законопроект может набрать юридическую силу исключительно в том случае, если он был опубликован на нужных ресурсах и в печатных изданиях. Причем, публикация материала должна быть четкой. Производится публикация в течение семи дней с того момента, как принятый законопроект был подписан президентом страны. По законодательству, документ набирает юридическую силу исключительно в том случае, если он был обнародован. После публикации должно пройти не менее 10 дней. Кроме всего прочего, в самом законопроекте может быть установлена четко определенная дата, которая активизирует закон, то есть, дает ему полноценную юридическую силу. Такова структура принятия законопроекта, и нарушение данного процесса влечет за собой отсутствие формирования юридической силы, так как в принципе, нарушение обнародования – это несоответствие конституционным нормам, чего в принципе, не должно быть.

P.S. Если Вам требуется налоговый юрист - кликните по ссылке. Налоговый юрист компании, обладающий многолетним опытом работы, внимательно изучит материалы Вашего дела, поможет грамотно подготовить документы, что позволит избежать ошибок, а подготовленная налоговая отчётность не сможет вызвать претензии со стороны фискальных органов.


ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ предоставляет возможность получать определенные государственные выплаты. К таким выплатам...


Итак, в первую очередь скажем о том, что статьи 104-105 Конституции РФ, отображают все особенности и саму схему принятия федеральных законов в стране. Схема в данном случае...


Первым составителем полного свода законов был Хаммурапи. Данное законодательство было достаточно жестким и жестоким, тем не менее, оно было необходимым для того, чтобы...


Без законов не было бы цивилизованного общества и это понятно каждому человеку. Но если один человек законопослушный, то другой нарушает законы. А почему так происходит? На это...

и Федеральных законов в Российской Федерации являются:

· Собрание законодательства РФ;

· Парламентская газета;

· Российская газета;

· журнал «Государство и право»;

47. Дефинитивными нормами называются те, которые:

48. Санкция правовой нормы это:

· указание на юридические последствия соблюдения или несоблюдения предписаний диспозиции нормы;

Наличие карательных мер государственно-правового принуждения характерно

· охранительных норм;

Определите вид следующей правовой нормы: «Судьи независимы и подчиняются

только закону». Эта норма:

· декларативная;

51. Трехчленная структура характерна норме права, если она:

· является логически безупречным правилом поведения;

52. В юридическом языке слово «диспозиция» означает:

· структурный элемент нормы права;

53. Дефинитивная норма права – это:

· определение правового явления, зафиксированное в нормативно-правовом акте;

54.По роли в правовом регулировании нормы права делятся на:

· регулятивные;

· охранительные;

55. Норма права считается диспозитивной, если она;

· предоставляет участникам правового отношения самим определять юридические условия их соглашения;

· диспозитивные;

· императивные;

57. К принципам законности относятся:

· единство законности;

· всеобщность законности;

· юридическое равенство всех субъектов права;

58. Дееспособность физических лиц наступает:

· по достижении возраста, указанного в законе;

59. Правоспособность это:

· способность иметь юридические права и обязанности.

60. Если физическое лицо может самостоятельно и осознанно приобретать и реализовать субъективные права и юридические обязанности, то оно считается:

· дееспособным;

61. Пожар является абсолютным событием, если:

· он возник в результате удара молнии;

Предусмотренная правовыми нормами способность нести ответственность за

совершенное правонарушение:

· деликтоспособность;

63. Структурными элементами правоотношения являются:

· субъект, объект, содержание;

64. Юридические факты – это:

· реальные жизненные обстоятельства, с которыми нормы права связывают наступление юридических последствий;

65. Субъектами права могут быть:

· иностранцы.

· отдельные члены общества.

· чиновники государственного аппарата.

66. Объектом правоотношения могут быть:

· личные неимущественные блага;

· действия, порождающие юридически значимый результат;

Юридическими фактами являются-

· стихийные силы природы;

· действия людей, не преследующие юридических целей;

· противоправные действия людей;

· действия животных, причинившие вред людям;

68. Юридические лица – это:

· организации – участники имущественных отношений и обладающие признаками предусмотренными гражданским законодательством.

69. Состав правонарушения включает в себя:

· четыре элемента;

Психологическое отношение правонарушителя к своему противоправному и

социально неприемлемому поведению является:

· субъективной стороной правонарушения;

71. Место, время и способ совершения правонарушения относятся к:

· объективной стороне правонарушения;

Какие виды правомерного поведения выделяются в зависимости от способов

(форм) реализации права:

· исполнение, использование, соблюдение;

Совокупность объективных и субъективных признаков, необходимых и

достаточных для характеристики деяния как правонарушения:

· состав правонарушения;

74. Объективную сторону состава правонарушения составляют (пометить3):

· противоправные действия нарушителя;

· наступившие вредные последствия;

· причинная связь между действиями виновного и их последствиями;

75. Укажите виды правонарушений:

· преступление;

· административный проступок;

· дисциплинарный проступок;

· гражданско-правовой деликт;

76. Укажите виды юридической ответственности:

· лишение свободы;

· конфискация имущества;

77. Укажите признаки юридической ответственности:

· это мера государственно-правового принуждения;

· это реализация санкций карательных норм;

· это необходимое последствие совершённого правонарушения;

· разрешительного типа регулирования;

Система юридических средств, при помощи которых осуществляется правовое

регулирование, именуется:

· механизмом правового регулирования;

80. Разрешено всё, кроме прямо запрещённого законом". Это принцип:

· общедозволительного типа правового регулирования;


©2015-2017 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.