Раздельное тонирование в фотошопе. Делаем тонирование фотографии в фотошоп. Тонирование цветных фото

] Доброй ночи, друзья.

То, что я сейчас расскажу, многим из вас покажется банальным и очевидным, из серии "все это знают (но мало кто делает)". Но в комментах к последней карточке спрашивали, так что рассказываю, как это сделано.

Во-первых строках сразу укажу на прекрасный сборник способов тонирования от моего друга Антона podakuni http://podakuni.livejournal.com/636612.html Но Антон про фотошоп рассказывает, а я немного а другом.
Итак, сегодняшний рассказ про split toning, а по русски - раздельное тонирование.
В инструменте, который нам дали дядьки из Adobe, - Lightroom начиная с версии 3.0, в явном виде появился чудесный инструмент - split toning. То. что раньше мы делали долго и муторно руками в Фотошопе, сейчас можно делать магией Девида Блейна в два движения в Lightroom.
Итак.
Исходная карточка.

это RAW с Nikon D700 без изменений. открываем в лайтруме.

первое, что просто mast have нужно сделать - заглянуть в закладку Color и значения Brightnes и Contrast поставить на 0 и 0.

Потому что хвала маркетологам Adobe кое-кто решил, что "пипл любит поцветастее и поконтрастнее" и по умолчанию эти значения задираются на +50 и +25 соответственно. И нафига мы точно возились со светом и экспозицией, спрашивается?
Заклеиваем эти ползунки намертво скотчем - то бишь ставим из на 0 и 0. Вот, уже похоже на то, что мы видели и хотели снять.

Основной урок

Итак, вернули жизнь. Тут начинается магия самое простое.
Идем в закладку Split toning.
В чем суть раздельного тонирования? Как известно, свет и цвет снимка делится на "тени", " средние света" и "света". Тонирование же - это "подвижка" цветовой палитры снимка без изменения яркости. Имея в одной руке разложение на "тени" и "света", а в другой руке - возможность "двигать" палитру, грех было бы не додуматься до очевидной вещи - двигать палитру в тенях и светах независимо друг от друга. Головастые парни из Adobe до этого додумались к третьей версии Lighroom"a, за что им большое спасибо. Нам подарили инструмент Split Toning. *UPD. мне подсказали, что во второй версии тоже было.

Поскольку я, в основном, снимаю на пленку, то мне ближе тёплые ламповые пленочные света. Поэтому я увожу "тени" в сине-сереневое (правый квадратик), а "света" - в желто-зеленое (левый квадратик). Таким образом в какой-то мере имитирую пленку Fuji Provia - примерно так она бы себя вела в данных условиях съемки. Не забудьте приглушить процентов на 10-30 saturation еще раз говорим спасибо маркетологам Adobe !

Собственно всё, магия закончилась. остались последние ритуальные телодвижения

Бантики и украшательства

экспортируем в tiff, открываем в фотошопе, добавляем виньетирование (когда-то было обычным, сейчас - модным).
Как сделать? Элементарно. делаем новый слой с изображением, идем в Filter - Lens correction в закладку Custom, раздел Vignettie. Добавляем виньетку.

но у пленки виньетка немного не такая. поэтому идем в свойства смешивания слоев - правой мышкой по верхнему слою и в меню blending options и раздёргиваем (с зажатым alt) бегунок blend if в светах (правый) примерно так:

остались мелочи. добавляем stroke, уменьшаем, возвращаем резкость (на эту тему гигабайты уже написаны) и всё. =)

Итак:
было до -

стало после -

Время на обработку - 1-3 мнуты. Вот и весь секрет. Удачи! =)

Раздельное тонирование или split toning можно сделать 2 способами: с помощью кривых и в одноимённой вкладке в модуле develop. Про работу с кривыми вы можете посмотреть выпуск ссылку на который вы видите на экране, ну а про split toning мы поговорим поподробнее. Во первых в нем имеется 5 бегунков - 4 для выбора цвета светлых и темных участков (по 2 на каждый) и бегунок баланса, который регулирует зону воздействия каждого из выбранных оттенков. Для того чтобы выбрать цвет тонирования можно либо перемещать бегунки hue (оттенок) и saturation (насыщенность). Причем, если последний стоит на нуле, значит никакого тонирования нет, где бы ни стоял бегунок hue. Второй способ выбора цвета это палитра, которую можно открыть кликнув по прямоугольнику справа, по горизонтали располагается шкала оттенков, по вертикали - насыщенности. Лично мне удобен первый способ, но это дело вкуса. После того как мы выбрали цвет для светлых и темных участков изображения необходимо настроить баланс между ними. Представим что темные участки это зло (Ситхи), а светлые участки это добро (джедаи) и если баланс смещается в ту или иную сторону, то соответствующий цвет будет преобладать на фото. В нашем случае, если баланс уведем в сторону злого Вейдера (влево) картинка станет красноватой, при уведении в сторону добра и Скайвокера карточка станет синеватой. Для того чтобы понять в какие цвета лучше тонировать я бы рекомендовал вам к почитать книгу Иоханесса Иттена - "Искусство цвета", но пока вы это не сделали можете поэкспериментировать с противоположными (комплиментарными) цветами. Это цвета которые лежат друг напротив друга на цветовом круге, т.е. значение оттенка отличается на 180 градусов. Например красный и зеленый, оранжевый и голубой. Про различные цветовые сочетания я сделаю отдельный выпуск в будущем.

Однако и это ещё не всё! Помимо тонирования в 2 цвета мы также можем тонировать в один цвет. Например, можно добавить немного синего в тени. В этом случае мы можем контролировать насколько темные участки будут подвергнуты тонированию с помощью бегунка баланс. Я люблю смещать баланс довольно сильно вправо, при этом тонируются только самые темные участки.

На последок хочу дать небольшой совет - при тонировании в 2 цвета старайтесь ставить небольшие значения насыщенности, чтобы эффект был не нарочитый, а более плавный и естественный. Это касается в принципе любой обработки, она должна быть максимально не заметной, но при этом картинка должна радовать глаз. Чтобы натренировать этот самый глаз смотрите хорошее кино, ходите в музеи, а также вдохновляйтесь фотографиями признанных мастеров!

Тонирование фото популярный приём обработки изображений, распространённый среди фотографов, снимающих практически во всех жанрах. О том, как провести такую обработку при помощи средств модуля Camera Raw расскажу в этой статье.

Зачастую средства ACR дают лучший результат тонировки нежели обработка в фотошопе о которой написано . Однако ничего не мешает обработать файл в формате PSD в этом модуле соответствующим образом подготовив его.

Сделать это можно следующим образом: Обрабатывает файл в фотошопе затем на последнем этапе комбинацией клавиш Ctrl+Alt+E схлопываем результаты обработки на отдельный слой. Затем идем в меню «Фильтр» выбираем команду «Конвертировать для смарт фильтров»

В результате преобразования получим смарт объект, с которым можно смело работать в Camera Raw выполнив комбинацию Shift+Ctrl+A. Смарт объект я создал для того чтобы в случае необходимости была возможность поправить сделанные в ACR шаги по тонированию фото . На этом вступительная часть окончена давайте непосредственно обратимся к работе.

Создание чёрно белых фото в Camera Raw

Тонировать можно как чёрно белые, так и цветные фото в рамках этой статьи рассмотрим оба варианта. Вариант преобразования обычной картинки в ЧБ я показал в однако и в этом шаге лучшие результаты дает использование панели HSL/Grayscale модуля ACR.

При выборе чек бокса Convert to Grayscale программа моментально преобразует фото в чёрно белое объединив каналы изображения. Клик по ссылке Auto применит пользовательские параметры преобразования на основе установленного на вкладке Basic.

Плавное нажатие на Default приводит к сбрасыванию всех настроек на ноль. И конечно никто не запрещает пользоваться ползунками цветов в ручном режиме нежно дёргая за них и таская в разные стороны управляя их вкладом в яркость монохромного изображения. Например, чтобы сделать небо темнее нужно перетащить ползунки Aquas и Blues левее.

Использование режима HSL

Есть ещё один метод преобразования картинки в ЧБ – использование значений -100 для параметров Saturation

При этом ползунки из вкладки Luminance позволяют проводить такие же преобразования что и ползунки в режиме Grayscale рассмотренном выше. Плюс к этому в том что движки Saturation (Насыщенность) и Vibrance (Красочность), о которых я писал , дают возможности недоступные при обычном преобразовании.

Тонирование фото на панели Split Toning Camera Raw

Итак, мы создали чёрно белую картинку тонировать которую можно при помощи средств, расположенных на панели Split Toning . Они позволяют раскрашивать различными цветами света и тени. Работает это хозяйство следующим образом:

Ползун Saturation создаёт эффект тонировки и управляет насыщенностью цвета, Balance регулирует распределение тонирования между светами и тенями. Ниже представлено фото с подкрашенными таким способом тенями.

Тонирование цветных фото

Инструменты панели Split Toning вполне пригодны для тонирования цветных фото. Исходное фото представлено ниже. На основной панели модуля я снизил значения для «Красочности» до -40. В процессе работы по сплит тонированию если этого окажется недостаточно можно всегда уменьшить или увеличить этот параметр.

На панели Split Toning регулировкой ползунков Hue и Saturation я добился показанного ниже эффекта. Ползунки Hue предназначены для независимой регулировки цвета светов и теней, Saturation настраивает их насыщенность.

Работая при нажатой клавише Alt, так же, как и при работе с резкостью пример , можно видеть получаемый эффект с полностью насыщенными цветами это позволяет точнее подобрать цвет не использую ползунок насыщенности.

Ниже представлены еще пара вариантов тонирования цветного фото, надеюсь этот приём обработки найдет применение в вашем арсенале.



Роль режимов наложения (Blending modes) в постобработке сложно переоценить. Грамотно их используя, можно с легкостью увеличить или уменьшить контраст изображения, усилить блики, выровнять кожу, скорректировать или полностью прорисовать цветной макияж... И все это - лишь крупица возможностей использования режимов наложения в ретуши портретов. В цветокоррекции Blending modes можно использовать для быстрого и эффектного тонирования фотографий без применения сложных кривых или медленно работающих плагинов. Об одном из приемов тонирования с помощью режимов наложения и пойдет речь в данной статье.

Один из приемов стилизации, при котором света тонируются в один цвет, а тени – в другой (обычно контрастно противоположный по цветовому кругу), называется раздельным тонированием.

Раздельное тонирование применяют как в виде самостоятельного приема художественной обработки, так и в качестве способа гармонизации цветов в отдельном кадре или целой серии фотографий, установления между ними дополнительной взаимосвязи. Последнее часто применяется в обработке больших репортажных и свадебных съемок, когда необходимо визуально связать воедино фотографии, различные по цветовому и сюжетному содержанию.

Основной проблемой для фотографа, особенно начинающего, является проблема поиска цветов для раздельного тонирования. Обычно наиболее выгодно смотрится тонирование в контрастные друг другу цвета, при этом данная цветовая пара должна гармонировать с общим цветовым решением самой фотографии. При правильно выполненном тонировании зритель либо полностью не замечает его искусственную природу, либо воспринимает его органичным «финальным штрихом», придающим фотографии дополнительную выразительность.

Существует множество способов реализации раздельного тонирования: инструменты Split Toning в RAW-конвертерах, Curves (Кривые), Color Balance (Цветовой баланс), различные плагины и многие другие. К сожалению, многие из этих иструментов не позволяют провести раздельное тонирование с легкостью. Так, например, при работе с кривыми сложно тонировать фотографию в цвета, отличные от прямых RGB-пар (красный-циан, зеленый-мажента, синий-желтый) - приходится поочередно настраивать кривые в нескольких каналах, и результат виден не сразу. Это же относится к цветовому балансу. «Ползунки» в RAW-конвертерах не всегда удобны по интерфейсу, а плагины нужно дополнительно устанавливать, и работа с ними бывает не всегда интуитивно понятна.

Легко тонировать фотографии, подбирать контрастные цвета и практически сразу видеть результат можно с помощью режимов наложения.

Тонирование в контрастные цвета с помощью режимов наложения

Для тонирования фотографий подходит множество режимов наложения. В данной статье мы остановимся на тех, которые позволяют раздельно тонировать изображение сразу в пару контрастных цветов. Речь пойдет о режимах Difference (Разница) и Exclusion (Исключение).

Эти режимы наложения относятся к «Сравнительной»/«Вспомогательной» группе. Большинство начинающих ретушеров редко обращают на них внимание, ведь наложение картинки самой на себя в одном из этих режимов дает странный и малопригодный для практического использования результат.

При наложении изображения самого на себя в режиме наложения Difference (Разница) показывается черная картинка, показывающая, что различий нет:

А при наложении в режиме Exclusion (Исключение) возникает эффект, похожий на цветную соляризацию (черный остается черным, тени осветляются, нейтрали изменяются мало, света затемняются, белый становится черным):

Если же вместо наложения изображения самого на себя использовать любой «плоский» цвет, картинка мгновенно раздельно тонируется в контрастную пару цветов.

Режим наложения Difference (Разница) даст более агрессивный результат:

А режим наложения Exclusion (Исключение) – более мягкий:

)

Заметим, что при использовании обоих режимов наложения тени исходной картинки тонируются в прямой цвет (тот, который мы накладываем), а света – в противоположный. Для рыжего в данном примере противоположный - синий.

Важно . На то, как будет изменяться и тонироваться картинка, также влияют насыщенность и яркость накладываемого цвета. Для достижения наилучшего результата часто (но далеко не всегда) выбирают темные и насыщенные цвета. При этом все, что темнее выбранного цвета, тонируется в него, а все, что светлее – в противоположный.

Практика применения

Основываясь на вышеописанном, раздельно тонируем данную фотографию:

Создадим новый слой цветной заливки (так будет удобнее при необходимости изменять его цвет): Layer → New Fill Layer → Solid Color (Слой → Новый заполняющий слой → Сплошной цвет). В качестве цвета для заполнения выберем темно-синий (в примере #001867).

Поставим данный слой поочередно в режимы наложения Difference:

Сравним полученные результаты и выберем наиболее визуально приятный по цвету. Для того, чтобы оценить результат Difference, не лишним будет убавить непрозрачность (Opacity) тонирующего слоя.

В принципе, данного превью уже достаточно, чтобы понять, подходит ли данный цвет (порождающий контрастную цветовую пару) для тонирования фотографии. Дальнейшие действия лишь доведут результат до необходимой интенсивности тонирования светов и теней. Поэтому, если цвета «не подходят», следует их скорректировать, кликнув двойным щелчком на иконку слоя сплошной заливки цветом (Solid Color), и в появившемся окне выбрать новый цвет. Превью результата при выборе цвета будет динамически изменяться, что делает процесс выбора цвета максимально простым и наглядным.

После выбора цвета для тонирования и режима наложения (в нашем примере это Exclusion) необходимо определиться с интенсивностью тонирования для теней и светов.

Полученный результат также визуально похож на тонирование с помощью пары слоев в режимах наложения Lighten и Subtract, однако в данном случае использование режима наложения Exclusion позволяет сохранить больше тоновых деталей в тенях.

Если нас устраивает равномерная интенсивность, достаточно просто настроить непрозрачность (Opacity) тонирующего слоя.

Если же необходимо тонировать света и тени с различной интенсивностью, нужно провести следующую процедуру.

Создадим корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) и переместим его под тонирующий слой.

В данном случае можно взять любой корректирующий слой, который с нулевыми настройками никак не влияет на изображение.

Сделаем активным тонирующий слой и поставим его в режим обтравочной маски к слою Brightness/Contrast. Для этого либо воспользуемся командой Layer → Create Clipping Mask (Слой → Создать обтравочную маску), либо кликнем правым кликом справа от иконки слоя и в появившемся меню выберем Create Clipping Mask, либо Alt+Клик’нем между слоем Brightness/Contrast и тонирующим слоем (стоит в режиме Exclusion).

Теперь тонирующий слой действует только в тех местах и в рамках тех правил, что и слой Brighness/Contrast (в данном случае на всю фотографию). Если слой Brightness/Contrast поставить в какой-либо режим наложения, то тонирующий слой, стоящий в режиме обтравочной маски к данному слою, будет действовать по правилам этого режима наложения, дополнительно к тому, в котором стоит сам тонирующий слой (в нашем случае – это Exclusion).

Иначе говоря, использование «вспомогательного» слоя Brightness/Contrast и постановка тонирующего слоя в режим обтравочной маски к Brightness/Contrast даст нам возможность поставить тонирующий слой сразу в два режима наложения (свой - Exclusion и тот режим наложения, который мы зададим для Brightness/Contrast) без необходимости создавать вспомогательные слои с пикселями.

В качестве режима наложения для Brightness/Contrast выберем Darken (Затемнение), в результате воздействие будет ограничено только бликами.

Скопируем полученную пару слоев: Brightness/Contrast и стоящий к нему в режиме обтравочной маски тонирующий слой. В полученной копии пары слоев поставим Brighntess/Contrast в режим наложения Lighten, для того, чтобы ограничить действие этой пары только тенями исходного изображения.

Теперь на свой вкус настроим непрозрачность (Opacity) для тонирования светов и теней. Поскольку тонирующие слои связаны режимом обтравочной маски с соответственными корректирующими слоями, то нет принципиальной разницы, непрозрачность какого из слоев (тонирующего или корректирующего) стоит изменять.

В данном примере выберем непрозрачности 80% для пары слоев тонирования теней и 36% для пары слоев тонирования светов.

Все, что осталось сделать – вернуть, при желании, первоначальный тоновый (яркостной) контраст изображения.

К сожалению, слой нельзя поставить сразу в три режима наложения. Поэтому, убедившись, что цвет тонировки и ее интенсивность именно те, какие нужны, скопируем наверх все, что мы видим, в качестве отдельного слоя (Ctrl+Alt+Shift+E), поставим полученный слой в режим наложения Color (Цвет), а четыре предыдущих слоя для удобства сгруппируем вместе (Ctrl+G после выделения слоев в панели Layers) и отключим полученную группу.


Тэги к статье: Стив Ласмин , постобработка , урок , Adobe Photoshop , цветокоррекция
Дата: 2015-02-21 | Просмотров: 16092

Доброй ночи, друзья.

То, что я сейчас расскажу, многим из вас покажется банальным и очевидным, из серии "все это знают (но мало кто делает)". Но в комментах к последней карточке спрашивали, так что рассказываю, как это сделано.

Во-первых строках сразу укажу на прекрасный сборник способов тонирования от моего друга Антона podakuni http://podakuni.livejournal.com/636612.html Но Антон про фотошоп рассказывает, а я немного а другом.
Итак, сегодняшний рассказ про split toning, а по русски - раздельное тонирование.
В инструменте, который нам дали дядьки из Adobe, - Lightroom начиная с версии 3.0, в явном виде появился чудесный инструмент - split toning. То. что раньше мы делали долго и муторно руками в Фотошопе, сейчас можно делать магией Девида Блейна в два движения в Lightroom.
Итак.
Исходная карточка.

это RAW с Nikon D700 без изменений. открываем в лайтруме.

первое, что просто mast have нужно сделать - заглянуть в закладку Color и значения Brightnes и Contrast поставить на 0 и 0.

Потому что хвала маркетологам Adobe кое-кто решил, что "пипл любит поцветастее и поконтрастнее" и по умолчанию эти значения задираются на +50 и +25 соответственно. И нафига мы точно возились со светом и экспозицией, спрашивается?
Заклеиваем эти ползунки намертво скотчем - то бишь ставим из на 0 и 0. Вот, уже похоже на то, что мы видели и хотели снять.

Основной урок

Итак, вернули жизнь. Тут начинается магия самое простое.
Идем в закладку Split toning.
В чем суть раздельного тонирования? Как известно, свет и цвет снимка делится на "тени", " средние света" и "света". Тонирование же - это "подвижка" цветовой палитры снимка без изменения яркости. Имея в одной руке разложение на "тени" и "света", а в другой руке - возможность "двигать" палитру, грех было бы не додуматься до очевидной вещи - двигать палитру в тенях и светах независимо друг от друга. Головастые парни из Adobe до этого додумались к третьей версии Lighroom"a, за что им большое спасибо. Нам подарили инструмент Split Toning. *UPD. мне подсказали, что во второй версии тоже было.

Поскольку я, в основном, снимаю на пленку, то мне ближе тёплые ламповые пленочные света. Поэтому я увожу "тени" в сине-сереневое (правый квадратик), а "света" - в желто-зеленое (левый квадратик). Таким образом в какой-то мере имитирую пленку Fuji Provia - примерно так она бы себя вела в данных условиях съемки. Не забудьте приглушить процентов на 10-30 saturation еще раз говорим спасибо маркетологам Adobe !

Собственно всё, магия закончилась. остались последние ритуальные телодвижения

Бантики и украшательства

экспортируем в tiff, открываем в фотошопе, добавляем виньетирование (когда-то было обычным, сейчас - модным).
Как сделать? Элементарно. делаем новый слой с изображением, идем в Filter - Lens correction в закладку Custom, раздел Vignettie. Добавляем виньетку.

но у пленки виньетка немного не такая. поэтому идем в свойства смешивания слоев - правой мышкой по верхнему слою и в меню blending options и раздёргиваем (с зажатым alt) бегунок blend if в светах (правый) примерно так:

остались мелочи. добавляем stroke, уменьшаем, возвращаем резкость (на эту тему гигабайты уже написаны) и всё. =)

Итак:
было до -

стало после -

Время на обработку - 1-3 мнуты. Вот и весь секрет. Удачи! =)