Сценарий сказки на конкурс театрализация подготовительная группа. Сценарий театрализованного представления в подготовительной логопедической группе. Ход музыкальной сказки

Драматизация сказки. Сценарий "Снежный колобок"

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации; вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Мы сегодня пришли в театр. Что же такое- театр?
- Это место, где проходят спектакли, в театре есть сцена с декорациями, актеры, зрители, костюмеры, гримеры.
- У нас есть даже свой концертмейстер, который отвечает за музыку, ведь какой театр без музыки?
- Сегодня мы с вами станем актерами, а наши гости- зрителями. А кто же такие актеры?
- Актеры играют роли в спектаклях. Сначала надо выбрать сказку, потом подготовить по ней спектакль.
Сейчас мы немного поиграем.
Игра называется «Раз, два, три, замри». Сначала актеры- мальчики будут показывать свое актерское мастерство под музыку, а девочки оценивать ваши таланты, а потом вы поменяетесь ролями.
Будьте внимательны и артистичны!!!
Звучит музыка, дети инсценируют, по сигналу останавливаются в характерных позах, девочки отгадывают, кого изображали мальчики, затем наоборот.
Пример: - Я думаю, Андрей изображал медведя. Медведь сильный, неуклюжий, косолапый.
-Я думаю, Настя изображала лисичку. Лисичка хитрая, гибкая, любопытная.
Молодцы, мне очень понравились наши актеры.

Какие сказки вы знаете? Давайте проведем маленькую викторину « В гостях у сказки»
Каждый из вас уже актер, вам надо узнать свою сказку. Будьте внимательны.
(Показываю книгу со сказкой по очереди, герои сказок выходят и называют свою сказку)
(иллюстрации к сказкам художников Мавриной, Рачёва, Чарушина «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Репка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Колобок»)
Молодцы, справились с заданием.
Давайте с вами покажем нашим зрителям сказку «Колобок», а пока наши актеры будут переодеваться в героев, подумаем, какой музыкальный инструмент поможет нам изобразить героев нашей сказки
Лисичка-маракас,
Заяц- колокольчик,
Медведь- барабан,
Волк- трещётка.
Мы поможем нашим героям сказки- будем подпевать им и играть на муз.инструментах.
стихи:
1 ребенок: Внимание, внимание!
Всех затаить прошу дыхание.
На радость и на удивление
Мы открываем представление!
2 ребенок: Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди.
Сказка в двери постучится -
Скажем, гостю: заходи!
Звучит музыка, появляется Сказочница.
Сказочница:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
Вы меня узнали? Сказочница я.
Тише детки, не шумите
Нашу сказку не спугните.
Сказка эта – «Колобок»,
Знаете ее? …..Молчок.
Появляются дед и баба, кот да Маша.
ДЕД: - испеки ты мне бабка колобок.
БАБКА: да где же я тебе муки возьму?
МАША: - дед да бабушка, не спорьте, я помогу.
СКАЗОЧНИЦА: Скатала Маша колобок из снега, положила на крылечко, да и пошла с котиком играть.
БАБА: Колобок наш удалой,
Но не тот, что был, - другой!
Не из теста, а из снега.
Стал себе он поживать в ледяной избушке.
На завтрак ел кашу из снега, на обед – мороженое,
а на ужин – ледяные карамельки.
СКАЗОЧНИЦА: Любил колобок покататься со снежной горы.
Катится колобок и поет свою веселую песенку.
Под музыку выходит Колобок и поет первый куплет песни
Дети и Колобок:
1.По дорожке, по тропинке
Между сосен прыг да скок,
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел,
Покатился, заблудился
В лесу снежный колобок.
Припев: Прыг, скок колобок,
Кругленький, румяненький,
Я похож на пирожок
С изюминкою маленькой (2 раза)
Сказочница. Так катился Колобок, пока под ноги Лисе не попал.
Лиса. Это кто это такой смелый? Это кто это поет очень хорошо? Ты, что ли? Колобок Я!
Лиса. Ну-ка, попробую тебя на вкус!
Сказочница. Раз! - И откусила от Колобка маленький кусочек.
Лиса. Ай, ай, ай! - какой безвкусный, холодный! Бедные мои зубки!
Колобок. Я, Колобок нежный, я Колобок снежный! Не хвались, Лиса. Не съела меня.
Зубы застудила, и сама простыла!
Лиса. Ах, ты, вредный кусок льда, от тебя одна беда!
Сказочница. Колобок покатился дальше, а Лиса обиделась и убежала. А Колобок прикатился к Зайчику.
Заяц. Какая капуста большая катится! Сейчас я капустки отведаю!
Колобок. Не ешь меня, Зайчик. Я не капуста, я Колобок нежный, я Колобок снежный!
Заяц. Я умный зайка, меня не обманешь!
СКАЗОЧНИЦА: Раз! И укусил Колобок за бочок!
Заяц. Ой! Ой! А капуста не простая, вся капуста - ледяная!
Мое горлышко болит, где же доктор Айболит?
Сказочница. Побежал Зайка искать доктора Айболита, а Колобок покатился дальше.
Кто же это идет Колобку навстречу?
Звучит барабан, появляется Медведь.
1. Посмотрите, дети.
Я - Мишка-медведь!
Я сейчас могу вам
Песенку спеть. Р-р-р
Медведь. А вот и Колобок! Колобок, я тебя съем!
Колобок. Я, Колобок нежный, я, Колобок снежный. Не ешь меня, Медведь!
Горлышко застудишь, болеть будешь!
Медведь. Я? Болеть?
Сказочница. Раз! И укусил Колобка!
Медведь. Ой, ой! Не вкусный какой! Я охрип, я осип, бедный я медведь!
Сказочница. И давай реветь, да никто его не слышит, только сиплые звуки издает.
Погрозил он лапой Колобку и поковылял к своей берлоге. Колобок покатился дальше.
Сказочница. Колобок прикатился к Волку. Звучит трещетка.
Волк . Это кто катится мне под ноги- Вкусненький, беленький!
Колобок Это я - Колобок нежный. Колобок снежный.
Волк. Наверное, ты зайчик! Сейчас я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, Волчок, заболит у тебя бочок, схватишь ты простуду!
Волк. Ел я зайцев, ем и буду!
Сказочница. Раз! И откусил от Колобка маленький кусочек.
Волк. Ты не зайчик! (Кашляет). Я тобою подавился, чуть я в льдинку не превратился!
Сказочница. А Колобок дальше покатился.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему идет девочка Машенька.
Машенька. Какой Колобок ты стал большой и красивый! Колобок, Колобок, давай с тобой поиграем!
Колобок. А ты съесть меня не захочешь?
Машенька. Я не ем снег, ты же снежный Колобок!
Колобок. Я Колобок нежный, я Колобок снежный! Давай с тобой играть!
Сказочница. Колобок и Машенька подружились и гуляли до самого вечера.
Физминутка
1,2,3,4- колобка с тобой лепили,
Круглый, белый, очень гладкий,
И совсем, совсем несладкий.
Раз- подбросим,
Два- поймаем,
Три- снежками закидаем…
Сказочница. А потом Машенька позвала всех зверей.
Лиса: У меня печальный вид –
Голова моя болит,
Волк: Я чихаю,
Медведь: я охрип.
Что такое?
Дети: Это – грипп!
- Ребята, что случилось с лесными зверями? (заболели).
- Что же такое здоровье? (Здоровье – это когда мы не болеем, у нас всё
получается, мы сильные, ловкие, хорошо кушаем, у нас хорошее настроение).
- Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, делать
зарядку, закаляться).
-Как можно закаляться зимой? (Играть в снежки, кататься на лыжах, санках).
-Как будем закаляться летом? (Бегать босиком по траве, песку, купаться в речке).
- Как вы должны быть одеты на прогулке? (по погоде)
- Как правильно нужно дышать? (носом)
Чтобы быть здоровым, нужно больше находиться на свежем воздухе; нужно есть полезную еду, витамины;

Бабушка и дедушка, помогите зверей полечить, чтобы все подружились с Колобком!
Сказочница: Вы скажите мне, друзья,
Понравилась вам сказка? (Да) (Звучит музыка)
- Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Колобок» мы показали.
Все старались, были молодцы!

Ребята, а у меня для вас есть сюрприз- вношу настоящий снежный шар. Может, вы его захотите попробовать? -Нет.
А может, наши зрители захотят его попробовать? –Нет.

Как вы думаете, почему никто не хочет есть снег?
- Можно заболеть, простудить зубы, ушки, придется вызывать врача, пить
таблетки, ставить градусник, долго лечиться.
Давайте поиграем в игру «Хорошо- плохо». Хорошо- хлопаем, плохо- топаем, будьте внимательны!!!
Зимой выпал снег-?
Откусить сосульку-?
Кататься на санках -?
Купаться в реке зимой-?
Кушать чистый белый снег-?
Гулять без теплой шапки летом-?
Есть мороженое на улице зимой-?
Кататься на лыжах-?
Промочить ноги-?
Пить витамины и есть чеснок-?
Рефлексия: Молодцы, вы уже многое знаете, а кому бы вы могли рассказать о том, что хорошо и что плохо делать зимой?
Где нам может пригодиться наша сказка?

Музыкальная сказка «Гуси-лебеди» в детском саду. Сценарий

Для постановки музыкальной сказки необходимо провести подготовительную работу: познакомить детей со сказкой, обсудить все образы, их музыкальные характеристики; познакомить детей с музыкальными произведениями Э. Грига, М. Мусоргского.

Действующие лица

Взрослые:

Ведущая-сказительница в русском национальном костюме.

Избушка на курьих ножках

Дети:

Иванушка

Подружки (4-5)

Кот Василий

Гуси-лебеди (4)

Яблонька

Оформление зала

Наиболее удобное расположение бутафории для сказки: перед правой кулисой - трехстворчатый домик, перед ним лавочка для Ванюши и игрушки. Рядом с домиком - яблонька, увешанная яблоками, слева - объемная печь, возле неё дрова, сложенные в поленницу, веник, на печи - кухонная утварь. Проход между кулисами по центру должен быть свободным для передвижения гусей-лебедей.

По ходу сказки персонажи Яблонька и Печка выходят к своей бутафории. Речка располагается по центру, ей ассистируют две девочки, держащие перед ней голубой шарф, изображая волны.

Ход представления

Под русскую народную мелодию «Вологодские кружева» дети «цепочкой» входят в зал хороводным шагом.

Ведущая (в русском народном костюме сказительницы).

В некотором царстве,

В некотором государстве

Жили-были мать с отцом.

И было у них двое деток:

Ульянушка да Иванушка.

Ульянушка была заботница -

Хорошая в доме работница,

Матери, отцу опора,

Работала споро и скоро.

Все, бывало, успеет:

В избе приберет,

Кошке молочка плеснет,

Пеструшек накормит,

Песику хлеба отломит -

Никого не забудет.

Ульяна исполняет песню «Ой, вставала я ранешенько».

Ведущая.

Но больше всех она любила братца Иванушку.

Утром его умоет, расчешет,

Чистую рубашку наденет да подпояшет,

За стол усадит, накормит кашей,

Затем на солнышко выведет,

Под березку ведет

Да игрушки разные дает.

Выходят Отец с Матерью.

Ведущая . Собрались как-то отец с матерью на базар, дают дочери наставленье.

Мать . Дочка наша милая, послушай, разумница, мы с твоим батюшкой едем на базар.

Отец . Ты одна, дочка милая, за хозяюшку дома останешься. Мать. Присмотри за братцем Ванюшей, накорми, напои его - он еще дитя малое, неразумное.

Отец . Да смотри, чтобы гуси-лебеди не обидели бы Ванюшу, ходит слава о них нехорошая, что пошаливают они.

Мать . Маленьких детей в лес уносят!

Садятся в телегу, запряженную тремя «лошадьми», уезжают.

Ведущая. И они уехали. Ульяна, как всегда, сначала все дела справила, потом Иванушку под березкой оставила.

Ульяна.

Играй, Ванюша, никуда не беги,

Березку стереги.

Сама у окошечка села

Кукле шить сарафан хотела,

Откуда ни возьмись - подружки -

Вертушки-хохотушки.

Подружки . В ближнем лесу, на полянке, боровиков, говорят, без счету, брось работу, сбегаем в лесок, на часок.

Ульяна . А как же Иванушка?

Иван.

Беги, Ульянушка, а я здесь посижу,

а березку посторожу.

Ведущая.

Бегут подружки по опушке,

Грибы-ягоды собирают,

Звонко песни распевают.

(Русская народная песня-хоровод подружек «Как пошли наши подружки».)

Ведущая . В то время в лесу... в чаще непроходимой сидела скучала, скучала-тосковала знакомая наша Баба Яга.

Звучит музыкальное произведение М. Мусоргского «Баба Яга».

Баба Яга.

Заросла тропа бурьяном,

В огороде лебеда.

Нет пути гостям незваным

Ни туда и ни сюда.

Во дворе - чертополох,

В подполе - козявочки.

Кот Василий ловит блох

Целый день на лавке.

Плохо жить одной в глуши.

Спой, Василий, для души.

Песня Василия «Мяу, мяу» - импровизация.

Баба Яга.

Тьфу, уйди, твой хрип на пение

Совсем не похож.

Ты ноты в песне фальшиво поешь.

Избушка, избушка, где ты?

Выходит со скрипом Избушка на курьих ножках - воспитатель, находящийся внутри бутафорской избы.

Избушка . Ну, здесь я!

Баба Яга.

Повернись к лесу задом,

Нет, ко мне передом,

Нет, к лесу передом.

Избушка. Началось! Настроение у нее плохое, а ты крутись в разные стороны.

Баба Яга. Сплясала бы ты, что ли!

Избушка . Вот еще!

Баба Яга.

Тошно жить в глуши старушке,

Ни подружки, ни кино.

Курьи ножки моей избушки,

И те не слушают бабулю давно.

Тут болит и там болит,

Кажется, схватил радикулит.

Кот Василий . Яга, гляди, гуси-лебеди летят, вот с ними и попляши.

Прилетают гуси-лебеди, ведут хоровод вокруг Бабы Яги под музыку Э. Грига «Шествие гномов».

Баба Яга . Нет, все надоело. Хочется чего-нибудь свеженького, новенького. Придумала! Гуси-лебеди, слуги мои верные. В деревню летите, да малышку мне принесите.

Баба Яга, потирая руки, уходит в одну сторону, обиженный кот - в другую. В центре остаются гуси-лебеди.

Гусак-вожак. Пусть дорога долга...

Гуси . Га-га-га.

Гусак-вожак. А под нами леса и луга...

Гуси . Га-га-га.

Гусак-вожак . И дорога далека...

Гуси . Га-га-га.

Гуси-лебеди исполняют танец под музыку Э. Грига «Шествие гномов». В середине танца в центр выходит Ванюша, гуси-лебеди окружают его, взмахивают над ним крыльями, берут за руки и уводят с собой за кулисы.

Ведущие. Улетели гуси-лебеди, унесли на крыльях Иванушку, а тем временем из лесу возвратилась Ульянушка с подружками.

Бегут по дорожке,

Несут лукошки,

Бегут - поют, распевают,

Да горя не знают.

Выходят Подружки с Ульяной, ведут с собой мальчика в русском костюме, который исполнит соло в русской народной песне «Как у наших у ворот». По окончании песни девочки и мальчики уходят, Ульяна машет им вслед.

Ведущие . Подбежала Ульяна к своей избе. Кузовок оставила на крыльце, да скорее к березке, а там - никого.

Она в избу - пусто,

Она в сад - и там не густо.

Она в амбар, чулан - нет Ванюши.

Ульяна исполняет песню-плач «Ой, ты, матушка», музыка Т. Луневой. Выбегает собачка Жучка.

Жучка.

Гав, гав, украли братца, украли.

Видела я, как над березкой

Гуси-лебеди летали,

На свои крылья Ванюшу подхватили

И за леса, за болота его уносили.

Ульяна.

За ними вдогонку скорее помчусь

И без братца домой вернусь.

Ведущая . Выбежала Ульяна за околицу, бежит лугом, бежит полем. Смотрит, на дороге печка - большая, важная стоит, тихонько напевает.

Выходит девочка - Печка. Исполняет песню Печки.

Ульяна. Здравствуй, Печка!

Печка. Здравствуй, внучка!

Ульяна . Не пролетали над тобой гуси-лебеди?

Печка . Съешь моего ржаного пирожка, скажу.

Ульяна. Некогда мне, спешу я.

Выходит девочка - Яблонька, исполняет русскую народную песню «Земелюшка-чернозем».

Ульяна. Здравствуй, Яблонька.

Яблонька. Здравствуй, девочка, куда бежишь-поспеваешь? Ульяна. Г"усей-лебедей догоняю, не видела ты их? Яблонька. Съешь моего кислого яблочка, скажу.

Ульяна. Некогда мне, как-нибудь в другой раз.

Речка поет па мотив русской народной песни «Как пойду я на быструю речку».

Ульяна . Молочная речка, кисельные берега, скажи, где тебя вброд перейти, перебраться, чтобы до Ванюши добраться.

Речка . Поешь моего киселька, да запей молочком, скажу.

Ульяна . Некогда мне.

Речка. Утонешь.

Ведущая . Делать нечего - попила молочка, а киселек не тронула - торопилась очень.

Речка . Впереди ивушка, а за ней камень, там брод и найдешь. Речку перейдешь и ног не замочишь.

Ульяна . Век твоей доброты не забуду. Прощай.

Речка.

Нечего прощаться,

Приходи кисельком угощаться.

Ведущая.

Бежит Ульяна-торопится.

Заморилась, аж сердце колотится.

Вдруг чащоба пред ней расступилася,

На поляне избушка Яги очутилася.

Спряталась девочка за кустами и смотрит, что будет.

Выбегает Иванушка, за ним - Баба Яга. Играют в догонялки. Баба Яга. Уморил совсем старушку. Ну-ка, спой мне что- нибудь.

Иванушка поет русскую народную песню «Во поле береза стояла». Баба Яга засыпает, Ульяна хватает братца и убегает. Баба Яга просыпается.

Баба Яга . Что ж ты замолчал, касатик! Где ты, куда спрятался? В прятки решил поиграть?

Далеко уж твой Ванюша любимый.

Сбежал с сестрицей и тебя, Ягу, покинул.

Поделом тебе, неверной!

Один кот Василий тебе предан безмерно.

Баба Яга.

Слуги мои, гуси-лебеди!

Догоните, отнимите, верните!

Действуйте - злодействуйте

Под музыку Э. Грига «В пещере горного короля» исполняется пантомима «Погоня». Ульяна с Иванушкой перебегают от Яблоньки к Печке, от Печки к Речке - прячутся. Гуси-лебеди догоняют.

Ведущая.

Бегут по дороге Ульяна с Ванюшей - еле дышат,

А погони за собой уже не слышат.

Прибежали к родной хате уже на закате,

Вот-вот родители вернутся.

А собака заливается, хозяев встречает,

В которых души не чает.

Ульяна собаке похлебки налила,

Косточку дала, братца помыла, переодела,

Да только на скамейку присела,

Как мать с отцом вернулись.

Приезжают отец с матерью, обнимают детей.

Ульяна . Батюшка...

Иванушка . Матушка...

Мать. А вот и мы.

Отец.

Все ли благополучно,

Не было ли вам, дети, скучно.

Ульяна . Нет, мы не скучали.

Иванушка . И не озорничали.

Мать . Ну, молодцы, вот вам леденцы

Отец.

А вот пряники, коврижки.

С картинками книжки.

Читайте, смотрите,

Только не рвите.

Ульяна . Матушка, батюшка! Как хорошо, что вы возвратились.

Иванушка . И совсем на нас не бранились.

Ульяна . Без вас дом пуст.

Иванушка . Хлеб сух.

Ульяна . Вода - не вода.

Иванушка. Без вас - беда.

Мать, Отец, Ульяна, Иван исполняют заключительный танец «Снова вместе, снова в доме», музыка Т. Луневой.

Дюймовочка.

Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы.

Цель: Создание благоприятных условий для реализации творческих способностей детей подготовительной группы.

Действующие лица:
Мама, Дюймовочка, волны, Лягушка и её сын, Жук, другие жуки, бабочки, цветы, Мышь, Крот и его друзья кроты, Ласточка, Эльф и другие эльфы.
Декорации и реквизиты:
Для дома Дюймовочки понадобится: детский диван с пледом, небольшой стол и 2 стула, бутафорские пирожные, кукольный набор для чаепития, лейка, книга со сказками.
Дом Лягушки можно обозначить с помощью ширмы на колёсах. На ней можно закрепить ткань, бутафорский рогоз, кувшинки. Также понадобится стол, 2 лавочки, зелёная посуда для завтрака, зелёная шерсть с пластмассовыми спицами в корзинке для Лягушки, зелёный свадебный букет Сыну.
Дом Жука обозначим с помощью дерева. Около дерева поставим пенёк.
Дом Мыши: ширма с камином, колосья в вазе, стол с едой (кусочки сыра в тарелке), посуда, счёты для всех кротов, очки главному кроту, белая накидка - фата для женитьбы, ширма на колесах для Ласточки (т. к. ширма двухсторонняя, то обратная сторона декорирована как лес).
Тканевый задник «Сказочная страна» для страны Эльфов; крылья всем эльфам; крылья для Дюймовочки; ленты всем волнам; ткань для танца «буря».
Оформление сцены:
Дом Дюймовочки на авансцене .
Дом Лягушки - пространство перед сценой, обыгранное с помощью ширмы.
Дом Жука - на сцене - это дерево и пенёк.
Лес для Ласточки - это ширма которую откатили и перевернули другой стороной.
Дом Мыши - на сцене. Теперь уже другая ширма, с камином.
В финале на сцене только задник «Сказочная страна»
Оформление сцены можно варьировать в зависимости от условий дошкольного учреждения.

Ход музыкальной сказки:

Вед. Дорогие мамы поздравляем Вас с самым нежным, самым нужным, самым сердечным праздником День Матери

Каждый день для любого из нас,

Добротою пронизан и верой,

Теплотою маминых глаз,

И по жизни её примером,

Не согреет планету Земля

Даже солнце, когда нет рядом

Нашей мамы, что жизнь дала,

С её мудрым, любящим взглядом.

Мы поклонимся вам до земли,

Принимайте от нас поздравления,

Вы храните в ладонях своих,

Наше Детство! Дай Бог вам, терпенья!

Сегодня в честь праздника дети и сотрудники детского сада подготовили вам особый подарок – сказку «Дюймовочку» Танец «Цветов» .

1-я картина
Вед . Давным –давно в далекой стране жила женщина. У неё не было детей. Однажды к ней пришла Фея и подарила зернышко. Женщина посадила зернышко в землю. И из земли вырос красивый цветок. Когда цветок распустился в нем, сидела девочка. Она была красивая, но очень маленькой. Женщина назвала её Дюймовочкой. И так сказка начинается.

(Дом дюймовочки, занавес закрыт. Выходит Мама, поливает цветы из лейки. Оглядывается, не видит дюймовочку.)

Мама (ищет Дюймовочку) : дочка, где ты? Опять спряталась?
(Обходит вокруг, ищет дочку. Дюймовочка крадётся сзади, пугает.)
Мама: Ой! Напугала! Шалунишка!.. Я испекла твой любимый пирог! Пора пить чай! (Садятся за стол. Кушают.
Дюймовочка : Спасибо, очень вкусно! Можно мне погулять?
Мама: Ну конечно, можно. (Встаёт.) Но будь внимательна и осторожна, ведь ты у меня такая маленькая, не больше дюйма. Обещаешь?
Дюймовочка : Хорошо, мамочка, я буду осторожна.
(Танец-импровизация Дюймовочки. Дюймовочка возвращается домой. Мама подходит к ней.)
Мама: Уже поздно. Хочешь, я почитаю тебе сказку перед сном?
(мама берёт книжку. дюймовочка ложится на диван. Мама укрывает её одеялом или пледом.)
Мама: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были.
Дюймовочка : Мама, спой мне лучше колыбельную песенку.
Мама: Хорошо, только закрывай глазки и засыпай!
(Лягушка и её сын (с начала сказки находившиеся слева за занавесом) тихо встают за ширму.) (звучит колыбельная песня «Спят усталые игрушки»)
Мама: Спокойной ночи, дюймовочка!
(Дюймовочка засыпает, Мама уходит, поправив одеяло. Лягушка с сыном вывозят ширму в центр. Выносят стол и 2 ловки, корзинку с вязанием. На столе 2 зелёные тарелки с едой, 2 ложки, 2 зелёных стакана. В центр выносят лист.)
2-я картина
Вед . А давайте, заглянем на берег реки, где живет мама лягушка со своим сыном. Вот они идут….(Берег реки (в зале). Лягушка с сыном садятся и едят.)
Лягушка : Ну вот, поели, можно и поспать. . ! (Спят сидя, потягиваются.)

Ну вот, поспали, можно и поесть. (Едят.) Ну вот, поели, можно и поспать.
Сын Лягушки : Не буду я спать, надоело!
Лягушка : Тогда займись делом.
Сын Лягушки (встаёт) : Надоело! Лягушка (встает) :
Как же тебе надоело, если ты делом ещё не занимался?
Сын Лягушки : А мне заранее надоело.
Лягушка (подходит) : Может, тебе стоит чему-нибудь поучиться?
Сын Лягушки: Не хочу учиться, хочу жениться!
Лягушка : Чего ты хочешь?
Сын Лягушки : Жениться!
Лягушка : Ну что же, подыщем тебе невесту!
(Лягушка уходит, берёт телегу, укладывает на неё сонную дюймовочку, привозит сыну. Декорации дома Жука. Сын Лягушки выходит из-за ширмы.)
Лягушка (перекладывает дюймовочку но лист): Хороша невеста?
Сын Лягушки (обходит её со всех сторон) : Хороша. А почему она не зелёная?
Лягушка : Ничего, поживёт с нами - позеленеет!
(Сын Лягушки увозит телегу. Лягушка остаётся, вяжет зелёный шарф. Дюймовочка просыпается.)
Дюймовочка: Ой, где я? Как я сюда попала? (Оглядывается.)
Лягушка (дюймовочка во время разговора отодвигается от неё) :
Ты у нас в гостях. Я забрала тебя из дома и хочу выдать замуж за моего сына. должна тебе признаться, голубушка, это жених самой высокой ква-квалификации. Жить вы будете в самом престижном ква - квартале. В очень просторной ква - квартире. Ну, что скажешь?
Дюймовочка: Я хочу домой. (Плачет.)
Сын Лягушки (выходит из-за ширмы с зеленым букетом):
Почему ты плачешь? (дюймовочка отодвигает букет.)
Лягушка : Это она от счастья! Зови гостей! (Сын Лягушки уходит) А я пойду готовить угощение!
З-я картина
Вед. Девочке Дюймовочке не хотелось замуж за толстого сына лягушки. И добрые волны спрятали её.

Танец «Волн» . Вдруг ее подхватил огромный майский жук и унес её на полянку где много цветов. (Дом Жука. 3анавес открывается. Стоит Жук.)
Жук : Здравствуй, девочка Как тебя зовут?
Дюймовочка: Дюймовочка. А кто вы?
Жук : Я Жук-джентльмен. (Подаёт ей руку и ведёт в свой дом, сажает на пень.) А это - моё жилище. Жук (садится на колено, протягивает руки ):Будьте моей женой!
Дюймовочка (встаёт) :Позвольте мне подумать!
Жук : Я буду ждать, сколько пожелаете. А пока позвольте предложить вам прогулку.
Вед. Ведёт её но поляну Выходят жуки, насекомые, пришла сороконожка, прибыли родственника жука, прилители божью коровки. Они разглядывают Дюймовочку.
1-й Жук : Какой ужас! Неизвестный жук! Только две ножки?
2-й Жук : Посмотрите, у неё даже нет усиков!
3-й Жук : Это невозможно! У неё есть талия!
4-й Жук : Какой ужас! Совсем неподходящая партия! (Жуки садятся но места.)
Жук : Увы, мы должны расстаться.
Дюймовочка : Но почему?
Жук : Потому что кроме меня вы никому не понравились. Прощайте!
(Жук садится в зал к детям. Занавес закрывается. Декорации дома Мыши. Появляются цветы. Они садятся в 2 линии. Дюймовочка любуется ими.)
Вед. Дюймовочка поспешила к красивым цветам их было много, и она стала любоваться ими. Дюймовочка: Здравствуйте! Как вас зовут?
Цветы : Мы цветы. (Цветы машут руками в такт словам.) А ты кто?
Дюймовочка : Я дюймовочка. Можно я останусь с вами?
Цветы : Ты похожа на нас. Оставайся. Но знай, что лето скоро закончится. Придёт осень, и мы заснём до весны.
Дюймовочка : А какая она - осень?
Цветы : Ты сама увидишь!
Вед . Танец цветов. Цветы убегают. Мышь, Крот, Ласточка уходят за занавес.

Вед . Наступили холода, налетела черная буря, стала холодно и Дюцймовочка замерзла. Танец «Буря » (с тканью).Дюймовочка мерзнет, дрожит. Подхдитк сцене. Занавес открывается. Дюймовочка пританцовывает от холода.)
4-я картина (дом Мыши.)
Мышь : Кто это пляшет у меня над головой? (Заходят в дом.)
Мышь : Кто ты, милое дитя?
Дюймовочка : Я Дюймовочка.
Мышь : А почему ты пляшешь?
Дюймовочка : От холода!
Мышь : А шатаешься?
Дюймовочка : От голода
Мышь : Бедняжка, позволь, я тебя накормлю и согрею.
(Дюймовочка ест зёрнышко за столом.)
Мышь : Удивительно, как мало ты ешь" Ты можешь остаться, если пожелаешь!

дюймовочка : Большое спасибо, тётушка Мышь!
Вед. И Дюймовочка осталась жить у мыши. Под землей была целое подземное царство: норки мышей, кротов, подземные переходы.(Стучит Крот.)
Дюймовочка : Кто это?
Мышь : Не бойся, это мой сосед Крот. Здравствуйте, сосед! Проходите!(Крот заходит.)
Крот : Добрый вечер!
Мышь : Как ваше здоровье?
Крот : Благодарю вас. Чувствую себя превосходно.
Мышь : Проходите, поужинайте с нами.
(Крот садится за стол, все ужинают. Ласточка появляется перед ширмой леса.)
Мышь : Скажите, чем вы сегодня занимались?
Крот : Запасы свои считал.
Мышь : Дорогой сосед, позвольте вам кое-что сказать. Я думаю, вам нужен... Нет, просто необходим помощник!
Крот : Я тоже об этом подумываю. да где же его взять?
Мышь : Послушайте меня, жениться вам надо.
Крот : Но жены такие прожорливые!
Мышь : Есть такие, что и половинкой зёрнышка сыты бывают.
Крот : Сказки!
Мышь : Не сказки! Моя гостья ест чрезвычайно мало. Посмотрите, она невелика росточком, не больше дюйма. И, потом, она мила и привлекательна! Дюймовочка, иди, погуляй немного! (Подает ей шаль)
(Дюймовочка уходит, Крот и Мышь беседуют и удаляются со сцены за кулисы. (Дюймовочка идет, и находит Ласточку перед ширмой.)
Дюймовочка : Ласточка, здравствуй, чем я могу помочь тебе?
Ласточка : Здравствуй, девочка. Какая ты маленькая!
Дюймовочка : Меня зовут Дюймовочка. Я хочу помочь тебе!
Ласточка : Принеси мне попить, я очень устала и замерзла.
(Дюймовочка несёт воду. Это может быть чашечка цветка.)
Дюймовочка : Милая Ласточка, что я ещё могу для тебя сделать?
Ласточка : Мне бы погреться!
Дюймовочка : Пойдём со мной, я спрячу тебя в тёплом доме тётушки Мыши.
(Дюймовочка уводит Ласточку в дом. Они прячутся слева. Справа появляются Мышь п Крот, она продолжают разговор.)
Мышь : Так вот, я настоятельно вам рекомендую, уважаемый сосед, хорошенько всё обдумать.
Крот : То, что мало ест, - то хорошо. . . Насчёт красоты - это совсем необязательно, я её вижу неотчетливо. . . Ест всего ползернышка в день, говорите. . . Это немного. Женюсь!
(Крот спускается со сцены, берёт счёты, считает.)
Крот : Пол зернышка в день - это 182 с половиной зёрнышка в год. В год получается не так уж и мало. (Поднимается назад но сцену.) Нет, не женюсь!
(Уходит за кулисы. Мышь разводит руками и тоже уходит за кулисы. Звучит инструментальная фонограмма на тему весны.

Вед . Наступала весна, солнышко обогрела Мышкин домик, запели птички, и Дюймовочка вывела Ласточку в наружу. Дюймовочка выбегает и радуется. Возвращается в дом, крадётся на носочках, машет Ласточке. Ласточка выходит, обе спускаются со сцены.)
Ласточка : Будь счастлива, дюймовочка!
дюймовочка : Прощай, милая Ласточка!
(Ласточка улетает. дюймовочка возвращается домой. Друзья Крота уходят за занавес, чтобы выйти, всем вместе в следующей сцене. Главный Крот уже за занавесом. Стучит Крот. Тетушка Мышь идёт открывать.)
Мышь : Да-да. Иду-иду!.. Проходите, сосед, давно не заглядывали!
Крот : Уважаемая соседка, я думал почти всю зиму, подсчитывал и решил: а что если мне и в самом деле жениться?
Мышь : Очень правильное решение! Пойду обрадую свою воспитанницу, а вы нарядитесь как следует. Такой торжественный день!
(Крот уходит, Мышь обращается к дюймовочке)
Мышь : Дюймовочка, (дюймовочка выходит) Только что к тебе посватался наш сосед. (Дюймовочка падает в обморок.)
Мышь (обращается к зрителям) : Ничего-ничего, это она от счастья. .. Слепой, богатый - сокровище, а не муж! и, позвольте, такой шубы нет у самой королевы! Пойду поищу что-нибудь подходящее из одежды!
(Уходит, приносит белую накидку, надевает на дюймовочку.)
Крот (приходит с друзьями) : Готова ли ты, дорогая? Честь имею представить, мои друзья!
(Песня кротов.)
Крот : Я решил сделать тебе свадебный подарок: выполню любое твоё желание. Проси, что хочешь!
Дюймовочка : Позвольте мне попрощаться с Солнцем!
Крот : Воля твоя, прощайся!
(Удивлённо пожимает плечом и другие кроты тоже удивлены. Занавес закрывается. Ширму отодвигают. дюймовочка спускается по ступенькам, обходит ковёр по кругу, смотрит наверх. Кроты уходят за кулисы. Эльф-принц уходит за занавес. Задник "Сказочная страна".)
Дюймовочка : Прощай! красное Солнце! Я тебя больше никогда не увижу! (Собирается уходить. Летит Ласточка.)
Дюймовочка : Здравствуй! Ласточка!
Ласточка : Рада видеть тебя! Дюймовочка!
Дюймовочка : Ласточка, куда ты летишь?
Ласточка : В Страну эльфов.
Дюймовочка : Как было бы хорошо, если бы ты могла взять меня с собой! Ласточка: С радостью! Полетели!

Вед . И полетела ласточка унося Дюймовочку в теплые края.
(Ласточка и Дюймовочка улетают. дюймовочка снимает накидку.)
5-я картина
(Поляна эльфов. Открывается занавес. Задник «Сказочная страна». Забегают цветы и замирают. Ласточка и Дюймовочка залетают в зал через вторую дверь.)
Ласточка : Вот мы и прилетели! Выбери себе самый красивый цветок! Я буду неподалёку!

Вед . Они прилетели в страну эльфов, где жили маленькие человечки, с ростом Дюймовочку, с легкими крылышками за спиной. (Улетает. ласточка, а Дюймовочка оглядывается. К ней со сцены подходит Эльф.)
Эльф : Добрый день!
Дюймовочка : Здравствуйте!
Эльф :Кто вы! незнакомка?
Дюймовочка : Я дюймовочка.
Эльф : Какое прекрасное имя! Оставайтесь с нами! Мне кажется мы сумеем подружиться!
Дюймовочка : Спасибо! У вас очень красиво!
Эльф : Круглый год у нас цветут цветы, поют птицы, а холодной зимы не бывает никогда. Не покидайте нас!
Дюймовочка : Я останусь с удовольствием!
Эльф : А хотите, мы научим вас летать?
Дюймовочка : Это моя мечта!
(Эльфы надевают Дюймовочке крылья. Дюймовочка и эльфы и цветы танцуют. Импровизация. Песня эльфов. Общий поклон.)

Вед . Так Дюймовочка осталось в стране эльфов, где нашла свой настоящий дом и счастье. Закончилась сказка. Я приглашаю Всех артистов на сцену встречайте!

Песня «Волшебная страна» А. Варламова.

В этой сказке мальчик Вова путешествует во сне по сказкам. Встреча с героями этих сказок помогает мальчику осознать свои ошибки и исправить недостатки собственного характера. Сюжет можно использовать как полноценный спектакль, так и взять сцены из сценария и использовать в праздничных утренниках (выпуск в школу, 8 марта, день старшего поколения)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованное представление

«Сказка за сказкой»

Музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

Луковенкова Татьяна Васильевна

«СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ»

Звучит веселая музыка, вбегает Вовка, выполняет имитационный движение игры в футбол, заходит за ширму. Действие продолжается на ширме. Вовка лежит на подушке, мечтает.

Вовка: Вот было бы здорово, если бы я нашел волшебную палочку, или кувшин с Джином или….

Появляется бабушка.

Бабушка: Опять ты мечтаешь, а погляди-ка какой в твоей комнате беспорядок. Уберись, разложи игрушки по местам!

Вовка : Бабушка, опять ты не вовремя! Не мешай….

Бабушка качает головой, убирает все сама. Вовка продолжает мечтать…

Вовка: Вот стал бы я волшебником, я б тогда…

Бабушка: Внучек, а ты уроки выучил?

Вовка: Ну, бабушка, разве ты не видишь, что я очень занят!

Бабушка: Чем же это ты занят?

Вовка: Я мечтаю!

Бабушка: Да, это важное дело! А о чем же ты мечтаешь?

Вовка: Я мечтаю найти какую-нибудь волшебную вещицу, которая бы все мои желания исполняла, а лучше бы самому стать волшебником. Вот бы я тогда…

Бабушка: И что бы ты тогда сделал?

Вовка: А я бы тогда ничего не делал. Взмахнул бы палочкой, и все само собой сделалось: и уроки, и уборка в комнате… Вот бы кто меня научил. Эх, жаль, что я не волшебник.

Бабушка: Значит сам, своими руками ты не хочешь делать? Все понятно! Ну что ж, я знаю, как тебе помочь. Я дам тебе волшебную книгу сказок.

Вовка: Волшебная? Это здорово!

Бабушка: Ты отправишься в путешествие по сказкам, там ты встретишь настоящих волшебников. Может быть, они тебя и научат волшебству, только хочу предупредить: будь внимательным, вежливым, добрым, чтобы не попасть в беду – ведь там тебя ждут разные приключения!

Вовка: Не волнуйся, бабулечка, не пропаду. Мне бы только попасть в тридевятое царство!

Бабушка: А сейчас я скажу волшебные слова - и чудо свершится:

Книга, книга, открывайся.

Сказка, сказка, начинайся!

Песня Вовки.

Звучит сказочная музыка, смена декораций - царский дворец, трон, царь красит забор, поет.

Царь: Имею я златые горы, и есть, что есть, и есть, что пить,

Но крашу, крашу я заборы –

Порядок в царстве должен быть!

Вовка: Царь, а царь, а чего ты тут делаешь?

Царь: Это что за чудо - юдо? А, где твое здравствуйте?

Вовка: Ну, ладно уж здравствуйте! (усаживается на трон)

Царь: Кто такой и зачем в мою сказку пожаловал?

Вовка: Я - Вовка! А в царстве твоем, ищу тех, кто сделает меня волшебником! Чтоб я любые свои желания исполнять мог! Захотел, мороженое или пирожное? Пожалуйста! Захотел компьютерную игру по человека-паука? В один момент! А, захотел, ковер – самолет, так в одну минуту сам соткется, свяжется, да в небо взлетит, да куда надо меня отвезет!

Царь: Ну, возможно это задача мне и под силу, только помоги мне сначала забор докрасить, а потом и я тебе помогу.

Вовка: Вот, еще! Больно мне надо?

Царь: Ага, понятненько! Лентяй значит! Э – эй, стража! Отрубите- ка, ему голову! Не нужны в моем царстве такие лоботрясы!

Вовка: Ой, ой, кажется, пора уносить ноги!

Идет заставка на ТВ, движение погони на ширме. За ширмой раздается: «Держи его, хватай его!»

Вовка: Фу, ели ноги унес! Казалось бы, царь, Сиди на троне и ничего не делай, а он…. (презрительно) заборы красит!

Танец «Золотая рыбка».

Вовка: Так, так, так. Куда это я попал? Море-океан! Может здесь золотая рыбка живет? (зовет) Золотая рыбка, золотая рыбка… Эй-эй, золотая рыбка, ты чего не слышишь что-ли? (поднимает волну).

Рыбка: Ох-хо-хо! Чего тебе надобно старче? Ой, кто это?

Вовка: Это я, Вовка. Золотая рыбка сделай меня…

Рыбка: Что-о-о? А, ты невод сплел? А, ты закинул его в море? А, ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а все туда же, желания загадывать. Сейчас превращу тебя в гада морского, будешь у меня на посылках работать.

Перед ширмой девочки изображают бурю. Смена декораций. Вовка убегает от волн, выползает на край ширмы, кашляет.

Вовка: Ах ты, килька несчастная!

Танец гномов.

Вовка: Вы кто?

Все: Мы - гномы.

1 гном: Много дел у нас у гномов,

Дом построить, сад полить,

И зверей во всей округе

Приласкать и накормить.

2 гном: Целый день с утра до ночи

Мы, гномы трудимся, снуем

Дружно лес оберегаем

И танцуем, и поем.

1 гном: Хочешь и ты с нами пой.

Песня-игра «Гном, гном как тебя зовут»

Вовка: Играть - это конечно, здорово. Только мне хочется волшебником стать, чтоб я мог сам свои желания исполнять.

1 гном: Волшебником? Ну, это не к нам.

2 гном: Мы целый день трудимся, без дела не сидим.

Вовка: Трудится, ну уж дудки, я трудится, не хочу. Пойду тогда дальше искать тех, кто поможет мне волшебником стать.

Все гном: Ну, прощай, удачи тебе.

Смена декораций. Звучит русский наигрыш.

Танец Василис.

Василиса1: Здравствуй добрый молодец! Как звать величать тебя?

Вовка: привет, привет! Зовут меня Вовка. А, вы кто такие?

Василиса2: А, мы Василисы

Василиса3: Василисы Премудрые.

Вовка: А, откуда вы взялись?

Василиса1: Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис, по обмену премудростями!

Вовка: Чем-чем?

Василиса2: Премудростями!

Вовка: Эх, вот бы мне тоже научится каким- нибудь там, премудростям….

Василиса3: Ну, что девочки, научим?

Все: Научим.

Василиса1: Тогда попробуй реши такую задачку:

Вовка: Подумаешь, задачку, да это мне раз плюнуть!

Василиса1:

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

Вовка: Отец, мать… (расстроено) я не знаю… (обращаясь к зрителям) Ребята, может вы мне поможете решить эту задачку!

(ответы зрителей)

Василиса2: А, вот следующая задачка.

На большом диване в ряд

Куклы танины сидят:

Три матрешки, Буратино,

И веселый Чиполлино!

Вовка: Ребята, помогайте, совсем я в этих игрушках запутался!

Василиса3: Вяжет бабушка- лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Подарю вам скоро внуки,

Рукавичек по две штуки!

Берегите, не теряйте!

Сколько всех пересчитайте?»

Что, Вовка и тут ответ тебе неизвестен? Ребята, помогайте, сколько рукавичек, для Вовки посчитайте!

Василиса1: Эх, ты, хвастунишка сам не знаешь и не умеешь ничего, а хочешь стать волшебником!

Вовка: А, ты откуда знаешь?

Василиса2: Так мы же Василисы….

Все: Василисы Премудрые.

Вовка: Василисочки мои дорогие, Василисочки мои любимые, ну помогите мне стать волшебником. Не хочу я учится, а хочу, чтобы мои желания вмиг исполнялись.

Василиса1: Ну, тогда тебе нужны двое из ларца.

Вовка: А, где мне их найти?

Василиса 2: В тридевятом царстве!

Вовка: А как же мне в тридевятое царство попасть?

Василиса3 : Вот тебе клубочек волшебный, он дорогу в тридевятое царство и покажет!

(Василиса кидает ему клубок. На ТВ идет заставка. Смена декораций.)

Фон –тридевятое царство. На сцене – сундук. Вовка крутится вокруг него, пытается открыть.

Вовка: Ну, уж, эти двое из ларца точно научат меня, как волшебником стать, чтоб все ми желанья исполнять. Только вопрос, как же их оттуда достать? (Обращается к зрителям) Ребята, а вы знаете, как это сделать? Может слова, какие сказать нужно? А?

Зрители: Двое из ларца одинаковых с лица!

Вовка: А-а! А, ну-ка двое из ларца, одинаковых с лица!

Из ларца выскакивают двое.

1: Что, новый хозяин

2: Надо?

Вовка: А, что вы любое мое желание исполните?

Двое: Ага!

Танец «Ивашек».

После танца Ивашки садятся перед ширмой, Вовка между ними.

Вовка: Ну, тогда для начала мороженое, пирожное.. (Ивашки загибают пальцы) А, вы что мне и пальцы загибать будете?

Двое: Ага:

Вовка: Ну, валяйте, исполняйте.

Двое: Ну, это мы запросто!

Начинают кормить друг друга конфетами, пронося сладости мимо рта Вовки.

Вовка: Это вы, что и есть за меня будете?

Двое: Ага!

Вовка: Ну, уж нет, так и с голоду умереть недолго. Убирайтесь обратно в ларец, лучше уж я буду делать все сам!

Ивашки убегают за ширму. Звучит музыка.

Вовка: Эх, сейчас бы бабушкиных пирожков! Я бы помог ей и тесто замесить и в комнате убрать. (Вздыхает и уходит за ширму)

Смена декораций. Вовка лежит на краю ширмы и спит.

Бабушка: Внучек, ты опять валяешься в кровати, а в комнате такой же кавардак. И уроки, конечно же еще не выучил…

Вовка: (Вскакивает). Ой, бабушка, миленькая, я все сейчас уберу, и уроки выучу, а потом и тебе помогу…

Бабушка: Батюшки, внучек, ты не захворал?!

Вовка: Нет, я здоров. Просто я понял одну вещь, что всему жизни надо учиться делать самому. И волшебником может стать каждый, только для этого нужно приложить старание и фантазию.

Бабушка: Знаю, Центр такой есть, где каждому помогут стать волшебником своего дела!

Все: Приходите, мы вас ждем! (Все выглядывают из-за ширмы)

Вовка: Хочу я по-новому жить,

Не иначе

И пусть мне скорей улыбнется удача.

Ведь важно учится к победам стремиться,

Все: Иначе прекрасного нам не добиться!

Танец «Город»

1 линия: Приходите к нам в Центр

2 линия: Мы вас ждем!


Сценарий спектакля «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе детского сада.

Воспитатель: Ломовцева Марина Николаевна

Цель: всестороннее развитие дошкольников средствами театрализованной игры.

Актуальность вопроса: «Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир!»

Задачи образовательные и воспитательные:

  1. Углублять знания детей о театре, как о виде искусства. Воспитывать навыки театральной культуры. Расширять диапазон сведений о тех, кто работает в театре. Знакомить с разновидностями театра: оперный, балетный, кукольный, драматический, детский. Познакомить с театрами нашего города Санкт-Петербурга.
  2. Научить ребёнка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе.
  3. Продолжать знакомить с театральной ширмой и приёмами кукловождения. Поощрять активное участие в кукольном спектакле.
  4. Помогать постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (музыка, слово, хореография, декорации)
  5. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения)
  6. Учить детей согласовывать свои действия с партнерами, проявлять творческую активность на всех этапах работы над спектаклем;
  7. Закрепление умения осваивать технические приёмы работы с разными видами театра (би-ба-бо, настольный, пальчиковый)

Задачи речевые:

  1. Автоматизация произношения всех поставленных звуков.
  2. Работа над дикцией, интонированием, силой голоса.
  3. Закрепление практических навыков выразительной декламации.

Подготовительный этап.

Познавательно-речевое направление:

Беседы с детьми о театре. Беседа с детьми о творчестве писателей и поэтов сказочников: К.И. Чуковский, С.В. Михалков, А. С. Пушкин, С.Я. Маршак.

Чтение литературных произведений: О. Крупенчук «Петербург-город театров»; Н. Носов «В театре».

Постановка этюдов; составление рассказов по картинкам;

Придумывание коротких сказок, окончания к сказкам. Мнемотаблица «Мой любимый сказочный герой»

Рассказы детей на тему «Как я ходил в театр»; «Мой любимый сказочный герой»; «Моя любимая сказка»; игры - диалоги по лексическим темам.

Викторина «Мои любимые сказки»

Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки»; «Весёлый цирк у нас в гостях»

Стихи и загадки о сказочных героях.

Социально-личностное направление:

Сюжетно-ролевая игра «Мы артисты», «Кафе», «Семья», «Магазин цветов»

Дидактические игры: «Лови, бросай, сказку называй»; «Из какой книги герой»; «Узнай по описанию»;

Словесные игры: «Объясни словечко»; «Мой театральный словарик»

Настольно-печатные игры: «Жили-были сказки»; «Мои любимые сказки»; «Разрезные картинки»; «Отгадай сказку по силуэту»; «Этикет»

Подвижные игры «Море волнуется…героя сказки покажи»; «Помоги героям сказки… (попасть в цель, быстро собрать урожай и т. д.)

Хороводная игра «Баба Яга»; «Водим, водим хоровод»

Технология ТРИЗ «Сочинялки»; «Винегрет из сказок»; «Что? Где? Когда? Почему?»

Игры для развития эмоций, мимики и жестов: «Походки», «Мои эмоции», «Покажи настроение», «Театр зверей»

Театр би-ба-бо по сказке «Лисичка сестричка и серый волк», настольный театр по сказке «Волк и семеро козлят», пальчиковый театр по сказке «Красная Шапочка», игра драматизация по сказке «Путешествие по сказкам»

Художественно-эстетическое направление:

Лепка «Мой любимый сказочный герой»;

Рисование «Портрет любимого сказочного героя», рисование «Путешествие по сказкам»;

Изготовление билетов, афиши, изготовление масок, атрибутов «Герои сказок» оригами; «Цветы из бумаги»;

Рисование «Маски»

Изготовление книжки самоделки «Мои любимые сказки»

Конструирование из строительного материала «Театр»; «Сказочный замок»

Слушание аудио записи «Сказки для детей»

Ход спектакля.

К сказочнице подходит грустная Аленушка.
Сказочница. Здравствуй, Аленушка! Почему ты такая грустная?
Аленушка. Ах, братец Иванушка пропал. И где я только его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой Бабе Яге ходила. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?
Сказочница. Подожди, Аленушка, горевать. Сейчас я своего помощника позову. У него совета попросим.
Эй, конек, мой конек,
Горбуночек, горбунок!
Ты скачи ко мне, дружок,
Верный конь мой, горбунок!
Под музыку выбегает Конек-горбунок, останавливается возле сказочницы.
Аленушка.
Ты, конек, мне помоги,
Братца милого найди!
Конек.
Я Ванюшу не найду,
Но помочь вам помогу.
Вот дарю перо жар-птицы,
Всем оно вам пригодится.
Будет перышко сиять,
В сказки двери открывать.
Сказочница и Аленушка. Спасибо тебе, Конек-горбунок! Конек убегает.

(Аленушка машет пером.)
Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец милый мой, найдись!

Дети разыгрывают сценку «Лисичка-сестричка и волк» (кукольный театр).
Лиса.
Вот устала так устала! Возле речки я гуляла.
Мужичка перехитрила И всю рыбу утащила!
(В. Мухина)
Волк. Лизавета, здравствуй!
Лиса. Как дела, зубастый?
Волк. Ничего идут дела, голова пока цел
Лиса. Где ты был?
Волк. На рынке.
Лиса. Что купил?
Волк. Свининки.
Лиса. Сколько взяли?
Волк. Шерсти клок…
Ободрали правый бок,
Хвост обгрызли в драке.
Лиса. Кто отгрыз?
Волк. Собаки!
Волк. Ну, а ты – то где бродила?
Лиса. Рыбку в проруби ловила.
Только хвостик опустила,
Видишь, сколько наловила!
(Показывает корзину с рыбой).
Волк. Рыбки тоже я хочу!
Лиса. Так поймай, я научу.

Алёнушка. Ребята, в какую сказку я попала?

Алёнушка. Лисичка-сестричка, серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
Волк и лиса. Нет, Алёнушка, не встречали!

Алёнушка. Машет пером .

Засветись, перо, ярко,
Засветись, перо, жарко!
Сказка новая, начнись,
Братец милый мой, найдись!

Дети разыгрывают сценку из сказки «Волк и семеро козлят» (настольный театр)

Коза

Ну-ка, детушки, домой!
За травой иду далече.

Третий козленок сразу убегает в дом и выглядывает оттуда.

Первый козленок

Я с тобой!

Второй козленок

И я с тобой!

Коза


Вы совсем еще малы!
В лесу волка можно встретить.
Волки, детки, очень злы.

Первый козленок (хвастливо)

Быстро бегать я могу –
Я от волка убегу!

Второй козленок (грозно)

А я буду так бодаться,
Что согну его в дугу.

А я дома остаюсь,
Очень волка я боюсь.

Третий козленок прячется в избушку.

Второй козленок

Что бояться? Надо драться!

Первый козленок

Мы заступимся, не трусь!

Коза

Ох, заступничек ты мой.
Ну-ка, быстро все домой!
Никому не открывайте,
Только матушке родной.

Коза гладит Первого козленка по голове и подталкивает к дому. Козлята скрываются в доме и выглядывают оттуда.

Коза

А вернувшись я спою
Тихо песенку свою.
И тогда меня пускайте,
Молочком вас напою.

Алёнушка. Ребята, в какую сказку я попала?

Алёнушка. Коза и козлятки! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
(Аленушка машет пером.)

Засветись, перо, ярко,

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая, начнись,

Братец милый мой, найдись!

Дети разыгрывают сценку из сказки «Красная Шапочка» (пальчиковый театр)
Красная Шапочка. Бабушка! Тук-тук! Открой! Долго я не виделась с тобой.
Волк. Дерни за веревочку, дверь и откроется.
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие руки?
Волк. Чтобы покрепче обнять тебя!
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие уши?
Волк. Чтобы лучше слышать тебя.
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие глаза?
Волк. Чтобы лучше видеть тебя!
Красная Шапочка. Бабушка, бабушка! А почему у тебя такие большие зубы?
Волк. Чтобы скорее съесть тебя! (Ловит Красную Шапочку.)

Алёнушка . Ребята, в какую сказку я теперь попала?

Аленушка. Красная Шапочка, серый волк! Вы моего братца Иванушку в своей сказке не встречали?
Красная Шапочка и волк. Нет, Аленушка, не встречали!

Аленушка. Что же делать? Где теперь искать Иванушку, последняя сказка закончилась... Где же ты, Иванушка?
Иванушка. Здесь я, Аленушка! У ребят в гостях в детском саду!
Аленушка. Здравствуй, милый братец!
Иванушка. Аленушка! Пойдем, скорее домой, бабушка с дедушкой нас ждут не дождутся.

Сказочница. Вот и закончилось наше путешествие в страну сказок! До свидания! До новых встреч!