Здесь – примеры текстов (полностью готовых к использованию) для благодарственного письма родителям за активное участие в жизни класса и школы. Все тексты написаны в прозе (не в стихах). Все имена, наименования организаций и населенных пунктов использованы лишь для удобства изложения, их необходимо поменять на нужные вам.
Все образцы оформлены так, как они должны выглядеть в реальности, если вопросы все-равно остались – в конце страницы вас ждут рекомендации по оформлению.
Выражаем глубокую признательность
за отзывчивость, понимание, активное участие в жизни нашей школы
Горкиной Эвелине Максимовне,
Леонидовой Евгении Тимуровне,
за подготовку класса к новому учебному году.
Дворкиной Раисе Генадьевне,
за помощь в благоустройстве дворовой территории.
Никаноровой Руслане Борисовне,
за помощь в оформлении музыкального класса.
Надеемся, что ваш неугасимый энтузиазм послужит дальнейшему развитию способностей у ваших замечательных детей.
Желаем процветания, здоровья, реализации всех идей и мира вашим семьям!
Директор СОШ №12
Г. Ш. Деловарова
Зам. Директора по УР
С. И. Антошкина
г. Нефтегорск, 2018 г.
Администрация
государственного бюджетного учреждения
средней общеобразовательной школы №262
Ленинского района г. Смоленска
благодарит
Георгия Валентиновича Долгова,
Артура Ивановича Веретёлкина
за активное участие в жизни школы,
помощь в оснащении развивающей среды в классах,
сотрудничество с работниками СОШ,
внимание, отзывчивость, оптимизм и поддержку!
Желаем Вам и вашим семьям крепкого здоровья,
благополучия, счастья!
Заведующий
Р. Д. Ивашкова
г. Смоленск
Администрация ГБОУ СОШ №11 выражает всему коллективу родителей 2 «А» класса сердечную признательность за приобретение цветочной рассады, организацию и проведение акции по озеленению и благоустройству территории школы на благотворительной основе.
Сотрудники учреждения и учащиеся ценят и уважают заботу и внимательное отношение с вашей стороны.
Надеемся на дальнейшее сотрудничество и взаимопонимание.
С уважением,
Директор СОШ №11
Л. Т. Воробьева
г. Нижний Тагил
Администрация школы №3214 и классный руководитель 3 «В» класса
благодарят
Чусиковых Вадима Федоровича
и Дарину Афанасьевну
за помощь и активное участие в жизни школы и класса.
Директор школы №3214
Т. О. Ушакова
Завуч начальных классов
Е. Ж. Орешкина
Кл. руководитель
Д. Ю. Широкова
г. Никольск
Коллектив сотрудников ГБОУ СОШ №721
выражает искреннюю признательность
Алевтине Соломоновне Тучкиной
за участие в учебно-воспитательном процессе учащихся начальных классов,
за проведение интересных творческих занятий на высоком профессиональном уровне,
за активную жизненную позицию.
От всей души желаем Вам крепкого здоровья, реализации всех замыслов, терпения и оптимизма, успехов на профессиональном пути!
Администрация СОШ №721
в лице Зам. Директора по УР
К. З. Перова
г. Новомичуринск
Уважаемые родители!
Средней школы №30
Благодарит Вас
за активное участие в общественной жизни класса и школы.
В течение года вы оказывали значительную помощь и проявляли
инициативу во всех школьных делах.
Спасибо Вам за внимание, поддержку, теплоту и понимание!
Директор СОШ №30
Е. Х. Хвостова
Заведующий по УР
З. П. Мельникова
г. Новосокольники
Уважаемые родители!
Примите нашу глубокую благодарность
Желаем всем вам крепкого здоровья, долголетия, профессиональных и личных успехов, мира и процветания!
Коллектив сотрудников СОШ №442
Администрация СОШ в лице директора
Г. Л. Булочкина
г. Новый Оскол
Выражаем признательность
Кулебякину Родиону Максимовичу
и Кулебякиной Фаине Львовне
за внимание, помощь и заботу о школе,
добросовестное отношение к родительским обязанностям.
Директор
МОУ «Общеобразовательная
начальная школа №1»
В. О. Солнцева
З. Ю. Речкина
г. Володарск, 2018
Уважаемый Макар Леонидович!
Для детей школа является вторым домом,
поэтому мы особо ценим то, что Вы внимательны к её состоянию.
Выражаем Вам огромную благодарность за сделанный ремонт
в помещениях начальной школы.
Теперь ученики с ещё большим удовольствием занимаются в обновленных залах на уроках музыки и физкультуры!
Огромное Вам спасибо от коллектива школы и родителей 3 «А» класса, самой красивой школы города!
Директор ГБОУ СОШ №8
Л. Р. Рулеткина
Родительский комитет в лице Председателя
П. Д. Теодорова
г. Ноябрьск
выражают искреннюю благодарность
коллективу родителей 5 «В» класса.
Ваша помощь очень важна школе и её педагогам. Поэтому мы ценим всякий Ваш вклад в развитие и процветание школьной среды. Вами было вложено очень много сил в преображение облика школы, примите нашу признательность за участие и сделанное добро!
Директор СОШ №70
З. Я. Брянцева
Завуч по УР
П. И. Рокотова
г. Октябрьск
Государственное бюджетное учреждение
«Средняя образовательная школа №910» г. Бокситогорск
Выражает благодарность
родителям учеников 7 «В» класса
за участие в решении проблем школы, за подготовку к новому учебному году,
и за помощь в оформлении классов биологии, литературы и изобразительного искусства.
Спасибо вам за чуткое отношение, активную жизненную позицию и ответственное отношение к среде, в которой развиваются ваши дети.
Желаем вам и вашим семьям процветания, плодотворной деятельности, счастья и благополучия! Надеемся на продолжение сотрудничества и развитие добрых, прочных и продуктивных взаимоотношений.
Директор ГБОУ СОШ №910
А. Т. Петрушина
Государственная образовательная школа №316 г. Бронницы
выражает сердечную признательность
за активное участие в оформлении интерьера школы к новогодним праздникам
родителям учеников 2 «Д» класса
Кантемировой Анжелике Самуиловне
Капитоновой Елене Эммануиловне
Коробовой Аделаиде Олеговне
Желаем вам творческих успехов, реализации всех замыслов и планов, неиссякаемой жизненной энергии и здоровья! Надеемся на наше сотрудничество в дальнейшем!
Заведующий по УР
Р. Б. Иванченко
Декабрь, 2018 г.
Уважаемые родители 8 «Г» класса!
Примите слова искренней благодарности за вашу помощь, энергичность и оптимизм, благодаря которым были реализованы творческие идеи коллектива класса и педагогов в школьной акции «Ищем таланты». Спасибо огромное за мудрые советы, уделенное время и демонстрацию замечательного примера родительской поддержки, которая важна не только детям, но и нашей школе.
Директор СОШ №44
Г. Н. Ниточкина
О. Т. Шелестова
Кл. руководитель
Ю. П. Репейкина
г. Буинск
Уважаемая Августа Богдановна!
Администрация и педагогический коллектив «СШ №802» г. Владикавказ
благодарит Вас
за внимание к школьным проблемам, за активность проявленную в решении этих проблем и за плодотворную работу в составе родительского комитета с 2011 по 2018 гг. Спасибо за то, что на протяжении многих лет мы чувствовали Вашу заботу и поддержку!
Директор школы
Р. Д. Ракушкина
Классный руководитель
П. Н. Сушкина
Май, 2018 г.
Уважаемые родители 11 класса «Ж»!
Администрация и педагогический коллектив
ГБОУ СОШ №56 г. Волгореченск
Выражают вам глубокую признательность за тесное сотрудничество
с педагогическим коллективом,
за понимание нелегкого учительского труда, за внимательное отношение к окружающим и сердечность в общении. Спасибо вам за весомый вклад в благоустройство школы и школьной территории, за активное участие в делах класса.
Желаем вам всяческих благ, тепла вашей семье, душевного равновесия и оптимизма, успехов в дальнейшем воспитании детей!
Директор школы
М. Е. Кудряшова
Классный руководитель
У. А. Емелькина
Июнь, 2018 г.
Родительскому комитету начальной школы №6 г. Волчанск
в лице председателя Громова Демьяна Филипповича.
Администрация Волчанской СОШ №6
Благодарит Вас за поддержку детского творчества,
за понимание и активное участие в жизни подрастающего поколения в целом и начальной школы в частности.
Искренне надеемся, что наше сотрудничество будет укрепляться и развиваться.
С уважением,
Директор СОШ №6
Е. Ф. Битюкова
г. Волчанск
Администрация и педагоги гимназии №194 Центрального района г. С-Петербург
выражают благодарность
Шершневой Марине Ларионовне
Малинкиной Галине Эдуардовне
Усикову Петру Артуровичу
за активное участие в подготовке и реализации учебных проектов, школьных общественно значимых акциях, творческих конкурсах и оформлении праздничных интерьеров классов на протяжении всех лет (с 2010 по 2019 гг).
Желаем вам и дальше показывать всем великолепный пример отзывчивости, творческой энергии и целеустремленности. Пусть предприимчивость, оптимизм и творчество навсегда станут верными спутниками, приносят только радость и удовлетворение. Мира и тепла вашим семьям, новых успехов в воспитании детей.
Директор гимназии
В. А. Манишкина
Зав. по УР
З. Ш. Цветкова
г. Санкт-Петербург
Уважаемая Прасковья Ильинична!
Примите слова благодарности за Ваше активное участие
в развитии нашего образовательного учреждения и его материально-технической базы.
На таких активных и бескорыстных людях держатся не только школы, но и мир в целом! Пусть всё сделанное Вами добро вернется к Вам многократно приумноженным. Желаю Вам, чтобы Ваша деятельность приносила Вам только радость, удовлетворение и встречи с множеством прекрасных людей, а также – здоровья, долголетия и простого человеческого счастья!
Директор ГБОУ СОШ №1
К. И. Веретелкина
г. Воркута, 2018
Уважаемый Полетаев Андрей Маратович!
Педагогический коллектив, родители и учащиеся школы №54
выражают Вам бесконечную благодарность за помощь в остеклении и ремонте школы.
Желаем Вам долголетия, радости и дальнейшего процветания.
Классный руководитель 7 «Е» класса
Н. Р. Печкина
Председатель родительского комитета 7 «Е» класса
А. Л. Витькова
г. Выборг
Ноябрь, 2018 г.
За работу в родительском комитете школы №16 г. Гвардейск
Администрация и педагогический коллектив
выражают бесконечную признательность
Сотниковой Паулине Ефимовне
и Глотовой Диане Николаевне.
Спасибо вам за неустанный труд в учебном 2018-2019 году,
за творческий подход в решении проблем класса и школы, за отзывчивость и сердечность, за большой вклад в улучшение внешнего вида и имиджа образовательного учреждения.
Пусть вам всегда сопутствует удача в личных, профессиональных и общественных делах, пусть все идеи воплотятся в реальность, а дети радуют новыми успехами. Счастья вам, любви и самореализации.
Директор СОШ №16
Н. С. Банкина
Май, 2019 г.
Письма родителям
Статья Савченко И.А. о том, как правильно построить и написать письио родителям ученика вашего класса. Реквизиты письма
Желательно писать письмо на бланке школы (если, конечно, это возможно).
В письме должны быть указаны:
- дата отправки,
- обратный адрес и/или телефон, по которому родитель мог бы связаться с вами
- приветствие,
- ваши полные фамилия, имя и отчество (в качестве подписи после текста).
Языковой стандарт письма
Типовой текст может строиться на основе не только стандартных фраз, но и стандартных предложений:
В ответ на Вашу просьбу высылаем Вам интересующую Вас информацию.
Считаем необходимым выразить свое несогласие с Вашими замечаниями по ………...
Фразы-клише
могут представлять собой
1. мотивацию речевого действия
В соответствии с заключенным договором ….
В соответствии с предварительной договоренностью ….
В связи с поступившим заявлением …..
В связи с изменениями в режиме работы школы ….
В связи с проведением плановых мероприятий (экскурсии, поездки и т.д.)….
2. устойчивую речевую формулу ввода информации
С удовольствием сообщаю Вам...
Просим принять решение о...
Просим принять приглашение на...
3. устойчивые этикетные формулы обращения, приветствия, прощания, поздравления и т.п.
Уважаемые родители!
С уважением ….
Речевая ситуация и стандартные средства языка
В приведенных ниже примерах выделены основные факторы речевой ситуации, среди которых, пожалуй, самым важным является фактор цели. Поскольку ясно осознанная и хорошо сформулированная цель - основа успеха в общении, она подается через глагол-действие: прошу, сообщаем, предлагаем и т.п.
Речевые цели связаны с необходимостью:
(а) привлечь внимание к проблеме, информировать адресата;
(б) побудить к действию - решению проблемы, склонить к участию в чем-либо, заставить совершить необходимое действие;
(в) поддержать деловые отношения, сделать их более прочными.
Так, цель, предполагающая воздействие на адресата, часто реализуется в виде формулы, состоящей из мотивационной части и собственно речевого действия.
В связи с изменением цен на услуги охранного предприятия просим Вас привести в соответствие с новыми тарифами расчеты за январь 2006 года.
При этом мотивация должна быть достаточной, а речевое действие должно быть представлено в убедительной и вежливой форме.
Мы были бы рады получить от Вас ответ не позднее...
С удовольствием сообщаем Вам...
Требуем незамедлительно погасить задолженность...
Цель, предполагающая информирование адресата, как правило, достигается с помощью формулы, непосредственно вводящей сообщение.
Сообщаем Вам...
Отвечаем Вам настоящим письмом...
Ставим Вас в известность...
Информируем Вас о...
Обдумывая первую фразу письма, мы выбираем не только конструкцию высказывания, но и его тональность . Именно последняя часто определяет выбор слов
Позвольте сообщить Вам...
Мы с удовольствием сообщаем Вам...
Примите к сведению...
Доводим до Вашего сведения...
Приведенные выше стандартные выражения примерно однородны, однако тональность их ощутимо различается. В одном случае подчеркивается уважительное отношение к адресату, обладающему достаточно высоким социальным статусом, во втором - официальность, административное давление.
Инициативные письма требуют ответа. Причем отвечать нужно по возможности быстро, желательно в трехдневный срок. Максимальная отсрочка ответа не должна превышать 10-12 дней.
Инициативные письма, не требующие обязательного ответа:
- письма-требования,
- письма-предупреждения,
- благодарственные письма,
- письма-сообщения,
- письма-напоминания,
- письма-заявления,
- письма-приглашения,
- письма-предложения (представления).
Ролевые позиции инициатора и ответчика реализуются в тексте письма в виде устойчивых формул ввода сообщения:
Отвечаем на Ваш запрос о времени работы логопеда в нашей школе...
Позвольте предложить Вам...
Прошу Вас переслать...
Причем в письмах-ответах обязательно повторяются формулировки инициативного письма. Например, письмо-ответ, содержащее отказ в просьбе или отклонение предложения, составляется по схеме:
1. повторение просьбы;
2. причины, по которым просьба не может быть удовлетворена или почему предложение не может быть принято;
3. констатация отказа или отклонения предложения.
Например, На Вашу просьбу о дополнительных занятиях по математике с Вашим сыном сообщаю, что в настоящее время с ним проводятся занятия психолога. Специалист не рекомендует создавать дополнительную нагрузку ребенку до окончания своих занятий. Поэтому дополнительные занятия по математике пока организованы не будут.
В заключение инициативных писем часто употребляются фразы, указывающие на желательные сроки ответа:
С нетерпением ждем Вашего письма.
Просим ответить по возможности скорее.
Просим ответить в двухнедельный срок.
Прошу отослать ответ обратной электронной почтой.
Композиция деловых писем
Каждое деловое письмо может содержать один или несколько аспектов - содержательных фрагментов, включающих речевое действие. Отсюда письма делятся на одноаспектные и многоаспектные. Изложение каждого аспекта содержания в сложном письме обычно начинается с нового абзаца. Композиция, или структура, текста официального письма - это последовательность расположения его составных частей - аспектов. Причем в качестве самостоятельных аспектов рассматриваются речевые фрагменты с однотипными речевыми действиями - просьбами, сообщениями, предложениями. Структура письма в этом случае может выглядеть следующим образом:
1. Просим...
2. Также просим...
3. А также просим...
1. Сообщаем...
2. Одновременно сообщаем...
Выделение каждого речевого действия в самостоятельный аспект необходимо потому, что по каждой просьбе, по каждому предложению принимается самостоятельное решение.
Структура аспекта отличается жесткостью и однозначностью. Она определяется как состоящая из двух частей: первая часть содержит информацию о реальных, имевших место фактах, событиях (ссылка, мотивация, история вопроса); вторая часть называет желаемые, предполагаемые события, выраженные при помощи речевых действий (просьбы, предложения, требования т.п.): Настаиваю на немедленном погашении долга, т.е. композиция служебного письма, содержащего запрос, будет такой:
1. обоснование актуальности запроса;
2. содержание запроса;
3. ожидаемый результат, если запрос будет удовлетворен;
4. формулирование гарантии
Многоаспектное письмо представляет собой последовательно повторяющиеся содержательные аспекты, синтаксически оформленные в виде абзацев.
Для связи аспектов и содержательных фрагментов одноаспектных писем используются стандартные выражения:
Во-первых...
Прежде всего...
Во-вторых...
Затем...
В-третьих...
В заключение...
Переходя к следующему вопросу...
Что касается вопроса о...
Учитывая все вышесказанное...
Исходя из вышесказанного...
В связи с необходимостью вернуться к вопросу о...
Подводя итоги, необходимо подчеркнуть...
В заключение выражаем надежду на...
В заключение хотим напомнить Вам о...
Использование языковых формул и характеристика писем
Почему мы используем выражение "составление письма", а не "написание письма", если речь идет о регламентированных, стандартных письмах? Стандарт, как мы уже говорили, обеспечивает высокую степень точности отражения регулярно повторяющихся ситуаций. При помощи языковых формул-заготовок, которые можно "составить", т.е. расположить в строго определенной последовательности, создается текст делового письма.
Первой частью любого, письма (аспекта) является мотивация, объясняющая побудительные мотивы, причины составления текста.
Стандартные выражения, указывающие на причину
По причине задержки оплаты...
В связи с неполучением...
Вследствие изменения цен на...
Учитывая, что показатели успеваемости снизились на...
Учитывая значимость изучаемой темы...
В соответствии с достигнутой ранее договоренностью...
В ответ на Ваше письмо (запрос)...
В соответствии с нашей договоренностью...
На основании нашего телефонного разговора...
На основании устной договоренности...
Согласно постановлению правительства...
Согласно Вашей просьбе...
Указание на цель
В целях скорейшего решения вопроса...
В целях выполнения распоряжения...
Для согласования спорных вопросов...
Для согласования вопросов участия...
Для решения спорных вопросов...
Во избежание конфликтных ситуаций...
С целью ознакомления с... высылаем Вам...
Приведенные выше стандартные фразы предваряют основную информацию, выраженную глаголом. Причем глагол не только обозначает действие, но и является действием, с помощью которого автор письма реализует свои цели и намерения. Эти глаголы определяют конструкцию ключевой фразы и, следовательно, текста письма в целом. Это особое речевое действие, носящее официальный декларативный характер. Вот почему так важно отправить информацию в письменной форме (приглашение, например), даже если она передана в устной форме.
К таким речевым актам относятся:
. (1) этикетные ритуалы:
благодарю, выражаю надежду, выражаем благодарность, желаем успехов, приносим извинения, выражаем соболезнование;
. (2) сообщения:
сообщаем, ставим Вас в известность, извещаем, уведомляем;
. (3) подтверждения, заявления:
подтверждаем, заверяем, заявляем, объявляем;
. (4) требования, просьбы:
приказываю, постановляю, настаиваем, прошу, обращаемся к Вам с просьбой;
. (5) обещания:
гарантируем, заверяем, обязуемся;
. (6) напоминания:
напоминаем;
. (7) предложения:
предлагаем.
Самым употребительным и многофункциональным является глагол "просить". Он включается в тексты деловых писем почти всех тематических групп: письма-просьбы, письма-предложения, письма-приглашения, письма-требования, запросы, напоминания и т.д. Это объясняется этикетными требованиями к деловым текстам и психологическими законами делового общения - человек охотнее соглашается выполнить действие, выраженное в форме просьбы, нежели в форме приказа:
Прошу оплатить услуги...
Прошу принять наше приглашение...
Просим немедленно погасить задолженность за...
Настоятельно просим ответить в трехдневный срок.
Письма родителям
Статья Савченко И.А. о том, как правильно построить и написать письмо родителям ученика вашего класса.Реквизиты письма
Желательно писать письмо на бланке школы (если, конечно, это возможно).
В письме должны быть указаны:
- дата отправки,
- обратный адрес и/или телефон, по которому родитель мог бы связаться с вами
- приветствие,
- ваши полные фамилия, имя и отчество (в качестве подписи после текста).
Языковой стандарт письма
Типовой текст может строиться на основе не только стандартных фраз, но и стандартных предложений:
1. мотивацию речевого действия
2. устойчивую речевую формулу ввода информации
3. устойчивые этикетные формулы обращения, приветствия, прощания, поздравления и т.п.
Речевая ситуация и стандартные средства языка
В приведенных ниже примерах выделены основные факторы речевой ситуации, среди которых, пожалуй, самым важным является фактор цели. Поскольку ясно осознанная и хорошо сформулированная цель - основа успеха в общении, она подается через глагол-действие: прошу, сообщаем, предлагаем и т.п.
Речевые цели связаны с необходимостью:
(а) привлечь внимание к проблеме, информировать адресата;
(б) побудить к действию - решению проблемы, склонить к участию в чем-либо, заставить совершить необходимое действие;
(в) поддержать деловые отношения, сделать их более прочными.
Так, цель, предполагающая воздействие на адресата, часто реализуется в виде формулы, состоящей из мотивационной части и собственно речевого действия.
В связи с изменением цен на услуги охранного предприятия просим Вас привести в соответствие с новыми тарифами расчеты за январь 2006 года.
При этом мотивация должна быть достаточной, а речевое действие должно быть представлено в убедительной и вежливой форме.
Мы были бы рады получить от Вас ответ не позднее...Цель, предполагающая информирование адресата, как правило, достигается с помощью формулы, непосредственно вводящей сообщение.
Сообщаем Вам...Обдумывая первую фразу письма, мы выбираем не только конструкцию высказывания, но и его тональность . Именно последняя часто определяет выбор слов
Позвольте сообщить Вам...Приведенные выше стандартные выражения примерно однородны, однако тональность их ощутимо различается. В одном случае подчеркивается уважительное отношение к адресату, обладающему достаточно высоким социальным статусом, во втором - официальность, административное давление.
Инициативные письма требуют ответа. Причем отвечать нужно по возможности быстро, желательно в трехдневный срок. Максимальная отсрочка ответа не должна превышать 10-12 дней.
Инициативные письма, не требующие обязательного ответа:
- письма-требования,
- письма-предупреждения,
- благодарственные письма,
- письма-сообщения,
- письма-напоминания,
- письма-заявления,
- письма-приглашения,
- письма-предложения (представления).
Ролевые позиции инициатора и ответчика реализуются в тексте письма в виде устойчивых формул ввода сообщения:
Отвечаем на Ваш запрос о времени работы логопеда в нашей школе...Причем в письмах-ответах обязательно повторяются формулировки инициативного письма. Например, письмо-ответ, содержащее отказ в просьбе или отклонение предложения, составляется по схеме:
1. повторение просьбы;
2. причины, по которым просьба не может быть удовлетворена или почему предложение не может быть принято;
3. констатация отказа или отклонения предложения.
Например, На Вашу просьбу о дополнительных занятиях по математике с Вашим сыном сообщаю, что в настоящее время с ним проводятся занятия психолога. Специалист не рекомендует создавать дополнительную нагрузку ребенку до окончания своих занятий. Поэтому дополнительные занятия по математике пока организованы не будут.
В заключение инициативных писем часто употребляются фразы, указывающие на желательные сроки ответа:
С нетерпением ждем Вашего письма.Композиция деловых писем
Каждое деловое письмо может содержать один или несколько аспектов - содержательных фрагментов, включающих речевое действие. Отсюда письма делятся на одноаспектные и многоаспектные. Изложение каждого аспекта содержания в сложном письме обычно начинается с нового абзаца. Композиция, или структура, текста официального письма - это последовательность расположения его составных частей - аспектов. Причем в качестве самостоятельных аспектов рассматриваются речевые фрагменты с однотипными речевыми действиями - просьбами, сообщениями, предложениями. Структура письма в этом случае может выглядеть следующим образом:
1. Просим...1. Сообщаем...
2. Одновременно сообщаем...
Выделение каждого речевого действия в самостоятельный аспект необходимо потому, что по каждой просьбе, по каждому предложению принимается самостоятельное решение.
Структура аспекта отличается жесткостью и однозначностью. Она определяется как состоящая из двух частей: первая часть содержит информацию о реальных, имевших место фактах, событиях (ссылка, мотивация, история вопроса); вторая часть называет желаемые, предполагаемые события, выраженные при помощи речевых действий (просьбы, предложения, требования т.п.): Настаиваю на немедленном погашении долга, т.е. композиция служебного письма, содержащего запрос, будет такой:
1. обоснование актуальности запроса;
2. содержание запроса;
3. ожидаемый результат, если запрос будет удовлетворен;
4. формулирование гарантии
Многоаспектное письмо представляет собой последовательно повторяющиеся содержательные аспекты, синтаксически оформленные в виде абзацев.
Для связи аспектов и содержательных фрагментов одноаспектных писем используются стандартные выражения:
Во-первых...Использование языковых формул и характеристика писем
Почему мы используем выражение "составление письма", а не "написание письма", если речь идет о регламентированных, стандартных письмах? Стандарт, как мы уже говорили, обеспечивает высокую степень точности отражения регулярно повторяющихся ситуаций. При помощи языковых формул-заготовок, которые можно "составить", т.е. расположить в строго определенной последовательности, создается текст делового письма.
Первой частью любого, письма (аспекта) является мотивация, объясняющая побудительные мотивы, причины составления текста.
Стандартные выражения, указывающие на причину
По причине задержки оплаты...Указание на цель
В целях скорейшего решения вопроса...Приведенные выше стандартные фразы предваряют основную информацию, выраженную глаголом. Причем глагол не только обозначает действие, но и является действием, с помощью которого автор письма реализует свои цели и намерения. Эти глаголы определяют конструкцию ключевой фразы и, следовательно, текста письма в целом. Это особое речевое действие, носящее официальный декларативный характер. Вот почему так важно отправить информацию в письменной форме (приглашение, например), даже если она передана в устной форме.
К таким речевым актам относятся:
(1) этикетные ритуалы:
благодарю, выражаю надежду, выражаем благодарность, желаем успехов, приносим извинения, выражаем соболезнование;
(2) сообщения:
сообщаем, ставим Вас в известность, извещаем, уведомляем;
(3) подтверждения, заявления:
подтверждаем, заверяем, заявляем, объявляем;
(4) требования, просьбы:
приказываю, постановляю, настаиваем, прошу, обращаемся к Вам с просьбой;
(5) обещания:
гарантируем, заверяем, обязуемся;
(6) напоминания:
напоминаем;
(7) предложения:
предлагаем.
Самым употребительным и многофункциональным является глагол "просить". Он включается в тексты деловых писем почти всех тематических групп: письма-просьбы, письма-предложения, письма-приглашения, письма-требования, запросы, напоминания и т.д. Это объясняется этикетными требованиями к деловым текстам и психологическими законами делового общения - человек охотнее соглашается выполнить действие, выраженное в форме просьбы, нежели в форме приказа:
Прошу оплатить услуги...Тексты благодарственных писем, адресованные родителям, составляются администрацией, учителем или заинтересованной группой лиц и являются официальным документом. Вручаются письма в торжественной обстановке, поскольку являются выражением признательности и уважения к адресату, с одной стороны, и предметом гордости и воодушевления — с другой. Поэтому публичность процедуры вручения письма приветствуется.
Можно использовать стандартные шаблонные выражения и фразы либо внести в текст искренние душевные слова благодарности, идущие от сердца.
Начать письмо следует с уважительного обращения к каждому из родителей по имени и отчеству, не допуская сокращений и указания статуса (супруг, папа, мама, родители и т. д.)
Основной текст письма, как правило, содержит выражение глубокой искренней благодарности и признательности за конкретные заслуги и человеческие качества:
В заключение следует выразить уверенность либо надежду на дальнейшее плодотворное (долговременное, тесное) сотрудничество и искренне пожелать успеха, благополучия, здоровья, процветания и всего самого доброго всем членам семьи.
Письмо подписывается лицами, выражающими благодарность.
Ставится дата и печать учреждения.
Администрация школы выражает Вам огромную благодарность за хорошее воспитание Вашего сына, Иванова Юрия Ивановича, который показал себя как способный и ответственный ученик, стремящийся к достижению лучших результатов в учебной и творческой деятельности.
Желаем Вам крепкого здоровья, успехов и семейного благополучия.
Выражаем уверенность, что и впредь Вы будете надежными друзьями и помощниками школы в деле воспитания и образования подрастающего поколения.
С уважением,
Директор школы Кузнецов П.П. Кузнецов
Уважаемые Иван Иванович и Юлия Игоревна!
Искренне благодарю Вас и выражаю свою глубочайшую признательность за прекрасное воспитание Вашей дочери, Ивановой Анастасии, и за активное участие в жизни нашего класса и школы.
Ваш ежедневный незримый труд, терпение и ответственное отношение к воспитанию приводят к неизменным и уверенным победам Ваших детей. Анастасия показала себя как человек способный глубоко мыслить, преодолевать трудности, отстаивать свое мнение. Успехи Вашего ребенка - это наши общие успехи и общая радость!
Благодаря Вашей активной жизненной позиции, пониманию и поддержке мы сможем и впредь растить достойную смену, устремленную к знаниям и творчеству.
От всей души желаю Вам огромного счастья, оптимизма и семейного тепла!
Буду искренне рада дальнейшему нашему плодотворному сотрудничеству на благо нашей школы.
С огромным уважением,
Классный руководитель Серова Н.Н.Серова
Семья - это крохотная страна.
И радости наши произрастают,
Когда в подготовленный грунт бросают
Лишь самые добрые семена!