Сказка "Репка" во 2 младшей группе. Сценарий
Инсценировка сказки «Репка» 2 младшая группа
Цель : развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов. Развивать индивидуальные качества ребенка.Возраст: 3 - 4 года.
Место проведения: спортивный или актовый зал.
Задачи:
— знакомить детей с русской народной сказкой «Репка»;
— обращать внимание ребят на выразительность игровых действий в соответствии с заданием;
— развивать ловкость, быстроту, желание играть с товарищами. Оборудование: костюмы Бабушки, Дедушки, Внучки, Жучки, Кошки, Мышки; муляжи овощей, корзинки (ведра), аудиоаппаратура, записи русской народной музыки, репа, тарелка, картинки с изображением овощей.
Словарь : репа, морковь, свёкла, чеснок, огурец, кучер.
Зал оформлен в виде крестьянской избы. Детей и гостей праздника встречает ведущий в русском национальном костюме.
Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие. Заходите ко мне в избу.
Дети заходят в зал, рассаживаются на стулья.
Ребята, а вы любите сказки?
Дети отвечают.
Представьте себе, в старину тоже любили сказки. Взрослые придумывали их сами и рассказывали своим детям. Сегодня мы с вами поговорим о русской народной сказке «Репка». Помните такую?
Дети (дружно). Да!
Звучит веселая музыка. В костюмах Дедушки, Бабушки, Внучки, Жучки, Кошки и Мышки выходят дети подготовительной к школе группы.
Ведущий. Вот к нам гости пришли. Вы знаете, кто это?
Дети . Это персонажи сказки «Репка».
Вновь звучит музыка. Старшие дошкольники инсценируют сказку «Репка».
Ведущий. Какая интересная сказка получилась. (Обращается к актерам.) Оставайтесь с нами, ребята!
Дедушка. Спасибо за приглашение. Пожалуй, мы погостим у вас немного.
Персонажи сказки занимают места в зале.
Бабушка . Хочу спросить у детей. А вот репка, о которой идет речь в сказке, — это овощ или фрукт?
Дети. Овощ.
Бабушка. Правильно, это овощ. А какие овощи вы еще знаете?
Дети отвечают.
Внучка. Тогда отгадайте загадки про овощи.
Красная девица сидит в светлице, а коса на улице. (Морковь.)
Маленький, горький, луку брат. (Чеснок.)
Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец.)
Круглая, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. (Репка.)
Дети показывают картинки-отгадки.
Бабушка . Молодцы! А знаете ли вы, что можно приготовить из овощей?
Дети отвечают.
Жучка . Хотите поиграть со мной?
Аттракцион «Собери овощи»
В аттракционе участвуют 3—5 человек. У детей в руках ведра (корзинки).
На полу лежат муляжи овощей. С началом музыки дети собирают овощи. С ее окончанием сбор овощей прекращается.
Кошка . Нам тоже хочется поиграть с детьми.
Мышка . Давайте поиграем в одну подвижную игру.
Игра «Лошадки»
Игроки разбегаются по залу. На сигнал ведущего «Лошадки!» — бегут, высоко поднимая колени. На сигнал «Кучер!» — переходят на обычную ходьбу. Необходимо чередовать бег с ходьбой, а в некоторых случаях выполнить одну команду несколько раз подряд.
Ведущий . Молодцы, ребята! Теперь я вас хочу угостить сладкой репкой.
Дети берут с тарелочки ломтики овоща.
Дедушка . Как ни говори, в гостях хорошо, а дома все-таки лучше.
Бабушка . Спасибо вам за теплый прием и подаренное хорошее настроение.
Внучка . Спасибо за сладкое угощение.
Жучка . Гав-гав. Пора нам в сказку возвращаться.
Кошка и Мышка (хором). До свидания, ребята! До новых встреч.
Герои сказки уходят.
Ведущий. Я люблю, когда у меня в избе весело. (Обращается к ребятам.) Хочу пригласить вас потанцевать.
Звучит веселая музыка. Дети танцуют. На этом праздник заканчивается.
Сказка "Репка" во 2 младшей группе. Сценарий
Инсценировка сказки «Репка» 2 младшая группа
Цель
: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов. Развивать индивидуальные качества ребенка, развивать речь детей.
Декорации
: дом, дерево, репка, костюмы героев, лукошко, печь, будка для собаки.
Действующие лица
: ведущий-Ольга, дед-Саша, бабка-Вероника, внучка-Люда, Жучка-Милана, Мурка-Соня, мышка-Ева.
Ход:
1. Сюрпризный момент. Письмо. Стук в дверь.
Воспитатель : - Ой, ребятки, посмотрите нам кто – то прислал письмо. Давайте его прочитаем.
Дети : Давайте.
Дорогие, ребятушки! Пишут вам письмо Дед да Бабка из сказки «Репка» . Приглашаем вас к себе в гости. Приезжайте, посмотрите какая у нас красота вокруг, что на огороде посадили, каких животных завели. С нетерпением ждём вас!
Вот какие молодцы, дед да бабка. Приглашают нас в гости. Поедим к ним?
Дети : Да. Ну что же ребята садимся с вами в поезд в вагончики и поехали.
Звучит фонограмма «Движение поезда» . Проводится игра «Поезд» . Вот мы и приехали на поезде в деревню.
Звучит фонограмма «Звуки деревни» . Встречаем Сказочницу-ведущую.
Вед
: Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас.
Слушайте внимательно, начинаем наш рассказ.
Звучит музыка. Выходит дед.
Вед
: Дедка репку посадил,
Дождевой водой полил. Вот так репка! Ну, дела! Очень быстро подросла.
Репку дед за листья взял, Дёргал, дёргал, да устал.
Дед (Саша):
Надо бабку в помощь звать,
Вместе репку вырывать. Бабка выходи.
(
Под музыку появляется бабка)
Бабка (Вероника)
: Ты зачем меня зовёшь?
Дед (Саша):
Помоги скорей, дружок:
Потяни за корешок.
Вед:
Дед за репку, бабка за дедку, тянут-потянут, ничего не получилось.
Бабка с дедом огорчились.
Бабка (Вероника):
Надо внучку в помощь звать, внучка иди сюда.
(
Зовёт, под музыку появляется внучка).
Внучка (Люда):
Ты зачем меня звала?
Бабка (Вероника)
: Репку дёргать помоги,
А потом назад беги.
(Тянут.)
Вед:
Дед за репку, бабка за дедку, внучка за бабку тянут-потянут, крупная попалась.
Ни за что не вырывалась.
Внучка (Люда):
Тяжело тянуть втроём. Давайте Жучку позовём. Жучка беги сюда.
(
Прибегает Жучка под музыку).
Жучка (Милана):
Кто сюда меня позвал?
Гав-гав-гав.
Внучка (Люда):
За меня скорей вставай.
Репку дёргать помогай.
Вед:
Жучка (Милана):
Мурку надо срочно звать.
Хватит ей в лукошке спать. Мурка иди сюда.
(Зовут Мурку. Выходит Мурка, потягиваясь под музыку)
.
Мурка (Соня Д):
Кто нарушил мой покой?
Снился сладкий сон такой.
Жучка (Милана):
С репкой надо разобраться.
Мурка(Соня Д):
Так и быть.
Куда ж деваться.
Вед:
тянут-потянут вытянуть не могут.
Мурка (Соня):
Нам не вытянуть никак.
Видно, мышку нужно звать. Мышка беги сюда.
(Зовёт мышку, под музыку выбегает мышка)
.
Мышка (Ева):
Слышу, я уже бегу
Репку дергать помогу.
Вед:
тянут - потянут, вытянули репку.
Репку вытянули дружно.
Вот как делать всегда нужно,
(герои танцуют под музыку).
Воспитатель : Спасибо, вам огромное. Теперь вы все приезжайте к нам в гости. А нам пора возвращаться в детский сад.
Ребята, давайте отправимся на нашем паровозике обратно в детский сад. (звучит музыка).
Цель : Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.
Задачи:
Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.
Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения), через драматизацию сказки «Репка».
Словарная работа: объяснение слов: «Театр», «Зрители», «Артисты», «Представление», «Сказке конец».
Предшествующая работа : чтение сказки «Репка», показ пальчикового, настольного театра. Беседа.
Атрибуты : Маски-костюмы героев: забор, репка, ширма, дом, цветник, лавка.
Герои :
Дети: Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка
Взрослые : Сказочница: Селькова Д.В.
Руководитель театра: Панюкова З.Г.
Воспитатель вместе с детьми заходят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.
Рук. театра : Здравствуйте ребята. А вы знаете, куда вы сегодня пришли? (Ответы детей) Сегодня наш музыкальный зал превратился в театр. Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь на стульчики. (Дети садятся)
Рук. театра: Ребята, а вы знаете, что в каждом театре бывают зрители и артисты? Артисты, это те люди, которые показывают концерт или представление. А зрители это те люди, которые смотрят это представление.
Вот и у нас сегодня часть детей будет зрителями, часть детей, артистами. Наши ребята-артисты подготовили для вас зрителей, показ интересной сказки. Отгадайте, пожалуйста, название сказки по загадке:
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
Ответ: Репка
Рук. театра: Правильно, ребята. Артисты покажут вам сказку «Репка». Я, как руководитель театра, сейчас назначу, кто из артистов какую роль будет выполнять в сказке. Итак, роль сказочницы будет выполнять воспитатель, Дина Владимировна. Вы согласны со мной, мои юные зрители? (Ответы детей). Выходите, Дина Владимировна на сцену и надевайте свою шаль. Роль деда будет исполнять Дима Морозов. Ой, а Дима уже в костюме. Выходи Дима и становись рядом со мной. А кто же ребята у нас следующий герой сказки? Правильно, бабка. А кто у нас будет бабкой? (Ответы детей). Выходи, бабка, становись рядом с нами. А кто еще в сказке есть? Правильно, внучка. А кто у нас будет собачкой Жучкой? Выходи и вставай с нами. А кто следующий герой сказки? Правильно кошка. Выходи к нам. И последний герой сказки Мышка. Выходи мышка и надевай свою маску.
Рук. театра : Артисты присядут на лавочку. Мы начнем представление, мои юные зрители. В зале должна быть тишина. Внимательно смотрим и слушаем.
Звучит русская народная песня «Ах ты, береза»
Сказочника : Посадил дед репку.
Звучит русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я»
(Выходит дед)
Сказочника : Ухаживал, за ней, поливал её. Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.
Дед: Бабка, иди репку тянуть.
Звучит русская плясовая «Барыня».
(Выходит бабка)
Сказочника : Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка, иди репку тянуть.
Звучит русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой.
(Выходит внучка)
Сказочника : Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Внучка: Жучка, иди репку тянуть.
Звучит песня «Собачка». М. Раухвергера.
(Выходит Жучка)
Сказочника : Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Жучка: Кошка, иди репку тянуть.
Звучит песня «Серенькая кошечка». В. Витлина
(Выходит кошка)
Сказочника : Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: Мышка, иди репку тянуть.
Звучит музыка «Курочка». Н. Любарского.
Сказочника : Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.
Рук. театра: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Давайте поаплодируем нашим юным артистам. А вам мои юные зрители понравилось наше представление? Какую сказку показывали нам артисты? А кто из артистов вам больше всего понравился? Все артисты сегодня хорошо играли свои роли. А в следующий раз артистами будут другие дети. А сейчас, я предлагаю всем зрителям выйти в центр театра и поводить хоровод вокруг нашей репки.
Звучит хоровод «Репка» М. Лазарева.
(Дети водят хоровод)
Рук. театра: Молодцы все артисты и зрители. Придете еще к нам в театр? А сейчас я говорю вам до свидания. До новых встреч!
(Дети с воспитателем уходят в группу)
Наташа Прасол
К нам приближается осенняя пора. Это время не только золотых листопадов,но и сбора урожая. И, конечно же осенью вырастает репка. Вот и мы решили «вырастить» свою репку.
Сценарий.
Действующие лица: ведущий (воспитатель,репка, дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка.
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья. Сегодня мы 2 младшая группа детского сада «Теремок» №14 хотим показать вам сказку «Репка».
Жили-были дед да баба внучкой,Жучкой, кошкой, мышкой.
(Решил дед,надо репку посадить)
И вот, однажды, посадил дед репку. И выросла,она у него большая –пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет потянет,а сам то вытянуть не может.
Дед: надо бабку бы позвать.
(Пришла бабка)
Бабка: Ты зачем меня позвал?
Дед: Посмотри какая у нас репка выросла. Я один тянул, тянул,но не вытянул.
Ведущий: Начали они вдвоем тянуть.
Тянут потянут, а вытянуть опять не могут.
Бабка: Нужно внучку нашу звать.
(Зовут внучку)
Внучка: Ох, сейчас бегу, бегу. Вырвать репку помогу.
Ведущий: Начали они втроем тянуть. Тянуть тянут, но не как.
Внучка: Видно, Жучку надо звать.
(Зовут Жучку)
Ведущий: Прибежала Жучка, и стали они вчетвером репку доставать.
Тянут они тянут,а вытянуть не могут.
Жучка: Надо кошку срочно звать.
(Зовут кошку)
Кошка: Кто, куда меня зовет? Вот,сейчас спущусь с ворот и приду я в огород.
Ведущий: Пришла кошка и начали они, уже впятером тянуть.
Тянут потянуть,опять не могут вытянуть.
Кошка: Эту репку не достать,нужно мышку нам позвать.
(Зовут мышку)
Мышка: Я бегу, бегу, бегу репку дергать помогу.
Ведущий: Начали тянуть все вместе. Раз, два, три и вытянули репку.
Вот, так все вместе и вытянули репку.
Публикации по теме:
Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.
Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Привлекать детей к активному участию драматизации сказки. 2. Учить детей отвечать полным ответом на вопросы.
Цель:взаимодействие детей и родителей при помощи театральной деятельности. В марте месяце мною был реализован проект во второй младшей группе.
Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе Цель: формировать интерес к театрализованной игре. Задачи: -продолжать учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом; -учить.
Инсценировка сказки О. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» во второй младшей группе Звучит музыка со звуками природы. Щенок спит возле своей конуры. Просыпается, выбегает на «полянку». Песня щенка. Щ: Я – веселый щенок,.
В начале года в театральной студии я всегда стараюсь взять не слишком сложную сказку, знакомую детям по сюжету, но с интересными словами.
Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе. Задачи: 1. Задачи на развитие познавательных способностей.