Инсценировка сказки репка во 2 младшей группе. Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе

Сказка "Репка" во 2 младшей группе. Сценарий

Инсценировка сказки «Репка» 2 младшая группа

Цель : развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов. Развивать индивидуальные качества ребенка.
Декорации : дом, дерево, репка, костюмы героев.
Действующие лица : ведущий, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка.
Ход:
Вед : Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас.
Слушайте внимательно начинаем наш рассказ.
Звучит музыка. Выходит дед.
Вед : Дедка репку посадил,
Дождевой водой полил.
Дед : Вот так репка!
Ну, дела!
Очень быстро подросла.

Вед: Репку дед за листья взял,
Дёргал, дёргал, да устал.
Дед:
Надо бабку в помощь звать,
Вместе репку вырывать.
(Зовёт бабку. Появляется бабка)
Бабка : Ты зачем меня зовёшь?
Дед: Помоги скореё, дружок:
Потяни за ремешок.
Вед: Ничего не получилось.
Бабка с дедом огорчились.
Бабка: Надо внучку в помощь звать,
(Зовёт. Появляется внучка).
Внучка: Ты зачем меня позвал?
Дед : Репку дёргать помоги,
А потом назад беги.
(Тянут.)


Вед: Репка крупная попалась.
Ни за что не вырывалась.
Внучка: Тяжело тянуть втроём.
Жучку в помощь позовём.
(Прибегает Жучка).
Жучка: Кто сюда меня позвал?
Гав-гав-гав.
Внучка: За меня скорей вставай.
Репку дёргать помогай.


Жучка: Мурку надо срочно звать.
Хватит ей на крыше спать.
(Зовут Мурку. Выходит Мурка, потягиваясь) .
Мурка: Кто нарушил мой покой?
Снился сладкий сон такой.
Жучка: С репкой надо разобраться.
Мурка: Так и быть.
Куда ж деваться.
Тянут
Мурка: Нам не вытянуть никак
Видно, мышку нужно звать.
(Зовёт мышку) .
Мышка: Слышу, я уже бегу
Репку дергать помогу.
Поют: Тянем -потянем,
Вытянули репку.


Вед: Репку вытянули дружно.
Вот как делать всегда нужно
Дед:
А теперь, повеселимся,
Потанцуем, порезвимся.
Герои танцуют вокруг репки.

Возраст: 3 - 4 года.

Место проведения: спортивный или актовый зал.

Задачи:

— знакомить детей с русской народной сказкой «Репка»;

— обращать внимание ребят на выразительность игровых действий в соответствии с заданием;

— развивать ловкость, быстроту, желание играть с товарищами. Оборудование: костюмы Бабушки, Дедушки, Внучки, Жучки, Кошки, Мышки; муляжи овощей, корзинки (ведра), аудиоаппаратура, записи русской народной музыки, репа, тарелка, картинки с изображением овощей.

Словарь : репа, морковь, свёкла, чеснок, огурец, кучер.

Зал оформлен в виде крестьянской избы. Детей и гостей праздника встречает ведущий в русском национальном костюме.

Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие. Заходите ко мне в избу.

Дети заходят в зал, рассаживаются на стулья.

Ребята, а вы любите сказки?

Дети отвечают.

Представьте себе, в старину тоже любили сказки. Взрослые придумывали их сами и рассказывали своим детям. Сегодня мы с вами поговорим о русской народной сказке «Репка». Помните такую?

Дети (дружно). Да!

Звучит веселая музыка. В костюмах Дедушки, Бабушки, Внучки, Жучки, Кошки и Мышки выходят дети подготовительной к школе группы.

Ведущий. Вот к нам гости пришли. Вы знаете, кто это?

Дети . Это персонажи сказки «Репка».

Вновь звучит музыка. Старшие дошкольники инсценируют сказку «Репка».

Ведущий. Какая интересная сказка получилась. (Обращается к актерам.) Оставайтесь с нами, ребята!

Дедушка. Спасибо за приглашение. Пожалуй, мы погостим у вас немного.

Персонажи сказки занимают места в зале.

Бабушка . Хочу спросить у детей. А вот репка, о которой идет речь в сказке, — это овощ или фрукт?

Дети. Овощ.

Бабушка. Правильно, это овощ. А какие овощи вы еще знаете?

Дети отвечают.

Внучка. Тогда отгадайте загадки про овощи.

Красная девица сидит в светлице, а коса на улице. (Морковь.)

Маленький, горький, луку брат. (Чеснок.)

Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)

Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец.)

Круглая, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. (Репка.)

Дети показывают картинки-отгадки.

Бабушка . Молодцы! А знаете ли вы, что можно приготовить из овощей?

Дети отвечают.

Жучка . Хотите поиграть со мной?

Аттракцион «Собери овощи»

В аттракционе участвуют 3—5 человек. У детей в руках ведра (корзинки).

На полу лежат муляжи овощей. С началом музыки дети собирают овощи. С ее окончанием сбор овощей прекращается.

Кошка . Нам тоже хочется поиграть с детьми.

Мышка . Давайте поиграем в одну подвижную игру.

Игра «Лошадки»

Игроки разбегаются по залу. На сигнал ведущего «Лошадки!» — бегут, высоко поднимая колени. На сигнал «Кучер!» — переходят на обычную ходьбу. Необходимо чередовать бег с ходьбой, а в некоторых случаях выполнить одну команду несколько раз подряд.

Ведущий . Молодцы, ребята! Теперь я вас хочу угостить сладкой репкой.

Дети берут с тарелочки ломтики овоща.

Дедушка . Как ни говори, в гостях хорошо, а дома все-таки лучше.

Бабушка . Спасибо вам за теплый прием и подаренное хорошее настроение.

Внучка . Спасибо за сладкое угощение.

Жучка . Гав-гав. Пора нам в сказку возвращаться.

Кошка и Мышка (хором). До свидания, ребята! До новых встреч.

Герои сказки уходят.

Ведущий. Я люблю, когда у меня в избе весело. (Обращается к ребятам.) Хочу пригласить вас потанцевать.

Звучит веселая музыка. Дети танцуют. На этом праздник заканчивается.

Сказка "Репка" во 2 младшей группе. Сценарий

Инсценировка сказки «Репка» 2 младшая группа

Цель : развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов. Развивать индивидуальные качества ребенка, развивать речь детей.
Декорации : дом, дерево, репка, костюмы героев, лукошко, печь, будка для собаки.
Действующие лица : ведущий-Ольга, дед-Саша, бабка-Вероника, внучка-Люда, Жучка-Милана, Мурка-Соня, мышка-Ева.
Ход:

1. Сюрпризный момент. Письмо. Стук в дверь.

Воспитатель : - Ой, ребятки, посмотрите нам кто – то прислал письмо. Давайте его прочитаем.

Дети : Давайте.

Дорогие, ребятушки! Пишут вам письмо Дед да Бабка из сказки «Репка» . Приглашаем вас к себе в гости. Приезжайте, посмотрите какая у нас красота вокруг, что на огороде посадили, каких животных завели. С нетерпением ждём вас!

Вот какие молодцы, дед да бабка. Приглашают нас в гости. Поедим к ним?

Дети : Да. Ну что же ребята садимся с вами в поезд в вагончики и поехали.

Звучит фонограмма «Движение поезда» . Проводится игра «Поезд» . Вот мы и приехали на поезде в деревню.

Звучит фонограмма «Звуки деревни» . Встречаем Сказочницу-ведущую.

Вед : Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас.
Слушайте внимательно, начинаем наш рассказ.
Звучит музыка. Выходит дед.
Вед : Дедка репку посадил,
Дождевой водой полил. Вот так репка! Ну, дела! Очень быстро подросла.

Репку дед за листья взял, Дёргал, дёргал, да устал.
Дед (Саша):
Надо бабку в помощь звать,
Вместе репку вырывать. Бабка выходи.
( Под музыку появляется бабка) Бабка (Вероника) : Ты зачем меня зовёшь?
Дед (Саша): Помоги скорей, дружок:
Потяни за корешок.
Вед: Дед за репку, бабка за дедку, тянут-потянут, ничего не получилось.
Бабка с дедом огорчились.
Бабка (Вероника): Надо внучку в помощь звать, внучка иди сюда.
( Зовёт, под музыку появляется внучка).
Внучка (Люда): Ты зачем меня звала?
Бабка (Вероника) : Репку дёргать помоги,
А потом назад беги.
(Тянут.)

Вед: Дед за репку, бабка за дедку, внучка за бабку тянут-потянут, крупная попалась.
Ни за что не вырывалась.
Внучка (Люда): Тяжело тянуть втроём. Давайте Жучку позовём. Жучка беги сюда.
( Прибегает Жучка под музыку).
Жучка (Милана): Кто сюда меня позвал?
Гав-гав-гав.
Внучка (Люда): За меня скорей вставай.
Репку дёргать помогай.

Вед:

Жучка (Милана): Мурку надо срочно звать.
Хватит ей в лукошке спать. Мурка иди сюда.
(Зовут Мурку. Выходит Мурка, потягиваясь под музыку) . Мурка (Соня Д): Кто нарушил мой покой?
Снился сладкий сон такой.
Жучка (Милана): С репкой надо разобраться.
Мурка(Соня Д): Так и быть.
Куда ж деваться.
Вед: тянут-потянут вытянуть не могут. Мурка (Соня): Нам не вытянуть никак.
Видно, мышку нужно звать. Мышка беги сюда.
(Зовёт мышку, под музыку выбегает мышка) .
Мышка (Ева): Слышу, я уже бегу
Репку дергать помогу.
Вед: тянут - потянут, вытянули репку.

Репку вытянули дружно.
Вот как делать всегда нужно,
(герои танцуют под музыку).

Воспитатель : Спасибо, вам огромное. Теперь вы все приезжайте к нам в гости. А нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, давайте отправимся на нашем паровозике обратно в детский сад. (звучит музыка).

Цель : Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

Задачи:

Развитие разговорной речи с использованием литературных текстов.

Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, невербального общения), через драматизацию сказки «Репка».

Словарная работа: объяснение слов: «Театр», «Зрители», «Артисты», «Представление», «Сказке конец».

Предшествующая работа : чтение сказки «Репка», показ пальчикового, настольного театра. Беседа.

Атрибуты : Маски-костюмы героев: забор, репка, ширма, дом, цветник, лавка.

Герои :

Дети: Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка

Взрослые : Сказочница: Селькова Д.В.

Руководитель театра: Панюкова З.Г.

Воспитатель вместе с детьми заходят в зал. Их встречает музыкальный руководитель.

Рук. театра : Здравствуйте ребята. А вы знаете, куда вы сегодня пришли? (Ответы детей) Сегодня наш музыкальный зал превратился в театр. Проходите, пожалуйста, рассаживайтесь на стульчики. (Дети садятся)

Рук. театра: Ребята, а вы знаете, что в каждом театре бывают зрители и артисты? Артисты, это те люди, которые показывают концерт или представление. А зрители это те люди, которые смотрят это представление.

Вот и у нас сегодня часть детей будет зрителями, часть детей, артистами. Наши ребята-артисты подготовили для вас зрителей, показ интересной сказки. Отгадайте, пожалуйста, название сказки по загадке:

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Ответ: Репка

Рук. театра: Правильно, ребята. Артисты покажут вам сказку «Репка». Я, как руководитель театра, сейчас назначу, кто из артистов какую роль будет выполнять в сказке. Итак, роль сказочницы будет выполнять воспитатель, Дина Владимировна. Вы согласны со мной, мои юные зрители? (Ответы детей). Выходите, Дина Владимировна на сцену и надевайте свою шаль. Роль деда будет исполнять Дима Морозов. Ой, а Дима уже в костюме. Выходи Дима и становись рядом со мной. А кто же ребята у нас следующий герой сказки? Правильно, бабка. А кто у нас будет бабкой? (Ответы детей). Выходи, бабка, становись рядом с нами. А кто еще в сказке есть? Правильно, внучка. А кто у нас будет собачкой Жучкой? Выходи и вставай с нами. А кто следующий герой сказки? Правильно кошка. Выходи к нам. И последний герой сказки Мышка. Выходи мышка и надевай свою маску.

Рук. театра : Артисты присядут на лавочку. Мы начнем представление, мои юные зрители. В зале должна быть тишина. Внимательно смотрим и слушаем.

Звучит русская народная песня «Ах ты, береза»

Сказочника : Посадил дед репку.

Звучит русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я»

(Выходит дед)

Сказочника : Ухаживал, за ней, поливал её. Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку.

Дед: Бабка, иди репку тянуть.

Звучит русская плясовая «Барыня».

(Выходит бабка)

Сказочника : Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка, иди репку тянуть.

Звучит русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой.

(Выходит внучка)

Сказочника : Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка, иди репку тянуть.

Звучит песня «Собачка». М. Раухвергера.

(Выходит Жучка)

Сказочника : Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Жучка: Кошка, иди репку тянуть.

Звучит песня «Серенькая кошечка». В. Витлина

(Выходит кошка)

Сказочника : Кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Мышка, иди репку тянуть.

Звучит музыка «Курочка». Н. Любарского.

Сказочника : Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, и вытянули репку.

Рук. театра: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Давайте поаплодируем нашим юным артистам. А вам мои юные зрители понравилось наше представление? Какую сказку показывали нам артисты? А кто из артистов вам больше всего понравился? Все артисты сегодня хорошо играли свои роли. А в следующий раз артистами будут другие дети. А сейчас, я предлагаю всем зрителям выйти в центр театра и поводить хоровод вокруг нашей репки.

Звучит хоровод «Репка» М. Лазарева.

(Дети водят хоровод)

Рук. театра: Молодцы все артисты и зрители. Придете еще к нам в театр? А сейчас я говорю вам до свидания. До новых встреч!

(Дети с воспитателем уходят в группу)

Наташа Прасол

К нам приближается осенняя пора. Это время не только золотых листопадов,но и сбора урожая. И, конечно же осенью вырастает репка. Вот и мы решили «вырастить» свою репку.

Сценарий.

Действующие лица: ведущий (воспитатель,репка, дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка.

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья. Сегодня мы 2 младшая группа детского сада «Теремок» №14 хотим показать вам сказку «Репка».

Жили-были дед да баба внучкой,Жучкой, кошкой, мышкой.

(Решил дед,надо репку посадить)

И вот, однажды, посадил дед репку. И выросла,она у него большая –пребольшая. Пошел дед репку рвать: тянет потянет,а сам то вытянуть не может.

Дед: надо бабку бы позвать.

(Пришла бабка)

Бабка: Ты зачем меня позвал?

Дед: Посмотри какая у нас репка выросла. Я один тянул, тянул,но не вытянул.

Ведущий: Начали они вдвоем тянуть.

Тянут потянут, а вытянуть опять не могут.

Бабка: Нужно внучку нашу звать.

(Зовут внучку)

Внучка: Ох, сейчас бегу, бегу. Вырвать репку помогу.


Ведущий: Начали они втроем тянуть. Тянуть тянут, но не как.

Внучка: Видно, Жучку надо звать.

(Зовут Жучку)

Ведущий: Прибежала Жучка, и стали они вчетвером репку доставать.

Тянут они тянут,а вытянуть не могут.

Жучка: Надо кошку срочно звать.

(Зовут кошку)

Кошка: Кто, куда меня зовет? Вот,сейчас спущусь с ворот и приду я в огород.

Ведущий: Пришла кошка и начали они, уже впятером тянуть.

Тянут потянуть,опять не могут вытянуть.

Кошка: Эту репку не достать,нужно мышку нам позвать.

(Зовут мышку)

Мышка: Я бегу, бегу, бегу репку дергать помогу.

Ведущий: Начали тянуть все вместе. Раз, два, три и вытянули репку.


Вот, так все вместе и вытянули репку.


Публикации по теме:

Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

Драматизация сказки «Репка» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Привлекать детей к активному участию драматизации сказки. 2. Учить детей отвечать полным ответом на вопросы.

Цель:взаимодействие детей и родителей при помощи театральной деятельности. В марте месяце мною был реализован проект во второй младшей группе.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в первой младшей группе Цель: формировать интерес к театрализованной игре. Задачи: -продолжать учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом; -учить.

Инсценировка сказки О. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» во второй младшей группе Звучит музыка со звуками природы. Щенок спит возле своей конуры. Просыпается, выбегает на «полянку». Песня щенка. Щ: Я – веселый щенок,.

В начале года в театральной студии я всегда стараюсь взять не слишком сложную сказку, знакомую детям по сюжету, но с интересными словами.

Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Конспект НОД по сюжету русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе. Задачи: 1. Задачи на развитие познавательных способностей.