Сценарий осеннего праздника для школьников современный. Осень. Осенние праздники. Сценарии и развлечения. Сценарий осеннего бала «Листья желтые над городом кружатся»

Какие интересные мероприятия можно провести в школе, посвящённые Осени, осеннему времени года.

Например, можно организовать ателье осенних мод; провести игры, конкурсы и развлечения; организовать в школе осеннюю панораму, но и, конечно же, провести праздник Мисс Осень.

Обо всех этих мероприятиях мы вам подробно и расскажем.

Ателье осенних мод

Ребята (младшие школьники вместе с родителями) готовят из природного или любого другого подручного материала наряды с осенней тематикой. Это может быть накидка из осенних листьев, шляпка в форме кленового листа, дождевик из скрепленных между собой пластиковых бутылок и т. д.

Осенняя игротека

Осенняя игротека включает в себя разные игры, конкурсы и развлечения, участвуя в которых все ребята могут за успех (правильный ответ, точное попадание, лучший результат и т. д.) заработать призовые жетоны в виде вырезанных из цветной бумаги листочков.

Жетоны выполняют роль денег, на которые в специальном магазине «Дары Осени» дети «покупают» яблоки, сливы, виноград, арбузы, дыни, морковь, огурцы, ранетки и др.

Для проведения осенней игротеки можно использовать следующие игры и конкурсы:

Осенняя загадайка . Жетоны получает тот, кто быстро и правильно отгадывает загадки.

Сам не видит и не слышит,

Ходит, бродит, рыщет, свищет.

Кто навстречу попадется —

Обнимает и дерется. (Ветер)

Прошла Маланья —

Зажглося пламя;

Прошел Пахом —

Затрясся дом. (Молния и гром)

Подходить к дому стала —

С неба солнце украла. (Ночь)

Белая кошка

Лезет в окошко. (Рассвет)

Кто входит в окно

И не ломает его? (Солнечные лучи)

Серое сукно

Тянется в окно. (Сумерки)

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

Громко стучит, звонко кричит,

А что говорит —

Никому не понять

И мудрецам не узнать. (Гром)

Стоит Алена, платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зеленый и хороший —

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Рыжий Егорка упал в озерко,

Сам не утонул и воды не всколыхнул. (Лист)

Меня в лесу оставили,

Весь век торчать заставили:

В ушанке заячьей — зимой,

А летом — с бритой головой. (Пень)

В сенокос — горька,

А в мороз — сладка.

Что за ягодка? (Рябина)

Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)

Дышит, растет, а ходить не может. (Растение)

В поле — метелкой, в мешке — золотом. (Овес)

Зимой бело, весной черно,

Летом зелено, осенью стрижено. (Поле)

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки. (Горох)

В долг зерно возьмет — каравай вернет. (Поле)

Я — болотное растенье,

Конопатят мною стены. (Мох)

Если нужны ещё загадки, то воспользуйтесь нашим разделом Загадки .

Перетяни репку . Для этого конкурса из кусков ткани шьется репка, внутрь нее прячут приз. Две группы ребят начинают перетягивать репку за прикрепленные к ней веревки. Какая группа перетянет, та и получит приз.

Эстафета с зонтиком . Для проведения эстафеты команды выстраиваются в колонны по парам. По сигналу первая пара каждой колонны (правая рука одного участника держит левую руку второго) бежит 15-20 м (до черты), затем возвращается и передает зонтик следующей паре и т. д.

Команда, закончившая эстафету первой, получает наибольшее количество призовых жетонов. Если команд-участников четыре, то победившей дается 4 жетона. Остальные получают 3, 2, 1 соответственно своим результатам.

Листопад. На площадке рассыпаны листья. Звучит музыка. Задача играющих, пока звучит музыка, собрать как можно больше листочков. Команда, собравшая наибольшее количество листочков, становится победителем. Жетоны распределяются так же, как и в эстафете с зонтиком.

Перепрыгни лужу. На полу мелом рисуют лужи. Диаметр первой лужи примерно 60 см; второй — 75 см; третьей — 90-100 см. Участники вначале перепрыгивают самую маленькую лужу, затем среднюю и, наконец, большую. Если участники перепрыгнули все лужи, команда получает три жетона; если две — два и т. д.

Сбор урожая. Участники игры делятся на команды и выстраиваются в колонны. На определенном, одинаковом для всех колонн, расстоянии кладут клубни картофеля. Количество клубней равно количеству детей в команде. Первый участник бежит с мешком (пакетом) к картошке, кладет одну в мешочек, возвращается и передает мешочек второму игроку, второй бежит к картошке и т. д. Принцип распределения призовых жетонов тот же.

Транспортировка в погреб. Команды строятся в колонны по одному. Для каждой команды устанавливают три обруча, которые кто-то из взрослых держит на расстоянии друг от друга. (Обручи ставят на ребро.) У всех участников в руках пакет с несколькими картофелинами. В качестве эстафеты передается кепочка. Задача: максимально быстро преодолеть лестницы (обручи) и уложить мешки в погреб — квадрат, очерченный мелом на расстоянии 15-20 метров от колонн.

Побеждает команда, сложившая урожай в погреб первой.

Танец с яблоком . Участники распределяются по парам (встают друг напротив друга). Под музыку, лбами поддерживая яблоко, пары начинают танцевать. Побеждает та пара, которая дольше удержит яблоко.

Осенняя панорама

Выставка композиций из веток, листьев, цветов, а также рисунков, аппликаций, коллажей, посвященных осенней тематике.

Кулинарная выставка с дегустацией: ассорти из овощей и фруктов, винегреты, пироги, соленья, маринады.

Праздник осени в начальной школе "Здравствуй, осень золотая!"

Ведущий 1:

Добрый вечер, гости званые и желанные!

Люди старые и молодые, женатые и холостые!

Милости просим на осенние посиделки!

Всех приглашаем, душевно встречаем.

Ведущий 2:

Осень, милая шалунья, разместилась тут и там,

Как заправская колдунья разукрасила свой храм.

Гроздья - яхонты калины восхищают красотой.

Ты замедлила смотрины, так замедли шаг, постой!

Дай тобой полюбоваться!

Дай наслушаться тебя!

Не спеши уйти, расстаться,

Не позволь затмить себя.

Все студёней заря по утрам,

У рябины в рубинах кисти.

С горных высей срываясь ветра,

На опушках взметают листья.

Стихи рассказывают дети

Над поляной шелест листопада,

В синий пруд упали облака,

Аромат антоновки из сада

Ветерок принёс издалека.

Ходит осень по районам нашим,

По полям, по тропкам луговым.

Ходит осень по родным раздольям,

Изобильем дышит трудовым.

Покраснели на бугре осинки…

Журавли трубят, на юг летят,

По стерне седые паутинки

Разбросал задумчивый октябрь.

Овеян вещею дремотой,

Полураздетый лес грустит

Из летних листьев разве сотый,

Блестя осенней позолотой,

Ещё на ветках шелестит.

Бродит в роще листопад,

По кустам, по клёнам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберём из листьев веер

Яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер

Лёгкий и игривый.

Осень:

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год.

За летом - следом мой черед.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравиться наряд лесной?

Осенние сады и парки?

Да, хороши мои подарки!

Я пришла на праздник к вам

Петь, веселиться,

Я хочу со всеми вами

Крепко подружиться.

Ведущий 1 : Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Ведущий 2: Значит будут пироги.

Осень: А уж яблоки, как мёд.

Ведущий 2: На варенье, на компот.

Осень: Принесла я мёду полную колоду.

Ведущий 2:

Ты и яблок, ты и хлеба,

Ты и мёду принесла.

А хорошую погоду

Ты нам осень принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Ведущий 2: Не хотим, не надо!

Осень: Вижу я на горизонте

Туча по небу летит

Поскорей раскрою зонтик,

От дождя он защитит.

Всех, всех под зонтик спрячу,

Как же может быть иначе?

Осень: А после дождя всегда бывают лужи. Скажите, а вы можете

перейди лужу.

Участвуют по два ребенка. "Лужа" - ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.

Ведущий 1 :

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нем!

Ведущий 2. А пригласил нас в гости вместе с Осенью

Старичок-Листовичок.

Есть на свете Старичок,

Старичок-Листовичок,

Носит он из пёстрых листьев

Разноцветный колпачок,

Сапоги берестяные,

Шаровары расписные.

Сам в зеленом пиджаке,

Посошок в его руке.

Как по узеньким тропинкам

Ходит-бродит по травинкам

Старичок-Листовичок,

Разноцветный колпачок.

Каждый день и в дождь и в зной

Сторожит он мир лесной.

Осень:

Старичок-Листовичок приглашает нас в путешествие в осенний лес и огород. Путешествуя по осеннему лесу, мы будем выполнять все задания Листовичка. А как лучше путешествовать по лесу?

Дети: Пешком.

Осень: Почему?

Дети: Чтобы всё рассмотреть, заметить, полюбоваться красотой осеннего леса.

Осень: Как называются остановки для отдыха у туристов?

Дети: Привалы.

Старичок- Листовичок: Вот и мы с вами, путешествуя по лесу, сделаем несколько привалов. На каждом привале нас будут ждать помощники. Старичка-Листовичка - лесные жители. А кто в лесу живёт? А что в лесу растет?

Ответы детей

Старичок- Листовичок: А вот и лес! Мы долго шли до него, очень устали и вот первый привал - он называется "Листопадный". А что такое листопад?

Почему он происходит?

Ответы детей

Осень: Становится холоднее. Между веткой и черешком листа образуется лубяной слой, который не пропускает воду и питательные вещества к листу, он меняет свою окраску, постепенно засыхает и с помощью ветра опадает. Так дерево готовится к зиме.

Старичок- Листовичок: А кто же встретит нас на этом привале, отгадайте:

Ранним утром в октябре,

Дворник ходит во дворе.

Подобрал он все иголки,

Что упали возле ёлки.

Дети: Ёжик.

Ёжик: А вот и первое задание: отгадайте, о каких деревьях идёт речь?

1.Что же это за девица-

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ель)

2. В белом сарафане

Встала на поляне,

Летели две синицы-

Сели на косицы.

(Береза)

3. Этой бабке сто лет, горба у неё нет,

Высоконько торчит, далёконько глядит,

Придёт смерть за старушкой,

Станет бабка избушкой.

(Сосна)

А вот ещё одно задание: отгадайте, какие деревья потеряли свои листочки?

Осень: А сейчас игра "Мазай". По считалке выбирается Мазай.

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы,

Мы играем - водишь ты.

Остальные играющие сговариваются, какое движение будут ему показывать. Подходят и поют:

Здравствуй, дедушка Мазай,

Из коробки вылезай!

Где мы были, мы не скажем,

А что делали покажем!

Показывают несколько движений. Если Мазай отгадывает, что показывают ребята, то они разбегаются, а Мазай их догоняет. Кого он первым догонит, тот и становится новым Мазаем.

Старичок-Листовичок: А вот и второй привал "Ягодный". Что же за помощник у Старичка- Листовичка на этом привале?

Зимой спит,

Летом ульи ворошит.

(Медведь)

Медведь: Назовите лесные ягоды.

Дети: Черника, земляника, ежевика, брусника, клюква.

Медведь: Когда они поспевают?

Дети: В основном летом.

Игра: « Собери ягоды»

В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 коробочек киндер. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше.

Медведь : А какие ягоды мы можем встретить сейчас?

Дети: Рябину, калину, клюкву, бруснику.

Медведь: Ребята, кто-то из мальчишек набрал рябины и стал ею кидаться. Старичку-Листовичку это очень не понравилось. Как вы думаете, почему?

Дети: Ягоды рябины - это корм для птиц зимой.

Игра "Улетели птицы"

Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат "лишнее" слово, начинают хлопать в ладоши.

Улетели птицы:

Голуби, куницы.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи

Чибисы, ежи.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди и утки

И спасибо шутке.

Старичок- Листовичок: Вот мы и дошли до третьего привала, он называется "Грибной". А кто же здесь с заданиями?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Белка : Приготовила я для вас кроссворд. Давайте его разгадаем.

1. В коричневых беретах

Рассыпаны в лесу.

Зимою радость эту

Домой я принесу.

(Грибы)

2. Я называюсь боровик,

В густом бору стоять привык.

На толстой, крепкой ножке я,

Найти попробуйте меня.

(Белый)

3. Я стою в красивой шляпке

На изящной белой лапке,

Но обходят все меня,

Мух морю от скуки я.

(Мухомор)

4. Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах.

Осень в лес приносят летом

Золотистые …

(Лисички)

5. Шляпка снизу белая, внизу на ножке разорванный мешочек.

Смертельно ядовитый гриб.

(Бледная поганка)

5. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных,

Собирай, не мешкай,

Это …

(Сыроежки)

Старичок-Листовичок: Мы очень хорошо поработали, а теперь давайте проведём физкультминутку "Опенок".

Влез опенок на пенёк,

Постоял один денёк,

На ветру качался,

Низко наклонялся,

Тоненький - тоненький,

Ножки, как соломинка,

А потом склонился

И совсем свалился.

Ведущий: А наши ребята знают грибные частушки

1. Начинаем мы запевку

Первую, начальную

Мы хотим развеселить

Публику печальную.

2. Вот растёт гриб-боровик,

И красив он, и велик.

В толстой шапке набекрень

Ножка крепкая, как пень.

3. Шоколадная папаха

Белый шёлковый мундир.

Посмотрев, опёнок ахнул:

Настоящий командир.

Ты по виду старичок.

Удивил грибок меня:

Возраст мой - всего два дня.

5. Спрятались под елками

Рыжики с иголками.

Не малы, не велики

И лежат, как пятаки.

6. А во мху, как на подушке,

Чьё-то беленькое ушко.

Это груздь нас просит взять,

А за ним ещё штук пять.

7. Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке,

Подосиновиком звать,

И его придётся взять.

8. Разноцветные поганки

Сами лезут на полянки.

Нам не надо ни одной,

Обойдём их стороной.

9. Пучеглазый мухомор

Боком сел на косогор.

Смотрит, улыбается,

Хочет всем понравиться.

10. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали .

Ежик: Молодцы, ребята порадовали! Ну что ж, идем дальше.

Вышли мы из леса и забрели в сад и огород . А тут овощи затеяли спор.

Сценка « Спор овощей»

1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

2-й ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай -

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит...

Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):

Я - румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо ):

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

сильным, ловким!

2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Дети: Витаминов много в нем.

Мы его охотно пьем!

1-й ведущий: У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый...

Дети: Лук.

Лук: Я - приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я - простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна...

2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Лук: Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит .

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.

Что вы спорите, друзья?

Баклажан: Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит : Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Ведущий: И действительно все овощи важны и полезны. Но их еще необходимо с поля убрать.

Игра «ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!»

В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.

Ведущий 1: Урожай собрали, птиц проводили.

Но какой же привал без хорошей песни.

ПЕСНЯ ПРО ОСЕНЬ.

Наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу. Вы так старались, все задания выполнили: и признаки осени вспомнили, и грибы, и животных. Листовичку и его помощникам вы очень понравились.

Осень: Спасибо ребята, порадовали. А я хочу поблагодарить детей которые нарисовали рисунки и сделали поделки.

ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ.

Осень: ПРИГЛАШАЮ ВАС НА ЧАЕПИТИЕ.

Приглашаю всех ребят на праздничный концерт.

Старичок- Листовичок.

СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!

В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

Программа концерта

1. Стихи

2. Грибные частушки

Осень: Спасибо вам, ребята! Сегодня к нам на концерт пришли три моих братца месяца. Сейчас они расскажут о себе.

Сентябрь: Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришёл?

Дети: Сентябрь.

Октябрь: Всё мрачней лицо природы:

Помрачнели огороды, оголяются леса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

Дети: Октябрь.

Ноябрь: Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц? Подскажи?

Дети: Ноябрь.

3. Инсценировка сказки О.Высоцкой "Золотое яичко"

Баба: Эй старик, проснись скорей!

Дед: Волки, что ли у дверей?

Баба: Да смотри, что я нашла.

Наша курочка - пеструха

Под кустом яйцо снесла.

Дед: Ну снесла, какое дело!

Что ты, баба, обалдела?

Баба: Да яйцо- то не простое,

А гляди-ка золотое.

Дед: Золотое, в самом деле?

Мы с тобой разбогатели.

Баба: Погляди, горит, как жар.

Дед: Не случился бы пожар!

Баба: Ох горит, слепит глаза!

Дед: Чудеса!

Баба: Чудеса!

Дед: Ты в сундук запри его.

Раздаётся стук в дверь.

Баба: Нету дома никого.

Ишь, соседей, как назло

Ненароком принесло. (Уходит к двери).

Дед: Ты пойди запри засов,

Да спустить бы надо псов.

Баба: (возвращается)

В среду в город я поеду,

Там базар бывает в среду.

Богатеев много там!

Им яичко и продам.

Как дадут мне денег груду.

Накидают мне рублей,

На салоп себе добуду

Я сибирских соболей.

Вот обновок накуплю я,

Разных юбок сорок штук,

Шаль в цветочках голубую.

До краёв набью сундук.

Дед: Что ты мелешь небылицы!

Ишь, сыскалась молодица

Наряжаться в разный хлам.

Нет уж, если мы богаты,

Я построю вместо хаты

Трёхэтажные палаты

И беседки по углам.

Баба: Наказанье с глупым мужем!

Что ты, старый, не блажи!

Мы живём других не хуже,

Ни к чему нам этажи!

А за эти за беседки

Засмеют тебя соседки.

Дед: Пусть смеются, мне не жалко!

Баба: Да уймись, ты не кричи.

Вон упала на пол скалка,

Чугуны гремят в печи.

Ох не мил мне белый свет!

Дед: Я хозяин или нет?!

Баба: Ох, яичко покатилось,

Покатилось и разбилось

И скорлупки не осталось,

Всё куда-то подевалось!

Дед: Ну чего мы затужили?

От чудес одна беда

Будем жить, как прежде жили,

И работать, как всегда.

Баба: И шубёнку справить можно

И подправить можно дом.

Дед: Только то, видать, надёжно,

Что даётся нам трудом.

Открывай, старуха, дверь,

Что нам прятаться теперь!

Эй, соседка!

Баба: Эй, сосед!

Забывать друзей на след.

Заходите на часок,

У меня хорош квасок,

И варенья, и соленья!

Баба и дед (вместе): Заходите без стесненья!

4. Песня "Что такое осень?"

1-й куплет.

Что такое осень? - Это небо,

Плачущее небо под ногами.

В лужах разлетаются

Птицы с облаками

Осень, я давно с тобою не был.

Припев.

Осень, в небе жгут корабли.

Осень, мне бы прочь от земли,

Там, где в море тонет печаль

Осень - тёмная даль.

2-й куплет.

Что такое осень? - Это камни.

Верность над чернеющей Невою.

Осень, вновь наполнила в душе о самом главном;

Осень, я опять лишен покоя.

3-й куплет.

Что такое осень? - Это ветер.

Вновь играет рваными цепями.

Осень, доползём ли, долетим ли до рассвета,

Что же будет с Родиной и с нами.

4-й куплет.

Тает старый город во мгле,

Осень, что я знал о тебе.

Сколько будет рваться листва,

Осень вечно права.

Осень: Посмотрите, как развеселился Старичок-Листовичок. Ему очень нравится концерт.

Старичок-Листовичок: (исполняет частушки)

Хорошо пропелись песни, милые подружки,

Только что за посиделки без частушки?

На осеннем на лугу укусил комар блоху.

Сидит заяц на берёзе, помирает со смеху.

Я сегодня не в порядке, завтра лучше наряжусь.

Дыни на ноги одену, кукурузой подвяжусь.

Ведущий 1: Спасибо всем артистам за весёлое представление. Вот и настала пора прощаться. До свидания.

1. Начинаем мы запевку

Первую, начальную

Мы хотим развеселить

Публику печальную.

2. Вот растёт гриб-боровик,

И красив он, и велик.

В толстой шапке набекрень

Ножка крепкая, как пень.

3. Шоколадная папаха

Белый шёлковый мундир.

Посмотрев, опёнок ахнул:

Настоящий командир.

4. Сколько лет тебе, сморчок?

Ты по виду старичок.

Удивил грибок меня:

Возраст мой - всего два дня.

5. Спрятались под елками

Рыжики с иголками.

Не малы, не велики

И лежат, как пятаки.

6. А во мху, как на подушке,

Чьё-то беленькое ушко.

Это груздь нас просит взять,

А за ним ещё штук пять.

7. Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке,

Подосиновиком звать,

И его придётся взять.

8. Разноцветные поганки

Сами лезут на полянки.

Нам не надо ни одной,

Обойдём их стороной.

9. Пучеглазый мухомор

Боком сел на косогор.

Смотрит, улыбается,

Хочет всем понравиться.

10. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали .

ПЕСНЯ «УРОЖАЙНАЯ»

ВЕД: Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.

Дети 4 класса показывают сказку на новый лад «РЕПКА»

Ведущий: Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:

Дед: Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.

Ведущий : Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.

Дед : Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.

Ведущий: Хвать, но репка возмутилась.

Морковка: Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую. !

Дед : Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста: Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму

Дед: Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…

Свекла: Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?

Лук : Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!

Ведущий : Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись

Игра «Что растет в огороде? » Ребята отвечают на вопросы словами «да» или «нет».

Растет капуста в огороде?

Краснеет помидор всегда?

А лук на грядке зеленеет?

Картошка в огороде зреет?

И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

Есть в огороде перец сладкий?

И кабачок растет на грядке?

Морковка выстроилась в ряд?

Растет на грядках шоколад?

Растут укроп, фасоль, горох?

Растет большой и злой бульдог?

Праздник осени для школьников. Сценарий «Овощное изобилие»

Ведущий . Здравствуйте, друзья!

Ведущая . Добрый день!

Ведущий . Что такое осень? Это желтые листочки в лесу, прогулки под дождем, грусть по ушедшему лету. Но осень имеет и свои плюсы. Наш сегодняшний праздник посвящен именно Ее Величеству Осени.

Ведущая. Так чем же хвастают осенние деньки? В первую очередь изобилием овощей. Поэтому мы и назвали этот праздник «Овощное изобилие».

Ведущий . Для первого конкурса мы приглашаем на сцену двух желающих.

Конкурс «Кто больше!»

Задача участников заключается в том, чтобы по очереди называть овощи и фрукты. Победителем будет тот, кто назовет больше.

Обоих участников награждают бумажным цветком.

Ведущий . Вот сколько овощей и фруктов вы знаете. А теперь давайте побольше узнаем о каждом из них.

Ученик 1 . Картофель: Родиной картофеля считают Южную Америку. Долгое время картофель выращивали лишь как декоративное растение, а в пищу стали употреблять лишь в XVII веке. Сначала из цветков картофеля варили варенье и только через несколько лет стали употреблять клубни. В России картофель появился благодаря Петру I. Именно он привез лично мешок картофеля из Голландии.

Ученик 2 . Огурец: Родиной огурца считают Индию. Он появился более пяти тысячелетий назад. По преданию, свое индийское название овощ получил в честь индийского князя, который имел огромное количество детей. Привычное нам название «огурец» означает «незрелый», поскольку мы употребляем в пищу еще не созревшие плоды. Большой популярностью пользуются соленые огурцы, а первыми попробовали их древние римляне, которые круглогодично выращивали этот овощ и засаливали огурцы в бочонках.

Ученик 3 . Помидор: «Яблоко любви» — так прозвали помидор французы за ярко-красную окраску. А ацтеки называли его «томатль», отсюда и русское название «томат». Родиной этого овоща считают Южную Америку. Очень долго помидоры считали ядовитым растением и не употребляли в пищу. Россия стала одной из первых стран, где помидор стали выращивать именно как овощную культуру.

Ученик 4 . Редька: Родиной редьки считают Египет. О способах ее выращивания упоминается даже в записях на стенах пирамиды Хеопса. А в Греции редьку считали самым главным корнеплодом. Ей уступали свекла и морковь. Самую большую редьку вырастили в Японии. Она весила около 16 кг.

Ученик 5 . Морковь: Древнейший из известных корнеплодов, который известен уже более 4 тысяч лет. Она имела особую популярность в Древней Греции и Риме. Но вплоть до XVI века морковь считалась деликатесом. В России этот овощ считался целебным, морковным соком лечили многие болезни.

Ученик 6 . Свекла: Красный корнеплод во все времена считали целебным овощем. Еще в древней Греции ее подносили в праздничные дни на алтарь Аполлону. Свеклу считают самым популярным овощем для декорирования блюд. А свекольный сок употребляют при различных болезнях и просто для профилактики.

Ученик 7 . Лук: С древних времен лук считали центром Вселенной. Из-за резкого запаха лук старались не употреблять в пищу. Только в Древнем Риме лук считали священным растением, и императорские особы употребляли его в пищу вместе с петрушкой и грецкими орехами. А на Руси лук всегда употребляли во время болезни, так как считали, что он обладает исцеляющими свойствами.

Ученик 8 . Капуста: Самая ценная овощная культура Европы — это капуста. Человек занимался ее выращиванием с каменного века. Особое признание капуста имела в Древней Греции. А на Руси устраивались даже особые праздники — «капустники», когда люди собирали, шинковали и засаливали капусту.

Ведущий . Теперь мы узнали что-то новое о каждом овоще. Все они по-своему полезны.

Ведущая. Поэтому мы предлагаем вам поучаствовать в следующем конкурсе. Нам нужно трое добровольцев.

Конкурс «Овощная ода»

Участникам конкурса выдаются листы, на которых уже написаны пары рифмующихся слов:

➢ Картошка — плошка

➢ Лук — плуг

➢ Морковь — любовь

➢ Томат — шпинат

➢ Огурец — молодец

Задача участников — за несколько минут сочинить стихотворение.

Всех участников награждают бумажными цветками.

Ведущий . А теперь давайте прослушаем оды, которые сочинили наши авторы.

Ведущая . По-моему, просто превосходно. Давайте еще раз поаплодируем нашим поэтам.

Ведущий . Мы все любим овощи. Знаем, какие они на вкус, на ощупь. Поэтому предлагаем поучаствовать в следующем конкурсе.

Конкурс «Угадай, что это»

Для конкурса нужны: картошка, огурец, лук, свекла, морковь, помидор.

Участникам конкурса завязывают глаза. Им не дают пробовать и щупать овощи. Они должны отгадать овощи по запаху.

Победитель награждается бумажным цветком.

Ведущий . Это действительно был сложный конкурс, но наши участники полностью справились с заданием.

Конкурс «Самый длинный огород»

В конкурсе участвуют шесть человек. Они делятся на две команды. Задание заключается в следующем: в исходе имеется слово «огород». Участники должны составить такую цепочку, где каждое новое слово начинается с той буквы, на которую заканчивается предыдущее слово. Если слово оканчивается на мягкий знак, то берется предпоследняя буква. Можно использовать названия любых овощей, фруктов, ягод. С этим заданием они должны справиться за три минуты.

Команда победителей награждается бумажными цветками.

Ведущий . Невероятно длинные цепочки получились. Кто бы мог подумать, что за такое короткое время вам удастся вспомнить столько названий овощей, фруктов и ягод. Вы прекрасно справились с заданием. Для участия в следующем конкурсе нам потребуется четыре человека.

Конкурс «Угадай и нарисуй»

Для конкурса понадобятся: морковь, картофель, помидор, лук.

Участники конкурса должны с закрытыми глазами выбрать по одному овощу и нарисовать его.

Все участники получают по бумажному цветку.

Ведущий . Молодцы! Прекрасные картины. Наши художники заслуживают аплодисментов.

Конкурс «Наоборот»

Ведущие называют слова наоборот, а все остальные должны сказать правильный вариант.

Ведущая. Авкыт — тыква; зубра — арбуз; атсупак — капуста; вокром — морковь; ятиив — вишня; акипялмез — земляника; апилак — калина; аиидоромс — смородина; авилс — слива; церуго — огурец; хорог — горох.

Ведущий . Родимоп—помидор; консеч —чеснок; апер —репа; алкевс — свекла; сидер — редис; кул — лук; акшотрак — картошка; анилам — малина; по мил — лимон.

За каждый правильный ответ ведущие дают бумажный цветок.

Конкурс «Вытащи и угадай»

Участник конкурса вытягивает из мешка листок, где нарисован овощ, который он должен изобразить. Участник не должен говорить, а все показывать только мимикой и жестами. Тот, кто угадает, получает приз и становится на место участника.

Ведущая. Молодцы! Кто бы знал, что здесь прячутся такие таланты! Давайте еще раз поаплодируем друг другу.

Ведущий. Нам всем знакома сказка «Репка». Сегодня ученики нашей школы покажут свою интерпретацию этой сказки.

Сказка «Репка»

Дед. Эй, бабка! Помоги мне, пожалуйста! На нашем участке выросла огромная репа! Я своими силами не справляюсь!

Бабка. Что это? Боже мой, вот это овощ!

Дед. Сам не знаю, как это получилось! Я даже и позабыл о ней! А выросла-то какая!

Дед. Зови, бабка, внучку.

Бабка. Внучка, родная, иди помоги нам!

Внучка. Вот это репка! Какая огромная! Как вы такую сумели вырастить?

Дед. Давайте еще раз вместе попробуем.

Внучка. Что ж такое! Нужно звать Жучку. Эй, Жучка, помоги нам.

Жучка (удивленно смотрит на репку). Гав-гав!

Внучка. Давай, Жучка, хватайся за меня.

Внучка. Что же такое. Жучка, зови Мурку.

Вдруг появляется мышка. Она присоединяется ко всем остальным. Тянут-потянут, но опять не могут вытянуть.

Внучка. Дед, как ты вырастил такую репу? Ты за ней правильно ухаживал?

Дед. Да никак я за ней не ухаживал. Бросил семена, да и забыл про нее.

Внучка. Вот в чем дело. Нам нужно ухаживать за ней, тогда мы сможем ее вытянуть. Жучка и Мурка, вы должны вспушить землю, а мы принесем воды и польем ее.

Автор. И тут началась работа. Каждый занялся своим делом. Жучка, Мурка и мышка пушили землю, внучка и бабка выдергивали сорняки, дед принес воды и полил огромную репку. Когда они закончили, перед ними красовался отличный овощ, который даже не хотелось выдергивать, а только любоваться им.

Дед. Давайте еще раз попробуем вытянуть репку, а то она переспеет.

Ведущая. Давайте поаплодируем нашим актерам. Очень важный урок мы усвоили из этой сказки. Нужно приложить немало усилий, чтобы добиться подобного результата. За каждым овощем нужен особый уход. Какой-то овощ любит больше свет, а какой-то — тень, какие-то растения водолюбивые, а какие-то нужно поливать раз в неделю. Так что, только соблюдая определенные правила, можно вырастить настоящее произведение искусства.

Праздник осени

Утренник в начальной школе

Цели: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать творческие способности учащихся.

Подготовительноя работа:
- экскурсии в осенний парк, лес;
- разучивание стихотворений, песен, сценки;
- оформление актового зала (осенние листья, шары);
- подготовка предметов для конкурсов (кубики, желуди, овощи, фрукты, таблички с пословицами, колпаки с осенними листьями);

Содержание утренника

Ведущая:
Уже горят огнем рябины кисти,
И пожелтели на березах листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит осень…

1 ученик:
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.

2 ученик:
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
"Здравствуй осени пора!"

3 ученик:
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.

4 ученик:
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи на праздник к нам,
Осень золотая!

Дети исполняют песню.

Ведущая: Настала очередь осени рисовать. Для своей работы взяла она самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Березы и клены покрыла она лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. А могучий столетний дуб-богатырь одела в медную кованую броню.

1 ученик:
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

2 ученик:
Соберем из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Легкий и игривый.

3 ученик:
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.

Дети исполняют песню.

Ведущая:
А сейчас мы проверим, как вы умеете отгадывать загадки об осени.(тот, кто угадывает, выходит на сцену для дальнейшего участия в конкурсе)

1. Всех наградила,
Все погубила. ( осень )

2. Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь )

3. Все мрачней лицо природы –
Потемнели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился –
Что за месяц к нам явился? (октябрь )

4. Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи? (ноябрь )

5. Шел долговяз,
В сыру землю увяз. (дождь)

6. Падают с ветки
Золотые монетки. (осенние листья )

7. Над рекой и над долиной
Повисла белая холстина. (туман )

8. Летит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает.
Слышишь его, а не видишь его. (ветер)

Ведущая:
Осень – время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде.

1. Кто не работает … (тот не ест.)
2. Землю красит солнце, а … (
человека – труд.)
3. Где труд, там и … (
счастье.)
4. Делу время, а … (потехе час).
не откладывай дела .)
грибка не поднимешь .)
7. Без труда … (

8. Труд кормит, а … (лень портит .)

1 ученик:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…

2 ученик:
Где бодрый серп гулял и падал колос
Теперь уж пусто все – простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

3 ученик:
Пустеет воздух, птиц не видно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…

4 ученик:
Настала осень ясная,
В саду созрели яблоки,
Висят они на яблонях
Румяные и сладкие.

5ученик:
Блестят они на солнышке
Прозрачной тонкой кожицей.
Плодов такое множество
Что ветки к низу клонятся.

6 ученик:
Мы яблоки румяные
Снимаем с веток бережно,
Кладем в траву под яблоней,
Душистые и свежие.

Дети исполняют песню.

Игра "Кто быстрее"

(на сцену поднимаются 3 пары, те, кто сумел назвать блюда из яблок) Яблоко на нитке берут два участника одновременно и начинают его есть, держа нитку обеими руками. Побеждает та пара, которая быстрее съедает яблоко.

Ведущая:
Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы.(тот, кто отгадал загадку – поднимается на сцену)

1. И на горке, и под горкой
Под березкой и под елкой
Хороводами и вряд
В шапках молодцы стоят? (грибы)

2. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я … (подосиновик )

3. На пенечке, ровно вряд
В шапках молодцы стоят. (опята)

4. Стоят желтые сестрички
А зовут все их… (лисички).

5. С белой юбочкой на ножке
В красной шляпе, весь в сережках.
Но красе его не верь
Страшен этот гриб, поверь.(мухомор)

6. Он большой, красивый, статный,
С белой ножкой аккуратной
В боровом растет лесу
Осень вкусен он в супу.(боровик)

Игра "Собери грибы"

2 участникам завязываются глаза. По полу рассыпаются кубики. Под музыку они собирают кубики (грибы) в корзиночки. Кто быстрее?

1 ученик:
Лес задумчивый овеян голубою дымкою,
Каждый листик серебрится тонкой паутинкою.
Листья кленов пестрой стайкой тихо-тихо падают.
От реки притихшей веет легкою прохладою.

2 ученик:
Молчаливые тропинки
В даль уходят синюю,
Над лесами пролетают
Стаи журавлиные.

3 ученик:
В платье из желтого ситца,
Бусы-рябинки на грудь,
В уши – сережки – заколки
Дорого - любо взглянуть.

4 ученик:
Девушка-осень гуляет,
Ножкой сбивая росу,
В сумку дары собирает,
Листья вплетает в косу.

5 ученик:
Может порадовать солнцем,
Может дождем угостить,
Может снежком припорошить
И серебром принакрыть.

6 ученик:
Всем хороша и пригожа
Золота, яшмы не счесть.
Яблоки, шишки, орехи –
Все в сундуке ее есть.

Дети исполняют песню.

Ведущий:
Именно таким сундучком Осени вы пользовались совсем недавно, когда участвовали в школьном конкурсе "Природа и фантазия". В своих работах вы использовали листья и плоды разных деревьев, кустарников. Сейчас я загадаю вам загадки об этих растениях. (кто отгадывает, поднимается на сцену)

1. Средь темна леса
Красна девица стоит. (рябина)

2. Чудное дерево!
И зиму, и лето зелено,
Высоко торчит,
Далеко глядит. (ель, сосна)

3. В лесу на поляне
Стоит кудрявый Ваня,
Богач невелик,
А орешками наделит. (орешник)

4.На полянке девчонки
В белых рубашонках,
В зеленых полушалках. (березы)

Игра "Колпаки"

2 участника под музыку выполняют танцевальные движения и при этом стараются запомнить какие листья приклеены на колпак своего соперника. А сопернику не дать запомнить листья своего колпака.

Игра "Подбери желудь"

Желудь на пол положи,
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть,
Быстро желудь надо взять.

1 ученик:
День пригреет - возле дома,
Пахнет позднею травой,
Яровой сухой соломой
И картофельной ботвой.

2 ученик :
И хотя земля устала,
Все еще добра, тепла,
Лен разостланный отава
У краев приподняла.

3 ученик:
И свежо, морозно, вкусно,
Заскрипел капустный лист.
И за криком журавлиным
Завершая хлебный год.
На ремонт идут машины,
В колеях ломая лед.

Дети исполняют песню.

Сценка "Спор овощей"
Ведущий:
Собирают осенью урожай плодов
Много людям радости
После всех трудов.

Осень:
Урожай у нас хорош
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Кто из них, из овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!

Горошек:
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Осень:
От обиды покраснев свекла проворчала…

Свекла:
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала,
Свекла надо для борща
И для винегрета
Кушай сам и угощай
Лучше свеклы нету!

Капуста:
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Редиска :
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить меня зачем?
Я и так известна всем!

Морковь:
Про меня рассказ не длинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Осень:
Тут надулся помидор
И промолвил строго…
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Осень:
У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый лук.

Лук:
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зеленый лук!

Картошка:
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Баклажан:
Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Осень:
Спор давно кончать пора,
Сорить бесполезно!
Кто-то, кажется, стучит…

(хором все) Это Доктор Айболит!
Кто из всех, из овощей
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все, без исключения.
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус
И решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

Игра "Подскажи словечко"
(для определения следующих участников конкурса)

1. Он усатый и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке –
Саблевидном кулачке.
Не раскусишь, коль засох,
Называется… (горох)

2. На грядке привалился на бочок
Солидный крутолобый … (кабачок)

3. Хвост зеленый, красная головка,
Это остроносая … (морковка)

4. Он круглый и красный,
Как глаз светофора
Среди овощей нет сочней… (помидора)

5. От частой поливки
Едва не промокла
Мохнатая темно-зеленая … (свекла)

Конкурс "Определи по вкусу"

Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов и овощей. Тот, кто правильно называет фрукт или овощ, получает целый плод в награду.

1. Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.

2. Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист
Осинник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист,
И, как ковер, устлал дорогу.

3. Солнышко усталое,
Скупо греешь ты
Желтые, да алые
Кружатся листы.

4. В шелесте, да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи
Пестрые лежат.

5.В двери к нам стучится осень,
А за осенью зима.
Мы ее не ждем, не просим,
А она идет сама.

Дети исполняют песню.

Ведущая: Молодцы! Вы и пели, и играли,
И загадки отгадали, и стихи мне прочитали.
Спасибо за внимание! До скорой встречи! До свидания!

Викторина "Закончи пословицу"

1. Кто не работает … (тот не ест.)
2. Землю красит солнце, а … (
человека – труд.)
3. Где труд, там и … (
счастье.)
4. Делу время, а … (потехе час).
5. Откладывай безделье, да … (не откладывай дела .)
6. Не поклонясь до земли и … (
грибка не поднимешь .)
7. Без труда … (
не вытащишь и рыбки из пруда.)
8. Труд кормит, а … (лень портит .)