В каждом из нас ребенок. Он живет внутри своей собственной активной жизнью, которую может игнорировать взрослое сознание, и каждый раз он всплывает на поверхность, когда надо строить отношения с другими людьми: делать трудный жизненный выбор. Умение отста

Для того чтобы привести себя в ресурсное, ровное состояние, нам важно отпустить все обиды. Нам важно поработать со своим внутренним ребенком (Наталия Трухан)

В каждом из нас живет маленький ребенок. Это девочка или мальчик, у каждого внутреннего малыша свой возраст. Своя боль, своя рана. Почти каждый внутренний ребенок был ранен.

Все дело в том, что детство никуда не уходит. Тот маленький ребенок, которым мы когда-то были, всегда живет в нашей душе. В детстве у каждого из нас формируется представление о себе и о мире.

То, как мы чувствовали себя в детстве, какое представление о себе сложилось, формирует часть Души, которая называется «внутренний ребенок».

Когда мы взрослеем, эта часть Души никуда не девается и остается с нами всю жизнь. Насколько мы счастливы, реализованы в жизни, зависит от того, каков наш внутренний ребенок.

Раненые дети вырастают и начинают самостоятельную жизнь. Но они только выглядят взрослыми.

Наши внутренние раненые дети прячутся внутри нас. Они ждут удобного момента, чтобы подать голос. Чтобы оградить нас от того, что нас снова ранит. Чтобы помочь нам избежать боли.

В чем могут быть наши выгоды?

  • Жалость к себе
  • Сострадание окружающих
  • Отсутствие ответственности
  • Жить не своей жизнью
  • Прятаться в сложных жизненных ситуациях .

И когда эти выгоды найдены, от них нужно отказаться. Как бы трудно это ни было. Иначе никакого исцеления не будет.

Ничего случайного нет. Наша душа получает ровно тех родителей, которых заслуживает. И они преподносят нам именно те уроки, которые нам необходимы.

Бог дает нам жизнь через этих двух людей, хотим мы того или нет.

Бог выбирает для нас самый лучший вариант для прохождения тех уроков, которые нам положены.

А уроки могут быть разные:

Терпение

Сострадание

Милосердие

Бескорыстное служение

Ответственность за свою жизнь

Умение отдаваться в руки Бога

Умение прощать

Умение отстаивать свои границы

Способность идти своим путем и не сворачивать

У каждого из нас разные уроки

А главных урока всего два – уметь дарить любовь и уметь принимать любовь.

Какие уроки принесли Вам родители?

Заставило ли Вас это добиваться большего?

Инструменты по проработке и пути обретения
целостности Души
:

  1. «Медитация Прощения»,
  2. «Медитация Открытие своего сердца, наполнение себя любовью»,
  3. Работа с внутренним ребенком через практики:

Задание 1: Нарисуйте себя ребенком .

Потом посмотрите на свой рисунок и почувствуйте, в каком он состоянии, проанализируйте каким цветом Вы его нарисовали, что особенно выделено в ребенке.

РИСУНОК – ЗЕРКАЛО ЛИЧНОСТИ

Глаза. Большие глаза характеризуют подозрительность, а также сильную зависимость от общественного мнения. Маленькие либо закрытые глаза говорят о повышенной сосредоточенности на своей личности или закрытости человека.

Уши и нос. Увеличенные уши говорят о высокой чувствительности к критике. Сильно выделенные ноздри являются свидетельством агрессии.

Рот. Выделенный рот может свидетельствовать о проблемах с речью. Если рот не нарисован вообще, то это означает негативное психическое состояние, возможно, депрессию, или просто вялость в общении.

Руки. Являются символом контакта человека с обществом и миром в целом. Скованные руки говорят о жесткости, замкнутости. Вяло-опущенные руки говорят об общей неэффективности человека. Длинные и сильные руки наоборот, говорят о силе и амбициозности. Очень короткие руки являются свидетельством чувства неадекватности.

Ноги. Крупные ноги означают потребность в безопасности. Чем длиннее ноги, тем больше выражено желание быть независимым. Отсутствие ног предполагает нестабильность, ощущение пустоты, отсутствия жизненного фундамента.

ЦВЕТА в РИСУНКЕ:

Желтый - цвет педагога, учителя.

Зеленый цвет всех оттенков – цвет здоровой энергии.
Голубой - цвет спокойной энергии.
Синий и темно-синий - цвет холодной равнодушной энергии.
Розовый - цвет теплоты, любви, нежности.
Алый, красный - цвет, сигнализирующий о наличии опасности, цвет тревоги или агрессии, ярко выраженной сексуальности.
Коричневый - цвет, определяющий наличие беды, глубоких переживаний, депрессии
Черный цвет - цвет энергетической ямы, вакуума, пустоты, энергетического обесточивания.

Счастье.Семь простых советов.

В каждом из нас живет ребенок, человек на самом деле никогда не взрослеет. Поэтому очень важно уметь прислушиваться к ребенку в себе. Вот представьте себе, чтобы бы было, если бы во время ожесточенного спора обе стороны вдруг начали шутить и дурачиться. Люди бы смогли посмотреть на проблему совершенно с другой точки зрения, и она, возможно, показалась бы не такой уж большой.

Каждый день приносит нам что-то новое: новые эмоции, знакомства, задачи.… Научитесь быть благодарными за это. Выражайте свою благодарность другим людям. Это очень важно в первую очередь для Вас самих. Говорите другим, что Вы цените то, что они делают и то, как они поступают. Тогда же остальные люди станут в свою очередь замечать то, что делаете Вы и благодарить Вас в ответ.

Если какие-то цели или планы оказываются чересчур сложными для реализации на данный момент, просто… перестаньте настойчиво добиваться их. Если Вы не видите результата, то просто нужно спустить на тормоза Ваше стремление его увидеть и продолжать заниматься тем, что нравиться. Например, в спорте: Вы делаете определенные упражнения, чтоб добиться необходимого Вам эффекта, но у Вас не получается. В таком случае Вам следует перестать концентрироваться на результате и делать упражнения просто потому, что Вам нравиться их выполнять.

Сведите до минимума, а лучше вообще сведите на нет Ваши контакты с источниками негативной информации. Если эта информация никак не помогает Вам в работе или принятие решений, а только угнетает, не стоит вообще тратить на нее свое время.

Учитесь говорить «нет». Нужно учиться говорить «нет», правильно и тактично, но достаточно категорично. У Вас, как и у остальных людей, есть тоже свои собственные потребности и приоритетные задания. Все должны уважать время друг друга.

Находите для себя источник счастья во всем, в чем только можете. Живите сегодняшним днем, моментом, радуйтесь ему и будьте благодарны. Подпитывайте свой источник счастья неординарными решениями, новыми знакомствами.

Будьте и оставайтесь всегда организованными. Статистика показывает, что многие из нас тратят кучу своего драгоценного времени на поиски вещей или информации, которая находиться не на своем месте. Проблемы с организацией своего рабочего пространства и времени негативно влияют на личную эффективность каждого. Для того чтобы привести в порядок то, что Вам необходимо по работе, нужно тратить несколько минут каждый вечер. Но эти несколько минут сэкономят потом несколько часов рабочего времени. Уделяйте должное внимание планированию и управлению временем.

И еще: вспоминайте почаще веселую, но мудрую народную поговорку:

"Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным".

А, может, у Вас есть свои собственные секреты, которые помогают стать счастливее?

Принимаются идеи о СЧАСТЬЕ.

Замечаете ли вы, что в разных жизненных ситуациях чувствуете себя и ведете себя по-разному?

Иногда вы – взрослый, самостоятельный человек, чувствующий себя уверенно и свободно. Вы реалистично оцениваете окружающую обстановку и действуете соответственно ей. Вы самостоятельно принимаете решения и свободно выражаете себя. Вы действуете без страха и без желания кому-либо угодить. Вы можете сказать, что в данный момент вы – это вы в своем высшем и лучшем проявлении. Это дает вам большую радость и удовлетворение от того, что вы делаете.

Так бывает, когда вы занимаетесь работой, в которой чувствуете себя профессионалом, или другим делом, которое вы любите и которое хорошо вам удается. Так бывает, когда вы говорите на тему, в которой очень хорошо разбираетесь и которая вам интересна. Так бывает, когда вы находитесь в состоянии внутреннего комфорта и безопасности – когда вам не нужно никому ничего доказывать или демонстрировать свои лучшие качества, когда вас никто не оценивает, не судит, не измеряет по шкале достоинств, когда можно просто жить и быть самим собой, свободным, открытым, таким, как есть.

Но также вы можете припомнить и ситуации, когда вы вдруг начинали вести себя как ребенок. Причем одно дело, когда вы сами позволяете себе забавляться, смеяться, играть и дурачиться как ребенок, невзирая на возраст – это иногда бывает необходимо каждому взрослому человеку, и ничего плохого в этом нет. Но совсем другое дело, когда вы впадаете в роль ребенка совершенно против своей воли. Вас кто-то обидел – и вы начинаете жаловаться и плакать совсем по-детски. Кто-то строго и назидательно указал вам на ваши недостатки – и вы оправдываетесь каким-то тоненьким детским голоском. Случилась неприятность – и вам хочется спрятаться под одеяло, сжаться в комочек и укрыться от всего мира, совсем как вы делали это в детстве. Важный для вас человек смотрит на вас оценивающе, и вы смущаетесь, или начинаете заискивать, или, наоборот, всем своим видом демонстрируете вызов и презрение – в зависимости от того, как в детстве вы реагировали на подобное поведение взрослых по отношению к вам.

Для большинства взрослых людей такое впадание в детство некомфортно. Вы вдруг начинаете чувствовать себя маленьким и беспомощным. Вы несвободны, вы перестали быть собой, утратив свою взрослую силу и уверенность. Вы чувствуете, что вас помимо вашей воли вогнали в эту роль, и не знаете, как вернуть себе свое обычное чувство собственного достоинства.

Многие из нас пытаются избежать роли ребенка, просто ограничивая свое общение с теми людьми, которые нас в эту роль вгоняют. Многие именно поэтому стараются увеличить дистанцию между собой и своими родителями. Но проблема этим не решается, потому что вместо родителей появляется или какой-нибудь строгий начальник, или подозрительно похожая на маму супруга, или подруга, в голосе которой проскакивают родительские интонации, – и спрятавшийся было ребенок опять тут как тут, опять заставляет вас вести себя совершенно по-детски.

Бывает и по-другому – когда человек привык извлекать из роли ребенка какую-то выгоду для себя. Он ведет себя по-детски, чтобы манипулировать окружающими и получать от них то, что ему нужно. Но это только видимость выигрыша. Потому что человек за такую игру платит в итоге слишком высокую цену – теряет возможность расти, развиваться, становиться взрослым, самостоятельным человеком и зрелой состоявшейся личностью.

Есть у каждого из нас и третья ипостась – родительская. Каждый человек, независимо от того, есть у него дети или нет, время от времени ведет себя точно так же, как вели себя его родители. Если вы ведете себя как заботливый и любящий родитель – по отношению к детям, к другим людям или к самому себе, это можно только приветствовать. Но почему вы иногда вдруг начинаете яростно осуждать, критиковать, ругать других (а может, и самого себя)? Почему вы страстно хотите убедить кого-то в своей правоте или навязать свое мнение? Почему вам хочется подчинить другого своей воле? Почему вы поучаете, диктуете свои правила и требуете подчинения? Почему вы даже порой хотите наказать кого-то (а может, и себя)? Потому что это тоже – проявления родительского поведения. Именно так вели себя с вами ваши родители. Именно так – не всегда, но в подходящие моменты вашей жизни – ведете себя и вы.

Некоторые считают, что вести себя как родитель – это и значит быть взрослым. Заметьте, это совсем не так. Когда вы ведете себя как родитель – вы подчиняетесь заложенной в вас родительской программе. Это значит, вы несвободны в этот момент. Вы реализуете то, чему вас научили, не особо задумываясь, хорошо это или плохо для вас и окружающих. Тогда как по-настоящему взрослый человек полностью свободен и не подвержен никакому программированию.

По-настоящему взрослый человек полностью свободен и не подвержен никакому программированию.

Эрик Берн считает, что эти три ипостаси – Взрослый, Ребенок и Родитель – присущи каждому человеку и являются состояниями его Я. Три состояния Я принято обозначать с заглавной буквы, чтобы не путать их со словами «взрослый», «ребенок» и «родитель» в их обычном значении. Например, вы взрослый человек, у вас есть ребенок и есть родители – здесь мы говорим о реальных людях. Но если мы говорим, что вы можете обнаружить в себе Взрослого, Родителя и Ребенка – здесь, конечно, речь идет уже о состояниях Я.