Статья на тему транспортная логистика. Инновационные решения для оснащения складского объекта. Журнал «Современный склад»

Title: Road transport in Russia: problems and prospects Title Автомобильные перевозки в России: проблемы и перспективы

11.06.14 Першина Елена Геннадьевна, Плешкова Наталья Анатольевна, Масленников Павел Васильевич Pershin Elena G.
Pleshkova Natalia A.
Maslennikov Pavel

В статье рассматриваются основные проблемы рынка автомобильных перевозок в России и в Сибири. Дается оценка рынка автоперевозок и рассматриваются возможные пути решения данных проблем. This paper examines the main challenges the road transport market in Russia and Siberia. Assesses the road transportation market and examines possible solutions to these problems.

УДК 658.7: 623.437 Автомобильные перевозки в России: проблемы и перспективы Road transport in Russia: problems and prospects Першина Елена Геннадьевна к.т.н., доцент [email protected] Плешкова Наталья Анатольевна к.т.н., доцент [email protected] Масленников Павел Васильевич к.э.н., доцент [email protected] ФГБОУ ВПО «Кемеровский технологический институт пищевой промышленности» Аннотация: В статье рассматриваются основные проблемы рынка автомобильных перевозок в России и в Сибири. Дается оценка рынка автоперевозок и рассматриваются возможные пути решения данных проблем. Abstract: This paper examines the main challenges the road transport market in Russia and Siberia. Assesses the road transportation market and examine...

Ключевые слова Автомобильные перевозки, транспорт, грузы, региональный рынок, автотранспортные предприятия, экспедиционные компании. Keywords: Road transport, transportation, freight, regional market, road transport companies, expeditionary companies.

  • Анализ текущего состояния информационной логистики в России.

    Title: Analysis of the current state of information logistics Russia Title Анализ текущего состояния информационной логистики в России.

    20.03.14 Гришин Дмитрий Сергеевич Grishin Dmitry Sergeevich

    Статья содержит аналитический обзор текущего состояния информационной логистики, использование и внедрение информационных систем, использования комплексного инструментария информационной логистики поорганизации оптимального движения информациина субъектах хозяйствования Российской Федерации. В статье выявлены проблемы, а так же положительные тенденции. This article contains an analytical overview of the current state of information logistics, use and implementation of information systems, an integrated logistics information tools for organizing the optimal flow of information on the economic entities of the Russian Federation. In the article the problems, as well as positive trends.

    Анализ текущего состояния информационной логистики в России. Analysis of the current state of information logistics Russia. ГришинДмитрийСергеевич аспирант кафедры «макроэкономического планирования и прогнозирования» Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Университет управления "ТИСБИ" Шифр специальности:08.00.05 89093091187 [email protected] Grishin Dmitry Sergeevich graduate student of "macroeconomic planning and forecasting " Private educational institution of higher education "University Management" TISBI " Specialty code: 08.00.05 89093091187 [email protected] Аннотация. Статья содержит аналитический обзор текущего состоя...

    Ключевые слова Keywords: informationlogistic,logistics, e-commerce,supply chain, information system, information technologies.

  • Безопасность и надежность как ключевые категории товародвижения в международной торговле

    Title: SECURITY AND RELIABILITY AS KEY CATEGORIES OF MERCHANDISING IN INTERNATIONAL TRADE Title Безопасность и надежность как ключевые категории товародвижения в международной торговле

    03.12.14 Суржиков Михаил Андреевич Michael Surzhikov

    Статья посвящена проблемам безопасности и надежности процессов товародвижения в международной торговле. Рассматриваются основные положения стандартов безопасности цепей поставок, а также проблемы связанные с надежностью процессов производства и товародвижения, оказывающие влияние на коммерческую составляющую, которая определяет конкурентоспособность продукции на рынке товаров и услуг. The article is devoted to the security and reliability of the processes of product movement in international trade. The main provisions of the supply chain security standards, as well as problems of production processes and product distribution reliability, affecting the commercial component, which determines the competitiveness of the products on the market for goods and services are considered.

    БЕЗОПАСНОСТЬ И НАДЕЖНОСТЬ КАК КЛЮЧЕВЫЕ КАТЕГОРИИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛЕ SECURITY AND RELIABILITY AS KEY CATEGORIES OF MERCHANDISING IN INTERNATIONAL TRADE Суржиков Михаил Андреевич Доктор экономических наук, доцент декан факультета менеджмента и предпринимательства Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) [email protected] [email protected] Аннотация Статья посвящена проблемам безопасности и надежности процессов товародвижения в международной торговле. Рассматриваются основные положения стандартов безопасности цепей поставок, а также проблемы связанные с надежностью процессов производства и товародвижения, оказывающие влияние на коммерческую составляющую, которая определяет конкурентоспособ...

    Ключевые слова международная торговля, товародвижение, надежность, безопасность, цепь поставок, конкурентоспособность, рынок. Keywords: international trade, merchandising, reliability, security, supply chain competitiveness, market.

  • Инновационные решения для оснащения складского объекта

    Title: Innovative solutions for equipping of a storage facility Title Инновационные решения для оснащения складского объекта

    16.03.19 Габудина Алена Алексеевна, Каменцева Анна Александровна, Коровин Евгений Александрович Gabudina Alena Alexeevna
    Kamentseva Anna Alexandrovna
    Korovin Evgeny Alexandrovich

    В статье рассмотрены инновационные решения для оснащения логистического склада на примере центра для складирования и снабжения промышленными товарами, расположенного в ХМАО. Предлагаемые решения основываются на передовых технологиях, применимых в том числе и в сложных климатических условиях. The article deals with innovative solutions for equipping a logistics warehouse on the example of the center for warehousing and supply of industrial goods, located in the Khanty-Mansiysk. The proposed solutions are based on advanced technologies applicable in difficult climatic conditions.

    Инновационные решения для оснащения складского объекта Innovative solutions for equipping of a storage facility ГабудинаАленаАлексеевна Gabudina Alena Alexeevna к.э.н., доцент кафедра «Управление строительством и ЖКХ» ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» г.Тюмень, e-mail: [email protected] КаменцеваАннаАлександровна Kamentseva Anna Alexandrovna Магистрант ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» г.Тюмень, e-mail: [email protected] Коровин Евгений Александрович KorovinEvgenyAlexandrovich ст.преподаватель кафедра «Управление строительством и ЖКХ» ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» г.Тюмень, e-mail: [email protected] Аннотация. В статье рассмотрены инновационные решения для оснащения логис...

    Ключевые слова складское оборудование, складская логистика, современный склад, логистический центр, складские технологии, инновационные технологии. Keywords: warehouse equipment, warehouse logistics, modern warehouse, logistics centre , warehouse technologies, innovative technologies.

  • Title: Institutions and institutional flows logistics system Title Институты и институциональные потоки логистической системы

    15.05.13 Магомедов Али Магомедович Magomedov A.M.

    В статье исследуется развитие логистики с позиций институционализма и влияние институциональной среды на логистизацию экономики. На примере эволюции логистических концепций и логистических систем дана характеристика институтов и институциональных изменений в логистике. Дается определение институциональному потоку, как одному из объектов логистических систем и обосновывается необходимость управления институциональными потоками. This article examines the development of logistics in terms of institutionalism and the impact of the institutional environment for the use of logistics in the economy. On the example of the evolution of logistics concepts and logistics systems the characteristic of institutions and institutional change in logistics. The definition of institutional flow as one aspect of the logistics and rationale for management of institutional flows.

    Институты и институциональные потоки логистической системы Магомедов Али Магомедович, к. э. н., профессор, Дагестанский государственный институт народного хозяйства, кафедра «Экономика фирмы» E-mail: [email protected] Аннотация В статье исследуется развитие логистики с позиций институционализма и влияние институциональной среды на логистизацию экономики. На примере эволюции логистических концепций и логистических систем дана характеристика институтов и институциональных изменений в логистике. Дается определение институциональному потоку, как одному из объектов логистических систем и обосновывается необходимость управления институциональными потоками. Ключевые слова: институционализм, институциональная среда, логистика, институц...

    Ключевые слова институционализм, институциональная среда, логистика, институциональные потоки, логистическая концепция управления институциональными потоками. Keywords: institutionalism, institutional environment, logistics, institutional flows, logistics management concept institutional flows.

  • Использование логистики в строительстве в условиях кризиса

    Title: The use of logistics in building in the conditions of crisis Title Использование логистики в строительстве в условиях кризиса

    28.05.15 Борисова Людмила Александровна Borisova Lyudmila Alexandrovna

    В условиях кризиса многие компании ищут пути выхода из него с наименьшими для себя потерями. В качестве одного из направлений, способствующего «выживанию» предприятия в сложившихся условиях является использование логистики, имеющей свою специфику в условиях строительного производства. В статье рассматриваются вопросы, связанные с функционированием системы логистического менеджмента в строительстве, его особенности и направления, адекватные современному строительному производству. A lot of companies search for the ways out from the crisis with the fewest losses in the condition of crisis. One of the directions encouraging “the survival” of an enterprise in the current situation is the use of logistics having its own specification in the condition of building production. The problems concerning the functioning of management logistics system in building, its peculiarities and directions adequate to modern building production have been considered in the paper.

    Использование логистики в строительстве в условиях кризиса The use of logistics in building in the conditions of crisis Борисова Людмила Александровна к.э.н., доцент, старший научный сотрудник НИИ УЭПС ДГИНХ, г.Махачкала [email protected] Borisova Lyudmila Alexandrovna Ph.D., docent, senior research assistant, Research Institute of Management, Economics and Sociology SAEI, DSINE, Makhachkala [email protected] Аннотация В условиях кризиса многие компании ищут пути выхода из него с наименьшими для себя потерями. В качестве одного из направлений, способствующего «выживанию» предприятия в сложившихся условиях является использование логистики, имеющей свою специфику в условиях строительного производства. В статье рассматриваютс...

    Ключевые слова логистика, логистический менеджмент, логистика в строительстве, строительное производство, аутсорсинг логистических функций, контрактный аутсорсинг Keywords: logistics, logistics management, logistics in building, building production, outsourcing of logistics functions, contract outsourcing

  • Исторические аспекты развития информационной логистики

    Title: Historical aspects of the logistics information Title Исторические аспекты развития информационной логистики

    07.03.14 Бикмуллин Альберт Лутфуллович, Гришин Дмитрий Сергеевич Dmitry Grishin
    Grishin D.S.

    Статья содержит анализ содержательного понятия информационная логистика, историко-эволюционный анализ прикладного научного направления информационная логистика, в статье рассматривается прогноз дальнейшего развития информационной логистики. The article analyzes the notion of meaningful information logistics, historical and evolutionary analysis of applied research direction information logistics. The article considers the outlook for further development of information logistics.

    Исторические аспекты развития информационной логистики Historical aspects of the logistics information Гришин Дмитрий Сергеевич аспирант кафедры «макроэкономического планирования и прогнозирования» Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Университет управления "ТИСБИ" Шифр специальности:08.00.05 [email protected] Аннотация. Статья содержит анализ содержательного понятия информационная логистика, историко-эволюционныйанализ прикладного научного направления информационная логистика, в статье рассматривается прогноз дальнейшего развития информационной логистики. Abstract. The article analyzes the notion of meaningful information logistics, historical and evolutionary ...

    Ключевые слова информационная логистика, логистика, электронная коммерция,логистические цепи, информационные системы, информационные технологии. Keywords: information logistic, logistics, e-commerce,supply chain, information system, information technologies

  • К вопросу о диалектическом структурировании логистики

    Title: To the question about the dialectical structuring of logistics Title К вопросу о диалектическом структурировании логистики

    13.01.17 Храмцова Елена Романовна Khramtsova Elena R.

    В статье, на основе системного многоуровневого подхода, рассматриваются вопросы структурирования логистики как науки и практической деятельности. Обобщаются взгляды современных ученых на процесс структурирования. Выявляется неоднозначность научного восприятия системной целостности логистики, разноплановость трактовок ее структуры и составных элементов. Отдельное внимание уделяется исследованию мезоуровня логистики, его особенностей, структурных элементов. In article on the basis of a systematic multi-layered approach considers the structuring of logistics as a science and practical activities. Summarizes the views of modern scientists on the process of structuring. Revealed the ambiguity of the scientific perception of system integrity logistics, the diversity of interpretations of its structure and constituent elements. Special attention is paid to the study of meso-level logistics, its features, structural elements.

    К вопросу о диалектическом структурировании логистики To the question about the dialectical structuring of logistics Храмцова Елена Романовна Khramtsova Elena R. д.э.н., профессор кафедры коммерции, сервиса и туризма ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет», Самара E-mail: [email protected] Аннотация В статье, на основе системного многоуровневого подхода, рассматриваются вопросы структурирования логистики как науки и практической деятельности. Обобщаются взгляды современных ученых на процесс структурирования. Выявляется неоднозначность научного восприятия системной целостности логистики, разноплановость трактовок ее структуры и составных элементов. Отдельное внимание уделяется исследованию мезоуровня логистик...

    Ключевые слова Структурирование, логистика, экономика, система, макрологистика, мезологистика, микрологистика, мезоэкономика, корпоративная логистика, региональная логистика Keywords: Structuring, logistics, economy, system, macrologistics, netlogistics, mikrologistika, meso-еconomics, corporate logistics, regional logistics.

  • К вопросу обоснования концептуального развития мезоуровневых маркетинго – логистических систем продвижения продукции

    Title: About the matter of concept development in the sphere of middle level marketing logistical systems according to production promotion. Title К вопросу обоснования концептуального развития мезоуровневых маркетинго – логистических систем продвижения продукции

    10.04.12 Федько Валерий Павлович, Костоглодов Дмитрий Дмитриевич, Федько Юлия Валерьевна Fedko V.P.
    Kostoglodov D.D.
    Fedko Yu. V.

    Статья посвящена исследованию мезоуровневых маркетинго - логистических систем в регионах с разработкой концептуальных подходов по их функционированию, с актуализацией как уровня логистической организации хозяйства в регионах, так и уровня развития маркетинга на основе сопряжения целей и задач развития маркетинго – логистической инфраструктуры. The given article deals with the research of middle level marketing logistical systems in some regions in the sphere of conceptual approaches according to their functioning. The author stresses the fact that it is necessary to connect together marketing and logistical processes in production promotion.

    К вопросу обоснования концептуального развития мезоуровневых маркетинго – логистических систем продвижения продукции About the matter of concept development in the sphere of middle level marketing logistical systems according to production promotion. Федько Валерий Павлович доктор экономический наук, профессор кафедры Маркетинга и рекламы Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). Костоглодов Дмитрий Дмитриевич доктор экономический наук, профессор, заведующий кафедры Маркетинга и рекламы Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). Федько Юлия Валерьевна ассистент кафедры Маркетинга и рекламы Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). Annotation Статья посвящена...

    Терентьев Антон Николаевич Terentyev A.N.

    Высокая конкуренция на рынке авиаперевозок как внутри так и за пределами России, волатильность цен на ГСМ, ужесточение экологических норм заставляют модернизировать авиастроение и парки воздушных судов. Однако в России эти экономические стимулы не проявляют себя должным образом. Отечественным авиакомпаниям требуется, в первую очередь, обновлять воздушные суда, строить технические базы и внедрять топливно-эффективные технологии. В связи с наличием кризисных явлений в отрасли происходит недооценка отечественных публичных авиакомпаний. Факторы, влияющие на стоимость имущественного комплекса авиакомпаний, которые проявляются в снижении капитализации, исследованы в данной статье. Intense competition in the airline industry both inside and outside Russia , the volatility of oil prices and stricter environmental regulations forced to upgrade aircraft industry and fleets . However, in Russia these economic incentives do not show up properly. Domestic airlines need , first of all , update aircraft technical base to build and deploy fuel-efficient technology. Due to the crisis in the industry underestimated the national public airlines. Factors affecting the value of the property complex of the airlines , which are manifested in the reduction of capitalization airlines examined in the article. .

    Капитализация российских авиакомпаний в условиях отраслевого кризиса Capitalization of Russian airline- ariline industry in crisis Терентьев Антон Николаевич Аспирант кафедры ФГОУВПО Финансовая академия при ПРФ Руководитель проектов ООО «Сбербанк Капитал» г. Москва, ул. Б.Полянка, д.40 стр.4 [email protected] Аннотация: Высокая конкуренция на рынке авиаперевозок как внутри так и за пределами России, волатильность цен на ГСМ, ужесточение экологических норм заставляют модернизировать авиастроение и парки воздушных судов. Однако в России эти экономические стимулы не проявляют себя должным образом. Отечественным авиакомпаниям требуется, в первую очередь, обновлять воздушные суда, строить технические базы и внедрять топли...

    Ключевые слова авиакомпания – авиаперевозки – капитализация – оценка – мультипликаторы – отраслевой кризис Keywords: airline – aviation operations – capitalization – valuation – multiples – sector crisis

  • Статьи на тему закупочной логистики:

    Я работаю управляющим информацией в амбициозной ритейл-сети «ВкусВилл», торгующей только натуральными продуктами в Москве и Московской области. Многие жители Московского региона уже успели оценить натуральное качество и свежесть нашей продукции, представленных под брендом «Избёнка», поэтому наша сеть постоянно растёт. Но наши амбиции простираются дальше обычной для бизнеса цели – захвата некой доли рынка.

    20.05.13г |

    П осле моего прихода в компанию «Избёнка», осуществляющую розничную торговлю натуральной молочной продукцией, я думал, что помесячное прогнозирование остались для меня – в прошлом. Ведь из-за того, что стратегическим принципом компании является торговля только натуральной молочной продукцией, потребность в прогнозировании больше недели – отпадает.

    М отивация – создание у сотрудников предприятия стимула к действиям для достижения целей организации в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразно с общим планом предприятия. Мотивацию разделяют на позитивную («пряник») и негативную («кнут»).

    В сё, что было сказано выше – это некая идеология логистики. Перейдём к технике. С чего практически начинают внедрять логистику?
    Есть хорошее правило – идти от простого к сложному, а не от сложного к невыполнимому. Самое простое в логистике – это АВС-анализ (правило 20/80, закон Парето).

    Статьи на тему складской логистики:

    Источник: www.logx.ru

    Н а сегодняшний день, по мнению экспертов, на российском рынке систем управления складом (англ. Warehouse Management System) представлены более 50 разновидностей подобных решений. Несмотря на широкий ассортимент предлагаемых программных продуктов и увеличивающийся с каждым годом рост числа проектов модернизации складских комплексов на базе WMS, вопрос выбора оптимальных решений и поставщика таких продуктов остается актуальным и сегодня.

    По материалам пресс-конференции Colliers International | Источник: Retail.ru

    К лючевые показатели российской экономики создают благоприятную атмосферу для роста инвестиций в торговую и складскую недвижимость. Инфляция снизилась, ВВП растет. По итогам 2012 года инфляция находится на достаточно низком уровне 6,6%.

    Источник: http://www.metalcity.ru/info/articles/zalivka_polov_na_skladah/

    П олы в современных складских комплексах находятся в чрезвычайно жестких условиях эксплуатации – они подвержены статическим и динамическим нагрузкам от подъемной техники (массой до 10 тонн), абразивному износу, ударам. Эффективное функционирование склада, помимо других важных факторов, зависит от качества покрытий полов и их долговечности.

    Статьи на тему формализации бизнеса (бизнес-процессы, системы документооборота):

    Март 29, 2006 |

    В настоящее время в России резко возрос интерес к общепринятым на Западе стандартам менеджмента, однако, в реальной практике управления существует один очень показательный момент. Многих руководителей до сих пор можно поставить в тупик прямым вопросом об организационной структуре компании или о схеме существующих бизнес-процессов.

    В настоящее время на российском рынке представлено достаточно большое количество CASE-систем, многие из которых позволяют, так или иначе, создавать описания (модели) бизнес-процессов предприятий. Очевидно, что выбор системы в значительной мере определяет весь дальнейший ход проекта. Рациональный выбор системы возможен при понимании руководством компании, и ее специалистами нескольких аспектов

    В настоящее время в России резко возрос интерес к общепринятым на Западе стандартам менеджмента, однако, в реальной практике управления существует один очень показательный момент. Многих руководителей до сих пор можно поставить в тупик прямым вопросом об организационной структуре компании или о схеме существующих бизнес-процессов.

    Статьи на тему производственной логистики:

    08/11/2011 | Владимир Речкалов | Источник: http://www.tocpeople.com

    Э лияху Моше Голдратт - автор Теории ограничений - родился в семье раввина 31 марта 1948 года. Получил степень бакалавра наук по физике в Тель-Авивском университете, затем степени магистра и доктора философии Бар-Иланского университета. В 1975 году Голдратт разработал компьютерную систему OPT для составления планирования производственного процесса. Эта работа дала Эли понимание, что основным тормозом в управлении производством является текущая общепринятая система показателей эффективности предприятия, основанная на учете издержек.

    23.05.2005 | Светлана Алешина, Константин Бочарский | Источник: журнал «Секрет фирмы»

    Т еория ограничений, сформулированная израильским физиком Элияху Голдраттом в начале 1980-х, позволяет повысить эффективность работы компании почти без дополнительных инвестиций и расширения штата. Главное - правильно выбрать точки приложения усилий. Для достижения результатов, раньше казавшихся заоблачными, компаниям предлагается сделать всего пять шагов.

    Вопросы управления материальными и информационными потоками в процессе товародвижения, как реализовать основные принципы логистики: "точно в срок" и "с минимальными издержками".

      Шестакова Е.В. канд. юрид. наук, генеральный директор ООО «Актуальный менеджмент»

      В первой статье цикла автор уделяет особое внимание проблемам управления материальными запасами, основным показателям и терминам в системах управления запасами, а также рассматривает, каким образом определяется оптимальный размер текущего запаса.

      А.М. Гаджинский, проф. кафедры организации и технологии коммерции Российского государственного торгово-экономического университета.

      Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.

      А.М. Гаджинский, проф. кафедры организации и технологии коммерции Российского государственного торгово-экономического университета.

      Сегодня многие производственные и торговые компании, развивая бизнес, сталки-ваются с необходимостью соответствующего развития складского хозяйства. В майском номере журнала «Справочник экономиста» мы рассмотрели метод, позволяющий опре-делить, сколько складов целесообразно иметь предприятию. В этой статье мы осветим вопрос выбора места расположения склада.

      А.М. Гаджинский, канд. экон. наук, доц., зав. кафедрой логистики Московского университета потребительской кооперации, эксперт по логистике клуба ЮНЕСКО «Академия»

      Склады - один из основных элементов логистических систем. Глубокая техноло-гическая переработка предметов труда, осуществляемая в процессе производства мате-риальных благ в соответствии с требованиями конечного потребителя продукта труда, здесь не выполняется. Однако здесь предмет труда преобразуется в соответствии с ло-гистическими потребностями других элементов товаропроводящих систем: транспорта, других складов, потребителей материалов, в том числе и конечных потребителей. На складах грузы временно накапливаются, маркируются, переупаковываются и т.п. Если от качества работы производственного участка зависит качество работы конечного изделия у конечного потребителя, то от качества работы склада - качество работы последующих элементов логистической цепи.

      А.М. Гаджинский, канд. экон. наук, проф. кафедры организации и технологии торговли Российского государственного торгово-экономического университета

      Склады - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потре-бителю.
      Представление о гармонично организованной логистической системе как о системе без складов ошибочно. Гармония в логистике достигается правильным сочетанием складского и транзитного спо-собов продвижения вещественной продукции от первичного источника сырья вплоть до конечного по-требителя.
      Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов суще-ствует на всех стадиях движения материальных потоков, чем объясняется большое разнообразие ви-дов складов.

      А. М. Гаджинский, канд. экон. наук, доц., зав. кафедрой логистики Московского университета потре-бительской кооперации, эксперт по логистике клуба ЮНЕСКО «Академия»

    Страницы: 1

    Существует огромное количество формулировок понятия «логистика», что указывает на неопознанность всех сторон и глубин данной концепции. В связи с этим проанализируем наиболее используемые ее определения.

    Логистика - поставка определенному заказчику требуемого товара, должного качества в нужном количестве в установленное местоположение и в конкретно назначенное время по доступной цене.

    Логистика - процесс планирования, сбыта и контроля потока и хранения резервов (материально-технические ресурсы, производственные запасы).

    Данные понятия логистики принадлежат западной терминологии. В нашем государстве используется немного другая интерпретация логистики.

    Логистика - это планирование, проверка и руководство транспортировкой, складированием и иными процедурами, которые совершаются в процессе доставки сырья и материалов промышленному предприятию, переработки сырья и сопровождения готовой продукции в процессе ее доставки заказчику в соответствии с его желаниями и запросами, а также передача, хранение и обработка должной информации.

    Целью логистики является достижение высокой результативности предприятия и увеличение его конкурентоспособности.

    Главные задачи логистики:

    • усовершенствование управления товародвижением;
    • формирование объединенной результативной системы управления и мониторинга информационных и материальных потоков, которые обеспечивают значительное качество поставки товара.

    Объектом управления в логистике являются денежные (материальные) потоки, которые являются главными. Сопровождающие потоки – сервисные, информационные, финансовые.

    Общая схема циркуляции информационного, сервисного и финансового потоков в режиме безналичных расчетов.

    Функции логистики

    • организация производственных связей по поставке готовой продукции или предоставления услуг;
    • установление объемов и течений материальных потоков;
    • исследование порядка перемещения товаров через места хранения и изучение оптимального коэффициента при организации товародвижения;
    • формирование, расположение и организация складского производства;
    • управление транспортировкой продукции, а также всех нужных операций на пути к пункту назначения;
    • осуществление операций, которые необходимы для того чтобы завершить перевозку продукции (маркировка, погрузка, упаковка);
    • контроль и управление складами хранения продукции и сырья.

    При систематизации функциональных областей логистики используют фазы материального потока. Наряду с этим выделяют такие функциональные области:

    • область сбытовой логистики;
    • область транспортной логистики;
    • область производственной логистики;
    • область закупочной логистики.

    Для того чтобы изобразить пределы распределительной (сбытовой или маркетинговой) логистики, следует проанализировать изображение процесса воссоздания капитала, который состоит из трёх стадий.

    Процесс воссоздания капитала и функциональные области логистики

    Закупочная логистика. Охватывает планирование и контроль за всей поступающей на продукцией, а также её информационные и финансовые потоки. Поступающий поток для производственного предприятия – это полуфабрикаты (сырье, материалы производственного назначения), запасные части. Область действия закупочной логистики завершается внедрением продукции в производство.

    Производственная логистика. Охватывает управление, планирование, сопровождение и контролироль всех внутрифирменных информационных и материальных потоков. Производственная логистика отвечает за обеспечение производственного оснащения и осуществляет «передачу» между отделами (хранение продукции незавершенного производства, внутрифирменный транспорт).


    Сбытовая логистика.
    Охватывает управление всеми информационными и материальными процессами, которые выходят из производственной организации. Объектами исследования является предметы торговли и конечная продукция. Сбытовая логистика – это часть менеджмента, которая связана с клиентами, где основной целью является поставка товара в необходимом состоянии и в нужное время.

    Транспортная логистика – это совокупность действий по организации доставки сырья и товаров из одного пункта в другой по оптимальному маршруту.

    Главные объекты изучения в логистике

    1. логистическая цепь – это урегулированная цепь юридических и физических лиц (менеджеры, дистрибьюторы, кредиторы, производители, поставщики), которые осуществляют логистические операции и доводят материальный поток от производителя до заказчика.

    2. логистическая функция – функция, которая направлена на реализацию целей логистических систем, со значениями данных, являющимися её выходными переменными. Логистическая функция включает в себя:

    Закупку;
    - производство;
    - распределение;
    - ;
    - складирование;
    - транспортировку;
    - хранение.

    3. логистическая система – это часть системы, которая выполняет логистические операции и функции. В логистическую систему входят физические объекты – торговые и промышленные предприятия, экономики стран мира, территориально - производственные комплексы.

    Различают такие логистические системы:

    А) С прямыми связями , где материальный поток поступает заказчику без посредников на основании прямых долговременных производственных связей;

    Б) Эшелонированная – это многоуровневая система, где материальный поток от производителя до заказчика проходит через одного и больше посредников.

    4. логистическая операция – это система действий, которая направлена на преображение материальных а так же информационных потоков.

    5. информационный поток – это комплекс движущихся в логистической системе данных, которые требуются для управления и контролирования материального потока. Данный поток существует в виде электронного документа, документооборота и характеризуется периодичностью и быстротой передачей.

    Типы информационных потоков логистике

    6. материальный поток – это готовая продукция, материальные ресурсы, находящиеся постоянно в движении, и подвергающиеся разным логистическим операциям (разгрузка, погрузка, перевозка, сортировка).

    Что такое Логистика? В настоящее время существует несколько десятков определений термина “ЛОГИСТИКА”. Если рассмотреть в совокупности круг проблем, которые затрагивает логистика, то общим для них будут вопросы управления материальными и соответствующими им информационными, финансовыми и другими потоками.
    Ряд определений рассматривает логистику как науку:
    “Логистика – это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро- мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей”.
    Другая группа определений трактует логистику как хозяйственную деятельность:
    “Логистика – это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения конечных потребителей к качеству продуктов и услуг управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств”.
    В 1991г. Совет логистического менеджмента США (Council of Logistics Management) разработал новую формулировку термина:
    “Логистика – это процесс планирования и обеспечения (включая контроль) эффективного и непрерывного поступления товаров, услуг и сопутствующей информации оттуда, где они создаются, к потребителю, направленный на всемерное удовлетворение потребительских запросов”.
    Данное определение не охватывает абсолютно все специальные понятия, которые входят в функциональную область логистики, оно отражает необходимость в едином управлении товарно-материальными потоками от источника сырья и материалов до пункта распределения готового продукта.

    Логистика обладает рядом функций. На уровне организации бизнеса принято выделять базисные, ключевые и вспомогательные. К базисным логистическим функциям относятся: снабжение, производство и сбыт.
    В качестве ключевых логистических функций выделяют следующие:

    Поддержание стандартов обслуживания потребителя.
    Управление закупками.
    Транспортировка.
    Управление запасами.
    Управление процедурами заказов.
    Управление производственными процедурами.
    Ценообразование.
    Физическое распределение.

    К вспомогательным (поддерживающим) логистическим функциям относят:

    Складирование.
    Грузопереработку.
    Защитную упаковку.
    Поддержку возврата товаров; обеспечение запасными частями и сервисом.
    Сбор возвратных отходов.
    Информационную поддержку.

    Логистические системы. Цепи поставок.

    Понятие логистической системы является одним из ключевых понятий логистики. Существует несколько определений логистической системы:
    Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.
    Логистическая система – это сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, состоящая из взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками элементов-звеньев, совокупность которых, границы и задачи функционирования объединены внутренними целями организации бизнеса и (или) внешними целями.
    Логистические системы делятся на две большие группы: микрологистические и макрологистические системы.
    Микрологистические относятся, как правило, к определенной организации бизнеса, например, компании-производителю товара (ассортимента товаров) и предназначены для управления и оптимизации материальных и связанных с ними потоков (информационных, финансовых) в процессе производства и (или) снабжения и сбыта, соответственно, различают внутренние (внутрипроизводственные) внешние и интегрированные микрологистические системы.
    Макрологистические системы могут быть классифицированы по нескольким признакам. По признаку административно-территориального деления страны различают: районные, межрайонные. городские, областные, региональные, межрегиональные. транснациональные, глобальные. По объектно-функциональному признаку – логистические системы группы предприятий; одной или нескольких отраслей; ведомственные, торговые, военные и т.п.
    Управление цепями поставок (SCM – Supply Chain Management)

    Наряду с понятием логистической системы используется термин логистическая цепь (цепь поставок). Естественно, в реальности организации не действуют изолированно друг от друга. Фактически каждая из них действует как заказчик, когда покупает материальные ресурсы у своих поставщиков, а затем сама становится поставщиком, когда поставляет свою продукцию собственным потребителям.
    Большинство видов продукции в ходе создания проходят через несколько организаций, перемещаясь от поставщиков начального уровня до конечных потребителей. Скажем, молоко в ходе этого процесса проходят через ферму, молоковоз, молокозавод, разливочное предприятие, оптовую компанию и магазин, прежде чем окажется на нашем столе. Путь зубной щетки начинается в нефтедобывающей компании, а затем проходит через трубопровод, нефтеочистительное предприятие, химический завод, компанию по производству пластмасс, производителя щеток, импортера, оптовую и розничную торговлю, прежде чем закончится в ванной комнате конечного потребителя.
    Для всех этих цепочек деятельности применяются самые разные названия. Когда акцент делается на операциях, говорят “процесс”, когда подчеркивается маркетинг, – “логистический канал”; когда на первое место ставят добавленную ценность, появляется термин “цепочка ценности” (value chain) когда анализируется удовлетворение потребительскою спроса, говорят о “цепочке спроса”, когда рассматривается движение материального потока, используют общий термин – “цепь поставок” (supply chain).
    Цепь поставок – множество звеньев логистической системы, линейно упорядоченное по материальному (информационному, финансовому) потоку с целью анализа или синтеза определенного набора логистических функций и (или) затрат.
    Цепь поставок описывает весь путь материалов, которые они проходят с самого начала до самого конца. На этом пути материалы могут проходить через поставщиков сырья, производителей, операции по доводке, логистические центры, склады, операторов-посредников, транспортные компании, оптовиков, розничную торговлю и множество других операций и участников. Иногда цепь поставок не заканчивается на конечном потребителе, а дополнительно охватывает этап переработки и повторного использования материалов.
    Структура цепи поставок
    Самый простой способ представить цель поставок – показать, как продукт перемещается через ряд компаний, каждая из которых добавляет к нему дополнительную ценность. Если рассматривать этот поток с точки зрения какой-то компании, то виды деятельности, выполняемые до нее, т.е. передвижение материалов в эту компанию, называются предыдущими, видами деятельности, а те, которые осуществляются после выхода материалов из компании, последующими.
    Предыдущие виды деятельности распределяются по уровням поставщиков. Так, поставщик, отправляющий материалы непосредственно в компанию для осуществления с ней дальнейших операций, называется поставщиком первого уровня; поставщика, отправляющего материалы поставщику первого уровня, называют поставщиком второго уровня; и так далее до первоначального источника материальных ресурсов. Потребители также занимают разные места в общей цепи. Тех из них, кто получает продукт непосредственно после операций, выполненных в компании, называют потребителями первого уровня; те, кто получает этот продукт от потребителей первого уровня, становятся потребителями второго уровня, и т.д. до конечных потребителей.
    Отдельные цепи поставок соединяются друг с другом, чтобы удовлетворить спросы самых разных типов потребителей. Например, производители автомобильных запчастей продают часть своей продукции сборочным заводам, часть – оптовикам для гаражей и авторемонтных предприятий, часть – розничным магазинам для индивидуальных потребителей, а какую-то часть – непосредственно потребителям, пользуясь для этого своими веб-сайтами. Видно, что общая цель поставок разделяется на отдельные ветви, когда один и тот же продукт следует до разных пользователей разными путями. Концепция SCM позволяет эффективно управлять ветвями цепи поставок, сокращая общий уровень затрат и повышая уровень логистического сервиса.

    Экономический эффект от использования логистики
    Материальный поток, двигаясь от первичного источника сырья через цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному потребителю, постоянно увеличивается в стоимости. Проведенные в Великобритании исследования показали, что в стоимости продукта, попавшего к конечному потребителю, более 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального потока. Высокая доля расходов на логистику в конечной цене товара показывает, какие резервы улучшения экономических показателей субъектов хозяйствования содержит оптимизация управления материальными потоками.
    Применение логистики в сферах производства и обращения позволяет:
    - снизить запасы на всем пути движения материального потока;
    - сократить время прохождения товаров по логистической цепи;
    - снизить транспортные расходы;
    - снизить расходы на хранение или упразднить их;
    - сократить затраты ручного труда и соответствующие расходы на операции с грузом.

    Значительная доля экономического эффекта достигается за счет сокращения запасов на всем пути движения материального потока. По данным Европейской промышленной ассоциации сквозной мониторинг материального потока обеспечивает сокращение материальных запасов на 30-70% (по данным промышленной ассоциации США снижение запасов происходит в пределах 30 – 50%).
    Высокая значимость оптимизации запасов объясняется следующим:
    ” в общей структуре издержек на логистику расходы на содержание запасов составляют более 50%, включая расходы на управленческий аппарат, а также потери от порчи или кражи товаров,
    большая часть оборотного капитала предприятий, как правило, отвлечена в запасы (от 10 до 50% всех активов предприятий),
    ” в производстве расходы по содержанию запасов составляют до 25 – 30% от общего объема издержек.
    Сокращение запасов при использовании логистики обеспечивается за счет высокой степени согласованности действий участников логистических процессов, за счет повышения надежности поставок, за счет рациональности распределения запасов, а также по ряду других причин.
    Следующая составляющая экономического эффекта от применения логистики образуется за счет сокращения времени прохождения товаров по логистической цепи. Сегодня в общих затратах времени, отводимых на складирование, производственные операции и доставку, затраты времени на собственно изготовление продукта труда составляют в среднем от 2 до 5%.
    Таким образом, свыше 95% времени оборота приходится на логистические операции. Сокращение этой составляющей позволяет ускорить оборачиваемость капитала, соответственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени, снизить себестоимость продукции. Экономический эффект от применения логистики возникает также от снижения транспортных расходов. Оптимизируются маршруты движения транспорта, согласуются графики, сокращаются холостые пробеги, улучшаются другие показатели использования транспорта. Логистический подход, как уже отмечалось, предполагает высокую степень согласованности участников товародвижения в области технической оснащенности грузоперерабатывающих систем. Применение однотипных средств механизации, одинаковой тары, использование аналогичных технологических приемов грузопереработки во всех звеньях логистической цепи образуют следующую составляющую экономического эффекта от применения логистики – сокращение затрат ручного труда и соответствующих расходов на операции с грузом.
    Логистический подход создает также условия для улучшения многих других показателей функционирования материалопроводящей системы, так как совершенствуется ее общая организация, повышается взаимная связь отдельных звеньев, улучшается управляемость.
    Совокупный экономический эффект от использования логистики, как правило, превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем, так называемых интегративных свойств, т. е. качеств, которые присущи всей системе в целом, но не свойственны ни одному из элементов в отдельности.
    Интегративные качества логистических систем представляют собой способность этих систем реализовывать конечную цель, которая получила название “семь правил логистики”:

    1. Продукт – нужный продукт.
    2. Качество – необходимого качества.
    3. Количество – в необходимом количестве.
    4. Время – должен быть доставлен в нужное время.
    5. Место – в нужное место.
    6. Затраты – с минимальными затратами.
    7. Потребитель – нужному потребителю.

    Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти семь условий выполнены, т. е. нужный товар необходимого качества в необходимом количестве доставлен определенному потребителю в нужное время в нужное место с минимальными затратами.