Сценарий театрализованной игровой программы на первое сентября. Единый творческий порыв. й конкурс — «Напишем сами книгу»

03.07.2019 Снилс

Оборудование:

1. Звукопроизводящая аппаратура, шнуры, переноски.

2. Микрофоны - 2.

3. Столы - 2.

4. Стулья - 3.

5. Ширмы, на которых изображены отпечатки ног, рук, глаза, черные очки, шляпы.

6. Кубы для постройки городка.

7. Воздушные шары.

8. Флажки.

9. Плакате поздравлением «С новым учебным годом!»

Действующие лица : злая волшебница Ябеда-Корябеда; агенты: Жадина, Говядина, Соленый, Барабан, Эники, Бэники, Дора I, Дора II, Помидора, Коготь, Локоть, Кулак; галка Гайка, Мурзилка, Карандаш, братья Веснушкины, Микки Маус, Клоун Динь, Клоун Дон, Питер Пэн, команда Питера Пэна - 4 мальчика, мальчик Ваня, девочка Аня, Шерлок Холмс, Доктор Ватсон, Капитан Пронин, помощница капитана - лейтенант Лена, Золотой Цыпленок.

Пролог

Перед началом театрального представления звучат детские песни, веселая музыка и инструментальные мелодии. Работают игровые площадки. В назначенное время звучит перезвон часов и позывные песни «Бой часов, как ключик золотой». Гости, пришедшие на праздник, идут к сценической площадке. В записи звучит инструментальная динамичная заставка, подобная кинокомпании «XX век Фокс». Далее звучит тема песни «Приключения» из т/ф «Приключения Петрова и Васечкина (муз. Т. Островской).

Диктор. Кинокомпания «Мир детства» представляет вашему вниманию премьеру нового учебного года «Веселый детектив, или история о том, как злая волшебница Ябеда-Корябеда и ее 12 агентов исправились». Нашим героям предстоит преодолеть нелегкий путь, в конце которого они должны пустить в ход большие часы нового учебного года. В главных эпизодических ролях и массовых сценах участники творческих коллективов и учащиеся школы.

Музыкальная тема приобретает еще больше таинственности.

Диктор. И снова учебный год.

Звучит музыкальная композиция «Розовая пантера» (муз. Н. Mangini). Из-за ширмы появляется педагог студии классического танца. Хореографическая зарисовка «Детектив».

Картина 1

После хореографической зарисовки «Детектив» появляются из-за ширмы агенты Ябеды-Корябеды. Они выносят шары со своими изображениями, укрепляют на сценической площадке и замирают в различных позах. Звучит музыкальная тема «Ябеда- Корябеда» (муз. Е. Крылатова), предвещающая появление Ябеды-Корябеды. Она важно появляется из-за ширмы, поглаживая огромную крысу.

Ябеда-Корябеда. Начинаем перекличку моих верных агентов.

Агенты (дружно). Агентов великой злой волшебницы Ябеды-Корябеды.

Музыкальный акцент «Удар по тарелке» (в записи). Стоп- кадр. Герои замирают.

Ябеда - Корябеда (перечисляет агентов).

Говядина!

Агенты (хором). Рады служить!

Ябеда-Корябеда (продолжает).

Агенты (вместе). Здесь!

Помидора!

Агенты (дружно). К вашим услугам!

Ябеда-Корябеда.

Агенты (вместе). Тут! Тут!

Ябеда - Корябеда (понизив голос). Внимание! Специальное задание! Сегодня состоится праздник по поводу открытия нового учебного года в замке, именуемом Школой! (Эти слова она произносит весьма подчеркнуто.) Вы должны помешать этому знаменательному событию. Ваша задача - внедриться в ряды мальчишек и девчонок, а также сказочных героев и научить их хулиганить, разрушать, ябедничать и обижать друг друга. Вам понятна задача?

Агенты. Абсолютно понятна!

Ябеда-Корябеда . Прекрасно! Можете приступать к выполнению задания.

В записи звучит динамичная музыка из к/ф «Приключения Петрова и Васечкина» (муз. Островской). Агенты во главе с Ябедой-Корябедой в пластической зарисовке покидают площадку. Далее следует выступление первоклассников.

Картина 2

На сцене под быструю музыку «Полет на дирижабле» (муз. М. Гусева) появляется галка Гайка. Она несет телеграмму. С другой стороны сцены выходит Мурзилка.

Гайка . Телеграмма! Телеграмма для Мурзилки! (Подбегает к Мурзилке.) Получите!

Мурзилка берет телеграмму, а Гайка улетает. Мурзилка читает вслух.

Мурзилка. Обнаружено место высадки лазутчиков. Это в пяти километрах севернее школы №___ . Читай по буквам: «МАЛЫЕ МОТЫЛЬКИ». Понятно! Начинаю действовать.

Хочет идти, но его останавливает звонок сотового телефона.

Мурзилка . Алло! Мурзилка слушает!

Мурзилка (усмехнувшись). Передайте Ябеде-Корябеде, что меня не так легко провести! Эх, вы, горе-грамотеи.

В записи звучит припев песни «К нам едет хулиган» (муз. Т. Островской, сл. В. Аленикова), в конце которого слышен звон разбитого стекла. Мурзшка смотрит в бинокль.

Мурзилка . Так-так! Кому-то очень хочется сделать так, чтобы все подумали, что окна бьют ребята из школы №____ . Но не тут-то было, мы обязательно раскроем досадное недоразумение!

На сцене появляются с обеих сторон агенты - Жадина и Говядина, а также братья Веснушкины.

Мурзилка . Интересно, кто сделал это?

Агенты и братья Веснушкины. Что?

Мурзилка. Побил стекла! (Указывает па братьев Веснушкиных.) Может быть, вы?

Веснушкины (наперебой). Нет-нет! Что вы? Мы сейчас все расскажем. Идем... и видим, как эти двое собираются побить стекла и сказать, что...

Жадина (перебивает братьев). Можно, мы расскажем, как было?

Мурзилка согласно кивает головой.

Говядина. Мы учимся во вторую смену. По дороге в школу с братом заметили, что эти двое... (Жадина, переглянувшись с Говядиной.) Бросили камень в окно!

Веснушкины (хором). Это неправда!

Мурзилка . Спокойно, друзья! (Обращается к агентам.) Неужели вы думаете, что меня так легко обмануть? Какая может быть школа в выходной?

Лопаются 2 шарика с изображениями Жадины и Говядины. Агенты втягивают головы в плечи.

Мурзилка . Идемте исправляться. Наших гостей ожидает встреча с хорошими ребятами из чудесного королевства добра и творчества!

Мурзилка и агенты уходят.

Картина 3

Хореографический номер «Кукляндия» песня «Бал игрушек» (муз. и сл. М. Гусара), после его на сценической площадке под веселую музыку (та же музыкальная тема) появляются большие куклы: Микки, Мини Маус, Тигренок Р-р-р-мяу, клоуны Динь и Дон. В это время агенты Ябеды-Корябеды меняют стороны указателя направления с верным названием номера школы.

Мини Маус (после выхода героев). Как вы думаете, друзья, мы сбились с дороги? Правильно ли мы идем?

Куклы (одновременно). Может быть! Наверное! Я абсолютно уверен в правильности пути. Конечно же, а как же может быть иначе?

Микки Маус (показывает на указатель). Глядите... а вот и указатель! Давайте посмотрим.

Куклы рассматривают указатель и читают надписи.

Куклы (по очереди). В заколдованный лес! На дорогу сказок! В царство Ябеды-Корябеды! Бр-р-р! Ну и имечко! В школу идем!

Клоуны Динь и Дон (обрадованно). Вот! Вот! Мы действительно правильно идем.

Куклы ликуют. Неожиданно звучит тема «Розовая пантера» (тема агентов Ябеды-Корябеды). Под музыку появляются Эники и Беники (муз. Н. Mangini).

Эники . Даже не думайте сомневаться, смело шагайте в этом направлении.

Беники утвердительно машет головой. Куклы в недоумении.

Тигренок Р-р-р-мяу. Ой, а вы кто?

Беники . Мы ваши самые лучшие друзья.

Эники. Ну что же вы стоите? Пойдемте же скорей!

Агенты пытаются тянуть сказочных героев за собой. Звучит тема Питера Пэна (тема песни «Рыцарь», муз. Т. Островской). Агенты заволновались. Куклы обсуждают происходящее. На сценической площадке появляется команда Питера Пэна.

Питер Пэн . Не вздумайте идти с ними, вас обманывают. (К агентам.) А вы, злодеи, держитесь! Сейчас мы вас перевоспитывать станем.

Звучит динамичная музыкальная тема «Бой с индейцами» из к/ф «Человек с бульвара капуцинов»). Идет пластическая зарисовка «Погоня за агентами Ябеды-Корябеды» с элементами сценического боя и сценических падений. Вот агенты пленены.

Агенты (хнычут). Что же теперь будет?

Питер Пэн . Ничего плохого, сделаем вас хорошими!

Звук двух лопнувших шаров с изображением, агентов Эники, Беники.

Мальчишки . В путь, друзья! Вас ожидают в царстве добра и детства.

Герои покидают под музыку (муз. «Прощание клоунов» В. Козлова) сценическую площадку. Идет блок номеров (танец, песня, сценка) по выбору постановщика.

Картина 4

На сценической площадке под разухабистую мелодию появляются агенты Ябеды-Корябеды: Соленый и Барабан. Они напевают «хулиганские куплеты» на муз. тему песни «Соловей-разбойник» (муз. А. Потемкина, сл. Н. Денисова).

Соленый и Барабан (поют вместе).

Мы могём, мы могём

Лучше всех на свете

Танцевать в балете!

Изображают «Танец маленьких лебедей» (муз. П. И. Чайковского в современной обработке).

Могём мы, могём мы,

Мы могём, что хочешь.

Заорем мы вдвоем -

Слушать не захочешь!

В записи пронзительный крик.

Могём мы, могём мы

Враньем заниматься

И с любым по дороге

Могем мы подраться!

Имитируют драку.

Могём мы, могём мы

Всех поссорить,

Научить лихо врать

И не дать в школе заниматься!

Хохочут во все горло.

Барабан. А вот и детишки сами в руки идут!

На сценической площадке появляются мальчик и девочка, которые танцуют польку. После танца агенты ведут детей в разные стороны.

Барабан (мальчику). Ты славный малый! Зачем тебе дружить с этой противной девчонкой? Да еще ходить с ней в эту нудную школу? Брось ты все это!

Соленый (девочке). Послушай, ты такая умная и хорошая девочка! (Указывает на мальчика.) Этот мальчишка за твоей спиной обзывал тебя зазнайкой, хвустуньей, что назло учится с тобой в противной школе. Больше не дружи с ним!

Дети ссорятся. Ссора достигает наивысшего накала. В записи звучит музыкальная тема из к/ф «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Стоп-кадр. На сценической площадке появляются знаменитые сыщики, изучающие следы через большую лупу.

Шерлок Холмс. Я вижу, что происходящая здесь ссора - дело рук агентов Ябеды-Корябеды: Соленого и Барабана.

Агенты пытаются ускользнуть, но их тут же ловят огромным сачком.

Мальчик и девочка (одновременно). Так вот почему мы поссорились! А как вы догадались, что это - дело их рук?

Шерлок Холмс . Элементарно, друзья мои! Мне позвонил мой друг Мурзилка и попросил помочь в очень важном деле «Дерись, дерись и больше не мирись».

Доктор Ватсон. Прибыв на место ссоры, мистер Холмс сразу понял, в чем дело. Агенты были обезврежены.

Прокалывает шары с изображением Соленого и Барабана.

Шерлок Холмс . Берегите дружбу, друзья! Лучшей ценности нет на всем белом свете.

Уходят с мальчиком и девочкой.

Картина 5

В записи звучит веселая музыка на тему Цветочного города (муз. Ю. Прялкина). На сценической площадке в подтанцовке появляются веселые человечки: Петрушка, Карандаш, Самоделкин, Дюймовочка. Они строят кубы с яркими буквами, чтобы получилась фраза «Добро пожаловать в школу!» Когда фраза почти сложится, раздается песня «Ломать, крушить и рвать на части» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хаита). Появляются агенты Ябеды- Корябеды: Дора I, Дора II, Помидора.

Дора I (после песни, обращаясь к веселым человечкам).

За разруху я и ложь!

С ними ты не пропадешь!

Будешь все вокруг ломать,

А другой в углу стоять

За твои проделки

Носом, носом к стенке!

Дора II (подхватывает).

Всем делам хорошим бой

Объявляем мы с тобой!

Бей, круши, ломай,

Топчи, рви и убегай!

Звучит тема песни «Ломать, крушить и рвать на части» (муз. Савельева, сл. Хаита). Агенты крушат постройку веселых человечков. Наши герои, посоветовавшись, дают решительный отпор распоясавшимся хулиганам. Тема музыки меняется на мажорную (Песня «Дорогою добра», муз. Н. Минкова, сл. Ю. Энтина).

Веселые человечки (дружно).

Раз, два, три!

Разрушителя агенты

Поскорей застынь, замри!

Злодеи замирают. Человечки налаживают стройку вновь, показывая этим добрый пример агентам, которые в ходе действия изменяются и становятся положительными персонажами. Они сами прокалывают шары со своим изображением.

Дюймовочка.

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Петрушка и Самоделкин.

Понять и исполнить

Желанье другого...

Карандаш (продолжает).

Одно удовольствие,

Честное слово!

По окончании постройки веселые человечки, взявшись за руки с бывшими агентами Ябеды-Корябеды, организуют хоровод дружбы, из середины которого возникает первый номер данного блока. Персонажи покидают сценическую площадку. Номер «Тот и есть волшебник» (муз. Ген. Гладкова, сл. В. Лугового).

Картина 6

На сценической площадке под веселую тему «Птички» (муз. Гр. Гладкова) появляется Цыпленок, с ним танцуют ребята.

Цыпленок (после песенки и танца).

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг!

Всем надо песни напевать,

Веселый танец станцевать

И картинки, и картинки,

И картинки рисовать!

За спиной Цыпленка появляются коварные агенты Ябеды-Корябеды: Коготь, Локоть и Кулак. Они хватают Цыпленка, связывают его и уносят с площадки. Цыпленок успевает крикнуть, когда его хватают: «Помогите!» Как только похитители скрываются, звучит песня «Капитан Пронин» (муз. из м/ф «Приключения капитана Пронина»). Идет подтанцовка. Исполняют: капитан Пронин и его помощница - лейтенант Лена.

Лейтенант Лена . Товарищ капитан! Разрешите доложить!

Капитан Прони н. Разрешаю!

Лейтенант Лена. Произошло ужасное преступление. Похитили Золотого Цыпленка, который должен был доставить в школу ключ к началу учебного года!

Капитан Пронин . Чувствую, что здесь не обойтись без помощи нашего друга компьютера Иннокентия. (Говорит по рации.) Внимание! Внимание! Просим срочно прибыть компьютеру Иннокентию на место преступления.

В записи звучит музыка в стиле брейк-данс (муз. «Flying steps. В. Town»). Идет подтанцовка, в ходе которой на сцене появляется компьютер Иннокентий.

Компьютер (после танца). Приступаю к работе. (Гудит.) Представляю вашему вниманию виновников похищения. (На мониторе высвечиваются лица агентов Ябеды-Корябеды.) Преступление совершили агенты Ябеды-Корябеды: Коготь, Локоть и Кулак. Разрешите примагнитить похитителей для восстановления справедливости.

Капитан Пронин . Разрешаю!

Компьютер . Приступаю к помощи операции «Освобождение Золотого Цыпленка».

На мониторе загораются цветные огоньки. В записи звучит таинственная динамичная музыка. Из цветных огоньков на мониторе появляется огромный магнит, слышны таинственные космические звуки (музыка гр. «Зодиак»). На сценической площадке, сопротивляясь магнитным излучениям, появляются агенты: Коготь, Локоть и Кулак.

Капитан Пронин . Сейчас мы во всем разберемся! (К агентам.) Вы совершили преступление - похитили доброго Золотого Цыпленка. К вам будет непременно применено строжайщее наказание.

Лейтенант Лена . Наш компьютер Иннокентий переместит вас на необитаемый остров, где вы не сможете больше никому навредить.

Агенты (хнычут). Не надо! Мы исправимся. Сейчас вернем вашего Цыпленка. Поверьте нам, пожалуйста!

Капитан Пронин (строго). Ну что ж! Поверим в первый и последний раз. Исправляйтесь!

Звучит веселая музыка (тема песни «Незнайка на Луне», муз. Ю. Прялкина). Агенты прокалывают шары со своим изображением, освобождают Цыпленка.

Финал

Под мажорную музыку «Хеппи-энд» (муз. Ген. Гладкова), появляются все участники представления.

Цыпленок.

Не крутите пестрый глобус,

Не найдете вы на нем

Той страны, страны особой,

О которой речь ведем!

В космосе Земля - планета

Вся изучена давно,

А страну большую эту

Детям в новый год учебный

Право открывать дано!

Мурзилка.

Пусть в эту страну

Не идут поезда,

Родители деток

Приводят сюда,

В стране этой звонкой, веселой

Встречают ребят-новоселов!

Все герои (вместе).

Страна «Волшебная Школа»

Останется в сердце ребячьих всегда!

Поздравляем с началом нового учебного года!

Герои представления выстраиваются у волшебной двери. Золотой Цыпленок торжественно открывает двери в новый учебный год. В записи звучит бой часов, затем песня «Прекрасное далеко» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина). На площадку выходят герои Страны Знаний. Идет финальный номер, в конце которого ввысь взмывают яркие воздушные шары.

Сценарий театрализованного представления для первоклассников

Звучит музыка из м/ф «Простоквашино». На сцену выбегает шарик с фоторужьём. Фотографирует детей.

Шарик: - Опа! Вот это толпа. Никогда столько детей не видел. Так! А ещё в этом ракурсе. Так, стоп, модели, не двигаться.

(Выходит Матроскин с ведром. Звучит песня из м/ф «А я всё чаще замечаю…»)

Матроскин: -Вот сколько молока моя Мурка надавала. Не зря столько сена заготовил. (вытирает пот со лба)- Сегодня уже сентябрь, можно и картошечки подкопать. Эй, спаниэль –фотограф, помощь твоя нужна! Лопаты в сарае возьми.

Шарик: - Не, Матроскин, не могу. У меня сегодня удачный день. На редкие кадры нарвался. Надо фотографии напечатать и на конкурс отослать.

Матроскин: -Беспросветный лодырь! Всё хозяйство на себе тащу. Будешь всю зиму у меня на воде и хлебе жить, и на улице спать. (отбирает фотоаппарат)

Шарик: - Ну, и пожалуйста. Делайте со мной, что хотите. Всё равно, мне жизнь без фотографий не мила (отворачивается).

(стук в дверь)

Шарик: - Вон и дождь пошёл. Картошка отменяется.

Матроскин : А мне кажется, это не дождь стучит, а кто-то в дверь колотит.

Шарик: Да-да, войдите!

Матроскин:- Интересно, кто это?

Шарик:- Адмирал Иван Фёдорович Крузенштерн. Человек и пароход.

Матроскин:- Ну, ты уже совсем, (стучит кулаком по лбу)

Шарик: - Кто там?

(Выходит Печкин с большим конвертом)

Печкин: -А это я! Добрый день. У меня к вам срочное извещение из министерства.

(Шарик выхватывает письмо, но не может разобрать, что там написано)

Шарик: - Какой-то вигвам из букв…

Матроскин: - Ой, давай уже сюда, терьер-недоучка. Да, вы я вижу, магистр дворняжек, даже читать не умеете.

Печкин: - В общем, в письме сказано, что каждый ребёнок, согласно Закону «О всеобщем образовании» должен учиться и посещать школу. Сегодня уже 1 сентября, а ваш Дядя Фёдор и не думает появляться за школьной партой. Вон, дети уже готовы. Стоят, ждут, когда их в первый раз в первый класс запустят. Кстати, а где сам Дядя Фёдор?

Матроскин : -Ой, беда с ним совсем! Связался с какими-то разгильдяями и целыми днями с ними по деревне околачивается.

(Появляется Дядя Фёдор под руку с Шаляй-Валяем и Пеппи. Поют под фонограмму. Пританцовывают в наушниках, плюют на пол и растирают ботинком)

Матроскин тяжело вздыхает.

Печкин:- Уважаемый Дядя Фёдор!

(Мальчики взрываются от смеха)

Дядя Фёдор : - Да, ладно те, посыльный. Можно просто – Федя.

Печкин:- Послушай, дядя Фёдор. Давай-ка собирайся, поедем в город. Каникулы закончились. Тебе в школу пора. Где твои школьные принадлежности?

(Ребята, переглядываясь: «Чего?»)

Печкин: - Вы что, ничего ребёнку не купили за лето в школу? Вон какое огромное хозяйство. У вас что, средств не хватает?

Матроскин: - Средства у нас есть. У нас ума не хватает. Говорил я этому мопсу комнатному -купи тетради, ручки, альбомы. А он что? Пошёл и альбом для фотографий купил.

Пеппи: -Слышь, усатый, чего пристал? Мы – поколение «пепси». Мы все знания из жизненного опыта берём. Протирать штаны за партой не намерены. На любые вопросы уже вполне можем дать внятные ответы.

Шаляй-Валяй: - Я Шаляй-Валяй, я даже вам могу уже советы первые школьные дать.

Шаляй-Валяй: - Если выдали учебник

Вам в ужасном состоянии,

Вы ничуть не огорчайтесь.

Можно делать самолёты,

Корабли, «лягушек», бомбы

Из учебника листков.

А потом вернуть обратно

Со словами «так и было».

Пеппи : - Если в классе на уроке

Вам захочется заняться

Чем-нибудь полезным очень,

Например, поесть конфету,

Вы учителю скажите:

«Эй, перестаньте издеваться!»

Он, сражённый речью грозной,

Будет долго вас «хвалить».

Ну а вы берите смело

Свой портфель и выходите.

В коридоре вы спокойно

Дожуёте шоколад.

Матроскин: - Ничего-то вы, «пепси» не понимаете. Школьные знания настолько разнообразны и огромны, что ими потом можно пользоваться всю жизнь и выглядеть умным человеком. Ну, как я, я ведь много чего могу: и даже вышивать, и на машинке тоже. Вот ты, Пеппи, знаешь хоть, куда твой папа уехал и где это место на карте находится? Нет. То-то. Об этом бы тебе поведала география.

А ты, дядя Фёдор, знаешь, сколько оборотов Земля делает вокруг солнца? И что за наука астрономия?

Шаляй-Валяй: - А чё, она ещё и крутится? И мы вместе с ней? А почему тогда не падаем? Наверно, я к вам схожу. Вроде, что-то новенькое услыхал. А то всё читать, считать да писать. А тут вдруг астрономия …

Пеппи:- Нет! Я так просто не сдаюсь. Докажете, что умнее меня – пойду в школу.

Шарик: - Да легко. Готовы, первоклассники?

После срока ваш приход

Как учитель назовёт?

Будет наказание

Вам за …(Опоздание)

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус.)

Нашла 5 ягодок в траве,

Я съела одну, осталось …. (4)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Пятерка и двойка)

Что-то бабушкины счёты

Брать с собою неохота.

Лучше я возьму ребята,

В школу новый… (Калькулятор.)

Пеппи: - Во даёте! Такие подкованные. Ладно, тогда последний вопрос. Сколько будет 1234 умножить на 5678?

Матроскин:- Пеппи, это очень сложный вопрос. Ведь ребята только начинают свой путь по стране Знаний. Но совсем скоро они найдут ответ на этот вопрос на уроках математики.

Пеппи:- Да я и сама ответа не знаю. Но тоже хочу узнать. Тогда я тоже пойд у в школу.

Дядя Фёдор:- Да мы все вместе в один класс пойдём!

Шарик, Матроскин и Печкин: - Вот и чудесно! Ну, что, ребята, вперёд, грызть гранит науки и покорять вершины знаний!

(герои встают в один ряд с первоклассниками )

Поздравление первоклассников в каждой школе или гимназии проходит по-своему: торжественная линейка на школьном крыльце, игровые программы, сюрпризы, развлечения от родителей и педагогов отдельно для каждого класса или общий концерт в актовом зале. Предлагаем Авторский сценарий театрализованного представления для первоклассников «Приключения в Городе Школьного Времени» , который специально написан для проведения на или на праздник Посвящения в Первоклассники. Сюжет одновременно веселый, сказочно игровой и познавательно поучительный.

Действующие лица:

Первоклассники и родители (активные зрители)

Директор школы (представитель администрации)

Ведущие: Учитель (лучше начальной школы) и Девочки (школьницы)

Смотритель Башни

Людоед

Мачеха и ее дочери: Анна и Марианна (из сказки «Золушка»)

Баба-Яга

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ СЦЕНАРИЯ "Приключения в Городе Школьного Времени"

Звучит трек 1.

На сцену выходит директор школы или завуч.

Директор: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня вновь наша школа гостеприимно распахнула свои двери для нового пополнения. Для вас, дорогие наши первоклассники! Впереди у вас, вы, уж, мне поверьте, самый интересный, самый насыщенный новыми открытиями и приключениями год. Пройдет время, вы окончите школу, многое в вашей жизни забудется и изменится, но свой первый класс вы будете помнить всегда. Уважаемые мамы и папы, поднимите, пожалуйста, руки, кто помнит свой первый школьный год? (родители реагируют). А кто мне может назвать имя своего первого учителя? (родители называют) Я же говорю, школьные годы, это особое время.

Звучит тихо фоном 2. музыка «Маленькая страна» (минус)

Директор: Ребята, а кто мне скажет, как называется страна, в которой мы живем? (дети отвечают ). Правильно, Россия. А, какие еще страны вы знаете? (дети называют страны ). Молодцы. Сегодня, мы с вами отправимся в одну очень удивительную страну, в Страну Умного Детства и Открытых Сердец. Дорогие родители, не волнуйтесь, это путешествие не займет много времени, всего каких-то одиннадцать лет, а начнем мы прямо сейчас, ведь эта страна находится здесь, в нашей школе! И я желаю вам интересного, удивительного, занимательного и познавательного путешествия!

Директор уходит, выходит Учитель первого класса.

Музыкальный фон тот же.

Учитель: Здравствуйте, я слышала вы отправляетесь в путешествие по удивительной стране? Позвольте, я буду сопровождать вас в качестве гида, немного расскажу вам о ней, о ее городах и жителях. Чего только стоят названия этих городов! Вы вслушайтесь: Город Школьных Друзей, Город Знаний и Открытий! Город Талантов, Город Первой Любви! А прямо сейчас мы отправимся в столицу Страны Умного Детства - Город Школьного Времени.

ИГРОВОЙ ЭПИЗОД "НАЧАЛО ПРИКЛЮЧЕНИЙ"

На сцену выбегают две Девочки

1девочка: Приключение! Приключение!

2девочка : Начинается приключение!

1девочка: Привет, первоклассники! (приветствуют зрителей)

2девочка : Здравствуйте! (здороваются с учителем)

Учитель : Здравствуйте, девочки. Что случилось? Чем вы так взволнованы?

1девочка: Как это чем? В нашей школе новые ученики.

2девочка : А это значит, что пришло время для нового приключения.

Учитель : Если я вас правильно понимаю, вы хотите подробнее познакомить своих новых друзей с нашей школой?

1девочка: Совершенно верно. Мы хотим показать ребятам, что у нас не просто школа, а огромная, удивительная страна.

2девочка : И в этой стране столько всего интересного.

Учитель : Очень хорошо. Мы как раз собрались в Город Школьного Времени. Вы нам поможете?

1девочка: Конечно!

2девочка : Ребята, вы готовы к приключениям? (ответ детей )

1девочка: Вот и отлично! Тогда приключение в Городе Школьного Времени начинается!!!

Звучит трек 3

(На экране появляется замок с семью башнями и название Город Школьного Времени)

Звучит трек 4.

Учитель смотрит на экран и озадаченный поворачивается к Девочкам.

Учитель : Боюсь, что первое знакомство придется ненадолго отложить. Дело в том, что ни на всех семи городских башнях закрылись часы. И время в городе остановилось.

1девочка: Ой, время остановилось? И что, теперь ребята никогда не попадут в наш город?

2девочка : Но где, же они будут учиться?

Учитель : Не волнуйтесь, скоро приедут часовых дел мастера и восстановят ход времени.

2девочка : У меня идея!!! Давайте мы с ребятами сами заведем часы на башнях, и праздник состоится!

Учитель : Дело в том, что часы в нашем городе необычные, и завести их смогут только знающие, умелые и трудолюбивые люди.

1девочка: А мы с ребятами как раз такие! Знающие, умелые и трудолюбивые. Правильно, ребята? (ответ детей)

2девочка : Мы справимся! А в трудную минуту ребятам всегда придут на помощь их родители.

Выходит Смотритель Башни

Смотритель (грустно, удрученно качает головой и смотрит на башни):

Застыли стрелки на часах, все замерло вокруг,

Не слышно пенья птиц в кустах, все замолчало вдруг.

Кто сможет нам помочь в беде, кто время нам вернет?

Чтобы в учебе и мечте продолжить жизни ход.

Девочки (хором): Здравствуйте, уважаемый Смотритель.

1девочка: А мы с ребятами как раз и пришли вам помочь.

2девочка : Вы не волнуйтесь, мы заведем Волшебные часы. Правда, ребята?

Смотритель : Вот и хорошо. Только придется потрудиться и разгадать множество загадок про часы на каждой башне и про науку, которая в ней живет. В каждой башне Волшебного города стоят свои, особые часы. Вы ведь знаете, что часы бывают разными?

1девочка: Конечно, знаем. Часы бывают большие и маленькие, круглые и квадратные. 2девочка : Даже треугольные бывают.

Учитель : Уважаемые мамы и папы, подскажите нам, какие бывают часы? Механические, а еще какие?

(Родители отвечают: механические, цветочные, солнечные, песочные, водяные, часы с кукушкой, кварцевые, куранты, электронные, биологические и т.п.)

ИГРОВОЙ ЭПИЗОД №1.БАШНЯ "МАТЕМАТИКА"

Смотритель : Мамы и папы просто молодцы, а теперь вопрос к ребятам. Наша первая загадка - это ключ от дверей в первую башню. Вам нужно отгадать, какие часы находятся именно в этой башне.

1девочка: А пока вы отгадываете, мы пойдем искать вход во вторую башню.

Девочки убегают.

Загадка про механические часы

Винтики-колесики, крутятся, спешат.

Словно колокольчики весело стучат.

Изобрели их давно, в общем, часы исторические,

А называются они…(механические)

Родители и дети отгадывают

Смотритель: Первую загадку вы отгадали!

Учитель: Вход в первую башню открыт!

Смотритель: Но, чтобы завести часы, нам надо угадать науку, которая живет в этой башне, и заодно, добыть заколдованную в ней букву. А что эти буквы обозначают, мы с вами узнаем, после того, когда заведем все часы.

Учитель: Слушайте вторую загадку. Вам нужно отгадать, что за наука. Я буду читать загадку, а вы мне дадите на нее ответ. Готовы?

Загадка про математику

Искусству буквы правильно писать учит нас грамматика,

А сложением и вычитанием чисел управляет наука…(математика)

Родители и дети отгадывают

Смотритель: Правильно! Вот теперь я верю, что ребята смогут без помощи мастеров завести все часы, пойду проверю механизмы остальных!

Звучит торжественная музыка - трек 5.

(На экране появляются механические часы и буква «М»)

ИГРОВОЙ ЭПИЗОД № 2.БАШНЯ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА"

На сцену выбегают две Девочки.

1девочка: Ребята, мы нашли вторую башню.

2девочка : Но нас туда не пустили…

Учитель: Кто не пустил?

1девочка : Та-а-а-ам кто-то ужасный.

На сцену выходит Людоед.

Людоед: Это я ужасный? Да я эталон красоты и обаяния. Благовоспитанности и в меру упитанности.

Учитель: Здравствуйте, уважаемая Благовоспитанность и в меру Упитанность! А не могли бы вы нам сказать, кто вы, что вы здесь делаете?

Людоед: По-моему, кто я, совсем не трудно догадаться. Я самый обаятельный и привлекательный на свете ЛЮДОЕД!!!

Людоед: А что я здесь делаю, тоже, по-моему, понятно. Устраиваю вам приКЛЮЧение, ведь ключ от второй башни у меня! (поглаживает живот)

Девочки (хором) В животе?

Людоед: Еще чего! В кармане! Только он у меня застрял.

Учитель : И что же делать?

Людоед: Ждать, когда я похудею, конечно.

2девочка: Господин Людоед, а вы спортом не пробовали заниматься?

1девочка : Да-да, вам бы не помешало походить на уроки физкультуры.

Учитель : А давайте прямо сейчас, а?

Людоед: Я один не буду, если только все-все (показывает на зал)

Учитель : Родители, ребята, поддержите?

Игра с залом "Сидячая разминка"

Проводится сидячая разминка, все участники садятся на стулья, Учитель и Людоед, показывают все движения, как можно задорнее и энергичнее, при этом, могут изображать, что поют, зал и Девочки на сцене тоже повторяют.

Звучит трек 6.

Людоед: (встает со стула, роняет ключ и смахивая пот, поднимает его) Ладно убедили, ключ ваш! Путь в башню физических упражнений открыт, но, чтобы завести на ней часы, надо догадаться, как они называются.

Учитель : А ребята и не боятся ваших загадок, слушаем!

Людоед: Сейчас и посмотрим.

Загадка про цветочные часы

В этой башне часы непростые:

Они садовые и полевые.

Очень красивые, свежие, сочные,

И называются... (цветочные)

Дети и родители угадывают

(На экране цветочные часы и выпадает буква «У»)

Людоед: (отдает ключ) У! И угадали, и упражнения сделали - башня ваша! Но это вам просто повезло! Рано радуетесь. Мы еще встретимся. Еще посмотрим, кто кого!

Людоед уходит.

ИГРОВОЙ ЭПИЗОД №3.БАШНЯ "ЛИТЕРАТУРА В СТРАНЕ ДЕТСТВА"

Голос Мачехи из-за кулис: Я буду жаловаться королю! Я буду жаловаться на короля!

На сцене появляется Мачеха и ее две дочери Анна и Марианна из сказки «Золушка»

Учитель : Здравствуйте, сударыня, чем вы так недовольны?

Мачеха: Как это чем? Так и знайте, пока вы не выполните наши требования, мы не отдадим ключи от третьей башни.

Учитель : И что у вас за требования?

Марианна: Мы тоже хотим преподавать в Городе Школьного Времени. Учить первоклассников разным премудростям.

Мачеха: Мы, между прочим, дипломированные специалисты! И у нас большие связи в королевстве!

Учитель: Да, мы и без связей хорошим преподавателям всегда рады, но вот только, чему вы можете научить ребят?

Анна: Как чему? Мы научим их ссориться! Капризничать! И плаксичничать….,точнее плакничать…, нет, плакусничать…ой, я немного запуталась.

Учитель: Знаете, уважаемые, нам такие учителя и такие науки не нужны. Правильно, ребята? Читайте лучше загадку от входа в башню, а то у нас мало времени.

Мачеха: Загадать-то мы вам загадку, загадаем, но вот отгадать ее, думаем, вы не сможете. Не простая это загадочка. С ней и академики не справятся, куда вашим первоклашкам.

Анна: Слушайте загадку про часы:

Загадка про солнечные часы.

Анна:

Их часовых дел мастер

Освещает все подряд.

Марианна:

И время зависит от тени,

Упавшей на их циферблат.. (солнечные часы)

Родители и дети угадывают

Анна: Что-то мне это все не нравится. А если они и вторую загадку отгадают, то мы никогда не станем учителями?

Марианна: О-еееей. Бедненькие мы бедненькие, никогда нам не стать учителями. А вот я все забываю спросить, а зачем мы хотим стать …ну, этими, учителями?

Мачеха: Как это зачем? Чтобы сеять разумное, доброе, вечное!

Марианна: Что сеять?

Мачеха: Объясняю для непонятливых. Жадность - это разумное, ябедничество - это доброе, а капризы - это вечное. Понятно?

Анна: Здорово! Будем сеятелями.

Мачеха: Конечно будем, мои крошки! Ведь для входа в нашу башню нужно угадать не только науку, но и продемонстрировать умения, которым она учит, а это потруднее загадочек будет! Но сначала загадка!

Загадка про Литературу

Анна:

Без нее трудно освоить любую науку,

Без нее чему-нибудь учиться просто мука,

Марианна:

На ее ценностях держится вся культура

И наука эта называется… (Литература)

Зрители отгадывают

Мачеха: Это еще ничего не значит, пусть эти две ученицы прямо сейчас наизусть расскажут стихотворение, ну, например, про нашу страну Детство.

Анна: Да-да, посмотрим, чему они научились на чтении?

Марианна: И входит ли родная речь в их умения?

Учитель (девочкам): Как, девочки, справитесь, не подведете?

Девочки делают вид, что перешептываются, договариваясь о стихотворении

1 девочка: Да, мы готовы!

2девочка (торжественно объявляет) Страна Детства. Написал Андрей Гурков.

Стихотворение "Страна Детства"

1 девочка:

Вам, конечно, говорили, что на свете много стран.

Есть Германия и Чили, Франция и Пакистан,

2 девочка:

Бельгия и Аргентина, в общем, все не перечесть,

Но еще бывают страны, о них в книжках не прочесть.

1девочка:

Есть Страна Цветных Картинок, есть Страна Забытых Снов,

Легких Белых Паутинок, Недописанных Стихов.

2 девочка:

Есть страна, в которой детям по ночам не нужно спать,

Там в волшебном звездном свете куклы могут танцевать.

1 девочка:

И кружатся карусели под серебряной луной,

И взлетают ввысь качели, унося нас за собой.

2 девочка:

Ту страну зовем мы Детство или Детская Мечта,

В мире есть одно лишь средство, чтобы заглянуть туда.

1 девочка:

Просто нужно, даже взрослым нежность в сердце сохранить,

Просто нужно даже взрослым в сказку верить и любить.

2 девочка:

И тогда учитель школьный, как привратник у ворот,

Вам отдаст ключи от детства и в страну вход распахнет.

1 девочка:

И закружат карусели под серебряной луной!

2 девочка :

И опять взлетят качели, унося нас за собой!

Учитель: Молодцы, девочки!

(На экране солнечные часы и выпадает буква «Д»)

Мачеха (смахивая слезу): Ой, какое сказочное..как его, забыла, совсем растрогали! (потом спохватывается и своим обычным тоном) . Ну и, пожалуйста! Башня ваша! Мы еще найдем на вас управу! Крошки мои, за мной!

Мачеха и ее дочери уходят со сцены.

Учитель: Девочки, нам надо торопиться.

Девочки (хором): Мы побежали искать!

(Девочки убегают)

ИГРОВОЙ ЭПИЗОД №4.БАШНЯ "РИСОВАНИЕ"

Учитель (задумчиво): Где же, все-таки, вход в четвертую башню?

Выходит Смотритель.

Смотритель: Так вот же четвертая башня, я как раз закончил осмотр ее часов. И чтобы получить ключ от нее, нужно догадаться, какие это часы. Готовы к новой загадке? Тогда слушайте!

Загадка про песочные часы

Я времени ход веду давно без всякого труда.

Секунды, падая на дно, ссыпаются в года.

Моя фигура - это эталон пропорций и красы.

Вы угадали кто же я?(песочные часы)

Дети и родители угадывают

Учитель: А висят эти часы на особенно красивой башне, ведь живет в ней наука….

Смотритель: (Имя Отчество учителя), стойте, ведь для того, чтобы часы завелись должны постараться именно дети и их родители, проявив сообразительность и талант, а не мв.

Учитель: Да, простите, я чуть не проговорилась, загадывайте свою загадку.

Смотритель: Но к этой башне не одна загадка, а несколько, справитесь? (обращается в зал, дети отвечают: да)

Загадки про рисование

Нужны для нее краски или карандаши,

Этим заниматься любят все малыши,

Нужны здесь аккуратность и старание,

А наука зовется… (рисование)

Дети и родители угадывают

Смотритель: Что ж, саму науку угадали, а теперь надо еще три загадки угадать.

Если нарисованы фрукты,

А на их фоне торт,

То это называется… (натюрморт)

Дети и родители угадывают

А если человека изобразить,

А вовсе даже не предмет,

То это называется…(портрет)

Дети и родители угадывают

А если ручей в лесу нарисовать,

Или море и красивый пляж,

То это называется…(пейзаж)

Дети и родители угадывают

(На экране песочные часы и выпадает буква «Р»)

ИГРОВОЙ ЭПИЗОД №5.БАШНЯ "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР"

Смотритель: Нет, ну, какие же, вы все молодцы, какие к нам пришли талантливые дети! Вы так радуете мое сердце, теперь я спокоен. Ведь с такими жителями в нашей стране Умного Детства и в его столице Городе Школьного Времени будет точно порядок!

Смотритель: Конечно! Загадка про ее часы.

Загадка про Часы с кукушкой

Внешне похожи на сказочную избушку.

И каждые полчаса издают характерный звук,

Эти часы… (с кукушкой)

Дети и родители угадывают

Учитель: Что за часы в этой башне мы разгадали, теперь нужно узнать, какая из наук здесь живет.

С криками: «Ой»- выбегают Девочки , за кулисами слышны выкрики Баба-Яги : «А я не допущу! А я не позволю!»

На сцене появляются сначала Девочки, пробегают сцену, хватаются за Смотрителя и все трое удаляются за кулисы, затем выходит Баба-Яга

Учитель: Здравствуйте. Если я не ошибаюсь, то вы Баба-Яга.

Баба-Яга: Фи, как грубо. Что за моветон? Я Бабусечка - Ягусечка, Костяная ногусечка. Или, если хотите, Бабусюсечка-Ягусюсечка, Костяная ногусюсечка.

Учитель: Извините, Бабусечка-Ягусечка, не могли бы вы нам объяснить, что вы не позволите и не допустите?

Баба-Яга: Самоуправства! Я значит, ночей не сплю, рук не покладая, часы останавливаю, а тут приходят всякие, и весь мой труд получается напрасно?!!

Учитель: Вам-то, зачем надо было часы останавливать? Вы что тоже преподавать в нашей школе хотите?

Баба-Яга: Конечно. Я же фольклорный персонаж, знаете, сколько я сказок и историй знаю. Даже Арина Родионовна, няня Пушкина Александра Сергеевича мои сказки слушала да нахваливала. Не знаете вы меня! Не изучаете! А я, можно сказать, окружающий вас мир!

Учитель: Это вы зря, уважаемая Баба-Яга. У нас с ребятами в программе даже предмет такой есть. «Окружающий мир» называется.

Баба-Яга: Вот именно, не зря же я живу в этой башне, вот и окружайте меня своим вниманием, а я может, и отдам вам ключ за ваши за старания.

Выбегает группа школьников, поют песню про осень, играют и танцуют с Бабой-Ягой

Звучит трек 7 (минусовка)

В финале песни дети раскручивают Бабу-Ягу и убегают.

Баба-Яга: Ой, ой, да, вы не окружили меня, а закружили совсем, так и быть, идите в свою башню, изучайте мир, а я пойду немного отдохну.

Баба-Яга уходит.

(На экране водяные часы и падает буква «О»)

ИГРОВОЙ ЭПИЗОД № 6. БАШНЯ "МУЗЫКА И ТАНЦЫ"

На сцене один Учитель, выходят Девочки, что-то разворачивают.

Учитель: Девочки, как я рада вас видеть, я уж, подумала, что вы так испугались Бабу-Ягу, что больше не вернетесь.

1 девочка: Вот еще!

2 девочка: Мы и не испугались вовсе!

1 девочка: Просто торопились следующие башни найти!

Учитель: А Смотритель почему с вами не пришел?

2 девочка: Он очень занят подготовкой башен и часов, вот передал нам записки со следующими загадками.

Учитель: Читайте же быстрее!

Загадка про водяные часы

1 девочка:

Люди говорят всегда:

«Как вода бегут года».

2 девочка:

И часы здесь не простые,

А какие? (водяные)

Дети и родители угадывают

Учитель: А загадка про науку этой башни у вас есть?

1 девочка: Да!

2 девочка: И Смотритель сказал, что загадка, связана со сказкой, а потому легкая.

1 девочка: И нам надо не только рассказать, но и показать, чему учит эта наука.

Учитель: Начнем с загадки! А потом попросим помощи!

2 девочка: Правильно, ведь пока мы даже не знаем, о чем просить!

1 девочка: Сейчас, я думаю, узнаем!

Загадка про Танцы

Золушка из-за этого туфельку потеряла,

Увлеклась, наказ Феи забыла

И до самой полночи…. (танцевала)

Дети и родители угадывают

Учитель: Все понятно, это башня Музыки и Танцев, да это умеет буквально каждый житель нашей страны!

Проходит концертный номер от детей: танец или песня - на усмотрение организаторов

(На экране водяные часы и буква «С»)

ИГРОВОЙ ЭПИЗОД №7.БАШНЯ "ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ"

Выходит Смотритель и Девочки

Смотритель:

Время спешит, догоняет, стремится,

Может оно даже остановиться.

Время не любит, когда с ним не дружат.

Время нас учит и нам оно служит.

Только не стоит его обижать,

Время любить нужно и уважать.

Тот, кто находит с ним общий язык,

Время напрасно терять не привык.

1 девочка: Какие красивые и умные стихи.

2 девочка: Господин Смотритель, а они как-то связаны с секретом седьмой башни, да?

Смотритель: Да, конечно, ведь в ней живет наука, связанная с разумным отношением ко времени. Но давайте по порядку! Сначала загадка про часы на этой башне.

Загадка про электронные часы

Эти часы самые сейчас распространённые.

На любой современной технике они есть

И называются… (электронные)

Дети и родители угадывают

Смотритель: Правильно, а дают они ключ к башне, очень мной любимой и уважаемой.

1 девочка: А я, кажется, догадалась уже, о какой науке речь.

2 девочка: Я тоже. А можно мы прочитаем эту загадку?

Смотритель: Конечно!

Загадка про Труд

1 девочка:

Картон, пластилин, клей, ножницы,

Иголки и даже шишки подойдут,

2 девочка:

Чтобы сделать множество красивых

Поделок на уроках, что зовется…(труд)

(На экране электронные часы и буква «Т»)

Смотритель: Да, совершенно верно, в это в этой башне хозяйничает наука «Трудовое обучение»!

ФИНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ СЦЕНАРИЯ

Звучит трек 1 - выходят Директор и Учитель

Учитель: (обращается к залу) Ребята, а сколько волшебных часов мы с вами запустили? (дети хором говорят: семь). А сколько башен в вашем городе Школьного Времени? (дети хором говорят: семь). Правильно, семь!

Директор школы: Какие вы молодцы, новые жители нашей страны! Уважаемые учащиеся школы №…Ведь нам не понадобилось вызывать часовых дел мастеров, вы сами сумели завести семь волшебных часов Города Школьного Времени.

Учитель: Но почему не звенит школьный звонок?

Директор школы: Для того, чтобы он прозвенел, надо завести самые важные часы! Они будут отсчитывать минуты и часы, месяцы и годы, которые ребята проведут в стенах нашей школы. И, как и все часы, они имеют свой ключ, и его башня имеет свой секрет, и скрыты они в последней заколдованной букве одного волшебного слова, которое открывает любые ворота и двери. Давайте все вместе угадаем эту букву!

(На экране одна за другой появляются семь уже открытых букв: «М», «У», «Д», «Р», «О», «С», «Т»)

Директор школы: Ребята и уважаемые взрослые, какой буквы не хватает в этом слове?

(Дети и родители хором говорят: «Ь»)

(На экране появляется дворец с семью башнями, на каждой видны разные часы: механические, песочные, солнечные, часы с кукушкой, водяные, цветочные, электронные или буквы)

Звенит школьный звонок

Директор школы: Правильно, мягкий знак, и вместе у нас получилось слово «Мудрость», именно Мудрость и живет в главной башне, и с ее помощью прямо сейчас мы завели волшебные часы ВАШЕГО ШКОЛЬНОГО ВРЕМЕНИ! Поздравляю вас с первым школьным днем! Счастливого пути вам в путешествии по СТРАНЕ УМНОГО ДЕТСТВА и пусть вас всегда на этом пути сопровождает Любовь, Целеустремленность и Мудрость!

Выходят все участники концерта и по очереди читают стихотворение

Стихотворение "В Стране Умного Детства"

В Стране Умного Детства и Открытых Сердец,

Возле речки Надежд и Открытий.

Живет в маленьком домике, добрый мудрец,

Он правитель страны и хранитель.

Он совсем не похож на других мудрецов,

Нет ни мантий, ни конфедератки.

У него нет седин, бороды и усов,

За спиной синий ранец с тетрадкой.

А в тетрадке, на чистых, как небо, листах,

На распахнутых жизни страницах,

От руки, торопливо, в обычных словах

Его детская мудрость хранится.

В Стране Детства, где правит наш юный мудрец,

Веют ветры мечты и стремлений.

Каждый житель страны и актер, и певец,

И, конечно же, каждый в ней гений.

Что же он написал? Что за мудрость хранит?

Что за тайна сокрыта в тетрадке?

Рассмеялся мудрец: «Мой секрет всем открыт,

Если рядом друзья - все в порядке!

Если рядом семья, значит я не один,

Вместе нам все подвластно на свете.

Тот, кто верит и любит, тот будет любим!

Этот главный секрет знайте, дети!»

Звучит музыка

(Оригинальный вариант, который лег в основу данного сценария, можно скачать ниже, кликнув на файл).

МУЗЫКА К СЦЕНАРИЮ (архив папки):

P . S . Для доступа к файлам из архива папки, необходимо:

Скачать архив папки (кликнув по нему левой кнопкой мышки, в открывшемся окне выбрать - СОХРАНИТЬ ФАЙЛ и ОК)

Кликнуть по архиву правой кнопкой мышки;

Выбрать во всплывшем окне - ИЗВЛЕЧЬ В ТЕКУЩУЮ ПАПКУ и кликнуть на эту строчку:

Появляется рабочая папка с тем же названием, в которой находятся необходимые файлы.

Материал предназначен для учителей начальных классов, воспитателей группы продлённого дня, организаторов детского досуга. Игра рассчитана на детей младшего школьного возраста.

Данное мероприятие может быть использовано на мероприятиях, посвящённых Дню знаний.

Оборудование : 2 стула, 2 будильника,2 корзины с цифрами от 0 до 15, на стене 2 плаката с липкой лентой, 2 стола, на которых лежат 2 набора букв (весь алфавит), 2 клея, 2 ватмана; для весёлых стартов: 2 корзины, 2 мяча, 2 ракетки.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал, где их встречает Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята! Я Знайка из Цветочного города. Я пришёл сюда, чтобы поздравить вас с Днём знаний.

(Вбегает Незнайка, перебивает Знайку.)

Знайка: Здравствуй, Незнайка! Мы очень рады, что ты идёшь в школу, но не забывай, что при встрече нужно обязательно здороваться!

Незнайка: Ой! Здравствуйте, ребята! Как здорово, что учебный год начинается летом 1 сентября!

Знайка: Ты что, Незнайка! Каким летом?! Сегодня мы встречаем первый день осени.

Незнайка: Как осени? А где же лето? Куда делось лето, куда оно ушло?

Знайка: Ты, что не знаешь, когда сменяются времена года?

Незнайка: Нет.

Знайка: Ребята, подскажите Незнайке, когда был последний день лета.

(Дети отвечают.)

А первый день осени?

(Дети отвечают.)

Незнайка: А когда же будет зима, весна, когда закончится осень?

Знайка: Ребята, давайте вместе ответим Незнайке. Зима наступит…. 1 декабря, весна наступит …..1 марта, а осень закончится… 30 ноября.

Незнайка: Ну, надо же, а я и не знал.

Знайка: И как же ты собираешься идти в школу?

Незнайка: Так я туда и иду, чтобы меня там всему научили.

Знайка: Да, но у тебя должны быть хоть какие-то фундаментальные знания!

Незнайка: И что же мне делать?

Знайка: Не переживай. Ребята, поможем Незнайке подготовиться к школе?

Знайка: Тогда давайте разделимся на две команды. Команду Знайки и команду

Незнайка: Я выбираю капитаном своей команды вот этого мальчика…

Знайка: А я вот этого…

(Выводят капитанов к себе на площадку.)

Знайка: Теперь по очереди выберите себе в команды игроков.

(Формируются команды. Незнайка в это время ставит стулья с будильниками.)

Знайка: Команды встаньте в колонны. Для начала покажем Незнайке, что в школу надо рано вставать. А для этого нам нужен будильник. Ребята, не ставьте будильник около своей кровати. Проснувшись, вы можете, не вставая с постели выключить его и снова заснуть. И тогда вы опоздаете в школу.

1. Игра «Выключи будильник»

Напротив вас стоят стулья с будильниками. По моей команде первые участники бегут к будильнику, нажимают на него, возвращаются обратно, передают хлопком по руке эстафету второму игроку. Второй игрок также добегает, нажимает на будильник и передаёт хлопком по руке эстафету третьему игроку. Так проходит игра пока все игроки не выполнят задание. Итак. Готовы?.. Начали!

Знайка: Молодцы, ребята! В этой игре первое очко заработала команда….

Все мы знаем, что для школы всем нужен рюкзак.

Незнайка, ты знаешь, что в него кладут?

Незнайка: Нет, не знаю.

Знайка: Ребята, расскажем Незнайке о школьных принадлежностях. Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте "да" или "нет"!

(Во время игры Незнайка убирает будильники и ставит на стулья корзины с цифрами от 0 до 15.)

2. Игра «Что кладём в рюкзак»

На дно кладем кулек конфет? (НЕТ)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим ручку, карандаш? (ДА)

И разноцветную гуашь? (ДА)

Из огорода возьмём лейку? (НЕТ)

Для математики линейку? (ДА)

В линейку, в клеточку тетрадки? (ДА)

И одноместную палатку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Кладём с собою мы дневник? (ДА)

Вот и собран ученик!

Незнайка: Ой, спасибо, ребята! Подсказали мне, что кладут в школьный рюкзак.

Знайка: А теперь, собрав рюкзаки, мы все отправляемся на первый урок!

Плюсы, минусы, равно -

Это не грамматика.

Ждёт нас первая ступень.

Какая?.. Математика!

Незнайка, а ты знаешь цифры?

Незнайка: Нет, не знаю.

Знайка: Сейчас мы тебе их покажем.

3. Игра «Наклей цифры»

Ребята, на стульях стоят корзины с цифрами. К стене прикреплены плакаты с липкой лентой. Ваша задача наклеить на неё цифры из корзины. Только клеить нужно по порядку, начинать с 0, а закончить числом 15. Клеить вы будете по очереди. То есть первый игрок бежит, клеит цифру 0, возвращается, передаёт хлопком по руке эстафету следующему игроку. Тот бежит и клеит цифру 1, также передаёт эстафету следующему. И так, пока не наклеите все цифры и числа. Готовы?.. Начали!

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

Незнайка: Молодцы, ребята! Одно очко заработала команда…... И спасибо вам, я теперь цифры знаю!

Знайка: А буквы ты знаешь?

Незнайка: Нет, не знаю.

Знайка: Ребята, а вы знаете буквы?

Незнайка: Поможете мне их выучить?

Знайка: Для этого мы вынесем готовый алфавит.

(Выносит алфавит.)

Незнайка: А что такое алфавит?

Знайка: Ребята, скажите ему, что это такое.

(Дети объясняют.)

Знайка: Правильно, молодцы, ребята! Буквы вы знаете. И значит, умеете составлять из них слова.

4. Игра «Составь слова»

Команда Знайки подходит к этому столу, а команда Незнайки к другому. Вы получаете по набору букв. В нём есть все буквы алфавита. И ещё получаете клей-карандаш. Сейчас вы будете составлять слова из этих букв. Вот, например, вы придумали слово «школа», значит, вы берёте необходимые буквы и с помощью клея, составляете это слово на ватмане. Из оставшихся букв вы придумываете ещё слова и клеите их на ватман. Кто больше слов наклеит, тот и победит. Задание понятно? Тогда начинайте! А ты, Незнайка, смотри и учись.

Незнайка: Ладно.

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

Знайка: Ну, что ж, Незнайка, посмотрим, что получилось у наших юных учеников?

Незнайка: Давай.

Знайка: Команды, покажите нам свои плакаты. А мы проверим у кого слов больше….

(Читают и считают слова.)

Незнайка: Ребята, вы такие умные, я бы ни за что не смог столько слов придумать. Но теперь, благодаря вам, я знаю буквы, а значит, и слова сумею составить!

Знайка: Да, и в этом конкурсе одно очко получила команда…..

Незнайка: А ещё игры будут?

Знайка: Будут. Ребята, вставайте в колонны. Мы переходим к уроку физкультуры. А посостязаться вам предстоит в весёлых стартах с мячом.

(Незнайка расставляет реквизит для весёлых стартов: 2 корзины, 2 мяча, 2 ракетки.)

5. Игра «Весёлые зайчики»

Первые участники зажимают мяч коленками и прыгают до корзины и обратно. Передают мяч вторым игрокам и встают в конец колонны, вторые также прыгают до корзины и обратно, передают мяч третьим игрокам и встают в конец колонны. Так пока первые игроки вновь не окажутся на своих местах. Готовы? Начали!

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

6. Игра «Прокатить мяч»

Встать в колонну. Капитаны встают впереди. Ноги поставить на ширине плеч. Прокатить мяч между ног. Последний ловит мяч, встаёт в начало колонны. Игра продолжается пока капитан вновь не окажется впереди. Готовы?.. Начали!

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

7. Игра «Передать над головой»

Всё так же, только в этот раз мяч передают из рук в руки над головой.

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

8. Игра «Доведи ракеткой»

Первые участники ведут ракеткой мяч до корзины и обратно, передают эстафету следующим. Так пока вся команда не выполнит задание.

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

9. Игра «Мячик-зазывало»

Первые игроки берут мяч, бегут, встают за корзину, кидают мяч обратно. Вторые участники ловят, бегут, также кидают мяч обратно. Так пока вся команда не окажется за корзиной. Приготовились. Начали!

(Звучит песня "Чему учат в школе", проходит игра.)

Знайка: Молодцы, ребята! Наши весёлые старты закончились! Присаживайтесь на стульчики. Давайте подведём итоги.

Команда Незнайки заработала сегодня ____ очков, а команда Знайки ___ очков.

Вы все молодцы! Отлично поиграли! Правда, Незнайка?

Незнайка: Да, было здорово! Ребята, спасибо вам, за то, что вы познакомили меня с буквами и цифрами, показали, как нужно бегать и играть с мячом.

Сценарий театрализованного праздника для детей старшего дошкольного возраста к 1 сентября «День знаний».

Якимова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования по театрализованной деятельности МАДОУ «Детский сад №107 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республика Коми
Описание: 1 сентября (День знаний) в детском саду – начало радостных сюрпризов!
Это удивительный и прекрасный праздник! После долгой разлуки, отдыха и путешествий с родителями, после летних развлечений дети вновь встречаются со своими друзьями и со своими педагогами. Начинается новая полоса в их жизни: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему-то научиться, узнать себя.

Сценарий может быть полезен в работе воспитателям, музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений, а также педагогам дополнительного образования, работающим с дошкольниками. Развлечение рекомендуется проводить в музыкальном или физкультурном зале.
Цель: Создание весёлого радостного праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул.
Задачи:
- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений, обобщать у детей представления о празднике «День знаний»;
- развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма;
- воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.
Действующие лица: Ведущий (музыкальный руководитель), клоунесса Смешинка-Иринка, Карлсон.
Предварительная работа:
1. Подготовить музыкальные фонограммы для выходов героев, музыкальные игры;
2. Украсить музыкальный (физкультурный) зал воздушными шарами;
2. Подготовить необходимые атрибуты;
5. Подготовить детям сладкие призы.
Используемый материал и оборудование: мяч, искусственная ёлка, листочки с буквами «А», «В», «Г», «Ж», тетрадь, листочки с цифрами от 1 до 10, сладкие призы.Под песню "Светит солнышко для всех" (музыка А.Ермолова, слова В.Орлова) дети входят в зал, украшенный шарами и выстраиваются в два круга (старшие группы – внутренний, подготовительные – внешний).

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Все собрались? Все готовы? Вы так выросли, что я просто с трудом вас узнала. А вы-то узнали друг друга? А воспитателей своих узнали? Давайте громко ещё раз поздороваемся и пошлём им воздушный поцелуй!

Светло и нарядно сейчас в нашем зале
И пышные всюду букеты стоят.
Мы праздник весёлый сегодня встречаем
И с 1 сентября мы всех поздравляем!

А сегодняшний день не случайно назван Днём Знаний, ведь именно сегодня:

Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Положили их в портфель.
Праздник непростой у нас,
Он бывает только раз.
И сегодня в детский сад
Гости к нам не зря спешат!
(по стихотворению С.Маршака «Первый день календаря»)

Под озорную мелодию входит Смешинка-Иринка с мячом в руках.


Смешинка – Иринка. Здравствуйте, а вот и я! Услышала смех и поняла, что меня здесь ждут. Правда, ребята? (ответы детей) Ведь я – Смешинка – Иринка!


Смешинка-Иринка. А вас здесь так много! Жаль только не знаю, кого как зовут… Давайте познакомимся! Когда я подниму вверх правую руку – громко крикнут свои имена мальчики, когда левую – девочки
(Смешинка – Иринка проводит игру на внимание несколько раз) Вот и познакомились!


Смешинка – Иринка. А почему же вы все тут собрались? Для чего? У вас что, праздник какой-то?
Ведущий. Не какой-то, а праздник 1 сентября. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, как мы выросли за лето, повзрослели.
Смешинка – Иринка. Вот эти детишечки – коротышечки большие?! Ой, насмешили!
Ведущий. Подожди, подожди, Смешинка – Иринка. Чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить.
Смешинка – Иринка. Проверить? Как же это сделать? Ой, так у меня же есть мяч! Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой – коротышкой.
Смешинка – Иринка кидает выборочно мяч, дети его ловят.
Смешинка – Иринка. Да, действительно, дети выросли!
Ведущий. Да, выросли! Целое лето отдыхали: гуляли, купались, загорали, в лес ходили…
Смешинка – Иринка. В лес? А зачем в лес? Что они там делали?
Ведущий. Ты что, Смешинка – Иринка, не знаешь, зачем люди ходят в лес? Дети, расскажите!
Смешинка – Иринка. Грибы собирают?! Ягоды?! А я знаю одну игру, которая так и называется «Грибы-ягоды».

Музыкальная подвижная игра «Грибы – ягоды» (дуэт «Учитель танцев»)
Дети делятся на две группы. Одна – «грибы», другая – «ягоды». Каждая группа на определённые слова песни – танца имитирует «гриб» или «ягоду».


После игры дети садятся на стулья.

Смешинка – Иринка. Да, хороший сегодня праздник! Поздравляю вас всех с началом нового учебного года! Давайте все хором крикнем: «С Новым Годом!» (дети кричат)

Под песню "Смешной человечек" (музыка А.Журбина, слова П.Синявского) в зал вбегает Карлсон. В руках у него ёлка, которую он пытается поставить то в одном, то в другом месте.

Карлсон. Где тут Новый год? Я тут со своей ёлкой! Куда ёлочку поставим? Ага, вот сюда! (ставит в центр) Хорошо смотрится!
Смешинка – Иринка. Ребята, это же Карлсон!
(обращаясь к Карлсону) Зачем ты принёс ёлку?
Карлсон. Как, зачем? Сами же кричали: «С Новым годом!»
Смешинка – Иринка. Так у нас же новый УЧЕБНЫЙ ГОД!
Карлсон. Так что, и Деда Мороза, и подарков не будет, и моих любимых конфет?
Смешинка – Иринка. Карлсон, не расстраивайся, давай лучше будем на празднике веселиться!
Карлсон. Делать вам нечего! Пришли зачем-то в детский сад! Сидели бы дома, лежали бы на диване. Что хорошего в детском саду?


Ведущий.
Зря ты так, Карлсон, говоришь.
Здесь приучают, в детсаду
Любви к друзьям, любви к труду,
Учат всех старательно.
Конечно, знания запас
Покуда невелик у нас,
Но будет обязательно!
Карлсон. Какие такие «знания»?
Смешинка – Иринка. Вот, к примеру, ребята знают буквы алфавита. Правда, ребята? (ответы детей)
Карлсон. Это какие такие буквы?
Ведущий. Буквы, которые спрятались в загадках. Слушай и запоминай.
Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь, а?
Перед тобою буква…
(А) – дети отгадывают, а Смешинка – Иринка вешает на ёлку листочек с буквой

К единице три приставим,
Что за букву мы составим…
(В)

И подобно кочерге
Горбит спину буква…
(Г)

Эта буква широка
И похожа на жука…
(Ж)

Чтобы буквы написать,
Приготовим мы…
(Тетрадь) – Смешинка – Иринка вешает тетрадь на ёлку

Карлсон. А для чего нужны буквы? (ответы детей)
Ведущий. Да, для того, чтобы составлять слова.
Карлсон. Ой, как интересно!
Смешинка – Иринка. Да, Карлсон! А ты знаешь, что кроме букв ещё цифры бывают! С их помощью считают!
Карлсон. Ой, а это что такое?
Смешинка – Иринка. Давай сыграем в одну игру, и ты всё узнаешь.

Музыкальная игра по показу «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь»

Ведущий. Вот эти цифры у меня в руках. Давайте, ребята, назовём их Карлсону. А ты слушай и запоминай!
Ведущий показывает цифры от 1 до 10, дети их называют, а Смешинка – Иринка вешает на ёлку листочки с цифрами.


Смешинка – Иринка. Какая у нас ёлочка стала нарядная! Была у нас ёлочка простая лесная, а стала ёлкой ЗНАНИЙ! Теперь можно вокруг неё и хоровод поводить.

Хоровод (на мотив песни «В лесу родилась ёлочка» сл. Р.Кудашёвой, муз. Л.Бекмана)
В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная
Зелёная была.

Пришла к нам в гости ёлочка
На праздник сентября,
Зелёная красавица,
Мы все - твои друзья!

Висят на нашей ёлочке
Не шишки и шары,
А буквы, цифры и тетрадь,
Ты только посмотри!

Пусть мамы, папы говорят,
Что всё наоборот,
А мы все дружно, весело
Встречаем Новый год!

Игра – танец по показу «Если весело живётся»


Смешинка – Иринка. Ну, что, Карлсон, понравился тебе праздник?
Карлсон. Ещё бы! Я стал совсем другим! Теперь я знаю и буквы, и цифры!
Смешинка – Иринка. А узнать всё это помогли тебе ребята!
Карлсон. Спасибо вам, ребята! Я буду почаще к вам в гости заходить, чтобы стать таким же умным, как вы!
Смешинка – Иринка. Молодец, Карлсон, не забыл ребят поблагодарить. А давай мы ещё и угостим их!
Карлсон. А у тебя есть мои любимые конфеты?
Смешинка-Иринка. Эх ты, сладкоежка! Получай своё любимое лакомство!
Герои угощают детей сладкими призами.
Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник. Но в этом зале мы ещё не раз встретимся, потому что у нас будет много весёлых праздников, спектаклей и развлечений.
Карлсон и Смешинка – Иринка. Счастливого пути в новом учебном году!

Герои под весёлую музыку прощаются с детьми и уходят из зала.