Применение в бою. Живучесть и бронирование

Блом унд Фосс

Блом унд Фосс

(Blohm und Vo Schiffswerft, Abteilung Flugteugbau) - самолётостроительная фирма Германии. Образована в 1933 как отделение одноимённой кораблестроительной фирмы. После Второй мировой войны воссоздана в ФРГ под названием «Гамбургер флюгцойгбау» (Hamburger Flugzeugbau GmbH, HFB). С 1969 предприятия фирмы входят в концерн «Мессершмитт-Бёльков-Блом». Первая продукция - учебные бипланы. Затем были разработаны почтовый Ha 139, пикирующий бомбардировщик Ha 135, патрульная BV 138 с тремя поршневыми двигателями (первый в 1936), разведывательный самолёт асимметричной схемы BV 141 (1938), тяжёлая летающая лодка BV 222 с шестью поршневыми двигателями (1940), применявшаяся во время Второй мировой войны как разведывательный и военно-транспортный самолёт.

Авиация: Энциклопедия. - М.: Большая Российская Энциклопедия . Главный редактор Г.П. Свищев . 1994 .


Смотреть что такое "Блом унд Фосс" в других словарях:

    «Блом унд Фосс» Энциклопедия «Авиация»

    «Блом унд Фосс» - (Blohm und Voß Schiffswerft, Abteilung Flugteugbau) — самолётостроительная фирма Германии. Образована в 1933 как отделение одноимённой кораблестроительной фирмы. После 2 й мировой войны воссоздана в ФРГ под названием «Гамбургер флюгцойгбау»… … Энциклопедия «Авиация»

    Blohm + Voss GmbH Год основания 5 апреля 1877 года Тип GmbH Расположение … Википедия

    «Мессершмитт-Бёльков-Блом» Энциклопедия «Авиация»

    «Мессершмитт-Бёльков-Блом» - Рис. 1. Многоцелевой вертолёт Bo 105. «Мессершмитт Бёльков Блом», МББ (Messerschmitt Bölkow Blohm GmbH, MBB), — авиационно космическая фирма ФРГ. Образована в 1969 в результате слияния фирм «Мессершмитт Бёльков» (Messerschmitt Bölkow GmbH) и … Энциклопедия «Авиация»

Блом унд Фосс

(Blohm und Vo Schiffswerft, Abteilung Flugteugbau) - самолётостроительная фирма Германии. Образована в 1933 как отделение одноимённой кораблестроительной фирмы. После Второй мировой войны воссоздана в ФРГ под названием «Гамбургер флюгцойгбау» (Hamburger Flugzeugbau GmbH, HFB). С 1969 предприятия фирмы входят в концерн «Мессершмитт-Бёльков-Блом». Первая продукция - учебные бипланы. Затем были разработаны почтовый самолёт Ha 139, пикирующий бомбардировщик Ha 135, патрульная летающая лодка BV 138 с тремя поршневыми двигателями (первый полёт в 1936), разведывательный самолёт асимметричной схемы BV 141 (1938), тяжёлая летающая лодка BV 222 с шестью поршневыми двигателями (1940), применявшаяся во время Второй мировой войны как разведывательный и военно-транспортный самолёт.

  • - Иоганн Генрих, нем. филолог-классик, поэт и переводчик. В 1782 стал директором школы в Эйтине, с 1805 профессор Гейдельбертского университета...

    Словарь античности

  • - Ганс Эрих, военно-морской деятель, вице-адмирал. 5.7...

    Военно-морской флот Третьего рейха

  • - Эрик - англ. музыковед и лексикограф. В 1919-26 писал программы-пояснения к концертам лондонского нового "Куинс-холл оркестра" и для Нориджского фестиваля...

    Музыкальная энциклопедия

  • - МВБ lkow-Blohm GmbH, МВВ), -авиационно-космическая фирма ФРГ. Образована в 1969 в результате слияния фирм «Мессершмитт-Бёльков» и «Гамбургер флюгцойгбау» ...

    Энциклопедия техники

  • - Лукас - амер. композитор, пианист и дирижёр. По национальности немец. В детстве занимался под рук. Ю. Гольдштейна в Берлине. В 1933 с семьёй эмигрировал из Германии...

    Музыкальная энциклопедия

  • - немецкий писатель, сын Иоганна-Генриха Ф. Был преподавателем в Веймаре, затем преемником отца в Гейдельбергском унив. Известен своими воспоминаниями о Шиллере и Гёте, изданными под заглавием "Mitteilungen über Goethe und...
  • - филолог, сын Гергарда-Иоганна Ф. Много путешествовал по Западной Европе, объездил Англию, Францию, Италию и Швецию. Напечатал: "De septuaginta interpretibus eorumque translatione et chronologia" , "De poëmatum cantu et viribus rhythmi" , "Variarum observationum liber" ...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - плодовитый нем. драматург и романист, род. в 1851 г.; с ранних лет много путешествовал, особенно по Италии...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - государствовед и историк; был в Галльском университете профессором государственного права и камеральных наук; издавал журнал "Die Zeiten", 1805-19; напечатал: "Geschichte des Hauses Stuart" ; "Geschichte der englischen Revolution" ; "Des Jahrhundert der Aufklärung" ...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - немецкий драматург и романист. Его драмы и комедии изданы под загл. "Lustpiele" , "Neuere Lustspiele" , "25 dramat. Spiele" и "Trauerspiele" . Повести и романы Ф. напечатаны под заглав. "Kleine Romane" ...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - Иоганн Генрих, немецкий поэт и переводчик. Учился в Гёттингенском университете; с 1805 профессор Гейдельбергского университета. Был организатором группы «Союз рощи» , входившей в движение «Буря и натиск»...

    Большая Советская энциклопедия

  • - английский музыковед, лексикограф. Редактор ряда музыкальных журналов, 5-го издания энциклопедии Дж. Грова — «Словаря музыки и музыкантов» . Перевёл на английский язык ряд оперных либретто...
  • - американский композитор, дирижёр, пианист. Родился в Германии...

    Большой энциклопедический словарь

  • - американский кинорежиссер, хореограф, танцовщик. Первый большой успех в качестве театрального хореографа на Бродвее - "Игры в пижамах", 1955. В кино с 1953...

    Большой энциклопедический словарь

  • - американский кинорежиссёр, хореограф, танцовщик. С 1948 выступал на Бродвее в мюзиклах, ставил танцы в кино. Яркий темперамент и неистощимая изобретательность проявились в фильме «Милая Чарити» ...

    Большой энциклопедический словарь

  • - ФОСС О-ЛЬОН * fosse aux lions. До тех пор <увлечения итальянцами> Петербург не знал цветобесия. Цыеточный дождь обильнее всех лился из литерных и крайних лож 1-го яруса. Литерная ложа 2-го яруса была занята баронессою З.....

    Исторический словарь галлицизмов русского языка

"Блом унд Фосс" в книгах

Братья Солоневичи, Фосс и Раскольников

автора

Братья Солоневичи, Фосс и Раскольников 7 июня 1934 года в СССР был обнародован закон, каравший смертной казнью советских граждан, пытавшихся бежать за границу.12 августа того же года Борис Лукьянович Солоневич, врач по профессии, пересек около Сортавалы советско-финскую

5. Фосс и гестапо

Из книги Незримая паутина автора Прянишников Борис Витальевич

5. Фосс и гестапо В жаркий летний день, вскоре после вторжения немцев в СССР, в квартире полковника Жолондковского в Бухаресте царило необычное оживление. Из Софии прибыл капитан Фосс и с ним десятка два молодых людей, воспитанных под наблюдением «Вн. линии» в рядах НОРР и

АСТРОЛОГИЯ И ЭНДОКРИННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ (Августа Фосс Гендель)

Из книги Эзотерические принципы здоровья и целительства автора Гендель Макс

АСТРОЛОГИЯ И ЭНДОКРИННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ (Августа Фосс Гендель) ВВЕДЕНИЕ Астрология была одной из семи священных наук, культивируемых посвященными Древнего мира. Ее изучали и практиковали все великие народы древности. Истоки астрологической системы теряются во тьме времени

Даниэль Фосс

Из книги Бермудский треугольник и другие загадки морей и океанов автора Конев Виктор

Даниэль Фосс Корабль «Негоциатор», который охотился в северных морях на тюленей в конце ХVIII века, столкнулся с айсбергом и затонул. 21 члену экипажа удалось спустить шлюпку и спастись. После полутора месяца скитаний по волнам в живых осталось только двое. Лодку выбросило

Messerschmitt-bolkow-blohm RFB Fantrainer Мессершмитт-Бёльков-Блом RFB «Фэнтренер» 600

Из книги Энциклопедия современной военной авиации 1945-2002: Часть 1. Самолеты автора Морозов В. П.

Messerschmitt-bolkow-blohm RFB Fantrainer Мессершмитт-Бёльков-Блом RFB «Фэнтренер» 600 УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ Предназначен для начальной подготовки летчиков. Западногерманская фирма RFB в середине 70-х гг.начала разработку учебно-тренировочных самолетов с ТВД. Первый опытный самолет

Messerschmitt-bolkow-blohm ВО-105 Мессершмитт-Бёльков-Блом ВО-105

автора Морозов В. П.

Messerschmitt-bolkow-blohm ВО-105 Мессершмитт-Бёльков-Блом ВО-105 МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ Предназначен для борьбы с танками, непосредственной поддержки сухопутных войск, наблюдения и связи.Разработка легкого вспомогательного вертолета ВО-105 фирмой МВВ началась в 1962 г. Первый опытный

Messerschmitt-Bolkow- Blohm/Aerospatiale PAH-2 Tiger Мессершмитт-Бельков- Блом/Аэроспасьяль PAH-2 «Тигр»

Из книги Энциклопедия современной военной авиации 1945-2002: Часть 2. Вертолеты автора Морозов В. П.

Messerschmitt-Bolkow- Blohm/Aerospatiale PAH-2 Tiger Мессершмитт-Бельков- Блом/Аэроспасьяль PAH-2 «Тигр» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПРОТИВОТАНКОВЫЙ И УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ Вертолет «Тигр» предназначен для ведения разведки и борьбы с бронированной техникой и вертолетами противника.В 1987 г. Франция и Германия

Messerschmitt-Bolkow- Blohm/Kawasaki BK-117 Мессершмитт-Бельков- Блом/Кавасаки BK-117

Из книги Энциклопедия современной военной авиации 1945-2002: Часть 2. Вертолеты автора Морозов В. П.

Messerschmitt-Bolkow- Blohm/Kawasaki BK-117 Мессершмитт-Бельков- Блом/Кавасаки BK-117 ВОЕННО-МЕДИЦИНСКИЙ ВЕРТОЛЕТ Предназначен для переброски грузов, а также используется в качестве летающего госпиталяПо соглашению 1977 г. компания «Мессершмитт- Бел ьков-Блом» (МВБ) и фирма «Кавасаки» создали

МЕССЕРШМИТТ БЁЛЬКОВ-БЛОМ (ЕВРОКОПТЕР) Во. 105

Из книги Вертолеты. Том I автора Ружицкий Евгений Иванович

МЕССЕРШМИТТ БЁЛЬКОВ-БЛОМ (ЕВРОКОПТЕР) Во. 105 Легкий многоцелевой вертолет Легкий многоцелевой вертолет Еврокоптер Во.105 над буровой платформойВ 1961 г. фирма «Бельков», входившая в объединение «Мессершмитт-Бельков-Блом» (МВБ), начала по собственной инициативе разработку

Фосс Иоганн Генрих

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ФО) автора БСЭ

Фосс Иоганн Генрих Фосс (Vob) Иоганн Генрих (20.2.1751, Зоммерсдорф, Мекленбург, – 29.3.1826, Гейдельберг), немецкий поэт и переводчик. Учился в Гёттингенском университете (1772–76); с 1805 профессор Гейдельбергского университета. Был организатором группы «Союз рощи» (иначе –

Уайлс Питер Джон де ла Фосс

Из книги Большая Советская Энциклопедия (УА) автора БСЭ

БЛОМ АУГУСТ

Из книги Режиссерская энциклопедия. Кино Европы автора Дорошевич Александр Николаевич

БЛОМ АУГУСТ (Blom August). Датский режиссер. Родился 26 декабря 1869 г., умер 10 января 1947 Г. Начинал свою творческую деятельность как певец на сцене Королевского оперного театра в Копенгагене, затем стал писать сценарии для кино и исполнять небольшие роли. С 1909 г. работал на

Брук Фосс Уэсткотт и Фентон Джон Энтони Хорт

Из книги Искаженные слова Иисуса [Кто, когда и зачем правил Библию] автора Эрман Барт Д.

Брук Фосс Уэсткотт и Фентон Джон Энтони Хорт Более чем кто?либо из ученых XVIII?XIX века, два профессора Кембриджа, Брук Фосс Уэсткотт (Весткотт, 1825–1901) и Фентон Джон Энтони Хорт (1828–1892), заслуживают благодарности современных текстологов за разработку аналитических методов,

ФОСС

Из книги Библиологический словарь автора Мень Александр

ФОСС (Voss) Герхард, иером. (р.1935), голландский католич. богослов и библеист. Высшее образование получил в ун–тах Инсбрука и Мюнстера. В 1958 вступил в Доминиканский орден. Рукоположен в 1961. Деятель католич. экуменизма; ред. журн. «Una Sancta». Главная библ. работа Ф. - «Христология

Уэсткотт, Брук Фосс

Из книги Теологический энциклопедический словарь автора Элвелл Уолтер

Этот самолет не без оснований претендует на звание самого необычного летательного аппарата, когда-либо поднимавшегося в воздух. Разработка проекта под обозначением Ha-141 началась на фирме «Гамбургер флюгцойгбау» (авиационном отделении судостроительного концерна «Блом унд Фосс») под руководством Р. Фогта. Машина создавалась в ответ на требования рейхсминистерства авиации на новый ближний разведчик.

Ha-141 представлял собой асимметричный моноплан: гондола экипажа была сдвинута влево от продольной оси самолета, а мотогондола, переходящая в хвостовую балку - вправо. В качестве силовой установки выбрали 9-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения BMW 132 (960 л.с). При рассмотрении аванпроектов в Техническом отделе предложение фирмы «Гамбургер флюгцойгбау» сразу же было отвергнуто вследствие чересчур непривычной компоновки. Тем не менее, фирма продолжила работу в инициативном порядке. 25 февраля 1938 г. впервые поднялся в воздух прототип Ha-141-0. Вопреки мнению скептиков, считавших, что настолько странный самолет будет попросту неуправляемым, Ha-141-0 довольно уверенно держался в воздухе. В итоге, фирма получила контракт на три опытных самолета. Ha-141-0 был принят военными и получил обозначение BV-141V2. А первым официальным опытным стал второй экземпляр, обозначенный Blohm und Voss BV-141V1. Он вышел на испытания в сентябре 1938 г. и отличался существенно переработанной гондолой экипажа с увеличенной площадью остекления.

На BV-141V3 несколько увеличили размах крыла, удлинили фюзеляж, а также установили вооружение. В полномасштабное серийное производство самолет не внедрялся - до середины 1943 г. построили лишь 10 предсерийных машин.

Основные модификации

BV -141 А -0 - двигатель BMW 132N (865 л.с). Стрелковое вооружение - 4 7,92-мм пулемета (2 неподвижных MG 17, стреляющих вперед, 2 подвижных MG 15 на верхней и хвостовой установках); возможна подвеска 200 кг бомб (4 50-кг бомбы). Экипаж - 3 чел. Изготовлено 5 единиц.

BV -141 В -0 - двигатель BMW 801А-0 (1560 л.с). Изменено горизонтальное оперение - оно стало асимметричным, с одной лишь левой консолью. Вооружение и состав экипажа аналогичны BV-141А. Выпущено 5 самолетов, первый из которых был готов в январе 1941 г., а последний - в мае 1943 г.

Летно-технические характеристики самолета BV-141А-0

  • Двигатель: BMW 132N
  • мощность, л.с.: 865
  • Размах крыла, м.: 15,5
  • Длина самолета, м.: 12,15
  • Высота самолета, м.: 4,1
  • Площадь крыла, кв. м.: 41,5
  • Масса, кг
  • пустого самолета: 3170
  • взлетная: 3900
  • Дальность полета, км.: 1133
  • Потолок, м.: 9000

Боевое использование самолета Блом и Фосс BV-141

Судьба BV-141 представляла собой череду взлетов и падений, поскольку интерес к самолету то возрастал, то исчезал. Осенью 1941 г. один из BV-141В передали для опытной эксплуатации в учебно-разведывательную часть в Гроссенхайме. В то время рассматривалась возможность формирования специального отряда, вооруженного этими самолетами, для испытаний на Восточном фронте. Но план так и не был реализован. Самолеты BV-141 сосредоточили в школе воздушных стрелков (Fliegerschutzenschule 1) в Рамель-Заргош, где применялись в качестве учебных.

Самолет БФ-141 показал достаточно неплохие летные и эксплуатационные качества, однако его необычный внешний вид сыграл плохую службу, вызывая настороженность к самолету как среди чиновников рейхсминистерства авиации, так и среди летчиков. В итоге, производство BV-141 ограничилось небольшой партией, а их использование - учебными целями.

Схемы и чертежи ассиметричного самолета Блом и Фосс BV-141

Основные характеристики

Кратко

Подробно

4.0 / 3.3 / 3.7 БР

10 человек Экипаж

54,0 тонн Вес пустого

110,0 тонн Взлётный вес

Лётные характеристики

9 000 м Максимальная высота

сек 35,5 / 35,5 / 33,0 Время виража

146 км/ч Скорость сваливания

6 х Daimler-Benz DB-603A Двигатель

Радиальный тип

жидкостная система охлаждения

Скорость разрушения

546 км/ч конструкции

250 км/ч шасси

Оборонительное вооружение

1 400 снарядов боезапас

750 выстрелов/мин скорострельность

3 600 снарядов боезапас

900 выстрелов/мин скорострельность

7 200 снарядов боезапас

900 выстрелов/мин скорострельность

Подвесное вооружение

20 x 250-кг бомба SC250JA Набор 1

Экономика

Описание


Немецкая сверхтяжёлая летающая лодка фирмы “Блом унд Фосс” BV-238 является самым тяжёлым самолётом, летавшим когда-либо на момент его первого полёта в 1944 году, и был самым большим самолётом, произведенным когда-либо странами Оси во Второй Мировой Войне.

В 1940 году “Блом унд Фосс” было предложено начать работу над новым проектом самолета, заменившего бы, только поступившего на вооружение, ВV.138. По задумке инженеров лодка должна была выполнять задачи по транспортировки, а так же вести дальнюю морскую разведку на основе четырёх двигателей Jumo-223 общей мощностью 10000 л.с. Однако непростое военное положение Германии внесло свои коррективы в проект - мощных 1000-сильных двигателей “Юмо” самолётостроители так и не дождались, а лодку было приказано приспособить под военные нужды.

ВV.238-V1 был закончен в начале 1944г. и приступил к полетам в апреле. Самолет не имел вооружения и был оснащен шестью двигателями DB-603А мощностью 1750л.с. Его полетный вес достигал 80 т. Пустой вес был 50800 кг, максимальный запас топлива 49000 л. В состав экипажа входило до 10 человек.

V1 все еще проходил испытания, когда его потопили на якорной стоянке "Мустанги" Р-51. К этому времени второй опытный ВV.238-V2 был почти закончен, а сборка VЗ уже зашла довольно далеко. Обе машины должны были получить DB-603D взлетной мощностью 1900л.с. В конце лета 1944г. вся программа была прекращена, а наполовину готовые самолеты пошли на слом.

Основные характеристики

Летно-технические характеристики

BV.238 сверхтяжелая летающая лодка, а значит имея пустой вес в 50 т, а взлетный в 100 т. трудно рассчитывать на хорошую скорость или маневренность. Имея суммарную мощность 6 двигателей в 10500 л.с. в горизонтали можно рассчитывать на скорость в 400 км/ч, однако при наборе высоты в 5-10 градусов средняя скорость становится около 300 км/ч, соответственно взбирание на высоту является проблематичным. И спустившись вниз взобраться уже скорее всего не получится или этого не позволят враги. Но хуже дело состоит с маневренностью из-за своего большого веса самолет ведет себя инертно, а при выполнении маневра очень сильно теряет скорость и становится лёгкой мишенью.

Живучесть и бронирование

Живучесть машины неоднозначна. Гидроплан полностью металлический, а так же он просто огромен и пулеметы ему практически не страшны. Стреляя по фюзеляжу, они вряд ли смогут причинить большой ущерб, однако самой уязвимой частью являются крылья. Малейшие их повреждения приводят к потери скорости и маневренности. Повреждение элеронов и даже отрыв закрылок сразу приводит к крену. Ещё большей уязвимостью являются баки, установленные в крыльях, по одному на каждый двигатель, и их возгорание приводит в лучшем случае просто к повреждению крыла.

Основным врагом являются пушечные самолеты и штурмовики. Попадание с 20-мм орудий по фюзеляжу BV.238 может и пережить, однако это зачастую приводит к отрыву хвоста. Попадания из пушек наносят большой урон по крыльям, при этом есть большая вероятность их отрыва. Если говорить про калибр, от 37-мм и выше, то при попаданий из них это, практически, 100% смерть.

Вооружение

Подвесное вооружение

Бомбовая нагрузка является сильной стороной данного гидроплана. В бомболюках, расположенных под крыльями, располагается 20 бомб по 250 кг. типа SC250Ja. Данное количество бомб позволяет уничтожить базу с двух заходов в АБ, а в РБ и СБ их хватит для полного уничтожение двух. При удачном заходе и точной бомбардировке можно уничтожить целую колонну бронетехники и танков. Однако не стоит забывать про плохую маневренность, поэтому в уничтожении подвижных наземных целей он покажет себя хуже.

Оборонительное вооружение

Оборонительное вооружение является одним из сильнейших, если не самым мощным на данном боевом рейтинге. Всего на самолете установлено четыре башни HL-131f с четырьмя 13-мм MG 131 в каждой и две пушки 20-мм MG 151 установленные в башню HD-151z.

Две башни HL-131f расположены противоположно друг другу, одна находится в носу, другая на хвосте самолета. Еще две боковые башни HL-131f находятся за крыльями соответственно. Башня HD-151z с пушками установлена сверху за кабиной пилотов, что дает ей отличные углы стрельбы. Т.е. если противник попытается напасть сзади, то окажется под огнём двенадцати 13-мм пулеметов и двух 20-мм пушек.

Так как гидроплан особо уязвим к пушечным самолетам, то выживание зависит от скорости уничтожения противника, а имея такое оборонительное вооружение есть все шансы уничтожить противника, до того как он сможет пристреляться.

Применение в бою

В бою BV.238 может стать смертельно опасной машиной как и в аркадных боях, так и в реалистичных, но стоит учитывать несколько факторов. Во-первых, не стоит полагаться на высоко прокачанный экипаж оборонительного вооружения, так как качество их стрельбы достаточно непредсказуемо. Бывают ситуации когда стрелки без какой-либо помощи сбивают вражеский самолет, выпустив лишь одну очередь, а бывают ситуации когда они не могут сбить ровно летящий за вами самолет. Поэтому рекомендуется, в случае если стрелки достаточно долго ведут огонь (секунд 5-10) без каких-либо особых успехов повреждения вражеского самолета, брать управление стрелками на себя, благо все пулеметные ленты наполнены трассирующими патронами, что позволяет следить за траекторией полета пуль. Во-вторых, необходимо учитывать, что самое опасное и разрушительное оружие находится сверху на фюзеляже, это турель парных 20-миллиметровых MG151 с круговым обзором. Убойность этой турели достаточна даже для того, чтобы сбивать другие бомбардировщики, но необходимо помнить, что работать она может только в верхней полусфере самолета. Поэтому рекомендуется, если вам пытаются сесть на "шесть", приподнять нос самолета, чтобы пушечная турель могла прикрывать ваш хвост.

Так же стоит помнить, что на BV.238, как и на других бомбардировщиках, не стоит подставлять под вражеский огонь верхнюю и нижнюю плоскость, потому что из-за низкой маневренности, большой инертности и больших габаритов вы становитесь легкой мишенью. Старайтесь уклоняться от атак не совершая больших маневров, при этом пропускать противника сверху, чтобы пушечная турель могла повредить вражеский самолет на проходе.

Как бомбардировщик, BV.238 отличная машина, так как для своего боевого рейтинга она несет огромную бомбовую нагрузку. В реалистичных боях для уничтожения одной базы достаточно половины бомб, а значит, это позволяет уничтожить с одного вылета две базы.

Достоинства и недостатки

Как итог можно сказать, что BV.238 отлично подходит для уничтожения вражеских баз и аэродрома. Способен сам постоять за себя и сбить вражеские самолеты. Однако действуя в группе и под прикрытием союзных истребителей, он способен полностью раскрыть свой мощный потенциал бомбардировщика.

Достоинства:

  • Оборонительное вооружение
  • Недостатки:

    • Малая скорость
    • Плохая маневренность
    • Низкая скороподъемность
    • Огромные размеры корпуса

    Историческая справка

    В 1940 году “Блом унд Фосс” предложили начать работу над новым проектом самолета, заменившего бы, только поступившего на вооружение, ВV.138. По задумке инженеров новый гидроплан должен был выполнять задачи по транспортировки, а так же вести дальнюю морскую разведку на основе четырёх двигателей Jumo-223 общей мощностью 10000 л.с.

    К июлю 1941 г. стало ясно, что Jumo-223 так и не появится на свет, и из-за отсутствия двигателей схожих по мощности, конструкторам фирмы пришлось срочно переделать проект под шесть моторов, в следствии данные изменения повлияли на увеличение размеров проектного самолета.

    Главное оборонительное вооружение планировалось сделать из дистанционно управляемых башен с 20-мм пушками МG-151. Оценка максимальной скорости у воды была в 342 км/ч и 396 км/ч на высоте 6000 м. При скорости 378 км/ч и нормальном весе дальность полета составляла 4800 км и 9300 км при скорости 323 км/н и при максимальном взлетном весе. "Блом унд Фосс" было предложено начать детальную проработку проекта присвоив ему обозначение BV.238.

    В конце 1941 г. "Блом унд Фосс" предложила Техническому департаменту так называемый сухопутный вариант ВV.238, его отличие заключалось в замене редана на бомбоотсек и установки тележки шасси, так же добавлялись носовые спаренные колеса и две поддерживающие крыльевые стойки, во всем остальном он ничем не отличался от летающей лодки. Основное предназначение сухопутной версии заключалась в её использовании в качестве тяжелого транспортного самолета, который был способен нести 40 тонн груза на 2000 км, а так же в качестве бомбардировщика, способного преодолеть расстояние в 7000 км с бомбовой нагрузкой в 20 тонн бомб и с 4 тоннами бомб преодолеть 10000 км. Используя самолет в качестве дальнего разведчика его можно было использовать для разведки большей части атлантического побережья США. В начале 1942 г. данный проект получил обозначение ВV.250. Была начата сборка четырех опытных самолета, параллельно с четырьмя гидропланами.

    Первый гидроплан ВV.238-V1 был закончен в начале 1944 г. и приступил к полетам в апреле. Однако самолет не имел никакого вооружения, а его полетный вес достигал 80 т. На тот момент он был оснащен шестью двигателями DB-603А мощностью каждого 1750 л.с. При использовании четырех стартовых ускорителей тягой 1500 кг взлетный вес достигал 90 т. Пустой вес был 50800 кг, максимальный запас топлива 49000 л. В состав экипажа входило до 10 человек, в основном стрелки.

    ВV.238-V1 так и не успел закончить испытания, когда его потопили при авианалёте на доки на Шальзе "Мустанги" Р-51. Второй гидроплан к этому времени ВV.238-V2 был практически закончен, а ВV.238-VЗ был почти на половине сборки. V2 и V3 должны были получить двигатели DB-603D взлетной мощностью 1900 л.с. V4 и V5 планировавшиеся в качестве прототипов Б- и А-серий уже были готовы к сборке, как и четыре опытных ВV.250. Однако весь достигнутый прогресс оказался бесполезен, т.к. в конце лета 1944 г. вся программа была прекращена, а наполовину готовые самолеты пошли на слом.

    Медиа

    См. также

    Ссылки

    · Гидросамолёты
    США OS2U-1 Kingfisher · OS2U-3 Kingfisher · PBY-5 Catalina · PBY-5A Catalina
    Германия He 51 B-2 · BV 238
    СССР МБР-2 М-34 · ▂PBY-5A «Каталина» · Бе-6
    Великобритания ▄Catalina Mk IIIA · Sunderland Mk IIIA · Sunderland Mk V
    Япония F1M2 · A6M2-N · N1K1 Kyofu · H6K4 · H8K2 · H8K3

    · Немецкие бомбардировщики
    Junkers Ju 87 B-2 · Ju 87 R-2 · Ju 87 D-3 · Ju 87 D-5 · Ju 88 A-1 · Ju 88 A-4 · Ju 288 C
    Dornier Do 17 E-1 ·