Предприниматель Анатолий Седых: биография, семья. ЗАО "Объединенная металлургическая компания". Главный редактор и журналист

О родственницах известных бизнесменов, которым те доверили управление собственными благотворительными фондами. Фонд «ОМК-Участие» был создан в 2008 году, среди учредителей - АО «Объединенная металлургическая компания» (ОМК), группа акционеров и сотрудников ОМК, а бюджет на 2016 год составляет 71 млн рублей.

— В названии благотворительного фонда «ОМК-Участие», который вы возглавляете, фигурирует название компании. Он все-таки частный или корпоративный?

— Фонд «ОМК-Участие» частный. Но своим существованием он обязан не одному учредителю, а целой группе людей. Акционеры и менеджеры компании создали его, объединившись, и вносят в фонд свои личные средства. Финансовой поддержки непосредственно от ОМК он не получает. У самой компании большая благотворительная программа, но нам захотелось оказывать помощь и лично от себя.

Как родилась идея частного фонда?

— Идея возникла у моего мужа (Анатолий - основной акционер АО «ОМК», в 2015 году входил в рейтинг богатейших бизнесменов России с состоянием $0,4 млрд), мы много говорили с ним на эту тему, но к конкретным шагам подстегнула одна ситуация. Как-то в самолете, перелистывая журнал, мы наткнулись на обращение за помощью: «такому-то ребенку нужна операция». И указана стоимость, вплоть до копейки. Переглянулись - давай поможем. Супруг выделил нужную сумму. Я звоню по указанным телефонам, чтобы выяснить детали? и натыкаюсь на абсолютно непонятную ситуацию: меня переключают с одного номера на другой, никто ничего не может сказать об этом конкретном ребенке. Сделав какое-то невероятное количество звонков, вышла в итоге на маму этого ребенка. А она говорит: «Какая операция? Нет, нам пока не будут делать, врачи не рекомендуют». После этого, естественно, я задумалась: а кому мы собирались перечислить эти деньги? В тот момент мы и решили, что можем помочь сами. Это подстегнуло нас зарегистрировать фонд и самим заняться благотворительностью.

Вы с самого начала возглавляли фонд?

— Да. Я когда-то руководила внешнеэкономическим отделом в компании. Но с рождением детей все внутри как-то поменялось. Попыталась вернуться на работу и вдруг поняла, что все, чем раньше горела, уже не так влечет. А фонд для меня стал работой, которая действительно интересна.

— Вы сразу строили работу системно? Обращались, может быть, к консультантам, как делают многие семейные фонды членов списка Forbes ?

— В самом начале организации фонда я общалась с консультантом, помогавшем четко сформулировать цели и задачи, которые мы ставили перед фондом, а также четко прописать программы. А сейчас у нас самих накопился большой опыт, и мы изучаем опыт других фондов. Изначально у бизнес-людей мозги так работают, что любое дело, которое они начинают, они делают системно, по тем правилам, которые приняты в бизнесе. Мне благотворительность же интересна еще и тем, что здесь можно сочетать жесткие правила бизнеса с естественной потребностью проявлять сочувствие, желанием поддержать тех, кому нужна помощь.

Что-то корректировали по мере приобретения опыта в этой сфере? Может быть, концепция менялась?

— Мы сразу решили, что будем помогать детям, у которых есть проблемы со здоровьем или особенности в развитии. Начинали с элементарного - адресной помощи конкретным ребятам, конкретным семьям. Вначале был только город Выкса Нижегородской области, там находится головное предприятие ОМК. Но мы достаточно быстро поняли, что это безусловно важно и нужно, но мы сможем помочь большему количеству детей и семей, если будем оказывать более системную помощь. Таких ребят и таких семей с проблемами много, они объединены, например, в реабилитационных центрах, коррекционных школах.

Сейчас появляется огромное количество новых методик, открытий в нейропсихологии, в психологии детей, в медицине, знания, которые помогут в работе докторов по компенсации проблем со здоровьем. Мы поняли, что можем помочь и педагогам, работающим с такими детьми, и родителям, которые в сложившейся ситуации сталкиваются, например, с эмоциональным выгоранием. Мы же не рождаемся готовыми родителями. Тем, у кого ребенок с особенностями развития, гораздо сложнее. Мы вместе с детьми учимся быть терпеливыми, быть психологами. Отсюда родились наши проекты, когда мы приглашаем разных людей, у которых можно чему-то научиться. Например, есть такой замечательный музыковед, педагог, скрипач Михаил Казинник. Когда он приезжает в Россию, то делится своими наработками с другими педагогами. У него свой взгляд, как должна строиться школа, он исходит из древнегреческих традиций: учить ребенка не решать конкретную задачу, а формировать общий подход к жизни и разным ситуациям. Здесь ценен тот самый системный подход, о котором мы выше говорили.

Мы приглашаем в Выксу специалистов из Центра лечебной педагогики, обучаем учителей новым методикам работы. Еще один наш партнер — Мария Дрезнина из Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, у которой своя интересная методика арт-терапии. В течение трех лет она давала в Выксе мастер-классы, обучая работе с особыми детьми: как воспитывать, поддержать и образовывать ребенка через арт-терапию. И сейчас по ее методике работают преподаватели художественной школы.

— Это же, наверное, очень интересно — искать таких партнеров, общаться с ними.

— Безумно! Еще одно было знакомство, очень интересное для нас самих, — с Еленой Худенко. Она детский психолог, ученый и педагог, возглавляет Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» Всероссийского общества инвалидов, который в том числе разрабатывает методики для работы с особыми детьми. Педагоги и специалисты Центра проделали огромную работу, подготовив справочник с законодательными актами по юридической поддержке семей с такими детьми. Мы профинансировали издание этого справочника для семей, живущих в Чусовом и Выксе. В нем собраны программы поддержки детей-инвалидов и информация о том, куда можно обратиться за помощью и консультацией. Мы разместили заказ на печать 500 экземпляров справочника, но типография по ошибке сделала тысячу. Разошлось все: не только по семьям и учреждениям, но и в муниципальные социальные службы этих городов. Ведь их специалисты тоже не всегда знают о таких госпрограммах.

А для вас результат деятельности каков? Как-то можно его измерить?

— Если измерять в абсолютных числах, то с начала нашей работы в 2008 году фонд помог более чем тысяче семей на сумму свыше 35 млн рублей. Но мне ближе другое. Когда мама с радостью рассказывает, что благодаря знаниям, приобретенным на наших мастер-классах, она теперь знает, как общаться с особенным ребенком, как его развлечь, чем отвлечь, как успокоить, — это дорогого стоит. Это показатель, что мы правильно все сделали, правильных специалистов привезли. Или другая иллюстрация. Департамент образования Выксы обратился к нам с письмом от учителей с просьбой продолжить программу мастер-классов центра «Развитие и коррекция». В итоге в Выксе до следующего апреля будет действовать программа, разработанная центром. Необходимость в обучении стала более очевидна после запуска госпрограммы по инклюзивному образованию: обычных школьных педагогов необходимо научить работать с классами, где есть немного другие дети, требующие другого подхода и внимания. Есть дети, которые чуть хуже видят, чуть хуже слышат, передвигаются на инвалидной коляске. Другие ребята, как показывает практика, быстро к ним привыкают. Это мы, взрослые со своими тараканами в голове, прививаем детям, что вот этот ребенок не такой, как все. Именно поэтому мы работаем и с родителями одноклассников таких ребят.

Получается, что вы еще и в целом городе отношение к таким семьям меняете.

— Такая задача стоит перед нами. Построить пандусы для колясочников, провести акцию — все это важно и нужно делать, но этого недостаточно. Работа с ментальностью людей, со стереотипами восприятия — самая сложная. Нам приходится иногда и ломать эти стереотипы. Это работа очень кропотливая, долгосрочная. Быстрого эффекта не всегда можно ожидать. Каждому, конечно, хочется видеть результаты сразу.

— Подход к благотворительности за последние несколько лет сильно изменился — от распределения помощи конкретным людям все постепенно переходят к изменению среды, ситуации. Ваш фонд, получается, тоже дает не рыбку, а удочку.

— Это любимая моя метафора. Например, сотрудничество с Михаилом Казинником именно на этом и строилось - он приезжал в Выксу и показывал учителям, как проводит свои «волновые уроки», как он начинает урок, как дети на это эмоционально реагируют и что потом остается у ребят в душе. И если у кого-то возникла негативная эмоция — это можно обговорить, так, чтобы ребенок понимал, что имеет право и на эту эмоцию, и как из нее «вырулить» во что-то хорошее. И после мастер-классов Казинника местные учителя сами стали создавать такие уроки. В Выксе при местном музее они создали абонемент с такими «волновыми уроками» для всех желающих. Дети с удовольствием ходили на эти уроки. Учителям были даны новые теоретические и практические навыки работы с детьми - та самая «удочка».

Сколько человек работают в фонде?

— Вместе со мной — четыре человека в Москве и еще один в Выксе. Но, как мне кажется, нам много чего удается сделать. И мы развиваемся, появляются новые программы. Получая обратную связь от родителей, от педагогов, обсуждаем следующий шаг, послойно погружаясь вглубь тематики. Помимо проектов в разных городах у нас есть еще четыре акции, проходящие в течение года и объединяющие все заводы компании. Например, «С миру по елке», которая проходит перед Новым годом во всех городах присутствия компании, а также в Москве в «Российском онкологическом научном центре им. Н.Н. Блохина».

Как программы частного фонда соотносятся с корпоративными программами ОМК?

— Социальные акции компании исторически решали более глобальные задачи, задачи уровня городов, а мы - проблемы конкретных групп людей. Но вот, например, идея фестиваля городской культуры «Арт-Овраг», который уже пять лет в июне проводится в Выксе, родилась в нашем фонде. Задача была отвлечь молодежь от вредных привычек и показать, куда можно направить свою энергию и творческую инициативу. Поэтому в программе фестиваля было то, что им интересно, - паркур, брейк-данс, стрит-арт. Постепенно мероприятие стало таким масштабным, что рабочих рук и средств фонда стало мало, и компания взяла его на себя. И задача встала уже шире - вывести социальную среду в городе на новый уровень.

— Сейчас все чаще появляются примеры, когда разные фонды объединяют усилия. Как на рынке венчурных инвестиций, когда бизнес-ангелы пулом входят в проект, который поодиночке был бы им не по силам. У вас есть с кем-то совместная активность, кроме собственно программ ОМК?

— Пока нет, но есть партнеры по бизнесу, которые свой фонд не стали создавать и несколько лет поддерживают наши акции, в частности фестиваль в Выксе. Мне кажется, большие проекты, где фонды объединят усилия, обязательно родятся, что может решить уже серьезную задачу, например, федерального уровня. Ведь каждый на чем-то специализируется, и, когда фонды вместе объединяются, объединяются и компетенции, происходит синергия и финансовая, и эмоциональная.

От объединения усилий выигрывают все. Например, с британским фондом CAF в этом году мы планируем сотрудничать по «Щедрому вторнику» (29 ноября Россия впервые присоединится к Всемирному дню благотворительности. - Forbes ). Мы выйдем со своим проектом в рамках этой глобальной инициативы. Здорово, что люди увидят, как много хорошего фонды делают, как много людей этим занимается. Это позволит, может быть, поменять отношение сограждан к благотворительным организациям. Оно уже меняется. Но, как мы говорили, изменение ментальности — процесс не быстрый.

Также мы привлекаем к своим проектам местные фонды, о которых узнали благодаря корпоративной программе «ОМК-Партнерство» (компания отбирает социально ориентированные проекты региональных НКО и выделяет им гранты на их воплощение).

Хватает ли у вас времени на воспитание своих детей?

— Хватает. Они тоже вовлечены в благотворительную деятельность. Наши дети учатся, но каждое лето работают и часть заработанной суммы по своей инициативе переводят в фонд. Еще как волонтеры участвуют почти во всех наших акациях. Мы с мужем надеемся, что они будут продолжателями нашего дела, и не только в производстве.

Седых Анатолий Михайлович - владелец и председатель совета директоров ЗАО «Объединённая металлургическая компания».

Активы

Основные активы Анатолия Седых сосредоточены:

Состояние

Биография

Образование

1987 г. - окончил Московский институт стали и сплавов по специальности «Инженер-экономист» .

1998 г. - окончил Российскую академию управления.

Научная степень

Кандидат экономических наук.

Карьера

1987-1989 гг. - инженер-экономист в Центральном НИИ черной металлургии.

1989 г. - руководитель отдела совместного научно-производственного предприятия «Корунд».

1989 г. - занялся собственным бизнесом, совместно с партнерами построив на кредит Сбербанка в 1,5 миллиона долларов цех по переработке металлолома и выпуску ферротитана в Подмосковье - «Вторметинвест».

1990 г. - основал с партнёрами компанию «Техноинвест» (металлотрейдер).

1992 г. - создал ТОО «Металлургическая финансово-инвестиционная компания».

1993-1999 г. - учредитель и председатель правления Металлинвестбанка .

1995 г. - создал АОЗТ «А-Техноинвест».

1997 г. - купил Чусовской металлургический завод.

1999 г. - генеральный директор Выксунского металлургического завода и созданной на его основе ЗАО «Объединённая металлургическая компания». После стал генеральным директором ЗАО «Объединённая металлургическая компания», а также председателем совета директоров Выксунского металлургического завода .

2001 г. - приобрёл Щёлковский металлургический завод и стал членом совета директоров.

2001 г. - член совета директоров Челябинского трубопрокатного завода.

2002-2003 гг. - советник ООО «ОМК-Аудит».

2003-2006 г. - президент компании ЗАО «Объединённая металлургическая компания».

С 2006 г. - председатель совета директоров компании ЗАО «Объединённая металлургическая компания» .

C 2003 г. - генеральный директор ЗАО «ОМК-Сервис».

Благовторительность

Президент Благотворительного фонда поддержки семьи, защиты детства, материнства и отцовства «ОМК-Участие».

2012 г. - приобрел первый зарубежный актив - небольшой завод по финишной обработке обсадных труб в Техасе. Заявил о намерении построить в США мощности по производству труб .

Оплатил съемки телесериала «Лебединый рай» (режиссер Александр Митта), действие которого разворачивается вокруг Выксунского металлургического завода .

Увлечения

Футбол, путешествия.

Семейное положение

Женат, двое детей .

  • Жена - Ирина Седых.
  • Сын - Дмитрий Седых.
  • Сын - Влад Седых.

Примечания

  1. Богатейшие бизнесмены России - 2012
  2. Богатейшие бизнесмены России - 2011
  3. 3,0 3,1 3,2 Интервью Генерального директора Объединенной металлургической компании А.М.Седых сайту MetalTorg.Ru
  4. Анатолий Седых (ОМК) последовал примеру Дмитрия Пумпянского (ТМК)
  5. ОМК добралась до Техаса
  6. 6,0 6,1 Анатолий Седых

На заводе художники вносят последние штрихи в масштабный проект на ВМЗ – самое большое граффити в мире. Ирина Седых, председатель попечительского совета благотворительного фонда «ОМК-Участие» и инициатор конкурса «Выкса 10 000» поучаствовала в создании рисунка. В интервью с журналистами из «Молодёжного Информационного Центра» она поделилась своими впечатлениями от увиденного и ответила на многие интересные вопросы:

- Вы были на создании самого большого граффити в мире, расскажите о Ваших ощущениях?

На самом деле мне было интересно с самого начала. Когда уже конкурс завершился, и мы встретились с художниками и поговорили, то я начала думать, а как это будет реализовано? Ведь проект достаточно масштабный. Приложить к этому руку, а даже точнее валик с краской – это очень интересно. Сегодня была встреча с Сабиной Чагиной, куратором этого проекта, и с Мишей Мостом, непосредственно художником. Когда видишь эскиз и представляешь себе, как это будет выглядеть…Это, безусловно, потрясает, но когда человек ещё и рассказывает, через что он проходит, как глубоко погружается в создание подобных вещей, то начинаешь к этому относиться ещё и с большим уважением. Вроде с одной стороны рисунок такой незатейливый, но так много смыслов в этом сокрыто, так много сам художник через себя пропустил. Мы хотим, чтобы к открытию фестиваля «Арт-Овраг» работа была уже сделана, поэтому команде приходится много работать: по 8 часов в день они должны перемещаться по огромной территории завода, равномерно красить, смотреть за тем, чтобы краска не потекла. Поэтому, побывав сегодня на месте Миши, я получила много эмоций и почувствовала, какая у них тяжёлая работа.

- По каким критериям лично Вы отбирали работы?

Я не один раз пролистывала работы. Одно дело, когда ты смотришь на эскиз, а другое дело, когда ты представляешь его на стене завода. Я понимала, что это должно выглядеть эффектно. Каждый раз, просматривая работы, я пыталась поставить себя на место человека, который каждый день приходит на завод и видит перед собой одно и то же оборудование. Как бы оно не восхищало своей мощью, эту картину рабочий видит ежедневно. Художники в своих эскизах создавали именно прямолинейную аллюзию на металлургическое производство, переплетение труб. Человек, который работает на заводе, и так каждый день видит привычное оборудование, и если перед его глазами ещё будет огромного масштаба изображение с трубами, этого будет уже перебор. Я руководствовалась тем, что мне хотелось найти картину, которая с одной стороны отсылала бы к этому производству, к той потрясающей инженерной мысли, которая есть на заводе, а с другой стороны не навязывала, и не давила. Когда был составлен шорт-лист, то обсуждение выбора победителя заняло у нас не один час. Сложный это был, но интересный процесс. Результат нашего выбора воплощается на этой стене сейчас.

- «Арт-Овраг» удивляет чем-то новым каждый год. В этот раз смена площадки: перешли на воду. Как можно сформулировать главную цель фестиваля?

Цель всегда хороша тем, что она не меняется из года в год. Пути реализации, инструменты меняются, а цель на более длительный период остаётся неизменной. Глобальной целью мы ставили развитие городского пространства, которое должно быть интересным и комфортным исходя из каких-то современных задач, которые ставит нам жизнь. Принимаем мы это или не принимаем, хотим мы этого или не хотим, но жизнь всё время дает нам вызовы. Нам хочется, чтобы не только люди, работающие на ВМЗ, могли встречаться с чем-то новым, с чем-то интересным, может быть не всегда понятным, и не всегда принимаемым, но и через это, в том числе шло бы развитие городской среды и горожан.

Вы восхищаете многих людей тем, что Вы воплощение идеала женщины. Как Вы успеваете совмещать работу и семью?

В коучинге есть такое понятие, как колесо баланса. Ты так себе рисуешь это колесо и вписываешь в него те элементы, которые для тебя ценны. И по 10 бальной шкале выставляешь себе баллы, что для тебя важно. И я стараюсь, чтобы это колесо было круглым, ведь на квадратном ты далеко не уедешь. Есть выходные дни, когда можно испечь пирог для всей семьи, что-то приготовить совместно или порадовать чем-то своих близких. Я просто по знаку зодиака – весы, поэтому я стремлюсь, чтобы в жизни был всегда баланс.

- А как вы проводите время с семьёй?

Ходим в театры, на концерты. Мальчишки уже в таком возрасте, когда у них свои увлечения, свои любимые музыкальные группы. Часто они сами предлагают послушать того или иного исполнителя. Я не всегда могу присоединиться к их оценкам, если это не моя музыка.

- С чего Вы начинали свой карьерный путь? Какое у Вас образование?

Первое образование экономическое – Московский институт стали и сплавов, я инженер-экономист металлургического производства. Второе образование филологическое – Московский лингвистический университет, я являюсь переводчиком с английского языка. А так ещё многое что изучала, но это уже из сферы личных интересов. В свое время занималась дизайном, это был такой непродолжительный период в моей жизни, и теперь это помогает, например, в строительстве дома, сформировать какое-то видение стиля. Также одно время увлекалась коучингом, изучала это для себя. Особенно это было важно, когда мальчишки пошли в школу, они начинают задавать много вопросов, и я порой не могла ответить на них. Они – мальчики, поэтому я не всегда понимаю, как ответить на их вопросы. Именно в тот момент я поняла, что нужно идти в коучинг, посмотреть, как профессионалы решают эти задачи. Мне очень сильно помогает это по жизни до сих пор.

- Вы разносторонний человек, Вы интересуетесь всем, но как же тогда Вы пришли к работе в фонде?

Когда родились дети, я уже не смогла работать в ОМК в должности начальника отдела по внешним экономическим связям. Я попыталась позже вернуться к работе, но однажды я поняла, что это мне больше не интересно, что это пройденный этап моей жизни. И я решила заниматься детьми, домом. Но однажды Александр Андреевич (Кастравец, прим. ред.) пришел как-то и сказал, что руководители компании решили создать благотворительный фонд. Сначала я отказалась, потому что мальчишки отнимали много времени и сил. Помню, что я даже не могла спокойно реагировать, если слышала детский плач, теряла равновесие и понимала, что мне нужно идти и спасать ребёнка. Поэтому у меня ушло какое-то время на то, чтобы всё это осмыслить и принять решение. И в какой-то момент я поняла, что теперь я хочу и могу этим заниматься.

- Бывают моменты, когда хочется всё бросить, отойти от дел. Как Вы справляетесь с таким настроением?

Я оптимистка по жизни. Но да, я могу иногда и расстроиться, какая-то ситуация просто выбивает из колеи. Но в глубине души я всегда прекрасно понимаю, что из этой ситуации я точно выйду, и жизнь продолжается.

- Но после таких стрессовых ситуаций нужно обязательно отдохнуть. Как это делаете Вы? Есть ли у Вас какие-то предпочтения в отдыхе? Может быть, прийти домой, надеть тапочки и просто расслабиться?

- Да, я иногда себе позволяю прийти домой, надеть тапочки и ничего не делать, просто посмотреть какой-то фильм, послушать музыку. Потому что мне действительно важно зарядиться эмоционально, а не физически. Когда ты эмоционально заряжен, зарядиться физически не составит большого труда.

- Сейчас часто можно услышать мнение, что мало инициативной молодёжи. Согласны ли Вы с этим?

Нет, не согласна. Мне кажется, что все поколения, достигнув определённого возраста, начинают говорить, что молодёжь не такая, что в их время было по-другому. И я с этой точкой зрения совсем не согласна. Мы действительно разные. Я вот как раз недавно читала интервью с одним очень известным человеком и он сказал, что за прошедшие 20 лет прогресс в развитии мира превзошел все темпы, которые были за последние несколько веков. То есть вы можете себе представить, как меняется жизнь, как оперативно и адекватно нужно реагировать на это. А что касается молодёжи… Она сейчас просто другая. Но когда ты читаешь о волонтерах, о ребятах, которые принимают участие в каких-то творческих проектах, о молодых людях, которые очень быстро реагируют на политические события, высказывают своё мнение. Это же замечательно! У меня нет поводов, чтобы сказать, что наша молодёжь не активна.

На одном из «Арт-Оврагов» Вы предложили активным ребятам из нашего города создать общественную организацию, проект которой победил в конкурсе «ОМК-Партнёрство» и в результате был создан наш «Молодёжный Информационный центр». Вы уже знакомы с нашими работами, какое впечатление сложилось у Вас от наших работ?

Это просто ответ на предыдущий вопрос! Вы смогли за один год добиться немалых успехов, мне очень интересно наблюдать за вами и поэтому я с радостью откликнулась на вашу просьбу об интервью. Двигайтесь дальше вперёд!

- Какой совет Вы бы могли дать молодым ребятам в нашем городе, области, стране?

Никогда не предавайте самого себя. Если ты понимаешь, что у тебя есть желание изменить что-то к лучшему, то никогда не сомневайтесь в своих возможностях. Знаете, это как маленький ребёнок, который ползал, ползал, а потом начал ходить. Он падает, ударяется, но, тем не менее, продолжает упорно вставать на ноги. Этот навык упорства нам дан природой и некоторые почему-то, к сожалению, о нём забывают, со временем утрачивают его. Мне кажется, что нужно действительно верить в свои силы, и не сомневаться, что каждый твой шаг будет правильным.

Но бывают в жизни ситуации, когда нужно сделать выбор, пожертвовать чем-то. У Вас бывают такие ситуации? Чем Вы жертвуете?

Конечно, но я не готова сейчас вам сказать, чем я жертвую. Все зависит от конкретной ситуации. Но когда активный, инициативный человек точно знает, чего он хочет от жизни, то ему выбирать проще, потому что у него есть ценности, он внутри себя всегда может взвесить свое решение и сделать правильный выбор. Но для этого нужно расставить приоритеты.

Главный редактор и журналист

“Покинут счастьем будет тот, Кого ребенком плохо воспитали. Побег зеленый выпрямить легко, Сухую ветвь один огонь исправит”.

СААДИ

О себе

Седых Ирина Ивановна 27.01.1965.

СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ:

  1. Образование : высшее, СГПИ 1987 год. Специальность по диплому: учитель английского и немецкого языков.
  2. Магистратура ГОУ ВПО УрГПУ; специальность «Магистр педагогики. Среднее образование», 2009 г.
  3. Общий трудовой стаж : 28 лет, стаж педагогической работы : 28лет. Победитель Приоритетного национального проекта «Образование» 2008 года.
  4. Работала в МОУ СОШ № 44 учителем английского языка, зам. директора по НМР.
  5. МОУ гимназии №177, зам. директора по УВР, МОУ СОШ № 214 зам. директора по УВР, учителем английского и немецкого языка.
  6. С 2000 года работала в МОУ гимназии № 120 – заместителем директора по НМР.
  7. С 01.12.2008 года - директор МОУ СОШ № 200, учитель английского языка МОУ СОШ № 200. С 2010 года - учитель английского языка, руководитель кафедры учителей иностранного языка.
  8. Квалификационная категория по должности «руководитель »: - «первая», по должности «учитель»- высшая.
  9. Телефон: 89122664676, дом.260-43-87

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:

1.УрОРАО «Введение профильного обучения: стратегия и тактика» 2005 год.

2.Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ г. Москва «Управление профильным обучением в школе и на Муниципальном уровне », 2006 год.

3.«Технология управления образовательным процессом и ОУ на современном этапе развития » Центр «Развивающее обучение»,2005 год.

4.«Управление качеством образования на основе современных аттестационных технологий», УрГПУ 2006 год.

4. Институт Образования взрослых «Формирование культуры исследовательской деятельности, работа над рефератом, научно – исследовательским проектом», 2007.

5. «Планирование работы образовательного учреждения » УрРОРАО 2008.

6.«Избранные вопросы развития профессиональной культуры педагога с позиции современной образовательной парадигмы» «Институт образования взрослых» 2008.

7. Обучение в Англии (по специальности) -2007, 2011 год.

8. «Обучение тьюторов по подготовке педагогов к проведению ЕГЭ по английскому языку»(72 часа).

9.В данный момент обучаюсь на курсах по применению Интерактивной доски в ОУ в Екатеринбургском Доме Учителя.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Осеева "Динка" - любимая книга детства. обожаю А. Дюма "Три мушкетера", Зачитывлалсь книгами А.П. Чехова и А.С. Пушкина. Если веришь в мечту. в добро, Если душой чист и правдив- прочитай книгу А. Грина "алые паруса". Масса положительных эмоций, очень добрая, светлая книга. Люблю " Республику Шкид"

Мой взгляд на мир

Учитель с большой буквы(интервью с учителем)

Вы никогда не задумывались, а каково это быть учителем? Почему одних преподавателей мы любим и уважаем, а других за глаза называем «грымзой»? Возможно все дело в том, что не все они учителя по призванию, и не каждый из них достоин звания «учитель с большой буквы». И сейчас у нас появился шанс взять интервью у одного из преподавателей, который действительно заслужил это звание.

Ученики мало задумываются о том, что когда-то их учителя, так же как они сами, сидели за партой. Ирина Ивановна, а как же прошли Ваши школьные годы?

До восьмого класса мое обучение проходило в 70-й школе города Екатеринбурга. Учиться было трудно: учителя не были открытыми, дети скрытные и неприветливые. Поэтому училась я без особого энтузиазма. Затем я перешла в школу № 44 на Вторчермете, за что очень благодарна маме Першиной Генриетте Александровне, так как она поняла и поддержала меня. С этого времени начался мой творческий рост. В этой школе я начала писать рефераты, участвовать в различных конкурсах. Мне очень нравилось учиться в 10, 11 классе. Особенно запомнились преподаватели иностранного языка Шабалина Антонина Ивановна и Волкова Таисия Михайловна. С Таисией Михайловной мы прошли на область с рефератом по английскому языку.

- Что ж. С этого все начиналось. Но почему Вы решили стать учителем, и почему именно английского языка?

Сколько себя помню, все время хотела стать учителем. И мама, и моя бабушка-учителя. Бабушка была учителем начальных классов, она отличник народного просвещения. Мама-учитель химии. Я часто сидела у них на уроках, и можно сказать, что пред глазами просто не было другой профессии. С мамой я начала ездить по стране с 5-6 лет, то есть благодаря ее работе у меня был шанс больше узнать о своей стране.

Ну, а почему учитель английского языка? Наверное, потому что мне всегда нравились иностранные языки. Правда, после 8-го класса я хотела пойти в музыкальное училище, чтобы стать учителем музыки, но резко передумала.

- Да. Видно, что эта профессия у вас в крови. А каков был Ваш путь становления именно как учителя?

Нужно сказать, что Таисия Михайловна была моим наставником. Когда я была студенткой второго курса института, она очень серьезно заболела. И я заменила ее, преподавая все положенные 40 часов. Я очень резко окунулась в учительскую жизнь. Не сразу все получалось, и по- началу было довольно тяжко, ведь я была всего на два года старше учеников. Происходили даже курьезные случаи. Например, когда я вела урок в 8 классе, в класс зашел опоздавший и вместо положенного «May I come in?» (можно войти?) сказал: «I love you» (я вас люблю). А сам смеется. Не помню, что я ему ответила, но мы нашли общий язык и впоследствии стали друзьями.

Затем, когда Таисия Михайловна выздоровела, я вела только один класс. После института преподавала в 44 школе, далее в 177 гимназии была завучем и параллельно вела уроки в 44 школе, затем перешла в 214 гимназию на Елизавете, а после декрета работала в 120 гимназии Ленинского района Сейчас в школе №200 Чкаловского района

Действительно нелегкий путь. Но наверняка на протяжении минувших лет учительской практики было какое-то событие, которое Вам особо запомнилось.

Да, я думаю, что это было, когда ребенок из 44 школы из рабоче-крестьянского района выиграл в конкурсе поездку в Америку по программе FLEX и отправился туда на обучение.

- Не каждый учитель способен вести уроки так, чтобы это очень нравилось детям. Откуда Вы берете свои идеи?

В этом плане мне очень помогла мой методист в институте Овчинникова Валентина Павловна, за что я ей очень благодарна. Она научила нас лучше, чем чему-либо другому, что дисциплина связана с качеством проведения урока. А идеи… это самообразование, различная литература. Так же довольно часто мы с коллегами обмениваемся опытом проведения уроков, и каждый узнает что-то новое. А бывает, что, как Менделееву, интересные идеи приходят ночью во сне.

- А в плане общения с детьми, помогает ли Вам Ваш темперамент или наоборот мешает?

По темпераменту я холерик. На мой взгляд, в работе с детьми это помогает, а вот с начальством мешает. Могу вспылить, а потом быстро успокаиваюсь.

В этом году Вы впервые в новой школе отправились на Студенческую Конвенцию в город Москву. Вы привезли 32 медали,11 из которых золотые . Вы ожидали такой результат? И, что вы можете сказать о выступлениях своих учеников.

Я искренне верю, что, если чего – то очень хотеть, можно много добиться. Мы очень ждали первых результатов, волновались, надеялись. Наши ребята молодцы, они смогли преодолеть страх, волнения, собрались и продемонстрировали свои знания и лучшие качества. Я горжусь своими учениками.

- А что Вы можете посоветовать начинающим учителям?

Я советую им учить детей не предмету, а жизни. Это очень важно, чтобы дети были готовы выйти во взрослую жизнь. Главное, чтобы они были хорошими людьми. Я считаю, что главная задача каждого учителя -воспитать человека.

Арефьев Никита,

Ученик 7 «Б» класса МБОУ СОШ №200

Екатеринбург

Мои достижения

НАГРАДЫ:

  1. Почетная грамота Министерства Образования и Науки РФ – 2008 год.
  2. Грамоты Управления образования Администрации г. Екатеринбурга «2005, 2006, 2007, 2009 годы
  3. Диплом фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» г. Москва 2005- 2006 г, 2007-2008,2012 год.
  4. Благодарственные письма Управления образования Администрации г. Екатеринбурга апрель 2007, ноябрь 2007, ноябрь, декабрь 2009 года.
  5. Диплом фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2004- 2010.
  6. Благодарственные письма Главы Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга 2003, 2007, 2009 год.
  7. Грамоты отдела образования Администрации Ленинского района 2006, 2007,2008 год.
  8. Благодарственное письмо Муниципального учреждения ИМЦ «Екатеринбургский Дом учителя», 22.04.2010.
  9. Благодарственное письмо УРГПУ, ноябрь 2009 года
  10. Диплом II степени Всероссийского конкурса педагогов «Образование: взгляд в будущее», Обнинск, март 2010 (как руководитель ОУ).
  11. Благодарственные письма УО Администрации г. Екатеринбурга и МБОУ ДОД Городской Дворец творчества детей и молодежи «Одаренность и технологии»2010, 2011,2012.

Моё портфолио

В электронном портфолио находятся мктодические материалы, разработки уроков по англйискому языку, презентации к урокам, сценарии классных часов, проекты и другие методические материалы. Также в портфолио представленые статьи, написанные автором по проблемам воспиатния иобучения. В портфоли представлены нагорадные материалы автора.