Весёлые конкурсы в школе. Конкурсы и игры в школе! Подвижные игры для детей. Конкурсы для самых-самых

Из участников формируют четыре равные команды. Каждая из них получает карточку с названием сезона - зима, весна, лето или осень. Необходимо за 5 минут придумать как можно больше ассоциаций с предложенным словом. Например, для зимы это могут быть «снег», «холод», «Новый год», «снежинка», «коньки», «санки» и т. п. Побеждает та команда, которая предложит больше вариантов.

Тайная буква

Ведущий объявляет букву алфавита, которую называть нельзя. Например, это буква «Ш». Затем он задает участникам вопросы, а те должны подбирать ответы так, чтобы не называть эту букву. Так Саша на вопрос «Как тебя зовут?» ответит «Александр». А на вопрос, в каком он классе, шестиклассник может ответить так: «В следующем после пятого». Побеждает самый смекалистый.

Буквы в ряд

Участники конкурса делятся на равные команды, и только после этого ведущий объявляет задание: каждой команде необходимо построиться в ряд по именам строго в алфавитном порядке. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее других.

Заварим чай

Участники делятся на команды. Перед каждой командой устанавливают большой лист бумаги с нарисованной в центре чашкой. Участникам завязывают глаза и они, подходя по очереди к листу, рисуют на нем по треугольничку (пакетику чая). Побеждает та команда, участники которой были точнее и разместили больше нарисованных пакетиков внутри чашки.

Сусанин

На стол кладут надутый воздушный шар. Участнику конкурса завязывают глаза. Затем отводят на 5 шагов в сторону, оборачивают на месте 15 раз и предлагают, сделав только 5 шагов, вернуться к столу и сдуть шарик со стола. Руки при этом нужно держать на поясе. Побеждает тот, кто справился с заданием и выбрал верное направление.

Молокососы

Участники разбивают по парам. Каждой паре выдается бутылка молока с соской на конце. Один представитель пары должен кормить с этой бутылочки другого. Выигрывает та пара, которая быстрее опустошает бутылку. В качестве приза за данный конкурс подойдет бутылка молока.

Битва в кругу

На полу чертится круг, в котором будут стоять участники. Однако стоять они будут на специально разложенных карточках. Все игроки вытягивают руки вперед ладонями вниз. Задача каждого участника - это ударить другого по ладоням так, чтобы тот выпал из круга или, по крайней мере, коснулся руками пола.
Кому удастся вытолкнуть соперника из круга, тот и выиграл.

Меткость стрелка

Данный конкурс лучше проводить на улице зимой, когда лежат сугробы. Каждому игроку вручается по палочке, желательно с заостренным концом. Игрок бросает палочку в небольшой сугроб так, чтобы она вышла с другого конца сугроба.
У кого будет больше попаданий, тот и выиграл.

Поймай лисицу

Для игры понадобится три человека, двое из которых - ловцы, и один - лисица. Ловцам выдается длинный шарф, который завязывается в большую петлю. Ловцы должны ловить этим шарфом лису, а задача лисы заключается в том, чтобы проскочить через петлю раньше, чем ее затянут ловцы.

Боксеры

Для конкурса приглашаются два парня и два помощника. Парни выходят на ринг. К их поясу привязываются веревочки, за которые будут держаться помощники. Задача помощников заключается в том, чтобы направлять своего боксера. Выигрывает тот боксер, который первым наносит три легких удара.

Игроки становятся по кругу. Ведущий выносит шляпу, которая наполнена бумажками. На каждой бумажке написана какая-то часть тела. Каждый игрок вытаскивает бумажку и дотрагивается рукой до той части тела, которая обозначена на данной бумажке. Так делают все игроки.
Однако когда ведущий идет второй раз по кругу, то игроки должны показывать части тела свободной рукой. Получаются довольно интересные позы.

Эх, яблочко

Для участия в конкурсе приглашают несколько пары. Каждой паре дают по два яблока, одно девушке, другое парню. По сигналу ведущего девушка начинает кормить парня яблоком, а парень ее своим. Выигрывает пара, которая быстрее съедает свои яблоки.

Наполни стакан

По центру зала ставят два стула. На одном стуле пустой стакан, на другом полный. Задача каждого игрока перенести ложкой из одного стакана воду в другой. У кого в конце стакан окажется более наполненным, тот и выиграл. Главное не скорость, а осторожность.

Отбей ритм

Игроки садятся по кругу. Первый игрок, он же ведущий, кладет левую руку на правое колено соседа. Все остальные игроки делают то же самое. Ведущий отбивает какой-нибудь ритм, а все остальные должны его повторить в точности так же и те ми же руками, как это сделал ведущий. Кто сбивается, тот выходит из игры.

Предметы по алфавиту

Достаточно простой конкурс, каждый школьник-участник получает листик и ручку и по команде «старт» составляет список предметов по алфавитному порядку. К примеру, Алгебра, Биология, Валеология, География, Геометрия, ОБЖ, Физика, Химия и так далее, при чём учитывать нужно не только первые буквы, но и последующие (если предметы начинаются на одну и ту же букву). Кто первый составит правильный список, тот и получит приз.

Допрыгай до финиша

Все игроки разбиваются по парам. Каждая пара по очереди имеет право совершить один прыжок. Выигрывает та пара, которая быстрее остальных допрыгает до финиша. Важно помнить, что прыжки совершаются не на скорость, а по очереди, на длину дистанции.
Пара популярна среди подростков. Она служит отличной зарядкой.

Мы в домике

Участники разбиваются на две команды. Каждой команде вручается гимнастический обруч. Задача игроков состоит в том, чтобы вместить в обруче как можно больше человек. Команда, которой удалось это сделать, выходит победителем и получает приз.

Влюблённые парочки

Школьники сидят в кругу, игра на вылет. Ведущий по очереди называет имя какого-то героя, а участник должен назвать имя его или её второй половинки, например, Ромео и - Джульетта, Тристан и - Изольда, Руслан и - Людмила, Онегин и - Татьяна, бесприданница Лариса и - Паратов и так далее. Кто не называет героя, тот выбывает, а трём самым лучшим знатокам литературы - призы.

Громкая перемена

Ребята делятся на команды по 5 человек. Каждая команда по очереди устраивает громкие перемены, стараясь сделать это громче остальных, при этом каждый из участников команды должен быть занят своим делом: первый поёт, второй громко жуёт (имитирует соответствующие звуки), третий читает стихотворение, четвёртый имитирует звуки тренировки, а пятый - обзывается (кого-то дразнит). Затем по голосованию выбирают самую громкую команду, у которой получилось сделать самую громкую перемену.

Физкультура, чтение, столовка

Каждый участник должен быстрее остальных проделать следующее: посетить урок физкультуры (15 приседаний), урок чтения (прочитать текст заранее приготовленный для каждого участника - одинаковый) и столовая (съесть пирожок). Участник, который сделает всё быстрее остальных, победил и получает приз.

Ведущий объявляет букву алфавита, которую называть нельзя. Например, это буква «Ш». Затем он задает участникам вопросы, а те должны подбирать ответы так, чтобы не называть эту букву. Так Саша на вопрос «Как тебя зовут?» ответит «Александр». А на вопрос, в каком он классе, шестиклассник может ответить так: «В следующем после пятого». Побеждает самый смекалистый.

Буквы в ряд

Участники конкурса делятся на равные команды, и только после этого ведущий объявляет задание: каждой команде необходимо построиться в ряд по именам строго в алфавитном порядке. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее других.

Длинное-предлинное

Ребята делятся на две команды с одинаковым количеством человек. Каждый участник команд по очереди выходит к доске, которая разделена на две части, и пишет самое длинное слово, которое он знает, например, дезоксирибонуклеиновая, перевоплощение, безукоризненность и так далее. В конце суммируют буквы всех написанных слов у первой и второй команды. Команда, у которой получится самое большое количество букв, победит.

Общие знания

Ведущий зачитывает строки стихотворения, а ребята должны дополнять одним словом каждую строчку. Кто не отвечает - выбывает, а стихотворение будет содержать слова из области общих знаний, например:
На обед нам мама приготовила котлет,
Головной убор в рифму называется - ... (берет),
Если идти на концерт, нужно купить... (билет),
Салат с картошкой и свеклой зовётся... (винегрет),
Если четверо в оркестре - это... (квартет),
А вдвоём поют песню - значит... (дуэт),
Оружие, как лук, зовётся... (арбалет),
В темноте от человека виден... (силуэт),
Клара у Карла украла... (кларнет),
Раненого солдата отправили в... (лазарет),
В красивых манерах разбирается... (эстет),
Одна карета, а много - ... (карет),
Спортивный телом - это... (атлет).

Четыре стихии: профессия и явление

Ребята делятся на команды примерно по 5 человек. По команде «старт» ребята должны проявить свою сообразительность и написать на своём листике 4 стихии, а к ним по 4 природных явления и 4 профессии, связанных с определённой стихией. Например, вода (дождь/водолаз), огонь (пожар/пожарный), земля (землетрясение/землекоп), воздух (тайфун/пилот). Команда, которая окажется сообразительней и ловчее, станет победителем.

Крабли бумс

Ребята делятся на команды примерно по 3-4 человека. Кто-то из детей достаёт фант из шляпы, в котором будет указан любой слог. По команде «старт» дети начинают составлять слова с этим слогом. Например, слог «кра» (красота, кран, краб, красиво, краски, кратер, кража и так далее). Команда, которая за определённое время, к примеру, 5 минут составит самый длинный список слов с данным слогом, станет победителем.

Самые-самые

Не всё время учиться, нужно же и отдыхать. Этот конкурс - отличный вариант порадовать каждого ученика и присудить каждому интересное звание. Ведущий заранее приготавливает медали или грамоты (их можно распечатать самостоятельно или купить в магазине подарков и сюрпризов). Категории награждения могут быть совершенно любые, в зависимости от класса, например, «Владелец самого яркого рюкзака», «Хозяин самого крутого пенала с полным арсеналом», «Самая эпатажная девочка с причёской», «Стильный джентльмен», «Любительница бантиков», «Самый частый посетитель библиотеки - признанный чтец» и так далее. Всё решают сами дети методом голосования (по аплодисментам). Каждый ученик в классе особенный и чем-то отличается и всем, безусловно, будет приятно получить признание и свою грамоту.

Ладошки любимых учеников

Пришла пора проявить себя классному руководителю. Ребята готовят своеобразный плакат для учителя: на большом ватмане дети оставляют две свои «красочные» ладошки - просто обмакивают ладошки в краску и оставляют отпечатки на бумаге. Учитель получает плакат и маркер, он должен угадать, где чьи ладошки. Конечно же, дети, в случае затруднительного ответа учителя, намёками и подсказками помогут. Учитель отгадывает и, если правильно отгадал, подписывает каждые ладошки. Плакат потом можно оставить в классе для хорошего настроения, а учителю за старания и отгаданные ладошки вручают приз, к примеру, перчатки.

Кто кого

Ребята делятся на пары или команды по 3 человека. Ведущий заранее подготавливает картинки с изображением животных, из которых ребята должны будут построить пищевую цепь. Каждая пара (команда) получает стопку карточек, например, картинка с гусеницей, мышью, гадюкой, ежом и лисой или картинка с травой, кузнечиком, лягушкой, змеёй и орлом. Естественно, все картинки вперемешку. По команде «старт» ребята должны быстрее всех построить пищевую цепочку в природе. Кто правильно и быстро справился, тот и молодец.

Слова много значат

Задание немного с подвохом. Ребята делятся на равные команды. Для каждой команды на части доски будет написан ряд одинаковых для всех слов. Команды получают задание - найти все многозначные слова. Кто быстрее, тот и победил. На самом деле все слова ряда будут многозначными, например, ключ (гаечный, родник, от двери), родить (ребёнка, идею), грамотный (человек, ответ), игла (швейная, ёлочная, ёжика), кран (для воды, подъёмный), лук (оружие Робин Гуда, овощ) и так далее. Кто из ребят быстрее поймёт, что все слова имеют по несколько значений, те и заберут свой приз.

Игроки становятся в шеренгу. Первый игрок за спиной держит огурец. Его задача незаметно передать огурец соседу, сосед передает своему соседу и так далее. Ведущий должен отгадать, у кого находится огурец.
Сложность конкурса состоит в том, что нужно успевать откусывать огурец. Если ведущий угадывает, у кого огурец, он становится на место игрока, а игрок становится ведущим. Игра заканчивается тогда, когда огурец съеден.

Ассоциации

Все участники садятся по кругу. Им выдается мяч. Первый игрок придумывает слово и бросает мяч кому-нибудь из участников. Поймавший мяч должен придумать свою ассоциацию с данным словом и бросить мяч следующему игроку. Главное придумывать ассоциации быстро. Тот, кто не сможет придумать ее быстро, выходит из игры.

Попрыгунчики

Два игрока становятся в круг, однако становятся одной ногой. Вторая нога должна быть согнута в колене и придерживаться рукой. Игроки начинают прыгать на одной ноге. Задача каждого из них постараться вытолкнуть из круга своего соперника. Кому это удастся, того и объявляют победителем.

Возьми подарок

В центре зала расчерчивается круг. В круг заходят несколько участников. В центре круга - подарок. Ведущий дает различные команды своим игрокам. Например, «сесть», «встать» и так далее. Затем резко говорит «взять!». Тот, кто быстрее всех успел взять себе подарок, тот и выиграл.

След в истории

Ведущий выносит листы бумаги и раздает их участникам. Каждый участник должен за полминуты оставить свой след в истории. Каким образом он будет это делать - это вопрос его фантазии. Можно оставить свой след в буквальном смысле, можно оставить отпечаток губ, можно расписаться и так далее.
После этого ведущий вызывает двух добровольцев, которые будут вытаскивать по листку и отгадывать, кто именно оставил тот или иной след в истории. При этом добровольцы должны объяснить свой выбор.

Цепочка

Группа игроков становятся в шеренгу, крепко взявшись за руки. Напротив образуется такая же цепочка. Игрок первой команды называют имя игрока со второй команды. Тот, чье имя названо, разгоняется и бежит прямо на цепь противника, пытаясь разорвать ее. Если у него это не выходит, то команда-противник забирает этого игрока себе. Если же цепь все-таки разрывается, тот игрок выбирает для своей команды любого игрока из команды-противника.

Отгадай по одежке

Ведущий приходит с большим мешком. В мешке - атрибуты одежды известных людей, литературных героев, персонажей из мультфильмов. Затем ведущий вытаскивает из мешка по одной вещи, а остальные должны угадать, кому принадлежит данная вещь. Если угадывает, то забирает эту вещь себе навсегда.

Сложный футбол

Данный конкурс напоминает обычную игру в футбол, однако несколько усложненную. Двух игроков связывают так, чтобы права нога первого игрока была связана с левой ногой второго. Именно так участники конкурса и должны забивать мячи в ворота противника. Двое за одного.

Битва мешками

Двум игрокам вручаются мешки, набитые мягким материалом. Игроки заходят в круг, который служит рингом. По сигналу ведущего они начинают бой. Каждый игрок должен вытеснить другого игрока из круга. К каждому бойцу можно прикрепить своего посредника, который будет говорить ему, что делать.

Мороженое

В центре зала ставится два стула. На первом стуле тарелка с мороженым, на втором стуле садится парень. К каждому парню «прикрепляется» своя девушка, которая будет кормить его мороженым. Девушка должны подойти к стулу с мороженым, набрать мороженого в ложку, зажать ложку губами и так покормит парня.
Выигрывает пара, у которой быстрее заканчивается мороженое.

Где найти игры и развлечения, которые помогут любому празднику стать яркой, незабываемой встречей? Калейдоскоп конкурсов предлагает свой вариант ответа на этот непростой вопрос, поможет детям проявить самые лучшие качества, и, возможно, откроет скрытые таланты. Предлагаемый калейдоскоп - это игры-задания для команд, игры-состязания для болельщиков, игры-конкурсы для лидеров и аутсайдеров, игры - творческие задания для фантазеров и почемучек.

Игры-задания для команд

1. «Ха».

У каждого участника команды есть свой номер. Первый участник произносит: «Ха». Следующий должен сказать: «Ха-Ха», третий - «Ха-Ха-Ха».

Таким образом, игра продолжается до тех пор, пока один из играющих ни ошибется в количестве произносимых «Ха» или не рассмеется. Проигравший выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 самых внимательных и собранных членов команды. Тогда проводится финальный «марафон смеха». Проигравший выполняет творческое задание победителя.

2. «Бумажные мячи».

Двум командам вручаются листы газет (по количеству участников). По команде ведущего каждый игрок должен смять свой лист одной рукой до такого размера, чтобы он уместился в кулаке. При этом газета не должна касаться никаких предметов... После того как задание выполнено, ведущий может спросить у игроков название газеты и дату выхода.

3. «Охота на ботинки».

Участники разбиваются на группы по 4 человека. На полу чертится круг радиусом 3 метра. По команде ведущего все участники снимают обувь и ставят её в центр круга. Затем помощники ведущего перемешивают обувь. По сигналу ведущего все участники бегут в круг, отыскивают свою обувь, надевают ее и возвращаются за границу круга в свою четверку.

Побеждают те, кто быстрее справился с заданием.

4. «Живой календарь».

Каждый участник команды получает лист, на котором написано какое-либо событие. Команда должна собрать свой «календарь», объясняя связи между событиями. Ведущий объявляет лишь месяц, о котором идет речь. Тематика «живого календаря» может быть разной. Например: «Праздничные даты», «Известные изобретения и открытия», «Дни рождения великих людей» ит. д.

Игры-состязания для болельщиков

1. «Юные дизайнеры».

Команды болельщиков получают задание оформить определенную часть зала.

Тематику оформления определяет ведущий. Реквизит готовится заранее. Например: в разных концах зала висят изображения праздничных пирогов, и каждая команда должна украсить свой пирог, дать ему название произнести речь. Такое количество заданий для болельщиков позволит найти дело по душе каждому. Этот же конкурс может идти параллельно с конкурсом «Музыкальная пауза».

2. «Фристайл».

Танцевальный конкурс для болельщиков. Ведущий читает описание танца, танцевальная пара определяет, какой это танец, заказывает музыку и исполняет данный танец. Возможен вариант: пара должна сначала исполнить танец под музыку отгаданного танца, а потом, сохраняя движения и рисунок танца, под совершенно другую музыку. Например, лезгинку - под музыку вальса, цыганочку - под музыку брейк-данс. Оценивается художественный стиль и оригинальность исполнения.

3. «И муза мне явилась...».

Ведущий зачитывает для болельщиков только рифмы, по которым они должны назвать автора стихотворного отрывка и прочесть строки целиком. Например, задаются рифмы «понемногу - слава богу», «как-нибудь - блеснуть». В результате должно получиться такое четверостишие:

Мы все учились понемногу

Чему-нибудь и как-нибудь.

Так воспитаньем, слава богу,

У нас не мудрено блеснуть.

А. С. Пушкин

4. «Гороскоп».

Все болельщики делятся по знакам зодиака и письменно составляют прогноз игры для своих команд. Оценивается самый оригинальный гороскоп и самый правильный.

5. «Аукцион».

Проводится со всеми зрителями одновременно. Тематика аукционов может быть различной:

1) Аукцион имен. Каждый участник называет свое имя. В зале поднимаются его тезки. Таким образом, определяются самые часто встречающиеся.

2) Аукцион фамилий. Например: кошачьих, лошадиных, водных и т. д.

3) Аукцион пословиц. Например, кто больше назовет, продолжит ту или иную пословицу на тему природы, качеств личности и т. д.

Игры-конкурсы капитанов команд

1. «Загадочное письмо».

Каждый капитан получает набор карточек, на каждой из которых пишет любую фразу, часто встречающуюся в письмах. Затем капитаны обмениваются карточками, составляют письмо, пытаясь связать все предложения в общий смысл, и зачитывают его залу.

2. «Слоги».

Капитаны обмениваются слогами, перебрасывая друг другу мяч. Например, первый говорит «да», второй добавляет «ча». И так до тех пор, пока кто-нибудь не запнется, не сможет составить слово.

3. «Гордиев узел».

Капитаны команд получают шнуры одинаковой длины, на каждом из которых завязаны узлы разной сложности. Капитаны друг другу задают заготовленные заранее вопросы из разных областей знаний или вопросы разного уровня сложности. После каждого правильного ответа узел развязывается. Побеждает тот капитан, который быстрее развяжет все узлы.

4. «Чью работу я делаю?»

Капитаны команд показывают игрокам противоположной команды движения: регулировщика, скрипача, почтальона, сапожник, плотника, боксера. Чем быстрее отгадает команда, тем больше баллов получит капитан.

Конкурсы для самых-самых

1. «Примерь улыбку».

Найти из заранее заготовленных бумажных улыбок ту, которая больше всего подходит тебе.

2. Конкурс самых нелепых умений.

Описать самое нелепое умение, объяснить, где и как оно может пригодиться.

3. «Кто я такой?» или «Маска, я вас знаю!».

На участника надевается маска, которую он не видит. Ему предоставляется возможность задать наводящие вопросы, на которые ведущий отвечает только «да» и «нет». За определенное время или количество наводящих вопросов участнику нужно определить, какая это маска.

Конкурс рецептов - настоящих н ненастоящих, полезных и «вредных».

Например: «рецепт вечной молодости», «рецепт хорошего настроения», «Рецепт супервредности», «рецепт непобедимой лени», «рецепт личной популярности», и т. п.

Игры - творческие задания

1. Найти слово, обозначающее то, что названо.

Например:

Строительная машина, водопроводное устройство. (Кран.)

Предмет для приготовления пищи, каменная глыба. (Плита.)

Архитектурное сооружение, организованная группа людей. (Колонна.)

2. Составить рассказ (или произведение иного жанра), используя фразеологические обороты.

На всех парусах, ни рыба ни мясо, поминай как звали, бить баклуши, капля в море, сгореть от стыда, сесть в калошу, держи хвост морковкой и т. д.

3. «Давайте познакомимся».

Каждая группа представляет собой какие-либо предметы: лампочки, столы, батареи парового отопления, кроссовки и т. д. И готовит ряд вопросов для другой группы. Затем организуется «пресс-конференция», в которой принимают участие обе стороны. Например: за стол садятся две «лампочки» и две пары «кроссовок». Все остальные начинают задавать им вопросы, соответствующие выбранному образу.

Выигрывают те участники, чьи вопросы и ответы окажутся наиболее оригинальными и интересными.