Лучшие приложения для размытия фона и создания эффекта боке на телефонах Андроид и iOS. Приложения для размытия фона на iOS

17.06.2019 Виды

Вёрстка страницы представляет собой процесс разработки структуры html-документа, результатом которого является веб-страница. Структура веб-страницы определяется соответствующими html-тегами. Теги — прямоугольные блоки-контейнеры для содержимого — не отображаются в окне браузера. Они сообщают браузеру о типе контента, а браузер на основании этой информации выводит на экран их содержимое — текст или медиа-файлы.

Как создать структуру страницы с помощью блоков (блочная вёрстка)

1. Как разбить макет страницы на секции

Чтобы создать макет страницы, необходимо выделить основные разделы (секции) документа. Подробнее о секционных элементах вы можете прочитать в статье .

Стандартная веб-страница содержит следующие секции:


Рис. 1. Основные секции страницы

Мы не будем использовать элемент

, так как он поддерживается не всеми браузерами.

Элементы

,
и
— блочные, поэтому они будут занимать всю ширину их блока-контейнера — элемента . Страница с такой разметкой будет хорошо смотреться на небольших экранах, но на устройствах с большим разрешением текст таких страниц будет неудобно читать. Поэтому необходимо добавить тег-контейнер для контента — содержимого каждой секции:


Рис. 2. Основные секции страницы с тегом-контейнером

и задать для него максимальную ширину, внутренние отступы, которые будут отделять контент от краёв экрана устройств с небольшим разрешением, а также внешние отступы, позволяющие выровнять контейнер по середине родительского блока:

Container { width: 100%; max-width: 1024px; /*максимальная ширина может иметь другое значение*/ padding: 0 15px; margin: 0 auto; }

Таким образом мы получили каркас для нашей страницы (высота секций в данном случае виртуальная, так как без содержимого секции имеют нулевую высоту).

2. Разметка шапки сайта и позиционирование её элементов

Приступим к разметке первой секции, так называемой шапки веб-страницы. Элемент

предназначен для группировки вводной информации и навигационных средств по странице/сайту. Добавим внутрь тега
логотип сайта и навигационные ссылки:


Рис. 3. Шапка сайта с добавленными логотипом и ссылками

Logo { float: left; } nav { float: right; } nav ul { margin: 0; padding: 0; list-style: none; } nav li { display: inline-block; /*один из способов разместить элементы в строку*/ }

Существует несколько способов разместить блочные элементы в строку. Все они приведены в уроке .


Рис. 4. Эффект схлопывания блока-контейнера

Обратите внимание, что после того, как мы применили обтекание, шапка исчезла. Это произошло потому, что плавающие элементы (для которых задано свойство float) изымаются из нормального потока и родительский контейнер больше не видит их высоту, поэтому и элемент

и элемент внутри него с классом.container схлопнулись. Чтобы исправить эту ситуацию, воспользуемся очисткой потока для элемента с классом.container:

Container:after { content: ""; display: table; clear: both; }

Также добавим ему вертикальные отступы, отделяющие элементы внутри него от краёв шапки. В результате стили будут иметь следующие вид:

Container { width: 100%; max-width: 1024px; padding: 15px; margin: 0 auto; }
Рис. 5. Очистка потока

Рассмотрим ситуацию, когда в качестве логотипа выступает картинка. Она может быть добавлена непосредственно внутрь тега или же в качестве фонового изображения. Картинка будет иметь свою высоту, которая может сильно отличаться от высоты меню навигации, поэтому перед нами встанет проблема вертикального выравнивания элементов шапки.


Рис. 6. Логотип-картинка

В нашем примере высота логотипа равна 38px , поэтому чтобы выровнять ссылки меню по высоте по середине шапки, нужно задать для них соответствующую высоту строки:

Nav a { text-decoration: none; line-height: 38px; } Рис. 7. Выравнивание ссылок меню шапки

3. Создание сетки для основной части страницы

Основная часть страницы чаще всего представляет собой сетку из блоков разной ширины. Позиционирование таких блоков осуществляется также с помощью свойства float . Каждую строку блоков обернём дополнительным блоком с классом.row:


Рис. 7. Сетка основной части страницы.col-1-2 { width: 50%; float: left; } .col-1-3 { width: 33.3333333333%; float: left; } .col-1-4 { width: 25%; float: left; } .col-2-3 { width: 66.6666666667%; float: left; }

Для элемента с классом.row также применим очистку потока:

Container:after, .row:after { content: ""; display: table; clear: both; }

Чтобы отделить ряды друг от друга, можно добавить нижний внешний отступ:

Row { margin-bottom: 15px; }

Высота блоков сетки определяется высотой их содержимого, поэтому она может быть разная:


Рис. 8. Разная высота элементов сетки

Высоту блоков можно зафиксировать, указав её явно, например, .row div {height: 100px} . Но в этом случае нужно быть уверенным, что при добавлении адаптивности макету содержимое блоков не будет выходить за край блока.

Если необходимо задать фоновый цвет для блоков ряда, то это можно сделать следующим образом: для элемента с классом.row добавим новый класс, который позволит стилизовать только этот ряд (получится.row row-one), укажем для него фоновый цвет меньшего по высоте блока, а для высокого блока зададим его собственный цвет, то есть таким образом мы сделаем фоновую подложку.

Lorem ipsum dolor sit amet.
Duis lobortis tempor tortor vel iaculis. Fusce volutpat commodo lacus, eget vestibulum lorem semper at.
.row-one { background: lightblue; } .col-2-3 { width: 66.6666666667%; float: left; background: seashell; }
Рис. 9. Фоновая подложка

Если основная секция страницы содержит только два блока, то дополнительный ряд-обёртку можно не добавлять:

4. Разметка подвала страницы

Подвал страницы, или нижний колонтитул, обычно содержит информацию о копирайте, дополнительные ссылки и т.п. Вся эта информация также размещается в столбцах, которые могут быть одинаковой или разной ширины.

Один из самых популярных вопросов у начинающих фотографов — как получить на фотографии размытый фон (размытый задний план). Оно и понятно, так как размытый фон придает фотографии более интересный вид, подчеркивая объект съемки. Фотография с размытым фоном сразу выглядит намного профессиональнее и более художественной.

Начнем с того, что в фотографии, для размытого фона существует термин Боке (ударение на последний слог). Не смотря на то, что слово звучит на французский манер, корни его лежат в японском языке. Правда термином Боке обычно называют не просто размытие, а художественную составляющую размытия. Например — «Этот объектив дает красивое боке, а тот очень простенькое».

Бытует мнение, что для получения размытого фона, или боке, обязательно требуется качественный дорогой объектив с большой светосилой или очень хороший фотоаппарат.

Здесь есть сразу два заблуждения. Во первых сам фотоаппарат не играет практически никакой роли, так как размытие фона создается оптикой объектива, а она может быть достаточно хорошой даже на «продвинутой мыльнице». Во вторых — действительно, с хорошим светосильным объективом проще получить размытие заднего плана и боке будет более красивым, но достичь этого можно только при соблюдении других условий, о которых и пойдет речь далее.

Само же размытие, можно получить и на простом китовом объективе и даже на мыльнице, если соблюдать 3 основных правила, о которых и пойдет речь далее.

Правило 1. Открытая диафрагма и малая глубина резкости

Возможно вам уже знакомо понятие ГРИП. Если нет, то ГРИП это Глубина Резко Изображаемого Пространства. Чаще всего ее называют просто «глубиной резкости». Допустим вы сфокусировались на некоем объекте. Это центр фокусировки. Все, что в кадре будет резким до объекта и за ним — и есть глубина резко изображаемого пространства. Причем резкость плавно уменьшается от точки фокусировки. Обеспечивая то самое размытие.

Собственно ГРИП — ключевой момент в получении размытого фона на снимке. Для размытия, нам надо получить небольшую ГРИП.

Глубина резкости зависит от нескольких параметров, один из которых — значение диафрагмы. Диафрагма, это те лепестки внутри объектива, которые могут находиться в закрытом или открытом состоянии, меняя размер отверстия, через которое в объективе проходит свет.

Значение диафрагмы — характеризуется числом F. Чем меньше F — тем сильнее раскрыто отверстие диафрагмы. Чем больше F тем сильнее зажата диафрагма.

Чем меньше раскрыто отверстие (большое F) — тем больше глубина резкости относительно объекта съемки. Чем шире открыта диафрагма — тем ГРИП меньше.

Зависимость ГРИП от диафрагмы и расстояния

Посмотрите на иллюстрацию выше. Точка фокусировки находится на расстоянии 6.1 метра. Чем меньше значение F- тем меньше объектов попадет в зону резкости. При f/1.8 — в зону резкости попадет только то, что находится в полуметре от объекта съемки и в метре за ним, все остальное будет размыто. При f/16 — достаточно резкими окажутся предметы на расстоянии даже 6 метров за точкой фокусировки.

Таким образом первое правило получения размытого фона на фотографии — чем меньше значение F (и соответственно чем больше открыта диафрагма), тем сильнее размываются объекты на заднем плане. Как вы можете понять, на переднем плане, если он есть, мы так же получим размытие.

Слева — F22, справа f2.8 при неизменных других параметрах

Правило 2. Фокусное расстояние

Фокусное расстояние одна из характеристик объектива и второй фактор, влияющий на ГРИП и на размытие фона. Не будем сейчас вдаваться в техническое объяснение того, что такое фокусное расстояние. На бытовом уровне можно сказать, что фокусное расстояние, это то насколько ваш объектив «приближает» объект. Стандартный диапазон фокусных расстояний «китовых» объективов у зеркалок 18-55мм. То есть на 18мм, наш объектив охватывает большое пространство, а на 55мм мы «приближаем» объект.

Одна сцена при разном фокусном расстоянии

Из-за особенностей оптических схем, ГРИП зависит от фокусного расстояния. При одном и том же значении F — на большом фокусном расстоянии, глубина резкости будет меньше. То есть чем сильнее «приближает» объектив, тем меньше будет глубина резкости. Что нам и требуется.

Отсюда второе правило. Если хотите размыть задний план — используйте длиннофокусные объективы или выдвигайте зум вашего объектива на максимальное «приближение».

При изменении фокусного расстояния и неизменном F — получаем разное размытие

Правило 3. Реальное расстояние

Третий фактор, который влияет на глубину резкости, расстояние до предмета съемки и до фона. Чем ближе предмет в реальности к объективу — тем меньше ГРИП.

Для размытия фона нужно, чтобы расстояние от вашей камеры до предмета съемки было многократно меньше, чем расстояние до фона. Допустим вы делаете портрет. Хорошее размытие будет в том случае, если от вас до модели всего 2-3 метра, а до фона за ней — метров 10-15.

Поэтому третье правило сформулируем так — чем ближе объект съемки к камере и чем дальше от него фон, тем сильнее размытие.

игрушка сфотографирована при одном и том же F, но на разных фокусных расстояниях и разном реальном расстоянии от камеры до предмета

Разумеется стоит помнить о том, что если, для получения большого фокусного расстояния, вы выдвинули зум объектива на максимум, то придется отойти назад, чтобы компенсировать приближение объекта зумом. В противном случае, на примере выше, в кадр попал бы не весь медвежонок, а только его нос.

Пробуем. Симулятор зеркалки

Побалуйтесь с глубиной резкости и размытием фона, используя программу-симулятор от CameraSim .

  1. Включите галочку «штатив»
  2. Переведите режим на ручной или приоритет диафрагмы
  3. Меняйте комбинации параметров — расстояние, фокусное расстояние, диафрагма
  4. Жмите на «Сделай фото!», так как влияние значения диафрагмы на размытие фона фото, можно оценить только по результату. В видоискателе вы его не заметите.

Подводим итог

Для того чтобы получить размытый фон на фотографии, нужно получить небольшую глубину резкости относительно объекта съемки. А для этого следует:

  1. Максимально открыть диафрагму
  2. Выдвинуть зум на максимальное приближение или использовать длиннофокусный объектив
  3. Находиться как можно ближе к объекту съемки и как можно дальше отодвинуть от него задний план.

Пробуйте и экспериментируйте! Помните что размытие зависит от совокупности трех выше указанных параметров.
Вы можете получить совершенно одинаковый результат при разных комбинациях этих трех параметров.

Если у вас нет дорогого светосильного объектива, где можно поставить f/2.8 и менее, попробуйте компенсировать это двумя другими параметрами — снимайте с более близкого расстояния, при максимальном зуме.

Приветствую, друзья! 🙋🏻

Магазины AppStore и Google Play просто кишат огромным количеством приложений на любой вкус и цвет, а программки, позволяющие пользуются особенной популярностью.

Зеркальные камеры есть далеко не у всех, да и не всегда ими удобно пользоваться, а вот мобильный телефон - всегда под рукой. Иногда сделаешь снимок или селфи, на котором хорошо получился, а задний план всё портит. Но это больше не будет проблемой! В этой статье я поделюсь с вами лучшими, на мой взгляд, приложениями, которые сделают даже самый незамысловатый портрет неотразимым - как-будто его снял профессиональный фотограф с крутой камерой. С помощью этих мобильных программ, вы сможете легко и просто размыть фон на любом фото, а также добавить красивый эффект боке .

Так что, приложения, о которых пойдёт речь ниже - абсолютный must-have для любителей мобильной фотосъёмки.

Приложения для размытия фона на Android

Bokeh (Background defocus)

AfterFocus

Приложения для размытия фона на iOS

Обратите внимание, что некоторые приложения для iOS созданы только для телефонов с двойной фотокамерой. Если у вас телефон более старой модели, то сразу качайте последнее в списке приложение!

Slør

Цена: 299 руб.

Возможно, что техника боке - не знакомое для вас слово. Тем не менее, это - незаменимый инструмент для создания профессиональных портретов. Технологический прогресс не стоит на месте, так что для создания эффекта боке, вам больше не нужна профессиональная фотокамера и не нужно быть специалистом по Фотошопу. Скажу больше, вам даже не нужен мобильный телефон последней модели с суперской камерой, так как сделать красивый портрет с идеальным фоном вы сможете благодаря приложению Slør .

Когда любители фотографии говорят о боке, то они подразумевают размытость фона на снимке. Если вы делаете фото с этим эффектом, то фокус остаётся только на главном элементе фотографии, будь то человек или какой-то объект. Используя функцию «Портрет» на Айфоне, вы также сможете добиться этого самого эффекта боке, не прибегая к профессиональной камере DSLR, но для получения реально классного снимка этого будет маловато. Тут-то вам и пригодится приложение Slør ! Эта программка улучшит любой портрет и позволит вывести вашу мобильную съёмку на новый уровень!

Когда вы снимаете на айфоне фото в режиме «Портрет», камера телефона сохраняет не только само изображение, но также и информацию о расстоянии между объектами, запечатленными на снимке. Именно эту информацию примет во внимание приложение Slør, что позволит максимально улучшить ваши портреты.

Если вы хотите сделать фон фотографии более размытым, то просто воспользуйтесь слайдером. Перемещайте бегунок на линейке с капелькой, пока не добьётесь наилучшего эффекта. Если же вы хотите переместить фокус с одного объекта на другой, то просто кликните по нужному предмету/лицу/человеку пальцем.

В приложении также имеются два других эффекта. Эффект «Macro» создаёт впечатление, что объект вашей съемки был небольшой и вы использовали увеличение (зум), чтобы приблизиться к нему. А вот эффект «Tilt», наоборот, «отодвинет» главный объект портрета «вглубь» фотографии.

Примерно вот такого эффекта размытого фона вы сможете добиться с помощью приложения Slør .

Focos (только для iOS, нужна двойная камера)

Цена: бесплатно, но есть встроенные покупки

На этом, пожалуй, буду заканчивать мой список мобильных приложений для размытия заднего плана на фото. Если вдруг пропустила какое-то хорошее приложение, дайте мне знать в комментариях.

Отличных вам фотографий! 📷