Невероятное световое граффити. Световые граффити. Световое граффити

26.06.2019 Виды

Размытые фотографии всегда считаются браком и, как правило, безвозвратно удаляются. Но только не те, которые делаются такими осознанно. Эти кадры в буквальном смысле отражают перевод слова фотография - «рисование светом», а называется новое направление в искусстве - световое граффити.

(Всего 17 фото)

1. На этих фотографиях можно увидеть невероятное световое граффити от лучшего художника Великобритании в этом деле – Бена Мэттьюса. (BEN MATTHEWS)

2. Дантист по профессии, 26-летний художник Бен Мэттьюс из Сюррея любит экспериментировать со светом и фотографией. (BEN MATTHEWS)

3. Для того чтобы заняться световым граффити, крутая камера не нужна - сойдет и «мыльница». Главное, чтобы в ней был ручной режим съемки - это необходимое условие, так как для рисования светом придется оперировать тремя основными параметрами: выдержкой, светочувствительностью и диафрагмой. (BEN MATTHEWS)

4. Выдержка в данном случае - это время, которое есть у фотографа, чтобы нарисовать святящимся прибором картину в воздухе. Пока затвор камеры открыт, на матрицу попадает свет, который при движении источника света на снимке превращается в линию. Соответственно, чтобы получить такие линии нужно время. (BEN MATTHEWS)

5. Поэтому в световом граффити самое главное - длительная выдержка, длящаяся не менее пяти секунд. Этого достаточно, чтобы нарисовать символ или букву. Для задач посложнее нужна более длительная выдержка, например, 30 секунд. Однако это может послужить причиной появления так называемых цифровых шумов. (BEN MATTHEWS)

6. Чтобы избежать такого неприятного эффекта, придется снизить светочувствительность до 50-100 единиц. С помощью диафрагмы можно регулировать количество света, попадающего на матрицу. Чем больше значение - тем меньше света, чем меньше значение - тем больше света. (BEN MATTHEWS)

7. Одно из главных условий для фотохудожника, решившего заняться световым граффити, - это жесткая фиксация камеры. Небольшой порыв ветра или даже дыхание фотографа может свести на нет все творчество. (BEN MATTHEWS)

8. Если его нет, то подойдет любая жесткая поверхность: скамейка, каменный парапет, стол. Причем выбирать объект для съемки лучше всего днем - так проще найти место для установки камеры. (BEN MATTHEWS)

10. Ночь, кстати, несет еще одно коварство, незаметное днем. Дело в том, что для рисования светом крайне нежелательны лишние источники света: небесные фонарики , окна, фары машин. Эти источники по яркости близки к тем, которые будут использоваться для рисования или даже превышают их, и в таком случае картина просто не получится - нужный свет сольется с городским освещением. (BEN MATTHEWS)

11. Рисуют светом в одиночку или командой. Когда рисованием светом занимаются несколько человек, получаются невероятные кадры с многочисленными источниками света, зачастую разноцветными. (BEN MATTHEWS)


12. Кстати, цветовая гамма «фризлайтеров» немного ограничена. Они могут использовать только , зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый и белый цвета. (BEN MATTHEWS)

13. Для рисования светом подойдет практически любой светящийся предмет: фонарик, светодиод, зажигалка, горящая свеча, искрящийся бенгальский огонь и даже мобильный телефон - главное, чтобы он ярко светился. (BEN MATTHEWS)

14. Рисовать светом можно, используя даже простейший однодиодный фонарик: с его помощью получится самый простой и незамысловатый кадр. Чтобы добиться уникальных снимков, на которых запечатлены следы от разноцветного, огненного или многослойного света, нужно использовать более сложные приспособления. (BEN MATTHEWS)

15. Для «фризлайтера» очень важно пространственное мышление. Если его нет или оно слабо развито - упорные тренировки помогут это дело исправить. Во время рисования светом, важно запоминать, где только что была проведена линия - это поможет контролировать композицию, и все детали рисунка будут именно на тех местах, где и должны находиться. (BEN MATTHEWS)

16. Упростить процесс рисования можно несколькими способами. Во-первых, нужно изобразить на бумаге то, что затем будет рисоваться в воздухе. Это поможет закрепить образ в голове. Во-вторых, все мы в детстве рисовали мелом на асфальте - можно вспомнить и этот навык. Днем рисуем на асфальте и стенах, а ночью в воздухе. (BEN MATTHEWS)

17. Надев темную одежду, «фризлайтер» может подходить совсем близко к объекту рисования: на длинной выдержке возможно и не такое. А если фотограф замрет на мгновение, то его лицо попадет в кадр. Регулируя интенсивность света, можно сделать так, чтобы нарисованный светом объект был четким или наоборот. В общем, главное в искусстве светового граффити - не бояться экспериментов. (BEN MATTHEWS)

Размытые фотографии всегда считаются браком и, как правило, безвозвратно удаляются. Но только не те, которые делаются такими осознанно. Эти кадры в буквальном смысле отражают перевод слова фотография — «рисование светом», а называется новое направление в искусстве — световое граффити.

1. На этих фотографиях можно увидеть невероятное световое граффити от лучшего художника Великобритании в этом деле - Бена Мэттьюса. (BEN MATTHEWS)

2. Дантист по профессии, 26-летний художник Бен Мэттьюс из Сюррея любит экспериментировать со светом и фотографией. (BEN MATTHEWS)

3. Для того чтобы заняться световым граффити, крутая камера не нужна — сойдет и «мыльница». Главное, чтобы в ней был ручной режим съемки — это необходимое условие, так как для рисования светом придется оперировать тремя основными параметрами: выдержкой, светочувствительностью и диафрагмой. (BEN MATTHEWS)

4. Выдержка в данном случае — это время, которое есть у фотографа, чтобы нарисовать святящимся прибором картину в воздухе. Пока затвор камеры открыт, на матрицу попадает свет, который при движении источника света на снимке превращается в линию. Соответственно, чтобы получить такие линии нужно время. (BEN MATTHEWS)

5. Поэтому в световом граффити самое главное — длительная выдержка, длящаяся не менее пяти секунд. Этого достаточно, чтобы нарисовать символ или букву. Для задач посложнее нужна более длительная выдержка, например, 30 секунд. Однако это может послужить причиной появления так называемых цифровых шумов. (BEN MATTHEWS)

6. Чтобы избежать такого неприятного эффекта, придется снизить светочувствительность до 50-100 единиц. С помощью диафрагмы можно регулировать количество света, попадающего на матрицу. Чем больше значение — тем меньше света, чем меньше значение — тем больше света. (BEN MATTHEWS)

7. Одно из главных условий для фотохудожника, решившего заняться световым граффити, — это жесткая фиксация камеры. Небольшой порыв ветра или даже дыхание фотографа может свести на нет все творчество. (BEN MATTHEWS)

8. Если его нет, то подойдет любая жесткая поверхность: скамейка, каменный парапет, стол. Причем выбирать объект для съемки лучше всего днем — так проще найти место для установки камеры. (BEN MATTHEWS)

10. Ночь, кстати, несет еще одно коварство, незаметное днем. Дело в том, что для рисования светом крайне нежелательны лишние источники света: , окна, фары машин. Эти источники по яркости близки к тем, которые будут использоваться для рисования или даже превышают их, и в таком случае картина просто не получится — нужный свет сольется с городским освещением. (BEN MATTHEWS)

11. Рисуют светом в одиночку или командой. Когда рисованием светом занимаются несколько человек, получаются невероятные кадры с многочисленными источниками света, зачастую разноцветными. (BEN MATTHEWS)

12. Кстати, цветовая гамма «фризлайтеров» немного ограничена. Они могут использовать только , , зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый и белый цвета. (BEN MATTHEWS)

13. Для рисования светом подойдет практически любой светящийся предмет: фонарик, светодиод, зажигалка, горящая свеча, искрящийся бенгальский огонь и даже мобильный телефон — главное, чтобы он ярко светился. (BEN MATTHEWS)

14. Рисовать светом можно, используя даже простейший однодиодный фонарик: с его помощью получится самый простой и незамысловатый кадр. Чтобы добиться уникальных снимков, на которых запечатлены следы от разноцветного, огненного или многослойного света, нужно использовать более сложные приспособления. (BEN MATTHEWS)

15. Для «фризлайтера» очень важно пространственное мышление. Если его нет или оно слабо развито — упорные тренировки помогут это дело исправить. Во время рисования светом, важно запоминать, где только что была проведена линия — это поможет контролировать композицию, и все детали рисунка будут именно на тех местах, где и должны находиться. (BEN MATTHEWS)

16. Упростить процесс рисования можно несколькими способами. Во-первых, нужно изобразить на бумаге то, что затем будет рисоваться в воздухе. Это поможет закрепить образ в голове. Во-вторых, все мы в детстве рисовали мелом на асфальте — можно вспомнить и этот навык. Днем рисуем на асфальте и стенах, а ночью в воздухе. (BEN MATTHEWS)

17. Надев темную одежду, «фризлайтер» может подходить совсем близко к объекту рисования: на длинной выдержке возможно и не такое. А если фотограф замрет на мгновение, то его лицо попадет в кадр. Регулируя интенсивность света, можно сделать так, чтобы нарисованный светом объект был четким или наоборот. В общем, главное в искусстве светового граффити — не бояться экспериментов. (BEN MATTHEWS)

Световое граффити — модное направление современного искусства, которое никому не мешает и ничего не портит. Для его создания необходим фонарик, фотоаппарат, вечернее время суток, навыки и мастерство. По-другому световое граффити еще называют люминография (рисованием светом), лайт граффити (англ. «Light graffiti») или фризлайт (англ. «freeze light» — замороженный свет) — съемка на длинной выдержке нарисованных светом рисунков или абстракций.

В России световое граффити появилось недавно и его основателями являются Роман Пальченков, Артём Долгополов и Сергей Прокофьев.

Как же сделать световое граффити?
— необходимо выбрать темное место для съемки (двор, комната, поле, где нет «вредных» подсветок;
— обеспечить неподвижность фотоаппарата за счет крепления его на штативе. Порыв ветра или дыхание самого фотографа сведет на нет все творчество. Далее необходимо выставить на фотоаппарате настройки. Рекомендуется: диафрагма ISO 100-200, минимальное значение; выдержка 10-30 сек.;
— произвести фокусирование, т.е. навести на место будущего светового рисунка фокус;
— после нажатия кнопки «Пуск» на фотоаппарате успеть за 10-30 сек создать желаемый рисунок. Источником света может выступать и светодиодная указка, зажигалка, фейерверк, светодиодный фонарик, сотовый телефон, горящая свеча, даже плеер. Главным требованием является яркость. Удобнее использовать указку или фонарик, которые просто включаются и выключаются. Фонарем рисуют прямо перед объективом фотоаппарата. Указкой нужно рисовать на любой поверхности, не отражающей свет, потому что направленный на объектив луч способен повредить матрицу. В качестве объекта рисования может быть выбран дерево, стена, мусорные баки. При этом чем необычнее «кисть», который Вы рисуете, тем необычнее получается граффити.

Светодиодный жезл представляет собой 30 небольших светодиодов, которые выстроены в 3 ряда, встречаются и другие комбинации. Питание производится от аккумулятора. Продается он в автомастерских, хозяйственных магазинах или интернет-сервисе.

Люминесцентная лампа запитывается от 12-вольтного аккумулятора. На нее надеваются цветные фильтры, изготовленные из полупрозрачных канцелярских пластиковых папок.

Лампы накаливания питаются через многометровый удлинитель. К ней привязывается новогодний дождик для получения необычного результата.

Парафиновая свеча создаст эффект огненного следа. Чтобы она не гасла на улице, ее надо поставить в стеклянный подсвечник или стакан, что придаст дополнительную яркость огню.

Лайт граффити — это «чистое» искусство без обработки фотошопом и другими графическими программами. Чтобы получилась ровная картинка, надо не просто из стороны в сторону водить фонариком, а аккуратно прочерчивать каждую линию. В противном случае картинка получится кривой и смазанной. Еще одну особенность надо учитывать при рисовании — чтобы рисунок получился правильным, его надо вырисовывать в зеркальном отражении.

Снимок Яна Веллерта и Джерга Мидза (Бремен, Германия)

Существуют и другие техники фризлайта. Умельцы из Петербурга делают это непосредственно самой камерой, двигая фотоаппаратом перед светящимся объектом по заранее продуманому рисунку.

Чтобы в кадре осталось только граффити, а не Вы сами, надо быстро и как можно больше двигаться, одеваться в темное. Если Вы хотите, чтобы вместе со светом в кадре был зафиксирован и художник, то — светлое одеяние, минимум движений, желательно даже подсветить рисующего.

Если Вы попробовали и у Вас все получилось, но не впечатлило, можно сделать попытку создать короткий ролик-анимацию с помощью фризлайта. Это сложнее, чем рисовать, в результате все может получиться потрясающе.

Рисуют обычно или в одиночку или командой. Если рисуют несколько человек, то соответственно и источников света несколько, в результате получаются невероятные кадры. Цветовая гамма при рисовании немного ограничена. Фризлайтеры могут использовать только желтый, красный, синий, зеленый, фиолетовый, белый и оранжевый цвета.

Главное при рисовании светом — это пространственное мышление. Необходимо помнить, где была проведена линия только что для контроля за созданием своей композиции и тогда все детали Вашего рисунка будут находиться на тех местах, где Вы спланировали.

Чтобы легче было рисовать, можно:
— изобразить сначала на бумаге свою композицию,
— нарисовать мелом на асфальте или школьной доске для закрепления образа в голове,
— ориентироваться о находящемуся перед Вами объекту, т.е. представить рисунок на стене, которая находится позади штатива с фотоаппаратом, и обвести его фонариком.

Снимок Яна Леонардо Веллерта (Германия)

Искусство рисования светом с каждым днем развивается, очень популярно во всем мире, приобретает новых поклонников, усовершенствуется. На страницах личных сайтах и блогов фотографы выкладывают свои фотогалереи и делятся своими достижениями, обмениваясь различными техниками и тонкостями.

Одни считают фризлайт пятиминутным увлечением подростков, другие — самым большим прорывом в фотоискусстве. Ведь в этом виде искусства совмещается несовместимое — живопись и фотография. Этот стиль часто используют художники-авангардисты. Одно можно сказать с уверенностью — световое граффити — очень веселое и увлекательное занятие, причем фасады зданий никак не страдают при этом.

В современном искусстве очень популярным является световое граффити или фризлайт. Здесь выгодно соединились живопись и фотография. Это своеобразные и абстрактные картины, нарисованные с помощью света и заснятые с длинной выдержкой. Чтобы создать такие потрясающие фотографии не понадобится какое-то сверх сложное оборудование. Необходимы будут всего лишь камера, фонарик, вечернее время и определенные умения фотографа.

Перед началом задуманных съемок необходимо определиться с местом. Желательно, чтобы это место было затемненным (комната, двор, улица) и отсутствовала лишняя подсветка. Необходимо неподвижно установить камеру на штативе. Фотокамеру нужно настроить следующим образом: выдержка – 10-30 с, ISO – на минимальном значении 100-200. Фокусировка должна быть направлена на место расположения задуманного рисунка. Следует учесть, что успеть нарисовать картинку нужно за 10-30 секунд после нажатия «пуска».

Для рисования таких картинок подходят различные предметы, излучающие свет: светодиодные указки, фонарики, зажигалки, фейерверки, мобильные телефоны, зажженные свечи и т.д. Главное, чтобы излучаемый свет был ярким. Удобнее всего рисовать фонариком и светодиодной указкой. Делать это следует перед объективом, но ни в коем случае луч света не направлять непосредственно на фотообъектив, чтобы не повредить матрицу. С помощью горящих свечей можно создавать рисунок с оригинальным огненным следом. Предварительно, свечи нужно поставить в подсвечник – так будет достигнута дополнительная яркость.

Световое граффити – это один из видов фотоискусства, который не требует дополнительной обработки в Photoshop. Всего лишь нужно четко выводить каждую линию рисунка светящимся предметом. А также, чтобы рисунок имел правильную форму, делать его нужно в зеркальном отражении.

Существует и другой прием создания светового рисунка: можно водить фотокамерой перед светящимся предметом по линиям задуманного рисунка. Но такая техника потребует определенных умений и навыков.

Важный момент – для того, чтобы не попасть в кадр во время съемки, одеваться нужно в одежду темных цветов и быстро двигаться. Для достижения обратного эффекта, когда в кадре присутствует и сам художник, и создаваемый им рисунок, одеваться необходимо в светлую одежду и двигаться медленно. Фризлайт можно создавать и целой командой, но источников света в таком случае должно быть несколько. Такие рисунки обладают еще большим эффектом.

Чтобы во время съемки фризлайта световой рисунок создавался легче и быстрее, следует заранее придумать и отобразить на листе бумаги задуманную световую композицию. Следует помнить, что не вся цветовая гамма подходит для таких картин: можно использовать белый, синий, красный, зеленый, оранжевый, желтый и фиолетовый цвета.


Если Вы много времени тратите на создание художественной фотографии, то тогда, не обращая внимания на Ваш опыт или качество Ваших работ, можно сказать, что Вы художник-фотограф. Свет – это Ваша кисть, весь мир вокруг – Ваш холст. Сначала Вы рисуете свои картины, а потом воплощаете в фото. Этот невероятный жанр съемки называется Световое Граффити – смесь четкой концепции и закрученных световых линий. Фотохудожники выставляют большую выдержку и потом при помощи фонарика, как кистью, рисуют картину.

Все что Вам нужно сделать, это посмотреть на невообразимые картины, которые создаются световым линиями, и Вы тут же поймете концепцию. И этим, кстати, очень легко заниматься. Человек с фонариком стоит перед камерой, на которой выставлена длинная выдержка, и рисует картину в воздухе перед собой. После нескольких попыток и вариантов, Вы убедитесь, что занятие световым граффити не такая уж и невыполнимая затея.

Контроль затвора

Очевидно, первое, что Вам понадобится - это темнота. Но я пропущу данную часть и перейду сразу к камере. К счастью сегодня многие фотоаппараты приспособлены к световому граффити. Если у Вашей камеры ручная или автоматическая фокусировка, то полдела сделано. Просто щелкайте в любом из режимов (лучше, конечно, в ручном), и увеличьте скорость затвора. Нет какого-то заранее установленного времени для работы со световым граффити. Вы можете поставить от пары секунд до нескольких минут. Главное не спешите и закончите свой рисунок.

Ваша диафрагма и ISO

Если можете, поставьте Вашу диафрагму около F5.6. Это поможет фильтру убрать весь не нужный свет и сделает картинку приятной. Так же понизьте ISO пока будите рисовать картину, и в конце, перед тем как сфотографировать, убедитесь, что шумы сведены к минимуму. Попробуйте ISO-100. Использование вспышки может быть важным, если Вы хотите выделить первоначальный фон кадра. Вот на этой фотографии видно, что вспышка помогла заснять человека в полете.

Оборудование, которое Вам понадобится

Следующая вещь, которая вам понадобится это, конечно же, штатив, или место где камера будет неподвижна. Очевидно, чем выше экспозиция, тем сильнее движение, поэтому вы должны знать, как поведет себя камера. Включите обратный таймер на вашем фотоаппарате и, убедившись, что все случайные движение исключены, жмите на кнопку снимка.
Источник света играет огромную роль в характере снимка. Попытайте избежать простых фонариков, потому что белый свет довольно скучный. Поместив на фонарик цветной целлофан, Вы добавите жизни в фотографию. Вы так же можете экспериментировать со светящимися палками. Флуоресцентные цвета добавляют фотографии такую стилистику, которую не могут достигнуть ни какие обычные фонарики.
Одна из главных проблем в световом граффити, это яркий или очевидно освещенный человек позади фонарика. Лучше надеть черную одежду, чтобы камера не заметила Вас. Убедитесь так же, что свет не падает на Вас и не отражается от Вас. Лучше всего держать фонарик за самый кончик, чтобы источник света был максимально далеко от Вас, а стоять нужно непременно напротив камеры за фонариком. Если Вы будете стоять неподвижно, то останетесь в кадре, поэтому нужно постоянно двигаться, когда рисуешь, даже если рисунок не большой.

Приём

И, наконец, самый важный пункт - рисование. Самое лучшее, что можно нарисовать, это что-то новое, уникальное и интересное. Не нужно использовать клише – глупо просто написать свое имя. Рисуйте что-нибудь жизненное, что может сделать фото интересным – человечка, животное или цветы посреди дороги. Лучше всего рисовать возле обыденных вещей. Например, если увидите почтовый ящик или будку, встаньте позади нее и пририсуйте ей руки или ноги. Не забывайте что цветовое граффити это нечто инородное, поэтому старайтесь обыгрывать окружающие вещи как можно абстрактней и необычней. Нарисуйте космический корабль, парящий в небе, или пакмана пожирающего машины. Здесь нет границ. Ничего невозможного нет, просто делайте волнистые линии более изящными, не нужно дрожащих пятен или острых краев.
Лучше всего если Вы встретите профессионала и начнете работать вместе с ним. Пусть он станет Вашим гидом. Начав с ним снимать, Вы быстро освоите основы. Главное сделать работу частью Вашей фантазией. Ищите абстракции или что-то новое в искусстве. Научитесь видеть потенциал, даже там где на первый взгляд, кажется, нет ничего.