Сценарий мероприятия о мэри поппинс. «День рождения Мэри Поппинс». Сценарий программы для проведения досуга

13.07.2019 Виды

Сценарий внеклассного занятия «В гостях у Мери Поппинс», 1-2 класс

Звучит тема ветра, ее сменяет озорная задорная песня на стихи Б. Заходера «На Горизонских островах». Танцуя, с саквояжем и зонтиком, появляется Мэри Поппинс.

Мэри:

Я здесь на несколько минут,

Но ждут ли Мэри Поппинс тут?

Если сто рублей накопишь,

Ты — богач, ты — богач,

Если встретишь Мэри Поппинс —

Наступает миг удач!

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, дети!

Скуке зеленой скажем мы «нет»!

Милые дети,

Добрые звери!

Всех приглашаю ко мне на банкет!

Мэри (продолжает): А знаете, какой сегодня день? Нет? Так ведь сегодня пятница, а следовательно, день моего рождения! Мне бы очень хотелось пригласить и вас, но я не уверена, подходите ли вы мне?.. Давайте устроим небольшую проверку, я буду загадывать вам свои загадки, а вы дружно, хором отвечать. Готовы? Я начинаю...

Любят бойкие ребятки

Хитроумные загадки.

И сегодня отгадать

Вы должны загадок... (пять)

Вот и первая загадка:

Сладкий, но не шоколадка,

По ночам приходит он,

Ну, конечно, это...

Если дует он с востока,

Няней буду я до срока,

Если западный стал дуть,

Собираюсь снова в путь.

Знают взрослые и дети,

В даль меня уносит...

Он — родня дорожной сумке,

Помещаются туда:

Три альбома для рисунков,

Девять формочек для льда,

И волшебное лекарство,

И две пары шпор гусарских,

Шашки, нарды, домино.

Все уложено на дно...

Я беру в любой вояж

Свой волшебный...

(саквояж)

Я, раскрыв его, как веер,

Улечу за горизонт,

Что, ответьте поскорее,

Мне взлететь поможет?

В танцах Мэри просто прима

Знает польку и фокстрот.

А партнер ее любимый —

Озорной пушистый...

Мэри : Молодцы! Бесспорно, вы мне подходите. Но я предлагаю вам познакомиться и с другими гостями, тем более что большинству из вас они давно знакомы. Итак, прошу...

Мэри предлагает карточки-загадки:

2. Мальчик из самой популярной повести Астрид Линдгрен. (Малыш)

4. Английский писатель, по воле которого Алиса попала в Зазеркалье. (Кэрролл)

6. Буратино по-итальянски. (Пиноккио)

8. Дворянский титул, выбранный Котом в сапогах для своего хозяина. (Маркиз)

10. Двоюродный брат Змея Горыныча. (Дракон)

12. Людвиг XIV Ларссон. Кто он? (Лисенок)

14. Папа Буратино. (Карло)

Мэри: Молодцы! Я не сомневалась, что вы знакомы с моими друзьями. А имя еще одного моего давнего приятеля вы мне подскажете?

Если вы в неравной схватке

С людоедом и злодеем

Потерпели пораженье,

То зовите поскорее, —

И на помощь к вам придет

В сапогах и шляпе... (кот)

Мэри : Верно! Мой милый Котик преподнес ко дню моего рождения чудесный подарок — «Танец усато-хвостато-полосатых» и просил разучить его со всеми гостями. Прошу всех в круг!

Мэри показывает движения танца, комментируя их: «Что такое кошка? Уши, лапы, хвост! Так говорит один мой знакомый кот...». Все исполняют забавный танец.

Мэри: Молодцы! Замечательно! Давайте продолжим разговор на кошачью тему... К моему празднику каждый из известных и просто знаменитых котов прислал свой портрет, но в дороге подписи к их портретам перепутались. Прошу вас помочь к каждому портрету подобрать правильную подпись. Тогда я смогу открыть свою портретную галерею.

Портретная галерея знаменитых и известных кошек

Задание: пройтись по выставке портретов и правильно развесить названия картин. Портреты и карточки: Кот в сапогах, кот Леопольд, кот Матроскин, Чеширский кот, Тетя Кошка и ее дом, Кошка, которая гуляла сама по себе, Кошка Хромоножка («Джельсомино в Стране Лжецов», Дж. Родари), котенок по имени Гав, кот Базилио, Котофей Иванович, кот Баюн.

Мэри : А сейчас я хочу сыграть с вами в мою любимую игру «Зонтик по кругу». Тот, у кого в руках зонтик окажется во время остановки музыки, выходит в круг. Зонтик, пожалуйста! Маэстро, музыку!

Таким образом Мэри выбирает ребят для участия в следующем конкурсе «Собираемся на бал».

Мэри : А как дела в моей портретной галерее?

Мэри награждает ребят, справившихся с заданием, пока участники конкурса «Собираемся на бал» поднимаются на сцену.

Мэри (обращается к остальным): Мой дядя Паррик — но это не значит, что он носит парик (он лысый) — все на свете путает. И в его устах самые известные сказки приобретают такие загадочные названия, что невозможно понять, какую сказку он имеет в виду. Вот, например, попробуйте догадаться:

1. «Зеленый беретик» — «Красная Шапочка».

2. «Мышь босиком» — «Кот в сапогах».

3. «Девочка с ладошку» — «Мальчик с пальчик».

4. «Петушок Бесцветный» — «Курочка Ряба».

Мэри: Молодцы! Я не ошиблась в вас! А теперь посмотрим, как справятся с заданием наши юные леди и джентльмены, собирающиеся на бал.

Звучит музыка. Джентльмены пытаются завязать галстуки, леди — надеть шляпки, испытывая при этом некоторые трудности...

Мэри : Вид ваш, леди энд джентльмены, мне приятен, пряник имбирный весьма будет кстати.

Мэри награждает участников конкурса.

Мэри : Каждый из нас когда-нибудь представлял себя в роли того или другого сказочного героя. Я хочу предоставить вам такую возможность.

Конкурс «Портрет сказочного героя»

Участник конкурса вставляет голову в прорезь портрета, не зная, чей он, и с помощью наводящих вопросов, на которые зал может отвечать только «да» или «нет», выясняет, в образе какого сказочного персонажа предстал перед ними.

Напоследок Мэри предлагает принять участие в эстафете с ее любимыми воздушными шариками и награждает участников.

Эстафета «Ядро Барона Мюнхаузена»

Помните, как барон Мюнхгаузен однажды оседлал пушечное ядро? Ядром в конкурсе будет служить воздушный шарик. Участники должны оседлать «ядро», зажав его между коленками и придерживая руками, и в таком положении проделать путь до кегли и обратно. Затем «ядро» передается следующему игроку, и так далее, пока не выяснится, какая команда лучше освоила «полет на ядре».

Эстафета «Колобок»

Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть к Лисе. Первых троих нам заменят кегли, а последнюю — ведро. Каждый участник — это сказочник, который будет катить ногами свой «колобок»-шарик между кеглями. Подведя мяч к ведру, участник должен, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, то есть отправить «колобка» в пасть «лисы», затем быстро взять шарик из ведра и бежать обратно, чтобы передать эстафету следующему.

Эстафета «Конек-Горбунок»

Участник игры сгибается в поясе, берет шарик, кладет его себе на спину, изображая Конька-Горбунка из сказки Ершова. Чтобы шарик не упал, его придерживают руками. Важно, преодолев заданную дистанцию, не потерять при этом «горб».

Эстафета «Трехглавый дракон»

Двое участников удерживают между своими головами воздушный шарик, машут руками — «крыльями», и так происходит полет драконов на скорость.

Детские праздники дома. Сказочные сценарии и викторины Коган Марина Соломоновна

«День рождения Мэри Поппинс». Сценарий программы для проведения досуга

В программе участвуют 15–30 детей. Они получают красочное приглашение от Мэри Поппинс, в котором указаны дата, время и место встречи. Приглашение могут принести в класс старшие ребята, или библиотекарь, или почтальон Печкин. Встреча проводится в зале, где есть сцена и место для того, чтобы ребята могли встать в круг, место для 3–4 столиков, за которыми можно расставить стульчики для детей (по их количеству).

Ведущие – Мэри Поппинс, ее помощники.

Для проведения программы необходимы:

1) 13 вариантов карточек-загадок (см. сценарий);

2) портреты известных котов с подписями (см. сценарий);

3) стойка или доска для размещения портретов;

4) котенок – мягкая игрушка;

5) зонтик;

6) столики, стульчики;

7) тантаморески (портреты сказочных героев в рамках с отверстиями, вырезанными для головы, например портрет Золушки, Буратино и др.);

8) воздушные шарики (15–20 штук);

9) призы для победителей (сладости, шоколадки, игрушки и т. д.).

Звучит тема ветра, ее сменяет озорная задорная песня на стихи Б. Заходера «На Горизонтских островах». Танцуя, с саквояжем и зонтиком, появляется Мэри Поппинс…

Мэри. А знаете, какой сегодня день? Нет? Так ведь сегодня ПЯТНИЦА, а следовательно, день моего рождения! Мне очень хотелось бы пригласить и вас, но я недостаточно уверена, подходите ли вы мне?.. Давайте мы проверим: если вы хорошо знаете моих гостей, значит, мы подходим друг другу. Итак, прошу… (Мэри предлагает карточки-загадки) Карточка вывешивается на доске или показывается на экране (клетки подсказывают количество букв). Это своеобразная разминка, которая не оценивается.

1. Великий и Ужасный правитель Изумрудного города. (Гудвин)

2. Мальчик из самой популярной повести Астрид Линдгрен. (Малыш)

3. Добрая волшебница Розовой страны из сказочной повести «Волшебник Изумрудного города». (Стелла)

4. Английский писатель, по воле которого Алиса попала в Зазеркалье. (Кэрролл)

5. Жених Золушки. (Принц)

6. Буратино по-итальянски. (Пиноккио)

7. Отважный капитан, посетивший Лапуту, Страну гуингмов, Лилипутию, Японию и другие страны. (Гулливер)

8. Придворный титул, выбранный Котом в сапогах для своего хозяина. (Маркиз)

9. Он всегда побеждает братца Лиса. (Кролик)

10. Двоюродный брат Змея Горыныча. (Дракон)

11. Он веселит короля, а иногда дает ценные советы. (Шут)

12. Людвиг XIV Ларссон. Кто он? (Лисенок)

14. Папа Буратино. (Карло)

Мэри. Молодцы! Я не сомневалась, что вы знаете моих друзей и подскажете мне имя еще одного моего давнего приятеля:

Если вы в неравной схватке

С людоедом и злодеем

Потерпели пораженье,

То кричите поскорее,

И на помощь к вам придет

В сапогах и шляпе…

(Кот)

Мэри. Верно! Мой милый котик преподнес ко дню моего рождения чудесный подарок – танец «Усато-хвостато-полосатых», и просил разучить его со всеми гостями. Прошу всех в круг!

Мэри показывает движения танца, комментируя их: «Что такое кошка? Уши, лапы, хвост! Так говорит один мой знакомый кот…» Под песенку Африка Симона «Hafanana» все исполняют забавный танец.

Мэри. Молодцы! Замечательно! Давайте продолжим разговор на кошачью тему… К моему празднику известные и знаменитые коты прислали свои портреты, но в дороге подписи к их портретам перепутались. Прошу вас помочь подобрать правильную подпись к каждой картине. Кто это сделает? Сейчас узнаем. Прошу всех встать в кружок. У меня в руках прелестный котенок. Сейчас вы услышите песенку «Про кота Мурлыку». Мы будем передавать этого котенка по кругу. Музыка будет останавливаться три раза. Тот, у кого в момент остановки музыки котенок будет в руках, выходит в центр круга. Когда соберется команда, именно эти ребята будут оформлять портретную галерею. Пройдитесь по выставке портретов и развесьте названия картин. Если вы сделаете это правильно, я смогу открыть свою портретную галерею. Вот вам портреты и карточки с подписями.

(Раздает портреты и карточки с подписями.)

Кот в сапогах;

Кот Леопольд;

Кот Матроскин;

Чеширский кот;

Тетя Кошка и ее дом;

Кошка, которая гуляла сама по себе;

Цоппино (Хромоножка);

Котенок по имени Гав;

Кот Базилио,

Котофей Иванович;

Кот Баюн.

Мэри. А пока ребята разбираются с подписями, мы сыграем с вами в мою любимую игру «Зонтик по кругу». Мы с вами будем под музыку передавать зонтик по кругу. Тот, у кого зонтик останется в руках во время остановки музыки, выходит в круг. Зонтик, пожалуйста! Маэстро, музыку!

Таким образом Мэри выбирает ребят для участия в следующем конкурсе «Собираемся на бал».

Мэри. А как дела в моей портретной галерее?

Мэри награждает ребят, справившихся с заданием, пока участники конкурса «Собираемся на бал» поднимаются на сцену.

Мэри. Наши юные леди и джентльмены, которые собираются на бал, покажут нам, умеют ли они надевать шляпки и правильно завязывать галстуки. Я попрошу моих помощников раздать ребятам шляпки и галстуки. (Раздают шляпки и галстуки.)

Пока участники конкурса «Собираемся на бал» выбирают шляпки, галстуки, примеряют их, тренируются в завязывании галстука, Мэри предлагает ребятам занять места у столиков, сначала – девочкам, затем мальчикам.

Мэри (обращается к остальным ребятам) . А пока они это делают, я скажу несколько слов про своего дядю. Мой дядя Паррик (но это не значит, что он носит парик, он лысый) все на свете путает. И в его устах самые известные сказки приобретают такие загадочные названия, что невозможно понять, какую сказку он имеет в виду. Вот попробуйте догадаться.

Мэри задает вопрос каждому столику, и ребята хором отвечают.

1. «Зеленый беретик» – «Красная Шапочка».

2. «Мышь босиком» – «Кот в сапогах».

3. «Девочка с ладошку» – «Мальчик-с-пальчик».

4. «Петушок Бесцветный» – «Курочка Ряба».

Мэри. Молодцы! Я не ошиблась в вас! А теперь посмотрим, как справились с заданием наши юные леди и джентльмены, собирающиеся на бал.

Звучит музыка. Мэри проверяет, как завязаны галстуки и надеты шляпки.

Мэри. Вид ваш, леди и джентльмены, мне приятен, пряник имбирный весьма будет кстати.

Мэри награждает участников конкурса.

Мэри. Каждый из нас когда-либо хотел побывать в роли того или другого сказочного героя. Я хочу предоставить вам такую возможность. Каждый столик посылает своего представителя.

Проводится конкурс «Портрет сказочного героя».

Участник конкурса вставляет голову в прорезь портрета, не зная, кто на нем изображен. С помощью наводящих вопросов, на которые зал может отвечать только «да» или «нет», выясняет, в образе какого сказочного персонажа он предстал перед ними. Напоследок Мэри предлагает принять участие в эстафете игр с ее любимыми воздушными шариками. Помощники Мэри помогают каждому столику выбрать участников игры. Обязательно награждает участников.

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «День рождения куклы Даши» Занятие 34. Разноцветные картинки(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Развивать умение детей задумывать и передавать изображение предмета только одним цветом. Воспитывать самостоятельность в создании образа.

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «День рождения куклы Даши» Занятие 34. Свободная тема(Лепка из пластилина)Программное содержание. Учить детей лепить из пластилина предмет по собственному замыслу. Развивать доброжелательное отношение к окружающим.Демонстрационный материал.

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «День рождения куклы Даши» Занятие 34. Мороженое (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «День рождения куклы Даши» Занятие 34. Свободная тема(Рисование любым материалом)Цель. Учить детей самостоятельно передавать в рисунке свой замысел, выбирать подходящую технику рисования и материал (гуашь, цветные карандаши, акварельные

Из книги Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет автора Теплюк Светлана Николаевна

Организация проведения прогулок Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде

Из книги Полезная книга для мамы и папы автора Скачкова Ксения

Методика проведения прогулок Напомним, что методика – это совокупность методов обучения (прямого или косвенного воздействия), направленных на практическое выполнение или усвоение чего-либо.Дети на прогулке попадают в частично знакомую, но меняющуюся в зависимости от

Из книги Необычная книга для обычных родителей. Простые ответы на самые част(н)ые вопросы автора Милованова Анна Викторовна

Фрекен Бок или Мэри Поппинс: выбираем няню Сначала небольшая инструкция по поиску няни.1. Няню можно искать разными способами: и через агентство, и через знакомых, и по объявлениям, и через Интернет. Постарайтесь найти няню по рекомендации знакомых, если никто няню

Из книги Слышать, понимать и дружить со своим ребенком. 7 правил успешной мамы автора Маховская Ольга Ивановна

Угощения на детский день рождения Создание веселой непринужденной атмосферы на детском празднике – далеко не самая простая работа для мамы именинника, и едва ли не первоочередной задачей становится подготовка аппетитных угощений. Ведь голодный малыш подобен бомбе

Из книги Детские праздники дома. Сказочные сценарии и викторины автора Коган Марина Соломоновна

День рождения «под ключ» Для совсем маленьких идеально подойдут рестораны быстрого питания типа Макдональдс. Аниматоры развлекут детей, проведут экскурсию «в закрома кухни», облачив детей в миниатюрную униформу, а под занавес вынесут торт, сделают фото на память и

Из книги Выступление без подготовки. Что и как говорить, если вас застали врасплох автора Седнев Андрей

Учите ребенка переживать триумф. День рождения ребенка – лучший повод! Некоторые люди не любят свой день рождения. Они никогда не приглашают гостей или стараются уехать подальше, болезненно и скептически относятся к дежурным поздравлениям, могут вернуть подарок…

Из книги Секреты воспитания дошкольников автора Лукашина Эльвира

«На балу у Золушки». Сценарий конкурса для девочек младшего возраста Звучит фонограмма.Ведущий. Здравствуйте! Ну вот и наступила весна, прекрасное время года, когда светит ласковое солнце, а настроение праздничное. И, наверное, именно весной все девочки мечтают о том, как

Из книги автора

Встреча со сказками разных стран. Сценарий программы для проведения досуга Оформление:1. Портреты сказочников, их имена, даты жизни, название страны.2. Выставка книжек со сказками.3. Картинки, иллюстрации из известных сказок.ВступлениеDear friends! Welcome to our Party. We like fairy tales very

Из книги автора

«День рождения Андерсена». Литературно-музыкальная композиция Предлагаемый сценарий посвящен празднованию дня рождения датского сказочника Ганса Христиана Андерсена. В него включены викторины и инсценированные отрывки из сказок писателя.Предварительная работа: ко

Из книги автора

«Как на пушкинский день рождения…» Игровая программа Празднично оформлена комната, накрыт стол, звучит музыка, выходят персонажи пушкинских сказок: баба Бабариха, ткачиха, повариха, князь Гвидон, царица, золотая рыбка, Шамаханская царица, царевна Лебедь,

Из книги автора

Если вас пригласили на день рождения или свадьбу Если вы приглашены на празднование дня рождения или на свадьбу, будьте готовы к тому, что вам придется сказать тост. Больше всего слушателям нравятся тосты, в которых речь идет о виновнике торжества, поэтому подумайте

Из книги автора

Фланелеграф, как разновидность досуга и обучение Хочу рассказать об еще одном театре, который можно сделать дома, для совместного досуга или для обучения из разряда: взрослые показывают детям, дети показывают детям.Предлагаю Вам сделать фланелеграф своими руками. Что

Иванеева Т.А., Театрально-игровой центр “ЛИК” ЦТДиМ “Кунцево”, Москва

Звучит тема ветра, ее сменяет озорная задорная песня на стихи Б. Заходера “На горизонтских островах”. Танцуя, с саквояжем и зонтиком, появляется Мэри Поппинс...

Мэри.
Я здесь на несколько минут,
Но ждут ли Мэри Поппинс тут?

Если сто рублей накопишь,
Ты - богач, ты - богач,
Если встретишь Мэри Поппинс,
То настал миг удач!

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, дети!
Скуке зеленой скажем мы “нет”!
Милые дети, Добрые звери!
Всех приглашаю ко мне на банкет

Мэри (продолжает). А знаете, какой сегодня день? Нет? Так ведь сегодня ПЯТНИЦА, а, следовательно, День моего рождения! Мне бы очень хотелось пригласить и вас, но я не достаточно уверена, подходите ли вы мне?.. Давайте устроим небольшую проверку, я буду загадывать вам свои загадки (от Мэри Поппинс), а вы дружно, хором отвечать. Готовы? Я начинаю...

Любят бойкие ребятки
Хитроумные загадки.
И сегодня отгадать
Вы должны загадок……(пять)

Вот и первая загадка:
Сладкий, но не шоколадка,
По ночам приходит он,
Ну, конечно, это……(сон)

Если дует он с востока,
Няней буду я до срока,
Если западный стал дуть,
Собираюсь снова в путь.
Знают взрослые и дети,
В даль меня уносит……(ветер)

Он - родня дорожной сумке,
Помещаются туда:
Три альбома для рисунков,
Девять формочек для льда,
И волшебное лекарство,
И две пары шпор гусарских,
Шашки, нарды, домино.
Все уложено на дно...
Я беру в любой вояж
Свой волшебный……(саквояж)

Я, раскрыв его, как веер,
Улечу за горизонт,
Что, ответьте поскорее,
Мне взлететь поможет ……(зонт)

В танцах Мэри просто прима
Знает польку и фокстрот.
А партнер ее любимый -
Озорной пушистый ……(кот)

Мэри. Молодцы! Бесспорно, вы мне подходите. Но я предлагаю вам познакомиться и с другими гостями, тем более что большинству из вас они давно знакомы. Итак, прошу... (Мэри указывает на кроссворд)

По горизонтали:
1. Великий и Ужасный (правитель Изумрудного города). ГУДВИН
2. Мальчик из самой популярной повести Астрид Линдгрен. МАЛЫШ
3. Добрая волшебница Розовой страны из сказочной повести “Волшебник Изумрудного города”. СТЭЛЛА
4. Английский писатель, по воле которого Алиса попала в Зазеркалье. КЭРРОЛ
5. “Если западный стал дуть, собираюсь снова в путь...” ВЕТЕР
6. Волшебное сказочное число. ТРИ
7. Жених Золушки. ПРИНЦ
8. Буратино по-итальянски. ПИНОККИО
По вертикали:
1. Отважный капитан, посетивший Лапуту, страну Гуингмов, Лилипутию, Японию и другие страны. ГУЛЛИВЕР
2. Придворное сословие, выбранное Котом в сапогах для своего хозяина. МАРКИЗ
4. Он всегда побеждает братца Лиса. КРОЛИК
9. Английская писательница, автор сказочной повести обо мне. ТРЭВЕРС
10. Двоюродный брат Змея Горыныча. ДРАКОН
11. Банкет “...на весь мир”. ПИР
12. Он веселит короля, а иногда дает ценные советы. ШУТ
13. Людвиг XIY Ларссон. Кто он? ЛИСЕНОК
14. Самая сильная девочка на свете. ПЕППИ
15. Папа Буратино. КАРЛО

Мэри. Молодцы! Я не сомневалась, что вы знакомы с моими друзьями. А имя еще одного моего давнего приятеля вы мне подскажете:
Если вы в неравной схватке
С людоедом и злодеем
Потерпели пораженье,
То зовите поскорее, -
И на помощь к вам придет
В сапогах и шляпе …… (кот)
Мэри. Верно! Мой милый Котик преподнес ко дню моего рождения чудесный подарок - танец “Усато-хвостато-полосатых” и просил его разучить его со всеми гостями. Прошу всех в круг!

Мэри показывает движения танца, комментируя их: “Что такое кошка? Уши, лапы, хвост! Так говорит один мой знакомый кот...”. Под песенку Аффрик Симона все исполняют забавный танец.
Мэри. Молодцы! Замечательно! Давайте продолжим разговор на кошачью тему... К моему празднику каждый из известных и просто знаменитых котов прислал свой портрет, но в дороге подписи к их портретам перепутались. Прошу вас помочь каждой картине подобрать правильную подпись. И тогда я смогу открыть свою портретную галерею.
Мэри. А сейчас я хочу сыграть с вами в мою любимую игру “Зонтик по кругу”. А тот, у кого в руках останется зонтик во время остановки выходит в круг. Зонтик, пожалуйста! Маэстро, музыку!
Таким образом, Мэри выбирает ребят для участия в следующем курсе “Собираемся на бал”.

Мэри. А как дела в моей Портретной галерее?

Мэри награждает ребят, справившихся с заданием, пока участники конкурса “Собираемся на бал” поднимаются на сцену.

Мэри (обращается к остальным). Мой дядя Паррик, но это не значит, что он носит парик (он лысый), все на свете путает. И в его устах самые известные сказки приобретают загадочные названия, что невозможно понять какую сказку он имеет в виду, вот, например, попробуйте догадаться:
1. “Зеленый береттик” - “Красная шапочка”
2. “Мышь босиком” - “Кот в сапогах”
3. “Девочка с ладошку” - “Мальчик с пальчик”
4. “Петушок бесцветный” - “Курочка ряба”

Мэри. Молодцы! Я не ошиблась в вас! А теперь посмотрим, как справятся с заданием наши юные леди и джентльмены, собирающиеся на бал. Звучит музыка. Джентльмены пытаются завязать галстуки, леди - шляпки, испытывая при этом некоторые трудности...
Мэри. Вид ваш, леди энд джентльмены, мне приятен, пряник имбирный весьма будет кстати.

Мэри награждает участников конкурса.

Мэри. Каждый из нас когда-либо хотел представить себя в роли того или другого сказочного героя. Я хочу предоставить вам такую возможность.

Проводится конкурс “Портрет сказочного героя” - участник конкурса вставляет голову в прорезь портрета, не ведая, кто он. С помощью наводящих вопросов, на которые зал может отвечать только “да” или “нет”, выясняет: в образе какого сказочного персонажа предстал перед ними. Напоследок, Мэри предлагает принять участие в эстафете с ее любимыми воздушными шариками. Обязательно награждает участников.

Мэри.
Пусть каждый день для вас, друзья,
Не хуже дня рождения!
И я,
И я,
И я,
И я,
И все того же мнения!

Звучит музыка. Мэри Поппинс прощается с ребятами и исчезает вместе с западным ветром.

Приложение № 1
Портретная галерея знаменитых и известных кошек
Задание: пройтись по выставке портретов и правильно развесить названия картин. Портреты и карточки:
- Кот в сапогах,
- Кот Леопольд,
- Кот Матроскин,
- Чеширскии кот,
- Кот Бегемот,
- Тетя Кошка и ее дом,
- Кошка, которая гуляла сама по себе,
- Цоппионо (хромоножка) - см. “Джельсомино в стране лгунов”,
- Котенок по имени Гав - см. Мультфильм,
- Кот Базилио,
- Котофей Иванович - см. Русские народные сказки,
- Кот Баюн - см. Русские народные сказки.

Приложение № 2
Варианты веселых скакательно-развлекательных эстафет

1. “Ядро Барона Мюнхаузена ”. Помните, как барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро? Предлагаю освоить этот необычный вид транспорта. Ядром будет обычный воздушный шарик. Участники должны оседлать ядро, зажав между коленками и придерживая руками. По сигналу, в таком положении вы должны проделать путь до кегли и обратно. Затем “ядро” передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила “полеты на ядре”.
2. “Колобок ”. На ракетках участники несут “колобок”, стараясь его остудить.
3. “Колобок -2”. Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть к Лисе. Первых троих нам заменят кегли, а последнего - ведро. Каждый участник - это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой “колобок” между кеглями. Подведи мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, то есть отправить “колобка” в пасть “лисы”. После того, как мяч в ведре, вынимаете его руками и быстро бежите к следующему игроку, чтобы тот тоже смог “рассказать всю сказку”, пройти со своим “колобком” все препятствия.
4. “Конек-Горбунок ”. По названию ясно, что каждому участнику предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке Ершова. Участник сгибается в поясе, берет шарик, кладет его себе на спину. Чтобы шарик не упал, его необходимо придерживать руками, оставаясь в полусогнутом состоянии. Но это не все. Как известно, Конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия. В этой эстафете Коньку-Горбунку не придется преодолевать препятствия, важно не потерять при этом горб.
5. “Трехголовый дракон ” Кому не знакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла. Сделать его не сложно, по сигналу надо изображать еще взмахи крыльев. Двое участников своими головами удерживают воздушный шарик, “машут крыльями”, - так происходит полет драконов...

Из сборника: Конкурсные программы Фестиваля детского и юношеского творчества “Юные таланты Московии” Номинация – детские игровые программы “Вне урока”. Куратор –зав. отделом организации культурно-досуговой деятельности МГДД (Ю) Т Киреев Анатолий Николаевич

1-й ученик -

Из года в год,

Из класса в класс

Ведет неслышно время нас.

И час за часом,

День за днем

Так незаметно мы растем.

2-й ученик -

Школу мы начальную закончили,

Переходим в среднее звено,

Даже все отличники напуганы

Ведь, наверно, сложное оно.

Звучит музыка из к/ф "Мери Поппинс до свиданья", появляется ведущая – Мери Поппинс.

Мэри Поппинс - Я чувствую, что здесь кому - то требуется моя помощь? Здравствуйте! Вы меня узнали? Я – Мери Поппинс, самая лучшая воспитательница с самым маленьким жалованьем.

Итак, дети, перестаньте жевать, зевать, болтать и запомните мое самое главное правило – не пищать, не унывать, ничего не бояться и, собираясь в дальнюю дорогу, взять с собой хорошее настроение.

Песня "Дорогою добра"

Мэри Поппинс (достает из сумки бутафорский градусник) - Вы спросите, зачем мне нужен градусник? Я хочу проверить температуру в этом зале.

Спускается в зал, ставит по очереди градусник зрителям.

Очень любознательный ребенок

Хороший мальчик

Великолепная мама

Очень надежный папа

Само очарование

Полное совершенство во всех отношениях (директору)

Итак, вполне подходящая атмосфера в зале, как и следовало ожидать. Где мои волшебные счеты? Внимание! Волшебная статистика! За три года, что ребята из 3Б и 3В классов учились в вашей школе:

Они съели 3 тонны булочек с повидлом

Подросли на 1600 см

Потолстели на 105 кг и теперь весят 2,5 тонны

Если вытянуть в линеечку все учебники, которые ребята изучили за эти три года, то можно дважды побывать на Луне и ее окрестностях,

А еще ребята набрались ума, научились дружить, ставить спектакли, петь и танцевать.

Танец "Зонтики"

Мэри Поппинс – Дорогие дети, уважаемые родители и учителя! Знаете ли вы, какой очень важный предмет я всегда ношу с собой? Пожалуй, сначала я загадаю загадку.

С виду – клин, Развернешь – блин. (зонтик)

Открою вам большую тайну – это необычные зонтики.

В страну Вообразилию

Попасть не очень сложно,

И, если постараешься,

То очень даже можно.

Раскрытый зонт сильней крути,

Вращай его, вращай,

И все фантазии - мечты

В реальность превращай.

Зонтик школьный я верчу,

Как вы учились знать хочу.

Звучит русская народная музыка, входят торговцы с лотками.

Мэри Поппинс – Школьный зонтик помог очутиться на ярмарке. Наша ярмарка необычная и товары здесь непривычные.

Торговцы - Ярмарка! Ярмарка! Собирайся, детвора, Нам на ярмарку пора!

Эй! Школьная детвора! Друг друга поздравить пора!

Спешите! Спешите! Школьный народ! На прощании с третьим классом вас необычное ждет!

Школьные чудеса из чудес! Торопитесь, времени осталось в обрез!

В зале полно школьного товару! С пылу, с жару!

Продаются пятерки! Покупайте пятерки!… называют отличников

Подходите, налетайте, для пятого класса приобретайте! Не сомневайтесь, нет, у них пятерки будут все десять лет!

Под звонкие гармошки аккорды продаем спортивные рекорды! Подходи, налетай, силушку богатырскую приобретай.

Внимание! Внимание! В ряды торговые поступили товары новые! Хороводы, песни, пляски, интересные сказки! Покупайте с лотка таланты артистов и музыкантов 4 класса!

А сейчас – новая забава! Рисунки выставлены справа! Подходи, не скупись! Покупай живопись! Портреты и натюрморты от изостудии!

На ярмарке привоз! Продается высокий рост! Чемпион по высокоростанию Артем – полюбуйтесь, все при нем!

А маленький рост не хотите? Тогда у меня берите! Крошки–невелички, малы, как птички! Две Насти, как две сестрички!

Ярмарка! Ярмарка! Закрывается ярмарка!

Звучит русская народная музыка, торговцы уходят.

Мэри Поппинс – Настало время дать слово нашим дорогим, терпеливым, заботливым, сердечным, внимательным первым учителям... . А я пока приготовлю платки, т.к. не сомневаюсь, что сейчас прозвучит немало трогательных слов, а мы женщины такие чувствительные…

Достает большие носовые платки и раздает учителям.

1-й ученик

Три долгих года вы учили нас,

Вели в огромную страну Добра и Знанья.

Мы помним, как вошли впервые в класс,

А вот сегодня скажем: "До свиданья"!

2-й ученик

Вы встретили с улыбкой малышей,

А помните улыбки до ушей,

Когда мы первые отметки получили?

Как трудно было нам слова писать-

Не слушались нас буквы и валились.

Недаром говорят: "Лиха беда – начать"

А вот смотрите, все мы научились.

Спасибо Вам, учитель первый наш,

За ваш огромный труд, что в нас вложили.

Конечно, мы не первый выпуск Ваш,

И все же мы друг друга полюбили.

Нам прозвенел уже звонок веселый,

Уходим все мы дружно в пятый класс.

Спасибо вам, учителя,

Мы не забудем вас.

Хор поет песню для учителей

Мэри Поппинс - Не забывайте, что я лучшая в мире воспитательница, и западный ветер приносит меня на зонтике именно туда, где требуется моя помощь, где есть еще ребята с недостатками воспитания.

Разыгрывается сценка из школьной жизни.

Отец и мать склонились над ученической тетрадью с взволнованными лицами. Их сын ходит взад – вперед и анализирует вслух:

Ваш вариант решения задачи отклоняется. Мама не совсем поняла условие задачи, у тебя, папа, ход мысли ошибочный.

А если попробовать, сынок? – с надеждой в голосе предложил папа новый вариант решения и вытер вспотевший лоб. Сын нахмурил брови и снова стал мерить комнату шагами. Дойдя до стены, он по-военному повернулся на сто восемьдесят градусов и хмуро сказал:

Чует мое сердце: снова завтра будет двойка. Сочинение написали?

Написали.

Упражнение по английскому выполнили?

Выполнили, сынок.

Хорошо, нарисуйте еще контурную карту и можете идти с мамой в кино.

Мэри Поппинс –

Этот яркий и цветной

Зонтик элегантный

Расскажет нам, как в третьем

Учили иностранный.

Разыгрывается сценка "На уроке английского языка".

Мэри Поппинс - Мне приятно видеть в зале не только ребят–четвероклассников, но и их мам, пап, бабушек и дедушек, которые за три года стали большими друзьями и помощниками школы. Уважаемые родители! Ваши искренние улыбки, добрые слова, щедрость души помогали учиться ребятам, учить учителям.

Для мам и пап, для всех родителей

Расправить зонтик не хотите ли?

Выступление родителей.

1-й ученик

Чтоб не сбить с верной дороги,

Чтоб задавать движения вектор,

Существуют справедливые, но строгие

Завуч и наш любимый директор.

Выступление директора, гостей, награждение детей и родителей.

1-й ученик -

Кружит пары задумчивый вальс

Больше мы не войдем в этот класс

2-й ученик -

Ты кружи, вальс прощальный, кружи,

Все, что в сердце у нас расскажи.

Дети танцуют вальс.

1-й ученик -

За ласку, доброту, заботу

Хотим вас поблагодарить

Собрать бы все цветы на свете-

И вам, родные, подарить.

2-й ученик -

И пожелать здоровья, счастья,

Побольше радости, добра,

Чтоб в жизни не было несчастий

И чтоб не старили года.

Песня "Мы желаем счастья вам"

Мэри Поппинс

Наш праздник подошел к финалу,

Но как-то грустно сознавать,

Что не начнется все сначала

И в первый класс вам не войти опять

Пройдут года, ты станешь взрослым

И часто будешь вспоминать,

Как было хорошо и просто,

По школе вместе вам шагать.

Мери Поппинс предлагает сделать прощальный круг по залу и уводит детей.

Составила старшая вожатая Багомедова Н.Н.

Стихи сказка о дельфинах. Дельфины, Крым, любовь к родному краю. Сразу бы дельфинам расхотелось улетать в неведомые дали – они б в море Чёрное упали. Стихи о надежде. Стихи о Алисе. Стихи о действии, порыве. Рэна Одуванчик Чудо-рыба сказка в стихах. Чудо-Рыба, Сказка-Рыба, Дева океанских вод в этом тереме живёт, соблазняюще поёт. Стихи про Алису в Стране чудес. Если б я была Алисой, Кот Чеширский мне читал бы «Книгу сказок». Стихи о гноме – лесном докторе Айболите. Добрый доктор для лесных зверей. В маленьком домике ласковый гном лечит и лапки, и ушки. Стихи о колодце, о детском любопытстве, вызывающем трагедию. В ней говорило любопытство. Залезть на край колодца. А в том колодце Смерть смеётся. Взрослая сказка в стихах о Снежной Королеве на новый лад. Война на Донбассе под видом защиты демократии и европейских ценностей. Сколько здесь демократии – завались! Снежная Королева идёт войной. Поэтическое переосмысление пушкинской сказки о рыбаке и рыбке. Жестокая рыбка, хоть и золотая. Капризна бабуся – преставится скоро. А ты ведь из золота, вечная рыбка! Стихи про Мэри Поппинс как образ идеальной воспитательницы, воплощение красоты, любви и ума. Мэри Поппинс – бесконечная любовь, вечная мечта.