Фильмы снятые на экшен камеру. О выборе камеры: вес, роллинг шаттер и разрешение. Используйте родные программы для редактирования

Камера GoPro изменила наше представление о съемке. Сверхлегкое и портативное устройство делает возможным создание по-настоящему классных роликов в высоком разрешении. Видео-продюсеры нередко выбирают GoPro в качестве недорогой альтернативы профессиональным камерам.

Вконтакте

На днях создатели GoPro вышли на IPO, и стоимость ценных бумаг компании превзошла все ожидания аналитиков ($38 за акцию, капитализация — $4,6 млрд). Причина успеха — конечно же, то, что получают люди благодаря GoPro . Подборка лучших видеороликов, снятых на камеру, доступна ниже.

1 . В Бразилии проходит (а точнее, уже завершается) чемпионат мира по футболу. Ярый болельщик играет в «офисный» соккер вместе с сослуживцами. Получается неплохо — а снято ещё лучше!

2 . Вы, конечно же, слышали о невероятном Феликсе Баумгартнере и его фантастическом прыжке из стратосферы. В 2012 году австриец стал первым парашютистом, сумевшим преодолеть звуковой барьер. На видео ниже показан весь полет так, как его видел сам Феликс:

3 . А вот этот парень — настоящий пироманьяк, большой фанат «Матрицы»… и GoPro . Видео — наглядное доказательство того, что за небольшие деньги можно сделать классные спецэффекты.

4 . Здесь — тоже «Матрица», только вместо ракетниц — милые зверюшки. «Ми-ми-ми» over 9000:

5 . И снова в космос! Воздушный шар с камерой GoPro поднялся на высоту в 80 000 футов (24,38 км. К слову, Баумгартнер прыгал с высоты в 39 км) с одной целью — запечатлеть виды Земли из стратосферы. Результат — величественные и красивые кадры, которые должен увидеть каждый ребенок (да и взрослый тоже):

6 . Кайтсёрферу Йенсу крупно повезло. Он потерял свою GoPro во время прогулки по волнам — а через два с половиной месяца нашел. И это ещё не все приятные новости!

7 . — Я просто хотела поснимать этот красивый закат над Сан-Франциско. Но тут на меня напали и отобрали камеру!
— Кто?!
— Чайка…

8 . Где-то в Танзании… После сильного шторма ещё не научившийся летать пеликан отбился от стаи. Люди выходили малыша. Первый полёт гордой птицы вызывает бурю эмоций, которые сложно передать словами. Видео дня от GoPro :

9 . Одновременно пугающий и вызывающий благоговейный трепет прыжок бейсджамперов. Есть стойкое ощущение, что после просмотра ролика число поклонников этого экстремального вида спорта заметно вырастет:

10 . Эти люди — наездники на акулах:

11 . Как посмотреть на велопробег с высоты птичьего полета… и при этом крутить педали? Вариант «взобраться на гору и посмотреть на пелотон» — не подходит. Как, как… вот так!

12 . Все мы хотя бы раз видели трюк автокаскадеров, переворачивающих машину и умудряющихся остаться в живых. Что происходит в этот момент в кабине? GoPro даёт ответ:

13 . Видео-дневник «Из жизни американских солдат в Афганистане. 6 месяцев за 2 минуты»:

14 . Седые склоны гор, стремительный спуск на лыжах, полёт на парашюте и яростно-бессильная снежная лавина за спиной. В этом видео есть всё из перечисленного:

15 . И снова ввысь! Запись прыжка на мировой рекорд по вертикальному скайдрайву (2012 год). Люди, которые усмирили воздух, достойны вашего внимания!

16 . Свадебное видео, снятое на GoPro :

17 . Разумеется, на GoPro можно снять и небольшой фильм. За всю жизнь 64-летний француз проехал на своём велосипеде более 120 000 километров. Его сын решил отметить достижение по-своему — так на свет появилось это видео. «Про что кино?» Про то, что на «байке» можно делать абсолютно ВСЁ.

" снят в России за 124 съёмочных дня. Монтаж материала, запись и сведение звука проходили в Лос-Анджелесе. Компьютерной графикой занимались 13 студий, девять из которых - американские. Режиссёрами монтажа, который занял 6 месяцев, выступили Влад Каптур и Стив Миркович , известный работой на таких крупных проектах, как «Страсти Христовы» и «Воздушная тюрьма». Сведением звуком на Sony Studios занимался 20-кратный номинант на Оскар Кевин О"Коннелл .

Отправной точкой и стилистической основой для « а» послужило музыкальное видео "Bad Motherfucker", снятое Ильей Найшуллером для своей инди-рок группы Biting Elbows в 2013 году.

Ролик стал одним из хитов Youtube, попал в новостные выпуски федеральных российских телеканалов и был отмечен крупнейшими зарубежными режиссерами, актерами и музыкантами: Робертом Родригесом , Дарреном Аронофски , Сэмюэлем Л. Джексоном , Сильвестром Сталлоне , Сашей Бароном Коэном , Тимом Ротом , Паком Чхан Уком , Джаредом Лето , группой Placebo и другими. Одним из первых видео оценил :

«Меня поразила свежесть идеи и манера съёмки, я отыскал контакты Ильи и в тот же день ему позвонил, - вспоминает продюсер. - Как зритель я захотел увидеть полнометражный фильм, снятый в той же манере, и предложил Илье над ним поработать. Он отнесся к идее настороженно, ведь до этого никто не делал ничего подобного, но спустя какое-то время Илья все же взялся за этот эксперимент ».

Фильм полностью снят на портативную камеру GoPro, популярную у спортсменов-экстремалов, которая была закреплена на голове оператора. Его глазами фильм увидят зрители, которые смогут почувствовать себя на месте героя остросюжетного боевика и столкнуться с врагами буквально лицом к лицу.

По сюжету, главный герой фильма Генри приходит в себя в военно-научной лаборатории по созданию людей-киборгов. Он знает о себе лишь то, что когда-то был счастливо женат на красавице Эстель (Хейли Беннет ), которая только что вернула его к жизни. Не успев разобраться в своём прошлом, Генри вынужден вступить в войну с злодеем Аканом (), который похищает Эстель. В поисках любимой Генри разрушает всё на своем пути. Единственный, кто не пытается его убить - таинственный Джимми (), у которого с Аканом свои счеты. Героям предстоит не только спасти девушку, но и остановить создание армии киборгов, способной положить мир к ногам Акана .

Ради съёмок в « е» не только пошел на смену привычного амплуа и сыграл злодея, но и радикально изменил внешность.

«По сюжету, мой герой Акан - злодей, обладающий способностями телекинеза. Когда на меня первый раз надели светлый парик, приложили белые брови и вставили какие-то нереальные линзы, стало понятно, что создатели фильма отлично чувствуют образ, и я просто решил им довериться. Вообще, для меня в этом проекте сложилось все: отличная идея, необычный формат, особое измерение, которое создает Илья Найшуллер, и, конечно, роль главного злодея. Здорово, что это фильм дебютный для многих его участников: они делают на него высокие ставки и относятся как к чему-то новому в своей жизни, что дает дополнительную энергию и создает уникальную атмосферу на съемочной площадке».

Партнёром российской звезды по фильму стал голливудский актёр . Мировую известность и любовь киноманской аудитории он получил после главной роли в фантастическом фильме « ». Новый всплеск интереса к актёру во всём мире произошел после его участия в фильме « », где партнером Шарлто стал Мэтт Дэймон, и фэнтэзи «Малефисента», в котором Копли бросил вызов самой Анджелине Джоли.

«Я и раньше знал Тимура - мы рассматривали идеи совместных проектов, но до этого мне не выпадало удовольствия поработать с ним. Хотя, признаюсь, в отношении этого фильма у меня были сомнения: это серьезный вызов и мне, и всей нашей команде, ведь "Хардкор" совершенно не похож ни на одну картину, которая когда-либо выходила в кинопрокат. Мой первый вопрос Илье Найшуллеру, наверное, был неоригинальным: "Короткометражный фильм великолепен, но сможешь ли ты создать подобное на девяносто минут?" Сегодня у меня нет в этом сомнений, и мы все очень надеемся, что зрители посмотрят "Хардкор" именно в кинотеатрах - ради полного погружения в атмосферу фильма ».

Чтобы получить качественное и четкое изображение, отвечающее требованиям большого экрана, создателями «Хардкора» была разработана уникальная система стабилизации камеры. Плавного движения GoPro удалось добиться при помощи магнитной стабилизации и рамы из особо прочного материала, которая позволила камерам перенести драки, пиротехнические взрывы, стрельбу, падения и прочие экстремальные ситуации. Во время съемок таких эпизодов камера крепилась на голове одного из каскадеров, в том числе, паркурщика Сергея Валяева . В одной из сцен ему пришлось карабкаться по стенам высотки на Котельнической набережной, чтобы потом спрыгнуть с высоты более 80 метров. Чтобы добиться максимальной реалистичности происходящего и ощущения полного погружения, все трюки каскадеры выполняли вживую: компьютерная графика использовалась только для вспомогательных целей, например, чтобы убрать из кадра страховочные тросы.

«Мы в шутку называем наш фильм «парадом каскадеров»: в нём будет огромное количество трюковых сцен при минимуме компьютерной графики, - поясняет Илья Найшуллер. - Помимо уже известных, мы придумали трюки, которые до нас никто не снимал. Постановками трюков занимались сразу две команды, под руководством Александра Стеценко и Олега Поддубного».

Достоверного изображения от первого лица создатели фильма добивались за счет необычного крепления камеры на уровне подбородка. Таким образом, оператор системы мог подглядывать в крохотный монитор и понимать, что именно он снимает. При этом крупность кадра по ходу действия не менялась, чтобы сохранить полное эмоциональное погружение зрителей. А их ждет зрелище, которое не может оставить равнодушным.

«В один из дней мы снимали на Старом Арбате и, конечно, не могли перекрыть его полностью , - вспоминает режиссёр. - Поэтому мы просто обнесли лентой нужную территорию и попросили людей ее обходить. Несколько раз в этот день по вызовам озабоченных граждан приезжала милиция, пока мы не догадались прикрыть картонкой манекен, изображавший труп: благодаря команде Петра Горшенина FX DESIGN GROUP INT, занимавшейся пластическим гримом, все выглядело настолько натурально, что прохожие просто не могли не поставить в известность ответственные органы» .


Смотреть фильм «Хардкор (2015)» на русском бесплатно он-лайн

Подготовка к съемкам «Хардкора»

Илья Найшуллер и Сергей Валяев на съемках фильма «Хардкор»

Сразу после того, как мы сняли с Ильей Найшуллером клип Bad Motherfucker , позвонил Тимур Бекмамбетов и предложил сделать полнометражный фильм. Мы решили, что это уникальная возможность, которую нельзя упускать. На момент старта подготовки к фильму мной уже был придуман концепт специализированного рига для съемок . Параллельно с его разработкой я проходил тренировки с нашим постановщиком трюков Олегом Поддубным, помогал оператору-постановщику делать тесты камер и придумывал с Ильей экшн-сцены. Месяца два мы с каскадерами тренировались нон-стоп, чтобы физически соответствовать предстоящему хардкору. Днем были занятия, а по ночам я сидел за компьютером, рисовал дизайн маски, встречался с моей командой Smokin’ Heroes , строгал, пилил, вырезал лазером и делал прототипы. Аккурат к первому съемочному дню мы успели сделать первый сносный вариант. Он не очень хорошо работал, но время поджимало, так что начали снимать.

Создание рига Adventure Mask : концепция, стабилизация и оборудование


Сергей Валяев и Илья Найшуллер а съемках клипа Bad Motherfucker

В клипе мы использовали страйкбольную маску Хищника, которую сделал наш друг Олег Савин. Мы вырезали всю переднюю часть этой маски, а камеру установили в районе рта. На самом деле маска Хищника не годилась для съемок вообще - она очень сильно тряслась, болталась, и я жевал собственные щеки из-за того, что она неудобно прилегала к лицу. К тому же на ней нельзя было закрепить вспомогательное оборудование. Поэтому я начал продумывать специальный риг, который был бы непосредственно предназначен для съемок кино.

Прототип рига Adventure Mask и гипсовая голова для макетов

Его концепция исходит из базового правила: если мы хотим погрузить зрителя в действие, чтобы он почувствовал себя героем фильма, то камеру нужно располагать не в районе лба, как можно было бы предположить, а в районе рта. Когда камера закреплена таким образом, она снимает тело человека от корпуса, что и дает ощущение погружения. Соответственно, нужно было сделать такой риг, который бы фиксировал камеру в нужном положении, не мешал обзору, был максимально легким, позволял устанавливать дополнительное оборудование и регулировался бы под разные типы лица. Последнее было важно, поскольку снимали разные люди, в том числе каскадеры. То есть необходима возможность регулировать маску, ее ширину, высоту положения камеры.

Сергей Валяев и Сева Каптур на съемках «Хардкора»

Кроме того, в процессе мы доработали маску и оснастили ее магнитной стабилизацией. Этим занимались инженеры Владимир и Николай Котыховы под руководством Севы Каптура. Она функционирует не как трехосевые стабилизации, распространенные сейчас, вроде Ronin, MōVI или Key Gimbal. Трехосевая стабилизация полностью уравновешивает изображение, что очень не нравилось Илье. Изначально я хотел взять Adventure Mask, установить на нее трехосевой стабилизатор для GoPro, который бы позволил управлять камерой дистанционно. Но тогда у нас получилась бы просто летающая камера - без элемента тряски не было бы эффекта сопоставления себя с героем и нужной степени реализма. Ведь когда человек двигается, у него все-таки есть некоторые качания. Магнитная стабилизация работает по другому принципу - она не регулирует ось крена (Roll) и поворота (Yaw), а стабилизирует только базовую тряску по оси тангажа (Pitch): при мелких качаниях вверх-вниз и резких прыжках. Но в то же время для меня лично магнитная стабилизация стала главным проклятьем на съемочной площадке. Она была тяжелой и ограничивала обзор. Во время съемок я из-за нее много раз спотыкался. Зато она давала необходимый режиссеру эффект и была прочнее любой электронной стабилизации. Решили, что электроника, скорее всего, быстро сломается, что затормозило бы съемочный процесс. Так что еще и по этой причине отказались от трехосевиков, переключившись исключительно на механику.

Сергей Валяев с облегченной версией рига Adventure Mask

Сейчас у нас готова потребительская версия Adventure Mask. Это почти такой же риг, какой мы использовали в «Хардкоре». Он легкий, регулируется подъем челюсти, а крепление может меняться под разные камеры, в том числе DSLR, мобильные телефоны и камеры 360°. Также может меняться и устанавливаться любая стабилизация, в том числе магнитная.

Сергей Валяев с загруженным ригом Adventure Mask

Если снимать просто на GoPro, то ничего дополнительно устанавливать не нужно. Но если делать кино, то на риге размещаются микрофоны, передатчики, батареи. Противовес с оборудованием можно повесить на затылочной части, а микрофоны - в разъемах сверху. Единственное отличие потребительской маски от той, что использовали мы - регулировка по ширине. Мы добавили ее уже в конце съемок. Вместе со всем необходимым у нас вес рига составлял килограмма три.

О выборе камеры : вес, роллинг шаттер и разрешение


«Хардкор» мы начинали снимать на GoPro 3, даже не GoPro 3+. На момент подготовки на рынке было уже достаточно много экшн-камер, были и легкие DSLR-камеры. Мы сделали огромное количество тестов, попробовали штук пятнадцать разных устройств и в итоге остановились на GoPro по ряду причин. В первую очередь значение имел вес. Во-вторых, GoPro дает приемлемое качество. В-третьих, у нее практически не возникает роллинг шаттера, то есть дефекта, при котором изображение деформируется и наклоняется при резких движениях. GoPro изначально создавалась для экстрима, поэтому разработчики свели роллинг шаттер к минимуму. Поскольку у нас экшн с постоянным движением, этот параметр был очень важен. Другие камеры, скажем Sony, дают лучшее изображение, позволяют использовать разные объективы, но у них получается ужасный эффект «желе».

Мы снимали на две камеры GoPro. Но вовсе не для 3D, как некоторые думают. Дело в том, что GoPro 3 не поддерживает одновременный вывод изображения на свой экран и передачу картинки на внешний монитор. Поэтому вторая камера была необходима для вывода на плейбэк. Был в этом и дополнительный смысл - если одна камера отключалась и начинала глючить, что у GoPro иногда случается, то вторая страховала.

Сева Каптур, Сергей Валяев и Илья Найшуллер на съемках фильма «Хардкор»

Весь фильм снимался в разрешении 1440 на 1080 при 48 кадрах в секунду. В 2K мы снимать не могли, потому что так получалось слишком мало кадров в секунду. Нам же иногда нужен был эффект замедления - 48 кадров как раз позволяли этого добиться.

Взаимодействие с оператором-постановщиком


Сева Каптур и Сергей Валяев на съемках фильма «Хардкор»

У нас было три оператора-постановщика и три POV-оператора - я, Андрей Дементьев и Илья. При этом операторы-постановщики почти не снимали - они не носили камеру и не отвечали за композицию во время съемки. Разве что Павел Капинос отработал сцены с Тимом Ротом, Фёдор Лясс сделал на с плеча Андрея несколько рапидов в финале. В остальном они занимались подготовкой, светом, взаимодействием с художником-постановщиком, решали технические вопросы, помогали нам с Андреем советами. Севу Каптура вообще могу назвать своим вдохновителем. Благодаря ему я сильно повысил свои навыки в профессиональном плане. Работая с ним, мы поначалу много спорили, привыкали друг к другу. Я хотел видеть монитор - это помогало быстро перекомпоновывать кадр. А Сева предложил мне очень простое решение - запомнить, что у камеры есть определенный угол обзора и границы кадра. Когда я это осознал и принял, смог больше думать о сцене и о герое, которого мне приходилось играть, а не коситься в маленький мониторчик. Теперь я использую этот урок в своей работе всегда и не только когда ношу камеру на голове, ведь моя главная фишка - умение красиво снимать сложные однокадровые сцены во время бега и прыжков. Глупо смотреть в монитор, если перед вами стоит задача держать в кадре героя и при этом прыгать за ним с крыши на крышу с тяжелым гимбалом в руках и установленной на нем камерой.

Съемочный процесс: переработки, пересъемки и грыжа


На съемках фильма «Хардкор»

Весь съемочный процесс был экстраординарным. Проект даже по российским меркам далеко не высокобюджетный. Так что приходилось идти на компромиссы в комфорте ради достойного результата. В день снимали по-разному: бывало всего несколько часов, а бывало и с большими переработками до пятнадцати-шестнадцати часов. И все это время приходилось находиться в маске.

Сергей Валяев и Илья Найшуллер на съемках фильма «Хардкор»

Трудно сказать, какую долю фильма снял непосредственно я. Наверное, процентов сорок-пятьдесят. Сложно определить точно потому, что у нас был целый ряд сцен, которые я снял, но они не вошли в итоговый монтаж. Первая версия фильма была около 2,5 часов, а в итоге продолжительность сократилась до 1,5 часов вместе с титрами. Кроме того, многие эпизоды мы по несколько раз переделывали. Например, я снял совершенно чумовую сцену с танком, над которой бились несколько дней. Но во время чернового монтажа Илье не понравился сам танк (он был слишком старый и нелепый), и сцену пришлось полностью переснимать с другой машиной. Над этим работал уже Андрей Дементьев.

Андрей Дементьев на съемках фильма «Хардкор»

Второй оператор понадобился потому, что уже на этапе подготовки было понятно, что снять весь фильм в одиночку будет физически нереально. В клипах, над которыми мы работали с Ильей, была легкая форма - небольшой хронометраж и всего несколько съемочных дней. В полнометражном фильме - 115 смен. При таком количестве было понятно, что я один просто умру. Поэтому позвал своего друга - Андрея Дементьева. Андрей был лучшим кандидатом из всех, кого можно было представить. Он уже десять лет занимается паркуром. Андрей с самого начала следил за моей работой над маской и прекрасно понимал специфику съемок от первого лица. К тому же он профессиональный актер и работал с нами в клипах, играя одного из персонажей. А Генри, главного героя, хотя его и нет в кадре, все-таки нужно было играть. Думаю, то, что мы вдвоем работали над этим, только обогатило персонаж. Андрей как актер вкладывал в него какую-то жизнь, проживая эту роль, а я как оператор старался добавить неординарных решений и разнообразных зрелищных фишечек.

На съемках фильма «Хардкор»

Андрей заменил меня в очень непростой момент - от перегрузки я повредил шею, заработал межпозвонковую грыжу. Поскольку Андрей вместе со мной проходил подготовку и придумывал множество идей для фильма, он смог тут же включиться в работу. Я считаю, он сыграл свою роль великолепно. В частности, героически выдержал чумовую финальную сцену, где сотни киборгов атакуют Генри. Ему там приходилось терпеть так, как еще никому в мире, - он висел на тросах часами, лежал в ожидании мотора в неудобных позах и страдал от травм. Я могу сказать, что просто прожить роль Генри в этой сцене оказалось запредельно сложной задачей.

Илья Найшуллер на съемках фильма «Хардкор»

Также несколько сцен отработал Илья. Он уже пробовал надевать маску на съемках клипа Stampede и Bad Motherfucker, и тогда ему это очень понравилось. В «Хардкоре» он решил снимать сам просто потому, что мог себе это позволить, ведь он и режиссер, и продюсер. Хотя тут был и дополнительный смысл - так Илья активнее работал с актерами, поскольку находился с ними лицом к лицу и подсказывал какие-то вещи, на которые актер сразу реагировал.


Сергей Валяев и актер Шарлто Копли на съемках «Хардкора»

Наш персонаж Генри - это одновременно и актер, и оператор, и сам зритель. Он – участник действия, но со шлемом и камерой на голове. Представьте, каково взаимодействовать с таким странным существом. Партнер начинает буксовать, потому что ему не понятно, как играть, в какую из двух камер обращаться. Чтобы человеку не путаться и чтобы он мог сфокусироваться на роли, мы маркировали одну из камер - сделали специальную поролоновую подложку, которая указывала, какая камера главная, а какая второстепенная. Кроме того, мне приходилось надевать отражающие очки. С одной стороны, актер мог в них посмотреться и оценить, как он выглядит, а с другой - очки скрывали глаза, которые во время игры отвлекали исполнителей. Таким образом, простые отражающие очки сильно облегчили задачу актерам и ускорили процесс работы в целом. Кстати, идея с очками, как и с маркировкой камеры, принадлежит Шарлто Копли. Когда он появился на площадке, все сразу встало на свои места - он знал, как действовать, как держаться и вообще сильно поднимал дух всей группы. Несмотря на тяжелейшие условия, в которых мы работали, он ни разу ни на что не пожаловался. А если уж голливудский актер так себя вел, то и в группе ни у кого не возникало мыслей о недовольстве.

Трюки: страховка, каскадеры и амбиции


На съемках фильма «Хардкор»

У нас были трюки, выполненные как со страховкой, так и без нее. Будучи трейсером, я привык делать трюки без страховки, мне так комфортнее. Я знаю возможности своего тела и понимаю, что могу, а что нет. Когда появляются тросы, меня лично они дезориентируют. Без них я лучше прыгаю, поскольку, в отличие от каскадеров-риггеров, привычки к страховке нет. Хотя после «Хардкора» я уже, конечно, научился и с тросами работать, и автомат на бегу перезаряжать, и делать другие вещи, о которых раньше даже не задумывался.

Кадр из фильма «Хардкор»

В фильме есть сцены, которые сделаны с очень серьезной страховкой. Есть моменты, которые снимали профессиональные каскадеры. Например, автотрюки ни я, ни Андрей, ни Илья не могли выполнять сами. Просто потому, что мы не являемся квалифицированными автомобильными гонщиками. А посадить актера уровня Шарлто Копли в машину рядом с человеком, который не особо-то умеет водить, было бы преступлением. Поэтому автомобильные трюки, горение, полет на тросе за вертолетом, прыжок с высотки выполняла наша каскадерская группа. Мы надевали им маску, все настраивали, рассказывали, как двигаться, и ребята работали. Сложность тут была в том, что каскадеры все-таки не обучены снимать, не привыкли к ригу, не чувствуют ритм и пластику героя, не так хорошо понимают композицию. Поэтому с каскадерами всегда увеличивалось количество дублей.

Андрей Дементьев и Сергей Валяев на съемках фильма «Хардкор»

Некоторые трюковые сцены делались без страховки. Например, в погоне по мосту за «хитрым Дмитрием» мы просто взяли и пробежались с Андреем так, как сделали бы, тренируясь в обычной жизни. В фильме этого не видно, но бежали мы после дождя, когда мост был скользким. Страховка тут только помешала бы. Но остальное, конечно, старались делать более профессионально.

Важно придерживать свои амбиции. Скажем, кадр с прыжком на тросе с высотки снимал профессиональный риггер Александр Краевский. Он просто запретил нам с Андреем выполнять этот трюк, хотя мы очень хотели. Или когда мы снимали Bad Motherfucker, я ужасно злился из-за того, что Илья не позволяет мне перепрыгнуть с одной движущейся машины на другую - это было легко, я знаю, как это делать. Но Илья сказал мне простую вещь: «Я могу поменять каскадера, но не оператора, поэтому лучше обращусь к профессиональному каскадеру, чем рискну тобой». После этого я успокоился и стал проще относиться к желанию выполнить все трюки самостоятельно.

О будущем POV-кино


На съемках фильма «Хардкор»

Я считаю, что мы с «Хардкором» находимся на рубеже. Если еще несколько лет назад компьютерные игры тяготели к тому, чтобы становиться более кинематографичными, то сейчас наоборот кино черпает вдохновение в игровой индустрии. Если мы, используя риг и камеру, сделали кино от первого лица, то следующим этапом станет включение зрителя в фильм и добавление интерактивной составляющей. В этом смысле наша картина находится на границе между настоящим и будущим, которое связано с виртуальной реальностью. Ну и сейчас, я думаю, последует волна POV-фильмов. Подобные прецеденты всегда вдохновляют. И надеюсь, другие будут не просто подражать нам, но и пытаться переосмыслить то, что мы сделали. Кроме того, по сравнению с нашей экипировкой три года назад, сейчас уже появилась более совершенная техника. Если мы снимали на устаревшую GoPro 3, то теперь есть усовершенствованные модели и у GoPro, и у Blackmagic, и у многих других. Камеры позволяют достичь настоящего кинематографического изображения, весят меньше, стабилизация стала легче, и появился риг Adventure Mask, который специально разработан для съемки от первого лица. Конечно, люди будут этим пользоваться.

Любой может прицепить камеру к шлему, запястью или повесить на грудь, записать свою прогулку и выложить в Сеть. Но если на видео нет необычных моментов, например антилопы , на ходу сбивающей велосипедиста, или лыжника , вызывающего лавину во время прыжка со скалы, то этот ролик вряд ли получит признание зрителей.

В этой статье мы поделимся с вами несколькими советами о том, как снимать видео, используя экшн-камеру.

1. Рассказывайте историю

Люди обожают разные истории. А хорошая история всегда включает действующих лиц и какой-то сюжет. Попробуйте вплетать в своё видео какие-нибудь истории. Показывайте в своём ролике не только самые захватывающие моменты, но и то, что было за минуту до и после них.

2. Используйте замедленный режим съёмки

Экшн-камеры позволяют выбирать в настройках разрешение и частоту кадров. Если вы выберете для съёмки 1 080 пикселей и 60 кадров в секунду, то при обработке сможете замедлить самые острые моменты, чтобы придать им ещё больше драматичности.

Такие настройки немного снижают качество видео, но не настолько, чтобы нельзя было смотреть на телевизорах с высоким разрешением. Иными словами, если вы не готовите фильм для показа в кинотеатрах, то съёмка в режиме Slow Motion никак не навредит. Наоборот, вы сможете проигрывать видео как с нормальной скоростью, так и создавая эффект замедления в нужный момент.

3. Используйте родные программы для редактирования

Продвинутые пользователи экшн-камер часто используют профессиональные пакеты для монтажа видео. Безусловно, это открывает дополнительные возможности при обработке, но так ли это необходимо, если вы снимаете для домашнего архива?

В большинстве случаев возможностей родных программ, поставляющихся вместе с камерой, хватает, чтобы добиться нужных эффектов.

Как правило, родные программы уже имеют несколько предустановленных шаблонов редактирования, которые вы можете использовать. Это экономит время и сильно облегчает процесс монтажа.

4. Используйте разные боксы

Экшн-камеры могут использоваться в разных корпусах. Один из самых популярных - это водонепроницаемый корпус. Многие владельцы камер используют его всегда, это придаёт им уверенности в том, что камера надёжно защищена от влаги.

Мы же рекомендуем вам использовать другие, более открытые, боксы во всех ситуациях, когда нет угрозы попадания воды или грязи. Это нужно, чтобы записывать звуки окружающей среды. Например, крик «Я это сделал!» передаст ваши эмоции лучше, чем любой саундтрек, наложенный на запись.

5. Меньше - это больше

Множество людей снимают ролики о своих приключениях, но их ошибка в том, что они растягивают их на шесть минут. Внимания зрителя просто не хватает, чтобы досмотреть до конца.

Как показывает практика, лучшие ролики редко длиннее 90 секунд. Один человек даже сумел уместить весь свой рабочий день в минутный видеоролик. Поэтому старайтесь создавать ролики не длиннее двух минут.

6. Используйте подручные средства

Изобретательные пользователи экшн-камер часто используют окружающие предметы, чтобы снимать под необычными углами.

Одно из последних изобретений - метровый шест с камерами на обоих концах, прикреплённый к шлему с помощью колёсика от роликовых коньков. Шарнир постоянно меняет положение камеры, но при этом голова героя всегда остаётся в кадре. А съёмка сразу двумя камерами позволяет отобразить в конечном ролике важные моменты с двух разных ракурсов.

Бейсджамперы, парашютисты, паркурщики и другие поклонники экстремального спорта освоили камеры GoPro. К ним присоединились люди необычных профессий и просто любители видео, сделанного как бы от лица участника событий.

Ролики, снятые с помощью этих камер, собирают миллионы просмотров. К подборке лучших из них, представленной Mashable, TJournal добавил свои находки.

1. Пожарный Кори Каланик спас котёнка, рекламный ролик GoPro

2. Келли МакГарри, прыжок через каньон на велосипеде

3. Камера GoPro выпала из самолета, рекламный ролик GoPro

4. Феликс Баумгартнер, прыжок из стратосферы

5. Несколько трюков в исполнении скейтбордиста Энди Мака

6. Лыжник Матиас Джерад снял свой экстремальный прыжок в горах во время схода лавины

7. Путешествие на горных велосипедах по Перу

8. Трюки экстремального лыжника Джеми Пьера

9. Прыжок с башни нового Всемирного торгового центра в Нью-Йорке

10. Лыжник, собиравшийся снять свой прокат, в итоге запечатлел собственное падение с обрыва

11. Прогулка руфера Джеймса Кингстона по крыше высотного здания в Саутгемптоне, Великобритания

12. Нил Амонсон и его вингсьют-отряд в Норвегии

13. Экстремальный прокат в рамках Red Bull Rampage 2012

14. Норвежский «летающий лыжник» Андерс Якобсен и его прыжок с трамплина

15. Прыжок в озеро на велосипеде

16. Прыжок между зданиями в Чикаго

17. Анонимный скалолаз без оборудования в горах Колорадо запечатлел несколько секунд своего подъема и последовавшее падение