Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Описание видов наружной рекламы. Рекламные щиты, крышные конструкции, видеоэкраны. Перспективы развития рынка транзитной рекламы в России. Продвижение продукции компании "Coca-Cola". Стоимость размещения рекламных сюжетов на городском транспорте.
курсовая работа , добавлен 14.04.2014
Средства массовой информации (СМИ) как один из каналов распространения рекламного продукта. Особенности и технология его продвижения: телевизионная реклама, в прессе, на радио, рассылаемая по почте, Интернет-реклама. Роль наружной рекламы на аудиторию.
курсовая работа , добавлен 21.05.2009
Функции, задачи и история рекламы, размещаемой на транспорте. Особенности использования рекламы на транспорте в различных странах мира, её преимущества и недостатки. Реклама на транспорте города Саранска как инструмент системы маркетинговых коммуникаций.
курсовая работа , добавлен 06.01.2014
BTL-реклама как один из комплексов маркетинговых мероприятий. Выбор каналов распространения информации (кроме СМИ). Стимулирование сбыта среди торговых посредников, потребителей. Часто используемые методы работы BTL-рекламы, их преимущества и недостатки.
презентация , добавлен 08.12.2015
Новые виды рекламы. Особенности наружной рекламы в Хабаровске. Обзор нормативных актов о рекламе г. Хабаровска. Реклама как вид деятельности, принципы и правила успешной рекламы. Виды рекламы в Интернете. Реклама в средствах массовой информации.
контрольная работа , добавлен 08.11.2008
Виды интернет-рекламы. Виды продвижения рекламы в сети. Преимущества интернет-рекламы. Этические проблемы размещения рекламы на сайтах. Возможности и особенности рекламы будущего. Прогнозы специалистов в области рекламы. Тенденции развития рекламы.
курсовая работа , добавлен 04.06.2015
Изучение основных каналов распространения рекламы: на телевидении, в прессе, на радио, рассылаемой по почте. Интернет в сфере рекламной деятельности. Понятие и история развития наружной рекламы, оценка её эффективности. Способы изготовления изображения.
курсовая работа , добавлен 11.02.2013
курсовая работа , добавлен 20.09.2006
Тенденции развития российской и зарубежной рекламы в условиях современного рынка. Объемы рынка печатной и телевизионной рекламы. Основные средства распространения рекламы, их классификация и характеристика. Принципы рекламы и рекламных коммуникаций.
контрольная работа , добавлен 12.01.2015
Прежде чем говорить о привлекательности рекламы на городском транспорте, рассмотрим некоторые статистические данные. Более 75% населения Российской Федерации проживают в городах, а поскольку собственные автомобили являются не всем доступным и возможным способом передвижения, городской общественный транспорт исключительно важен для населения. Не менее важен он и для рекламодателей. Его много, он заметен, и количество маршрутов только увеличивается с ростом городов. Автобусное движение имеется почти в 1,3 тыс. городов и населенных пунктов России, более чем в ста городах есть троллейбусы и трамваи. По некоторым оценкам, услугами общественного транспорта пользуются 36 млн пассажиров в год.
Среднее число поездок на городском общественном транспорте составляет чуть больше одной поездки в день на одного жителя. Но одна поездка может включать перемещение на различных видах городского транспорта (метро, троллейбусе, трамвае или автобусе), в зависимости от существующей системы городского общественного транспорта. Среднее расстояние поездки от 3 до 10 км, что определяется главным образом размерами города (в Москве средняя протяженность поездки примерно 12 км). Почти 80% пассажиров тратят до одного часа в день на поездки городским транспортом, примерно 17% - от одного до двух часов в день, а около 3% - более двух часов.
Все эти цифры свидетельствуют об исключительности транспорта
Можно выделить следующие ее основные виды:
Однако у транзитной рекламы есть и свои недостатки. Один из них - неспособность охватить отдельные секторы рынка, например людей, проживающих в предместьях и пользующихся собственными автомобилями, а также бизнесменов и профессионалов, почти не прибегающих к услугам общественного транспорта. Отчасти из-за этого ее относят к непрестижным видам рекламы, которая направлена только на определенные слои населения. Кроме того, такая реклама исключает избирательность, поэтому с ее помощью лучше всего продвигать на рынок товары и услуги массового спроса. Еще некоторые называют транзитную рекламу напоминающей. Это, по сути, означает то, что рекламировать какой-то совершенно новый продукт или малознакомую торговую марку, используя только транзитную рекламу, неэффективно.
Чтобы все перечисленные выше преимущества работали с полной отдачей, необходимо учитывать некоторые особенности транспорта как рекламоносителя.
Однако все вышеперечисленные сложности незначительны по сравнению с тем рекламным эффектом, который обеспечивает реклама на транспорте. Эту мысль подтверждает и тот факт, что данный вид рекламы продолжает активно развиваться, причем значительный рост объемов рекламы на транспорте наблюдается в регионах России.
Термин транзитная реклама включает в себя и наружную, и внутреннюю, и транспортную рекламу. Имеются в виду как различные вывески, щиты, конструкции, мимо которых движутся сами люди, так и реклама на бортах различного транспорта, который движется мимо людей (на трамваях, троллейбусах, автобусах, поездах и т.д.). Транзитная реклама в РоссииСтановление современного рынка транзитной рекламы в России началось вместе с экономическими реформами 90-х годов 20-го века. Реклама появилась на щитах вдоль важнейших магистралей, на бортах троллейбусов и трамваев. В Москве «с середины 1997 г. большинство троллейбусных и трамвайных парков выпускало на маршруты около 70% оформленных машин». |
||
|
Сформированные сети рекламных носителей позволяют ведущим рекламодателям проводить национальные кампании в транзитной рекламе, охватывающие все крупнейшие города. Так, в течение нескольких месяцев 1999-го года сигареты «Петр I» рекламировались на 600 щитах формата 3 х 6 м во всех городах-миллионерах.
Лидерами транзитной рекламы являются производители безалкогольных напитков, пива, провайдеры услуг сотовой телефонной связи. Крупнейшими рекламодателями также являются компании, производящие сигареты, вино-водочные изделия, что объясняется запретом их рекламы на телевидении.
Более 75% населения Российской Федерации проживает в городах. Около 40% горожан пользуется общественным транспортом каждый день, 23% – несколько раз в неделю. Порядка 60% передвигающихся едут на работу, около 40% – за покупками, около 55% – отдыхать и развлекаться.
В среднем количество поездок городским общественным транспортом составляет немного больше одной в день на жителя. За время передвижения, в зависимости от существующей системы городского общественного транспорта, часто используется несколько видов городского транспорта: метро, троллейбус, трамвай или автобус.
В Москве средняя длина поездки составляет около 12 километров, в других городах – 3-10 км. 80% передвигающихся проводят в общественном транспорте около 1 часа, 17% – коло 2 часов, 3% – более 2 часов.
Больше всего людей на улицах и в транспорте в «часы пик», когда люди едут на учебу, работу, по делам или обратно. В выходные дни увеличивается количество пешеходов прежде всего в районах отдыха и развлечений.
Однако количество пассажиров и пешеходов не равняется количеству увидевших ту или иную транзитную рекламу. Люди в транспорте часто вообще ничего не видят, кроме затылков своих соседей. Они также могут быть заняты своим мыслями, чтением книг, газет. Водители заняты прежде всего управлением своего средства, контролем обстановки на дороге. Пешеходы тоже не всегда имеют возможность или желание смотреть на попадающиеся рекламные поверхности.
Неподсвечиваемые конструкции и надписи на бортах транспорта не видны в сумерках и в темное время суток. Во время дождя, снега или тумана не видна ни одна реклама. В жару или мороз внимание человека рассеивается.
На влияет и положение человека по отношению к рекламной конструкции. Чем меньше угол, тем меньше внимания обратит пассажир или пешеход на рекламу.
Более высокоплатежная часть населения пользуется личным транспортом, менее платежеспособная – общественным. Более высокоплатежная часть живет и работает в определенных районах или кварталах, часто пользуется аэропортами, железнодорожными вагонами повышенной комфортности, VIP-залами и т.д.
В разных ситуациях человек уделяет транзитной рекламе различное время. Когда человек движется относительно рекламной поверхности или, наоборот, она движется относительно его, то у него совсем немного времени для восприятия рекламной информации. В таком случае используются простые средства передачи информации – ясная композиция, четкий визуальный образ, короткий текст, крупный шрифт и т.д. Наиболее подходяща может быть имиджевая реклама без телефонов и адресов.
Транзитную рекламу, с точки зрения ее восприятия человеком, можно разделить на два типа: динамичная и статичная. В первом случае человек движется относительно рекламной поверхности или, наоборот, она движется относительно его. Во втором – человек и рекламная поверхность находятся по отношению друг к другу в статичном положении.
Динамичная транзитная реклама – это различные вывески, щиты, конструкции, мимо которых движутся сами люди. К этому виду относится и реклама на бортах различного транспорта, который движется мимо людей (на трамваях, троллейбусах, автобусах, поездах и т.д.)
На восприятие динамичной рекламы имеется малое количество времени, поэтому в ней используются простые средства передачи информации – ясная композиция, четкий визуальный образ, короткий текст, крупный шрифт и т.д. Наиболее эффективен этот тип для имиджевой рекламы без телефонов и адресов.
Статичная реклама – это информационные материалы, относительно которых человек малоподвижен. Прежде всего к такой рекламе можно отнести стикеры, листовки, закрепленные внутри транспорта (в вагонах метро, автобусов, троллейбусов и т.д.).
В статичной рекламе может быть приведено много фактов, деталей, отдельных иллюстраций и т.д. Например, в рекламной листовке, размещенной в поезде метро, вполне уместен длинный развернутый текст – люди, временно запертые в пустом информационном пространстве, будут просто вынуждены его читать.
Транзитная реклама (внутри и снаружи транспортных средств) стала активно развиваться за последние несколько лет. Первоначально ее сравнивали с наружной, но в процессе запуска рекламных проектов стало ясно, что это отдельный вид рекламы, имеющий свои особенности.
Фундаментальное различие транзитной и наружной рекламы в положении макета. В первом случае носитель рекламного сообщения находится в движении, во втором случае - статичен.
Указанное отличие сильно влияет на восприятие рекламной информации, создавая проблемы в тех случаях, когда потребителю необходимо прочитать мелкий текст на макете. Движущийся транспорт не всегда позволяет вникнуть в суть сообщения.
Масштабное распространение наружной рекламы привело к подписанию местных законов о запрете уличных щитов в некоторых районах. Прежде всего, это касается исторических центров крупных городов, которые содержат самую желанную для рекламодателей целевую аудиторию. Городские программы благоустройства создают бизнесу проблемы с привлечением клиентов. Сложившаяся ситуация дала импульс к развитию альтернативных каналов продвижения, прежде всего - рекламы на транспорте.
При запуске рекламы на транспорте специалисты советуют учитывать такую особенность, что на начальном этапе рекламодатель несет расходы не только на аренду поверхности транспортного средства, но и на нанесение рекламного материала. По этой причине стандартным сроком размещения на транспорте считается 6 месяцев. Можно договориться с агентством транзитной рекламы о более коротком периоде, но стоимость привлечения клиента в этом случае сильно возрастает, снижая эффективность продвижения.
Следующее отличие рекламы на транспорте, прежде всего внешнего размещения, в сезонности использования. При запуске транзитной рекламы необходимо учитывать нюансы погодных условий в регионе, чтобы транспортное средство не покрывалось слоем грязи. Продавцы рекламы обещают постоянно следить за внешним видом транспорта, производить регулярное очищение от загрязнений. Большинство агентств добросовестно исполняют свои обещания, но в сезон постоянных дождей и затяжного снегопада все усилия не дают нужного результата.
Внутри салонов транспортных средств принято размещение стикеров разных форматов в зонах входа/выхода пассажиров, напротив сидячих мест, на специально отведенных стендах.
Наружная транспортная реклама имеет формат покраски или особой пленки, которая наносится на поверхность транспорта. Оклейка наносится на всю поверхность ТС (транспортного средства), на среднюю часть или выделенные фрагменты. Зависит расположение макета от особенностей модели транспортного средства.
Относительно новым видом транзитной рекламы считается размещение рекламного сообщения в самолетах и аэропортах. Этот вид является самым точечным, позволяющим выбрать аудиторию воздействия. Безусловное преимущество в длительности воздействия, т. к. полет длится часами, а объекты для внимания сильно ограничены. Носители рекламного сообщения представляют собой подголовники кресел, стикеры, конверты для билетов, посадочные талоны, полиграфическую продукцию.
Пассажирам самолетов предлагают полиграфическую продукцию для изучения во время полета, помещают ее в кармашки кресел. Пассажиры изучают эти материалы во время полета и забирают с собой по причине красоты глянца, увеличивая тем самым эффективность рекламного продвижения.
Уникальность целевой аудитории привлекает внимание многих рекламодателей, т. к. большинство пассажиров самолетов входят в группу активного материально обеспеченного населения. Именно этот сегмент имеет высокую покупательскую способность и представляет наибольший интерес для рекламодателей.
Размещение в аэропортах тоже характеризуется длительным контактом с рекламным сообщением. Путешествующие проводят много времени в ожидании рейса и уделяют гораздо больше внимания окружающему фону по причине замкнутого пространства. Отличительной чертой рекламы этого вида является ее непрерывность.
Рейсы самолетов распределены равномерно по времени суток, что обеспечивает постоянное обновление целевой аудитории 365 дней в году круглосуточно. Основные площадки для размещения: плазменные панели, световые короба, буклеты и журналы, телетрапы. Иногда запускаются более креативные проекты с использованием архитектуры самого аэропорта. Примером может служить декорирование колонн световыми батарейками.
Самыми эффективными сферами для продвижения в самолетах и аэропортах признаны направления, интересные путешественникам и бизнесменам. К таким сферам относят туристические услуги, отели и экскурсии, банковское обслуживание, деловое сопровождение и конференции. Кроме того, достаточно эффективно продвижение товаров массового спроса премиального уровня. Примерами этого сегмента служит размещение рекламы фармацевтических препаратов, продуктов питания, косметики, автомобилей и др.
Стоимость размещения формируют такие факторы, как площадь макета, его расположение, количество транспортных средств, дизайн, период размещения.
Кроме того, стоимость зависит от региона и локальных особенностей. В Москве внутрисалонное размещение можно заказать по стоимости около 350 руб. за формат А3, внешнее брендирование 10 м 2 обойдется в 12 000 руб., а аренда площади для этого сообщения будет стоить 27 000 руб. за месяц.
Транзитная реклама в Минске обойдется в совершенно другую стоимость. Средние цены: внешнее брендирование 3 м 2 начинается от 1200 руб, а месячный прокат - 2100 руб. Размещение внутри транспорта формата А4 можно найти за 450 руб. в 150 автомобильных средствах на период 2 недели.
Стоимость размещения в самолетах и аэропортах достаточно высокая, но уникальность аудитории воздействия окупает расходы рекламодателя.
Исходя из преимуществ, недостатков и особенностей транзитной рекламы выделяют перечень рекомендуемых сфер для продвижения с использованием этого канала:
Привлечение клиентов ведется прямым объявлением о возможности размещения, направлением коммерческих предложений ключевым рекламодателям региона, холодными звонками по базе действующих компаний. Последний канал продвижения гораздо сложнее остальных.
Скрипт холодного звонка транзитной рекламы должен быть кратким, но обязательно включать ключевые преимущества канала продвижения. Рекламодатели заинтересованы в привлечении клиентов, и новое предложение при правильной подаче им будет интересно. Конечный результат такого привлечения во многом будет зависеть от компетентности и мотивационной базы специалиста по телемаркетингу, поэтому при использовании такого канала продвижения экономия на этих пунктах недопустима.
Транзитная реклама узко направлена на размещение рекламной информации на или в транспорте , которая напрямую обращена к людям, побуждающая к каким-то действиям или наталкивающая на какие-то выводы.
Наиболее вероятно, что транзитная реклама возникает в период появления общественного транспорта именно в конце 19 в. - начале 20 в.
Еще одной причиной, побудившей к появлению транзитной рекламы, может выступать тот факт, что именно в 20 веке реклама приобрела массовый характер, благодаря чему возникли различные, более совершенные средства создания и её распространения, одним из которых является реклама на транспорте.
Назайкин А.Н. утверждает, что транзитная реклама берет начало с 90-х 20-го века, в период экономических реформ . Она быстро нашла свою аудиторию и с середины 1997 г. большинство троллейбусных и трамвайных парков выпускало на маршруты около 70 % оформленных машин .
Саркисян О. в книге «Транзитная реклама» условно разделяет 4 этапа российской транзитной рекламы: этап бурного развития рекламы в мегаполисе, этап становления и специализации, этап переноса акцента с мегаполиса на регионы, этап послекризисного развития, т.е. сегодняшнее время . Саркисян также отмечает, что историю развития рекламы в наземном, подземном, железнодорожном транспорте необходимо рассматривать по отдельности, поскольку данные аспекты двигаются в различном направлении.
Наиболее важные требования/особенности транзитной рекламы, способствующие увеличению её показателей эффективности :
Российский рекламный рынок на транспорте преимущественно развивается в одном направлении – практикуется окраска корпуса машин и нанесение (с помощью различных технологий) соответствующих изображений, это самый трудоемкий и затратный метод рекламирования. Постепенно осваивается внутреннее пространство салонов, которые оформляются стикерами, используются возможности аудио- и видеорекламы и пока мало применяется рекламное декорирование транспорта на короткий срок (флажки, оклейка тентов, легкие световые коробы и надувные конс-трукции на крыше) .
Более 75 % населения Российской Федерации проживает в городах, а поскольку собственные автомобили являются не всем доступным способом передвижения, городской общественный транспорт исключительно важен для населения. Не менее важен он и для рекламодателей. Его много, он заметен, и количество маршрутов только увеличивается с ростом городов. По некоторым оценкам, услугами общественного транспорта пользуются 36 млн пассажиров в год. Почти 80 % пассажиров тратят до 1 часа в день на поездки городским транспортом, примерно 17 % – от 1 до 2 часов в день, а около 3 % – более 2 часов. Приведенные цифры говорят об исключительности транспорта как рекламного носителя. Он движется сам, он перевозит людей, он передвигает и продвигает рекламу ISBN 5-02-033965-2 (в пер.).