Лидеры по поголовью крс. Главные страны распространения скотоводства – кормильцы человечества. На контурной карте страны лидеры по поголовью крс,свиней овец

Поиск предков Руси, ведут нас через археологические культуры, сменявшие друг друга к далекой скифской эпохе.

В археологических культурах отражены периоды подъёма и времена упадка, связанные с войнами, нашествиями степняков, но неизменным центром предков Руси остаётся исторический центр Поднепровья, пролегающий по Днепру-Борисфену и ставший ядром Киевской Руси. Роль скифов в истории славян давно интересовала историков. Летописец Нестор , упоминая славянские племена между Днепром и Дунаем, добавил, что они проживали на земле, называемой Великой Скифией.

Историк-славист, археолог, этнограф и лингвист, автор 11-томной энциклопедии «Славянские древности» Любора Hидерле утверждал, что «…среди упомянутых Геродотом северных соседей скифов не только невры … но и скифы именуемые пахарями и земледельцами … были, несомненно, славянами, которые испытывали влияние греко-скифской культуры».

11. Праславянский фольклор в . Праславяне обитали в Среднем Поднепровье, как в до скифское, так и скифское время, сложившийся здесь русско-украинско-белорусский фольклор, в котором главные герои – это Кола-ксай — и сказочный герой царевич Светозар, Зоревик, князя Красное Солнышко — былинный эпитет киевского князя, вполне сочетается с рассказами Геродота о мифах и легендах скифов. Можно провести множество мифо-эпических параллелей между записями Геродота и праславянскими сказаниями о трёх царствах, из которых солнечный герой получает . Геродот сохранил имя мифического родоначальника сколотов – Тарх Тарахович , сказания о волшебном плуге и др. В славянском фольклоре осталось имя Тарх-Тарховича, Быка-Быковича.

Скифская царская пектораль из кургана Толстая могила (Украина). Стилизованное изображение Змеиных валов, защищающих мирную жизнь селян от нападения врагов, в виде диких зверей.

12. Геродот рассказал о богах Скифии, религиозных обрядах, обычаях и традициях скифов, заметив, что скифские боги гораздо древнее греческих.

Обрядовые изображения скифских божеств символически отображены в старинных , а в обрядах погребения славян есть элементы древних обрядов – могильный холм, тризна по усопшему, обряды 3, 9, и 40 дня и др. Народные славянские обряды ежегодного земледельческого праздника — выковывание ритуального плуга, блестящего, как золото, праздник первой борозды, во времена бедствий, вокруг деревни вспахивалась плугом ритуальная борозда, как оберег, защита села от всех бед и другие языческие обычаи древней Руси.

Обычай определения правоты спорящих при помощи раскаленного железа, когда «золотой» металл виновного обжигал, а правый мог взяться за него. В Скифской легенде о трёх сыновьях царя Таргитая, «правым» оказался младший — Колоксай. В восточнославянском фольклоре сохранилось много сказок о трех царствах — медном, серебряном и золотом, во главе которых стоят трое братьев. после всех сказочных приключений всегда достается младшему брату.

В древнем эпосе Среднего Поднепровья сохранилось много преданий о мифических кузнецах, кующих огромный сорока пудовый плуг, первый на земле, которым можно вспахать глубокие борозды и Змеиные валы, «завбiльшки як церква».

В древнерусском фольклоре кузнец Никита Кожемяка сковал плуг в 300 пудов, запряг в нее змея Горыныча и пропахал борозду от Киева до моря Русского, разделил море, и утопил в нём змея. С тех пор та борозда называется Змиевыми валами, а урочище близ Киева зовется до ныне Кожемяками.

Змеиные валы или змеевые валы и поныне доныне сохранились во многих областях Украины, как памятник оборонительных сооружений, защищающий город от степных кочевников. Кто и когда построил мощный земляной вал, обращенный фронтом к степи, с глубоким рвом у подножия, неизвестно. Строились Змеиные валы вручную, на строительство одного гигантского вала могло уйти от 20 до 30 лет. Местами сохранилась высота Змеиного вала равная 12 метрам. По объёму работ и усилий, затраченных на строительство, змеиные валы можно сравнить со строительством египетских пирамид.

Снаружи, с юга валы были обнесены глубокими рвами, заполненными водой. Вдоль внутренней стороны Змеиного вала располагались сторожевые сёла, в которых селились войны, несущие охранную службу в государстве, охраняющих южные границы России. Вооружённые войны могли отразить первые атаки врагов-кочевников, остановить их грабительский набег и предупредить город об опасности, дать возможность городской военной дружине собраться и выступить, приготовиться к бою.

Остатки Змеёвых валов сохранились и сегодня по рекам Вить, Рось, Трубеж, р. Красная, Стугна, Сула, и др.

Змеёвы валы - народное название древних (II в до н. э. по VII в н. э.) оборонительных валов по берегам притоков Днепра южнее Киева.

Змиёвы валы по времени создания соответствуют существовавшим здесь славянским археологическим культурам:

Зарубенецкой археологической культуре (III — II в. до н. э. - II в. н. э.), обнаруженной в селе Зарубинцы, Монастырищенкского района, Черкасской области. Зарубницкая культура была распространа в Верхнем и Среднем Поднепровье от Березины на севере, до Тясмина на юге, в Среднем Посеймье и Припятском Полесье, на территории Западной и Центральной Украины, на юге и востоке нынешней республики Беларусь, о до Владимира.

Черняховской археологической культуре , II-IV века, существовавшей на территориях Украины, в Крыму, Молдавии и Румынии

Пеньковской археологической раннесредневековой культурой славян VI - начала VIII века, распространённой на территории Молдавии и Украины от бассейна реки Прут до Полтавской области.

Сведения о нравах и образе жизни жителей Древней Скифии мы черпаем в первую очередь из книг . Для нас они важны как древнейшие письменные известия о Южной России. По Геродоту, главною пищею скифов было конское мясо и кобылье молоко. С молоком они поступали так: «Скифы наливают молоко в деревянные сосуды и взбалтывают их; от взбалтывания оно пенится и составные части его разделяются: жирные всплывают на верх, потому что они легки; тяжелые и густые оседают внизу; скифы отделяют их от жидкости и сушат; в твердом и сухом виде это называется пирраке (кобылий сыр), а водянистая часть остается посредине». Взбалтыванием молока занимались рабы, которые, вероятно, были большею частью военнопленные.

Древнегреческий историк Геродот

Геродот говорит, что одежда скифов и летом, и зимою одна и та же; из других писателей мы узнаем, что они носили шальвары и верхнее платье, обыкновенно сшитое из кож диких зверей и «мышей» (т. е. грызунов, каких много в той местности: кроликов, сурков). Все ремесла скифы предоставляли женщинам и рабам; мужчины с презрением смотрели на всех, занимающихся этими работами; ремесла ограничивались изготовлением телег, палаток, необходимейшей посуды (деревянных сосудов для молока, чаш, глиняных горшков, ножей), одежды и оружия. Мужчины занимались войной, охотой, грабежом; они считались в Скифии благородными занятиями. Скифы искусно стреляли из лука; они мчались по обширным равнинам на своих маленьких, но горячих лошадях, которых не мог догнать преследователь и на которых они настигали всякого врага. Они с одинаковой ловкостью натягивали лук и левой рукой и правой. Геродот сообщает, что стрелы у скифов были отравленные, кроме того у них были копья, мечи, боевые секиры; были панцири и щиты из лосиной шкуры. Кто не принес царю голову убитого врага, тот не имел права пить из общего почетного кубка на общественных пирах; кто убил особенно много врагов, тот пил разом из двух кубков. Черепа врагов служили скифам чашами; часто они обтягивали эти чаши воловьей кожей или оправляли в золото. Некоторые племена Древней Скифии, как например таврийцы, втыкали головы убитых врагов на высокие шесты, которые ставили на кровлях, будто стражами своих жилищ. Кожу убитых врагов скифы, по словам Геродота, дубили и вешали, как украшение, на сбрую лошадей. Из пленников они от каждой сотни одного приносили в жертву богу войны, которому поклонялись в образе меча, воткнутого на сложенном из дерна возвышении; у остальных они выкалывали глаза и потом поручали им доить кобыл и взбалтывать молоко. Когда скифы ознакомились с греческим вином, они пили его, не мешая с водой, и лили его так много, что выражение «пить по-скифски» вошло у спартанцев в поговорку для обозначения пьянства. Колдуны, прорицатели, истолкователи примет пользовались в Древней Скифии большим уважением.

Геродот пишет, что на востоке от Танаиса (Дона) кочуют по обширной безлесной равнине савроматы или сарматы , дикий народ. Греки считали их потомками амазонок . По языку и нравам сарматы походили на скифов, но греки их называют людьми другого племени. Дальше за ними жили будины, «большой и многочисленный народ с голубыми глазами и русыми волосами»; их страна была лесистая; между ними жили гелоны – народ, произошедший из смеси греков с туземцами. У гелонов был деревянный город и был царь; у будинов тоже был царь. Дальше к северу жили, по рассказу Геродота, два охотничьих народа, тиссагеты и иирки, а за ними «лысые», миролюбивые аргиппеи, проводившие холодное зимнее время под белыми войлочными шатрами, которыми обтягивали деревья; оружия у аргиппеев не было. По верховью Буга (Гипаниса) за земледельческими скифами жили в нынешней Подолии и Волыни алазоны и невры, а к западу от них агатирсы, «роскошнейшие из людей», носящие золотые украшения; жены у них были общие. Их земля простиралась до долин нынешней Трансильвании. Обо всех этих народах Геродот собрал верные сведения; но страны дальше на север от Скифии, области снега и тумана были для него неведомые края, о которых до него дошли только легенды и сказки, конечно имевшие иногда своим основанием какие-нибудь плохо понятые факты.

Карта древней Скифии и сопредельных стран около 100 г. до Р. Х.

Геродот слышал, что там берут из озер или болот свое начало великие реки, впадающие в Черное море и в Меотиду (Азовское море). Там, якобы, есть страна, в которой снег летает по воздуху, как пух, такой густой, что нельзя ничего видеть вдали, и пройти нельзя. В этих северных землях неведомого климата и неизвестной обширности, жили, по известиям Геродота, андрофаги (людоеды), нечестивые беззаконники, не имеющие ни суда, ни правды, и загадочные меланхлены (люди в черной одежде). Оба эти народа были не скифского происхождения, но походили на скифов нравами; они кочевали за болотистыми пустынями.

О землях на восток от аргиппеев и сарматов, куда мешали проникать непроходимые лесистые горы, до Геродота дошли только слухи, совершенно сказочные, передававшиеся от исседонов скифам, от скифов греческим колонистам черноморского прибрежья ; сам Геродот говорит, что считает эти слухи сказками. Ему говорили, что там живут люди с козьими ногами и другие люди, которые спят шесть месяцев в году (этот слух, вероятно, был переделкою непонятых рассказов о продолжительности ночей на дальнем севере); там жили аримаспы, люди с одним глазом, отнимающие у грифов золото гор той страны; этот рассказ еще за сто лет до Геродота уже слышал от исседонов поэт Аристей проконесский; знал и Эсхил , у которого прикованный Прометей говорит скитающейся Ио , чтобы она остерегалась «собак Зевса , свирепых, сильно кусающихся грифов и конного войска одноглазых аримаспов, живущих на потоке Аида , на золотоносной воде». Быть может, это – смутный отголосок скифских рассказов о золоте и драгоценных камнях, добываемых в Урале. Но вероятнее, что это лишь вымысел фантазии детства народов, переносящей на край света сокровища, обладать которыми страстно желает человек, и делающей стражами этих богатств баснословные существа, одолеть которые трудно, – символическое выражение мысли, что приобретение того, чем дорожит человек, соединено с трудами и опасностями. Легенда о грифах, «четвероногих птицах», у которых орлиные крылья и голова, и зрение зорко, как у орла, а ноги, корпус и сила, как у льва, и которые стерегут золото, имела, кажется, родиною своею восток, Бактрию и Индию , и перенесена оттуда заезжими торговцами к народам Каспийского и Черного морей.

За северными горами, за грифами и аримаспами жили, по греческому мифу, блаженные гиперборейцы , счастливый народ, невинно и мирно ведущий продолжительную радостную жизнь в прекрасной стране, озаряемой вечным светом солнца, любимой Аполлоном , который остается в ней охотнее и дольше, чем в других землях.

Мясное скотоводство концентрируется преимущественно в странах с засушливым климатом, хорошо обеспеченных естественными пастбища-ми: запад США, Мексика, восток Бразилии, Аргентина, Уругвай, Казах-стан, Австралия.

Мировое поголовье крупного рогатого скота в 2004 году составляло более 1,4 млрд. голов. Крупнейшими в мире странами по поголовью крупного рогатого скота являются:

  1. Индия (более 220 млн. голов);
  2. Бразилия (около 180 млн. голов);
  3. Китай (более 100 млн. голов).

Большим поголовьем крупного рогатого скота обладают также США, Аргентина, Россия, Эфиопия, Мексика, Австралия и Колумбия.

Поголовье свиней в мире составляет около 1 млрд. голов. Странами — лидерами по поголовью свиней являются:

  1. Китай (около 470 млн. голов);
  2. США (около 60 млн. голов);
  3. Бразилия (30 млн. голов).

Свиноводство развито также в Германии, России, Испании, Польше, Вьетнаме, Индии и во Франции.

Свиноводство тяготеет к районам зернового хозяйства и картофе-леводства, а также к пригородным зонам. Из-за религиозных запретов свиноводство практически отсутствует в исламских странах и в Из-раиле.

Общее поголовье овец в мире в начале XXI века составляет более 1 млрд. голов. Крупнейшими странами по поголовью овец являются:

  1. Китай (более 130 млн. голов);
  2. Австралия (более 120 млн. голов);
  3. Индия (около 60 млн. голов),

а также Иран, Новая Зеландия, Великобритания, Турция, Пакистан, ЮАР и Судан.

Несмотря на то, что Китай обошёл Австралию по поголовью овец и по стоимости производства овцеводческой продукции (баранина и шерсть), Австралия уверенно сохраняет свои лидирующие позиции в ми-ре. Овцеводство в своём размещении ориентируется преимущественно на горные и сухие пастбища степей и полупустынь.

Таблица. Крупнейшие страны мира по поголовью основных видов животноводства в 2006 году (в млн. голов)

Страна

Пого-ловье крупного рогатого скота

Страна

Пого-ловье свиней

Страна

Пого-ловье овец

2. Бразилия

2. Австралия

3. Бразилия

4. Германия

5. Аргентина

5. Испания

5. Новая Зеландия

6. Великобритания

7. Эфиопия

8. Австралия

8. Вьетнам

8. Пакистан

9. Мексика

10. Колумбия

10. Мексика

15,5 Материал с сайта

Всё большее и большее значение в мире приобретает птицеводство . Наиболее многочисленным поголовьем птицы и крупным производством продукции птицеводства выделяются Китай, США, Бразилия, Индия, Япония, Россия, Мексика и страны Европы.

Почти 75% мяса и 85% молока производится экономически развиты-ми странами.

Ежегодно в мире производится около 250 млн. тонн мяса . Около 40% производимого мяса приходится на свинину, около трети — на говядину, 20% — на мясо птицы и лишь 8% — на другие виды мяса (баранину, коз-лятину, оленину, конину и др.). Крупнейшими производителями мяса в 2002 году являлись:

  1. Китай (около 70 млн. т);
  2. США (более 35 млн. т);
  3. Бразилия (более 12 млн. т).

Также выделяются страны Западной Европы (особенно Франция и Германия), Индия, Россия, Канада и Новая Зеландия.

Интересно, что США, Германия, Франция и Бразилия специализи-руются на производстве говядины , Китай и небольшие страны Западной Европы — свинины , Австралия, Новая Зеландия, Великобритания, Ар-гентина и Уругвай — баранины , США, Франция и Бразилия — мяса птицы .

На этой странице материал по темам:

  • На контурной карте страны лидеры по поголовью крс,свиней овец

Вопросы по этому материалу:

Животноводство – вторая после растениеводства важная отрасль сельского хозяйства, обеспечивающая население продовольствием, а промышленность – сырьем. Животноводство тесно связано с растениеводством. Основу животноводства составляет скотоводство – разведение крупного рогатого скота. Мировое поголовье крупного рогатого скота составляет около 1,3 млрд голов. Эта отрасль обеспечивает человечество почти всем молоком и на треть – мясом. Скотоводство размещается относительно равномерно по регионам мира, но уровень его производительности и специализация в разных природных зонах неодинаковы. В лесной и лесостепной зонах умеренного пояса разводят крупный рогатый скот в основном молочно-мясного направления. В пригородных и других районах с высокой плотностью населения преобладает скотоводство молочного направления. Содержание животных тут в основном стойловое и пастбищностойловое. В засушливых же районах, где распространено отгоннопастбищное и кочевое скотоводство, преобладает мясное направление. Большая часть поголовья скота (почти 60 %) приходится на развивающиеся страны. Свиноводство является главным поставщиком мяса в мире. Ежегодно выращивается почти миллиард голов свиней. Различают мясное (беконное) и сальное свиноводство. Более распространено мясное свиноводство. Оно развивается в районах картофелеводства и свеклосеяния. Свиноводством занимаются в Европе, Восточной Азии и Америке. Мировым лидером выращивания свиней является Китай. Овцеводство – третья ведущая отрасль животноводства, дающая шерсть, каракуль, овчину, мясо, сало, молоко. Это одно из традиционных и наиболее экстенсивных производств в сельском хозяйстве. Ежегодное поголовье овец составляет около 1,2 млрд голов. Разводят несколько пород овец для разных целей. Наибольшее поголовье овец имеют Австралия и Новая Зеландия. Существует мясошерстное, шерстное, курдючное (дающее сало) овцеводство. Среди шерстного выделяют тонкорунное, полутонкорунное, каракульское. Наиболее качественную шерсть дает тонкорунное овцеводство, которое развито в пустынных и полупустынных районах (Китай, Аргентина, Иран, Узбекистан). Особенно ценный каракуль (шкурки новорожденных овец) поставляют страны Центральной и Западной Азии. Близким к овцеводству является разведение коз. В основном оно имеет местное значение, за исключением разведения ангорских коз, дающих мохер. Среди отраслей животноводства высокими темпами развивается птицеводство. Недалеко от городов и зерновых районов размещаются крупные высокомеханизированные птицефабрики. Здесь птиц разводят для получения яиц и мяса. Рыболовство – очень древний промысел человечества. Он и в настоящее время является важной отраслью мирового хозяйства. В пресных водоемах вылавливают 1/10 мировой добычи рыбы, остальную – в океанах и морях. Рыбный промысел развит во многих государствах. Но почти половина мирового вылова рыбы приходится на шесть стран мира: Японию, Китай, Россию, США, Чили, Перу. Из-за катастрофического уменьшения промышленных запасов рыбы в Мировом океане человечество переходит от рыболовства к рыбоводству. Это не только промысел, но и разведение рыбы, увеличение и улучшение качества рыбных запасов в природных водоемах (разные виды осетровых, лососевых, сельдевых), а также в специальных искусственных водоемах (лещ, карп, карась, толстолобик и др.). Наиболее значительные достижения в разведении рыбы, выращивании других морепродуктов у Японии. Среди других отраслей животноводства выделяются верблюдоводство, коневодство, оленеводство, выращивание тутового шелкопряда, кролиководство, пчеловодство, меховое звероводство. Они имеют ограниченное распространение. Неразумное ведение сельского хозяйства наносит большой вред природе Земли. Например, лишь одна свиноферма дает сотни тонн жидких отходов, которые значительно загрязняют водоемы. Для повышения плодородия почв сельскохозяйственные угодья орошают или, наоборот, осушают, вносят удобрения и др. Именно не всегда обоснованные работы по улучшению земель часто безвозвратно изменяют природные комплексы. Так, непродуманное орошение приводит к засолению почв, чрезмерное осушение вызывает ускоренную эрозию земель и пожары на торфяниках. Выводы: Животноводство, как и растениеводство, обеспечивает население продуктами питания, а промышленность – сырьем. Главные отрасли животноводства – скотоводство, свиноводство и овцеводство. Результатом несовершенного ведения сельскохозяйственных работ является загрязнение окружающей среды и изменение природных комплексов.