Что собой представляет понижающий коэффициент к пенсии военнослужащих

Заключая инвестиционный договор на покупку с застройщиком, покупателей нередко интересует вопрос расчета стоимости суммы сделки. В частности, Балкон входит в общую площадь договора с застройщиком, и какая часть будет учитываться в дальнейшем при ежемесячном начислении квартплаты? С точки зрения законодательства Российской Федерации, действия застройщиков, использующих фактическую площадь балконов при расчетах цены квартиры, неправомерны, поскольку их стоимость должна рассчитываться с применением понижающих коэффициентов.

Если проанализировать статью 15. ЖК РФ «Объекты жилищных прав», в частности, пункт 5, то можно узнать, что:

  1. Общая площадь жилого помещения рассчитывается путем сложения площадей всех ее частей .
    Т.е. учитываются как помещения для удовлетворения бытовых нужд, так и вспомогательные, связанные с проживанием людей в жилом помещении;
  2. Исключение составляют площади веранд, террас, балконов и лоджий.

Справочно: Это не означает, что застройщик, понеся расходы на строительство жилья, должен просто подарить балкон или террасу будущим покупателями.

Он оплачивается, но при определении справедливой цены должен использоваться понижающий коэффициент площади балкона, т.к. он не может считаться жилой площадью.

Причины, вызывающие путаницу

Давайте рассмотрим точку зрения застройщика, и попытаемся понять, что же движет им в такой ситуации:

  1. Требования строительных норм;
  2. Желание заработать на неосведомленных покупателей.

«Путаница, приводящая к обману» — вот выражение, которое часто можно услышать от покупателей жилья в новостройках, когда они пытаются уточнить общую и жилую площадь квартиры.

По тексту договора долевого участия «общая проектная площадь» включает в себя балкон — балкон в общую площадь входит, поскольку трактовка соответствует понятиям, применяемым в строительстве и используемых в СНиПах .

При получении технического паспорта в БТИ в документации также указана «общая площадь», поскольку такое понятие используется технической документации. Цифра эта включает в себя площадь с учетом .


Но следует понимать, что:

  1. По новому ЖК РФ понятие «жилая площадь» не используется;
  2. Специалисты БТИ проводят все замеры для учета построенного объекта, однако в алгоритм расчета площади жилья не включаются наружные конструкции, т.е. не входит балкон в общую площадь квартиры;
  3. Общая площадь в паспорте БТИ (площадь с учетом балконов) печатается справочно, для того, чтобы было с чем сравнивать ранее выданные документы;

Справочно: Увеличение площади балкона (реконструкция или ) в дальнейшем также потребует внесения изменений в технический паспорт и обязательно отразится на величине квартплаты.

Если застройщик не ставит за цель обмануть покупателей, то при продаже квартир в многоквартирном доме он будет применять при калькуляции цены специальные понижающие коэффициенты.

Соответственно, что если покупатели не осведомлены о такой ситуации, то возможны обманы, т.к. покупатель соглашается с ценой за 1 кв.м жилья.

Методика применения понижающих коэффициентов

Рассмотрим в качестве примеров вариант расчета стоимости жилья с применением и без применения этих коэффициентов:

  1. Покупая квартиру площадью 60 кв.м, где Правильный подход к покупке жилья — обсуждение стоимости квадратного метра 4 кв.м и лоджия 6 кв.м. без применения понижающих коэффициентов, покупатель будет оплачивать стоимость самого жилья — 50 кв. м, а также 10 кв.м. и лоджии (4+6).
  2. Покупая аналогичную квартиру, но уже с применением понижающих коэффициентов, покупатель будет оплачивать покупку по следующему алгоритму:
    1. за 50 кв.м полезной площади квартиры выплачивает всю стоимость;
    2. за балкон 4 кв.м с учетом понижающего коэффициента 0,3;
    3. за лоджию 6 кв.м. с учетом понижающего коэффициента 0.5.


Правильный подход к покупке жилья — обсуждение стоимости квадратного метра

Как избежать излишней переплаты

Единственно правильный выход из подобной ситуации, это скрупулезное изучение инвестиционного договора. И нередко для этого потенциальные покупатели привлекают специалистов из разряда сотрудников БТИ, строительных и проектных организаций, риелторов и т.п.

Согласно статистических данных, средняя цена за 1 кв. метр жилья в новостройках в 2013 году составляет:

  1. Москва — 200 000 рублей за кв.м;
  2. Нижний Новгород — 60 500 рублей за кв.м
  3. Санкт-Петербург — 100 000 рублей за кв.м;
  4. Белгород — 58 000 рублей за кв.м;
  5. Хабаровск — 73 800 рублей за кв.м;
  6. Екатеринбург — 69 700 рублей за кв.м;

Естественно, что когда входит в общую площадь балкон, то сумма переплаты оборачивается весьма внушительными цифрами. Так что расходы на помощь специалистов при заключении договора купли-продажи обязательно себя оправдают.

Выводы: изменения в жилищном законодательстве привели к ситуации, когда не все ее положения трактуются однозначно. Вот почему в вопросе учета площади балконов и лоджий следует скрупулезно разбираться.

Госдума отклонила законопроект, предусматривающий отмену так называемого "понижающего коэффициента" 0,54 военным пенсионерам

22 февраля 2017 года в Госдуме прошло голосование по законопроекту, предусматривающему отмену так называемого "понижающего коэффициента" военным пенсионерам и приравненным к ним лицам. (Законопроект 631118-6 "О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".)

Законопроект, предусматривающий отмену дискриминационного коэффициента при расчете пенсий военным пенсионерам и приравненным к ним лиц, был внесен экс-депутатом Государственной Думы VI созыва Вячеславом Тетёкиным. По мнению автора законопроекта, понижающий коэффициент ведет к росту социальной напряженности в среде военных пенсионеров вследствие недооценки государством их заслуг, а отмена коэффициента позволит восстановить социальную справедливость.

На стадии обсуждения фактически против отмены коэффициента выступили Правительство Российской Федерации и Комитет Госдумы по обороне, которые не поддержали законопроект.

Так, в Заключении Правительства РФ, подписанном зам. председателя Правительства - руководителем аппарата Правительства, С. Приходько, говорится о том, что при снижении пенсии со 100 до 54 процентов, законодатель исходил из того, что исчисление пенсий с 1 января 2012 года осуществляется исходя из нового (более высокого) денежного довольствия, обеспечив тем самым увеличение военных пенсий на 50 - 70 процентов. При этом "начиная с 1 января 2013 г. установлен механизм поэтапного ежегодного повышения величины денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий", и кроме того, отмечает господин Приходько, "Правительство Российской Федерации обеспечивает ежегодное увеличение данных пенсий на 2 процента сверх уровня инфляции". В документе также говорится, что на реализацию законопроекта потребуется порядка 500 млрд руб. в год.

В Заключении Комитета Госдумы по обороне, за подписью первого зам. председателя Комитета А.Л. Красова (фракция "Единая Россия"), приводятся те же мотивы об увеличении пенсии за счет роста денежного довольствия. Также господин Красов отмечает, что на сегодня соотношение между военной пенсией и средней "гражданской", еще более увеличилось в пользу военной пенсии (1,8 раза). "Предлагаемое автором законопроекта увеличение "военных" пенсий приведет к еще большему разрыву между "военной" и "гражданской" пенсиями и не только не снимет социальную напряженность, но и приведет к ее большему росту," - подытоживает он.

Кроме того, по мнению господина Красова, " в современных социально-экономических условиях возможность столь резкого увеличения расходов федерального бюджета на указанные цели представляется, как минимум, спорной."

***

Видение проблемы администрации сайта . Забота об экономии государственных средств, о социальной справедливости - это хорошо. Это очень хорошо. Мы и сами такие. Но возникает несколько вопросов.

Затертый уже до дыр тезис о превышении военной пенсии уровня средней гражданской - "в 1,8 раза!", выглядит укоризной власть имущих к военным. Однако, позвольте спросить: так может дело не в большой военной пенсии, а в нищенской гражданской? Военные пенсионеры понимают обнищавших стариков, и им за них обидно.. Но это не военные пенсионеры сделали такой гражданскую пенсию. Они такого бы не допустили.

И второе. Не попробовать ли достопочтенным господам депутатам, "слугам народа", провести арифметическое действие и выяснить соотношение своего ежемесячного жалования со средней пенсией народа? Или со средней заработной платой в стране? Вот где можно порассуждать потом о социальной справедливости, экономии бюджета. А если бы ещё они хотя бы одну месячную получку полностью перечислили в какой нибудь фонд, например, обороны или борьбы с бедность, то справедливость и бюджет только бы выиграли.

Использованы материалы с сайта Госдумы

Ситуация с военной пенсией в России выглядит далеко не однозначно. Призванная поддержать достойную старость российским офицерам, она стала вызывать острые вопросы. Сегодня мы предоставляем слово военному пенсионеру, члену совета Хабаровского регионального отделения партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александру Данилину:

«У меня, как у военного пенсионера, возникает наивный вопрос по поводу так называемого "понижающего коэффициента" для военной пенсии.. Кто его придумал?! Откуда он взялся и на каком основании введен?!

Ведь расчет пенсии, в принципе, очень прост. Берем "оклад по воинскому званию" прибавляем "оклад по должностному окладу" и умножаем на "процент от выслуги лет" (от 50-70%). Получаем в итоге сумму военной пенсии. Однако теперь эта сумма умножается экономным правительством на 69,45% (понижающий коэффициент), и получается итоговая сумма военной пенсии, так сказать, "на руки".

Вот здесь и хотелось бы узнать: а с чего это нам, военным пенсионерам, введен этот "понижающий коэффициент"?! Ведь когда я служил в армии, ни о каком понижающем коэффициенте в размере 69,45%, мне никто не говорил. Проверил: в уставах, в приказах министра обороны нет ни единого слова о замечательном "понижающем коэффициенте"!

Зато спрашивали с нас на службе на все 100, а то и 150%! Разрешите доложить: стоя в наряде, карауле, неся боевое дежурство, ежедневно исполняя свои служебные обязанности, ни один офицер не ссылался на "понижающий коэффициент". Мол, нарушитель пересек нашу государственную границу, так как, беря во внимание "понижающий коэффициент", это, в принципе, возможно. Или я, мол, спал на посту, т.к., исходя из "понижающего коэффициента", это вполне допустимо. На 69,45%. Не было такого!

Так почему же сейчас людям, которые отдали лучшие годы своей жизни служению Отчизне, при увольнении на заслуженный отдых вводится "понижающий коэффициент"?! Справедливо ли это?!

Может быть, пришло время спросить у "партии власти": кто автор этого "понижающего коэффициента?!" Или как говорит ведущий одного из центральных телеканалов: "Хватит молчать, пора действовать!"

Я не сомневаюсь, что большинство из военных пенсионеров - это люди с активной жизненной позицией, которые осенью этого года придут на избирательные участки и выразят свою позицию путем голосования.

Может быть, "партия власти", находясь в столице нашей Родины, считает, что это нормально, что можно достойно прожить на ту военную пенсию, которую сейчас им платит государство?! Увы, нет.

Мое и не только мое мнение: военная пенсия - это не пособие по бедности для тех, кто отдал здоровье и значительную часть жизни на службу Отечеству. Люди, которые посвятили себя делу защиты Родины, при выходе на пенсию не должны ни в чем нуждаться. Военный пенсионер и члены его семьи должны быть надежно социально защищены. А для этого прохождение военной службы и выход на пенсию должны сопровождаться четкой системой государственных социальных гарантий.

Минэкономразвития РФ прогнозирует на 2016 год размер официальной инфляции в размере 11,9%. Согласно указу президента РФ, ежегодно размер военной пенсии должен расти на 2% сверх уровня инфляции. Таким образом, 11,9 + 2 = 13,9 %. Именно столько должна составить индексация военной пенсии в этом году. 4% мы получили, ну что ж, подождем еще 10% до конца года, посмотрим - обманут или нет.

Кроме того, размер пенсии зависит от окладов действующих военных, его повышение приводит к корректировке выплат отставникам и членам их семей. Однако в бюджете-2016 индексация денежного довольствия военнослужащих не предусмотрена.

Так что, может быть, стоит задуматься и тем военнослужащим, которые сейчас проходят военную службу, что их ждет в недалеком будущем?!

В этой связи напомню: в 2016 году, в сентябре, состоятся выборы в Государственную думу РФ. Сейчас партия "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не может полностью влиять на принятие решений в Госдуме, так как большинство там принадлежит "партии власти". Если в парламенте страны будет большинство членов "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", тогда нам будет легче влиять на принятие конституционных законов и нормативных актов к ним, нужных стране и военным пенсионерам в частности. Партия "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступает на стороне среднего класса, всячески поддерживает его интересы.

Задумайтесь, земляки, может быть, пришло время проявить свою активность, принять участие в выборах и поддержать партию, готовую отстаивать наши интересы».

  • Право на военную пенсию
  • Порядок оформления
  • Пример расчета военной пенсии
  • Конкретный пример расчета

Не так давно правительству предоставили право разработать новый понижающий коэффициент к пенсии военнослужащих. В современном мире особо актуальной является проблема размера будущей пенсии. Особо остро в последнее время стоит вопрос о пенсионном обеспечении военнослужащих, находящихся в отставке и в запасе.

Право на военную пенсию

В Российской Федерации в настоящее время возможность оформления военного типа пенсии не привязана к какому-либо определенному возрасту. Благодаря этому очень часто на заслуженный отдых получают возможность выходить граждане в возрасте 40 лет, известны случаи выхода и в более раннем возрасте, однако для осуществления таких действий необходимо, чтобы общий стаж работы в военных структурах составлял более 20 лет.

Список заведений, служба в которых способствует возможности приобретения военного типа пенсии:

  1. Министерство обороны и все подчиненные ему воинские части.
  2. Ряд федеральных ведомств особого назначения.
  3. Противопожарные ведомства.
  4. Служба в полиции.
  5. Службы пенитенциарных учреждений.

Вернуться к оглавлению

Порядок оформления

Для возможности получения финансовой помощи для военнослужащих, находящихся в отставке, нет какого-либо лимита относительно возраста. Известны случаи, когда часть военных приобретали статус пенсионера практически сразу после достижения возраста 35 лет.

Для того чтобы получить возможность приобретения военной пенсии, необходимо обратиться непосредственно в тот военный комиссариат, в котором вы числитесь на учете. Для этого при себе необходимо наличие:

  • паспорта;
  • военного билета;
  • предписания;
  • личного дела и пр.

Сразу после принятия всех бумаг в оборот непосредственно работники военного комиссариата вам предоставят возможность впоследствии донести:

  • матовую фотографию размером 3х4;
  • вещевой и денежный аттестат;
  • трудовую книжку;
  • СНИЛС.

Важно помнить о том, что еще потребуется принести справку из пенсионного фонда о неполучении пенсии.

С того момента, как только военным комиссариатом был получен денежный аттестат, начинается отсчет периода регистрации самой пенсии. Далее в течение приблизительно 3 месяцев военнослужащий может ожидать поступление первой пенсионной помощи.

Вернуться к оглавлению

Пример расчета военной пенсии

Главным критерием количества начисляемой финансовой помощи принято считать воинское звание будущего пенсионера. Размер жалования напрямую зависит от ранее занимаемой военным должности, исходя из него и происходит начисление финальной суммы выплаты пенсионных отчислений при учете всех инфляционных коэффициентов, а также выслуги лет и многого другого.

За основу обычно берется следующая формула расчета пенсии воинского типа: база, умноженная на понижающий коэффициент.

Последний ввели еще в 2012 году в соответствии с законом. На начальном этапе действия он сокращал все расчеты по военным пенсиям почти вдвое и выплаты получались пониженные. Его размер составляет 0,54 от средней зарплаты военнослужащего. Этот понижающий коэффициент постоянно растет, а вместе с ним возрастает и начисление военных пенсий.

База состоит из 50% суммы должностных окладов с учетом конкретного военного звания. Еще во внимание берется прибавка к заработной плате за выслугу лет. Далее по формуле отдельно прибавляется по 3% за всякий следующий после двадцатилетия стажа год военной службы. Не следует забывать о том, что максимальный процент базы равен 85. В завершение осуществляется исправление с принятием во внимание всех районных коэффициентов, зависимых непосредственно от локализации места несения военной службы.

Вернуться к оглавлению

Конкретный пример расчета

Допустим, что у нас имеется некий военнослужащий, находящийся в отставке. Он принимает решение уйти на пенсию, находясь в должности командира взвода со средним размером оклада в 25 тысяч рублей. Так как он имеет звание капитана, мы можем автоматически повысить размер его оклада на сумму до 12 тысяч. Допустим, что капитан служит в течение 25 лет, это значит, что надбавка за выслугу будет составлять 32% (возможные значения варьируются от 10 до 40%)

Произведем несложные расчеты: (25000+12000)х32%=10800 рублей.

Исходя из всего вышеуказанного база будет составлять 25000+12000+10800 = 47800 рублей.

Дальнейшие преобразования полученной нами суммы будут зависеть от следующих коэффициентов. Срок службы составляет 25 лет, получаем 5 отслуженных больше нормы. Мы знаем, что каждый год сверх 20 лет службы считается за 3% плюс изначальные 50. В сумме мы получаем 65% довольствия (что не превышает 85% и удовлетворяет всем требованиям).

После этого необходимо применение такого понятия, как понижающий коэффициент к пенсии военнослужащих. За последние несколько лет он поэтапно повышался и на 2015 год составляет 60%.

Исходя из этого, 47822х65%х60% = 18650,58 рублей.

Однако это тоже еще не все. Непримененным остался районный коэффициент, зависящий от места прохождения службы. Допустим, что наш капитан осуществлял свою деятельность в Сахалинской области, тогда районный коэффициент составит 2.

В итоге мы получаем: 18650,58х2 = 37301,16 рублей.

Новая реформа предусматривает также и иной порядок индексации. Некоторые эксперты, специализирующиеся на социальной политике, прогнозируют дополнительный рост пенсионных начислений для военных, который может составить до 10-15%.

Тем самым понижающий коэффициент для военных пенсионеров может быть уменьшен.

Все вышеописанные подходы обязаны простимулировать повышение размеров пенсионных выплат, чтобы появилась возможность провести действительно значительную поддержку военнослужащих, находящихся в отставке.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 40; 2006, № 30, ст. 3287; 2010, № 25, ст. 3070; 2016, № 27, ст. 4237), приказываю:

1. Установить понижающие коэффициенты для расчета площади лоджии, веранды, балкона, террасы, используемой при расчете общей приведенной площади жилого помещения согласно к настоящему приказу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Н.Е. Стасишина.

Обзор документа

С 1 января 2017 г. вводятся новые правила определения цены договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома. Если частью жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, являются лоджия, веранда, балкон, терраса, цена договора может быть определена следующим образом. Цена единицы общей приведенной площади жилого помещения умножается на общую приведенную площадь жилого помещения. Последняя состоит из суммы общей площади жилого помещения и площади лоджии, веранды, балкона, террасы с понижающими коэффициентами.

Установлены следующие понижающие коэффициенты для расчета площади лоджии, веранды, балкона, террасы. Для лоджий - 0,5, балконов и террас - 0,3, веранд - 1.