Сценарий 8 марта средняя группа золушка сказкой. Сценка к празднику день матери "золушка - старая сказка на новый лад"

Дети заранее получают приглашение на бал от Золушки : Дорогие ребята! Приглашаю вас на бал, который состоится в музыкальном зале. Там вас встретит моя тетя - добрая Фея.

Дети с приглашением идут в зал, их встречает Фея, проводит за руку.

Дети встают перед занавесом.

Фея : Здравствуйте, ребята-дошколята! Вы знаете, кто я?

Дети : Да, Фея!

Фея : Правильно, я добрая Фея из сказки Золушка. Я думаю, что мы с вами

хорошо повеселимся на нашем празднике. Скажите, а кого же мы сегодня

будем поздравлять?

1 реб: Сегодня праздник - Женский день,

Пусть прочь уходит скука, лень!

2 реб: Пусть каждый день ваш будет ясным,

Здоровы будьте и прекрасны.

3 реб: Поздравить рады мы всех мам,

И эту песню дарим вам!

Песня Солнечная капель

Фея : А где же моя Золушка? Она, наверное, снова трудится, не покладая рук.

Давайте посмотрим.

Звучит музыка, открывается занавес.

У нарисованного камина сидит Золушка (с веретеном).

Золушка : Что вы! Мне некогда веселиться! Должна я еще

Пол подмести и посуду помыть,

Борщ и компот повкуснее сварить.

Гороха с фасолью мешок разобрать,

Да, и конечно же, пряжи напрясть.

А еще развесить платочки,

Чтобы успели просохнуть до ночки.

Фея : Золушка, не переживай. Мы тебе поможем. Наши поварята сейчас

приготовят вкусный обед.

Танец поварят.

Фея : Как готовили умело.

А теперь такое дело :

Нужно вывесить платочки,

Чтобы высохли до ночки.

Поэтому на помощь вам

Позовем скорее мам.

Игра Развесь платочки

(2 команды. В каждой команде 1 мама и 2 девочки. Мамы держат длинную веревку, одна девочка носит из общего тазика по 1 платочку определенного цвета, другая - прицепляет его к веревке прищепкой. То же самое делает другая команда, но девочки вывешивают платочки другого цвета.

Побеждает команда, первой вывесившая платочки).

Фея : Хорошо мы поиграли, только мусор не собрали.

Ну-ка, кто из вас, девицы, еще хочет потрудиться?

Игра Кто больше шаров заметет в обруч?

(в игре участвуют 2 девочки. Они заметают метелками из бумаги мусор - воздушные шары, разбросанные по залу, каждая в свой обруч)

Золушка : Вот смотрю на вас, гадаю:

Все умеют, все-то знают,

И готовят, и стирают,

Пол метелкой подметают.

И когда, я не пойму,

Научились вы всему?

Дети (поочередно): А сказать спасибо мы

Нашим бабушкам должны.

Мы всегда пример берем

С наших бабушек во всем.

Они трудятся весь день,

Гонят прочь из дома лень.

Бабушки, мы любим вас.

Эта песенка для вас.

Песня Моя песенка

Фея : Что ж, Золушка, помогли мы тебе всю работу выполнить. Собирайся на бал.

Золушка : Ребята, вы такие нарядные, а мне даже надеть нечего!

Фея : Ничего. Это мы сейчас исправим - ведь я все-таки волшебница!

Звучит музыка, Фея взмахивает волшебной палочкой. Золушка заходит за ширму, переодевается, выходит в новом платье.

Золушка : А вот и я. Посмотрите, какое на мне платье! Даже самой не верится, что я такая стала!

Фея и Золушка меняют декорацию на ширме - появляется дворец.

Фея : Вот мы и во дворце. Но как будто чего-то не хватает:

Золушка : Не хватает музыкантов и красивой музыки.

Фея : Ребята, вы умеете играть на музыкальных инструментах? Но нужно исполнить что-нибудь

старинное. Например, менуэт.

Дети объявляют : И.С.Бах Менуэт (оркестр)

Золушка : Ой, я где-то потеряла свою туфельку. Помогите мне ее отыскать!

Игра Туфелька для Золушки

(несколько девочек снимают по 1 туфельке, вся обувь складывается в корзину. Мальчики должны отыскать обладательницу выбранной ими из корзины туфельки и надеть ее

на ногу девочке)

Фея : Спасибо, музыканты! Золушка, приглашай ребят на танец!

Танец Добрый жук

Фея : Ну что ж, считаю, что наш праздник удался на славу!

Золушка : Милые мамы и бабушки!

От всей души, без многословья,

Желаем вам счастья и здоровья!

Будьте нежными, красивыми,

И, конечно же, счастливыми!

Песня Дорогие бабушки и мамы

В конце праздника дети дарят мамам и бабушкам подарки.

.............................

1 конкурс.

1 ведущий: Все женщины - отличные хозяйки - и много времени проводят на кухне. Даже с закрытыми глазами они прекрасно ориентируются в своих владениях.

2 ведущий: Наш первый конкурс - для хороших хозяек: с завязанными глазами надо определить: что находится в блюдечке.(В блюдечке насыпать сахар, соль, пшено, гречку, рис, перловку.)

2 конкурс.

1 ведущий: Времена сейчас трудные, в деревне без коровы не обойтись.2 ведущий: Посмотрим, как наши участницы умеют доить корову.(В роли коровы - перчатка, наполненная водой. На пальцах сделать небольшие отверстия. Кто больше надоит?)

3 конкурс.

1 ведущий: Хозяйство-то хозяйством, но и о себе забывать не надо. Женщина всегда должна быть красивой, загадочной, обворожительной.

Конкурс «Самая сообразительная»

(английские булавки, платки или отрезы ткани).

Девочкам дают по большому платку либо отрезу ткани квадратной или прямоугольной формы и английские булавки, с помощью которых нужно представить модель наряда.

Конкурс «Самая виртуозная»

(салфетки).

Участницам конкурса предлагается сложить салфетки для украшения праздничного стола. Чем больше вариантов, тем лучше.

Наши мамы, бабушки и тёти,

Хорошо, что в этот день и час

Не на службе вы, не на работе,

Не на кухне дома, а, напротив,

В этом зале, смотрите на нас!

Мы вас любим очень, очень, очень,

Бесконечно - это не секрет;

Впрочем, если говорить короче:

Вас любимей не было и нет!

И красивей вас не сыщешь тоже,

И не сыщешь ни за что милей…

Это мы сказать сердечно можем

И про наших всех учителей.

Хоть стихов мы не писали сроду,

Лишь советом кто-то нам помог,

Мы сложили сами эту оду,

Потому-то через пень-колоду

И хромает, извините, слог!

Но совсем мы не искали славы,

Да и речь-то, в общем, не о том,

А о том, что, нас ругая, правы

Вы всегда и, кажется, во всём.

Избегать как можно чаще ссор!

Это всё сказать мы ныне вправе

И добавить к этому должны:

Как мужчины, мы хотим поздравить

С женским днём вас, с праздником весны!

Носик стальной,

Хвостик льняной,

Сквозь полотно проходит,

Конец себе находит.

(Иголка с ниткой).

По реке взад, вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь - горе!

Продырявит море!

(Швейную).

Пляшу по горнице с работой моею,

Чем больше верчусь, тем больше толстею.

(Веретено).

Сижу верхом, не знаю, на ком,

Знакомого встречу - соскочу, привечу.

Надену - ободом сведет,

Сойму - змеей упадет,

Тепло не дает,

А без него холодно.

Упрятались голышки во лохматые мешки:

Четверо вместе, одна на шесте.

(Рукавички).

Скорчится с кошку,

Растянется - с дорожку.

(Веревка).

Без рук, без ног, под лавку скок.

Два конца, два кольца,

Посредине гвоздик.

(Ножницы).

Прежде чем объявить следующий конкурс, я открою вам один секрет: мальчишки тоже любят играть в куклы, но стесняются и скрывают это. У многих из них нет кукол, но они такие мастера на выдумку, что изобретают их сами. И следующий конкурс будет таким: перед вами - надувной шарик, катушка ниток, маркер, бантик. Попробуйте создать куклу. Готовы? Дерзайте!

Золушка года и Рыцарь года - сценарий конкурсной программы

Действующие лица:

две команды старшеклассников, жюри.

Предварительная подготовка:

выполняются костюмы участников, готовятся музыкальные фонозаписи, в том числе запись песни композитора А. Спадавеккиа «Добрый жук» из кинофильма «Золушка», и атрибуты для конкурсов(костюмы для конкурса модельеров и др.).

Под звуки веселой музыки на сцену выходят Ведущая и Король.

Я приветствую всех, кто собрался сегодня в этом зале!

Здравствуйте, ваше величество. Но я прошу вас представиться - из какой вы сказки?

Как? Разве вы меня не узнали?

Узнали, конечно. Вы - Король.

Совершенно верно. Так чего же вам еще надо?

Я прошу прощения, ваше величество, но хотелось бы знать - из какой вы сказки? Ведь в стране Литературой так много произведений, в которых принимают участие сказочные короли.

Ну, конечно же, я из той самой сказки, которая сегодня нужна вам - из сказки «Золушка».

Ах да, конечно, как это я сразу не догадалась. Ведь наш сегодняшний праздник посвящен важному событию - выбору Золушки года.

Поэтому совершенно правильно, что на ваш праздник явился я. Ведь это я подсказал своему сыну Принцу, как надо было искать Золушку - примерять, кому придется по ноге ее хрустальная туфелька. Наверное, и в вашей школе какая-нибудь красавица обронила на лестнице свой башмачок, поэтому и понадобилась моя помощь. Итак, за дело! Показывайте, какой башмачок потеряла ваша Золушка, и постройте передо мной всех ваших девушек: кому туфелька подойдет, та и есть Золушка года.

Ваше величество, простите меня, но сегодня мы не сможем выполнить ваш приказ.

Как? Почему?

По целому ряду причин. Во-первых, хрустальных туфелек в наше время не носят - они ужасно жесткие и сильно натерли бы ноги. Во-вторых, сегодня мы будем выбирать не одну победительницу нашего конкурса, а целую команду, которая получит этот титул - Золушка года. А для этого надо будет провести ряд соревнований, чтобы выяснить, какие из претенденток более умелые и ловкие.

Ах, вот как. Да, это совсем иначе, чем было у нас, в сказочном королевстве. Но тоже очень интересно.

Поэтому мы и пригласили вас принять участие в празднике. Согласны?

Разумеется, согласен. Только при одном условии.

При каком условии?

Пусть вместе с конкурсом «Золушка года» пройдет и соревнование под названием «Рыцарь года». Ведь несправедливо, если мы узнаем о достоинствах прекрасных девушек и умолчим о достоинствах наших юношей. Итак, вы принимаете мое условие?

Конечно, принимаем. И я прошу выйти на сцену два класса, которым сегодня предстоит оспаривать право на титулы «Золушка года» и «Рыцарь года».

На сцену под музыку поднимаются команды.

О, какие прекрасные представительницы прекрасного пола, и какие мужественные рыцари сегодня вступят в борьбу!

А вот кто будет судить встречу двух команд. (Называет членов жюри).

Пусть команды выберут себе какие-нибудь забавные названия, например «Фасолинка» и «Горошинка». В память о том, что злая мачеха постоянно приказывала Золушке перебирать смешанные в одну кучу зерна фасоли и гороха.

Итак, команды «Фасолинка» и «Горошинка», вы готовы к состязанию? Тогда старт! Сначала мы проведем первый конкурс - «Золушка года».

А, я понял, сначала будут соревноваться прекрасные девушки. Верно?

Верно. И для разминки вспомним, с чего начиналась сказка.

А чего вспоминать, я думаю, любой может пересказать ее содержание. Ведь«Золушка» - это старая-старая сказка, и каждый рассказывает ее немножко по-своему.

Вот мы и хотим напомнить ребятам ее начало. Итак,

В старой сказке говорится

Про волшебные дела:

Жили-были две сестрицы,

Третья Золушка была.

Две сестрицы-щеголихи

Веселились на балах.

Третья в саже, сажа даже

На носу у ней была.

Выходят Золушка и Мачеха.

Итак, Золушка, я слышала, что сегодня ты собираешься пойти в парк, постоять под королевскими окнами, чтобы посмотреть на бал, который устраивает Король.

Да, я собиралась хоть издали полюбоваться на праздник. Но я хотела побежать туда поздно вечером, когда я уже никому не буду нужна. Можно, матушка?

Конечно, конечно, можно, дорогая Золушка.

Спасибо. Ах, матушка, вы такая добрая.

Да, но прежде ты прибери в комнатах.

Вымой окна, выбели кухню и выполи грядки.

Хорошо, я постараюсь.

Перебери мешок фасоли, белую отдели от коричневой, посади под окнами семь розовых кустов. А главное - познай самое себя. Да! И намели кофе на семь недель.

Но матушка, я ведь и в месяц со всем этим не управлюсь.

А ты поторопись, поторопись. (Уходит).

Нет, никогда, никогда мне этого не успеть. (Закрывает лицо ладонями убегает).

Друзья мои, надо срочно помочь Золушке.

В сказке спасение к Золушке пришло в виде доброй феи. А в нашем состязании ей должны оказать помощь уважаемые конкурсантки.

Я объявляю первый конкурс. Помните, Мачеха приказала Золушке перебрать мешок фасоли - отделить белую от коричневой. Нечто подобное сейчас надо будет проделать и вам. Вот две коробки цветной фасоли. Фасоль одного цвета надо будет выбрать и сложить в отдельную коробочку. Какая из команд девушек справится с этим быстрее? Я засекаю время!

Участницы соревнования раскладывают по разным коробкам или мискам фасоль. В качестве материала для конкурса можно также использовать разноцветные пуговицы или конфеты-карамельки.

Второй конкурс для претенденток на звание «Золушка года».

Я думаю, этот конкурс будет посвящен домашним делам, ведь Золушка была такая мастерица.

Вы угадали, ваше величество. Сейчас наши милые участницы проведут для нас экскурсию по кухне. Я стану называть определение какой-то посудной принадлежности, а они должны угадать, что это за предмет. Команды могут посовещаться, на обдумывание каждого ответа дается 20 секунд. (Читает вопросы).

Команды поочередно дают на них ответы.

1. Сорт посуды, разрисованной узорами только синего цвета. (Гжель).

2. Самый благородный сорт стекла. (Хрусталь).

3. Сосуд, предназначенный для того, чтобы в него ставили цветы. (Ваза).

4. Бумажные или льняные квадратики для вытирания рук и губ после еды. (Салфетки).

5. Набор посуды для чая, кофе или обеда. (Сервиз).

6. Плоская подставка, на которую ставят сразу много посуды, чтобы подать ее к столу. (Поднос).

7. Бывает кухонным, бывает и пиратским. (Нож).

8. Затычка для бутылки. (Пробка).

9. Посуда для соли. (Солонка).

10. Салфетка, которую постилают на стол. (Скатерть).

Какие трудные вопросы и как девушки превосходно с ними справились!

Да, я думаю, наши девушки проявили себя как опытные хозяйки. Уважаемое жюри, можем ли мы услышать от вас результаты первых конкурсов - «Разбери фасоль» и «Экскурсия по кухне»?

Жюри объявляет результаты конкурсов.

Когда я впервые встретился с Золушкой, она совершенно очаровала меня тем, что так естественно вела себя. Говорила она так просто, так искренне.

Но я думаю, ваше величество, что больше всего она понравилась вам в игре «Королевские фанты». Не расскажете ли вы нам, как в нее играть?

Как играть? Да очень даже просто. Никто никаких фантов не назначает, а что король захочет, то все и делают. Помню, я предложил Золушке спеть нам что-нибудь. И она спела.

Она спела совершенно прелестную песенку «Добрый жук». Как пояснила Золушка, от этой песенки у всех просто делалось хорошее настроение. Сейчас мы посмотрим, что получилось у наших участниц. Ведь они должны были в качестве домашнего задания инсценировать эту песенку.

Будет очень любопытно узнать, как она выглядит в интерпретации современных Золушек.

Команды показывают инсценировки песни.

Итак, мы увидели, насколько музыкальны наши девушки. А теперь их ожидает еще один конкурс, который связан с сообразительностью.

Позвольте мне высказать одно замечание. Я думаю, что в этом конкурсе девушкам потребуется подсказка - ведь они так волнуются. Пусть к ним на помощь придет кто-то из зрителей.

Согласна. Это должен быть человек веселый и со своим собственным взглядом на мир, потому что

ему придется давать название совсем необычным предметам.

Уважаемая Ведущая, не пугайте наших конкурсантов. Наоборот, предметы на рисунках будут совсем обычными, но подписи к ним надо дать оригинальные. Допустим, это взгляд на привычный предмет сверху, снизу, как угодно.

Я поясню на одном простом примере. (Показывает рисунок, на котором изображен скрипичный ключ). Что это такое?

Каждый знает, что это скрипичный ключ.

Верно. А если постараться и придумать подпись к рисунку посмешнее?

Посмешнее? Пожалуйста. Червяк, поступивший в консерваторию. Или ключ, которым не открыть ни одну дверь.

А может быть, это столб дыма, который поднимается из трубы дачника - композитора. Но если я взгляну на рисунок с большой высоты, может, это- след от коньков спортсменов, которые занимаются фигурным катанием под красивую музыку?

Вот сколько ответов. Думаю, наши участницы поняли, как надо отвечать на тот вопрос. Пусть они выберут себе помощников из зрителей.

Да, теперь, я думаю, жюри может нам сообщить результаты музыкального конкурса.

Жюри объявляет результаты музыкального конкурса и общий итог встречи. Затем идет выбор помощников. Ведущая показывает несколько рисунков, для которых команды придумывают названия. (Рисунки прилагаются).

Итоговый конкурс тоже связан с домашним заданием. Пусть участницы расскажут о моделях одежды, созданных их собственными руками.

Идет показ моделей одежды и комментарии к ним. Жюри подводит итог, но команду -победительницу пока не называет.

А теперь, дорогой Король, пусть свои знания покажут участники конкурса«Рыцарь года». Они смогут доказать, что тоже умны и веселы. Я буду по очереди каждой команде задавать вопросы, а через 15 секунд команда должна дать на вопрос ответ. Вопросы, конечно же, будут о женщинах. (Задает вопросы, на которые команды поочередно отвечают).

1. Какой эпитет неизменно прибавляется к имени русской царицы Екатерины Второй?(Великая).

2. Какие имя и фамилию носила возлюбленная Д’Артаньяна? (Констанция Бонасье).

3. Какие названия месяцев года способны стать женскими именами? (Март -Марта, май - Майя, июль - Юлия, август – Августа).

4. Какие названия цветов также являются женскими именами? (Роза - Роза, лилия - Лилия, маргаритка – Маргарита).

5.Как в русской сказке звали сестрицу братца Иванушки? (Сестрица Аленушка).

6. Чей это портрет:

Глаза, как небо, голубые,

Улыбка, локоны льняные,

7. Какая героиня Льва Толстого чувствовала, как в темноте светятся ее глаза? (Анна Каренина).

9. На какой птице улетела в теплые края Дюймовочка? (На ласточке).

10. Как зовут старушку-следователя из романов писательницы Агаты Кристи? (Мисс Марпл).

11. Имя и фамилия первой в мире женщины-космонавта. (Валентина Терешкова).

12. Как звали чеховскую «даму с собачкой»? (Анна Сергеевна).

13. Какой цвет глаз был у Наташи Ростовой? (Черный).

14. Имя главной героини одной из пьес А. Н. Островского переводится как«чайка». Назовите имя героини и пьесу? (Лариса. «Бесприданница»).

15. Какие цветы несла в руках героиня романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»? (Мимозу).

16. Какой поэт сказал о русской женщине: «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет»? (Н. А. Некрасов).

17. Героиню какого романа ласково называли по отчеству - Ниловна? («Мать» А.М. Горького).

18. Героиня книги писателя П. П. Бажова «Уральские сказы». (Хозяйка Медной горы).

19. В книге писателя Александра Беляева «Человек-амфибия» главный герой носил имя Ихтиандр. А как звали девушку, в которую он влюбился? (Гуттиэре).

20. Имя девочки, которая с первого взгляда очень понравилась Тому Сойеру. (Беки Тетчер).

Второй конкурс на звание «Рыцарь года» - «узнай профессию». К конкурсу каждая из команд приготовила три названия профессии. Названия написаны на листках бумаги, помещенных в конверты. Пусть команды обменяются конвертами.

Идет обмен конвертами.

Теперь одна из команд задаст противникам несколько вопросов, по ответам на которые она должна угадать, что за профессия написана на листе в конверте. Вопросы можно задавать любые, только желательно, чтобы их было поменьше. Чем меньше вопросов, тем лучше для команды.

Я думаю, лучше показать ребятам, по каким правилам надо отгадывать профессию. (Передает Ведущей запечатанный конверт). Пожалуйста, уважаемая Ведущая, отгадайте, что за профессия написана на моем листе бумаги.

Ведущая (берет конверт).

Вот, к примеру, я получаю письмо от нашего уважаемого Короля и спрашиваю его: эта профессия свойственна только жительницам сказочного королевства?

Это профессия, с помощью которой ее владелица творит чудеса?

Я думаю, что это волшебница или фея.

Браво, браво, вы отгадали верный ответ на мое задание всего через два вопроса! Еще раз подчеркнем, чем меньше вопросов вы зададите, тем больше очков получите.

Команды обмениваются конвертами с названиями профессий и проводят конкурс по их отгадыванию.

Третий конкурс. Кто больше знает вкусных блюд, которые можно приготовить из картошки?

Команды поочередно называют блюда из картошки.

Теперь пусть свое слово скажет наше уважаемое жюри. Кто, по их мнению, стал победителем конкурсов «Золушка года» и «Рыцарь года»?

А наградить наших победителей мы попросим героиню сказки, со сцены из которой начался сегодняшний конкурс, - Золушку. Позовем ее аплодисментами.

Под аплодисменты зрителей вбегает Золушка. Она нарядно одета.

Я так рада, что сегодняшний праздник удался! Видите, я совершенно преобразилась! Это успехи наших игроков сотворили чудо. Спасибо вам, ребята! Я только хочу заметить, что независимо от того, кто станет победителем сегодняшней встречи, мы должны вместе порадоваться тому, какие славные ребята занимаются в нашей школе. Они и в учебе не подведут, и в домашних делах настоящие умельцы.

Предоставим слово нашему жюри! Назовите имена команд-победителей.

Жюри объявляет победителей конкурса. Золушка проводит награждение.

Давыдова М. А.

Итак, ваш любимый цвет.

Красный - означает активность, страсть и стремление покорять. Вы любите командовать и быть на первом месте.

2-й ведущий.

Темно-зеленый - умиротворение, покой, стабильность и … деньги.

3-й ведущий.

Светло-зеленый - ассоциируется с деликатностью, эстетизмом и ощущением значимости семейных уз.

1-й ведущий.

Темно-серый - символизирует логику и умственные способности, интеллектуальное богатство.

2-й ведущий.

Черный - знак ночи, таинственности и чувственности.

3-й ведущий.

Темно-синий - связан с верой, религией, подсознанием и путешествиями.

1-й ведущий.

Голубой - это цвет мечты, романтичность, сон, а также чувство безопасности Голубой - цвет чувств.

2-й ведущий.

Желтый - цвет творчества, любви и сердца.

3-й ведущий.

Коричневый - символизирует скромность, знания, солидарность, суровость и твердость.

1-й ведущий.

Фиолетовый - цвет пространства, вольности и всего того, что нельзя назвать традиционным и банальным.

2-й ведущий.

Белый - цвет экстаза, отдаленности, а также вера, воображение, покой и тишина.

Может быть, эти краткие характеристики помогут вам лучше разобраться в себе и своих близких.

Конкурс «Веникобол»

Правила игры: участвуют все. Победившей бу¬дет считаться та, которая пройдет всю эстафету и совершит меньше ошибок. Вы должны будете ве¬ником провести воздушный шар от старта до фини¬ша и обратно между 8 кеглями. Начали!

Молодцы! И зачем вам пылесосы «Бош»?! От вас и так не ускользнет ни одна пылинка!

Конкурс "Хорошие манеры".

Конкурсанткам выносят по порции мороженого и по ложечке. По сигналу "Раз, два, три!" девушки начинают кушать мороженое на время. После того, как закончилось мороженое у всех, объявляется, что победительница в конкурсе стала та, что закончила кушать последней. Ведь правила хорошего тона не рекомендуют девушкам кушать быстро.

Сценарий по мотивам сказки «Золушка» для детей средней группы.

Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей к празднику весны, формированию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Путешествие в сказку.

Задачи:
- развитие творческих способностей детей;
- воспитание уважительного отношения к маме, бабушке;
- воспитание ответственности, сплоченности в коллективе.

Звучит музыка, дети парами заходят в зал, делают круг почёта и садятся на стулья.
Ведущая:
Природа просыпается от долгой зимней спячки! Скоро зажурчат ручьи весёлой мелодией! Деревья примерят новые зелёные наряды. А у нас в детском саду уже расцвели цветочки – наши милые девочки!

В зал входит Мачеха и две её дочки.

Мачеха:
Какое сказочное безобразие!

Дочь 1:
А что случилось?

Мачеха:
Нас не пригласил король на бал в честь 8 марта!

Дочь 2:
Я уверена, что это Золушка подстроила!

Дочь 1:
Конечно, она! Она испугалась, что мы красивее неё!

Дочь 2:
И лучше неё можем танцевать!

Дочь 1:
И что все мужчины королевства будут на нас смотреть!

Дочь 2:
И осыпать нас комплиментами!

Дочери (завыли):
Ыыыы! Хотим на бал!

Мачеха:
Успокойтесь, мои крошки! Я испорчу им бал!

Дочь 1 (всхлипывая):
Как ты это сделаешь?

Дочь 2:
У тебя есть уже план?

Мачеха:
Конечно, есть! Я уже начала его воплощать!

Дочь 1:
Мы что-то ничего не заметили.

Дочь 2:
Ой! А где это мы?

Мачеха:
А это мы в детском саду. И здесь тоже бал. И здесь празднуют 8 марта. А мы, я вам обещаю, хорошо подготовимся, и вечером будем блистать в замке у короля.

Дочь 1 (хлопая в ладоши):
Ура!

Дочь 2:
Да, но кто нам наряды новые пошьёт? Где Золушка?!

Мачеха:
Она нам не нужна, бездельница! Пусть мечтает о принце. Мы не позволим ей попасть на бал. А вам пошьют наряды пауки-ткачи! Смотрите, какие я яркие нитки для нас подготовила!
(показывает две корзинки с мотками ниток различных цветов – мотки маленькие из 2-3 метров ниток, – домашние остатки или нитки от распущенных вещей) .

Дочь 1 (тянет носом):
Как свежими булочками пахнет!

Дочь 2:
Мы сегодня даже не завтракали.

Мачеха:
Правильно, пойдёмте, попьём чайку!

Мачеха с дочерьми уходит из зала.

Ведущая:

Ребята! Вы узнали этих дамочек? (ответы детей) Нам нужно предупредить короля, что мачеха хочет испортить бал и помешать золушке встретиться с принцем. Давайте перепутаем все нитки, чтобы пауки не смогли соткать платья!

Устраивается игра «Кошачьи забавы».
Создаются две команды. Для каждой команды отводится довольно обширное место, чтобы дети не толкали друг дружку. Нитки высыпают из корзин. И каждая команда просто должна их размотать и запутать. Для чего надо взять моток за ниточку (чтобы было удобно держать, на кончике сделать, например, кисточку из тех же ниток или что-то прикрепить) и, не выпуская кончик, пустить моток по полу. И так распустить все нитки, пуская очередной моток поверх уже распущенных клубков. Потом дети всё скомкивают и «пряжу» складывают назад в корзинки.

Мачеха:

Крошки мои! Мы подкрепились. И теперь посмотрим, какие платья нам пауки соткали.

(В это время ведущая подменяет спутанные нитки на старый халат в заплатках. Мачеха достаёт его, и с ужасом восклицает.)

Вот какие неумехи, пауки! Все - в Золушку! Это они специально нам такое платье соткали! Ну, я им покажу! Ничего не поделаешь, придётся надевать такое, ведь бал уже совсем скоро! (протягивает платье дочерям)

Дочери начинают бить по рукам друг дружку, пытаясь выхватить платье себе.
Дочь 1:
Я надену! Я старшая!

Дочь 2:
Нет, я! И так всё тебе!

Мачеха:
Не ссорьтесь, крошки мои! Сейчас определим, кто.
(считает любую детскую считалочку, останавливается на младшей дочери)

Дочь 2:
Ура! Я!

Дочь 1 (показывая сестре язык):
Ну и пусть! Ходи в заплатках!

Дочь 2 (надевает халат, смотрит на себя и расстраивается):
Как я ужасно выгляжу в этих лохмотьях.

Дочь 1 смеется.

Мачеха:
Тссс!!! Слышу шаги. Это идет Глашатай.

Заходит Глашатай (роль исполняет ребенок).

Глашатай:
Здравствуйте! Кто Золушка?

Мачеха (выталкивает младшую дочь):
Вот!

Глашатай (рассматривая «Золушку»):
Старое платье есть, заплатки тоже имеются. Примите пригласительный билет.

Дети кричат:
Это не Золушка!

Глашатай (не обращая на крики детей, вручает дочери Мачехи пригласительный билет):
Король лично просил вас непременно быть на балу. До вечера!

Глашатай уходит.

Мачеха (злорадно):
До вечера!
(и обращаясь к дочерям) Пойдёмте сейчас выберем себе модели платьев! Потом вернёмся, и нарисуем на плакатах карикатуры на короля и его друзей – подарим им на балу. Ах, да! И ещё нужно отыскать и спрятать Золушку, чтобы она не рассказала, что мы обманули короля. За дело!

Мачеха с дочерьми уходят.

Ведущая:

Ребята! Разве так нужно праздновать 8 марта? Давайте устроим свой бал, и покажем, как нужно вести себя на празднике! И золушку пригласим.

(Ответы детей)

Дети выходят и делают полукруг в центре зала. Читают стихи.

1 мальчик:

Вот подснежник на поляне,

Я его нашёл.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвёл.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От её тепла.

2 мальчик:

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

3 мальчик:

Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

4 мальчик:

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама - самый лучший друг,

Лучше мамы - нету!

5 мальчик:

В горшочек посажу росток,

Поставлю на окне.

Скорей, росток,

Раскрой цветок -

Он очень нужен мне.

6 мальчик:

Промчатся ветры за окном

Со снежною зимой,

Но будет выше

С каждым днем,

Расти, цветочек мой.

7 мальчик:

Когда же по календарю

Весны настанет срок,

Восьмого марта

Подарю

Я маме свой цветок!

Исполняется песня «Солнечная капель» (дети уходят на места)

Возвращаются мачеха с дочерьми.

Мачеха:
Что за шум?! Кто это тут так громко поёт? У меня уши заложило!

Ведущая:

Наши детки прекрасно поют, а вот вы совсем не умеете!

Мачеха: Это мы-то не умеем? А, ну-ка, дочери мои, запевай! (начинают кривляться и фальшиво петь)

Ведущая:

Ну, я же говорю, что не умеете!

Мачеха:

Зато танцуем мы превосходно! Музыку нам, пожалуйста! (Под музыку дочери начинают танцевать, всё время наступая друг дружке на ноги.)

Ведущая:

Я так и думала, танцевать вы тоже не умеете! А ещё на бал собрались…

Ребята! Давайте покажем, как нужно танцевать на балу! (Мальчики приглашают девочек на вальс)

Исполняется танец «Вальс».

После танца дети садятся на места.

Мачеха:

Как вы красиво танцуете! Мы теперь тоже научились, и сможем пойти на бал! (обращаясь к детям):
А стихи читать умеете? Это большое искусство!

Ведущая:
Умеем!

Мачеха:
Ну-ка. Любопытно.

Ведущая вызывает детей, которые читают стихи.

1 ребёнок:

Мамин труд я берегу,

Помогаю, чем могу.

Нынче мама на обед

Наготовила котлет

И сказала: «Слушай,

Выручи, покушай!»

Я поел немного,

Разве не подмога?

2 ребёнок:

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

Я тебя все время,

Мамочка, люблю!

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет.

Никого на свете

Лучше мамы нет!

3 ребёнок:

Только просыпаюсь, улыбаюсь я.

Солнышко целует ласково меня.

Я смотрю на солнце - маму вижу я!

Солнце - это мама милая моя!

4 ребёнок:

Наступает вечер, скоро спать пойду,

И качает ветер раннюю звезду.

Песенку о звёздах снова слышу я:

Напевает мама милая моя!

Исполняется песня «Как я маму люблю».

Мачеха (смеётся):
Да кто так поздравляет?! Это же совсем не обидно!

Дочь 2:
От поздравлений должны плакать!

Мачеха:
Вы совершенно ничего не умеете!

Дочь 1:
Вы можете сегодня вечером подойти к окнам дворца и посмотреть, как мы устроим праздник!

В это время в зал входит Паж (эту роль играет ребенок).

Дочь 2:
Опять этот мальчишка со своей палкой!

Паж:
Я пришёл вам сообщить, что ваш коварный план по срыву бала 8 марта не выйдет.

Мачеха:
Думай, как хочешь!

Паж (взмахивая палочкой):
Я не думаю. Я знаю. Принц уже всё знает, и с минуты на минуту будет здесь. Так что, нет смысла прятать золушку!

Мачеха:
Ах, так! Не отдадим мы Золушку вам! Ну, разве только, если загадки наши отгадаете…

Паж:

Легко! Ребята, давайте отгадаем загадки, и поможем вызволить Золушку!

Мачеха:

Тогда слушайте.

1 загадка:

В королевстве скоро бал.

Кто попасть туда мечтал?

У кого работы – тьма?

Кто всё делает сама?

Фея добрая в ту ночь

Девушке смогла помочь.

Но в хрустальных башмачках

Ей пришлось бежать впотьмах.

Всем известно – башмачок

Был велик совсем чуток,

Ею был потерян он…

Сказка кончилась добром.

(Золушка)

2 загадка:

Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.

3 загадка:

У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.

Дочь 2 (топая ножкой):
Не получат ни Золушка, ни другие дамы нашего королевства, подарков и поздравлений сегодня! Не отдадим Золушку!

Мачеха:
Тихо, крошки мои! Мы про картины-карикатуры забыли. Сейчас вы увидите, как мы вас изобразили! Всё равно, вам испортим праздник!

Мачеха с дочерьми достают из корзины картинки, на которых заранее нарисованы разные смешные лица, и показывают детям и гостям, называя по именам. Например: это – Маша, и т.д. И в конце показывают картинку с изображением бабушки с подписью «Бабушка».

Ведущая:

Да что это такое! Ребята! Разве бабушки у нас такие? (ответы детей) А вот мы сейчас расскажем, какие у нас бабушки.

Дети встают полукругом в центре зала и читают стихи.

1 ребёнок:

Мы с бабуленькой друзья,

Ведь она совсем как я:

Ходит в цирк на представленья,

Любит сказки и варенье,

И, конечно, бабушке

Нравятся оладушки,

Их без устали печёт,

Ну, а я кладу их в рот!

2 ребёнок:

Бабушка любимая,

Самая красивая!

Руки золотые,

Глазки молодые.

Будь всегда счастливой,

Мудрой и красивой!

С праздником, родная!

Снова поздравляю!

3 ребёнок:

Со мною бабушка моя

И значит, главный в доме - я!

Шкафы мне можно открывать,

Цветы - кефиром поливать.

Играть подушкою в футбол,

И полотенцем чистить пол.

Могу я торт руками есть,

И громко хлопать дверью.

А с мамой это не пройдёт,

Я уже проверил!!!

Исполняется песня «Бабушка, бабуля».

Дети уходят на места.

Мачеха:
Ой, ну и пожалуйста! Всё равно, золушки вам не видать!

Звучит музыка, появляется принц.

Принц:

Вот вы где! (сердито смотрит на мачеху и дочерей) Мне про вас уже всё рассказали, про ваш коварный план.

Немедленно верните Золушку, иначе я попрошу пажа превратить вас в тыквы!

Мачеха:

И не подумаем!


Дочь 1:
Пойдёмте, мама, нам надо быстро придумать новый план!

Дочь 2:
Бежим!!!

Мачеха с дочерьми убегают за кулисы.

Принц:

Что же теперь делать? Ребята!

Ведущая:

Ребята, давайте поможем принцу отыскать золушку! А для этого нужно сыграть в игры. Вы готовы? (ответы детей) Тогда слушайте задания.

Игра №1

«Выбери героев»

Дети делятся на две команды. Ставятся 2 хохломских стола, на которых лежат изображения героев и предметы из разных сказок. Нужно собрать именно тех героев и предметы, которые есть в сказке «Золушка». Кто быстрее соберёт, тот и победил.

Игра №2

«Заполни туфельку»

Дети делятся на две команды. На столиках стоит по хрустальной туфельке и тарелочка с бусинами. Дети становятся в шеренгу друг за другом. По команде ребёнок бежит к столу, берёт бусину и кладёт в туфельку. Как только заканчивается музыка, ведущий подсчитывает количество бусинок. У кого больше, тот и победил.

После игр дети уходят на места. Звучит музыка, появляется Золушка.

Золушка:

Ах, как красиво в этом зале!

Меня, наверное, не ждали.

Мечтаю я о принце вновь!

В душе моей весна, любовь!

Хочу я принца увидать,

и с ним опять на бал попасть.

Принц:

Милая золушка! Я здесь! Мы с ребятами так старались, чтобы вызволить тебя от мачехи.

Золушка:

Большое спасибо! Значит, будет бал, будет праздник?

Принц:

Конечно! И этот бал будет здесь.

Золушка:

Давайте праздновать, друзья!

Спешу кружиться в вальсе я.

Золушка с принцем танцуют вальс.

Ведущая:

Золушка! Принц! Мы приготовили в вашу честь прекрасный танец, и хотим его исполнить.

Исполняется танец «Отец и дочь».

После танца звучит музыка, появляется мачеха с дочками.

Мачеха:

Простите нас, детки и гости!

Дочь 1:
Прости нас, Золушка!

Дочь 2:

Прости нас, Принц!

Мачеха:

Мы такие несчастные! Хотели всё испортить, а от ваших песен, танцев и поздравлений так расчувствовались и стали добрее. Разрешите нам тоже на балу остаться! Мы будем хорошо себя вести! (плачут)

Золушка:

Я на вас не сержусь, и давно простила. А вы, ребята? (ответы детей) Значит, победила дружба! Оставайтесь!

Ведущая:

Наш бал теперь будет продолжаться долго, потому что наступила весна. В каждом доме, каждый день и каждый час. Милые, славные дамы, эти подарки для вас!

Дети дарят подарки, сделанные своими руками.

Ведущая:

Для бабушек и мам сегодня мы старались.
Мы пели, плясали, шутили, смеялись.
И в зале весна наступила у нас
От света сияния маминых глаз!
Так пусть же весна принесёт навсегда
Здоровье и молодость в ваши дома.
Пусть мира весна принесёт всей планете,
Пусть будут всегда ваши счастливы дети!
С праздником вас, дорогие женщины!

у Золушки»

Сценарий спортивного праздника

Цель праздника: развитие и укрепление здоровья учащихся.

Задачи: привлечение девочек к системати­ческим занятиям физической культурой и спор­том;

содействие воспитанию нравственных и во­левых качеств;

развитию психических процес­сов и свойств личности.

Место проведения: спортивный зал школы.

Участники соревнований: девочки 8 классов (состав команды - 6 человек), нали­чие спортивной формы обязательно.

Награждение: победители и призёры на­граждаются дипломами соответствующих сте­пеней и памятными призами, которые можно изготовить собственными силами.

Инвентарь: кубы - 4 шт. вёдра - 8 шт, гимнастические палки - 3 шт, мешки - 4 шт, бан­ты - 15 шт, книги - 4 шт, лоскуты ткани - 4, тарел­ки - 4, стаканы - 4, валенки - 4 пары, передник - 4 шт, косынки - 4 шт, стойки-4, ложки – 4 шт, стакан – 4 шт, 4 ложки гречки,4 ложки гороха, 4 ложки риса.

Ход спортивного праздника

Ведущий. Добрый день. Сегодня все мы здесь собрались в преддверии праздника «Международного женского дня» для проведения спортивного празд­ника, который носит название «8 Марта у Золушки».

Первый конкурс.

Ведущий. Каждая девочка в один прекрасный день хо­чет оказаться на месте Золушки. Вам сегодня предоставляется такая возможность.

Утро Золушки начинается с похода за водой. Для этого нужно добежать с ложкой в руках до ведра, стоящего около стойки набрать ложку воды донести, не проливая, до стакана стоящего на кубе вылить, вернуться к команде, передать ложку следующей девушке и встать в конец колонны.

. За проливание воды и передачу эстафету не на линии старта начисляются штрафные очки. За победу в этом конкурсе команда по­лучает 4 очка, вторая 3 и т.д.

Второй конкурс

Ведущий. Молодцы! Воды наносили, а теперь нужно переодеться, так как мы спешили на бал, вымочили всю одежду, а мачеха приказала ещё и полы подмести. Для этого необходимо по сигналу надеть косынку, валенки и передник, взять корзину (в корзине различные бумажные фигуры) и бежать до поворотной отметки, рассыпая «мусор» по ходу движения. Затем обежать поворотную отметку и собрать «мусор» в корзину. На финише снять передник, косынку и валенки, вместе с корзиной пере­дать их другой участнице команды и т.д.

Передник не­обходимо завязать, косынку повязать на голову, разбросанные фигуры собирать по од­ной. За нарушение правил начисляются штраф­ные очки. За победу в этом конкурсе команда получает 4 очка, вторая 3 и т.д.

Третий конкурс.

Ведущий. Умницы! «Мусор» собрали, а влаж­ную уборку забыли сделать. На кубе стоят одно ведро пустое, а другое с водой и лоскутом ткани. Вам нужно по сигналу добежать до куба, взять лоскут из ведра с водой, выжать из него воду в пустое ведро и опять окунуть лоскут в ведро с водой, затем вернуться бегом назад, пере­дать эстафету и т.д.

Правила и методические указания . В этой эстафете учитывается не только скорость вы­полнения задания, но и количество воды, кото­рое оказалось в пустом ведре. Штрафное очко дают в случае передачи эстафеты не на линии старта. За победу в этом конкурсе команда по­лучает 6 очков, вторая 5 и т.д..

Четвёртый конкурс.

Ведущий. Увидев, что Золушка справилась со всеми домашними делами, мачеха решает дать ей самое трудное задание. Как вы думае­те, какое? (Выслушивает ответы.)

Вы, как всегда правы, это перебирание кру­пы. Для выполнения задания у каждой из вас есть 10 сек. На противоположной стороне пло­щадки стоит тарелка с разными смешенными крупами и три пустых тарелки. По сигналу первая участница бе­жит до указанного инвентаря и начинает выби­рать крупы каждую в свою тарелку. По второму сигналу она заканчивает работу и возвращается бегом назад. В этот момент вто­рая участница бежит перебирать крупу и т.д.

Правила и методические указания . Команда, у которой вся крупа будет разобрана по тарелкам, получает 4 очка. Команды, в тарелке которой осталась крупа в большем количестве соответственно получают меньшие баллы.

Пятый конкурс.

Ведущий. Золушка, чтобы с достоинством войти на бал, должна иметь красивую осанку. Следующее конкурсное задание предполагает: по сигналу положить книгу на голову, пройти с нею, не придерживая рукой, до ориентира. Взять кни­гу в руки, вернуться бегом назад и т.д.

Правила и методические указания. Штрафные очки начисляют той команде, участница которой придерживает книгу руками и передаёт эстафе­ту не на линии старта. Победившая команда по­лучает 4 очка.

Шестой конкурс.

Ведущий. Итак, милые Золушки, славно мы постарались, но у нас нет красивой одежды. Я предлагаю её сделать (у каждой бант в руке). Первой участнице нужно по сигналу добежать до манекена (одна из участниц команды, стоя­щая на противоположной стороне площадки), повязать ей бант, вернуться бегом назад, пе­редать эстафету и т.д.

Правила и методические указания. В этой эс­тафете учитывается не только скорость, но и ди­зайн оформления бантов. Штрафное очко даётся команде, которая передаёт эстафету не на линии старта. Победившая команда получает 6 очков.

Седьмой конкурс.

Ведущий. Теперь вы уже истинные Золушки! И нам пора на бал! Но, увы, у нас нет кареты, лошадей и даже кучера. Что делать? Я предла­гаю добраться на «санях». По сигналу одна учас­тница садится на мешок, а другая берётся за его концы, везёт её до поворотной отметки, где де­вочки меняются местами, и т.д.

Правила и методические указания. Девочки должны меняться местами только за линией поворотной отметки и обязательно пересечь линию финиша. В случае невыполнения этих правил команде начисляются штрафные очки. Победившая команда получает 4 очка.

Восьмой конкурс.

Ведущий. Вот мы наконец-то доехали до бала. А что такое бал? Это дудочки и скрипки, шутки, пес­ни и улыбки, это дружный хоровод! Предлагаю вам танец весёлой польки. Для его исполнения первая пара встаёт лицом друг к другу и берётся за руки. По сигналу участницы выполняют два приставных шага, стоя лицом друг к другу, затем два пристав­ных шага, стоя спиной друг к другу. При смене по­ложений одну из рук обе участницы не расцепля­ют. Задание выполняется в обе стороны.

Правила и методические указания. Штрафное очко дают той команде, участница которой рас­цепила руки. Команда-победительница получа­ет 4 очка.

Ведущий. Когда-то всё заканчивается. И наша сказка подходит к своему завершению. Гаснут огни волшебного бала. Золушка торопится на встречу со своим принцем. А мы заканчиваем наш спор­тивный праздник. И подведём итоги, слово предоставляется завучу по УВР. Мне хочется пожелать вам, что­бы вы оставались грациозными, элегантными, подтянутыми, а ваши мечты всегда исполнялись, а в этом вам помогут систематические занятия физической культурой и спортом!!!

Танцевальный номер коллектива «Тарлан»

Подведение итогов, награждение.

Ведущий. Спасибо всем за участие! До свидания!!!

Протокол спортивного праздника

класс эстафета

Поход за водой.

Влажная уборка.

Сценарий по мотивам сказки «Золушка». Ведущая: Природа просыпается от долгой зимней спячки! Скоро зажурчат ручьи веселой мелодией! Деревья примерят новые зеленые наряды. А у нас в детском саду уже расцвели цветочки – наши милые девочки! Входит Почтальон (роль может исполнить ребенок): Телеграмма-молния! Ведущая (подходит к Почтальону): Что стряслось? (берет телеграмму, про себя читает и говорит): Извините, очень срочно, я буквально на минутку. Ведущая уходит. Практически сразу в зал входит Мачеха и две её дочки. Мачеха: Какое сказочное безобразие! Дочь 1: А что случилось? Мачеха: Нас не пригласил король на бал в честь 8 марта! Дочь 2: Я уверенна, что это Золушка подстроила! Дочь 1: Конечно она! Она испугалась, что мы красивее её! Дочь 2: И лучше её можем танцевать! Дочь 1: И что все мужчины королевства будут на нас смотреть! Дочь 2: И осыпать нас комплиментами! Дочери (завыли): Ыыыы! Хотим на бал! Мачеха: Успокойтесь мои крошки! Я испорчу им бал! Дочь 1 (всхлипывая): Как ты это сделаешь? Дочь 2: У тебя есть уже план? Мачеха: Конечно есть! Я уже начала его воплощать! Дочь 1: Мы что-то ничего не заметили. Дочь 2: Ой! А где это мы? Мачеха: А это мы в детском саду. И здесь тоже бал. И здесь празднуют 8 марта, но только утром. А мы…я обещаю вам мои крошки, вечером будем блистать у короля! Дочь 1 (хлопая в ладоши): Ура! Дочь 2: Да, но кто нам наряды новые пошьет? Где Золушка?! Мачеха: Она нам не нужна, пусть воркует со своим принцем (смеется) напоследок, вечером им будет не до смеха. А вам пошьют наряды пауки-ткачи! Смотрите, какие я яркие нитки для нас подготовила! (показывает две корзинки с мотками ниток различных цветов – мотки маленькие из 2-3 метров ниток – домашние остатки или нитки от распущенных вещей) . Дочь 1 (тянет носом): Как свежими булочками пахнет. Дочь 2: Мы сегодня даже не завтракали. Мачеха: Правильно, пойдемте, попьем чайку. Мачеха с дочерьми уходит из зала. Для правильной организации деток в зале должен быть педагог-организатор, который будет подсказывать детям. Устраивается игра «Кошачьи забавы». Создаются две команды. Для каждой команды отводится довольно обширное место, чтобы дети не толкали друг дружку. Нитки высыпают из корзин. И каждая команда просто должна их размотать и запутать. Для чего надо взять моток за ниточку (чтобы было удобно держать, на кончике сделать, например кисточку из тех же ниток или что-то прикрепить) и, не выпуская кончик, пустить моток по полу. И так распустить все нитки, пуская очередной моток поверх уже распущенных клубков. Потом дети все скомкивают и «пряжу» складывают назад в корзинки. Входят Мачеха и Дочери и вносят два листа ватмана. Приклеивают, используя скотч, ватман на стену на расстоянии в 0,5-1м друг от друга. Мачеха: Крошки мои! Мы подкрепились. И теперь приступим к реализации нашего плана. Вот передник и платье Золушки (платье и передник все в заплатках, вместо платья лучше использовать старый халат на пуговицах или завязках, его легче одеть) . Сейчас кто-то из вас оденет его. Так мы сможем заполучить пригласительные на бал (протягивает платье дочерям) . Дочери начинают бить по рукам друг дружку, пытаясь выхватить платье себе. Дочь 1: Я одену! Я старшая! Дочь 2: Нет, я! Итак все тебе! Мачеха: Не ссорьтесь крошки мои! Сейчас определим кто (считает любую детскую считалочку, останавливается на младшей дочери) . Дочь 2: Ура! Я! Дочь 1 (показывая сестре язык): Ну и пусть! Ходи в заплатках! Дочь 2 (надевает платье и передник, смотрит на себя и расстраивается): Как я ужасно выгляжу в этих лохмотьях. Дочь 1 смеется. Мачеха: Тссс. Слышу шаги. Это идет Глашатай. Заходит Глашатай (роль тоже может исполнить ребенок). Глашатай: Здравствуйте! Кто Золушка? Мачеха (выталкивает младшую дочь): Вот! Глашатай (рассматривая «Золушку»): Старое платье есть, заплатки тоже имеются. Примите пригласительный билет. Дети кричат: Это не Золушка! Глашатай (не обращая на крики детей, вручает дочери Мачехи пригласительный билет): Король лично просил вас непременно быть на балу. До вечера. Глашатай уходит. Мачеха (злорадно): До вечера! (и обращаясь к дочерям) Пойдемте сейчас выберем себе модели бальных платьев. Потом вернемся и нарисуем на плакатах карикатуры на короля и его друзей – подарим им на балу. Мачеха с дочерьми уходят. Конкурс. Создаются две команды. На определенном расстоянии от чистых листов ватмана ставится стул (для каждой команды). На стуле корзина с цветами (вырезанные плоские цветы из бумаги). Первые игроки берут по цветочку из корзины и бегут к финишу (где висит ватман) и отдают цветочек взрослым (это могут быть родители, например папы, на каждую команду надо 2 взрослых). Взрослые быстро при помощи двухстороннего скотча (или просто клея-карандаша) приклеивают цветочек на ватман. Ребенок возвращается к старту. Цветочек берет следующий ребенок и так далее. Можно количество цветочков рассчитать, и тогда каждый ребенок может 2-3 раза принять участие (все зависит от количества детей, размера ватмана и цветов). В конце конкурса должны получиться две цветочные поляны. Взрослые, используя тот же скотч, поверх картин приклеивают ткань. Возвращаются мачеха с дочерьми. Мачеха: Мы такие себе наряды придумали! Дочь 1: Мы затмим всех! Дочь 2: А успеют пауки соткать нам новые платья? Мачеха: Да пора отдать нитки на работу. Мачеха с дочерьми подходит к корзинам с нитками, где теперь лежит перепутанный комок. Берут корзины и вынимают что есть, с ужасом рассматривают. Мачеха: Ах! Какое хулиганство! Такое и за неделю не распутать! Дочь 1: Что же мы оденем? Дочь 2: У нас ни одной обновки! Неужели Золушка узнала и теперь нам пакостит? Мачеха: Ничего крошки мои! Мы и так красивые! Без обновок всех с ума сведем! Давайте прорепетируйте танец лучше. Дочь 1: Мы отлично танцуем и без репетиций! Дочь 2: Да! Мачеха: Это мы и посмотрим. Под музыку дочери начинают танцевать, все время наступая друг дружке на ноги. Мальчик: Тетеньки, а вы неправильно танцуете. Дочь 1: Какие мы тебе тетеньки?! Дочь 2: Это мы неправильно танцуем?! Попробуйте лучше! Мальчик: И попробуем! Дети танцуют. Дочь 1: Мы не хуже станцевали! Мачеха (обращаясь к детям): А поздравлять умеете? Это большое искусство! Другой мальчик: Умеем! Мачеха: Ну-ка. Любопытно. Дети читают поздравительные стихи с 8 марта девочкам и мамам. Мачеха (смеется): Да кто так поздравляет! Это же совсем не обидно! Дочь 2: От поздравлений должны плакать! Мачеха: А петь вы тоже умеете? Дети: Да! Мачеха: А ну давайте спойте. Так, чтобы мороз по коже пошел! Дети исполняют песенку «Солнечная капель ». Мачеха: Вы совершенно ничего не умеете. Дочь 1: Вы можете сегодня вечером подойти к окнам дворца и посмотреть, как мы устроим праздник! В это время в зал входит Паж (эту роль может исполнять ребенок). Дочь 2: Опять этот мальчишка со своей палкой! Паж: Я пришел вам сообщить, что ваш коварный план по срыву бала 8 марта не выйдет. Мачеха: Думай, как хочешь! Паж (взмахивая палочкой): Я не думаю. Я знаю. Во всех ваших телеграммах сказочным злодеям я с помощью моей палочкой изменил текст. И сегодня вечером они приедут не на бал, а на уроки по доброте в тридевятое царство. Мачеха: Не верю! Какая доброта?! Дочь 1: Всегда ты, мальчишка, в облаках витаешь! Дочь 2 (топая ножкой): Не получат ни Золушка ни другие дамы нашего королевства подарков и поздравлений сегодня! Мачеха: Тихо крошки мои. Мы про картины забыли. Мачеха с дочерьми подходит к листкам ватмана, снимают ткань. Мачеха: Опять твои проделки, негодный мальчишка! Паж: Это не проделки! Это дети дарят цветы всем женщинам! Дочь 1: Да кому они нужны! Дочь 2: Пойдемте мама, нам надо быстро придумать новый план. Паж: Я волшебству только еще учусь, но…(дотрагиваясь палочкой пригласительного билета) что-то уже могу. Мачеха (берет пригласительный билет и зачитывает вслух): Гражданка Мачеха и её 2 дочери приглашаются в тридевятое царство на уроки доброты. Дочь 1: А бал? Дочь 2 плачет. Мачеха: Крошки мои! За мной! Они уходят. Паж: Нет, не беспокойтесь ребята. Они не испортят праздник. Я вам скажу по секрету, что бала сегодня в королевстве не будет. Все сказочные герои из нашей сказки праздник сегодня встречают вместе с детьми. И к нам сейчас приедет Золушка. В зал входит Золушка и Ведущая. Золушка (подходя к пажу): Ах, милый мальчик! Как хорошо! Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Золушка: Вы любите петь, танцевать и играть? Дети: Да! Золушка: Тогда давайте вместе станцуем! Золушка вместе с детьми танцует под мелодию из кинофильма Золушка «Добрый жук ». Потом можно вместе спеть и провести еще конкурсы (например, используя волшебную палочку – конкурс маленьких фокусников). В конце праздника вручение подарков.