Частотное разложение в фотошопе пошагово андрей журавлев. Ретуширование снимков по методу частотного разложения. Ретушь на высокой частоте

Ретушь портрета. Метод частотного разложения. December 27th, 2012

По просьбам студентов делаю перепост статьи по обработке портрета.
Оригинал взят у tolstnev в Ретушь портрета. Метод частотного разложения.

Вечная проблема при обработке портрета это как выровнять все дефекты и неровности, но при этом сохранить текстуру кожи. Всем известный плагин фотошопа Portraiture тупо делает кожу пластиковой. И как бы не говорили, что применять его нужно дозированно - сути это меняет. Это инструмент для ленивых. Нам же нужен лучший резутьтат!

Метод частотного разложения при ретуши кожи известен давно. Для меня на сегодняшний день это лучшее, чем я пользовался. Несмотря на кажущуюся сложность при его освоении, работать потом с ним легко и быстро. А если все операции по разложению записать в Actoin, так вообще песня! В сети есть немало статей, описыающих этот метод. Но мне попадались либо такие, после которых у меня пропадало желание осваивать этот метод, либо чересчур "водянистые". В данной статье я попытаюсь дать полное и подробное описание как я делаю частотное разложение, и как работаю с ним, конкретно в каждом слое.


Это Катя. Я называю её два в одном, поскольку она помимо того, что является профессиональным фотографом, еще и превосходная модель.

Здесь уже предварительно убраны все прыщики. Как их убирать, здесь рассказывать не буду. Замечу лишь, что использую для этого инструменты Healing Brush Tool и Path Tool. Штампом для этого никогда не пользуюсь. Также здесь убраны явные и грубые пятна. Это делается прорисовкой светотеневого рисунка. Но об этом я напишу позже в другой статье. Видно, что изображение уже стало значительно лучше, но с фактурой кожи надо явно поработать.

Итак, начнем. Делаем копию фона. Далее идем Filter-Other-High Pass. Видим, что наш слой стал серым. В открывшемся окне ставлю значение 6 рх. Это значение может варьироваться от 2 до 11 рх. Зависит от того, насколько крупную фактуру кожи мы имеем в данном случае. Если портрет снят крупно, да еще и "многопиксельной" камерой, то это значение будет больше - 9 рх, и даже 11 рх. Если мы имеем дело с поясным снимком, или даже ростовым, где лицо занимает небольшую площадь кадра, и соответственно фактура очень мелкая, это значение будет 2-4 рх. Здесь главное правильно выбрать это значение. Если выберем слишком маленькое значение, то рискуем потерять фактуру кожи. И наоборот - большое значение сделает нам кожу слишком грубой.

Итак, жмем ОК, и для удобства переименуем его High Pass. Теперь надо создать группу и поместить этот слой туда. Делается это одной комбинацией клавиш Ctrl+G. Сразу переименуем группу - назовем её "Texture"
Затем меняем режим наложения группы(!) на Linear light.

Видим, что картинка стала опять цветной, но с завышенной детализацией. Наша модель стала похожа на крокодила. Сейчас мы это исправим!

Делаем активным серый слой High Pass, и сверху него создаем корректирующий слой Curves.

В открывшемся окне нам необходимо понизить крутизну кривой наполовину, как показано ниже. Все, это окошко можно закрыть.

Едем дальше. Заходим на Background, и делаем его копию. Filter-Blur-Gaussian Blur и ставим значение тоже 6 рх. Важно - эти значения в High Pass и Gaussian Blur должны совпадать! Жмем ОК и даем название слою "Blur".

Этот размытый слой также нужно загнать в группу, Ctrl+G. Назовем её "Spot"(пятна).

Вот собственно и все. У нас получился вот такой набор из слоев. Но, как мы видим, ничего не поменялось. Если отключить все слои кроме Background, то видно, что никаких изменений не произошло. Кстати, комбинация Alt+ клик на глазик Background отключает все верхние слои. Так в чем же смысл, спросите вы! А смысл этого слоеного пирога в том, что мы разделили нашу картинку на две группы. В верхней группе у нас находится текстура кожи, а в нижней мы можем делать все что угодно - размывать, рисовать, красить... Не боясь потерять текстуру. Но, все по порядку.

Отключаем глазик у группы Texture. Теперь текстура кожи нас не отвлекает, и мы видим все неровности кожи. Копируем слой Blur. И размываем его фильтром Gaussian Blur. На этот раз величину размытия определяем на глаз. Нам нужно подобрать такое значение, при котором станут неразличимы пятна мелкой и средней величины. Крупные пятна, величиной скажем с глаз или нос, нас пока не интересуют. Величина размытия у меня обычно составляет от 10 до 25 рх.

Закрываем этот слой черной маской.

Если вы не знаете что такое маски, и как с ними работать - дальше пока не читайте. Отложите все в сторону, и займитесь их изучением. Информации в сети на данную тему море. И поверьте - маски это очень просто!

В маске прорисовываем белой кистью участки кожи, не затрагивая губы, глаза, носовые отверстия и все контрастные границы. И чем больше мы сделали радиус размытия этого слоя, тем подальше нужно держаться от контрастных границ. Иначе они "поплывут".

Следующим этапом мы над слоем Blur copy создаем новый слой. Задача его состоит в том, чтобы убрать крупные пятна и блики, которые остались после предыдущего этапа.

Ставим параметры кисти Opasity и Flow по 10%. Эти параметры у меня всегда равны, так как кисть в данном случае работает более корректно. Берем образец цвета, который нам нравится, и зарисовываем участок кожи, который не нравится. Например блик на лбу от вспышки. Затем круги под глазами. И так далее. Но! При кажущейся простоте, здесь можно запросто напортачить. Если на предыдущих этапах мы действовали больше машинально, то здесь уже необходимо быть "немного художником". Ведь нам важно не допустить, чтобы зарисованные участки стали плоскими пятаками. Но никто и не говорил, что высококачественная ретушь это очень просто, и что это делается за пять минут. И вообще, если у вас нет художественного образования (как у меня), то рекомендую походить на курсы для начинающих художников. И еще на курсы визажистов. Причем именно походить, а не почитать книжки. Водить машину или плавать вы ведь не по книжке учились?

Итак, порисовав на этом слое, и убедившись что пятен нет, в группе " Spot " мы работу завершаем. Переходим в группу "Texture". Включаем глазик у группы. И говорим ВАУ! (обязательно). Видно, что кожа выровнялась, но при этом текстура кожи сохранена. Это хорошо.

Однако, если приглядеться, можно обнаружить, что текстура кожи не везде нас устраивает. Например под глазами, на месте бывших кругов. Или например там, где были блики от вспышек текстура кожи может быть слишком грубой. Что ж, будем лечить!

Копируем слой High Pass. Берем Healing Brush Tool. В настройках кисти рекомендую сделать её овальной. В таком случае следы воздействия будут менее заметны. И ставим жесткость кисти около 90%. Обычно я работаю мягкой кистью, но в данном случае обнаружил, что такая жесткость более приемлима. И обязательно(!) следует поставить Current Layer. И работаем так же, как обычно: берем через Alt образец текстуры, и перетаскивем на "больной" участок. Если после этой процедуры остались резкие границы заплаток, накладываем белую маску, и подтираем черной кистью (не 100%) нужные места.

Если есть участки, где текстура кожи есть, но она слабовыражена, заходим на корректирующий слой Curves 1. И на белой маске этого слоя черной кистью с параметрами Opasity и Flow по 20% протираю эти места. В результате чего текстура кожи там усиливается.

В самом конце надо лишь отрегулировать непрозрачность слоя "Blur copy". Если его оставить на 100%, то наша Катя будет выглядеть слишком уж идеальной. Так не бывает. Ставим от 70 до 80%, и наша модель снова похожа на реального человека.

Это лишь один из этапов ретуши портрета. Ниже приведены четыре варианта: 1 - конвертированный из RAW файла без каких либо изменений; 2 - после этапа первичной обработки в RAW конверторе, и прорисовки светотеневого рисунка; 3 - после описанного выше частотного разложения; 4 - окончательный вариант, где я поработал с цветом, контрастом и т.д.

И еще несколько портретов, отретушированных с использованием метода частотного разложения:

Секреты ретуши методом частотного разложения в Photoshop

Урок 7. Структура слоев для ретуши.

В этом заключительном уроке серии по частотному разложению картинки на пространственные частоты я покажу, как создать в палитре "Слои" такую структуру слоев, которая позволит Вам удобно, качественно и самое главное гибко ретушировать Вашу фотографию.

Урок сделан в русифицированной программе СС 2017, но может быть легко повторен в любой версии фотошопа.

Все уроки серии по частотному разложению здесь:

Если у Вас не очень быстрый Интернет, нажмите на "Play ", а потом на паузу и немного подождите пока видео подгрузится для его комфортного просмотра.

  • Автор - Накрошаев Олег
  • Продолжительность видеоурока - 17 мин 06 сек
  • Размер картинки - 1280х720
  • Формат видео - MP4
  • Размер архива - 84,4 Мб

Транскрибация урока:

В этом уроке мы с вами поработаем вот с этой женской фотографией. Что мы сделаем? Мы с вами, как обычно, разложим это изображение на две пространственные частоты, но дополнительно создадим нужную нам структуру слоёв. В прошлом уроке я вам неоднократно говорил, что для ретуши создаётся специальные слои. Давайте, создадим такую структуру слоев и посмотрим, как нам применять инструмент «Штамп», который имеет еще одну дополнительную настройку, которую мы с вами не рассмотрели в прошлом уроке, а именно - "Образец". Если мы с вами раскроем этот список на панели параметров, мы видим, что у «Штампа» может быть 3 настройки: «Активный слой», «Активный и ниже» и «Все слои».

Итак, давайте разложим нашу картинку известным уже вам методом на 2 частоты. Создаем дубликат слоя «Ctrl+J», переименовываем в НЧ, применяем фильтр «Размытие по Гауссу» - «Фильтр», «Размытие», «Размытие по Гауссу». Поставим на 0,1 пикселя, постепенно поднимаем. Как видите, масштаб у меня 11% , очень маленький. Давайте, увеличим масштаб фотографии. Ну, хотя бы до 30%. Лучше, конечно, поставить 100%. Для этого, можно, было до применения фильтра два раза левой клавиши мыши щелкнуть по инструменту «Масштаб», тогда у нас фотография быстро приведётся к масштабу 100%. Но 100% здесь будет немножко многовато. Давайте, поставим 33%. Итак, увеличиваем радиус «Размытие по Гауссу» до того момента, как у нас с вами потеряются детали. Вот уже происходят потери текстуры кожи, вот около 10, 11. Я думаю, 11 будет вполне достаточно. Запоминаем радиус. Нажимаем OK. Добавляю новый пустой слой, выше слоя НЧ, называю его – ретушь НЧ. На этом слое мы с вами будем ретушировать низкую частоту. Далее, переходим на фоновый слой, создаём опять его дубликат, размещаем этот слой на самый верх, переименовываем этот слой в ВЧ. Это у нас будет верхняя частота и, как обычно, применяем фильтр «Другое», «Цветовой контраст». Мы с вами применили фильтр «Размытие по Гауссу» с радиусом 11, соответственно, здесь ставим также радиус 11 и нажимаем OK. Переводим слой в режим «Линейный свет» и заливку я поставлю в 50%. Давайте, посмотрим. Вот у нас исходная картинка, вот у нас то, что получилось после разложение на 2 частоты и сложения этих слоев. Никаких изменений нет. Теперь, мы должны создать слой, на котором будем ретушировать высокую частоту.Для этого я дублирую слой ВЧ - «Ctrl+J», ставлю у этого слоя режим наложения «Обычные», заливку 100% и удерживая клавишу «Alt», навожу курсор мыши между слоями ВЧ-копия и ВЧ. Мы с вами создали обтравочную маску. Давайте, переименуем этот слой в «Ретушь ВЧ». Мы с вами, практически, уже закончили создавать структуру слоёв.У нас остался еще один слой. Ну, давайте на всякий случай проверим, что у нас пока исходное изображение не изменилось. Удерживая «Alt», щелкаю по глазику у фонового слоя. Да, действительно, у нас с вами пока ничего не изменилось.

Теперь, выше слоя ретушь ВЧ, я создаю корректирующий слой «Кривые». Этот слой я создаю для того, чтобы можно было удобно корректировать верхнюю частоту, чтобы мы с вами могли четко увидеть все недостатки, которые имеет кожа у этой нашей модели. Прежде всего, нажимаю внизу палитры свойства на первую слева кнопочку, создаю обтравочную маску. Что мы здесь должны сделать? Мы с вами, просто-напросто, здесь очень сильно поднимем контраст. Причём, контраст мы поднимем вокруг средних тонов, то есть, средние тона у нас останутся неизменные. Переводим левый ползунок вправо, до значения, ну, пусть будет 94. Теперь, передвигаем правый ползунок влево, до значения 162. Вот это значение. У нас кривая точно проходит через центр. Итак, смотрим. Включим и отключим видимость этого слоя. Вы видите, как у нас резко меняется изображение. У него поднимается очень сильно контраст и мы с вами четко видим все недостатки на коже девушки. Давайте, объединим всё это в группу. Верхний слой у меня активен. Нажимаю«Shift» и по слою НЧ – «Ctrl+G» и вот наша группа. Давайте, назовем её «Ретушь». Вот таким образом мы с вами создали структуру слоев, то есть подготовили наше изображения для ретуши.

Давайте, я вытащу палитру «Слои» вот сюда вот. Раскроем ее и еще раз внимательно посмотрим, что у нас получилось. Фоновый слой «Исходный», выше у нас слой с низкой частотой, выше простой пустой слой, на котором мы будем делать ретушь низкой частоты, ещё выше слой с ВЧ, то есть, с высокой частотой. Выше этого слоя у нас слой, на котором мы будем делать ретушь высокой частоты и самый верхний слой – это, так называемый «Усилитель недостатков на коже». Вот такая структура у нас слоёв.

Давайте, немного подретушируем это изображение. Полностью я, конечно, всё делать не буду, так как, это займет довольно много времени. Итак, давайте, свернем палитру «Слои». Поставим её вот сюда вот. Вот таким образом и начнем ретушировать низкую частоту. Я делаю активным пустой слой «Ретушь НЧ», выбираю инструмент «Штамп» и ставим настройки, которые вы уже отлично знаете - жёсткость 0%, непрозрачность пусть будет 25%, нажим 100%. И самое главное, как я вам обещал, обратите внимание на настройки «Штампа», а именно «Образец». Раскрываем этот список, и мы здесь с вами, в этом случае, должны обязательно выбрать настройку «Активный и ниже». И теперь мы можем работать с большими недостатками на лице, то есть, с объемом. Вы можете работать вот таким образом - на композитном изображении. А можете отключить верхние слои с высокой частотой и работать вот на такой размытой картинке. Как вам удобно, так и делаете.

Давайте, я включу 2 верхних слоя и немножко поработаю. Итак, давайте, вот эту ямочку чуть-чуть приглушим. Нажимаю «Alt». Беру образец кожи и переношу ее вот на эту ямочку. Поработаю вот с этим бликом. Немножко его также приглушим. Увеличиваю размер кисти. Вот такой большой размер кисти. Беру образец кожи с помощью «ALT», щёлкаю и немножко приглушу вот этот блик. Давайте, посмотрим. Вот так было, вот так стало. Вы видите, как резко у нас меняется картинка.

Давайте, поработаем вот с этой глубокой морщиной возле носа. Непрозрачность я даже ещё немножко уменьшу. Диаметр, примерно, вот такой возьму. Нажму«Alt», образец кожи и аккуратненько, вот так вот, немножко пройдусь. Будьте очень внимательны и смотрите, откуда у вас берется образец кожи. Давайте, посмотрим. Вот так было, вот так стало.Немножко пригладили эту морщину.

Давайте, слева, также, немножко пригладим морщину. Возьмём «Alt», и тихонечко, вот так вот, пройдемся. Старайтесь как можно чаще брать образец кожи. Вот таким образом. Давайте, немножко на носу прибьём вот этот блик. Нажмем «Alt». Посмотрим - так было, вот так стало.

Можно, немного осветлить глазные впадины. Возьмём образец кожи и аккуратненько, вот так вот, пройдемся под глазами. Посмотрим - вот так было, вот так стало. Давайте, и на левом глазе от нас тоже немножко поработаем с глазной впадиной. Примерно вот так вот. Давайте, посмотрим, что мы с вами сделали. Вот так было, вот так стало. Вы видите, как разительно меняется наша картинка. Ну, я работал, конечно, очень неаккуратно, просто, чтобы показать вам для примера. Видно, что, допустим, очень сильно убрал вот эту глазную впадину и лицо становится, как бы, немножко резиновым. Можно уменьшить непрозрачность. Вот таким образом. Вот таким способом вы обработаете на слое «Ретушь НЧ» все вот такие крупные недостатки – глазные впадины, складки, морщины крупные, блики.

Теперь, перейдём на слой «Ретушь ВЧ». Я включу наш усилитель. Давайте, кстати, переименуем слой «Кривые 1» в «Усилитель», чтобы было понятно, что у нас это за слой. Включим его и четко видим все недостатки. Инструмент «Штамп» у меня активен. Жесткостьставим на 100%, и прозрачность и нажим 100%. Активен слой «Ретушь ВЧ» и теперь, мы опять штампиком аккуратненько работаем. Нажимаем «Alt». Вот видите, я допустил ошибку. Это даже хорошо, что я её сделал. Нажмем «Сtrl+Z» - отмена. Я забыл у штампика изменить параметр «Образец». Нам, теперь, поставить надо только "Активный слой". Начинаем работать. «Alt», берем образец и аккуратненько убираем вот эти все мелкие недостатки. Это кропотливая работа. Здесь лучше увеличить масштаб и спокойно работать. Количество времени, которое вы потратите на эту работу, зависит, конечно, от того, какая у вас цель. Если вы хотите напечатать фотографию 10 на 15, то такую мелкую работу, конечно, не надо делать. Всё равно, вы её на такой фотографии не увидите, настолько эта фотография будет маленькая. А если вы делаете, к примеру, большой портрет, то, конечно, имеет смысл посидеть и вот так вот не спеша всё здесь убрать. Мы видим здесь каждую пору кожи. Можно увеличить масштаб. Уменьшить диаметр кисти штампа и аккуратненько, вот так вот, поработать. Это, как говорится, уже штучная работа. Вы видите у нас всё четко убирается. Причём, структура кожи полностью сохраняется, а не замыливается.

Давайте, уберём вот эту большую родинку. Посмотрим. Выключим наш усилитель и посмотрим, что нам отдал этот слой. Вот, такая у нас была кожа, вот, что получилось после ретуши, которую мы, конечно, ещё сделали не полностью. Вы видите, как у нас четко сохранилась структура кожи, абсолютно не замылилась, но все вот эти мелкие недостатки, мы с вами аккуратно убираем. Причём,обратите внимание на такую особенность, как вы видите, вот эту большую родинку я до конца убрать не могу на слое ВЧ. Пытаюсь несколько раз пройтись по этой родинке. Она до конца у меня всё равно не убирается. Почему? Дело в том, что радиус, который я выбрал, разделил нашу картинку таким образом, что вот этот недостаток попал у нас как на слой НЧ, так и на слой ВЧ. Поэтому, в таких случаях переходите на слой низкой частоты. Измените параметры «Штампа», «Жесткость», «Активной ниже» и «Непрозрачность», к примеру, поставим 30%. Давайте, попробуем убрать. Вы видите, родинка светлеет, то есть, в данном случае, вот эта родинка попала у нас и на слой ВЧ и на слой НЧ. Ну и так далее.

Давайте, посмотрим, что у нас получилось. Немножко увеличим масштаб фотографии. Вот у нас исходная фотография, вот такую фотографию мы с вами получили. Я поработал буквально по минуте на каждом слое и уже у нас фотография выглядит значительно лучше. Мы с вами сделали ретушь, конечно, не до конца. На этой фотографии я не старался полностью сделать ретушь, а просто показал вам, на каких слоях, каким инструментом, с какими настройками работать. И в результате моей работы, буквально, там, минуты полторы, я поработал на каждом слое, у нас фотография выглядит уже значительно лучше. Конечно, здесь надо работать и работать, но, опять же, всё зависит от результата, который вы хотите достичь.

На этом наш урок окончен.

Спасибо за внимание!

А я вас жду в следующем уроке.

СКАЧАТЬ УРОК "СЕКРЕТЫ РЕТУШИ МЕТОДОМ ЧАСТОТНОГО РАЗЛОЖЕНИЯ В PHOTOSHOP. УРОК 7. СТРУКТУРА СЛОЕВ ДЛЯ РЕТУШИ":

Друзья!

Жду Ваши вопросы, комментарии и пожелания к уроку.

Если Вы не хотите пропустить интересные видео уроки, подпишитесь на рассылку сайта. Форма для подписки находится ниже.

    Сообщения

    Нашел еще несколько полезных способов обработки при помощи метода частотного разложения.

    Для тех, кто совсем не в теме, расскажу в двух словах суть этого способа обработки.

    Основное его отличие от других методов – более качественный и быстрый результат , кожа после ретуши сохраняет свое текстуру и остается естественной.
    Думаю, вы знаете, что многие способы обработки плохи тем, что кожа после них становится пластиковой.

    Ретушь по методу частотного разложения основана на выделении низких пространственных частот (общий светотеневой и цветовой рисунок изображения) и высоких пространственных частот (мелкие и средние детали) на изображении.

    Если разнести эти детали по отдельным слоям, то можно независимо править как структуру кожи, так и ее светотеневой рисунок и цвет.

    Самый быстрый способ освоения метода частотного разложения – использование для Adobe Photoshop.

    Наченмс, пожалуй.

    Восстановление пересвеченных областей с помощью метода частотного разложения.

    Обрабатывая сегодня фотографии, в очередной раз столкнулся с проблемой пересветов на частях тела (в моём случае на лице). Это ошибка, которую я допустил при фотографировании - неправильно рассчитал экспозицию. Но выкидывать кадр жалко, поэтому я решил его спасти. Вот о том, как можно вернуть пересвеченному лицу не только цвет, но и фактуру, я хочу здесь рассказать. Эта заметка относительно сложная для понимания. Я специально не стал разжёвывать каждый шаг, чтобы вас всех запутать все бездумно не копировали мои действия, не понимая, что они делают.

    Итак, следующая картинка - это 100% кроп изображения, которое я получил из RAW-конвертера.

    Красным я выделил те самые участки, где потерялась фактура кожи. Раз потерялась, нужно её восстановить. Для этого нам надо пересадить туда кожу из тех участков, где она лучше всего получилась. Мне, например, нравится левая щека (на фото справа). Чтобы пересадить кожу, можно использовать инструмент Штамп [S], взяв за образец кожу на левой щеке и аккуратно зарисовав те участки, где были пересветы. Вот что у меня из этого получилось:

    А сами мазки штампом выглядят вот так:

    Затем производим операцию по частотному разложению изображения.
    Напомню, что для этого создаём две копии слоя. К нижней применяем фильтр «Gaussian Blur». Я выбрал радиус 0,7. К верхней копии применяем фильтр «Hi-Pass» с тем же радиусом. Затем поверх всех слоёв создаём корректировочный слой с кривыми, где уменьшаем контраст в два раза. Объединяем в группу этот слой со слоем, к которому мы применяли фильтр «Hi-Pass» и присваиваем этой группе режим наложения «Linear Light».
    Затем возвращаемся к слою с размытием и создаём его копию (или новый пустой слой) и на этом слое лечащей кистью устраняем все неровности пересаженной кожи:

    Затем объединяем все слои, которые лежат ниже группы. Из получившегося слоя создаём копию и применяем к ней «Gaussian Blur» с радиусом в несколько пикселей (я выбрал 5). После этого маской слоя скрываем все участки, где нам это размытие не нужно. Размывать нужно для того, чтобы края нашей заплатки стали более плавными и естесственно сливались с нормальной кожей лица, а также это позволяет ещё лучше разгладить неровности кожи. Вот что у меня получилось после применения дополнительного размытия с маской слоя:

    После этого можно объединять все слои и редактировать изображение, как мы обычно это делаем (у каждого свои способы). Я, например, снова делаю частотное разложение и удаляю всё ненужное с остальных частей лица/тела. Но на этом пересадка кожи не закончена. Если посмотреть на получившуюся картинку, то видно, что лицо стало плоским, оно потеряло объём. Особенно это заметно на носу девушки. Поэтому следующим шагом будет создание светотеневого рисунка на лице. Для этого я обычно создаю новый слой с режимом наложения «Soft Light», заливаю его нейтральным цветом (серый), а затем чёрной/белой кистью с низкой непрозрачностью рисую на тех частях, которые я хочу соответственно затемнить/осветлить. Так можно вернуть объём лицу.
    Вот конечный результат:

    На мой взгляд, лицо можно было сделать более контрастным, чтобы разница в светах и тенях была ещё больше. Тогда лучше будет чувствоваться объём.
    Буду рад, если мой способ окажется вам полезным!

    Пожалуй самый простой и быстрый способ освоить метод частотного разложения это использование новейшей панели расширения для Photoshop “Retouch Panel “, он позволит вам обрабатывать свои фотографии за считанные секунды.

    Продолжим освоение полезного материала.

    Ретушь кожи методом частотного разложения

    Зачастую это не вся обработка, но одна из важнейших ее частей.
    Честно говоря сам хотел бы наткнуться на такую статью год назад.
    Наша исходная картинка

    Делаем две копии слоя. Для разглаживания кожи будем использовать метод частотного разложения.

    К слою Layer 1 применяем Gaussian Blur со значением 2,5. Для моих исходников размером 15 мегапикселей это значение подходит для крупных и средних портретов.

    Для слоя Layer 1 copy можно было бы использовать фильтр High pass, но я буду использовать то что в уроках с digitalphotoshopretouching.c om называет честный High Pass.
    Для этого к слою Layer 1 copy с помощью команды Image->Apply Image подмешиваем инвертированную (галочка Invert) версию нашего размытого с помощью Gaussian Blur слоя Layer 1 в режиме наложения Add. Значение Scale должно быть равно 2.

    Меняем режим наложения слоя Layer 1 copy на Linear Light и получаем исходную картинку.

    А теперь приступим к тому, ради чего все это затевалось. Мы можем редактировать отдельно текстуру кожи и отдельно саму кожу, блики на ней и попавшие туда крупные дефекты кожи, всякие покраснения и прочее.
    Начнем с текстуры кожи.
    Меняем режим наложения слоя Layer 1 copy снова на Normal и чтобы лучше видеть текстуру кожи добавляем сверху корректирующий слой Levels. Стягиваем крайние ползунки вокруг тоненькой полоски посередине гистограммы, чтобы лучше видеть текстуру. Дальше редактируем текстуру кожи любыми известными нам методами. Я буду использовать для этого Healing brush с наклоненной на бок кисточкой как рекомендуют многие профессионалы.

    Теперь отключаем слой Layer 1 copy и приступаем к редактированию самой кожи на слое Layer 1. Корректирующий слой Levels нам больше не понадобится.
    Для коррекции кожи я буду использовать технику, которую сам автор называет Slickforce. Познакомиться с ней можно на slickforce.com . Там продаются обучающие DVD, но я успешно нашел их на различных файлопомойках и торрентах. Как вы будете с ними знакомиться если заинтересуетесь – это уже ваше дело.
    Смысл техники заключается в использовании инструмента Clone Stamp Tool. Размер кисти варьируется, но в общем случае ее размер должен равняться 1/3 редактируемого пространства. Об этом дальше. Для начала настройки. Жесткость (hardness) кисти должна быть 0%. И главное маленькая прозрачность (opacity). Автор техники настаивает на магическом значении 21% и я не буду с ним спорить. Меня это значение вполне устраивает.
    Редактирование будем выполнять на отдельном пустом слое, находящемся над разблюреной кожей. Режим работы Sample инструмента Clone Stamp Tool переключаем в All layers.

    Теперь о том, как редактировать. Крупные дефекты кожи можно сразу исправить с помощью Clone Stamp Tool с прозрачностью 100%. А вот дальше устанавливаем настройки Clone Stamp Tool как описано выше. При зажатом Alt кликаем на участок, откуда берем образец кожи. Отпускаем Alt. И проводим мазки вдоль естественных линий на лице, руках и т.д. Описать словами это затруднительно. Проще посмотреть на видео. Но общий принцип таков. Если у нас есть на фотографии рука, затененная на гранях и с бликом посередине, то с помощью Clone Stamp Tool мы разглаживаем и тени и блики, беря пример кожи где-то посередине и дальше совершая движения вверх и вниз по руке. Через несколько мазков у нас разгладятся неровности кожи, попавшие куда не нужно волосы, веснушки и родинки. Если вылазим за границы разглаживаемой области (например, на одежду или фон), вытираем там то, что у нас получилось инструментом Eraser. Бояться особо нечего. Мы работаем на отдельном слое и в любой момент можем стереть все или часть нарисованного или изменить прозрачность всего слоя сразу.
    Вот что у меня получилось.

    Теперь снова включаем Layer 1 Copy с режимом наложения Linear light.

    Это результат метода, о котором я хотел вам сегодня рассказать. Еще я часто делаю копию Layer 1 Copy прямо с режимом наложения Linear light, заливаю маску черным и прорисовываю белой кистью для повышения резкости глаза, брови, губы, волосы, украшения.



    И результат

    Модель: Лера

    Оригинал статьи можно увидеть .

    Готовую панель расширения “Retouch Panel” для Adobe Photoshop вы найдете . Она значительно облегчит и ускорит применение данного метода обработки.

    Продолжим.

    Ретушь портрета. Метод частотного разложения.

    Вечная проблема при обработке портрета это как выровнять все дефекты и неровности, но при этом сохранить текстуру кожи. Всем известный плагин фотошопа Portraiture тупо делает кожу пластиковой. И как бы не говорили, что применять его нужно дозированно – сути это меняет. Это инструмент для ленивых. Нам же нужен лучший результат!

    Метод частотного разложения при ретуши кожи известен давно. Для меня на сегодняшний день это лучшее, чем я пользовался. Несмотря на кажущуюся сложность при его освоении, работать потом с ним легко и быстро. А если все операции по разложению записать в Actoin, так вообще песня! В сети есть немало статей, описывающих этот метод. Но мне попадались либо такие, после которых у меня пропадало желание осваивать этот метод, либо чересчур “водянистые”. В данной статье я попытаюсь дать полное и подробное описание как я делаю частотное разложение, и как работаю с ним, конкретно в каждом слое.

    Это Катя. Я называю её два в одном, поскольку она помимо того, что является профессиональным фотографом, еще и превосходная модель.

    Здесь уже предварительно убраны все прыщики. Как их убирать, здесь рассказывать не буду. Замечу лишь, что использую для этого инструменты Healing Brush Tool и Path Tool. Штампом для этого никогда не пользуюсь. Также здесь убраны явные и грубые пятна. Это делается прорисовкой светотеневого рисунка. Но об этом я напишу позже в другой статье. Видно, что изображение уже стало значительно лучше, но с фактурой кожи надо явно поработать.
    Итак, начнем. Делаем копию фона. Далее идем Filter-Other-High Pass. Видим, что наш слой стал серым. В открывшемся окне ставлю значение 6 рх. Это значение может варьироваться от 2 до 11 рх. Зависит от того, насколько крупную фактуру кожи мы имеем в данном случае. Если портрет снят крупно, да еще и “многопиксельной” камерой, то это значение будет больше – 9 рх, и даже 11 рх. Если мы имеем дело с поясным снимком, или даже ростовым, где лицо занимает небольшую площадь кадра, и соответственно фактура очень мелкая, это значение будет 2-4 рх. Здесь главное правильно выбрать это значение. Если выберем слишком маленькое значение, то рискуем потерять фактуру кожи. И наоборот – большое значение сделает нам кожу слишком грубой.

    Итак, жмем ОК, и для удобства переименуем его High Pass. Теперь надо создать группу и поместить этот слой туда. Делается это одной комбинацией клавиш Ctrl+G. Сразу переименуем группу – назовем её “Texture”
    Затем меняем режим наложения группы(!)на Linear light.

    Видим, что картинка стала опять цветной, но с завышенной детализацией. Наша модель стала похожа на крокодила. Сейчас мы это исправим!

    Делаем активным серый слой High Pass, и сверху него создаем корректирующий слой Curves.

    В открывшемся окне нам необходимо понизить крутизну кривой наполовину, как показано ниже. Все, это окошко можно закрыть.

    Едем дальше. Заходим на Background, и делаем его копию. Filter-Blur-Gaussian Blur и ставим значение тоже 6 рх. Важно – эти значения в High Pass и Gaussian Blur должны совпадать! Жмем ОК и даем название слою “Blur”.

    Этот размытый слой также нужно загнать в группу, Ctrl+G. Назовем её “Spot”(пятна).

    Вот собственно и все. У нас получился вот такой набор из слоев. Но, как мы видим, ничего не поменялось. Если отключить все слои кроме Background, то видно, что никаких изменений не произошло. Кстати, комбинация Alt+ клик на глазик Background отключает все верхние слои. Так в чем же смысл, спросите вы! А смысл этого слоеного пирога в том, что мы разделили нашу картинку на две группы. В верхней группе у нас находится текстура кожи, а в нижней мы можем делать все что угодно – размывать, рисовать, красить… Не боясь потерять текстуру. Но, все по порядку.

    Отключаем глазик у группы Texture. Теперь текстура кожи нас не отвлекает, и мы видим все неровности кожи. Копируем слой Blur. И размываем его фильтром Gaussian Blur. На этот раз величину размытия определяем на глаз. Нам нужно подобрать такое значение, при котором станут неразличимы пятна мелкой и средней величины. Крупные пятна, величиной скажем с глаз или нос, нас пока не интересуют. Величина размытия у меня обычно составляет от 10 до 25 рх.

    Закрываем этот слой черной маской.

    Если вы не знаете что такое маски, и как с ними работать – дальше пока не читайте. Отложите все в сторону, и займитесь их изучением. Информации в сети на данную тему море. И поверьте – маски это очень просто!

    В маске прорисовываем белой кистью участки кожи, не затрагивая губы, глаза, носовые отверстия и все контрастные границы. И чем больше мы сделали радиус размытия этого слоя, тем подальше нужно держаться от контрастных границ. Иначе они “поплывут”.

    Следующим этапом мы над слоем Blur copy создаем новый слой. Задача его состоит в том, чтобы убрать крупные пятна и блики, которые остались после предыдущего этапа.

    Ставим параметры кисти Opasity и Flow по 10%. Эти параметры у меня всегда равны, так как кисть в данном случае работает более корректно. Берем образец цвета, который нам нравится, и зарисовываем участок кожи, который не нравится. Например блик на лбу от вспышки. Затем круги под глазами. И так далее. Но! При кажущейся простоте, здесь можно запросто напортачить. Если на предыдущих этапах мы действовали больше машинально, то здесь уже необходимо быть “немного художником”. Ведь нам важно не допустить, чтобы зарисованные участки стали плоскими пятаками. Но никто и не говорил, что высококачественная ретушь это очень просто, и что это делается за пять минут. И вообще, если у вас нет художественного образования (как у меня), то рекомендую походить на курсы для начинающих художников. И еще на курсы визажистов. Причем именно походить, а не почитать книжки. Водить машину или плавать вы ведь не по книжке учились?

    Итак, порисовав на этом слое, и убедившись что пятен нет, в группе ” Spot ” мы работу завершаем. Переходим в группу “Texture”. Включаем глазик у группы. И говорим ВАУ! (обязательно). Видно, что кожа выровнялась, но при этом текстура кожи сохранена. Это хорошо.

    Однако, если приглядеться, можно обнаружить, что текстура кожи не везде нас устраивает. Например под глазами, на месте бывших кругов. Или например там, где были блики от вспышек текстура кожи может быть слишком грубой. Что ж, будем лечить!

    Копируем слой High Pass. Берем Healing Brush Tool. В настройках кисти рекомендую сделать её овальной. В таком случае следы воздействия будут менее заметны. И ставим жесткость кисти около 90%. Обычно я работаю мягкой кистью, но в данном случае обнаружил, что такая жесткость более приемлима. И обязательно(!) следует поставить Current Layer. И работаем так же, как обычно: берем через Alt образец текстуры, и перетаскивем на “больной” участок. Если после этой процедуры остались резкие границы заплаток, накладываем белую маску, и подтираем черной кистью (не 100%) нужные места.

    Если есть участки, где текстура кожи есть, но она слабовыражена, заходим на корректирующий слой Curves 1. И на белой маске этого слоя черной кистью с параметрами Opasity и Flow по 20% протираю эти места. В результате чего текстура кожи там усиливается.

    В самом конце надо лишь отрегулировать непрозрачность слоя “Blur copy”. Если его оставить на 100%, то наша Катя будет выглядеть слишком уж идеальной. Так не бывает. Ставим от 70 до 80%, и наша модель снова похожа на реального человека.

    Это лишь один из этапов ретуши портрета. Ниже приведены четыре варианта: 1 – конвертированный из RAW файла без каких либо изменений; 2 – после этапа первичной обработки в RAW конверторе, и прорисовки светотеневого рисунка; 3 – после описанного выше частотного разложения; 4 – окончательный вариант, где я поработал с цветом, контрастом и т.д.

    И еще несколько портретов, отретушированных с использованием метода частотного разложения:

    Оригинал статьи можно увидеть .

    Быстрый и легкий способ применения метода частотного разложения – автоматизированная панель расширения “” для Adobe Photoshop.

    Сообщения

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

    Сообщения

    С практической частью частотного разложения вы уже познакомились и, думаю, уже осознали, что это крутой метод =) Если еще не ознакомились – то загляните и .

    Давайте теперь ознакомимся с теорией.

    Пожалуй самый крутой теоретический материал по частотному разложению в рунете можно найти у Андрея Журавлева , он, кстати, проводит обучающие онлайн семинары на эту тему =)
    Специально для вас я собрал этот материал в одном месте.

    Люди, берегущие свое время, могут освоить метод частотного разложения за 10 минут при помощи новейшей панели расширения для Photoshop “Retouch Panel ” . Применяйте этот метод в дальнейшем ко всем своим фотографиям за считанные секунды.

    Начнем с основных моментов и определений.

    Что такое пространственные частоты.

    Частота с которой меняется яркость при перемещении по горизонтали или вертикали
    Чем выше частота, тем быстрее меняется яркость, тем мельче детали которые она задает
    Самые мелкие детали - это перепады яркости на контрастных контурах
    Самые низкие частоты задают общее распределение яркости и, как следствие, цвета
    Средние частоты уточняют эту картинку принося основные объемы объектов
    Верхние частоты добавляют самую мелкую детализацию - фактуру поверхностей

    Разложение изображения на две полосы частот.

    Gaussian Blur - фильтр нижних пространственных частот
    Чем больше Raduis, тем более крупные детали убираются, тем ниже оставшиеся частоты
    High Pass - фильтр верхних пространственных частот, дополнительный к Gaussian Blur
    High Pass показывает детали, которые убрал Gaussian Blur при том же значении Radius
    Эти детали отображаются в виде отклонения от средне-серого цвета
    Добавить эти отклонения к исходному изображению может режим Linear Light
    Контраст ВЧ-слоя надо понизить в два раза, чтобы скомпенсировать заложенное в Linear Light удвоение

    Почему выгодно править частотные полосы по отдельности.

    При ретуши необходимо согласовывать цвет и его переходы с одной стороны и фактуру поверхности с другой
    При исправлении формы крупных объектов выгодно использовать пониженную непрозрачность
    Для сохранения мелких объектов (фактура поверхности) необходимо использовать 100% непрозрачность
    Мягкая граница кисти у штампа - вынужденный компромисс между этими двумя требованиями
    Жесткий стык между однородными однотипными фактурами заметен не будет

    Выбор радиуса при разложении на две полосы частот.

    Для Gaussian Blur выгодно задавать большой радиус, чтобы максимально убрать фактуру
    Для High Pass выгодно задавать малый радиус, чтобы не пропустить объемы
    Конкретное значение выбирается как компромиссный вариант между этими двумя условиями
    При этом учитывается детали какой крупности мы относим к фактуре
    Радиус Gaussian Blur удобнее подбирать плавно увеличивая его, пока не исчезнут ненужные детали
    Радиус High Pass удобнее подбирать плавно уменьшая его, пока не пропадут ненужные объемы

    Ретушь НЧ-составляющей - исправление формы.

    Работаем штампом с мягкой кистью и пониженной непрозрачностью
    Можно работать на новом прозрачном слое с настройкой штампа Sample: Current & Below
    При этом на экран можно вывести общий вид картинки, а не только НЧ слоя.
    При необходимости можно рисовать кистью или любыми другими инструментами

    Ретушь ВЧ-составляющей исправление фактуры.

    Работаем штампом с жесткой кистью и 100% непрозрачностью
    Можно работать на новом прозрачном слое с настройкой штампа Sample: Current & Below и отображением только ВЧ слоя
    Чтобы ретушировать глядя на финальную картинку надо работать на самом ВЧ слое (его копии) с настройкой штампа Sample: Current Layer
    При необходимости можно перенести текстуру с другой фотографии

    Как побрить человека.

    Вынести волоски (щетину) на ВЧ слой и заменить их фактурой чистой кожи
    Если щетина была темная, поправить цвет на НЧ слое
    Внимательно следите за фактурой, она сильно отличается на разных участках лица
    «Брить» мужчину тяжело, поскольку на лице не хватает нужной фактуры
    При необходимости нужную фактуру кожи можно взять с другой фотографии

    Как работает Healing Brush.

    На НЧ слое после размытия на участках рядом с контрастной границей появляется цвет соседней области
    На ВЧ слое вдоль контрастных границ появляются ореолы противоположных цветов
    Если в процессе ретуши ВЧ слоя убрать ореол на финальной картинке на этом участке появится цвет соседней области
    Healing Brush переносит фактуру стараясь сохранить цвет редактируемого участка
    Его работа построена на алгоритме частотного разложения, а значение радиуса привязано к размер кисти

    «Честное» вычисление ВЧ-составляющей.

    При наличии мелких деталей на массивном фоне отличающихся по яркости более чем на 128 уровней High Pass ошибается
    Обычно это случается на точечных бликах расположенных на темном объекте
    Чем больше радиус размытия, тем больше сама ошибка и вероятность ее появления.
    Альтернативой High Pass является наложение на исходное изображение размытой версии при помощи команды Apply Image в режиме Subtract с установками Scale:2 Offset:128
    Применять корректирующий слой понижающий контраст в этом случае не нужно, поскольку он уже понижен установкой Scale:2
    Дополнительным плюсом такого метода является возможность применить для размытия не Gaussian Blur, а какой-нибудь другой фильтр

    Борьба с пробойными бликами. Ретушь НЧ.

    Изображение раскладывается на две полосы с установками обеспечивающими полный переход фактуры кожи на ВЧ слой
    На НЧ слое участки пробойных бликов закрашиваются цветом кожи
    При необходимости на них наносится свето-теневой рисунок передающий объем объекта

    Борьба с пробойными бликами. Ретушь ВЧ.

    Если блик пробойный и вообще не содержал фактуры, она переносится с целых участков кожи
    Если блик близок к пробойному и фактура кожи все-таки содержится, после ретуши НЧ она визуально усилится
    Чтобы смягчить этот эффект можно наложить на нее фактуру с более гладких участков на отдельном слое с пониженной непрозрачностью

    Разложение на три полосы частот.

    Задача такого разложения - вынести все дефекты в среднюю полосу частот
    Для НЧ увеличиваем радиус Gaussian Blur пока не останется чистая форма
    Для ВЧ уменьшаем радиус High Pass пока не останется чистая фактура
    Создаем между нами слой средних частот применив к нему сначала High Pass с радиусом который использовался для создания НЧ, а потом Gaussian Blur с радиусом который использовался для создания ВЧ
    Универсальное правило: High Pass следующего слоя имеет такой же радиус, как Gaussian Blur предыдущего
    Теперь можно ретушировать средние частоты не обращая внимание не только на фактуру, но и на разницу цвета исходной и ретушируемой области
    Таким образом можно бороться с объектами определенного типоразмера, например веснушками
    Кроме того, в средних частотах находится большинство «старящих» элементов: глубина морщин, жилистость, вены, провисания, мешки под глазами и т.п.

    Выделение средних частот - упрощенный метод.

    Ретушируя средние частоты мы убираем лежащие в них излишние локальные объемы
    Это можно сделать проще, не раскладывая изображение на три полосы, а выделить среднюю и вычесть ее из исходника
    При этом подбирать радиус для High Pass удобнее через Gaussian Blur и наоборот
    Делаем копию исходного слоя
    Вызываем Gaussian Blur, плавно увеличиваем радиус пока не исчезнут ненужные детали, запоминаем его значение и нажимаем Cansel
    Вызываем High Pass, плавно уменьшаем радиус пока не пропадут ненужные объемы, запоминаем его значение и вводим радиус подобранный на предыдущем шаге
    Применяем Gaussian Blur с радиусом подобранным на предыдущем шаге
    Инвертируем изображение
    В два раза понижаем контраст вокруг средней точки
    Переключаем режим наложения на Linear Light
    Набрасываем черную маску
    Белой кистью по маске прорисовываем те участки, на которых нужно подавить крупные детали
    Соотношение радиусов должно быть 1:3 или меньше, иначе результат будет выглядеть слишком неестественным
    За скорость и простоту приходится расплачиваться механистически правильной формой объектов, что визуально удешевляет работу

    Для чего еще можно применять частотное разложение

    Частотное разложение - это универсальный метод применимый к любому жанру фотографии
    С его помощью можно смягчать слишком жесткие тени
    Убирать складки на ткани или других материалах
    Избавляться от разводов оставшихся после общей ретуши
    Решать любые задачи, требующие различной работы с общей формой и мелкими деталями

    Кратчайший путь освоения метода частотного разложения – использование готовой системы автоматизации – панель расширения “Retouch Panel” для пользователей Adobe Photoshop версий CS5, CS6, CC. Познакомьтесь с этим чудом на этой .

    Продолжаем впитывать знания.

    Ретушь портрета на основе частотного разложения изображения

    В теле статьи содержатся уменьшенные в два с половиной раза превьюшки.

    Замечание второе. На форуме сайта //www.modelmayhem.com есть пост с милым названием «HighPass курит взатяг (+решение)» , в которой утверждается, что High Pass дает не аккуратный результат и предлагается следующая методика:


    2. применить к нижней Gaussian Blur с желаемым радиусом
    3. к верхнему слою применить команду Apply Image, выбрав в качестве накладываемого изображения размытый слой, режим наложения - Subtract, в поле Offset ввести 128, в поле Scale ввести 2.
    4. наслаждаться результатом, который «не курит взатяг».

    Замечание третье. Иногда вместо кривых для компенсации вносимого Linear Light усиления предлагают уменьшить непрозрачность ВЧ-слоя до 50%. В частных случаях такая замена может быть равнозначна, но в общем - нет. В областях светлых деталей на светлом фоне (или темных деталей на темном фоне) после неослабленного Linear Light наложения может начаться постеризация и уменьшение непрозрачности от нее не спасет.

    Зачем было городить огород?

    Ответ на этот вопрос очевиден: если мы разложили изображение на составляющие, то теперь можем править каждую из них по отдельности.

    Для ретуши формы удобнее всего применять штамп с уменьшенной непрозрачностью. Это позволяет плавно сгладить свето-теневой рисунок. Но при ретуши лица нас удерживает от этого фактура кожи: она начинает замыливаться и лицо превращается в латексную маску. Частотное разложение решило эту проблему. На НЧ-слое осталась только форма, вся фактура кожи ушла на ВЧ-слой. Поэтому можно совершенно спокойно работать полупрозрачным штампом, кисточкой и даже пальцем (Smudge Tool). Можно сгладить форму. Таким образом легко убрать неравномерность макияжа, огрехи постановки света, уменьшить глубину морщин, убрать воспаление (на иллюстрации я убрал покраснение с царапины на лбу, сохранив ее). На отдельных участках можно не просто сгладить, но и перерисовать свето-теневой рисунок (так убираются мешки под глазами). Пальцем можно протянуть, плавно удлинить уже имеющиеся тени.

    Я делал ретушь на новом прозрачном слое, включив для штампа режим Sample: Current & Below. На картинке ниже зеленым цветом отмечены отредактированные на НЧ-слое области (это специально сделанное превью, при ретуши такой картинки не будет). Далее приведен внешний вид слоя ретуши на прозрачном и белом фоне.

    С ретушью текстуры неплохо справляется Healing Brush, но при работе по цельному изображению у нее не очень хорошо получается согласовать яркости исходной и ретушируемой областей. В результате на изображении остаются неприятные пятна. При работе по ВЧ-слою эта проблема снимается. Обратите внимание на большой старый шрам на лбу справа. Я брал образцы для ретуши как слева (где лоб прилично светлее), так и справа (где лоб намного темнее) от него. Но все отличия по яркости и цвету остались на нижнем НЧ-слое, поэтому условия работы для Healing Brush были просто тепличными.

    Как и в предыдущем случае ретушь делалась на новом пустом слое с настройкой инструмента Sample: Current & Below. Перед ретушью надо переключить ВЧ-группу в режим наложения Normal (или Pass Trough) и отключить слой кривых понижающий контраст. Более контрастная картинка позволяет легче ориентироваться и работать более аккуратно. На картинке ниже зеленым цветом отмечены отредактированные на ВЧ-слое области. Далее приведен внешний вид слоя ретуши на прозрачном и белом фоне.

    Так как это техническая иллюстрация, «глянцевое» вылизывание не производилось (я вообще не сторонник полировки всех лиц под одну обложку). В качестве образца поправлены несколько характерных дефектов. Чтобы разглядеть все тонкости надо смотреть полноразмерный файл. Для тех кто не может (или не хочет) качать большой psd ниже приведены уменьшенные в два с половиной раза картинки «До-После». Если разница не заметна, можно сдернуть их к себе на компьютер, наложить двумя слоями друг на друга и помигать.

    UPD: Для тех, кто в танке. Мне все равно сколько на ваш взгляд прыщиков я не дочистил. Это демонстрация методики. Кто хочет вместо обучения любоваться чужими результатами, может поискать себе другие статьи.

    В самых критических случаях можно просто пересадить кожу с одного лица на другое. Мне однажды пришлось ретушировать фотографию девушки у которой большая прядь волос разметалась по всему лицу. Задача была простая: все волосы с лица убрать, сделать как живую. После вытирания волос лицо превратилось в латексную маску (практически чистая НЧ-составляющая). Выручила пара ее же фотографий с похожим ракурсом. С «доноров» взята ВЧ-составляющая и несколькими лоскутами пересажена на обрабатываемый снимок. При этой операции не обязательно использовать фото одной и той же модели (я взял эти фото просто потому что они были под рукой). Можно пересаживать кожу с любого лица на любое.

    Разложение на большее количество составляющих.

    Нет смысла соревноваться с шумодавами (а некоторые из них работают именно по такому принципу) и раскладывать картинку на очень большое количество составляющих. Но в некоторых случаях разложить картинку на три составляющие представляется разумным.

    Разложение на три составляющих может пригодиться при борьбе с дефектами однородного размера. Например, с веснушками. На НЧ-слое для фильтра Gaussian Blur надо выставить минимальное значение параметра Radius при котором веснушки уже исчезают. На ВЧ-слое для фильтра High Pass надо выставить максимальное значение параметра Radius при котором веснушки еще не появляются.

    Средне-частотный слой располагается посередине. Это копия исходного изображения к которой применены фильтр High Pass со значением радиуса как у Gaussian Blur НЧ-слоя, а потом Gaussian Blur со значением радиуса как у High Pass ВЧ-слоя. Потом к нему применяется корректирующий слой кривых понижающий контраст и всей группе присваивается режим наложения Linear Light. Финальная структура слоев изображена на рисунке внизу.

    Таким образом веснушки остаются на седнем слое и легко ретушируются. В областях где они расположены очень кучно может потребоваться так же небольшая коррекция НЧ-слоя.

    Упрощенный метод применения.

    В его основе лежит вычитание и он подойдет только для сглаживания формы лица («убийства объема»).

    К копии исходного изображения примените Gaussian Blur с таким значением Radius, чтобы с картинки ушла вся интересная для вас детализация. После этого примените High Pass с таким значением Radius, чтобы на картинке сохранились только те элементы, объем которых вы считаете излишним (мешки под глазами, скулы, глубокие морщины, складки кожи и т.п.). Инвертируйте результат (если вы работает со смарт-объектом, инвертируйте картинку внутри него) и поменяйте режим наложения на Linear Light (в этом случае даже нет необходимости применять понижающие контраст кривые). Замаскируйте весь слой (Add Layer Mask \ Hide All) и полупрозрачной мягкой кистью белым цветом прорисуйте по маске те участки, которые хотите сгладить.

    Ориентиры и перспективные направления.

    Я не люблю приводить конкретные настройки инструментов, так как каждая картинка требует своих значений. Но в качестве общего ориентира могу дать вам примерные значения Radius при которых на ВЧ-слой уходят соответствующие элементы (для грудного портрета 12-25 мегапикселей).

    Radius 1-2 - мелкая фактура кожи
    Radius 4-5 - полная фактура кожи за исключением глубоких морщин и подобных дефектов
    Radius 10-12 - полная фактура кожи с крупными дефектами
    Radius 25-30 - практически все локальные блики и тени (мешки под глазами, носогубные складки, второй и прочие подбородки и т.п.)

    Кроме явных и неоднократно описанных идей (например, возможность изменить глобальный контраст, сохраняя локальный), я вижу еще несколько путей развития данного метода обработки. Я сам навряд ли смогу заняться этим в ближайшее время, если хотите, можете поэкспериментировать в этом направлении самостоятельно. Будет интересно узнать результаты

    1. Макияж. Частотное разложение позволяет легко бороться с огрехами работы визажиста. Но крайний случай такого дефекта - это полное отсутствие макияжа. Можно попробовать наложить его, работая по НЧ-составляющей. Возможно, что придется как-то дорабатывать и ВЧ. Конкретные методы лучше разрабатывать имея в качестве образца фото с макияжем (желательно при том же свете, в том же ракурсе и с той же моделью).

    2. Быстрое и мягкое приглушение фактуры кожи при сохранении остальных деталей без махания кисточкой по маске. Работая на ВЧ-слое использовать содержащие мало фактуры кожи, но достаточно много остальных деталей, красный (RGB) и черный (CMYK) каналы для смешивания и наложения внутри ВЧ-группы.

    3. Побрить мужчину. Не надо большого ума, чтобы пересадить кожу с бритого подбородка. А вот аккуратно «сбрить» одно-двух дневную щетину не прибегая к помощи «доноров» задача интересная. Возможные варианты решения - комбинация двух предыдущих примеров.

    В конце хочу напомнить. Данная методика- это не способ ретуши кожи и даже не прием портретной ретуши. Она универсальна и подходит для любых изображений, когда вам необходимо рездельно править детали различных размеров.

    Оригинал статьи и кучу полезных комментариев можно увидеть .

    Панель расширения “Retouch Panel” поможет вам освоить метод частотного разложения в 10 раз быстрее, чем самостоятельное изучение, кроме того, при помощи этой секретной фишки вы будете экономить свое время на обработке каждой своей последующей фотографии. Только для вас я раскрываю секрет =) Познакомьтесь с этой новинкой прямо сейчас

    И немного о проблемах, которые могут возникнуть: Частотное разложение 2. Проблема High Pass.

    Частотное разложение 2. Проблема High Pass.

    Этот прием был известен до меня. Более того, в свое время я получил этому наглядное подтверждение. Одна из слушательниц семинаров передала мне диск с просьбой разобраться, что же было сдлано в файлах, которые ей выдали в одном агентстве примерно со следующими словами: «… если понимаете что здесь сделано и можете не хуже, мы вас возьмем…». Окрыв его я увидел знакомые картинки: вся ретушь строилась на упрощенном приеме с выделением среднечастотной составляющей и ее выборочным подавлением в исходном изображении (как убрать веснушки).

    Тем не менее, мне приятно сознавать, что во многом благодаря моим усилиям этот прием покинул маленькое болото профессиональных ретушеров и пошел в массы. А предложенный Александром Миловским мы можем более подробно разобраться: в чем состоит проблема High Pass, насколько она велика и стоит ли ее бояться.

    Давайте я вкратце напомню о чем идет речь.

    High Pass выполняет очень простую операцию: находит разницу яркости исходной и размытой по гауссу картинок и показывает ее в виде отклонения яркости от средней (тон 128). Если исходник светлее размытой версии - результат будет светлее средне-серого, если исходник темнее - и результат темнее средне серого. Мы получаем средне-серое изображение в области однотонных полей исходника с ореолами вдоль его контрастных контуров. При работе с цветным изображением эта операция выполняется для каждого канала в отдельности.

    Все идет хорошо до тех пор, пока яркость исходного и размытого изображения отличаются меньше чем на 128 тоновых уровней. Как только разница становится больше 128 High Pass не может ее отобразить. Возникает погрешность округления. Именно ее nikitos_r и показал на приведенной выше картинке.

    В качестве альтернативы High Pass надо:

    • 1. cделать две копии слоя с исходным изображением
    • 2. применить к нижней Gaussian Blur с желаемым радиусом
    • 3. к верхнему слою применить команду Apply Image, выбрав в качестве накладываемого изображения размытый слой, режим наложения - Subtract, в поле Offset ввести 128, в поле Scale ввести 2.

    В режиме Subtract из яркости исходника вычитается яркость размытой версии (находится разница между ними с учетом знака). При помощи поля Offset задается средняя яркость финальной картинки вокруг которой будут плясать ореолы. Поле Scale позволяет отдать команду сразу разделить разницу яркости пополам.

    Плюс последней операции не столько в избавлении от понижающих контраст кривых перед применением Linear Light, сколько в возможности отобразить все возможные отличия яркостей исходной и размытой версии. А теперь давайте подумаем, когда яркость размытой картинки будет отличаться от исходной больше чем на 128.

    Такая ситуация невозможна на протяженной границе двух больших полей, даже если они кардинально отличаются по яркости: одно черное, а другое белое.

    При размытии яркость на границе усреднится, таким образом ее отклонение от исходной будет не больше чем половина перепада яркости на границе. То есть меньше 128. Основное условие в данном случае - размер полей. Он должен быть достаточно большим по сравнению с радиусом размытия, чтобы соседние (находящиеся «за спиной») участки не оказали влияния на яркость размытой области.

    Если поля небольшие по сравнению с радиусом размытия, но их много и они примерно уравновешивают друг друга, тоже ничего страшного не произойдет. На примере ниже примененно размытие с радиусом 50 пикселей к реальному размеру картинки (края были обрезаны для чистоты демонстрации).

    Проблемы наступают когда отдельная маленькая по размеру область находится на фоне отличающемся по яркости более чем на 128 уровней. На иллюстрации внизу приведены две узкие полоски: черная на массивном белом поле, и белая на черном.

    Их ширина (10 px) существенно ниже радиуса размытия (50 px), поэтому после размытия они просто исчезнут. А вот как выглядят вычисления ВЧ составляющей. Вверху вычитание размытой картинки из исходной при помощи Apply Image, внизу применение у исходному изображению High Pass и поснижение контраста в два раза относительно среднего тона.

    Apply Image сработал правильно, а High Pass действительно покурил взатяг. Таким образом, High Pass лажает когда малый по сравнению с радиусом размытия участок окружен областью отличающейся от него по яркости более чем на 128 тоновых уровней .

    На практике такими участками чаще всего являются мелкие точечные блики, а погрешности будут тем больше, чем больший радиус размытия используется. Ниже на примере предложенной nikitos_r фотографии показаны области в уоторых High Pass дает ошибку при разных значениях радиуса.

    Давайте подсчитывать убытки.

    То, что High Pass ошибается, конечно плохо. Но, не надо забывать, что показанная здесь разница здорово усилена. При взгляде на обычную картинку (без промигивания), а тем более на отпечаток разглядеть ее будет практически невозможно. Для желающих самостоятельно все проверить я выложил послойный файл (14,9 мБ) в котором оба метода реализованы с тремя радиусами: 3, 5 и 10 пикселей.

    При использовании малых радиусов (3-5 пикселей) характерных для отделения фактуры кожи, различия настолько малы, что ими можно принебречь. Более того, легкое «гашение» маленьких бликов автоматически защитит вас от пробоев и упреков: «А вот там у вас есть три пикселя выбитые в 255».

    При больших значениях радиуса ошибки увеличиваются, но по прежнему остаются в окрестностях высококонтрастных границ и при простом просмотре финального изображения глазом не считываются. При этом в связке со смарт-объектами фильтр High Pass позволяет более удобно и интерактивно подбирать значение радиуса. А при записи экшена полностью избавиться от участия оператора в процессе разложения, с возможностью подстроить радиус по окончании работы экшена.

    Исходя из написанного выше я считаю, что High Pass более удобен в работе, особенно для начинающих. Для более опытных пользователей, не испытывающих трудностей с быстрым подбором радиуса, можно смело рекомендовать метод вычитания размытой копии из исходного изображения при помощи команды Apply Image. Тем более, что все рутинные операции можно записать в экшен. Правда, в процессе его работы вам необходимо будет задать радиус размытия.

При обработке портрета все мы сталкиваемся с проблемой – как убрать дефекты кожи, сделать кожу ровной и бархатистой, а так же сохранить её текстуру. Думаю, многие из вас уже наслышаны о таком плагине для фотошопа, как Portraiture – это, как говорится, для особо ленивых:) Быстро, удобно, но он делает кожу неестественной и пластмассовой. Я лично иногда его применяю, но крайне редко и с большой прозрачностью, бывает удобен при ростовых фотографиях, где лицо получается довольно маленьким. Но давайте поговорим о более профессиональном методе ретуши кожи, который хоть и более нудный и медленный, но позволяющий добиться превосходного результата.

Итак, имеем фотографию слева, в ней уже сделана первичная свето- и цветокоррекция в лайтруме. Получим после наших манипуляций фотографию справа.

В сети довольно много разных способов этого метода ретуши, но я расскажу о том, какой быстрее, удобнее, проще и дает лучший результат.

На чем основывается этот метод: он основывается на том, что любую картинку можно разложить на 2 составляющие – на верхние и нижние частоты. И если «сложить» их обратно – получим исходную картинку. Тем самым разделяем картинку на слой, который сожержит текстуру кожи и слой, который содержит информацию о цвете, свето-теневых переходах и “форме”. Фильтр нижних частот в фотошопе – это фильтр Gaussian Blur. Верхних – High Pass, который мы будем применять через Внешний канал, т.к сам фильтр при “склеивании” дает неточности. Звучит сложно, но я постараюсь объяснить простым языком и на примерах)

Перейдем к практике:

  1. Допустим, у нас есть слой background. Делаем 2 копии его – я делаю это с помощью горячей клавиши Ctrl+J. Вы можете пойти в меню Layer – Duplicate Layer…


  1. Переименовываем их – нижнюю копию называем low, верхнюю – high.

  1. Отключаем видимость у верхнего слоя high, нажимая на иконку глаза.

  1. Выбираем слой low, теперь работаем только с ним. Применяем к нему фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Для этого идем в Filter - Blur - Gaussian Blur… Тем самым мы создаем слой, который хранит “цвет и форму” изображения.

  1. Какой же радиус нам выбрать? Важно выбрать такой радиус размытия, чтобы текстура кожи уже была не видна, но все свето-теневые неровности от недостатков кожи сохранились. Такой радиус колеблется от 3px (там, где маленькая площадь лица/ростовой снимок - или маленький размер фото) до 15px(крупный потрет или бьюти, большой размер фото). В моем случае меня вполне устроил результат на 3,5px, т.к я кадрировала фото.

  1. Выбираем слой high и включаем его видимость.

  1. Теперь работаем с этим слоем, создавая “текстуру” изображения. Для этого идем в Image - Apply Image… (Изображение - Внешний канал…)

  1. Во вкладке Layer (Слой) кликаем и выбираем наш размытый слой - low.

  1. ВАЖНО:

1 случай - если вы работаете в 8-битном режиме , то настройки ставим - Blending - Substract (Наложение - Вычитание), Scale (Масштаб) - 2, Offset (Сдвиг) - 128.

2 случай - если вы работаете в 16-битном режиме , то настройки ставим - Blending - Add (Наложение - Добавление), Scale (Масштаб) - 2, Offset (Сдвиг) - 0. И нажимаем галочку Invert (инвертировать).

Как посмотреть, в скольки битном канале вы работаете? Обычно это пишется наверху рядом с названием открытой картинки через слэш (например, Beauty.psd (…/8) или (…\16)). Если не видите, то идите в Image - Mode - в открытой вкладке будет помечен галочкой режим, в котором вы сейчас работаете.

  1. Мы видим серое изображение. Меняем у слоя high режим наложения на Linear Light (Линейный свет).

  1. Предлагаю сгруппировать эти два слоя. Выделяем их и нажимаем Ctrl+G или идем в Layer - Group Layers (Слои - Сгруппировать слои). Эту группу называем “частотное разложение”.

    Попробуйте выключить/включить видимость этой группы - вы поймете, что изображение не меняется, мы разложили изображение на 2 составляющие - на нижние частоты - размытый слой, где содержится информация о цвете и форме, и на верхние - где хранится только текстура изображения. Теперь мы можем работать с этими слоями по отдельности, не боясь “напортачить”).

    Сначала боримся со всеми неровностями кожи - прыщи, шрамы, родинки, лишние волосы - информация о них хранится в слое текстуры, т.е. на слое high. Работать мы будем инструментом Штамп, с жесткостью 100%. Почему? Потому что это текстура кожи и на ней недопустимы “размытые края”, которые остаются после работы мягкой кистью или лечащей кистью, или той же заплаткой. Размер подбираем чуть больше прыщика.


    Сделали? Теперь выбираем рядом с прыщиком хорошую текстуру, т.е. ровную. Нажимаем Alt и кликаем. Тем самым мы выбрали место, откуда будем брать текстуру. Теперь смело кликаем на сам прыщик. Отлично!

    Так проходимся по всей коже, удаляя всё то, что нам не нравится)

    Заменили плохую текстуру хорошей, но пятна от этих прыщиков и неровностей всё равно остались. За них отвечает уже нижний слой, будем работать с ним.

Для этого выбираем слой low. Нам нужен инструмент Mixer Brush Tool с настройками наверху в 10%.

Что же он делает? В самом названии кроется суть его работы - он смешивает близлежащие цвета там, где вы проводите кистью. Таким образом, немного поводив кистью на месте прыщика и в его окрестностях, мы смешаем цвет так, что на его месте будет ровная поверхность вместо пятна. Попробуйте.

  1. Таким образом проходимся по всем пятнам на лице, выравнивая фактуру кожи и создавая ровный тон лица, но не переусердствуйте.

Вот в принципе и весь метод частотного разложения)

Чтобы добиться лучшего результата, есть несколько усовершенствований этого метода, о которых я сейчас вам поведаю.

  1. Смягчение кожи.

Для этого перед тем, как вы будете работать со слоем low, сделайте его копию и примените к копии фильтр Gaussian Blur с размытием не более 10px, так, чтобы вы наглядно видели, как смягчается кожа.

Теперь создадим маску слоя. Для этого жмем соответствующую иконку.

Теперь берем белую кисть и рисуем там, где нам нужно смягчение, а именно - лоб, щеки, нос, подбородок, но не заходим на глаза, губы или край лица. В итоге маска будем примерно такая:

Я снизила непрозрачность до 65%, вы же делайте это по своему усмотрению)

  1. Резкость и лучшее видение всех недостатков при ретуши.

Данный действия делаем до того, как мы начали работать с текстурой.

Делаем копию слоя high нажатием Ctrl+J. Создаем обтравочную маску для него. Для этого выбираем слой high copy, зажимаем Alt и ведем курсор на положение между этими слоями, до возникновения такого значка. Кликаем.

Меняем его режим наложения на Normal.

Теперь все действия со штампом мы будем проводить на нем.

Чтобы лучше видеть все недостатки, создадим вспомогательный слой кривых. Нажимаем на иконку и выбираем Curves.

Переименовываем этот слой в contrast, ибо этот слой действильно повышает контраст. И создаем для него обтравочную маску, как мы это уже делали выше.

Для нижней точки: Input - 97, Output - 0.

Для верхней точки: Input - 158, Output - 255.

Видим, как это влияет на наше изображение:

Оно стало слишком резким, поэтому убавляем непрозрачность примерно до 50%, чтобы мы хорошо видели все неровности.

Когда закончите ретушь - убавьте непрозрачность примерно до 1-5%, если вы хотите повысить резкость всего изображения, если же вам нравится исходная картинка - то либо выключите видимость этого слоя, либо вообще его удалите. Вот и всё)

P.S. Я все еще недовольна результатом, т.к. на коже видны некоторые пятна. Чтобы их удалить, я пользуюсь методов осветления и затемнения, в народе он более известен как метод Dodge and Burn, о котором я рассказала . После него получаем гораздо более привлекательную картинку. Далее я сделала финальную цветокоррекцию и вот результат: исходная картинка, после частотного разложения и финальная.