Человек, решающий проблемы. Вам мешает ваш страх

О качестве российских дорог чего только не писано и не говорено! Если бы все слова материализовались в асфальт, то его бы хватило на то, чтобы построить недостающие и отремонтировать старые дорожные сети. Но пока сценарий остается прежним: россияне жалуются на качество дорожного покрытия, а то и на полное отсутствие дорог, а власти продолжают обещать, что в будущем станет лучше.

Данная статья является справочно-информационным материалом, вся информация в ней представлена в ознакомительных целях и носит исключительно информационный характер.

Так в феврале 2010 г. правительство РФ утвердило программу деятельности госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») на период с 2010 по 2015 год. По ней за пять лет на строительство и реконструкцию автомагистралей будет потрачено 1 триллион 487,4 миллиарда рублей.

В рамках реализации программы в «Автодоре» прогнозируют, что к 2015 году сеть новых дорог в России составит свыше 3 тысяч километров. А к 2030 году суммарная длина всех новых российских трасс достигнет 20 тыс. километров. В первоочередных планах строительство и реконструкция 1380 км. автомагистралей федерального значения, включая 240,5 км. трассы М-1 "Беларусь", 122 км. шоссе М-3 "Украина", 704,6 км. автодороги М-4 "Дон", 259 км - М-10 - "Москва - Санкт-Петербург", а также 54 км Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области.

Что же касается столичных планов, то власти Москвы уже в следующем году намереваются потратить около 130 млрд. рублей на строительство и реконструкцию дорог, мостов и тоннелей.

Но планы не всегда дружат с реальностью, а сегодняшняя ситуация не внушает оптимизма. Например, в последнее время все чаще говорят о транспортном коллапсе, грозящем Москве и Подмосковью. Недавно мы были свидетелями страшных заторов на Ленинградском шоссе, которые возникли из-за ремонтных работ. Складывается впечатление, что в нашей стране много внимания уделяется строительству жилья, а дороги - десятое дело. Между тем, дороги и жилье связаны между собой: комфортно жить в новом доме, в прекрасной квартире, но добираться до нее по ухабистой дороге - вряд ли об этом мечтают новоселы. Ведь качество и количество дорог - неотъемлемая часть современной инфраструктуры.

О том, что знают москвичи о состоянии российских дорог, какие способы решения дорожной проблемы они считают эффективными, журнал сайт выяснял с помощью социологического исследования.

«Знаете ли Вы, что в России существует проблема плохих дорог и их недостатка?» - это первый вопрос, с которого мы и начали разговор с москвичами.

«Да, знаю» - ответили 82% респондентов;
«Да, примерно знаю» - еще 8% горожан.
Высокая степень осведомленности подтвердила интерес горожан к извечно нерешенной в России проблеме - к дорогам И только 10% участников опроса показали неосведомленность или безразличие, их ответ прозвучал так: «Нет, не знаю ».

Как уже отмечалось выше, тема качества российских дорог неисчерпаемая, поэтому обсуждается постоянно. Периодически появляются цифры затрат на новое строительство и реконструкцию, но дороги лучше не становятся. Поэтому мы спросили: «Как вам кажется, в принципе, решаема ли эта проблема в России?» .

Большинство участников опроса считают, что проблема дорог решаема, - так ответили 65% респондентов. О том, что проблема не решаема, - заявили 23% москвичей, а затруднились с ответом 13% горожан.

Следующий вопрос был задан тем, кто считает, что проблема плохих дорог в России не решится никогда: «Если вы считаете, что проблема не решаема, то почему?»

Ответы были самые разные. Наибольшее число единомышленников объединила группа, в которую попали москвичи, которые считают, что дорожная проблема не решаема, так как в России много воруют . Люди говорят так: «у нас коррупция и откаты по 40% и если сравнить стоимость дорог в США, то там на 1 км строительства дороги уходит 2,5-3 млн. долларов, у нас 14,7 млн. долларов, плюс откат 40%», «воруют деньги и причем деньги налогоплательщиков», «не вкладывают средства, все по карманчикам да по карманчикам».

В другую группу попали ответы, где люди сетуют на российский менталитет : «так все устроено в России», «все хорошо делать не могут, если делают, то долго - это особенность менталитета», «потому что у нас ничего хорошего нет и вообще ничего нет. Люди обратили внимание на то, что решение проблемы «зависит от многих факторов, например, некомпетентности чиновников , которые берутся за решение этой проблемы, поэтому итог плачевный», «слишком много задач у государства , они не могут сделать всё и быстро», поэтому делают вывод, что «100 лет проблема дорог не решалась и не решится».

Чтобы более детально разобраться в непростом дорожном вопросе мы задали и такой вопрос: «Какие способы решения транспортной проблемы могли бы предложить Вы?»

Самыми многочисленными стали предложения, которые заключались в том, что повсеместно нужно бороться с коррупцией и меньше воровать . Люди говорят так: «наверху, надо разобраться чиновникам между собой, они не могут поделить выделенные деньги, у нас же коррупция», «нужно строить дороги, а не воровать деньги, 25 лет я плачу налоги на строительство дорог, а результата не вижу, а ведь у меня нет возможности не платить этот налог, значит и все остальные его платят».

Часть москвичей высказалась за то, что дороги нужно качественно строить и регулярно ремонтировать: «открывать новые дороги, а старые тем временем ремонтировать», «отслеживать состояние и ремонт дорог». Другие предлагают «вкладывать деньги в строительство дорог», «выделить больше денег и качественнее строить, на более современном уровне», а также применять технологии других стран : «пример брать с Европы, Японии, Штатов, они же как-то решают эту проблему!», «посмотреть и ориентироваться на те страны, что оптимально справляются с данной проблемой дорог, перенимать их опыт и технологии».

Среди участников опроса нашлись и такие, кто видит решение дорожной проблемы в повышении компетентности руководителей . Они говорят: «те люди, что отвечают за данную отрасль, должны отвечать за свои действия и должны быть профессионалами в данном деле», «за дело надо браться тем, кто умеет это делать». Участники социологического исследования предлагают: «устроить показательные увольнения самых нерадивых, выгнать руководителей с постов на биржу труда, тогда остальные одумаются», и даже «посадить всех начальников, что хапают деньги себе в карман». А также «отдать решение этой проблемы в частные руки », так как «у каждой дороги должен быть свой хозяин, а у нас дороги ничьи, к примеру, у вас есть квартира и вы за ней ухаживаете, также и с дорогами».

Подведем итоги нашего опроса. Подавляющее число москвичей (90%) знают, что в России существует проблема плохих дорог и их недостатка. Причем 65% респондентов считают, что проблема плохих дорог решаема, а не согласны с этим - только 23% горожан.

Окончательные выводы: москвичи верят в то, что проблема плохих дорог в России решаема. Но дела пойдут лучше, если в стране будут бороться с коррупцией, меньше воровать, применять технологии других стран и более качественно строить.

Данные получил с помощью телефонного опроса, проведенного по репрезентативной выборке. Она позволяет отразить мнение населения столь угодно большого города и выдержать соотношение по полу и возрасту респондентов в зависимости от численности населения . В опросе участвовали жители города трудоспособного возраста.

Завод, который производит помидоры и картофель в промышленных масштабах. Городское промышленное производство овощей. Первая в промышленных масштабах вертикальная фермы открылась в городе (Сингапур), с целью уменьшения зависимости от продовольствия. Собственно, такое решение кажется вполне логичным, местные жители оценили свежесть и качество доморощенного продукта. В отличие от товара, где сложно проследить за безопасностью технологии выращивания, в случае вертикальной фермы это лишь солнечный свет и вода, и никаких пестицидов. это дало им обрести огромную популярность у местных потребителей, и они раскупаются очень быстро. В результате, компания производит две тонны овощей в день. Запасенная в верхних участках дождевая вода, при стекании вниз вращает платформы, так что происходит их постоянное изменение ориентации в пространстве и достигается равномерное распределение солнечного света. При этом урожайность в 5–10 раз выше, чем при традиционном возделывании земель на аналогичном участке. Концепция вертикальных ферм, дают единственную возможность накормить население будущего, Сингапур положил начало, и я уверен, многие города последуют его примеру, ведь идея то стоящая. Так, гибрид помидора и картофеля самостоятельное растение, над которым британская компания Thompson & Morgan работала 15 лет. Вместо ботвы на нем растут томаты, а вместо корней - картошка. Представители компании уверяют, что сверху можно собрать более 500 помидоров, которые слаще любых других сортов. В этом же время в земле будут расти замечательные клубни белого сорта картофеля, который пригоден для варки, жарки и приготовления чипсов. Новое растение носит запатентованное название TomTato. Британцы уверяют, что TomTato - не результат генетической модификации, а натуральный и безопасный продукт. http://www.bbc.co.uk/news/uk-england-24281192
Как их выращивать? Для этого подойдет и закрытое помещение, и открытый воздух. Можно даже в горшке. TomTato любит компост и боится заморозков, томаты можно снимать с июля по октябрь. А вот урожай картофеля будет только один - его можно выкопать после того, как закончатся помидоры. Производство в вертикальных теплицах, в условиях города. Приблизительно через 50 лет 80% населения Земли будут жить в городах. А к нынешним 7 с лишним миллиардам добавятся ещё 3 миллиарда. Чтобы их всех накормить, следует перенести в города сельское хозяйство, конкретная архитектура фермы в высотном здании может варьироваться, производство пищевых продуктов не будет зависеть от капризов погоды. Такая ферма будет давать несколько урожаев в год. Ещё одно преимущество – изолированные растения будут защищены от инфекций, поражающих поля. То же верно и в отношении вредителей, ферма способна обеспечить полноценным питанием 10 тысяч человек, внутри здания гораздо удобнее организовывать уход за растениями и животными, уборку урожая, контроль над качеством и биологической безопасностью продукции. И это – с нынешним уровнем технологий. Зачем «тащить» ферму в город и городить десятки этажей? Казалось бы, более передовые системы сельского хозяйства вполне можно развивать и вне городской черты, да и свободные от полей земли ещё есть. Но Во-первых – стоимость транспортировки: топлива, запчастей для техники и удобрений из промышленных центров в удалённые аграрные области и урожая обратно, «в центр» – это не только затраты на перевозку, но и горючее для машин, выброс вредных веществ. А дополнительный рост лесов вокруг городов – даст возможность городу вздохнуть. Гидропоника, высокотехнологические фермы – всё это уже есть. Людям нужно лишь сделать следующий логический шаг – уплотнить такие производства, «вырастив» их до высотных зданий, расширить перечень растений, которые будут выращиваться, дополнить их животными и, перенести фермы непосредственно туда, где сконцентрированы потребители, то есть - в мегаполисы.

Всю прошлую неделю федеральные СМИ поочерёдно брали интервью на тему предложения поднять НДС на вредные продукты (колбаса, чипсы, газировка и тд) и снизить или отменить на полезные (цельнозерновые культуры, орехи, оливковое масло, рыба и тд). В дальнейшем информация была опровергнута, конечно. Решил высказаться и в рамках канала.

Но моё искренне убеждение в том, что решение (подчеркну это слово) медицинских проблем экономическим путём изначально невозможно. Это разные и параллельные друг другу вселенные. Да, частично можно изменить структуру потребления, но полностью её изменить – нереально. В том числе из-за наших национальных особенностей. Чем дороже водка и сигареты – тем больше чёрный рынок данной продукции и самогоноварение (кто ещё не видел в свободной продаже в больших магазинах самогонных аппаратов?). Аналогичное последует и с «вредными» продуктами, которые ещё и приготовить легче, а продать без налога – так вообще!..

Да, есть успешный мировой опыт, где повышением налога стимулировало изменение рациона, но только у малой части населения страны. Все остальные – рабы своих привычек. И мало, кто сейчас понимает почему «натуральная колбаса» - это плохо? Медицинские проблемы всё же решают путём популяризации здорового образа жизни, проведения мероприятий на эту тему, подключением СМИ. А игра налогами – это путь поднять поступления в федеральный бюджет и шанс «под шумок» увеличить стоимость некоторых товаров производителями. Так что в целях долголетия и правильного питания давайте всё же разделять «мухи» и «котлеты».

Меня зовут Ольга. Мне 44 года. У меня сын первоклассник, 7 лет. Ращу его с самого рождения одна.

Имею квартиру в ипотеке, с ежемесячным платежом в 25 тыс. руб. В 2013 году я потеряла работу в связи с тем, что компанию продали, а новый хозяин уволил около 1 тыс. сотрудников. Другую работу искала в течение 6 месяцев. Ставила задачу найти работу рядом с домом и повысить доход, но удалось только второе.

Теперь вот уже полтора года езжу на работу по 1,5 часа в одну сторону и обратно, т. е. трачу 3 часа жизни на дорогу. Почти не вижу сына в рабочие дни.

Ужасно устала от поездок, но панически боюсь менять работу. Так не хочется окунаться в эти собеседования, на которых нужно показать, что ты не дура.

Нахожусь в постоянном стрессе от сознания, что и эта работа может быть на навсегда. И тогда новый поиск, новые собеседования…. И меня заранее тошнит.

За время на последнем месте работы скопила финансовую подушку.

Увидела в и-нете Курс Мрочковского Николая про квартиры. Ах вот же как, оказывается должна ипотека окупаться: делить двушку на студии. Летом отправляю ребенка к бабушке с дедушкой. Решила - не едем в отпуск, провожу его в Москве, беру курс Мрочковского и покупаю квартиру.

Но у Николая Курс начинается с 15/07/, а тут попадается . О доход 350 тыс. при начальном капитале 500 тыс. руб. – это ж здорово, это ж можно на работу не ходить! Курс 2-3 месяца, до сентября к приезду сына успею! Покупаю курс (мои деньги, накопленные к отпуску, ребенок остался без моря, и без мамы в отпуске на 2 недели).

Но курс к сентябрю не заканчивается. Более того выполнять его в темпе группы вообще не удается, т. к. задания требуют в том числе дневного времени, а с моей должностью и занятостью, открытым офисом – делать что-то на работе вообще не реально. С началом учебного года – я не могу присутствовать на еженедельных вебинарах. Так как начинаются они в 19:00 – 20:00 часов, а сына укладывать, да и самой спать ложиться нужно в 22:00, вебинары, как правило, заканчиваются далеко за 23:00.

Да и смысл участия в них пропал: материал изучил, надо задание выполнить, а когда? 22:00 – 05:00 – сон, 7:30 – 20:00 – на работе, 20:00 – 21:00 – занятия с сыном, если вовремя с работы удалось уйти.

В выходные – если я за компом, то ребенок – либо за компом, либо за телевизором. Это тоже никуда не годится. Чтобы прослушать запись курса – нужно 2,5 – 3 часа. А с ребенком в выходные погулять надо, сводить куда-то надо. Бабушки у нас на выходных нет.

Да и в проекте доходного дома я остановилась я на том, что чтобы получить кредит на дом нужного размера нужен доход не менее 300 тыс. (а у меня на треть меньше), а это либо «искусственно» созданные обороты, либо те же затраты на услуги по «рисованному» доходу. А если реализация проект затянется, то моей з/п на покрытие ежемесячного платежа по такой ипотеке не хватит.

Перед новым годом, думаю, надо было бы мне с квартиры начинать. Опять к Мрочковскому возвращаюсь. Слушаю продающий вебинар, задаю вопросы в контакте Николаю. Оказывается моих 300 тыс. стартового капитала (хотя на самом деле эта сумма – и есть моя финансовая подушка) хватит только на очень маленькую квартиру…. Которую и поделить на две студии не удастся.

Все, рухнули мои мечты с инвестициями в недвижимость. Но с каждым годом срок на кредит становится все меньше….

И что же дальше? Все больше не знаю что делать. Я не знаю как и куда откладывать деньги, если не в депозиты. Я не знаю, какие я могу в моем случае создать множественные источники дохода. Как и какими инструментами мне создать финансовую защищенность?

Видимо мне нужно начать с чего-то простого.

Александр, вы могли бы дать какие-то рекомендации и помочь мне с созданием финансового плана? Личный бюджет я веду. Веду ежемесячный учет затрат. Однако из-за того, что у меня нет плана, как двигаться к созданию пассивного дохода, я пребываю в состоянии паник и постоянного беспокойства и неуверенности.

Мне достаточно будет взять у Вас скайп-консультацию? Или мне нужно пройти у Вас какой-то курс? Или возможно вы могли рекомендовать к кому обратиться.

Буду благодарна за ответ. Ольга

Что бы вас ни беспокоило: выбор нового гаджета, отношения с партнёром или завышенные требования нового начальника - у вас есть четыре способа избавиться от этого чувства:

  • изменить себя и своё поведение;
  • изменить ситуацию;
  • выйти из ситуации;
  • изменить своё отношение к ситуации.

Несомненно, есть ещё вариант оставить всё как есть, но это точно не про разрешение проблемы.

Всё, перечень закончился. Больше, как ни старайся, ничего не придумать. И если вы хотите поразмышлять над тем, как поступить, то предлагаю проделать следующие шаги.

Алгоритм действий

1. Сформулируйте проблему от первого лица

Проблемы «В мире ещё не создали гаджет, который мне нужен», «Он обо мне не заботится» и «Начальник - зверь, требует невозможного» неразрешимы. Зато проблемы «Я не могу найти гаджет, соответствующий моим критериям», «Я чувствую себя несчастной из-за того, что партнёр обо мне не заботится» и «Я не могу сделать то, что требует от меня начальник» вполне себе рабочие.

2. Проанализируйте свою проблему

Исходите из четырёх способов решения, представленных выше:

Возможно, вы поймёте, что хотели бы совместить несколько из них, например изменить своё отношение к ситуации и затем изменить своё поведение. А может быть, вы для начала будете рассматривать несколько способов на выбор. Это нормально.

4. Выбрав один, два или даже три способа, устройте себе мозговой штурм

Возьмите лист бумаги и ручку. Для каждого способа напишите как можно больше вариантов решения проблемы. На этом этапе отбросьте все фильтры («неприлично», «невозможно», «некрасиво», «стыдно» и прочие) и записывайте всё, что приходит в голову.

Например:

Изменить себя и своё поведение
Я не могу найти гаджет, соответствующий моим критериям Я чувствую себя несчастной из-за того, что партнёр обо мне не заботится Я не могу сделать то, что требует от меня начальник
  • Изменить критерии.
  • Сделать тайм-аут в поиске.
  • Написать разработчикам
  • Попросить проявить заботу.
  • Рассказать, как бы я хотела, чтобы он проявлял заботу.
  • Благодарить, когда заботится
  • Научиться делать это.
  • Объяснить, почему я не могу этого сделать.
  • Попросить кого-то сделать это

Для вдохновения:

  • Представьте себе человека, которого вы уважаете и который обязательно смог бы вам помочь. Какие варианты решения проблемы он бы предложил?
  • Попросите о помощи друзей и знакомых: мозговой штурм в компании проходит веселее.

Выберите наиболее подходящий для вас в данной ситуации.

6. Ответьте себе на следующие вопросы

  • Что мне необходимо сделать, чтобы претворить это решение в жизнь?
  • Что мне может помешать и как я смогу преодолеть это?
  • Кто мне может помочь сделать это?
  • Что я сделаю в ближайшие три дня, чтобы начать решать свою проблему?

7. Действуйте!

Без реальных действий все эти размышления и анализ - пустая трата времени. У вас всё обязательно получится! И помните:

Безвыходная ситуация - это ситуация, очевидный выход из которой вам не нравится.